0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подсветки приборной панели

Приборная панель: ремонт, замена, корректировка одометров

Быстро, качественно и недорого

Приборная панель – это средство «общения» автомобиля со своим хозяином, необходимое для безопасного и надежного вождения. С помощью панели приборов Вы можете контролировать скорость движения, уровень топлива, обороты двигателя, включен ли свет, какова температура двигателя, исправен ли двигатель и другие системы, узнать общий и суточный пробег автомобиля и многое другое. Простое и понятное с виду устройство на самом деле представляет собой сложнейшую систему, состоящую из множества компонентов: датчиков, ламп, преобразователей, микросхем и т.д.

В процессе эксплуатации автомобиля на электронику приборной панели воздействуют различные негативные факторы – колебания температуры, вибрация, влажность, пыль. Наиболее часто причиной поломки приборов является разрушение контактов под воздействием вибрации. Нередки случаи, когда проблема кроется не в самой приборной панели, а в другом узле автомобиля (например, причиной неправильного отображения информации на спидометре может являться неисправность датчика скорости). Поэтому ремонт щитка, как правило, начинается с общей компьютерной диагностики и проверки электрических соединений.

Мы осуществляем профессиональный ремонт и замену приборных панелей большинства иномарок и современных отечественных автомобилей. В первую очередь мастер проводит диагностику неисправностей и оценивает состав и стоимость работ по ремонту. Затем совместно с владельцем авто решается вопрос, что целесообразнее – отремонтировать или полностью заменить щиток приборов. В случае замены Вы можете сами найти новую панель, а можете поручить это нашим сотрудникам.

В процессе устранения неисправности наш мастер обязательно сделает ряд профилактических процедур, которые послужат увеличению срока службы приборной панели.

Стоимость ремонта

Чтобы узнать предварительную стоимость услуг, Вам достаточно позвонить нам по телефону 381 55 22, назвать модель Вашего автомобиля и описать проблему. Точную стоимость ремонта мы называем после осмотра автомобиля.

Сохранение гарантии на новые автомобили

Наш автосервис сертифицирован Новосибирским ЦСМ на проведение ремонтных и инсталляционных работ. При обслуживании в нашей компании Ваш автомобиль остается на гарантии как у дилера, так и у завода изготовителя.

АвтоЭлектрикСервис «Контакт» г. Новосиборск, сертификат соответствия

12 месяцев гарантии на работы

Мы гарантируем качество своих услуг, и если в течение года после посещения нашего автосервиса возникли проблемы — мы все исправим абсолютно бесплатно.

1. Не горит подсветка

Иногда подсветка приборной панели Додж Калибр начинает моргать, особенно на кочках, и со временем исчезает полностью. Днём это не доставляет особых неудобств, но ночью управление автомобилем без приборов та ещё задача. По своей сути это конструктивная недоработка производителя, которая вылазит уже в постгарантиный период эксплуатации автомобиля. Дилер предлагает замену всей приборной панели в сборе на новую, при этом ценник называется совершенно негуманный. Покупать на разборке такую же имеет мало смысла: не ясно как долго такая панель прослужит, есть ли в ней тот же дефект, да и почти все разборки пестрят американскими вариантами, в то время как львиная доля Додж Калибр на просторах России европейской сборки. Как быть? Есть несколько вариантов вылечить недуг.

Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Замена подсветки приборной панели

  • Замена подсветки приборной панели
  • 1. Подготовительный процесс
  • 2. Замена ламп в панели приборов
  • 3. Установка диодов в приборную панель

Безопасность передвижения на транспортном средстве зависит от многих факторов, и не последнюю роль в этом вопросе играет исправно работающая подсветка приборной панели. В одних случаях ее яркость и цвет полностью устраивают автовладельца, но зачастую все же хочется внести некоторые дополнения или изменения. Как же заменить подсветку приборной панели, чтобы она полностью отвечала всем требованиям автовладельца? Об этом вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

  • 1. Подготовительный процесс
  • 2. Замена ламп в панели приборов
  • 3. Установка диодов в приборную панель

1. Подготовительный процесс

Если приборная панель вашего автомобиля уже не кажется такой привлекательной, или по какой-то причине из строя вышла подсветка, и это мешает при передвижении, тогда не стоит терять времени – лучше сразу приступить к замене. Однако, как и в любом другом ремонте, без подготовительных работ просто никуда. Поэтому заранее купите сменные диодные лампочки (цвет подбирается исходя из личных предпочтений водителя), паяльник, отвертки и герметик. Также многие специалисты советуют подготовить строительный фен и тестер.

2. Замена ламп в панели приборов

Итак, как мы уже отметили, следующим действием на пути к установке новых осветительных элементов будет снятие приборной панели. Выполнять демонтаж необходимо очень аккуратно и без спешки, отключив все подсоединенные к ней контакты (более подробно этот процесс описывается в руководстве по эксплуатации каждого отдельного транспортного средства). Заметьте, расположенные с обеих сторон колодки контактов имеют свой определенный цвет, поэтому перепутать их практически невозможно. Демонтировав приборную панель, аккуратно поместите ее на какой-нибудь материал (тут следует быть очень внимательным, так как существует риск повреждения контактов). Выполнив вышеуказанные действия, можно смело преступать к полной разборке панели.

Начинают процедуру с отклеивания стекла. Здесь как раз и понадобится строительный фен, ведь если нагреть края детали, то процесс пройдет легко и быстро. Затем необходимо открутить все крепежные болты и снять пластиковую планку, удерживающуюся защелками.

Как только проводка будет отключена, к работе подключают тестер и проверяют работоспособность уже установленных лампочек. Вполне вероятно, что из строя вышли не все элементы, а значит, замену можно будет произвести выборочно. Обратите внимание! Для осуществления замены нужно сначала вынуть цоколь (возьмите плоскогубцы и открутите его против часовой стрелки). Далее, место старой лампочки занимает новая, и все детали собираются в обратной последовательности.

Однако описанный вариант – не единственный возможный способ решения проблемы с подсветкой приборной панели. Если вас не устраивает яркость или цвет старого освещения, можно его полностью заменить (все лампочки). Конечно, в этом случае терпения понадобится намного больше, да и соответствующее умение не помешает.

Алгоритм выполнения действий в данной ситуации следующий:

1. Найдите на панели нужные лампочки, и на их тыльной стороне сделайте пометки маркером.

2. Возьмите в руки паяльник и аккуратно, по очереди отпаяйте все диоды. Выполняя эту задачу, постарайтесь не задеть соседние дорожки и диоды.

3. Теперь на место отпаянных светодиодов следует припаять новые осветительные элементы.

К слову, изменить можно не только цвет подсветки, но также и оттенок стрелок (например, спидометра, датчика температуры или тахометра). Для выполнения этой задачи следует подготовить ватные диски и растворитель, при помощи которых стрелки очищаются от старой краски. После этого детали можно покрасить в любой выбранный цвет.

Основной этап замены подсветки приборной панели можно считать завершенным, а все, что остается, – это вернуть все элементы на свои прежние места. Правда, перед тем, как начать обратную сборку, нужно еще удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новое вещество

Установив панель, подключите все контакты и проверьте, работает ли новая подсветка (только не забудьте предварительно снова подключить клеммы к АКБ).

3. Установка диодов в приборную панель

В наше время существует множество транспортных средств, которые не нуждаются в каких-либо изменениях или усовершенствованиях. Однако нередко встречаются и более старые модели, а их владельцы просто вынуждены постоянно что-то менять.

Не секрет, что с появлением светодиодов возможности тюнинга значительно расширились, и процедура самостоятельной замены старых осветительных элементов на новые светодиодные лампы стала встречаться все чаще. Существует несколько причин подобного явления:

1. Светодиоды очень компактные, а значит, их можно разместить в любом удобном для Вас месте.

2. Несмотря на небольшие размеры, такие лампочки светят очень ярко, а свет, излучаемый ими, отличается особой чистотой (каждый автовладелец может выбрать зеленый, красный, фиолетовый, желтый или синий оттенок, что открывает широкие возможности для тюнинга).

3. Не требуют много энергии.

Подсветка кнопок приборной панели осуществляется посредством осветительных элементов с обычным цоколем. Если необходимо осветить сразу несколько приборов, тогда светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Для его создания чаще всего применяют пайку, но можно купить и готовую лампочку, уже вмонтированную в патрон.

Надо сказать, что подсветку можно сделать из лампочек, излучающих узкий пучок света или же с помощью рассеянного освещения. В первом случае, подсветка будет иметь точечный вид, а во втором – угол падения светового луча станет значительно шире. Требуемый уровень рассеивания достигают при помощи специальных линз, использующихся в лампе.

Для подсветки кнопок лучше всего использовать лампочки с направленным светом, а вот панель спидометра можно подсветить, применив лампочку с большим углом рассеивания. В одних случаях, разобрав приборную панель, светодиодную ленту наклеивают по периметру, в других – просто помещают диоды в посадочные места старых лампочек.

Создание подсветки стрелок также имеет определенный алгоритм действий. Для начала приборную панель демонтируют, а затем сверлят в местах размещения светодиодов. Лампочки устанавливаются в отверстия и приклеивают прозрачным клеем. Только постарайтесь не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу размещают по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите добиться свечения стрелок.

Внутреннюю часть колпачка стрелки полностью закрашивают, а не закрашенным оставляют только место между осью прибора и самой стрелкой. В итоге, как только стрелка будет проходить над светодиодом, не закрашенные места будут подсвечиваться тем или иным выбранным цветом. Чтобы добиться максимальных показателей свечения на шкале приборов, зачастую выбирают красный светодиод, а для минимального эффекта – зеленый.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Для чего необходимо менять лампы в подсветке?

При движении в условиях, когда на улице стоит ночь, свет фар, отраженный от земли, имеет малое слепящее действие на водителя, который не видит показаний, снимаемых с многих приборов автомобиля. Таковыми могут являться: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива или охлаждающей жидкости и т п. Кроме того, невидимыми становятся различные кнопки на панели приборов и рычаги, предназначенные для управления воздушной заслонкой отопителя.

Попытки найти все эти приборы и использовать их в темноте может стать вполне опасной затеей. Это связано с тем, что водитель отвлекается на очень длительное время, чтоб найти ту или иную кнопку, или определить, например, такой параметр, как скорость.

Неисправность ламп, а равно, как и их отсутствие, нарушает общее освещение приборной панели и усложняет процессы по управлению автомобилем ночью. Именно поэтому, важно своевременно менять перегоревшие лампы и следить за их состоянием. Постараемся разобраться, как происходит замена ламп подсветки на различных автомобилях ВАЗ.

НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

В этом случае может быть две ситуации:

  • Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114;
  • Не работает одна или больше контрольных ламп.

Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.

Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.

Далее события могут развиваться следующим образом, либо всё работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, проверка на этом заканчивается, в противном случае необходимо продолжить поиск неисправности. Она может заключаться в плохом контакте разъёмов или обрыве цепи питания ламп подсветки.

Для поиска и устранения этих проблем необходимо вспомнить элементарные понятия законов электротехники, и иметь автомобильный светодиодный пробник электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того ни другого, то лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.

Гораздо проще обстоит дело, когда не горит одна или несколько, но не все лампочки подсветки. Перегоревшие лампочки просто заменяют заведомо исправными. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. До поиска неисправностей с помощью приборов дело доходит редко, но иногда бывает. Следует знать о том, что в случае, когда заменяемый (новый) предохранитель перегорает неоднократно, следует искать короткое замыкание в электрической цепи.

Во втором случае поступают примерно так же, но учитывают, что предохранителей на каждую контрольную лампу нет. Пробуют заменить лампочку новой, если она снова не горит, значит, нужна проверка контактов. Как правило, этого бывает достаточно для устранения неисправностей. В противном случае, лучше попросить о помощи специалиста, потому что виновником может оказаться датчик, работающий совместно с этой контрольной лампой.
Лампы для приборной панели

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Вот такая проблемка на FORD FIESTA. Не горит подсветка на приборной панели, также подсветка кнопок около магнитолы. Причины пока не выявил. До сервиса не доехал. Предохранители пересмотрел все ок. Кто сталкивался? Интересует в чем может быть проблема? И самое главное стоимость этого замечательного ремонта?

Посмотри предохранитель, номер не помню, но он всего на 3 ампера. Вроде слева внизу стоит, называется по схеме на бардачке — «AUDIO»

———- Сообщение добавлено в 14:53 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 18:08 ———-

fox_tox,при включении габаритов не загараются ВСЕ лампочки подсветок, кот. должны гореть в салоне? а сами габариты?

При включении габаритов подсветка панели не включается, также не включает индикация о включении габаритов! На данном этапе также не горит подсветка кнопок вокруг магнитолы!
Сами же фары и габариты включаются!

+1 ЕПАТИтЬ ЧУВАКИ ПЛОХО ВСЕ ЗИИИММММАААА СКОРО ниче не видно..

При включении габариитов- далее ближнего света, НЕ загорается подсветка приборной панели и кнопок магнитолы.

При этом все фары работают. Предохранители целы. Лед тест в режиме самодиагностики показывает, что всё ок. Включатель фар работает.

______________________________
Кстати ребята, РОЛЬФ-карлайн (гори в аду) уверял меня в том, что «лампочки» перегорели в прибоке. (лампочек там нет! там диоды.. и они горят!) К слову за 5 тысяч проблему обещали решить, заменив аж 4 лампочки.
______________________________

Что делать будем Т-Т

таки прямо все сразу перегорело ?? невериццо . Оо

Себе решил трабл, на сколько не знаю.

На машине мама ездит — теперь она пилот-испытатель..

Короче: Ф17 заменил и Ф33.. история:
поменял Ф33 — перегоревший, включил фары все ништяяк-кряк — две секунды всё перестало быть.

Нелогичная логика даалее:

1. Отключаю подсветку госномера Оо
2. Смотрю предохранители, ничего не нахожу.

— включаю фары — ничего =(

3. Паника ненависть к форд.
4. смотрю все предохранители опять — меняю Ф17

— все отлично заработало.

5. чищу заднюю подсветку, ломаю один контакт, подключаю.
6. Прошло 30 мин — пока всё ок.

Скажу дополнительно, что я грешил на блок фар, но рискнул, взял из своего фокуса, поключил — было всё тоже самое — фары горят, приборка нет..
__________________________________________________

Итог: грешу на предохранители и подсветку рег.номера сзади.

всех люблю.кого не люблю тот знает.

Дополнительная информация

Многие мастера ставят на место штатных лампочек приборной панели ЗАЗ Ланос светодиодные аналоги. Делать этого не стоит по двум причинам:

  1. Светодиоды долго не живут без выпрямителя
  2. Светодиоды дают направленный свет

LED-освещение по большей степени является направленным. Из-за этого можно наблюдать эффект пересвета каких-то участков комбинации приборов. На шкале измерителей могут быть заметны то засвеченные, то затемненные участки.

Наилучшей альтернативой светодиодам являются галогеновые лампочки. Если так получится, что на галогенки не налезут световые фильтры от оригинальных лампочек, то новые источники света можно просто покрасить в нужный оттенок. Лампочки приборной панели работают с мощностью всего 3 (Вт), поэтому они не перегреваются, что защитит краску .

Многие мастера экспериментируют с лампочками различных оттенков. 3-вольтовые лампочки стоят недорого, поэтому можно заказать комплекты осветителей в разных оттенках, чтобы оценить реальную работу комбинации приборов с тем или иным цветом подсветки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector