5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг стабилизатора поперечной устойчивости

Зачем нужен и как работает стабилизатор поперечной устойчивости

Пружины подвески выполняют роль амортизаторов в автомобилях. Они уменьшают воздействие ударов и неприятной тряски из-за неровностей дороги и делают поездку на автомобиле более комфортной. Автомобиль без вибраций меньше подвержен влиянию не только водителя и пассажиров, но и деталей и узлов автомобиля.

В то же время наличие упругих элементов приводит к довольно ощутимому раскачиванию машины в продольном и поперечном направлениях. Для решения этой проблемы в целом полезны амортизаторы. Тем не менее, даже наличие амортизаторов не спасает от опасного бокового крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях такой крен может привести к опрокидыванию.

Для того чтобы уменьшить степень крена на поворотах и свести к минимуму вероятность аварии, почти все выпускаемые сегодня легковые автомобили оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости. И только модели с адаптивной подвеской имеют электронное управление демпфированием, которое меняется в зависимости от дорожных условий и параметров движения (ускорение, дорожный просвет и т.д.).

Антипробуксовочная балка часто игнорируется автомобилистами. Тем не менее, важно понимать этот элемент подвески, поскольку он в значительной степени влияет на безопасность и управляемость автомобиля.

Влияние на плавность движения

Поскольку стойки оказывают заметное влияние на манеру вождения, водитель должен соблюдать определенные правила, которые помогут ему правильно реагировать при прохождении поворотов или сложных участков дороги. Неисправность стоек стабилизатора проявляется следующим образом:

Изменение режима работы водителя; Повышение риска ДТП; Неудобное прохождение поворотов; Шум снаружи автомобиля.

Износ стоек приводит к тому, что автомобиль не может выполнять свои стандартные функции безопасности. Вождение теряет свою плавность, все неровности передаются на кузов автомобиля, провоцируя значительное увеличение вибрации. Небрежное отношение к вождению провоцирует ускоренный износ деталей и заметное ухудшение ходовых качеств. Состояние стоек напрямую влияет на качество поездки. Как правило, в процессе ремонта можно заменить недорогие детали, восстановив нормальную управляемость для комфортного прохождения поворотов. Владельцы автомобилей защищены от аварий полностью исправным стабилизатором поперечной устойчивости.

Функция, которую выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Противооткатные упоры соединяют стойку стабилизатора и поворотный кулак (или ступицу в случае задней подвески), в результате чего образуется нежесткое соединение, ограничивающее перемещение объединенных элементов. Это необходимо для того, чтобы при движении, например, в повороте, когда на кузов и подвеску действуют разнонаправленные силы (кузов стремится наклониться, а подвеска в этом случае должна прижать колесо к асфальту), эти силы не сломали сопрягаемые элементы — наконечники ступицы и стабилизатора. Стойка стабилизатора, по сути, выполняет роль амортизатора, поглощая наибольшие силы.

Читать еще:  Почему нет обратной связи на брелке сигнализации

Из этого видно, что стойка испытывает значительные нагрузки во время эксплуатации, что приводит к постепенному разрушению шарниров.

Как проверить изношенность стоек?

Если вы уже понимаете, что влияет на переднюю и заднюю стойку стабилизатора, и знаете, что есть вероятность того, что она может шуметь, то звук следует интерпретировать так же, как сигнал к действию. Износ можно также проверить, просто выкрутив рулевое колесо до упора и потрогав его рукой. Это может быть сделано только двумя товарищами. Иногда, чтобы проверить наличие смазки, может потребоваться открутить элемент. Под пылезащитным кожухом скопилась грязь, смешанная со смазкой, и элемент необходимо заменить.

Признаки износа подкосов

Всей известной нам информацией мы поделились с вами. Пожалуйста, расскажите нам о своем личном опыте использования стеллажей, оставив комментарий.

Похожие статьи

Как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2107

  • Билеты категорий «A, B, М»
  • Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

    Стабилизаторы поперечной устойчивости состоят из следующих основных элементов:

    • U-образная стальная труба (стержень) — средняя часть
    • Две стойки (стержни)
    • Крепления (зажимы, резиновые втулки)

    Чтобы лучше понять эти элементы, давайте разберемся подробнее.

    Стержень стабилизатора поперечной устойчивости

    Штанга стабилизатора представляет собой упругую поперечную стойку. Стержень изготовлен из пружинной стали. Антипрокатные балки состоят в основном из стержней. Стальные стержни обычно имеют сложную форму.

    Стойки стабилизатора

    Штанги стабилизатора или просто «штанги» — это элементы, соединяющие концы стального стержня с рычагом подвески или стойкой. Стойка выглядит как стержень длиной от пяти до двадцати сантиметров с шарнирными соединениями по бокам. Шарниры защищены от грязи и пыли пыльниками.

    Крепление стабилизатора поперечной устойчивости

    Балка стабилизатора поперечной устойчивости поддерживается резиновыми втулками и хомутами. В двух местах хомуты крепят балку стабилизатора к кузову автомобиля.

    Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости и его реализация

    Стабилизатор поперечной устойчивости – круглая металлическая штанга, которой придают порой довольно причудливую форму, через специальный рычаг и стойку (в зависимости от марки машины) соединяющая между собой элементы подвески авто. Принцип, положенный в основу его работы, можно лучше понять с помощью приведенного рисунка.

    Рассмотрим, зачем нужен, а также как работает передний стабилизатор поперечной устойчивости. При движении авто в повороте возникающая центростремительная сила прижимает колесо, движущееся по внешнему радиусу, к дорожному покрытию, а внутреннее наоборот старается от него оторвать. Так как элементы подвески через рычаг между собой связывает стабилизатор поперечной устойчивости, выделенный красным цветом, а его середина закреплена неподвижно, то когда один его конец идет вниз, а другой вверх, он работает как торсион.

    Читать еще:  Реле поворотов ваз 2110 схема подключения

    Часть усилия, действующего на внешнее колесо, передается на внутреннее колесо, уравновешивая тем самым нагрузку.

    Варианты устранения противоречий

    Для устранения противоречий такого рода наиболее радикальным решением является адаптивная подвеска, в которой стабилизатору нет смысла существовать. Положение кузова при движении здесь контролируется, что позволяет исключить его крен при различных маневрах.

    Другой подход, хотя и не столь радикальный, заключается в том, чтобы отказаться от стабилизатора поперечной устойчивости и заменить его гидравлическим цилиндром. Стабилизатор работает нормально, когда гидроцилиндр заблокирован. Если гидроцилиндр не нужен, он разблокируется с приборной панели, и стабилизатор отключается.

    Возможна работа в автоматическом режиме, но для этого используются датчик бокового ускорения, гидравлический насос и гидроцилиндры, блок управления. Альтернативой стойке также является гидроцилиндр. Обычно гидравлический насос стабилизатора выключен, когда автомобиль движется прямолинейно. В случае бокового ускорения насос включается и изменяет давление в гидроцилиндрах. В зависимости от условий движения давление можно изменять, что позволяет регулировать жесткость стабилизатора.

    Гидравлический цилиндр может быть прикреплен не к рычагу и стойке, а к кузову, как на некоторых автомобилях Toyota. Когда стабилизатор заблокирован, он предотвращает скольжение автомобиля вперед.

    Роль противооткатных упоров в конструкции автомобиля несколько двойственна. В одном смысле эти функции необходимы при движении на высокой скорости в поворотах, однако, в другом, они ухудшают характеристики независимой подвески, придавая ей черты, обычно присущие зависимой. Чтобы избежать такого противоречия, необходимо использовать специальные конструктивные решения.

    Полезен, но не всегда

    На сегодняшний день стабилизатор поперечной устойчивости является обязательной деталью подвески легкового автомобиля, в то же время во внедорожниках его присутствие нежелательно.

    Это нежелательно, поскольку стабилизация уменьшает ход подвески при движении по бездорожью, что приводит к вывешиванию колес и потере контакта с поверхностью дороги.

    При наличии полного комплекта блокировок межосевого и межколесного дифференциалов короткие поездки не так опасны. Однако если у вас нет блокировок, механизм стабилизации значительно снижает проходимость внедорожника. Несмотря на это, нельзя сказать, что в современных скоростных внедорожниках стабилизатор в подвеске — ненужная деталь.

    Эта деталь окажется особенно важной для таких автомобилей с высоким центром тяжести.

    Можно выбирать, чем пожертвовать — проходимостью или устойчивостью — в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, создатели Nissan Patrol GR нашли выход из положения и применили в конструкции подвески электронную переключаемую штангу стабилизатора.

    Читать еще:  Проверка плоскости гбц в домашних условиях

    Штанга стабилизатора, выполняющая роль распорки для цилиндра, разблокируется при нажатии кнопки на приборной панели. Она не передает усилие от подвесок заднего и левого колес, а при разгоне до скорости более 20 км/ч кнопка управления блокирует стабилизатор.

    Эта реакция исключает возможность ошибочного отключения стабилизатора на высоких скоростях, когда возможны опасные крены.

    Он был изобретен инженерами американской компании TRW. В этот стабилизатор встроен гидравлический насос с гидроцилиндром стойки. Этими деталями «управляет» электронный блок управления (ЭБУ), который получает информацию от акселерометра или датчика бокового ускорения.

    Стабилизатор находится в разблокированном состоянии, когда автомобиль движется прямолинейно, насос находится в выключенном состоянии, а жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, не под давлением. При этом подвеска работает в наиболее комфортном режиме.

    В случае бокового ускорения электронный блок управления, отвечающий за крен, активирует насос, и в гидроцилиндре создается давление жидкости. Через электронный блок управления, при регулировке управляющего значения, жесткость стабилизатора изменяется в зависимости от режима движения.

    Конструкция подвески автомобиля должна включать в себя антипробуксовочную балку для обеспечения безопасности вождения.

    Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?

    При наличии видимых деформаций штанги стабилизатора следует незамедлительно отремонтировать. Рекомендуется аккуратно выпрямить штангу, даже если она лишь слегка перекручена. Однако если деформация значительна, лучше сразу заменить ее.

    Кроме того, SPU необходимо отремонтировать или заменить, если подушки механизма теряют эластичность (сильный износ), если стойка и подушка перестают хорошо прилегать друг к другу. Перед ремонтом или заменой подушек необходимо выкрутить крепежные болты из скобы, которая их удерживает. Подсуньте под скобу отвертку, чтобы можно было аккуратно поддеть ее и снять.

    После снятия подушки (левая подушка должна быть сдвинута к центру) и ее разборки можно починить или заменить ее. Снятие и замена стоек не занимает много времени. Как показано на рисунке ниже, процесс осуществляется с помощью 14 гаечных ключей:

    • Открутите гайку на кронштейне крепежного болта;
    • Снимите втулку (сверху);
    • Сдвиньте болт стойки с рычага управления (в направлении снизу) и затем снимите две дополнительные втулки — резиновую и специальную распорную.

    По такому же принципу снимают и вторую стойку, выполняют их замену или ремонт, а затем устанавливают в обратной последовательности. Если требуется демонтировать штангу, после снятия стоек нужно будет удалить скобы подушек (эту операцию мы описали ранее), после чего штанга легко покидает место своего размещения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector