1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле звукового сигнала калина

Замена предохранителей и проверка реле в «Калине-2»

Блоки предохранителей на автомобилях «Lada Kalina-2» и «Granta» похожи. Схемы электропроводки этих автомобилей включают так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники управляет сигналами поворота, стеклоподъемниками и некоторыми другими системами. Кроме того, реле, включающее лампу указателя поворота, оставлено за пределами электрической схемы. В некоторых современных автомобилях используется аналогичная конструкция.

  1. Исходная информация о схеме подключения
  2. Предохранители, список и описание
  3. Список контактных реле.

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов.

. с левой.
. и правой сторон.

. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Рекомендуется заменить реле или предохранитель после определения и устранения проблемы. Вы должны использовать стандартные предохранители с указанным номиналом силы тока (номинал силы тока указан на корпусе предохранителя). Неисправности предохранителей, вызванные самодельными или предохранителями с большим номиналом, могут привести к повреждению электрооборудования и стать причиной пожара.

Используя маленький пинцет, извлеките предохранитель.

И небольшое реле.

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.
Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Силовые предохранители Лада Калина

Главные силовые предохранители и диагностический разъем расположены под крышкой рядом с прикуривателем.

Также вы можете прочитать о предохранителях Lada Granta, если у вас такая модель.

Моя цель — помочь вам решить проблему с электричеством с помощью этой статьи. По возможности следует взять с собой запасные предохранители и реле, чтобы не искать их в самое неподходящее время или в нерабочее время.

Расположение основного монтажного блока предохранителей

Под левой панелью от рулевого колеса, под выключателем дальнего света, находится главный блок предохранителей и реле Lada Kalina.

Чтобы получить доступ к главной панели предохранителей автомобиля Lada Kalina, необходимо выполнить следующие действия:

    На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.

Аккуратно вынимая из пазов

Доступ к коробке предохранителей

Поэтому меняются панели предохранителей и реле основного блока автомобиля Lada Kalina, а также плата управления.

Расположение дополнительного блока предохранителей

Блок дополнительных предохранителей, отмеченный стрелкой на фотографии

Блок дополнительных реле и предохранителей автомобиля Lada Kalina расположен с правой стороны в ногах переднего пассажира. Открутив болты крышки, можно получить доступ к нему. Для его демонтажа необходимо открутить 3 болта на этом блоке. Это такой же процесс, как и замена основного блока.

  1. Реле топливного насоса;
  2. Предохранитель вентилятора охлаждения (50A);
  3. Реле вентилятора охлаждения (низкая скорость);
  4. Главное реле;
  5. Реле вентилятора охлаждения (высокая скорость).

Виды и причины неисправностей

Примерно 70 процентов владельцев автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемами с клаксоном. Из-за установки между радиатором и кузовом автомобиля клаксон неизбежно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды (сырость, высокая температура, холод, обледенение). Основной причиной выхода из строя модуля является окисление контактов и токопроводящих элементов.

Наиболее часто на производительность влияют следующие факторы:

  • выход из строя реле звукового сигнала калина;
  • ржавчина внутренних элементов динамика, которая появляется в результате образования конденсата;
  • отсутствие контакта на подвижном кольце кнопки включения;
  • неисправный предохранитель звукового сигнала калина.

Диагностика причин неисправности

Если клаксон вашей Калины не работает, в первую очередь следует проверить предохранитель и реле в монтажном блоке. После того как работоспособность проверена, с помощью мультиметра осматривают и тестируют сам клаксон. В большинстве случаев устройство для подачи звуковых сигналов имеет различные окисления и загрязнения, поэтому перед заменой его на новое необходимо разобрать его и тщательно очистить все компоненты, особенно в местах соединения контактных проводов.

Читать еще:  Киа рио 2003 год универсал отзывы

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая распространенная причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. В этом случае механические воздействия, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны, в результате чего отсутствуют вибрации и звуковой эффект. Иногда восстановить работоспособность можно, распылив в сигнал WD-40 или аналогичный состав.

Как правило, на автомобилях устанавливаются два сигнала — низкий и высокий. При выходе из строя одного сигнала невозможно обеспечить полную мощность, поэтому второй необходимо заменить. Как правило, сигналы оснащены винтом регулировки тона. При наличии хрипов, писков или других нежелательных шумов можно использовать регулировку для достижения подходящего звучания. Также с их помощью можно переместить «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» состоит в общей сложности из 38 предохранителей. Шесть предохранителей находятся в блоке предохранителей под капотом, который рассчитан на значительный ток. Рассмотрим план основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15A: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентилятора радиатора;
  2. F2, 25A: питание CECU и модуля левой передней двери;
  3. F3, 15A: привод АКПП, также питание ЭБУ АКПП;
  4. F4, 15A: питание блока подушек безопасности;
  5. F5, 7. 5A: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание контроллеров приборной панели и ESC, ЭБУ, питание селектора АКПП, напряжение на обмотки реле сброса и реле обогрева стекол и сидений, питание блока кузовной электроники, выключатель омывателя ветрового стекла;
  6. F6, 7. 5A: напряжение питания электроники АКПП и реле фонарей заднего хода;
  7. F7, 7. 5A: напряжение на клапан продувки атмосферного фильтра, датчик фазы, DPI, DK;
  8. F8, 25A: цепь обогревателя заднего стекла и обогрев зеркал;
  9. F9, 5A: все правые «фары»;
  10. F10, 5A: Все левые «фары», подсветка номерного знака, ключи;
  11. F11, 5A: задние «противотуманные фары»;
  12. F12, 10A: лампа ближнего света, правый электрокорректор фар;
  13. F13, 10A: лампа ближнего света, левый электрокорректор фар;
  14. F14, 10A: Правая лампа дальнего света;
  15. F15, 10A: Левая лампа дальнего света;
  16. F16, 10A: Правая «противотуманная фара»;
  17. F17, 10A: Левая «противотуманная фара»;
  18. F18, 20A: Цепь подогрева сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7.5A: Питание контроллера ABS;
  20. F20, 15A: сигнал;
  21. F21, 10A: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15A: заднее стекло и стеклоочиститель, задний дворник;
  23. F23, 5A: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7. 5A: цепь сцепления двигателя кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7.5A: напряжение датчика педали тормоза;
  26. F26, 7.5A: исполнительные механизмы клапана ABS;
  27. F31, 30A: кратковременный выключатель дальнего света зажигания, питание CBCE, мотор-редуктора переднего стеклоочистителя;
  28. F32, 30A: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются избыточными. Нет необходимости искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы — его нет. Это означает, что вы можете установить новую магнитолу, не открывая основной блок.

Рядом с аккумулятором, под капотом, находится блок сильноточных предохранителей. Его элементами являются:

  1. FF1, 40A (30A): контур обогрева лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-аккумулятор;
  3. FF3, 60A: линия генератор-аккумулятор;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание блока ESC;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Помните об этих советах при замене предохранителя. Не используйте предохранитель большего номинала, чем указано. В противном случае может начаться пожар.

Не работает сигнал на Ладе Калине

Сегодня мы рассмотрим случай с автомобилем, у которого перестал работать клаксон (звуковой сигнал).

Сигнальные клеммы получают питание от реле K 3, которое находится в блоке проводки. Сама цепь защищена 20-амперным предохранителем F6. На Калине на рулевом колесе есть кнопка, которая включает звуковой сигнал.

При выключенном двигателе сначала попробуйте нажать на клаксон и проверить, работает ли он, если вы услышите характерный щелчок в монтажном блоке, это означает, что кнопка клаксона, реле и предохранитель работают правильно. Кроме того, можно также проверить предохранитель звукового сигнала F6 (20A).

Далее, вы можете увидеть, что сам рожок находится в неудачном месте. Туда попала вода, и она окисляет контакты. Именно эти контакты вам необходимо проверить. Если они окислились, почистите их, а если нет, проверьте сам клаксон; если он работает, его можно запитать прямо от аккумулятора. Если сигнал включается, значит, питания нет, и проблема в проводах, ведущих к нему. Также следует проверить заземление.

Как вариант, можно попробовать отрегулировать сигнал, и если это не поможет, то только заменить его. Лучше приобрести другой, а не тот, который поставляется с завода.

Читать еще:  Реле бензонасоса нива 21214 инжектор

Перегоревший предохранитель, неисправное реле сигнала или отсутствие контакта на подвижном кольце пускового механизма могут стать причиной неисправности клаксона на Калине. Ну, вот пока и все.

Почему не работает сигнал на Калине (видео)

Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Монтажный блок реле и предохранителей: F1-F31 — предохранители; К1-К6 — реле большого размера; К7-К12 — реле малого размера; 1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование lada kalina выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии подключены к «массе» — кузову и силовому агрегату автомобиля, которые служат вторым проводом. Когда двигатель не работает, включенные потребители питаются от аккумулятора, а когда он запускается, они питаются от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Во время работы генератор заряжает аккумулятор. Большинство электрических цепей защищены предохранителями.

Потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники дверей и т.д.) подключаются через реле. Реле и предохранители в салоне расположены в блоке реле и предохранителей. В коробке пассажирского салона находятся реле и предохранители системы управления двигателем.

Предохранители в монтажном блоке

Номинальный ток (обозначение предохранителя). A)

Иммобилайзер, контрольные лампы и стрелки панели приборов, выключатель и цепи ламп фонарей заднего хода, цепи указателей поворотов

Цепи аварийной сигнализации

Стеклоочиститель ветрового стекла, контур заднего стекла с подогревом

Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, стеклоомыватель

Жидкокристаллический дисплей приборной панели, выключатель и лампы стоп-сигнала, внутреннее освещение

Подогреватель заднего стекла

Лампочки в правой фаре и правой фаре, лампочка освещения перчаточного ящика.

Лампы ходовых огней в левой фаре в сборе и левом фонаре, сигнальная лампа наружного освещения в комбинации приборов, лампа освещения номерного знака

Цепочки противотуманных фар в задних фарах

Лампа ближнего света (блок правой фары), мотор корректора света правой фары

Лампочка ближнего света (левая фара в сборе), мотор-редуктор корректора света левой фары в сборе

Лампа дальнего света (правая фара в сборе), указатель дальнего света в комбинации приборов

Лампа фары (слева)

Противотуманные фары (опция)

Нагревательные элементы для сидений (опция)

Электрические схемы ABS (опционально)

Нагревательный элемент в прикуривателе

Цепь блокировки обратного хода коробки передач

Блок управления сигнализацией

Электрические цепи ABS (опция)

Устройство для установки реле.

K1 (опция) Блок реле омывателя фар

Мотор для изголовья

K2 Реле для электрических стеклоподъемников

C Реле для пускового двигателя.

Реле для привода стартерного электродвигателя

K4 Вспомогательный.

Выключатель и катушка реле обогревателя заднего стекла, выключатель двигателя обогревателя, выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

K5 Реле-прерыватель для указателей поворота и аварийной сигнализации

Лампы указателей поворота и лампы предупреждения об опасности

K6 Реле стеклоочистителя ветрового стекла

Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла

K7 Реле дальнего света блокировки фар

Лампочки дальнего света фар

К8 Реле звукового сигнала

K9 (дополнительно) Реле диммера

Противотуманные огни

К10 Реле обогревателя заднего стекла

Обогревательный элемент заднего стекла

K11 (Дополнительно) Реле подогрева сидений

Элементы обогрева сидений

Генератор

Аккумулятор следует извлечь из моторного отсека. Установите аккумулятор в обратном порядке.

Это синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямителем на основе кремниевых диодов. Поликлиновый ремень приводит в движение ротор генератора на двигателе lada kalina.

Спецификации генератора 9402.3701-06

Максимальный выходной ток (при напряжении 14 В и скорости выхода 6 000 мин-1) в А

Соотношение скорости вращения двигателя и генератора

(на стороне тренировки)

Каждая крышка статора и генератора крепится четырьмя болтами. Внутри крышек установлены подшипники, которые вращают вал ротора. При изготовлении смазка в подшипниках рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник с пластиковой втулкой напрессовывается на вал ротора и прижимается к задней крышке. Существует один передний подшипник и одна передняя крышка, причем переднюю крышку можно заменить только вместе. Гайка прижимает ее внутреннее кольцо к ротору. Задняя часть генератора закрыта пластиковой крышкой, которая защелкивается на месте.

Статор генератора переменного тока автомобиля Lada Kalina имеет трехфазные обмотки. Концевые витки фазных обмоток подключены к выпрямительному мосту выпрямителя Калины, который состоит из шести кремниевых диодов: трех «положительных» и трех «отрицательных». Каждый вентиль прижат к двум металлическим подковообразным удерживающим пластинам: одна для «положительных», другая для «отрицательных». Пластины объединены в выпрямительный блок, который установлен на задней крышке (под пластиковым кожухом) генератора.

Читать еще:  Регулятор давления тормозов нива шевроле регулировка

На валу ротора имеются два медных контактных кольца, через которые проходят провода к обмотке возбуждения, расположенной на роторе генератора. Две угольные щетки подают питание на обмотку возбуждения. В генераторе щеткодержатель и регулятор напряжения установлены на задней крышке (под пластиковой крышкой).

Он неразрушим; если он выходит из строя, необходимо заменить щеткодержатель и блок регулятора.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе зажигания и снижения помех радиоприему между «положительной» и «отрицательной» клеммами (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор, расположенный в щеткодержателе.

При включении зажигания напряжение на обмотку возбуждения генератора (клеммы «L» генератора и «+» регулятора) подается через сигнальное устройство и резисторы в комбинации приборов (сигнальное устройство загорается). При запуске двигателя диоды выпрямительного блока подают питание на обмотку возбуждения (индикаторы гаснут). Если после запуска двигателя сигнальная лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Чтобы аккумуляторная батарея работала нормально, «минус» всегда должен быть подключен к клемме «масса» автомобиля лада калина, а «плюс» — к клемме «В+» генератора переменного тока. Обратное подключение приведет к поломке клапанов генератора.

Во время работы двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею автомобиля lada kalina kalina. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

Напряжение, превышающее напряжение, необходимое для проверки клапанов генератора (и других устройств в бортовой сети автомобиля, подключенных к генератору), может повредить клапаны. Снимите генератор, отсоедините выводы обмоток от выпрямителя и регулятора напряжения и используйте высокое напряжение для проверки изоляции.

Кронштейны двигателя поддерживают генератор переменного тока. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами и гайками. Кронштейн фиксирует головку болта на месте с помощью двух проушин. В кронштейне имеется шестигранное углубление для гайки на нижнем болте. В нижнем левом отверстии кронштейна для болта крепления генератора имеется распорная втулка.

Стартер

Стартер Лада Калина — четырехполюсный четырехщеточный двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарной передачей, роликовым сцеплением и тяговым реле.

В стартере четыре постоянных магнита приклеены к стальному корпусу. Для стягивания корпуса и крышки стартера используются два болта. Вал якоря вращается в двух подшипниках, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент с вала якоря передается на ведущий вал через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной шестерен и трех сателлитов на водиле. Муфта свободного хода (обгонная муфта) соединяет ведущий вал с ведущей шестерней. Крутящий момент передается только в одном направлении — от стартера к двигателю, которое разделяется после запуска двигателя. Для предотвращения повреждения якоря стартера и редуктора из-за чрезмерной скорости. Во время запуска тяговое реле зацепляет шестерню маховика коленчатого вала двигателя с шестерней приводного вала и подает напряжение на двигатель стартера. В положении «пуск» ключа зажигания на обе обмотки тягового реле подается напряжение (втягивающее и удерживающее). Когда контакты тягового реле замыкаются, втягивающая обмотка отключается. В этом случае имеется неисправность в тяговом реле или приводе, так как напряжение срабатывания реле не должно превышать 9 В. Разборка стартера выявляет неисправный актуатор. Тяговое реле было заменено.

Наружное освещение, световая сигнализация, освещение салона и багажника, звуковой сигнал

Автомобиль имеет две фары в сборе с тремя секциями: ближний свет, дальний свет, габаритный свет и свет указателя поворота. Фары оснащены односекционными лампами ближнего и дальнего света. При включении ближнего света загораются лампы ближнего света, а при включении дальнего света загораются лампы ближнего и дальнего света. Ксеноновые секции указателей поворота спереди и сзади имеют прозрачные рассеиватели, а для ламп указателей поворота используются оранжевые светодиоды. Автомобиль оснащен корректором фар с электромеханическим приводом, который позволяет регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля лада калина Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах, и соединительных проводов.

Автомобиль lada kalina может быть оснащен противотуманными фарами. Задние фонари оснащены двойными лампочками для габаритных и противотуманных огней. Лампы в задних фонарях загораются при включении задней передачи и зажигания. В ответ на нажатие педали тормоза замыкаются контакты выключателя стоп-сигналов на кронштейне педального узла. Кроме того, при этом загораются лампы в задних фонарях и вспомогательный стоп-сигнал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector