Ремонт алюминиевых деталей автомобиля
Ремонт алюминиевого кузова
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим некоторые аспекты ремонта алюминиевого кузова.
Алюминий не новый металл в автомобилестроении. Некоторые автомобили 1930 – х годов уже имели части кузова, изготовленные из алюминия. Использование алюминия в автомобилестроении снижает вес автотранспорта и при этом это очень прочный металл.
Ford F‑150 с алюминиевым кузовом
Алюминий в составе конструкции кузова имеют, например, такие автомобили, как, Mercedes-Benz S, CL и SL , BMW 5- и 6‑серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ , Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT , A8 и R8 ; Acura NSX ’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Также, алюминиевые элементы имеют некоторые автомобили Honda и Ford (Ford F‑150).
Ремонт кузова, имеющего детали из алюминия нельзя назвать более сложным, чем восстановление кузова из стали, он просто отличается. Перед началом ремонта кузова из алюминия нужно получить определённые знания и следовать определённым правилам. При работе с алюминием можно легко допустить ошибку. Повреждения при неправильном ремонте будут более значительные и трудно исправимые, чем при работе со сталью. Соблюдая определённые правила и обретя необходимые знания, работу с алюминием можно назвать даже более лёкгой, чем со сталью. Алюминий более податливый металл, чем сталь.
Внешние алюминиевые панели кузова изготавливают из термообработанного алюминия. Такой алюминий варьируется по твёрдости от T0 (очень мягкий и пластичный) до T6 (настолько твёрдый, что при попытке согнуть деталь из такого алюминия, она ломается). Большинство внешних алюминиевых панелей кузова имеют твёрдость T4 . Они достаточно твёрдые и устойчивые к появлению вмятин.
Кузовные детали из алюминия, в отличие от стальных, не имеют «памяти». Они, так сказать, не стремятся вернуться в свою первоначальную форму после повреждения. Поэтому нужно использовать другие техники для возврата их в первоначальное состояние.
Алюминий становится более жёстким и твёрдым, если его выправить после повреждения.
Об алюминиевых кузовах автомобилей
Первым в производстве кузова стал применять алюминий концерн Audi . Кузова его моделей A8, а затем и A2 сделаны полностью из алюминиевых сплавов. В последнее время и другие авто производители частично используют этот металл в производстве своих моделей: Land Rover (наружные элементы кузова), Mercedes – Benz , Peugeot , Renault , Jaguar и др. (капоты и другие элементы кузова).
Скажем несколько слов о преимуществах «авиационного» металла в автомобилях. Во первых: снижается вес автомобиля. Снижение массы в сравнении со стальным аналогом может достигать 50%. Снижение веса в первую очередь влияет на улучшение разгонной и тормозной динамики. И что не мало важно: повышается топливная экономичность. По своим свойствам алюминиевый сплав лучше сопротивляется скручиванию. Поэтому алюминиевый кузов более «жесткий», а это улучшает управляемость, устойчивость и поведение в повороте. Снижается вибрация. Автомобиль становиться комфортным. К тому же алюминиевые детали имеют более высокую стойкость к коррозии
В плане безопасности алюминиевый кузов тоже имеет преимущества по сравнению со стальным. Алюминиевые сплавы имеют большую у стали способность к поглощению удара. Деформации в алюминиевых конструкциях локализуются в компактных зонах не давая деформироваться другим частям кузова, сохраняя максимальную безопасность каркаса, где находятся пассажиры.
Есть и отрицательная сторона алюминиевых кузовов. На порядок по сравнению со стальным кузовов возрастает трудоемкость при ремонте алюминиевого кузова или деталей из алюминия. Выдвигаются особые требования к ремонтной зоне, инструменту, оборудованию, материалам. Требуются специалисты умеющие работать с алюминием. Работа с ним более сложная.
Этапы работ по восстановлению пластиковых и алюминиевых деталей
- Предварительная оценка стоимости ремонта;
- Согласование стоимости;
- Поиск запчастей при отсутствии возможности восстановить детали автомобиля (при необходимости б/у);
- Ремонтные работы;
- Примерка запчастей, выставление зазоров;
- Покраска ремонтных деталей;
- Окончательная сборка автомобиля, выставление зазоров;
- Сдача клиенту.
Ремонт алюминиевых кузовов
Во время данных работ, оказывают влияния технические характеристики данного материала. Тот факт, что алюминий нельзя многократно сгибать, влияет на попытки исправить деталь. Такие манипуляции проведенные неоднократно зачастую приводят к поломки детали. Поэтому работы выполняются особо тщательно, мастерами владеющими подобными навыками, знающими характеристики алюминия и свойства самого кузова. Начиная ремонт проверяются углы положения каждого колеса, чтобы они не мешали друг другу крутиться в заданном направлении. Определяется отклонение кузова, делается эскиз с контрольными точками крепления его элементов. Корректив геометрии алюминиевого кузова производится на рихтовочном стенде в специальных цехах. Применяется специфический, особый набор работы с алюминием: оборудование для шлифовки, полировки деталей, лобзики, клепанники, клей.
Наша компания осуществляет ремонт деталей кузова с использованием современного оборудования, передовых технологий и профессионального инструмента. Квалифицированные мастера с большим практическим опытом работы способны справиться с любой проблемой, а также проконсультируют клиента относительно оптимального способа устранения дефектов. В ряде случаев дешевле вместо ремонта кузова обойтись заменой, поскольку трудозатраты на восстановление формы, шпатлевку, шлифовку, доводку и окраску будут слишком велики.
Помимо стальных, мы также производим ремонт алюминиевых деталей кузова автомобиля. Технология обработки этого металла отличается от традиционной. Здесь не допускается прикладывать излишние усилия, использовать металлические молотки для рихтовки, а сварка производится только в защищенной инертным газом среде (аргонно-дуговыми аппаратами).
Еще одно направление нашей деятельности – ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля. Мы производим устранение трещин путем сваривания, а также окраску элементов. Выбор используемых материалов, оборудования и технологий зависит от марки полимера, из которого изготовлена деталь.
Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей
Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.
Ремонт алюминиевых деталей кузова
Переосмысление роли автомобильного кузова придало импульс развитию совершенно новых идей по разработке и модернизации изделия. Кузову отводится роль силового каркаса, на котором крепятся все остальные части, узлы и агрегаты автомобиля, что подтверждают многочисленные отзывы экспертов отрасли.
Значение кузова изменилось настолько, что концепция конструирования и производства стала меняться по направлению создания раздельных функциональных компонентов – частей, призванных формировать силовой каркас всего автомобиля, и деталей, выполняющих традиционную роль, однако не испытывающих и не перераспределяющих нагрузки по каркасу.
Если каркас по-прежнему выполняется из прочных и тяжелых металлов, соединяемых сваркой, то отдельные, ненагруженные детали «обвеса» проще удешевить и облегчить при помощи легкого алюминия. Это создало целое направление бизнеса – ремонт алюминиевых деталей кузова, частично реализуемое как восстановление алюминиевых деталей (стоимость услуги минимальная).
Чем отличается починка алюминиевого кузова от классического кузовного ремонта
Мы используем только аргонную сварку, чтобы отремонтировать алюминиевый кузов автомобиля. В таких машинах часто встречаются заклепочные соединения, для работы с которыми нужны специальные инструменты — они есть в нашей мастерской. В остальном технология починки алюминиевого кузова не отличается от стандартного ремонта.
Наши автотехники занимаются восстановлением геометрии деталей, вытягивают их на стенде-стапеле, окрашивают в боксах, проводят рихтовку, локально выравнивают вмятины, полируют, меняют изношенные элементы и выполняют многие другие работы.
Когда речь идет о рихтовке кузова с масштабными повреждениями. очень важно, чтобы не были деформированы элемента силового каркаса, изготовленные из алюминия. К счастью, автомобилей с такой конструкцией немного, ведь исправлять несущие балки из этого металла практически невозможно, тем более что некоторые из них имеют двойную структуру, и изготовлены методом литья.
А вот исправлять деформации менее масштабных частей более реально – крылья, панели дверей, капот и крышка багажника. Но все мастера с опытом советуют прежде, чем взяться за поврежденный фрагмент, хорошо потренироваться на ненужной детали.
Незначительные на первый взгляд повреждения деталей могут вызвать большие проблемы при рихтовке, если они изготовлены из алюминиевого сплава.
- Следует иметь в виду, что в отличие от стальной панели, выстукивание одной локальной зоны алюминиевой детали не влияет на соседние участки.
- Рихтовать деталь из алюминия легче после нагрева поврежденного места. Это можно делать феном или небольшой газовой горелкой. Первое – долго, потому что этот металл имеет высокую теплопроводность, второе – опасно, так как можно случайно прожечь или расплавить металл. Опытные рихтовщики контролируют температуру хозяйственным мылом: если при касании мылом нагретого металла оно начинает кипеть – температура достигла нужного значения.
- С нагревом надо быть осторожным еще и потому, что перегретое место обязательно поднимется локальной «шишкой».
- Хлопун – обширный вспученный участок, который прогибается и «выхлопывается» назад – можно убрать, нагрев и резко охладив его после нагрева, например углекислотным огнетушителем.
- Альтернативный способ зафиксировать визуально невидимый хлопун – усилить панель изнутри слоем шпаклевки, армированной стекловолокном (строительным стекломатом).
Некоторые привычные приемы работы со стальными деталями не действуют, если приходится иметь дело с алюминием.
- В случае, когда алюминиевая деталь «нагартовалась», ее можно «отпустить» – нагреть и затем дать медленно охладиться.
- Если деталь при выстукивании треснула, трещину можно заварить и начинать рихтовку сначала.
- Один из примитивных приемов – при участии фена выстучать помятое место, оставив глобальный провал, который затем заполнить большим количеством шпаклевки.
Рекомендация Авто24
Если возникла необходимость в ремонте алюминиевого кузова, ищите максимально опытного рихтовщика – пусть даже придется заплатить больше денег или долго ждать в очереди. Ведь как показывает опыт профессионалов, около половины их заказов «по алюминию» – это кузова или отдельные детали, которые уже пытался ремонтировать кто-то менее квалифицированный. То есть клиент потерял и время, и деньги примерно в двойном количестве. Ну, а в идеале будет заменить деталь на новую.
Ремонт алюминиевых деталей автомобиля
- Контакты
- Гарантии компании
- Кузовной ремонт
- Ремонт бамперов
- Жестяные работы
- Геометрия кузова
- Алюминиевые кузова
- Покраска
- Окраска деталей кузова
- Локальная окраска
- Эксклюзивная покраска
- Полировка кузова
- Автоэмали
- Запчасти
- Автостекла — продажа, замена
- Автосервис
- Отзывы
- Вакансии
Галерея
Статьи
Ремонт алюминиевых кузовов в Томске
Центр кузовного ремонта автомобилей — «КристАл»
Несмотря на то, что алюминий не относится к числу редких элементов, автомобили с кузовом, изготовленным из этого металла, являются весьма дорогостоящим удовольствием, значительно превосходящим по цене стальные аналоги.
Ремонт алюминиевых кузовов в Томске
Ремонт алюминиевых кузовов причисляется к категории более дорогих. Это связано с повышенной сложностью обработки (хотя сами операции не меняются, речь идет о классическом исправлении геометрии, сварке, рихтовке и т. д.). Наши сотрудники владеют всеми необходимыми навыками для этой непростой работы.
Ремонт алюминиевых кузовов автомобиля в Томске
— это в Центр Кузовного ремонта «КристАл»
Алюминиевые пластины мягче стальных, поэтому исправление вмятин осуществляется не с краев, а от центра (мягкий металл не может «втягивать» за собой близлежащую площадь).
Более сложной становится и сама рихтовка, так как любая алюминиевая деталь проходит процедуру закалки. Зачастую для эффективного ремонта приходится избирательно подогревать обрабатываемые участки.
Процесс расклепывания алюминиевых элементов проще, чем стальных, однако из-за этого необходимо избегать активного использования металлического инструментария, отдавая предпочтение пластику, алюминию или древесине. В противном случае последствиями ремонта могут стать еще более тяжелые повреждения.
Ремонт и восстановление алюминиевых деталей
Несмотря на то, что кузова из алюминия не относятся к числу распространенных деталей, этот металл в автомобилестроении используется очень активно, благодаря своим лучшим свойствам (прочности и легкости). Алюминий служит материалом для изготовления крыльев, радиатора, капота и других элементов конструкции. Ремонт таких запчастей предполагает сварку аргонного типа.
Для подсчета стоимости ремонта автомобилей алюминиевых кузовов Вы всегда можете написать нам на вопрос на сайте или обратиться к нашим сотрудникам по телефону: 798-131, 50-25-15