5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект для генератора ваз 2110

Комплекс действий по замене ремонту генератора на ВАЗ 2110 (с фото и видео)

Приблизительно через 50 тысяч километров пробега необходимо проверять генератор переменного тока на наличие неисправностей. Однако иногда на практике это оказывается не так. Например, вы можете заметить, что генератор не может должным образом зарядить аккумулятор, в результате чего на приборной панели загорается лампочка разряда.

В этом случае необходим ремонт генератора переменного тока ВАЗ 2110, который можно выполнить своими руками, если у вас достаточно знаний об этом. Прежде чем приступить к разборке деталей автомобиля, необходимо убедиться, что в ремонте нуждается именно генератор.

Генератор ВАЗ 2110

Мост диодный генератора для автомобилей Лада 2110-2172

  • Свойства
  • Принадлежности
  • Применение
  • Вопросы
  • Отзывы

Основные характеристики

Комплектация

Паспорт изделия/гарантийный талон

Диодный мост альтернатора, 1 шт.

Применяемость

Вопросы

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если у меня сгорел диодный мост, двигатель ЗМЗ 402, генератор 135 мпер, подойдет ли он?

Подскажите, пожалуйста, какой диодный мост заказать для генератора startvolt 0110x.

Здравствуйте. На Ваз2109 установлен генератор от Калины, но обмотка не возбуждается. Можно ли поставить диодный мост от десятки?

25 февраля 2018 года

Какой диодный мост подойдет к генератору lg-0324

В городе был найден генератор Startvolt lg 0110 со сгоревшим диодным мостом от lg 1118. Подойдет ли он? Единственное отличие — соединительная клемма D (поле)

11 февраля 2017 года

Возможна ли замена выпрямительного блока или диодов, а также ротора на модели LG 0302. С уважением Антон Викторович Золотов.

Добрый день, Антон!
Замена выпрямительного блока и ротора возможна. В нашем ассортименте для генератора LG 0302 есть выпрямительный блок VDB 0110 и ротор VGR 0110
Благодарим Вас за обращение!

Здравствуйте. У меня есть генератор переменного тока от ВАЗ 2110. Могу ли я приобрести у вашей компании выпрямитель, который подойдет к моему генератору? Генератор у меня 80 ампер. Я также хотел бы установить регулятор напряжения от вашей компании.

21 сентября 2016 года

Поставляется ли выпрямитель генератора (диодный мост) с болтом В+?

24 августа 2016 г.

Какой диодный мост подойдет к этому генератору переменного тока?

Добрый день, Сергей!
К генератору LG 0309 подойдёт VRR 0110.
Благодарим Вас за обращение!

Спасибо. Меня интересует, не приведет ли генератор 135 А к закипанию батареи.

Добрый день. Рассматриваю возможность приобретения вашего генератора LG 01214, но интересует вопрос наличия запчастей: можно ли приобрести отдельно диодные мосты и щеточные узлы? В каталоге запчастей такой позиции не нашлось.

Добрый день, Денис!
Да, для этого генератора есть запчасти: диодный мост — VDB 0110, реле-регулятор (со щёточным узлом) VRR 0110.
Для того чтобы купить их предлагаем Вам воспользоваться нашим фирменным интернет-магазином http://www.carvilleshop.ru/
также Вы можете позвонить по телефону 8-800-700-25-85, доставка осуществляется по всей России.
Кроме того на нашем сайте есть раздел Где Купить, Вам нужно в строке поиска, которая находиться над картой, указать свой город, далее под картой отобразится список всех точек продаж в Вашем регионе.
Благодарим Вас за обращение!

Нужен диодный мост на генераторе переменного тока LG 0110

У меня сгорел диодный мост генератора переменного тока startvolt 135a, какой диодный мост нужно заменить?

Мой генератор — стартовый вольт LG 0324. Подойдет ли мне этот диодный мост?

( Мостовой диод) Электрификатор 2110-409. Какой генератор может использовать этот выпрямитель? (Конечно я не наивный) но вдруг диодный мост совместим с этим генератором с модификацией?

Добрый день, Александр!
Полная применяемость VDB 0110 указана на сайте СтартВОЛЬТ. Для генератора КАТЭК он не подойдёт.
Благодарим Вас за обращение!

Подойдет ли этот диодный мост для генератора LG0306 120A ?

У меня генератор переменного тока на 120 ампер (01214). Этот диодный мост сгорел. Я не могу найти такой же. Подойдет ли 0110?

Диодный мост генератора 135А Волга 402 OEM NO. могу ли я купить. 2410-3701010 1601.3701 1631.3701

26 февраля 2016 года

Подскажите пожалуйста какой диодный мост и регулятор напряжения установлен в генераторе LG01214? Спасибо!

27 октября 2015

Какой ремкомплект идет на генератор стартера вольт 135а на ВАЗ 2110?

Ремонт генератора ВАЗ 2110.

Приветствую вас, посетители zerga.ru. Статья «Ремонт генератора ВАЗ 2110» содержит окончательное руководство по ремонту данного механизма, поэтому если у вас возникли проблемы с ним, то вы пришли по адресу.

Как правило, генераторы не перестают работать полностью, а лишь некоторые части, которые могут потребовать замены. Тем не менее, мы подробно рассмотрим каждый аспект генератора на предмет проблем и их решений.

За исключением модели ВАЗ 2110, все генераторы переменного тока, по сути, одинаковы, за исключением нескольких небольших различий. Поэтому их ремонт аналогичен.

После выполнения полной разборки в предыдущей статье «Разборка генератора ВАЗ 2110», теперь пройдемся по каждому узлу и рассмотрим его детально.

Давайте начнем, пожалуй, с механической части.

Чаще всего подшипники выходят из строя при механических повреждениях. Когда смазка, заложенная в подшипники, заканчивается, возникает сухое трение. При сухом трении между подшипниками износ подшипников увеличивается в разы, что сопровождается сильным шумом. Для замены рекомендую прочитать статью «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110».

Следующий якорь пришелся как нельзя кстати.

Ремонт якоря генератора ВАЗ 2110.

Теперь поговорим о возможных проблемах с якорем, раз уж он у нас новый. Пока что никаких жалоб на него нет.

Внутри якоря установлена катушка возбуждения. Катушки имеют два провода, прикрепленные к контактным кольцам. Мы не хотим, чтобы ток проникал в корпус, а вместо этого перетекает от одного контактного кольца к другому через катушку.

Чтобы проверить это, нам нужен специальный мультиметр. Сопротивление катушки возбуждения может легко проверить радиомеханик, имеющий опыт работы с радиоприемниками. Сопротивление должно быть от 1,8 до 8 Ом. Но если показания отличаются от нормы, это означает, что якорь нуждается в замене или ремонте.

Тем не менее, поскольку у многих водителей даже нет под рукой такого устройства, можно проверить с помощью звукового режима. Для этого необходимо само устройство. Переведите его в режим звукового сигнала.

Две красные стрелки (цвет) указывают, куда нужно подключить переключатель режимов и провода зонда.

Замыкание щупов друг на друга вызывает звуковой сигнал. Далее проверьте катушку возбуждения на наличие обрыва. Как только щупы будут подключены к контактным кольцам, вы должны услышать звуковой сигнал, что означает, что обрывов контактов не было. Теперь проверим катушку на короткое замыкание.

Установите переключатель режимов в это положение и выполните измерения.

Показание менее 1,8 указывает на то, что катушка короткозамкнута и ее необходимо заменить.

Далее необходимо определить, закорочена ли катушка на корпус. Установите переключатель режимов на звуковой сигнал и подключите щупы, один к контактному кольцу якоря, другой к корпусу.

Звуковой сигнал означает, что изоляция между катушкой возбуждения и якорем генератора нарушена. Якорь не может быть использован для дальнейших целей, либо купите новый, либо отремонтируйте старый. При этом не должно быть никакого сигнала и только малейшее сопротивление (сопротивление отображается на экране прибора), что свидетельствует о его работе.

Теперь, когда с катушкой возбуждения разобрались, перейдем к контактным кольцам якоря генератора переменного тока.

Замена контактных колец якоря генератора ВАЗ 2110.

Возьмите якорь в руки и обратите внимание на изношенные контактные кольца. Замените их.

Эту работу можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, трудностей практически не возникает.

Если вы хотите снять старые кольца, необходимо освободить контакты, которые соединяются с катушкой возбуждения. Контакты могут быть зажаты и их нужно освободить, но они также могут быть припаяны, и в этом случае без паяльника не обойтись.

Осторожно зажав якорь в тисках и вращая якорь рукой, снимите старые контактные кольца с якоря во всех направлениях, освободив контактные провода.

С помощью отвертки выковыриваем остатки. Все части контактных колец должны быть удалены.

Убедитесь, что новые контактные кольца упакованы тщательно, чтобы не было перекоса, иначе щетки развалятся или износятся, как только генератор начнет работать. В деревянной упаковке они будут лучше набиты.

После установки новых колец закрепите провода, идущие к катушке возбуждения. Лучше припаять, так будет надежнее.

Не забудьте установить новую защитную шайбу.

После завершения работы над якорем переходим к статору.

Ремонт и замена статора генератора ВАЗ 2110.

Статор генератора переменного тока имеет три обмотки. Диодный мост соединяет обмотки с одной стороны друг с другом, а с другой стороны они соединены вместе. Они намотаны на металлический сердечник пластинчатого типа.

Прежде всего, визуально осмотрите обмотки статора на наличие повреждений. Это может быть обломанная изоляция, сгоревшие витки или видимый обрыв обмотки. При выявлении таких причин желательно заменить статор.

Но если все выглядит нормально, переходим к проверке с помощью мультиметра.

Для проведения измерений настройте прибор на режим звукового сигнала и поочередно приложите щупы к обмоткам.

Все три внешних провода должны звониться вместе, так как концы обмотки подключены к одной точке. На рисунке выше я показал альтернативное подключение устройства разными цветами.

Читать еще:  Что надежней шеви нива или уаз патриот

Если вы проверяете одну из обмоток, а звукового сигнала нет, это означает, что статор поврежден. Однако перемотка обмотки требует большего опыта, поэтому лучше заменить статор целиком.

Аналогично следует проверить, не закорочены ли обмотки на корпус статора. Необходимо подключить по одному щупу к выводу обмотки, затем один щуп к корпусу статора.

Это конец статора, и можно двигаться дальше.

Замена и ремонт диодного моста генератора ВАЗ 2110.

Диодный мост состоит из двух алюминиевых пластин, пластиковой прокладки и девяти диодов, которые спаяны в так называемый мост. Диод выпрямляет переменное напряжение в постоянное, поэтому, когда диод выходит из строя (даже маленький), происходит падение напряжения и мощности в бортовой сети.

Диодные мосты могут выйти из строя незаметно для вас, поскольку диоды обычно перегорают не все сразу, а по одному. В качестве примера я подробно объясню, как работает диодный мост.

Аккумулятор разрядится, если один из диодов потек. В общем, старайтесь держать двигатель на более высоких оборотах, если диод сломался. Все это указывает на то, что с генератором что-то не так. Как определить неисправности в генераторе я подробно описал в статье «Проверка генератора ВАЗ», поэтому не поленитесь и прочитайте ее. В ней есть много полезных советов.

Правильная проверка диодного моста генератора ВАЗ 2110.

Для проверки нам понадобится наш мультиметр, который мы уже использовали ранее.

Провода щупа должны быть подключены так, чтобы каждый из них соответствовал своему значению. Провода, которые я отметил стрелками, соответствуют значениям, показанным ниже. Красный — это плюс, а черный — минус. Также установите переключатель режимов на 200 кОм.

Измерительный прибор должен показать единицу. Используйте красный щуп на плюсовом болте диодного моста, а затем используйте минусовой щуп для проверки каждого диода на утечку.

На фотографии выше я указал, куда прикрепить щупы + и -.

Показания на счетчике должны быть равны единице (бесконечность). Если на любом диоде бегут цифры, это означает, что есть утечка и такой диод следует заменить. способен для использования при демонтаже и сварке.

Затем делаем наоборот, минусовой щуп соединяем с плюсовым, а плюсовым щупом проверяем диоды.

Показания прибора в этом случае должны быть ниже или между 400 Ом и 700 Ом. Как правило, значения составляют около 500 Ом. В этом случае необходимо учесть один серьезный момент. Все диоды должны показывать одинаковое значение, если 500 Ом, то для всех допускается лишь небольшое отклонение порядка 10-15 Ом. Если эти значения отклоняются хотя бы у одного диода, то необходимо заменить либо диод, либо весь мост.

Чтобы проверить второе плечо диода, переверните диодный мост еще раз.

Показания прибора в этом случае должны быть равны единице. Показания в диапазоне 500 Ом должны быть одинаковыми при изменении полярности щупов.

Нужно помнить одно, все показатели должны быть одинаковыми, а если есть большие отклонения, то диодный мост нужно подключить к металлолому.

Проверьте себя с помощью меньших диодов.

В качестве альтернативы прибор может показывать два сопротивления, а когда щупы поменяны местами, оба диода показывают одинаковое сопротивление.

Что еще хочу добавить, при установке диодного моста на генератор, удалите цилиндрическую втулку на плюсовом болте и отшлифуйте ее до блеска напильником.

Таким образом, мы устраним потери электричества и улучшим контакт.

Теперь все понятно, я старался объяснить как мог.

Замена реле регулятора генератора ВАЗ 2110.

Реле-регулятор генератора, это узел, который не подлежит ремонту, его нужно просто заменить на новый. Подробно действия по проверке генератора были описаны в моей статье «Проверка генератора ВАЗ» выше.

Поскольку генераторы ВАЗ поставляются с множеством различных типов реле-регуляторов, которые я не собираюсь описывать здесь (потому что эта статья уже довольно длинная), я решил написать отдельную статью «Обзор реле-регуляторов ВАЗ» для тех, кому интересно ее прочитать.

Чтобы заменить реле, открутите два болта и отсоедините контактный провод. Перед установкой нового реле убедитесь, что щетки ходят свободно и не заедают. Я считаю, что установка не слишком сложна.

Проверка работоспособности генератора

Для этой работы требуется следующее:

  • Используя омметр, подсоедините положительный вывод к клемме, а отрицательный — к корпусу генератора (если отображается значение, близкое к нулю, это означает неисправность одного из диодов или короткое замыкание обмотки статора).

  • Проверьте положительные диоды (используя описанный выше метод, подключите отрицательный провод только к одному из крепежных винтов выпрямительного блока)
  • Проверьте контакт щеток с контактными кольцами и отсутствие короткого замыкания в обмотке возбуждения (подключите провод омметра к клемме на поверхности генератора)
  • Снимите щеткодержатель и прижмите щетки (если они легко двигаются, все в порядке, если нет, замените их)
  • Проверьте наличие короткого замыкания в обмотке ротора генератора (подсоедините провод омметра к корпусу генератора, а другой — к кольцу ротора и проверьте: Если значение близко к нулю, это означает, что имеется короткое замыкание);

Проверьте наличие короткого замыкания

Хотелось бы еще указать на некоторые мелочи при проверке этой составляющей Ваз 2110. Ремонт генератора полностью проводить не обязательно, если обнаруживаются неисправности ротора, конденсатора, щеткодержателя или статора.
Их замена приведет к нормальной работе. В случае, если обнаружена будет неисправность одного из диодов, заменяется весь выпрямительный блок в сборе.

Подшипники – проверка

Нередко причина неисправности генератора кроется в подшипниках. Начинать их проверку следует с внешнего осмотра. Ищем трещины в обоймах, наличие коррозии и другие подобного рода составляющие.
Вообще подшипники не должны иметь сильный люфт и шуметь. В идеале они должны легко вращаться. При обнаружении сильных износов или повреждений, подшипники нужно заменить.
Итак, если наблюдается ситуация, когда:

  • Генератор кричит — снимите его, демонтируйте и отремонтируйте статор и выпрямительный блок;
  • Если генератор не кричит — затяните гайку крепления шкива вентилятора;
  • Если после затяжки крепежной гайки генератор начал выть — очистите щетки и контактные кольца тряпкой, смоченной в бензине;
  • Если и после этого генератор воет — замените подшипники.

Проверка заднего подшипника

Для правильной проверки нужно повращать кольцо подшипника из стороны в сторону. Делать это нужно энергично, дабы суметь распознать значительный люфт.
Кольцо обязано свободно вращаться и не заедать. Также не должны быть слышны посторонние шумы.

Подшипник заднего генератора ваз 2110

Проверка переднего подшипника

Генератор ваз 2110, ремонт которого зависит от работы всех составляющих, может «барахлить» и из-за переднего подшипника. Следует его также повращать из стороны в сторону, удерживая при этом шкиф рукой.
При обнаружении заедания или шума, подшипник желательно заменить.Менять передний подшипник, как рекомендует завод-изготовитель, можно с крышкой в сборе, но это обойдется в кругленькую сумму.
Желательно и целесообразнее самостоятельно выпрессовать и заменить подшипник, который без крышки стоит значительно дешевле.Нередко приходится заменить и сам генератор.
Ремонт ваз 2110, проводимый своими руками, подразумевает тщательную проверку.
Нормальную работоспособность генератора можно выявить, применяя следующие действия:

  • С помощью 19-мм ключа отверните гайку, фиксирующую шкив и ротор генератора (используйте отвертку, чтобы удержать ротор);

Ослабить гайку генератора

Система в ВАЗ 2110 не такая уж и сложная. Для того чтобы выполнить ремонт своими руками, вам потребуется снять все детали: шкив, крыльчатку охлаждения, ограничительные шайбы и сегментную шпонку.

Разборка деталей генератора переменного тока

  • В этом видео ремонт генератора ваз 2110 показан более наглядно.

Своими руками можно и дальше копнуть, если причина неисправности не была обнаружена. При помощи ключа на 10 нужно открутить четыре гайки крышки генератора и извлечь соединительные болты.
Потом выдавить переднюю крышку со статора, демонтировать крышку. Выглядеть это будет вот так:

снятие крышки генератора

Этот метод используется для проверки состояния подшипников, которые подробно описаны выше. Обычно цена на них в магазинах очень низкая, поэтому при обнаружении неисправности их лучше заменить.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

Чтобы открыть капот, водитель должен заглушить двигатель, повернуть рулевое колесо вправо до упора и открыть капот. Электрогенератор на ВАЗ 2108-15 установлен перед двигателем, в левом нижнем углу капота, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед разборкой генератора необходимо отсоединить заземление аккумулятора, т.е. отрицательную клемму.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде матери. В зависимости от состояния щеток после снятия реле зарядки и их визуального осмотра следует либо установить новое реле регулятора напряжения генератора, либо произвести обратную установку демонтированного. Рекомендуется, чтобы они работали при длине щеток не менее 4 см. Теперь генератор снят с двигателя.

  1. Отсоедините провода генератора — они обычно красного цвета и состоят из двух групп красных проводов. Одна группа состоит из двух проводов и соединена гайкой с болтом на задней стороне генератора. Другая группа состоит из одного провода и подключается к клемме генератора через контакт «мужская-женская», также расположенный на задней панели генератора.
  2. Чтобы снять генератор с двигателя, открутите две гайки и один болт в следующем порядке: открутите гайку, крепящую тягу натяжения ремня генератора (сверху генератора), открутите болт, крепящий тягу к блоку двигателя, и снимите ее. Последний шаг — открутить гайку на болте, крепящем кронштейн генератора к блоку двигателя. Кронштейн генератора расположен на нижней стороне блока двигателя, непосредственно под генератором. После откручивания этой гайки следует снять ремень генератора со шкива генератора. Болт крепления генератора следует вытолкнуть влево из кронштейна, пока он не упрется в кузов или крыло генератора. С правой стороны колеса открутите два болта, крепящие крыло генератора к кузову. Если болт крепления генератора все еще упирается в какую-либо часть кузова, необходимо одной рукой вытолкнуть двигатель, а другой потянуть за болт.
  3. Кронштейн крепления генератора расположен на нижней стороне блока двигателя, непосредственно под генератором. После откручивания этой гайки необходимо снять ремень генератора с самого шкива генератора.
  4. Болт крепления генератора следует вывести влево из кронштейна, пока он не упрется в корпус генератора или брызговик.
  5. Открутите два винта с правой стороны колеса, которые крепят крыло генератора к кузову автомобиля.
  6. Если болт крепления генератора все еще упирается в какую-либо часть кузова, вытолкните двигатель одной рукой и одновременно выньте болт другой рукой.
Читать еще:  Лада приора или лада калина универсал

Теперь ваш генератор полностью отсоединен от двигателя, и вы можете приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборке электрогенератора необходимо иметь наготове съемник подшипников и тиски. Это облегчит и ускорит работу. Для снятия гайки, крепящей крыльчатку к ротору, вам понадобится 19-дюймовый гаечный ключ.

Для этого необходимо одной рукой держать крыльчатку прямо, а другой рукой открутить гайку против часовой стрелки. Очевидно, что это требует определенных усилий, но вы должны открутить эту гайку. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятия крыльчатки с вала эту шпонку необходимо вынуть.

Теперь перевернем генератор задней крышкой вверх и ослабим четыре гайки ключом «8». Для снятия передней части корпуса генератора необходимо вытащить четыре шпильки.

Крышка генератора содержит передний подшипник, который закреплен пластинами. Открутите гайки и снимите пластины. Выбейте подшипник из его посадочного места. Проще всего это сделать с помощью деревянной доски такого же размера, как диаметр подшипника.

Закрепите генератор или то, что мы еще не разобрали, в тисках с помощью гайки на валу. Задняя крышка отрывается от посадочного места подшипника резким движением вверх.

В тисках у нас остался вал ротора, у которого задний подшипник находится в самом верху. Нам нужен съемник, чтобы разобрать его, надеть на подшипник и снять с вала.

Сейчас существует два подшипника — «передний» (маленький) и «задний» (большой) — проверьте их маркировку и купите такие же подшипники.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Аналогичным образом следует проверить диодный мост за задней крышкой генератора. Если он визуально поврежден или имеет окись металла, лучше не задумываясь снять его (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и купить новый.

Стоимость запасных частей (средняя): Подшипники (пара) — 150 руб. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост — 200 рублей. Съемник подшипников — 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

  1. Начнем с установки заднего подшипника на ось. Это делается с помощью молотка и небольшой доски. Двумя или тремя ударами подшипник устанавливается на ось.
  2. Если диодный мост снят, установите его на «родные» места, на те же четыре шпильки, на задней крышке корпуса генератора.
  3. Установите заднюю крышку на ротор генератора так, чтобы подшипник полностью «сел» в свой корпус в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток и, слегка постукивая по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. На передней крышке замените малый подшипник (или передний подшипник) и закрепите его на месте с помощью пластин.
  5. Перед установкой передней крышки снимите генератор с зажима и установите на вал распорное кольцо между передним подшипником и упорным пазом вала.
  6. Установите переднюю крышку и затяните гайки на длинных «крестовых» шпильках так, чтобы они были равномерно затянуты.
  7. Вставьте шпонку в паз на валу ротора, установите колесо генератора и затяните гайкой.

Для удобства установите реле генератора со щетками на прежнее место теперь, когда генератор собран. И не забудьте подключить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Для установки выполните снятие в обратном порядке:

  1. Вставьте генератор в монтажный кронштейн.
  2. Одной рукой надавите на двигатель сверху, а другой рукой вставьте болт кронштейна на место под кожухом правого переднего колеса. Поверните гайку на этом болте, но не затягивайте ее.
  3. Закрепите пылезащитный кожух динамо-машины с помощью саморезов.
  4. Наденьте ремень генератора на шкивы генератора и установите натяжитель ремня генератора. Натяните ремень до нужного прогиба (1 — 1,5 см), одновременно затягивая гайку на пластине натяжного ролика ремня.
  5. Теперь затяните гайку на монтажном кронштейне генератора.

Вот и все, генератор переменного тока установлен. Убедитесь, что вы отсоединили клемму массы от аккумулятора и подключили все провода к генератору.

Короче говоря, их 3: парные провода крепятся гайкой к шпильке на задней панели генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Теперь вы можете подключить клемму «минус» к аккумулятору и завести автомобиль. Я уверен, что вы все сделали правильно, и генератор вырабатывает напряжение, необходимое для запуска автомобиля.

Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

Как поменять диодный мост на ВАЗ-2110

Диодный мост — один из элементов автомобильного генератора переменного тока, преобразующий вырабатываемый переменный ток в постоянный. Диодный мост в автомобиле ВАЗ-2110 периодически выходит из строя. Как определить эту неисправность и что делать для ее устранения?

Неисправный диодный мост приводит к тому, что генератор выдает меньшее напряжение, чем обычно. То есть со стандартных 12,5 — 13 вольт оно упадет, например, до 11,5. Такого тока недостаточно для зарядки аккумулятора, и первое, с чем сталкиваются автовладельцы, — это его быстрая разрядка. Кроме того, на приборной панели может загореться лампочка отсутствия заряда. Еще одним признаком низкого напряжения в сети может быть мигание лампочек приборов в ритме сигналов поворота — они забирают и без того небольшой ток из бортовой сети.

Если вы заметили такие признаки на своем автомобиле, необходимо принять меры. Не занимайтесь ремонтом самостоятельно — отвезите автомобиль к электрику. Диодный мост ВАЗ-2110 диагностируется и заменяется быстро и легко. В связи с этим стоит попробовать заменить диодный мост самостоятельно.

Для того чтобы купить новый диодный мост, необходимо сначала определить причину низкого напряжения в бортовой сети.

Как добраться до диодного моста?

Диодный мост можно диагностировать, как минимум, получив к нему доступ. Профессиональные автоэлектрики диагностируют и даже заменяют диодные мосты на генераторах переднеприводных ВАЗ, не снимая агрегат с автомобиля. Это делается с помощью зеркала и, конечно, опыта. Даже если заниматься таким ремонтом регулярно, генератор все равно требует снятия — так как при установке диодного моста есть нюансы, без которых можно выполнить ремонт некачественно.

Отсоедините генератор и заднюю крышку автомобиля. На Ладах с передним приводом это сделать довольно просто — достаточно аккуратно отогнуть защелки, крепящие крышку к генератору. Под крышкой находится диодный мост.

Он состоит из двух металлических секторов, между которыми вставлены большие диоды. Они соединены таким образом, что один сектор является «плюсом», а другой — «землей». Между основными диодами находятся маленькие вспомогательные диоды.

Сняв крышку, осмотрите диодный мост. Следует обратить внимание на места соединения выводов обмотки статора генератора с мостом. Он состоит из нескольких жестких проводов, соединенных с диодным мостом через клеммы «под болт». Довольно часто на «десятках» эти клеммы окисляются, выгорают и даже отваливаются. Если требуется замена обмотки статора, вам потребуется профессиональная пайка.

Как снять диодный мост на ВАЗ-2110

Перед снятием диодного моста убедитесь, что выводы статора и клеммы на нем целы и чисты. Вам потребуется открутить выводы обмотки статора. Запомните расположение шайб и прокладок и не потеряйте их. Положите все снятое в сторону, чтобы оно не упало с верстака или стола. Теперь можно отделить регулятор напряжения, щеточный узел и диодный мост.

Читать еще:  Стреляет в карбюратор зил 131

Диагностика диодного моста ВАЗ-2110

Для диагностики диодного моста автомобиля ВАЗ-2110 вам понадобится цифровой мультиметр. С его помощью можно «протестировать» все основные диоды моста. Диод — это деталь, пропускающая ток только в одном направлении. Исходя из этого, существует два вида их выхода из строя — пробой (ток проходит в обоих направлениях) и пробой (когда ток вообще не проходит через диод).

Поместите щуп на один конец диода и поменяйте их местами, пока мультиметр находится в режиме тестирования. Хотя бы одно из положений должно показать значение в диапазоне 400-800 Ом. Такой же тест следует провести со всеми диодами в мосте. В случае, если одно из положений не тестируется, а другое дает указанные значения, диодный мост должен быть использован.

В случае, если хотя бы один диод не проверяется (0 на экране мультиметра) или проверяется свободно (мультиметр пищит), диодный мост следует заменить. Для автомобилей LADA эта деталь недорогая и может быть приобретена практически в любом автомагазине.

Установка диодного моста генератора на ВАЗ-2110

Если вы устанавливаете новый диодный мост на генератор, то вам необходимо перенести болт питания, через который бортовая сеть получает напряжение, на генератор. На этот болт затем надеваются все силовые провода от общей проводки. Под болтом находится изолирующая пластиковая вставка. Крайне важно вставить вставку под болт под новый мост! Подключение аккумулятора без нее приведет к короткому замыканию. Также при затягивании крепежной гайки на силовом болте не следует слишком усердствовать — иначе можно перетянуть и вставка сломается. Затягивайте гайку ровно настолько, чтобы болт оставался прочно зафиксированным на месте и его нельзя было повернуть рукой.

Установка диодного моста приведет к монтажу обмоток статора. В этом случае круглые клеммы должны располагаться точно по центру предназначенных для них площадок на поверхности диодного моста. Если клеммы окислены, имеет смысл очень аккуратно удалить окись наждачной бумагой. Также следует расположить все шайбы и прокладки в том же порядке, в котором они располагались при демонтаже старого моста.

Такое внимание следует уделить монтажу обмоток генератора, потому что если выводы обмотки будут иметь неплотный контакт с корпусом моста, они начнут постепенно сгорать. Это закончится невозможностью пропускать ток, а в худшем случае просто отпадением вывода обмотки.

Установите крышку на генератор, установите его на автомобиль и подсоедините провода. Это не должно повлиять на работу генератора. Снимите клемму с аккумулятора, если из генератора идет дым — произошло короткое замыкание. В этом случае вам придется все разобрать и собрать заново.

Установите генератор, натяните ремень и заведите автомобиль. С помощью мультиметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно быть в пределах 13,5-14 вольт. Включите дальний свет и обогреватель и снова измерьте напряжение. Ремонт прошел успешно, если напряжение генератора не падает ниже 12 вольт на холостом ходу.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества шкивов, роликов и поверхности ремня необходимо увеличить натяжение ремня генератора. Если расходный материал без повреждений прослужил более 15-20 тысяч километров, то эту процедуру также стоит выполнить. Если вы открыли капот и увидели протертый ремень, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его подтянуть. Помимо специального ключа для ролика, для работы понадобятся стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Затяните сепаратор гаечным ключом и ослабьте гайку крепления ролика;
  2. Теперь затяните эксцентриковый сепаратор и начните вращение. Вращение инструмента должно быть минимальным — это позволит лучше натянуть деталь;

Вы увидите, что этот процесс состоит всего из трех шагов, но первым шагом будет проверка натяжения на Priora с кондиционером и рулевым управлением (или отдельно). По сравнению с базовой ВАЗ 2170 с 16 клапанами, натяжение в этом случае должно быть сильнее. На самом длинном участке между валом и шкивами материал должен провиснуть примерно на 5-6 мм.

Результат можно определить по звуку: при движении слышна пробуксовка, ремень свистит — недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки слышен гул подшипников — деталь перетянута, сепаратор необходимо ослабить.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

Снятие и разборка механизма, описанного в этой статье, не требует особых навыков. Первая замена является наиболее сложной. Как правило, последующие замены выполняются относительно просто и быстро.

Разборка регулятора ВАЗ 2110 выполняется в соответствии с приведенными ниже шагами:

  • Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
  • Отсоедините клемму привода от клеммы с маркировкой «D+».
  • Открутите гайку под резиновой крышкой (сдвиньте ее немного в сторону).
  • Отсоедините все имеющиеся провода от контактов.
  • Открутите гайку на цепи генераторной установки (она фиксирует клемму) и снимите ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Замена контактных колец без смены ротора

Кольца ротора генератора переменного тока ВАЗ 2110

В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять.
Замена колец происходит так:

  • С помощью отвертки откройте пластиковую крышку, которая «прячет» контактный вывод на обмотку ротора. Затем его следует удалить.

Примечание: Осторожно надавливайте круговыми движениями, пока не появится слегка заметная щель.

  • Под ним вы увидите два контакта.
  • С помощью плоскогубцев и отвертки ослабьте защелки. После этого отсоедините провода от обмотки ротора.

  • ​ Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом.
    Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять.
  • ​ В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
  • ​ На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.

Примечание: при выполнении этой операции не допускайте появления перекоса. Все должно быть точно отцентрировано. В результате возникнет биение, которое неизбежно повредит кисти.

  • Вал следует забить легким молотком. Кольца нельзя затягивать, так как они могут сломаться.

Контактные кольца генератора переменного тока на ВАЗ 2110

  • Отогните контакты назад.
  • Установите крышку на место.
  • Убедитесь, что генератор работает правильно.

Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей.
Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

Всем привет. На днях зарядное устройство полностью перестало заряжаться, и я решил заменить щетки на регуляторе напряжения, чтобы восстановить его. Когда я его вытащил, то заметил, что кольцо изношено почти до пластика. Более того, щетка уже была достаточно изношена.

Изношенными контактными кольцами.

На холостом ходу вижу зарядку 14,07, но после езды, даже с этими щетками, перестает заряжаться, поэтому было решено заменить кольца и подшипники. Этих деталей немного, но после замены вы получаете практически новый гена!

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский — 60р
Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 170р

Существует два типа генераторов переменного тока, старые и новые, в зависимости от года выпуска.

Далее начал снимать генератор, об этом я рассказывать даже не хочу, 1,5 часа снимал его. Мануал найдете сами в интернете, куча способов как его снимать.
После этого начинаем разбирать генератор и видим что не так то все просто, как кажется.

Разборка также описана в другом месте!

Фотографий, как его разбирать в целом, не делал. Главное не перепутать кольца и правильно их поставить. Я вызвал старые кольца, пометил какая нога, где верх, а где низ.

Надевание новых колец

После этого, собрал весь генератор, и пошел проверять!
И увидел на экранчике мультиметра, желанные цифры
На холостых выдает 14.25-14.29
При включении ближнего зарядка не просаживается вообще, максимум прыгает так же в пределах от 14.25 до 14.27

При ближнем свете, отопителе, музыке, передних фарах, задних фарах, дворниках в самом быстром режиме, обогреве заднего стекла, mpg составляет 13.94 — 13.97

Вологодские подшипники развалились в генераторе через 2 года и 60 тыс. км (обновление 11.11.17)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector