1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой редуктор уаз 31514 регулировка

Рулевой редуктор уаз 31514 регулировка

U AZ-3151. Сборка и разборка рулевого управления

Выполняйте в следующем порядке:

Выполните следующие действия, не снимая рулевой колонки:

Рулевой механизм внедорожника U AZ Patriot имеет редуктор или усилитель руля, который со временем изнашивается и требует нескольких регулировок. Регулировка необходима по следующим причинам:

  • Скрип или другие странные звуки во время движения
  • Неравномерный ход рулевого колеса
  • Блокировка или заедание при повороте руля
  • Люфт в коробке передач.

В некоторых случаях может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. Здесь мы рассмотрим, как регулируется усилитель руля на автомобиле УАЗ Патриот, а также как ремонтируется регулировочный механизм.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Рулевое управление автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 травмобезопасное и состоит из рулевого колеса, нерегулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого редуктора и рулевого привода.

Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

Под кожухом рулевой тяги находятся четыре компонента: сошка, рулевая тяга сошки, рычаг поворотного кулака, поперечная тяга рулевой трапеции и рычаги трапеции. Тяги расположены перед передней осью и соединены с сошкой и рычагами сферическими самоподпружиненными разборными шарнирами с коническими хвостовиками.

Поперечная тяга автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 имеет прогиб в горизонтальной плоскости, поэтому между правой рулевой наконечником и тягой установлен регулировочный фитинг с внутренней правой и наружной левой резьбой, при вращении которого изменяется длина тяги, что позволяет регулировать величину схождения передних колес.

На Уаз-3151 поперечина прямая и схождение передних колес регулируется поворотом самой поперечины. Рулевая тяга сошки также регулируется, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.

Принцип работы рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. С помощью рулевой сошки и рычага рулевая сошка правого колеса вращается через рулевую передачу. Штанги трапеции соединяются через рычаги трапеции с поворотными кулаками колес для синхронизации их вращения.

Типы рулевых механизмов рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

Для автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31512 существовало два типа рулевых механизмов: глобоидальный червяк с двухгребенчатым роликом, червяк-ролик или винт-шариковая гайка-рейка-сектор. Кроме того, рулевое управление Уаз-31512 со вторым типом рулевого механизма может быть оснащено гидроусилителем руля. Рулевым механизмом типа винт — шариковая гайка — сектор оснащаются Уаз-31514 и Уаз-31519, как с усилителем руля, так и без него.

Рулевой механизм типа червяк-ролик.

С помощью глобоидального червяка, установленного на роликовых конических подшипниках, он входит в зацепление с двойным гребенчатым роликом. Ролик вращается на шарикоподшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки.

В картере вал сошки установлен на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке, закрепленной на рулевом валу. При вращении рулевого вала червяк вращается, а ролик наезжает на него. В конце вала сошки находится винт, который регулирует работу механизма. Каталожный номер рулевого механизма: 469-3400014-11.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор.

Он состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт. Гайка с шариком окружает винт, который имеет внутреннюю канавку для винта и наружный зуб реечной шестерни. Шарики помещаются между гайкой и винтом. Шарики перекатываются по канавке винта при его вращении, и гайка перемещается в канавке вместе с винтом. На двух цилиндрических роликоподшипниках без сепараторов зубья шестерни вращают вал-сектор в картере. Конические шлицы вала-сектора крепят рулевую сошку.

Поворачивая эксцентриковые диски подшипников вал-сектор, можно регулировать зацепление стойки с вал-сектором. Винт с шариковой гайкой и шариками подогнаны друг к другу и при необходимости могут быть заменены только в сборе. Каталожный номер рулевого механизма 3151-3400013 для УАЗ-3151 и УАЗ-31521, и 3151-3400014 для УАЗ-31554, УАЗ-31519.

Проверка состояния рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Для рулевого механизма типа глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требует регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при моменте 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.

Для рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требует регулировки, если свободный ход рулевого колеса в прямом положении, в среднем положении гайки стойки, не превышает 10 градусов, что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса больше 40 миллиметров.

В первую очередь убедитесь, что свободный ход не вызван износом или ослаблением гаек сошки, гаек болтов шарниров, клиньев карданного вала и других ослабленных крепежных элементов. Убедитесь, что гайки и болты рулевого управления затянуты, при необходимости подтяните их. Необходимо зашплинтовать гайки рулевых тяг и карданного вала рулевого управления.

При вращении рулевого колеса не должно быть люфта в шаровых шарнирах рулевых тяг. Аналогичным образом проверьте люфт в карданных шарнирах рулевого вала. Если даже после устранения вышеупомянутых люфтов рулевое управление продолжает превышать рекомендуемые нормы свободного хода, необходимо отрегулировать рулевой механизм.

Масла и смазки для рулевого управления Уаз без гидроусилителя руля.

Рулевые механизмы без усилителя руля смазываются трансмиссионным маслом SAE 75W90 по API GL-4, GL-5, заливаемым в их поддон. На червячно-роликовый рулевой механизм расходуется 0,25 л, на сектор винт-шариковая гайка — 0,5 л. Шарниры рулевых тяг, рулевые наконечники смазывают пластичной смазкой Литол-24 до появления свежей смазки из-под уплотнений.

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Регулировка рулевого механизма автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.1.- Рулевой механизм с гидроусилителем КПС автомобилей УАЗ-Хантар 315195, УАЗ-31519.

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер
нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.
— Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
— Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.
— Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо
отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
— Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

Читать еще:  Сколько нельзя пить после уколов от бешенства

— Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
— Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и
снимите сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
— Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
— Выпрямите регулировочные шайбы 29.

— Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку
проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
— Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
— Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).
— Установите детали в порядке, обратном снятию.
— Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке
автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и
обрыв ремня.

При снятии ремня привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно тщательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. При эксплуатации с неработающим усилителем рулевого управления происходит преждевременный износ рулевого механизма.

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления для автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае
обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня и замена масла гидроусилителя руля в УАЗ-Хантере 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не
более чем на 5 мм. Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Для заполнения рулевой системы автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо выполнить следующие действия:

— Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
— Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
— Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

— Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и
дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.

— При необходимости долейте масло в бак.
— Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
— Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Рис. 3. Расходные и предохранительные клапаны гидронасоса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Обслуживание проточного и предохранительного клапана насоса рулевого колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Промойте расходный и предохранительный клапаны, если они загрязнены. Для этого сделайте следующее:

— Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
— Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
— Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.
— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
— Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте
количество регулировочных прокладок 11.

Для чего нужен ГУР

Комплект для крепления на руль

Его назначение — смягчить вибрации от любых ударов, поступающих от колеса на руль, тем самым уменьшая усилие на рулевом колесе. При прохождении особо сложных участков такое устройство повышает динамические способности автомобиля и предотвращает потерю управления в случае повреждения шин, делая поездку менее рискованной. Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ обеспечивает комфортные условия вождения.

Составной частью системы рулевого управления является рулевой механизм, выполненный по интегральной схеме. Внутри рулевого механизма находится силовой цилиндр с гидравлическим коллектором.

Для C. H. U. используйте жидкость, рекомендованную производителем. Система не требует особого внимания. Для ее бесперебойной работы в течение длительного времени достаточно следить за техническим состоянием компонентов ГУР. Кроме того, необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Каждые год или два жидкость следует менять.

Установка гидравлического агрегата не представляет собой ничего сложного. Она требует от мастера только усердия и терпения. Наибольшую сложность представляет замена редуктора.

Насосы для гидроусилителя руля работают только при работающем двигателе. На крышке насоса имеются два резьбовых отверстия для всасывающего и нагнетательного шлангов. В центре отверстия цилиндра находится встроенный перепускной клапан и клапан потока. Если насос выходит из строя, его редко стоит ремонтировать. Это связано с тем, что стоимость работы часто превышает стоимость новой детали.

При первоначальной эксплуатации гидроусилителя руля, установленного на УАЗе своими руками, может возникнуть гул. Появление посторонних звуков может быть вызвано несколькими факторами:

  • Необходимо как можно скорее заменить масло;
  • Повреждена рейка гидроусилителя руля;
  • Поврежден насос гидроусилителя руля;
  • Поврежден ремень гидроусилителя руля.

При неработающей системе гидроусилителя руля УАЗ может быстро испортиться, что со временем потребует дорогостоящих ремонтных работ.

Улучшите управляемость вашего автомобиля, установив систему гидроусилителя руля от авторитетного производителя. ГУР от производителя из Стерлитамака пользуется большим спросом. Некоторые водители практикуют установку усилителей руля на УАЗы от BMW. При возникновении такой проблемы лучше всего использовать рулевое управление от BMW версии 7.

Частые неисправности и способы их устранения

Спаркерные мосты УАЗ Патриот и других моделей надежны и неприхотливы. Автовладельцы часто могут устранить большинство неисправностей без специализированного оборудования и без наличия специальных навыков.

Читать еще:  Машины с ламбо дверьми

Масляные подтёки на картере

Потеки масла на корпусе оси указывают на негерметичность узла. Устранить проблему можно путем замены сальников или прокладок. Перед установкой прокладок нанесите на них герметик. Повышенное давление в полости оси может повредить прокладки или уплотнения при нагревании смазки. При возникновении утечки проверьте работу воздушного клапана.

Повышенный шум при работе

Шум механизма вызван износом вращающихся деталей и плохой смазкой. При необходимости замените вращающиеся части устройства, если они изношены.

Залейте трансмиссионное масло хорошего качества.

Заклинивание узла

Выход из строя подшипника приводит к поломке. Источником заклинивания вращающихся деталей является попадание воды через воздушный клапан. Для предотвращения попадания воды в воздушный клапан присоединяется гибкий шланг, другой конец которого выводится в подкапотное пространство.

Отсутствие передачи крутящего момента к колесным механизмам

Изношенная главная передача или сломанная полуось могут привести к плохой передаче крутящего момента колесной пары. Для устранения неисправности необходимо заменить дефектные детали.

Согласно вышесказанному, мосты Spicer на автомобиле УАЗ надежны. Крупные поломки, как правило, вызваны мелкими неисправностями, которые могут быть устранены самим автомобилистом. Для поддержания нормальной работы узла требуется регулярное техническое обслуживание. Необходимо своевременно менять трансмиссионное масло и следить за состоянием воздушного клапана.

переборка рулевого редуктора — УАЗ 31512, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2

На днях снял рулевой редуктор с машины, и начал разбирать для проверки внутреннего состояния редуктора ну и за одно отрегулировать.
Причиной вмешательства послужил большой люфт руля, примерно градусов 15, а так же после последней поездке машина руля не слушалась.
При разборке первое с чем столкнулся нужно было отсоеденить наконечники рулевые, уж чтото они не хотели отсоединяться, пришлось в наглую выбивать. В результате чего они попали под замену, так как повредил резьбу на них.
Вторая трудность возникла когда снимал рулевую сошку с редуктора, в интернете все так красиво расписано и типа легко снимается, ну незнаю. Пытался снять ее пару часов в результате только после нагрева она снелась.
В третьих проблема со снятием рулевых наконечников с рулевой тяги, один снялся относительно нормально, а вот второй до сих пор сидит на тяге, и варианты как его выкрутить от туда у меня пока закончились!
Сам рулевой редуктор был разобран, отдефектован на люфты и корозии, все в допустимых пределах, промыл все детали керосином отчистил от налета ржавчины где было немного, заменил 2 сальника.
При сборке столкнулсо с тем, что ни где в городе нет прокладок на редуктор. ПРишлось купить паронит, и вырезать новые прокладки.
Как собрал редуктор столкнулся с неприятным моментом, в центральном положении редуктор прокручивается с большим усилием но нет ни каких люфтов, а в крайних положениях относительно легко, хотя до переборки
редуктор от руки с люфтами проворачивался на всем диапазоне без затруднений.
Возможно поможет регулировка хотя не уверен, может кто сталкивался с таким явлением.

Цена вопроса: 325₽

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

Сообщение EVV » Ven Avr 11, 2014 05:22

Новый Patriot (ограниченный, reston.interior, одноцветная панель), конец 2013 года.

По сути, руль поворачивается на 2 1/8 (45 градусов) влево до упора, и менее чем на два оборота вправо.

В обоих случаях дроссельная заслонка начинает гудеть. исключена неправильная регулировка упоров кулаков.

Правильно ли будет сказать, что вам нужно будет выставить колеса прямо, снять рулевую тягу, выставить центр усилителя руля (с одинаковым количеством оборотов влево/вправо), зацепить отрегулированную тягу и выставить центр руля?

Кроме того, его руль немного смещен от центра, но не настолько, чтобы поставить его прямо — это даст одинаковое количество оборотов до упора в любом направлении.

update
вобщем, после того как на трассе порыв ветра чуть не впечатал меня во встречную ниву при неподвижном руле, решил что-то делать, подробно вынес в пост ниже.

Re: Разное число оборотов руля до упора вправо/влево на нов

Сообщение Андрей, Кунцево появилось в The Post в пятницу, 11 апреля 2014 года, в 07:26.

E VV писал(а): Купил новый патриот, конец 2013 года (лимитед, рестон.салон, однотонная панель).

Согласно схеме, рулевое колесо делает 2 1/8 градуса (45 градусов) влево до остановки. Примерно два оборота вправо.

Дроссельная заслонка начнет гудеть в обоих крайних положениях, т.е. исключается неправильная регулировка упоров кулака.

Правильно ли я понимаю, что нужно выпрямить колеса, снять короткую рулевую тягу, установить центр гидроусилителя руля (с одинаковым количеством оборотов влево и вправо), зацепить отрегулированную тягу, и установить центр руля?

Руль также немного смещен от центра, но не настолько, чтобы поставить его прямо — это даст равное количество поворотов до упора в разные стороны.

Общий принцип регулировки:
Как я победил люфт.
Имеется патр 2007г. пробег 14т.км рулевое ЗФ, вначале ездили и мирились с люфтом(по сошке примерно 5мм), но после установки ваксойловских шкворней езда превратилась в «борьбу» с автомобилем и вот на выходных руки «дошли». Сначала хотел делать по методике ваксойла, но лень свое взяла и поэтому я ограничился только снятием рулевой тяги. Первое с чего начал — это выставил центр, путем нанесения меток на корпусе редуктора(дополнительно проверял по рулевому валу в салоне, сняв руль и прикрепив шаблон я делал «зарубки»)как только центр выставлен приступил к регулировке, долгой и муторной(раз 100 из ямы под капот нярял)и поймал момент когда люфта нет, но когда чуть ослабляешь он появляется-все мерил по сошке, руль при этом постоянно проверял, чтобы он крутился равномерно и без «закусываний». После регулировки редуктора я выставил сошку по меткам в центральное положение и надел руль(проще контролировать положение), только надо смотреть, чтобы сошка не ушла, и начал ставить рулевую тягу и тут (небольшое отступление:загоняя машину в гараж я установил колеса прямо и до окончания ремонта это положение не менял) выясняется что тяга на 2 см ДЛИННЕЕ центрального положения сошки(т.е при установке, несмотря на вкрученные до упора рулевые наконечники, сошка отходила от центрального положения на рулевом редукторе), после того, как я убедился, что геометрия рамы, моста, положения моста относительно рамы правильное, я принял решение укоротить тягу. Глубина отверстия в тяге 5см2мм, длинна наконечника 4 см.6мм, в результате от тяги с обоих концов были отпилены куски по 5 мм — этого оказалось мало, пришлось допиливать еще по 5 мм и теперь уже наконечники оказались длинными. пришлось от наконечников отрезать по 1 см и наконец-то все встало идеально.
Машину стало не узнать, люфт рулевого колеса минимальный(наверное 1-2гр)-никакой ловли- идет как влитая, после притирки шкворней думаю еще лучше будет, а то сейчас не совсем четкий возврат руля в «0» приходится на пол оборота рукой доводить.
Вот теперь думаю, что это такое было.. то ли тяга не та, то ли просто брак. Никто кстати длину патровской тяги с гуром ЗФ не знает? По идее пилить это не очень хорошо, буду искать рулевую тягу либо трубу из которой ее можно изготовить.
п.с. сначала ради интереса попытался устранить люфт на существуещем положении сошки т.е. так как было на машине — не получилось, либо люфт, либо закусывание- успех пришел только после выставлении центра.

Читать еще:  Сальники клапанов приора 16 клапанов артикул

Ещё:
ГУР ДЭЛФАЙ люфт
У меня руль разболтался просто капитально- на трассе машину поймать было невозможно. Прочитал весь форум и взялся за рулевое. Рассказываю как бороться с болтанкой и люфтами:
1. подтягиваем ВСЕ гайки в передней подвеске, особое внимание- на затяжку тяг Панара. Не ленитесь расшплинтовывать гайки.
2. регулировка редуктора Delphi:
— откручиваем рулевую тягу от сошки (у меня вообще палец болтался), двигатель должен быть выключен
— адсорбер (пластиковый бачок) снимаем с крепления, т.к. мешает крутить гайку
— рукой проверяем люфт сошки. чтобы его убрать, нужен ключ на 16 и шестигранник «звездочка», его маркировка Т30. ключом ослабляем котрагайку сверху на ГУРе (внимание, там ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!). потом «звездочкой» крутим центральный болт против часовой стрелки, одновременно дергаем рукой за сошку. таким образом устраняем люфт редуктора. рекомендую оставить небольшой люфтик, дабы не перетянуть.
— после затяжки контрагайки заводим двигатель и проверяем нет ли течи масла из-под контрагайки
— все собираем и выезжаем на трассу.
Я был в полном восторге! Машина идет абсолютно ровно, не рыскает, откликается на малейшее движение руля. Руль стал чуть тяжелее, но из-за того, что немного перетянул палец на тяге. Разработается.
Вот еще доберусь до шкворней, поставлю туда подшипники и будет полное счастье.
Желаю всем удачи в этом деле!

Если машина не хочет ехать прямо: регулировка центра ГУР

Сообщение EVV » Sun Apr 13, 2014 2:14 pm

Итак проблему решил, как следствие машина стала уверенно держать курс и перестала «плавать» по дороге при движении прямо. Суть проблемы в том, что редуктор ГУР имеет люфты в положении, отличном от центральном, потому если центровка нарушена, нормальной управляемости не будет.
Детектировать нарушение центровки ГУР можно следующим образом: разное число оборотов до упора вправо/влево из положения руля, когда машина едет прямо.
Напомню, у меня авто конца 2013г., ГУР Дельфи.

1. Проверьте схождение
делается это обыкновенной рулеткой, измеряется расстояние между одинаково зеркальными дорожками протектора на левом и правом колесе на полувысоте колеса (напротив оси). Задние и передние измерения должны отличаться примерно на 1-2 мм. (для измерения на протекторе, на диске этому схождению соотв. дельта 0.5..1.5мм.), передние соотв., короче.
У меня в завода схождение было 1 см., что соотв. 0.46’43» град. вместо рекомендуемых 0.3’04» .. 0.9’12», однако даже с таким завышеным схождением машина плохо держала курс из-за сбитого центра ГУР.
Изначально я не исправлял схождение, ошибочно посчитав его правильным, однако даже с неотрегулированным схождением последствия центровки ГУРа ощутились очень положительно. Тем не менее, схождение следует настроить в первую очередь, чтобы избежать последующей возможной путаницы.

Отметьте верхнюю точку руля, где автомобиль идет прямо (я использовал клейкую ленту)

3. Подъехать к месту где вы сможете залезть под машину, выставите колеса прямо по ранее нанесенной метке. Домкратить машину не надо чтобы не сбить центровку колес. Не вытаскивайте ключи из замка чтобы не заблокировать руль (машину понятное дело нужно заглушить). ПРЯМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС ДОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЗАФИКСИРОВАННЫМ ДО КОНЦА РЕГУЛИРОВКИ

Ослабьте болтовые зажимы рулевой тяги (которая идет от рулевой тяги к правому колесу, ослабьте оба зажима), открутите рулевую тягу от рулевой тяги (24 гайка, не забудьте снять шплинт), аккуратно выбейте шарнир тяги из рулевой тяги, положите тягу на землю она вам не нужна.

далее следует определить центральное положение ГУРа
5. Выкрутите руль до упора влево (напоминаю, тяга снята), оставьте пометку в верхней точке (предыдущую метку центра из п.2 можно снять), выкрутите руль вправо, тоже с пометкой, нанесите еще одну метку между этих двух, она обозначает центральное положение ГУР.

6. Выставите руль/ГУР в центральное положение (примерно два оборота из любого крайнего, не один и не три 😀 ) по метке центра, отрегулируйте рулевую тягу таким образом, чтобы ее концевик вошел точно в отверстие сошки ГУР.
Либо сначала закрепите рулевую тягу в сошке, потом вращая тягу выставите руль по метке, последовательность непринципиальна.
Затяните/зашплинтуйте крепление тяги к сошке (24) и болты на рулевой тяге.

7. Если руль не отцентрирован (а это произойдет с вероятностью 99%), снимите кнопку сигнала, потянув сначала за нижнюю, затем за верхнюю часть, открутите гайку крепления руля (сначала не до конца, чтобы не поранить лицо при вытягивании руля), потяните руль и установите его по центру. Соберите и наслаждайтесь полученной управляемостью. [/img]

Описание

Применяемость:
Данная колонка устанавливается на автомобили УАЗ 469, 3151, 31512, 31514 и их модификации.

Автомобильная рулевая колонка — это необслуживаемое и простое в установке устройство, которое соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и обеспечивает точность управления. При таком тюнинге автомобиля УАЗ, как лифт кузова, когда кузов поднимается над рамой, рулевая колонка опускается вниз, и длины штатной рулевой колонки, для безопасного и комфортного вождения, не хватает. Безопасность и надежность рулевой системы имеют первостепенное значение, и мы специализируемся на решениях для рулевого управления, разработанных с учетом этих потребностей. С рулевой колонкой рулевое колесо снова располагается в удобном положении и имеет большую длину, чем стандартные рулевые колеса.

* Вал руля, шлицевой, изготовлен из цельного калиброванного прутка, сталь марки 45. Среди ее характеристик: высокая прочность, износостойкость, охрупчивание при отпуске не присуще;

* стальная труба, в которой вращается вал;

* Подшипник 6369054, радиально-упорный, одиночный подшипник, предназначен для восприятия комбинированных нагрузок при высоких скоростях вращения;

Характеристика этого материала :

* Сопротивление трению ;

* устойчивость к агрессивным средам;

* Тепловое сопротивление ;

Имеется отверстие для замка зажигания, при желании можно установить механизм блокировки рулевой колонки. Также можно установить лепестковый переключатель «LUX», который обеспечит более удобное управление функциями переключения режимов света и стеклоочистителя.

Рулевая колонка УАЗ 31514 Deluxe (1100 мм) / 3151-3401098-20 изготовлена из нержавеющей стали

  • Артикул 3151-3401098-20;
  • В наличии и доступен для приобретения;
  • Цена с 19/10/19 — 2833 руб;
  • Доставка по всей России.

Заказывайте этот продукт онлайн или по телефону 8 800 700-9-554.

Чтобы оставить вопрос о товаре, вам нужно войти в систему.

В НИМАНИЕ Электронный каталог запасных частей предназначен только для справочных целей! В этом списке не все запасные части доступны для приобретения через нашу компанию.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector