0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт порогов монтажной пеной

Ремонт порогов автомобиля своими руками

Какими бывают пороги авто?
Инструмент для ремонта и замены порогов
Ремонт и замена съемных порогов
Ремонт и замена несъемных порогов
Полная замена порогов ВАЗ
Антикоррозионная обработка порогов

Резкие перепады температур и высокая влажность в холодную пору года неблагоприятно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия кузова, в результате чего образуются очаги коррозии. Автомобильные пороги наряду с днищем – наиболее подверженный этим факторам элемент кузова, и рано или поздно они начинают ржаветь. Особенно уязвимы пороги отечественных авто.

Кроме того, на них постоянно воздействуют вибрационные нагрузки, изгибающий и крутящий моменты, что приводит к нарушению их первоначальной геометрии. Часто бывают и вмятины, в том числе из-за неправильного установленного домкрата и дорожно-транспортных происшествий.

И тогда возникает проблема: как отремонтировать пороги автомобиля и можно ли это сделать самому, в гаражных условиях? Ответ лежит на поверхности – если вы обладаете хотя бы начальными слесарными навыками, ремонт или замену порога своими руками провести не составит труда.

Можно ли запенить пороги на автомобиле?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу можно ли запенить пороги в автомобиле, и к каким последствиям это приведет. Статья написана перекупщиком, который, к своему стыду, много раз практиковал пороги из монтажной пены. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фотографий.

Краткий ответ.

Пороги на автомобиле запенить можно, но так как пена гигроскопична (собирает воду), пороги сгниют ещё быстрее.

Можно ли запенить пороги современной пеной так, чтобы они не гнили?

Недавно, на одном из форумов, меня пытались убедить в том, что современная пена не гигроскопична и можно заменить пороги без негативных последствий, главное все хорошо подготовить. На что я пустился в рассуждения о полимеризации пены и невозможности обеспечить антикоррозийную обработку, но я не смог (или не захотел) убедить оппонента. Итог — пороги запенили, а через полгода переварили.

Господа — монтажная пена что сегодня, что 15 лет назад одна и та же. Она полимеризуется благодаря атмосферной влаге. Если вы отрежете старую пену, вы увидите, что внутри она тоже просохла, соответственно влага проникает и внутрь.

Теперь проведите другой эксперимент — положите кусок застывшей пены в ёмкость с водой, подождите неделю, пена наберет воду!

Теперь представьте, каково порогам?

Пена промокает при конденсации, а так как вентиляции, из-за пены, там нет, она никогда не просыхает, скорость гниения при этом получается запредельной.

Пенить или нет пороги решать, конечно вам, но для себя я бы это не делал.

Как правильно пенить пороги на продажу?

В 90е массово продавали магнитные толщинометры, кто был попроще ходили с магнитиком, сейчас, те, кто называют себя автоподборщиками накупили ультразвуковых толщиномеров и считают себя специалистами.

Естественно, если слепить пороги из монтажной пены и зашпаклевать, любой автоподборщик, даже самый тупой, это увидит т.к. прибор покажет – «метала нет».

Но если купить накладку порога за 300 рублей, старый порог подмять при помощи кувалды, и приклеить ее на монтажную пену, вы получите железный порог, который с точки зрения прибора будет железным. Подвох найдет тот, кто будет смотреть снизу, через зеркало, на сварной шов, вернее, на его отсутствие.

Стык сверху подмазывается шпатлевкой, и накладка красится в цвет краской или колерованным антигравием или мажется битумом.

Выглядит это примерно вот так:

Простоит, до дыр, такая конструкция около года, но потом, если изначально вам надо было менять только накладку порога, вы замените и усилители и короба. Стоит ли это того, решать Вам.

Я считаю, что для себя лучше переварить…. А еще лучше заменить машину, так как ездить на гнилье не безопасно — последствия при аварии будут печальные.

Отдельно обращаю ваше внимание на моральную сторону вопроса, в случае если вы продаете автомобиль, ответьте себе — вам было бы приятно быть обманутым при покупке автомобиля? Лично мне стыдно за то, что я делал больше 10 лет назад….

Когда я был моложе — я радовался каждой продаже…. Но сейчас я понимаю, что тогда я сильно испортил себе репутацию…..

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что больше перед вами никогда не встанет вопрос можно ли запенить пороги в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Можно Ли Заливать Пороги Монтажной Пеной ?

  • Please log in to reply

#1 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
    • Место жительства: Череповец
    • Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
    • 0
    • Наверх

    #2 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #3 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
    • Место жительства: Череповец
    • Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
    • 0
    • Наверх

    #4 Игорь

  • Пользователи
  • 245 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Полевской Свердл. обл.
    • Интересы: Самые разные
    • Машина: ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

    у нас во многих автосервисах рекомендуют пену заливать (у меня приятель когдато там работал ) .только баюсь двух вещей : 1. может разорвать пороги 2. пена имеет свойство впитывать конденсат (т.е. они быстрее сгниют ) но все равно попробую.

    • 0
    • Наверх

    #5

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)
    • 0
    • Наверх

    #6 киря66

  • Пользователи
  • 121 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Место жительства: Москва
    • Машина: Москвич 2137
    • 0
    • Наверх

    #7 Spelnik

  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Бийск
    • Интересы: Спелео туризм, технический тюнинг авто, компьютеры
    • Машина: Москвич 2140 87 года выпуска

    А у меня залито нечто на подобие парафина незнаю как называется, но помню что заливали это горячим и пахло салярой, сейчас по прошествии уже почти 10 лет пороги как новые.

    crow66
    А зачем собственно Пеной то, ну я понимаю раньше что было тем и выходили из положения, а щас при таком количестве всевозможной химии . ИМХО уж лучше гудроном.

    • 0
    • Наверх

    #8 Dj Grom

  • Пользователи
  • 335 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Новгород
    • Место жительства: Нижний Новгород
    • Машина: Москвич 402, 214145
    • 0
    • Наверх

    #9 Rasp

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ukraine
    • Машина: Moskvich 2140 78 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #10 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #11 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
    • Место жительства: Череповец
    • Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
    • 0
    • Наверх

    #12 Metallica fan

  • Пользователи
  • 933 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан, город Рудный
    • Место жительства: Казахстан город Рудный
    • Машина: Москвич 2140 «1500» 1980 г.в. экспорт
    • 0
    • Наверх

    #13 KMP

  • Пользователи
  • 480 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина Львов
    • Место жительства: Львов
    • Машина: ВАЗ 21114
      АЗЛК 21412-01
    • 0
    • Наверх

    #14 romakinp

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Печатники
    • Интересы: Программирование 1С, автомобили «Москвич»
    • Машина: ИЖ-412 1996 г.в.

    Железо должно «дышать» Хотя б с одной стороны.

    • 0
    • Наверх

    #15 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г
    • 0
    • Наверх

    #16 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    если при ремонте вырезать пороги болгаркой? Хороший пожар!

    • Наверх

    #17 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    Железо не дерево и не человек. Контакт с воздухом приводик к окислению, это и есть коррозия.

    • 0
    • Наверх

    #18 Ursus

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина г.Запорожье
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ, 83 г.в. Лотос. ОЗОН 2107, 2 стаба спереди, зажигание от ЗИЛа и шестерочный тахометр.
    • 0
    • Наверх

    #19 KMP

  • Пользователи
  • 480 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина Львов
    • Место жительства: Львов
    • Машина: ВАЗ 21114
      АЗЛК 21412-01
    • 0
    • Наверх

    #20 romakinp

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Печатники
    • Интересы: Программирование 1С, автомобили «Москвич»
    • Машина: ИЖ-412 1996 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #21 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    И все таки что в пороги залить?

    И чем лонжероны обрабатывать и как?

    Сообщение изменено: yur7764 (10 августа 2008 — 19:01)

    • 0
    • Наверх

    #22 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    На заводе в полости заливали Мольвин. Это очень похожая на Мовиль жидкость, такая же сильнотекучая и вытесняющая влагу, густеет на воздухе. Отличие в том. что Мольвин наносится безвоздушным распылением, а для Мовиля оптимально использовать воздушное распыление. И при назкой температуре Мольвин сохраняет пластичность, а Мовиль растрескивается, поэтому раз в два-три года Мовиль надо обновлять. К сожалению, Мольвин не нашел в продаже.

    • 0
    • Наверх

    #23 Nikki

  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

    у нас во многих автосервисах рекомендуют пену заливать (у меня приятель когдато там работал ) .:

    • 0
    • Наверх

    #24 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
    • Место жительства: Череповец
    • Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

    Nikki, спасибо за совет ,я уже давно залил их мавилем .

    з.ы. не много о пене .
    у друга в шестерке пороги были залиты пеной примерно в течении 6 лет (сейчас уже нет) .это выяснилось при кап.ремонте в 2006 г. ,дак вот по словам мастера пороги были в хорошем состоянии и пена вовсе не превратилась в труху (сам лично видел) ,а наоборот была как новая ,она словно облизала (придала форму порога) пороги внутри тем самым не давала влаге туда попасть .

    и пример приведу ,что будет с кусочком пены ели его положить в банку наполненой водой и закрыть крышкой ,когда он утонет ? я думаю если пена хорошая ,то через очень продолжительное время. или никогда

    Сообщение изменено: crow66 (19 января 2009 — 19:08)

    • 0
    • Наверх

    #25 flash

  • Пользователи
  • 1 101 сообщений
  • Способы реставрации

    Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

    • обработка стекловолокном;
    • эпоксидным клеем;
    • строительной пеной;
    • вытяжка без покраски;

    Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

    Стекловолокном

    Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

    • не вступает во взаимодействие с реагентами на дорогах — водой, кислотами, электролитом;
    • имеет незначительный вес;
    • удобна в использовании;
    • долго используется;
    • обладает низкой ценой.

    Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

    Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

    1. Болгаркой снять слой краски.
    2. Обработать наждачной бумагой.
    3. Вырезать со стекловолокна заплату больше, чем очаг коррозии.
    4. Обезжирить, прогрунтовать поверхность.
    5. Приклеить заплату на шпатлевку или эпоксидный клей.
    6. Зашпатлевать поверхность, прогрунтовать.
    7. Обработать антигравийным составом.
    8. Покрасить.

    Эпоксидным клеем

    Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

    Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

    Строительной пеной

    Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

    При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.

    Подготовка основания и эскиза

    Изготовление детали своими руками начинается с демонтажа бампера. Он будет служить основанием для нового. Можно сделать эту деталь и без шаблона, однако, для такой операции требуется опыт. С использованием старого оригинального бампера будет проще придать форму, угадать с симметричностью и не упустить важных деталей, которые касаются крепления.

    Снятый бампер оклеивается малярным скотчем изнутри в несколько слоев. Это поспособствует легкому отделению застывшей пены от шаблона. Также на малярном скотче довольно удобно делать разметку будущих деталей бампера. После оклеивания наносится пена равномерным слоем. В этом незаменимым будет пистолет для монтажной пены. На этом этапе следует позаботиться о том, чтобы не нанести материала слишком много, так как толстый слой ненужной пены будет довольно долго сохнуть.

    После нанесения пены необходимо более точно определиться с деталями будущего бампера. Можно на листочке прорисовать все детали в виде решетки радиатора, отверстий под дневные ходовые огни и прочие мелочи.

    После того, как все готово, и пена затвердела, можно приступать к следующему этапу. Обычно для застывания пены нужно не менее 24 часов. Все зависит от толщины слоя и температуры окружающего воздуха.

    Кузовной ремонт порогов без сварочного аппарата

    В большинстве случаев кузовной ремонт порогов невозможно провести без сваривания деталей, поэтому не стоит надеться на чудо. Однако при небольших повреждениях и в качестве временной меры такой метод может с успехом применяться. Существует 4 способа выполнения такого ремонта:

    1. Если в качестве заплатки на повреждённое место использовать металлическую пластину, подложенную изнутри порога, то её можно не приваривать, а припаять. За счёт олова она надёжно фиксируется. После этого ремонтируемый участок чистится и промывается. Обязательна антикоррозионная обработка, грунтовка и покраска места ремонта.
    2. Мелкий кузовной ремонт порогов при помощи стекловолокна – отличная альтернатива сварке. Область повреждения очищается и проходит обработку преобразователем ржавчины. Затем вырезаются 3 заплатки из стекловолокна, причём каждая последующая заплатка должна быть больше предыдущей на 50 мм по периметру. Далее заплаты начиная с меньшей, обрабатываются клеем и наклеиваются на место ремонта друг на друга.
    3. Как описывалось выше, ремонт съёмных порогов можно выполнить без сварки, просто заменив их на новые. После их установки поверхность нужно обезжирить, прогрунтовать и покрасить. Вместо покраски может использоваться обработка специальным составом.
    4. Этот способ напоминает один из перечисленных выше, но производится без сварки. Для выравнивания порога просверливаются небольшие отверстия, в которые заводится рихтовочный инструмент и геометрия порога восстанавливается вытягиванием. После ремонта отверстия не завариваются, а герметизируются и шпаклюются.

    Несъёмный порог на отечественном автомобиле

    Как видите, первые два метода с заплатами можно считать временными, поскольку полностью остановить процесс коррозии невозможно. С течением времени отремонтированные места снова дадут о себе знать, и тогда придётся делать кузовной ремонт порогов в мастерской с использованием сварочного аппарата.

    Заделка точечных дыр

    При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

    Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

    Использование пайки

    Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

    1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
    2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

    Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

    Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

    Какими бывают пороги авто?

    Автомобильные пороги бывают двух типов: съемные и несъемные. Наиболее часто встречаются несъемные пороги, приваренные к основанию кузова. Они составляют единое целое с днищем, с их помощью формируется нижний каркас кузова авто, придавая ему необходимую жесткость.

    Съемные пороги служат для защиты от выбросов из-под колес и несильных ударов. Они устанавливаются непосредственно в салоне автомобиля, а к основанию кузова прикрепляются винтами.

    В большинстве современных автомобилей устанавливаются съемные металлические или пластиковые пороги. Для их ремонта не нужен специальный инструмент или сварочный аппарат, ведь они легко снимаются и могут быть выправлены или заменены в удобном месте. Для многих автолюбителей актуально, как отремонтировать пороги без сварки, поскольку далеко не в каждом гараже есть полуавтомат. И для съемных порогов он не нужен.

    Если же автомобилю больше 10 лет – почти наверняка в нем установлены пороги несъемного типа. Для них ремонт – достаточно сложная задача, поэтому процесс ремонта и замены порогов автомобиля своими руками опишем очень подробно, приведем и фото, демонстрирующие последовательность выполняемых работ.

    Деревянный порог

    Довольно популярный экологически чистый материал. Возможно подобрать древесину любого оттенка под цвет основного напольного покрытия. Перед тем как приступить к работе потребуется обзавестись:

    • шлифованной доской обработанной антисептиком;
    • брусьями служащими основанием.

    При желании использовать монтажную пену, порядок действий аналогичный монтажу пластикового подоконника. Альтернативный метод включает в себя следующие этапы:

    • поверхность очищают от различного мусора и грязи. Затем обрабатывают грунтовкой;
    • из брусков сооружают каркас требуемых размеров. Дюбелями и саморезами он закрепляется;
    • саморезами доска крепиться к каркасу;
    • по периметру устанавливают деревянные уголки. При помощи жидких гвоздей они закрепляются.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector