0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бортового компьютера мультитроникс

Ремонт бортового компьютера

Ремонт бортового компьютера — услуга среднего ценового диапазона, предоставляемая многими современными автомастерскими. Специалисты не рекомендуют проводить данную операцию самостоятельно, поскольку неквалифицированное вмешательство в систему чревато окончательной поломкой устройства с последующей необходимостью осуществлять полную замену БК.

Чтобы заказать профессиональные услуги по диагностике, ремонту или замене бортового компьютера, водитель может воспользоваться нашей интернет-площадкой. Вместе с нами посетитель легко найдёт в своём городе подходящий автосервис

Что называют бортовым компьютером и каковы его функции?

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.

Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

  • Узконаправленные. К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные. К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры программного обеспечения ЭБУ. К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора.

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Коробка передач Мультитроник Multitronic и Стептроник Steptronic

Опубликовал 23.08.2013 | Автор

Типтроник (Tiptronic) это запатентованное торговое название, имя режима (функции) переключения ручного передач, выполненной в автоматической коробке передач. Одновременно с потребительскими качествами, данная опция позволяет производить контроль динамики машины при определенных режимах работы двигателя, например торможение двигателем, чего не может выполнить автоматическая коробка передач.

Функция Tiptronic используется на АКПП, устанавливаемых на машины концерна Volkswagen (Seat, Porshe, VW, Audi, Skoda), а также на DSG, S-Tronic (роботизированных коробках) и Multitronic вариаторе. Вместе с тем, название Типтроник, за счет широкого применения ручного режима на АКПП, стало нарицательным.

Часто в технической литературе Tiptronic (по аналогии с другими «трониками») выставляют отдельной конструкцией АКПП, что по сути не совсем правильно. Типтроник по своей сути является только функцией автоматической коробки.

Коробка передач Стептроник (Steptronic).

Аналогичный режим-функция под именем Стептроник (Steptronic) используется на автомобилях марки BMW.

Режим Tiptronic осуществляется при помощи селектора рычага АКПП. Для этого предусмотрен специальный паз со знаками «+» и «-» в кулисе селектора. В ряде комплектаций машин на рулевом колесе устанавливаются переключатели передач (т.н. подрулевые «лепестки»).

Функция осуществляется с помощью специальной программы, выполненной в электронном блоке управления коробкой передач.

Саму функцию системы Типтроник осуществляют следующие технические устройства: датчики в селекторе коробки передач; на рулевом колесе переключатели.

От 1 до 3 (в зависимости от конструкции) передач может устанавливаться датчиков в селекторе коробки: один – для самого включения режима, другой – для переключения на повышающую передачу и третий – для переключения на пониженную передачу. Сигналы от переключателей и датчиков передаются в электронный блок управления, где начинает выполняться соответствующая программа. А блок управления в этот момент подает команды на физическое переключения передач.

Система управления переводит коробку в режим ручной при нажатии на подрулевые «лепестки», миную реакции рычага селектора. По истечении определенного времени после переключения система управления сама выводит в автоматический режим коробку.

Коробка передач Мультитроник (Multitronic).

На коробке передач Multitronic режим Tiptronic происходит за счет программы, в которой заранее определены и фиксированы передаточные числа в вариаторе.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Какой бортовой компьютер лучше купить

Несмотря на широкую функциональность устройств, представленных на рынке автомобильной электроники, можно выделить ряд наиболее важных критериев их выбора.

В первую очередь, это наличие считывателя сигналов ЭБУ, позволяющего интерпретировать аварийные сигналы лампы неисправностей.

Во избежание неожиданной поломки одного из узлов, необходимо учесть наличие у бортового компьютера контроллера узловых датчиков.

Благодаря ему водитель будет получать актуальную информацию не только о базовых параметрах автомобиля, но и наблюдать состояние каждого элемента устройства.

На объем получаемых водителем данных о состоянии автомобиля влияют тип и разрешение экрана:

  • Бюджетные модели бортовых компьютеров зачастую обладают небольшими LED-дисплеями, что не позволяет своевременно предоставить пользователю необходимые сведения в полном объеме.
  • Более дорогие TFT-экраны способны транслировать не только текст, но и изображения, обладают функцией мультимедиа.

Следует также учесть разрядность процессора. 32-битные приборы могут вести одновременный мониторинг большого количества быстро изменяющихся характеристик без задержек и перегрузки. Однако для рядового водителя, контролирующего основные параметры и датчики автомобиля, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно.

С помощью бортового компьютера удобно отслеживать состояние охранной сигнализации, температуру воздуха в салоне.

Возможности системы существенно расширят режим контроля парктроника, эконометр и голосовой ассистент. Убедитесь в их наличии перед покупкой для повышения комфорта при использовании прибора.

Особенности подключения

Отличия достаточно существенны:

  • основная часть информации, выдаваемой бортовым компьютером Гамма, более читабельна благодаря использованию пиктограмм и иконок;
  • подключение бортовых компьютеров Гамма требует вдумчивой и аккуратной работы с точным знанием распиновки контактов колодок проводки, поэтому действовать необходимо только точно следуя наставлениям инструкции;
  • производитель позиционирует их, прежде всего, как маршрутные компьютеры Гамма с возможностью управления отопителем или кондиционером.

Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.

В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.

Например, при подключении компьютера с контакта 2 придется тянуть провод на контакт «М» диагностической колодки OBDII с помощью отдельного провода. Мало того, изготовитель дает строгую рекомендацию: подключение выполнять только по номерам контактов, игнорируя названия цветов проводов, они могут меняться в разных моделях авто. Лучшим способом подключения и соединения проводов является пайка оловом с канифольным флюсом . Но пропаивать контакты нужно после проверки и испытания всех проводов при снятой клемме «+» с аккумулятора. Место припайки изолируем кембриком или термотрубкой.

При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.

  • БК Мультитроникс TC 740 комплектуется цветным дисплеем TFT с диагональю 2,4 дюйма. Такой дисплей имеет разрешение 320х240 пикселей, а диапазон его рабочих температур составляет от -20 до +45 градусов Цельсия. Настройка цветового оформления экрана осуществляется по каналам RGB. К услугам автолюбителя предложены четыре базовые цветовые схемы, которые можно быстро переключать.
  • 32-разрядный процессор, которым оснащаются лучшие бортовые компьютеры для иномарок, отличается высокой степенью производительности и быстродействия. В сочетании с обновленным программным интерфейсом процессор предоставляет в распоряжение пользователя широкие функциональные возможности.
  • Отличительной чертой прибора является наличие информативных мультидисплеев – настраиваемых, стрелочных и графических. Бортовой компьютер Lanos предлагает пользователю до 35 настраиваемых дисплеев на 1 параметр; 3 дисплея на 9 параметров; 4 – на 7 параметров и 6 – на 4 параметра). Также доступно 8 графических дисплеев на 1 или 2 параметра и 8 стрелочных дисплеев на 2 параметра. На случай интеграции устройства с парковочной системой производителем предусмотрено 2 дисплея парктроника.
  • Бортовой компьютер Multitronics TC 740 способен эффективно поддерживать универсальные и оригинальные протоколы диагностики многих современных моделей авто. Также устройство можно установить, подключив его к форсунке и датчику скорости автомобиля.
  • БК этой модели отличается широкими диагностическими возможностями, контролируя работу более чем 30 дополнительных параметров и считывая данные стоп-кадра по 40 параметрам.
  • К маршрутному компьютеру Multitronics TC 740 можно подключать до двух парковочных радаров (на передний и задний бампер автомобиля). Производителем рекомендуется использовать парктроник модели Multitronics PU-4TC.

БК Мультитроникс TC 740 оснащен полностью обновленным программным интерфейсом, который предлагает пользователю мгновенный доступ к важным функциям устройства:

  • Быстрый вызов наиболее востребованных параметров возможен благодаря «Горячим меню». Эти меню вмещают в себя до 10 различных функций, а их состав может настраивать сам пользователь. В его распоряжении 4 независимых «Горячих меню», вызываемых лишь одним нажатием кнопки.
  • Сбор статистических данных, касающихся эксплуатации транспортного средства, возможен благодаря функции «Журнал поездок и заправок». Этот виртуальный документ хранится в памяти бортового компьютера и содержит в себе информацию о последних поездках и заправках автомобиля. Пользователь может настроить прибор на автоматическую фиксацию 20 последних поездок и заправок.
  • Бортовой компьютер Multitronics TC 740 способен контролировать качество заливаемого в бак топлива. Эта задача реализуется при помощи опции «Контроль качества топлива». В памяти устройства содержатся эталонные параметры работы силового агрегата и продолжительности впрыска, которые используются для последующих сравнений. При фиксации отклонений в лучшую или худшую сторону БК информирует об этом пользователя.
  • На дисплей устройства можно одновременно выводить графики мгновенных параметров и сравнивать их между собой. За это отвечает функция «Обратный отсчет».
  • Бортовой компьютер также уведомит водителя о необходимости выключить свет габаритных огней или включить лампы ближнего света.

Стандартный набор функций бортового компьютера

Самый простой компьютер должен уметь измерять расход топлива на 100 км, показывать температуру двигателя, расстояние, пройденное на автомобиле, показывать количество оборотов двигателя за минуту. Таким образом, можно понять насколько сложный аппарат вы себе покупаете. Главное при подборе знать модель блока управления, в специализированных магазинах подберут вам самый подходящий бортовой компьютер.

Ремонт бортового компьютера Multitronics

Все началось с того, что БК начал безбожно врать про завышенное напряжение бортовой сети. При напряжении 14 вольт он показывал 16.4в причем эти показания сильно зависили от температуры в салоне. Черезкакое-то время БК начал «зависать» (серый экран), помогало отключение от разъема OBD-II, пока в один из дней экран не погас совсем и больше не подавал признаков жизни.
«Внезапно» выдалось несколько свободных дней и я решил поглядеть, что же с ним случилось. Перед этим наткнулся на youtube на видео,
где человек победил похожую проблему, с которой все началось и у меня — завышение показаний напряжения бортовой сети (позже выяснится, что это достаточно распространенная проблема этих БК).
В видео он заменил стабилизатор фиксированного напряжения 3.3В — трехпиновую микросхему 7533. Я решил проверить эту версию на своем экземпляре, а заодно сделать отчет для других владельцев этого БК.

Итак, откручиваем 4 винта, на которых держится передняя панель, аккуратно ее снимаем. Перед нами появляется плата с ЖК экраном, кнопками и светодиодами подсветки кнопок.Теперь, немного вдавливая разъем на задней части одной рукой, второй рукой, немного покачивая, вытаскиваем плату с ЖК экраном. Эта плата через уголковый разъем включена в основную плату БК.
Не тяните плату слишком резко — рискуете оторвать провода, идущие к динамику.
Будет удобнее вытащить плату экрана из разъема, чтобы спокойно заниматься с основной платой.
Вот мы и добрались до виновника неисправности, он стоит в окружении фильтрующих конденсаторов и диода (или, что вероятнее всего — стабилитрона, на котором падает часть ненужного напряжения. Об этом поговорим чуть позднее)

Теперь сходите в ближайший магазин радиотоваров и купите любой стабилизатор на фиксированное напряжение 3.3В, желательно с хорошим запасом по току (3-5 ампер), входным напряжением не меньше 20В и в удобном корпусе. Думаю, идеально для этой цели подойдут стабилизаторы LM1084, LM1085, LM1086. Смотрите только, чтобы после названия через тире стояли цифры 3.3, так как эти стабилизаторы выпускаются на несколько напряжений, а нас интересует именно 3.3 вольта. Так я и купил стабилизатор LM1084-3.3.
Следует учитывать, что распиновка микросхемы 7533 не соответствует распиновке LM1084. У последней вход и выход расположены наоборот (см. рисунок), т.е. у 7533 вход подается на среднюю ножку, а выход 3.3в снимается с правой, а у LM1084 — наоборот, вход справа, а выход со средней ножки. Общий провод (земля/GND) у той и у другой микросхемы — левая ножка.

Я припаял к ножкам три провода длиной 8-9см, т.к. изначально планировал закрепить стабилизатор на теплоотвод

Теперь впаиваем провода вместо стабилизатора 7533. Не забываем про несоответствие ножек! Провод от правой ножки впаиваем в место средней ножки на плате, а провод средней ножки впаиваем в то место, где стояла правая ножка 7533.

Теперь новый стабилизатор закрепляем на корпус

Дополнительно, с наружней стороны корпуса я поставил теплоотвод из обломыша ножовочного полотна из следующих соображений: на летнем солнышке БК разогревается градусов до 70 и еще дополнительные 30-40 градусов, которые могут выделиться на стабилизаторе, ни к чему хорошему не приведут. А так хоть какая-никакая защита — лишний ватт тепла (ориентировочно конечно) отведет даже такой «теплоотвод». Почему полотно? Просто под руку попалось, нес выбросить и не донес. По габаритным параметрам примерно тянет на ватт. Может, чуть больше. На фотографии виден кусочек этого теплоотвода, потом покажу все в сборе.

Ну вот и все! Собираем все обратно, заодно проверяем и при необходимости в меню «Поправки» корректируем отображаемое напряжение. Мне понадобилась корретировка всего на 0.1 вольта. После корректировки:

А вот и картинка в сборе, где хорошо виден «супер-мега теплоотвод»)

Всем добра и успешного ремонта!

Теперь ненадолго вернемся к стабилизатору 7533, который, похоже, multitronics ставят во все устроства. Когда я писал этот отчет — немного порылся в интернете в поисках более наглядных картинок. И нашел несколько аналогичных отчетов, где выявляется та же самая неисправность! Для примера — первые штук несколько:
— Исправить питание на Multitronics 731,750 и других моделях — просто!
— Ремонт Multitronics VC731
— Ремонт БК Мультитроникс TC750
И чуть ли не везде — несколько нелицеприятных выражений в адрес тех.поддержки multitronics.
Лирическое отступление: multitronics, дружище! (ничего, что я так фамильярно? Интернет все-таки) — саппорт у вас, прямо скажем, не очень! С такой техподдержкой думаю, можно еще больше повысить эффективность производства, сократив ненужную еденицу в штатном расписании. А вместо этого, давайте я напишу вам робота, который на все вопросы пользователей будет отвечать следующее (давайте согласуем текст): «Уважаемый пользователь! Спасибо за интерес к нашей продукции! Поддержка наших покупателей является неотъемлимой частью нашего бизнеса. Все ваши вопросы тщательно анализируются, что находит отражение в новых версиях нашего продукта. С каждым днем мы получаем все больше благодарностей наших довольных пользователей! А по Вашему вопросу можем ответить следующее: если честно — времени и желания понять суть вашей писанины у нас нет. Для начала прочитайте инструкцию — там все есть. А если нет — просто отправляйте Ваше устройство к нам и мы выполним его ремонт за небольшую (на наш взгляд) копеечку». Ну как? Пойдет? Без обид, ладно? Это шутка. В которой. Впрочем ладно, пора вернуться к стабилизатору). Итак, тема с выходящим из строя стабилизатором, оказывается, достаточно популярна (см. ссылки). Попробуем разобраться? Стабилизатор 7533 (как, впрочем и LM1084) — обычный линейный стабилизатор, основная задача которого удерживать стабильное напряжение на выходе независимо от нагрузки и входного напряжения, а лишнее напряжение, умноженное на ток рассеять в атмосфере в виде тепла. Согласно даташита, максимальная мощность, которую способен рассеять корпус 7533 — 500мВт. При разнице входного и выходного напряжения 11В (14.3 — 3.3) ток, протекающий через микросхему, не должен превышать 45мА. Если ток будет больше — температура корпуса станет расти быстрее, чем он сможет вывести в атмосферу, что приведет к быстрой деградации внутренностей микросхемы. Как видим, у нас очень узкие рамки по току (если только перед микросхемой не стоит стабилитрон, который заберет на себя часть напряжения ну и соответственно, свою часть рассеиваемой мощности) Уважаемый multitronics, может быть, сделать устройство на 90руб дороже, но установить стабилизатор с существенным запасом по мощности, например, как у меня? Заодно стабилитрон (если это был он) перед ним убрать, что понизит нижнюю границу измерений напряжения вольт до 4. Как Вам идея?

Диагностические возможности устройства

При помощи Multitronics TC 750 пользователь может контролировать до 30 дополнительных рабочих параметров. Устройство укомплектовано голосовым синтезатором, который проговаривает текущие параметры в различных режимах, информирует пользователя о выходе за пределы установленных значений, а также проговаривает и расшифровывает коды ошибок.

Дополнительные устройства для Multitronics TC 750

  • Парковочные радары Multitronics PU-4TC и Multitronics PT-4TC

Протоколы OBD-2 / EOBD

ISO 9141 / ISO 14230

SAE J1939 (в частности Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T)

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей

VAG 1. 14, CE — Audi, Seat, Skoda, Volkswagen в основном с 1990 г.в.

Tiggo — Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. до 2008 г.в.

Авео 1, 2 — Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после 2008 г.в.) — ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42

ДЭУ 1. 3 — Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) до 2008 г.в. — ЭБУ IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S

Daihat — Daihatsu после 2000 г.в.

GreatWall — GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. — ЭБУ Bosch

Honda — Honda до 2001 года выпуска

Mitsu 1. 5 — Mitsubishi с 12- и 16-контактными колодками диагностики

Consult1, Consult1D — Nissan до 2000 г.в., протокол «Consult-1»

Nissan — Nissan после 2000 года с 16-контактной колодкой диагностики

Opel 1. 8 — Opel 1997. 2003 г.в.

Рено — Renault Logan, Symbol, Kangoo — ЭБУ Siemens EMS3132

Sonata — — Hyundai Sonata V (EF new) с двигателями «BETA»

SsYong бен — SsangYong Rexton 2.8 (бензин)

SsYong диз1 — SsangYong Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI)

SsYong диз2 — SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)

Subaru — Subaru 1999. 2005 г.в.

Suzuki — Suzuki Escudo, Vitara

TOBD1 — Toyota до 1998 г.в.

Toyota — Toyota 1998. 2003 г.в.

CAN Toyota — Toyota 2004. г.в.

Микас 10.3 — Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)

ВАЗ — Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS 5.1 Ителма; Bosch MP7.0; Январь 7.2 (+); Bosch М7.9.7 (+); М73; М74; Bosch ME17.9.7; М74CAN

ГАЗ — Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6; Ителма VS8; Микас 11; Микас 11ET; Микас 11CR; Микас 10.3; Motorola («Daimler Chrysler» DCC 2.4L DOHC), Cummins ISF2.8s3129T

УАЗ — Микас 10.3; Bosch ME 17.9.7; Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)

ИЖ — Микас 7.6; Микас 10.3

Любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости.

Подключение осуществляется непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. Подключение к ЭБУ не осуществляется (не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок).

Невозможно подключение в универсальном режиме при следующих условиях:

  1. Машины с ситемами впрыска топлива K-Jtronic и KE-Jtronic (механический впрыск).
  2. Индуктивный датчик скорости.
  3. Дизельный двигатель.
  4. Карбюраторный двигатель.

Корректная работа с непосредственным впрыском топлива (GDI) в универсальном режиме не гарантируется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector