0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С пассажирской стороны печка дует холодным воздухом

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Из-за чего происходит

Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

Проблема спечкой

Подскажите пажалуйста, печка дует с пассажирской стороны теплый воздух ,а с водительской ХОЛОДНЫЙ. может у кого-нибудь такое было, как исправить.

В этой теме 10 ответов

Да у Вас батенька раздельный климат-контроль шутка.
Варианта два:
1 попал мусор, на фильтре чего только не найдешь — и листья и траву, про насекомых вообще молчу.
2 перекос заслонки смешения воздуха (маловероятно, но возможно. придется полностью разбирать печку)

Фильтр продул,заслонки проверил, работают все нормально и на высоких оборотах начинает дуть горячий воздух.

В машине климат? Есть ли разница в температуре воздуха из левого и правого сопла от выбранной на «климате» температуры. Попробуй сравнить при 18 градусах, потом при 22, 25 и «мах нот».

А что-нибудь типа герметика в систему не лил. Была недавна та же проблема у друга на Allion, промыли печку и все, африка в салоне

В левом температура повышается, в правом так же изменений нет. В систему ни чего не добавлял.Сегодня попробывал из системы выпустить воздух через кран верхний и результат 0. Может еще есть где-то заслонка? 1.заслонка распределяет воздух 2.заслонка подача воздуха салон-улица 3.заслонка когда температура COLD т.е с улицы. ЧТО еще.

Где находиться «верхний кран»?

Под капотом на патрубке,кт идет от печки после тройника. в верхней точке системы всей.

А печку на СТО промывали

Нет сами в гараже, и на своей спаське я то же промыл, вот только есть в этом одна проблема у меня машинка 1998 года и после промывки радиатор печки побежал. Но герметик помог, а в салоне намного теплее стало. Если надо теорию промывки могу поискать, где то была.

Автор, такая трабла часто встречалась на ВАЗ 2110 первых годов выпуска — там коробило пластмассовую заслонку смешения воздуха. Она не перекрывала поток воздуха полностью, а только с одной стороны и в результате в один из воздуховодов шел более холодный воздух. Лечили лет пять,заменив материал заслонки с пластмассы на алюминий.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • DFL

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 54 Возраст: 54

Исполнилось: 68 Возраст: 68

Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.

Другие возможные причины

Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.

Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!

По моим наблюдениям довольно распространенная проблема на многих авто. Но у нас уклон на китайские машины, поэтому расскажу почему дует холодом со стороны пассажира на примере автомобиля Лифан Солано (Solano).

Причем отмечается такой факт, что эта неисправность может возникнуть и через два года эксплуатации, и через две недели. Сразу хочу сказать, что заслонки тут ни при чем. Нет, существует конечно вероятность того, что заслонка переключающая теплый и холодный потоки воздуха вдруг сильно искривилась и стала неплотно прилегать именно с правой стороны. Пропуская холодный воздух.

Такой вариант развития событий тоже не исключен. Дальше рассмотрим причину — сдвиг радиатора, и причину — воздух в системе.

Расположен радиатор печки справа от ног водителя. Отсюда до него можно легко добраться, если немного извернуться. Радиатор просто вставлен в специальный отсек и закреплен от выпадения двумя пластиковыми кронштейнами. Почти на всех солано между кронштейнами и самим радиатором рано или поздно появляется небольшой зазор. А от тряски при езде радиатор отопителя перемещается чуть влево, в сторону этих кронштейнов.

Как показала практика, этого смещения достаточно для того, чтобы воздух из правого воздуховода (со стороны пассажира) начал дуть холодным. происходит так потому что между торцом радиатора и стенкой кожуха, где он расположен, образуется щель через которою воздух от вентилятора идет минуя радиатор.

[box type=»bio»] На нескольких автомобилях проблема была решена только после замены радиатора. Причина-радиатор был забит осадком, выпавшим в результате разбавления концентрата антифриза обычной водой. Так любят делать у некоторых дилеров[/box]

То же самое произойдет если вы вытащите наполовину радиатор из его посадочного места. Тогда холодом будет дуть вся правая половина воздушных дефлекторов.

Полное снятие отопителя весьма проблематично благодаря впаянным в радиатор трубкам идущим в подкапотное пространство. Но, думаю, возможно их немного согнуть и вытащить все-таки радиатор. А вытаскивать его желательно для того, чтобы хорошенько обклеить паролоном во избежание дальнейших неурядиц и для профилактики обмерзания ваших пассажиров.

На фотографии владельцу не удалось вытащить радиатор и пришлось пилить трубки. Система со шлангами возле ног водителя не внушает доверия. Но если пытаться гнуть трубки, то можно нечаянно их заломить у самого основания и тогда придется искать бабло на новый радиатор, а пока ищите — ездить на автобусе… Если хватит денег чтоб купить автобус .

А вот еще один вариант переделки после завода изготовителя. Такой вариант намного проще, но не так надежен и основателен. Вместо пластиковых кронштейнов сделаны металлические, а к ним приварена гайка.

Такие крепления держат радиатор прочно и не дают ему сдвигаться влево. Таким образом пресловутая щель не образуется и в машине дует теплый воздух со всех сторон.

с пассажирской стороны воздух чуть чуть теплее чем на улице
с водительской стороны все хорошо — жарит прям
поиск юзал — чо та не нашел ничего по этой теме

Последний раз редактировалось altruist; 24.11.2012 в 08:44 .

сам выявил две возможные причины
1. радиатор печки засорился. притом может как и снаружи так и изнутри (но как это может влиять? на стороне водителя все нормально. может сразу на радиаторе печки на левую и правую стороны деление идет?)
2. глючат сервоприводы заслонок (но у меня направление потока воздуха с климатконтроля работает исправно. выходит наврядли в них дело)

сейчас сижу и пялюсь на картинку печки с экзиста
пытаюсь понять как там все устроено

Блин тем милиард прост оуже, я недавно отчет кидал о промывке радиатора отопителя, мой и будет тебе счастье

Там у водителя в ногах стоит радиатор, снимаешь защиту на 2х клипсах, на нем 2 патрубка, я их пилил. Достаешь, тиретом заливаешь и так моешь раза 2-3 потом водой и так далее, разными способами, вылазил герметик, хлопья какие то, грязь, после данной процедуры стало в машине тепло дует равномерно

значит все таки радиатор?
полагаю можно промыть не снимая?

Есть конторы которые промывают систему охлаждения агрессивными продуктами,если в Якутске есть,то можно промыть не снимая

решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
ну и продуть радиатор туда-сюда

вопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража — радиатор у меня не лопнет?
скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
может случится такая бяка?

решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
ну и продуть радиатор туда-сюда

вопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража — радиатор у меня не лопнет?
скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
может случится такая бяка?

Черевато мну кажется
Один из самых безопасных очистителей-лимонная кислота

решил купить два куска ГОСТовского шланга, метра по 2 думаю хватит за милую душу
ну и продуть радиатор туда-сюда

вопрос: если воду подам с системы отопления (батареи) гаража — радиатор у меня не лопнет?
скажем там соты разорвет или резиновое уплотнение где трубочка цепляется выдавит?
может случится такая бяка?

смотря какое давление будет.но такая промывка не поможет.я так на волге делал,потом снимал радиатор,распаивал,а там гов. а полно осталось.

так,с. купил 2х литровую канистру жижи в радиатор. навсякий случай. вдруг чуток выльется.
и шланги купил. два куска по 2 метра. ГОСТовские. диаметром на 16мм.
насос батя притащил, но с насосом чо та борода вышла.
батя им огород поливает там внутри насоса говна, как мне кажется, побольше будет чем у меня в радиаторе печки )))))
решил для начала насос прочистить

решил подключить шланги к трубкам которые в моторном отсеке торчат
и продуть «задом-наперед», что бы то что забилось обратно выдуло. мне кажется что так будет лучше.
тока вот понять не могу где там подача, а где вывод. подскажите плиз

Последний раз редактировалось altruist; 25.11.2012 в 15:20 .

так,с. купил 2х литровую канистру жижи в радиатор. навсякий случай. вдруг чуток выльется.
и шланги купил. два куска по 2 метра. ГОСТовские. диаметром на 16мм.
насос батя притащил, но с насосом чо та борода вышла.
батя им огород поливает там внутри насоса говна, как мне кажется, побольше будет чем у меня в радиаторе печки )))))
решил для начала насос прочистить

решил подключить шланги к трубкам которые в моторном отсеке торчат
и продуть «задом-наперед», что бы то что забилось обратно выдуло. мне кажется что так будет лучше.
тока вот понять не могу где там подача, а где вывод. подскажите плиз

с головы идёт подача.обратка через железянную трубку в помпу. смотри по шлангам

ура! прочистил!
использовал бытовой вибронасос «ручеек», на 220 вольт
ведро пластиковое на 20 литров (из под строительной шпаклевки)

качал по 5 минут меняя шланги местами. 5 раз в одну сторону. 5 раз в другую.
начал с подачи в обратном направлении. и далее меняя направление (шланги)
никакой химии не использовал
в место жидкости использовалась кока-кола )))))))

всё в общем та как я и предполагал
радиатор печки забился металлической стружкой с вышедшей из строя помпы (была заменена 2 года назад)
примерно половина спичечного коробка вышло
там в общем ось помпы повело и она лопатками проскребла в корпусе довольно глубокую канавку
потом намертво зацепилось и разворотило ремень ГРМ
двигатель 5S-FE

пробная езда показала что все окей. печка жарит. в машине ташкент )))

если интересно выложу фотки =)

Последний раз редактировалось altruist; 25.11.2012 в 18:23 .

7 пользователя(ей) сказали cпасибо:

На форумах прочел как один чел промыл кротом-средство от засоров! Этого лучше не делать.

Поначалу я залил просто воды-грязи вышло немерено,потом крота-все стало пенится изнутри и грязь так же продолжала выходить,а также радиатор нереально становился горячим! И только потом я понял что этот крот разьел радиатор.

Я рассчитывал что радиатор все так и не продырявился и решил собрать все обратно! По месту поставить эти патрубки очень и очень неудобно-места нет,нереально обжать со всех сторон концы на радиаторе! Но спустя час было все сделано,антифриз залит и потек радиатор.

В общем демонтировал его обратно,в моторном отсеке заглушил патрубки,заказал радиатор фирмы SAT руб и дней 5 ездил в холоде,а порой и с кондеем при 0 градусов чтобы лобовуха не потела! Новый радиатор пришел без патрубков,но с кольцами-они были толстые и не подошли! Родные кольца тож большие-подобрал другие,поменьше! В общем решил не возиться снова под торпедой ,поэтому просто распилил аллюминевые патрубки,а стыки решил соединить резиновым патрубком!

Если причина не в этом?

Стыки специально так подобрал,иначе радиатор по другому свободно не полезет! Отсюда до него можно легко добраться, если немного извернуться. Радиатор просто вставлен в специальный отсек и закреплен от выпадения двумя пластиковыми кронштейнами.

Почти на всех солано между кронштейнами и самим радиатором рано или поздно появляется небольшой зазор. А от тряски при езде радиатор отопителя перемещается чуть влево, в сторону этих кронштейнов. Как показала практика, этого смещения достаточно для того, чтобы воздух из правого воздуховода со стороны пассажира начал дуть холодным. Причина-радиатор был забит осадком, выпавшим в результате разбавления концентрата антифриза обычной водой.

Тогда холодом будет дуть вся правая половина воздушных дефлекторов. Полное снятие отопителя весьма проблематично благодаря впаянным в радиатор трубкам идущим в подкапотное пространство.

Но, думаю, возможно их немного согнуть и вытащить все-таки радиатор.

А вытаскивать его желательно для того, чтобы хорошенько обклеить паролоном во избежание дальнейших неурядиц и для профилактики обмерзания ваших пассажиров. На фотографии владельцу не удалось вытащить радиатор и пришлось пилить трубки.

Система со шлангами возле ног водителя не внушает доверия. Но если пытаться гнуть трубки, то можно нечаянно их заломить у самого основания и тогда придется искать бабло на новый радиатор, а пока ищите — ездить на автобусе… Если хватит денег чтоб купить автобус.

If poorly lit stove or heater blowing cold air does not matter. The effect of 100 percent .

А вот еще один вариант переделки после завода изготовителя. Такой вариант намного проще, но не так надежен и основателен.

Вместо пластиковых кронштейнов сделаны металлические, а к ним приварена гайка.

печка 120 прадо с пассажирской строны дует холодным воздухом.

#1 ВНЕ САЙТА Dima Offroad

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Jun 2009
  • 239 сообщений
    • Авто: TLC 120, Peugeot 207 sport
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Вышгород

    Добрый день! Собственно в названии темы изложил проблему. С водительской стороны все в порядке, правый возле магнитолы дует уже прохладнее, возле правого стекла вообще холодным! У кого какие мнения по этому поводу или может кто уже сталкивался с такой проблемой? Мотор 2,7.

    Сообщение отредактировал Dima Offroad: 25 January 2016 — 15:56

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА doker

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Jun 2012
  • 93 сообщений
    • Авто: Вн 4х4
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Под торпедо есть сервопривод заслонки направления горячего воздуха. Надо его снять и там есть на шестернке внутри резистивный слой, который показывает в каком положении привод. Снимется сигнал контактом с тремя усиками на конце, вот этот резистивный слой со временем истирается и мозги перестают видеть положение заслонки. Поможет вариант если эти усики чуть раздвинуть между собой, тогда они пойдут по целому резистивному слою и все заработатет.

    • mara, южанин и ранер это нравится
    • Наверх

    #3 НА САЙТЕ BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11696 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Добрый день! Собственно в названии темы изложил проблему. С водительской стороны все в порядке, правый возле магнитолы дует уже прохладнее, возле правого стекла вообще холодным! У кого какие мнения по этому поводу или может кто уже сталкивался с такой проблемой? Мотор 2,7.

    Уже в этом году, было два Прадика 120, один 4 Паджеро и одна ТЛК100, с такими же симптомами. Левая сторона дает больше тепла, чем правая. Заслонки у всех рабочие были. Виной всему, оказались, банально забитые радиаторы печки. В двух случаях удалось промыть с использованием лимонной кислоты и двух флаконов воды. В двух других, менял радиаторы.

    Работа не сложная, но очень длительная и скурпулезная. Надо полностью демонтировать панель приборов. «Выпустить» фреон с радиатора кондиционера. На одну машину уходит 6 часов работы двух механиков, для Тойоты и 8-9 для 4 Паджеро (слишком навороченая).

    На фотках сотка и паджеро.

    Прикрепленные изображения

    • южанин это нравится
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Danila

  • ORM
  • Регистрация: 17 Jun 2006
  • 457 сообщений
    • Авто: Бимер-3, Toyota FJ
    • Имя: Данила
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Под торпедо есть сервопривод заслонки направления горячего воздуха. Надо его снять и там есть на шестернке внутри резистивный слой, который показывает в каком положении привод. Снимется сигнал контактом с тремя усиками на конце, вот этот резистивный слой со временем истирается и мозги перестают видеть положение заслонки. Поможет вариант если эти усики чуть раздвинуть между собой, тогда они пойдут по целому резистивному слою и все заработатет.

    У меня на Прадо была такая же проблема и эти истертые дорожки никак не удалось восстановить, пришлось заказывать привод в сборе, дорого было. На Прадо переусложнили насчет вентиляции, на Фуджике гораздо все проще.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Usaty

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Jan 2009
  • 291 сообщений
    • Авто: Jeep Grand Cherokee 5.2 4х4
    • Имя: Andrey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    На прогретой машине выключите кондиционер,направление обдува только вверх (без обдува стекла),режим максимальный вентилятора.

    переключите температуру на холод(кондей выключен циркуляция внутренняя),через секунд тридцать-быстро перекючите в горячий.

    Если обдув пойдет сначала горячий, а потом начнет быстро остывать — забит радиатор.

    Если на хх обдув холодный,а на 2500-3000 об. теплый -забит радиатор.

    Можно пробовать промыть ,но нормально промыть без снятия не получится(вариант как то доездить до конца зимы),лучше поменять радиатор отопителя.

    при промывке можно так же использовать туалетный утенок,канализационный крот,жидкости для чистки грязных поверхностей и посуды.

    Но учтите это кислоты ,после может потечь радиатор,перед заливкой химии желательно керхером или с напора водой поочередно в оба входа радиатора дунуть,чтоб попытаться расшевелить внтри пробку.перед подключением хорошенько промойте радиатор от химии -убивает охлаждайку на раз.

    И есче.если радиатор забит сильно,всеми хваленая сыворотк забивает его навсегда и наглухо,а что срывается при прогреве после мойки забивает выход на ресширитель,поверхность термостата и оседает в радиаторе охлажения.

    Вобщем лучше поменять радиатор,и забыть о проблеме,чем в не подходящий момент снова мерзнуть.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Манцурик

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Aug 2010
  • 154 сообщений
    • Авто: toyota Prado90Prado120Corolla07
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    На тойотах можно провести «самодиагностику» климат-контроля. при выключенном зажигании одновременно жмем кнопку рециркуляции и AUTO, не отпуская кнопок включаем зажигание. И на дисплее климата начинают перечисляться ошибки. Мигают достаточно быстро, так что сидим с бумажкой и записываем.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Dima Offroad

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Jun 2009
  • 239 сообщений
    • Авто: TLC 120, Peugeot 207 sport
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Вышгород

    Всем спасибо за советы, мой механик тоже говорит что радиатор отопителя, решу проблему, отпишусь!

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА oleg

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jan 2005
  • 730 сообщений
    • Авто: 4х4 и другие
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Борисполь

    Почему то думается что это привод заслонки виноват о чем выше сказано было.

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Dima Offroad

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Jun 2009
  • 239 сообщений
    • Авто: TLC 120, Peugeot 207 sport
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Вышгород

    Проблему решил, так и был забитый радиатор печки. Сняли, очень хорошо промыли, часа два откисал, поставили — и чудо свершилось, все заработало, в машине Ташкент. Кстати, я на всякий случай нашел б/у радиатор с FJ с пробегом в 50 000 в очень хорошем состоянии, мне не пригодился, так что знаю у кого можно купить если не отмоется родной, Володя писал что у него были такие случаи!

    На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

    Возможные причины перечислены ниже:

    не работает термостат;

    в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;

    радиатор печки загрязнен;

    зазоры между деталями в системе отопления;

    заслонка холодного воздуха работает некорректно;

    сломан электродвигатель вентилятора;

    сбоит система управления отопителем.

    Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

    Термостат

    Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

    с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);

    верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

    Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

    Воздушная пробка

    При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

    переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);

    снимите крышку расширительного бачка под капотом;

    поддерживайте в автомобиле средние обороты;

    шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;

    верните пробку на место и проверьте работу печки.

    Засорился радиатор печки

    Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

    Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

    снимите верхний кожух;

    снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;

    воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;

    снимите пластиковые детали;

    возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;

    промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

    Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.

    «Народные» промывающие растворы:

    Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

    Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

    Детали корпуса печки стыкуются неплотно

    Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).

    Заслонка холодного воздуха плохо закрывается

    Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:

    у тросика неполный ход.

    В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:

    С первым пунктом вы справитесь самостоятельно, а вот со вторым рекомендуем обратиться в автосервис.

    Сломан электродвигатель вентилятора

    Если вентилятор функционирует частично (на ограниченных скоростях) — сломан и подлежит замене.

    Сломан блок управления отопителем

    Датчик в салоне регулирует изменения температуры. О его неисправности говорит либо постоянно горячий, либо постоянно холодный воздух. При сломанном регуляторе температуры в систему отопления поступают неверные команды, работа заслонки сбивается. Итог – от печки идет холод.

    Блок управления отопителем представляет собой единый узел, который при поломке меняют целиком.

    В автомобилях отечественного производства (например, ВАЗ 2110) поступление антифриза в радиатор регулируется спецкраном. При клине или окислении этого элемента из печки идет холодный воздух. Распространенные причины неисправности печки для любого авто:

    На автомобилях моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 достаточно часто в системе охлаждения образуется воздушная пробка, в основном она возникает:

    • из-за неплотных соединений в патрубках (допустим, слабо затянуты хомуты);
    • после замены охлаждающей жидкости;
    • если пробита ПГБЦ.

    Пробку можно удалить несколькими способами (при условии, что прокладка головки не пробита), рассмотрим один из вариантов. Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, поступаем следующим образом:

    • ставим автомобиль на пригорок так, чтобы двигатель был выше по уровню;
    • отворачиваем крышку расширительного бачка;
    • заливаем тосол в бачок по максимуму;
    • запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры, увеличиваем обороты где-то до 3000;
    • аккуратно сдавливаем рукой нижний патрубок радиатора, важно при этом не обжечься, крышку расширительного бачка не закрываем;
    • по мере выхода воздуха из системы охлаждения тосол будет «проваливаться» в бачке, его нужно регулярно добавлять. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут появляться, при включенной печке в салон начнет поступать горячий воздух.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector