0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя ваз 21213 своими руками

Разборка двигателя ваз 21213

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос и датчик-распределитель зажигания. Ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 2-4).

Выверните датчик контрольной лампы давления масла.

Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R (рис. 2-10) и отвернув ключом А,50121 гайку (рис. 2-5).

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2-6) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 1 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-7). Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-8) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-9).

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Предупреждение При снятии шатунно-поршневой группы выпрес-совывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Установите фиксатор 5 (рис. 2-10), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-11).

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ремонт Двигателя Ваз 21213 Своими Руками Видео

Ремонт ВАЗ 21213

Невзирая на то обстоятельство, что ВАЗ-21213 считается самым успешных разработок Волжского автозавода, так же как и что остается сделать нашему клиенту механизмы, он подвержен поломкам. При этом чем чем просто у автомобиля пробег, тем активнее он начинает ломаться – это характерно не только лишь Ниве, зато всем остальным представителям российского автопрома. Потому за короткий срок появляется проблема – повсевременно обращаться в центры по обслуживанию либо научиться делать ремонтВАЗ 21213 в кустарных условиях. При достаточных способностях и «прямых» руках последнее сделать не в такой степени и трудно, как это кажется – главное иметь у себя весь нужный инструмент и комплектующие.

Наиболее распространенные поломки и неисправности

Самыми всераспространенными проблемами, после которых требуется ВАЗ 21213 Нива ремонт, являются:

  • Засорение карбюратора;
  • Перегрев мотора;
  • Поломка натяжителей и успокоителей цепи ГРМ;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Поломка КПП;
  • Завышенная вибрация;
  • Износ пыльников ШРУСов;
  • Окисление контактов проводки;
  • Течь крана печки;
  • Коррозия кузова.

Какую-то часть дефектов конечно убрать и без помощи других. Например, зачистить клеммы от окисления либо установить новый пыльник на ШРУС конечно и у себя в гараже. При определенных способностях можно прочистить радиатор. Увы более суровые проблемы лучше все-же устранять у профессионалов – здесь необходимы определенные познания, инструмент и аппаратура.

Неполадки двигателя – что нужно знать

Главной заболеванием мотора ВАЗ-21213 является карбюратор. С применением горючего низкого свойства – а такая неувязка встречается на наших заправках часто – карбюратор повсевременно засоряется. Если забиваются топливопроводы и фильтра, довольно легко прочистить их и по мере надобности установить новые фильтры. Если длительно не заострять внимания на эту делему, то очень скоро из строя выйдет топливный насос в этом случае придется поменять уже его.

Нива Шевроле мощность двигателя и способы ее увеличения | Автор топика: НИВА

Нива Шевроле мощность двигателя и способы ее увеличения
Для многих владельцев автомобиля есть один недостаток, который периодически омрачает радость владения транспортным средством, а именно – недостаточная мощность двигателя. И это несмотря на то, что автомобиль имеет малую массу и теоретически должен иметь быструю динамику. Основная причина кроется в недостаточной мощности мотора. На Нива Шевроле мощность двигателя составляет 80 л.с. независимо от комплектации.
Поэтому периодически приходиться задумываться о том, чтобы повысить технические показатели автомобиля, сделать тюнинг, результатом которого будет увеличение мощности. Существует несколько способов сделать это, причем можно использовать их не только отдельно, но и сразу все вместе, чтобы кардинально изменить работу ДВС.
В качестве основных способов тюнинга можно выделить следующее:

замена заводских деталей на тюнингованные, чтобы увеличить показатели за счет измененной геометрии или массы
установка турбины на впуск
чип-тюнинг – перепрошивка ЭБУ.
Но стоит отметить, что все эти элементы являются довольно дорогостоящими, поэтому необходимо подробнее разобрать каждый из них, чтобы понять какой из них может дать наилучший результат.

1 Замена деталей двигателя
2 Установка турбонаддува.
3 Чип-тюнинг
Замена деталей двигателя
Тюнинг деталей двигателя заключается в замене заводских комплектующих на детали сторонних производителей, которые имеют улучшенные характеристики. Наиболее популярным методом является замена цилиндропоршневого группы (ЦПГ) а так же кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Во время проведения данной работы обычно производиться расточка гильз. Это позволяет достичь значительного роста мощности.
Расточка гильз необходима для увеличения внутреннего диаметра камеры сгорания. После этого подбираются поршни и кольца в соответствии с необходимым размером. Так же, чтобы увеличить ход поршня меняется коленвал и устанавливаются укороченные шатуны. Все эти изменения позволяют увеличить рабочий объем двигателя с 1, 7 до 1, 9 литра.
Но данные изменения приводят к необходимости подавать в цилиндры увеличенное количество топливной смеси, поэтому необходимо внести изменения в головку блока цилиндров. Для этого растачиваются впускные и выпускные окна, затем клапана меняются на большие по диаметру. Вся работа с расточкой окон и заменой цилиндров может увеличить мощность двигателя на 15%, что является довольно неплохим показателем.

Установка турбонаддува. Турбонаддув это дополнительный способ увеличить мощность. Помимо этого вырастает крутящий момент. Это происходит за счет принудительного нагнетания воздуха в цилиндры. Установка турбины позволяет увеличить мощность мотора на 30%. Но при этом стоит помнить, что необходимо тщательно отнестись к выбору турбины, поскольку при неправильной установке можно добиться снижения эффективности.

Чип-тюнинг
Это относительно дешевый способ повлиять на мощность двигателя. Кроме того, он не подразумевает покупку дополнительных комплектующих.
Изменение прошивки способно повлиять на большое количество характеристик. Можно снизить расход потребления топлива или увеличить мощность вплоть до 15%. Но при этом есть риск значительно снизить ресурс двигателя. Это объясняется тем, что работа ЭБУ рассчитана на поддержание определенных циклов в двигателе, изменение которых неминуемо увеличит нагрузку на важные узлы.
Поэтому на практике выгодно использовать все три метода тюнинга одновременно. Так из Нивы Шевроле можно получить автомобиль с мощностью двигателя 110-120 л.с., который при этом прослужит не меньше чем его аналоги с заводскими деталями и настройками, поскольку все новые запчасти будут рассчитаны на повышенную нагрузку. Но при этом не получиться добиться наибольшей тяги при преодолении препятствий, поскольку в данном случае необходимо работать не с двигателем а с раздаткой и коробкой передач, чтобы регулировать необходимый крутящий момент для приложения максимальной энергии к колесам. 13:35 ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ НИВА ч.1 515 просмотров

Основы капремонта

Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.

Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.

Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.

Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.

  1. Демонтаж мотора с автомобиля. Для проведения данной операции потребуется отсоединить все вспомогательные системы и узлы.
  2. Разборка и диагностика мотора. На данном этапе от блока цилиндров отделяется головка, поддон и клапанная крышка. Также, придется снять поршневой механизм и коленчатый вал. Не стоит забывать о разборке головки блока цилиндров.
  3. Далее идет процесс расточки блока цилиндров, который проводится на специальном расточно-хонинговальном стенке. Также, зачастую, проводится шлифовка поверхности блока.

Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:

РемонтРазмер
Стандарт82,0 мм
182,5 мм
283,0 мм
383,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм)
  1. Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм
  1. После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
  2. Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
  3. Последним этапом становится тестирование и обкатка.

Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.

Как обслуживают моторы

Подробный перечень и объем работы, выполняемой при обслуживании и ремонте автомобиля, описан в инструкции по его эксплуатации, но для тех владельцев, которые её не имеют, напомним. Особых отличий обслуживания этой модели по сравнению с более ранними автомобилями этого автозавода нет.

Большинство владельцев свой автомобиль желают эксплуатировать длительное время, без поломок. Поэтому проводят обслуживание двигателя Нива Шевроле своими руками. Гидрокомпенсаторы в ГРМ позволяют отказаться от регулирования клапанов.

Проблемы в этой системе иногда появляются после повреждения трубки подачи масла. Цепь привода ГРМ ходит примерно 100 000 км пробега, иногда больше. Расположение агрегатов в моторном отсеке удобно для проведения ремонта и обслуживания. В зависимости от того какой модификации движок, по-разному выполняется натяжение ремня генератора. Замена воздушного фильтра, лампочек в фарах, доливка технических жидкостей выполняются легко и быстро.

Ремонтники отмечают частое появление трещин расширительного бачка системы охлаждения. Поменять его так же не сложно.

Как определить требуется ли вашему двигателю капитальный ремонт?

Симптомы как правило в большинстве случаев следующие:

  • Очень высокий расход масла, который увеличивается с каждым днем;
  • Если вы регулярно проверяете свечи, то они покрыты нагаром, он может быть масляный или в виде золы, это значит, что масло попадает в камеру сгорания и оседает на свечах, так же горит, результатом чего являются зольные отложения на электроде свечи и конечно же как следствие постоянный расход масла, в некоторых случаях двигатель будет расходовать от 1 до 3 литров на 1000 километров пробега;
  • Из выхлопной трубы начинает идти густой белый или синеватого оттенка дым с неприятным и резким запахом гари, при обычной работе двигателя выхлоп не видно и если вы видите что на холостом ходу у вас из трубы идет дым как от костра, а если вы газуете и он идет еще сильнее, а придвижении авто превращается в дымошашку, то скорее всего двигатель требует капиталку;
  • Снижается мощность двигателя (значительно), машина разгоняется дольше чем обычно, а иногда совсем плохо едет;
  • Двигатель может работать неравномерно, стрелять, чихать и издавать прочие нездоровые звуки и металлические шумы и стуки;
  • Ну и конечно же снижается компрессия, а иногда она вообще пропадает в некоторых цилиндрах.

Это довольно приблизительные показания для капитального ремонта, даже если у вас повышенный расход масла и машина дымит, то это еще не факт, что требуется капиталка, если обратиться вовремя к специалисту, то возможно все обойдется только заменой маслосъемных колпачков и маслосъемных колец, а если затянуть, то сгоревшее масло начинает коксоваться на кольцах и цилиндрах еще сильнее, в результате температура в камере сгорания может повышаться и на стенках цилиндров могут появиться задиры, а это уже плохо и в такой ситуации уже необходим более серьезный ремонт.

Но самый точный метод, это конечно же дефектовка, только разобрав двигатель и замерив размеры всех деталей, поняв какой произошел износ, можно точно сказать, требуется ли капиталка или нет.

Азбука диагностики

При эксплуатации двигателя происходит изменение технического состояния деталей по причине их износа: механического, абразивного, коррозийного и усталостного. Механический износ возникает вследствие сминания, выкрашивания или стирания частиц с поверхности деталей. Абразивный износ – это результат царапающего или режущего действия более твердых частей одной из сопряженных деталей, частиц пыли, внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой. Коррозийный износ является следствием воздействия кислот, щелочей, кислорода. Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок. Большинство деталей автомобиля подвергается одновременному воздействию нескольких видов износа.

Работающие вместе детали имеют определенные зазоры, устанавливаемые при конструировании механизмов и узлов. В период приработки износ трущихся деталей интенсивен. В результате износа неровности поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки снижаются, скорость износа замедляется и переходит в нормальную степень. Вследствие износа деталей зазоры постепенно увеличиваются. До определенной степени износ практически не влияет на нормальную работу механизма. Но со временем размеры деталей достигают предельно допустимых, нормальная работа сопряженной пары деталей нарушается, возникают дополнительные нагрузки, ускоряющие износ. Зазоры прогрессивно возрастают, что может привести к поломке деталей или к разрушению механизма. Важно починить узел до наступления аварийного износа – при этом затраты на ремонт будут ниже.

В зависимости от условий эксплуатации необходимость ремонта двигателя может возникнуть и после 50, и после 100, и после 200 тыс. км пробега – многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Следует помнить, что обещанный заводом срок пробега до капитального ремонта двигателя рассчитывается для средней нагрузки в эксплуатации. Средняя же нагрузка «Жигулей» – всего около 200 кг, включая вес водителя, пассажиров и груза. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется с полной нагрузкой (400 кг), пробег до капитального ремонта будет вдвое меньше. Если же двигатель работает на пределе возможностей из-за высоких скоростей движения, бездорожья или излишних грузов, капитальный ремонт может требоваться часто. Вспомните спортивные автомобили – их ремонтируют почти перед каждыми соревнованиями, так как они исчерпывают ресурс на предыдущих гонках и на тренировках.

Диагностирование работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам: акустическим, визуальным и эксплуатационным. Характерные признаки дефектов двигателя и возможные неисправности приведены ниже. Если к этому перечню добавить записи из личного опыта, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

Акустические признаки неисправностей и возможные причины

Стук клапанов:

♦ увеличенные зазоры в клапанном механизме;

♦ поломка клапанной пружины;

♦ чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой;

♦ износ кулачков распределительного вала.

Стук коренных подшипников коленчатого вала:

♦ слишком раннее зажигание;

♦ недостаточное давление масла;

♦ ослаблены болты крепления маховика;

♦ увеличенный зазор между коренными шейками и вкладышами;

♦ увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленвалом.

Стук поршней:

♦ увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами;

♦ чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками.

Стук шатунных подшипников:

♦ недостаточное давление масла;

♦ чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами.

Детонационные стуки в двигателе:

♦ нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней;

♦ смесь воспламеняется при незакрытых клапанах: неплотное прилегание клапанов к седлам, отсутствие зазоров между кулачками распределительного вала и рычагами.

«Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе горячего двигателя:

♦ образование нагара на стенках камеры сгорания;

♦ нарушение фаз газораспределения;

♦ нарушение зазоров в клапанном механизме;

♦ пониженная компрессия в цилиндрах.

Шум в приводе распределительного вала:

♦ ослабление цепи вследствие износа;

♦ поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя;

♦ заедание штока плунжера натяжителя цепи;

♦ ослабление натяжения зубчатого ремня;

♦ увеличение зазоров между рычагами и кулачками распредвала;

♦ поломка клапанной пружины;

♦ чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой;

♦ износ кулачков распределительного вала;

♦ отворачивание контргайки регулировочного болта.

Стуки слышны без приборов, но для лучшего восприятия их прослушивают стетоскопом с металлическим стержнем или обыкновенным врачебным фонендоскопом, приложив его диафрагму к деревянному стержню толщиной 1–3 см, а другой конец стержня прижимая к соответствующим зонам блока цилиндров (рис. 3). Стуки можно прослушивать и только через деревянный стержень, без фонендоскопа.

Рис. 3. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – стук пальцев; 2 – стук поршней; 3 – стук шатунных шеек коленчатого вала; 4 – стук коренных шеек коленчатого вала

Стук (глухого тона) коленчатого вала в изношенных коренных подшипниках хорошо слышен вблизи разъема с картером. Частота стука зависит от количества оборотов коленчатого вала. При чрезмерном износе упорных полуколец коленчатого вала появляется неритмичный стук резкого тона от осевых перемещений вала, особенно заметный при увеличении или снижении оборотов.

Стук в изношенных шатунных подшипниках – резкий. Лучше всего он слышен чуть выше разъема с картером – в зоне верхнего положения шатунной шейки коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением числа оборотов. Стук в шатунных подшипниках можно легко определить, отключая поочередно свечи зажигания. В неработающем цилиндре шатун болтается без нагрузки и стучит громче.

Стук изношенных поршней об изношенный цилиндр – приглушенный. Лучше всего он слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой, в районе цилиндров, ближе к середине хода поршня.

Стук поршневых пальцев в изношенных гнездах – резкий, иногда звонкий. Лучше всего он слышен на холостом ходу, при резком нажатии на педаль газа, при раннем зажигании в районе цилиндров, ближе к головке.

Тюнинг

Карбюраторный двигатель 21213 невозможно перепрошить из-за отсутствия ЭБУ, поэтому производится механический тюнинг:

  • замена жиклеров – т125 вZD135 (2 кам.) вместо т110 вDZ150 (1 кам.);
  • доработка ускорительного насоса – замена носика;
  • очистка от нагара – аппаратами ВД, чистящими средствами.

После этого повысится качество поступления топлива в газораспределительный механизм. Далее необходим тюнинг самого ГРМ:

  • расточка седел и увеличение диаметра клапанов;
  • аналогичные действия с колодцами толкателей;
  • замена форсунок управляющего блока.

Выпускная система модернизируется изменением схемы (вариант 4/2/1 паук) или установкой резонансного глушителя. Во впускном коллекторе выравнивается длина каналов, шлифуются внутренние поверхности литья или для каждого цилиндра монтируется собственный ресивер.

Таким образом, мотор 21213 считается достаточно надежным (оценка +3), но очень шумным силовым приводом внедорожника. В сравнении с предыдущими ДВС увеличена мощность, использован новый карбюратор. Добавилась мощность и крутящий момент на 3000 оборотах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector