3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сабвуфер от музыкального центра в машину

Сабвуфер от музыкального центра в машину

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Автомобили со штатной музыкой, которой вы начнете подпевать
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какой сабвуфер в машину лучше выбрать?

Прежде чем решать, какой сабвуфер лучше, логично определиться с тем, есть ли у вас необходимость купить сабвуфер в машину. Что делает сабвуфер? Воспроизводит низкие частоты, если вкратце. Если вас устраивает ваша аудио-система (штатная или нет), то сабвуфер совершенно необязателен. Многие ездят и без него. Если слушать только радио, например, особого смысла в сабвуфере нет. Да и в качественной аудио-системе тоже.

А вот если вы хотите улучшить общее качество звука иили баса, а имеющееся по каким-то причинам вас не устраивает, тогда да, имеет смысл подобрать сабвуфер. Ну и, конечно, если вы хотите сотрясать басами всё вокруг.

Итак, выбираем сабвуфер. Предлагаю сначала определиться с бюджетом. Цены на сабвуфер в машину варьируются в широком ценовом диапазоне. Самые дешёвые (без корпуса) можно купить и за 25$. А максимум «перешагивает» планку в 1000$. Активные сабы, естественно, дороже пассивных аналогов. Чем меньше корпус при других сравнимых характеристиках, тем выше будет цена. Кроме того, стоимость зависит от материала корпуса, бренда и многих других параметров.

В общем случае, качественные бюджетные сабвуферы имеет смысл рассматривать в диапазоне 70-100$. Найти качественный звук дешевле – проблематично. От 110$ до 150-250$ можно найти как хорошо звучащий мощный сабвуфер, так и более компактный, не такой мощный, но с качественным звуком.

Стоит брать во внимание и фирмы производители сабвуферов. Обычно это известные бренды автомобильной акустики в целом. Их немало: Pioneer, JBL, Alpine, Урал, Kicx, Herz и так далее. Кстати, у нас в рейтинге на первом месте Mystery. Да, пожалуй, этот бренд не входит в самые качественные марки сабвуферов, но конкретная модель отличается шикарным соотношением цены и качества.

Ниже – подробности того, как выбрать сабвуфер в машину с учётом характеристик, особенностей и так далее. Небольшой ликбез для начинающих.

Езжу на toyota raum, колонки заводские, скучновато, дома лежит пылиться буфер, обычный домашний, можно ли его как-то подключить и кинуть в багажник что бы бас был в салоне? опыта с электрикой и аппаратурой ноль, если что фото буфера и штекеров могу выложить если найдёться кто поможет подключить

Домашний саб поставить в машину конечно можно.
Но для этого нужно иметь сабвуферный выход на майфунама и докупить усилитель.

Усилок обязательно? выход в мафоне внутри или снаружи?, не обращал внимание

Когдато начинал свой путь в караудио именно с этого вопроса.
Ответ был — забей.
Забил))) Сейчас моё сабовое звено стоимистью за тридцатку)))
По теме — забей.

Блин, печально 🙂 машина не моя, покупать туда ничего не буду, думал по простому подключить и слухать, езжу на ней часто

Усилок есть в домашнем сабе, но он вроде на 220 в.
Майфун какой?? Если штатный на нем может не быть выходов.

Последний раз редактировалось Ясень_; 26.01.2012 в 15:56 .

поверь, тебе купить недорогой саб подобный по мощности выйдет дешевле и гемороя существенно меньше.
Этим вопросом озадачивались многие и я даже воплощал около 4 проектов, но присоединюсь к вышесказанному — забей!

Я недавно продал саб с машины и на время закидывал от кинотеатра пассивный саб LG с фазиком 150 watt RMS на 3 Ома подключил к одному каналу пионера gm5300t 2-8 Ом 125 watt RMS, звук отличный и бас быстрый четкий за счет небольшой головки, хотя дома от ресивера от него звук совсем другой басы жесткие стучащие и глубины особо нет, щас уже собрал JL ку на 12

Я так понимаю без знаний и опыта мне лучше не заниматься этим?

Наверное, все с этого начинали))) забить — наиболее верный ответ! без усилителя дополнительного не обойтись тут. а это уже значит: проводка, установка и прочее. а раз опыта нет и денег тратить не хочется, то лучше не стоит. ну либо денег вложить придется)

у меня на пионере 2320 выход моно на саб,и в инструкции написано что выход для подключения сабвуфера без дополнительного усилителя,так же в меню настройки есть по Герцам ,ну и +- накручивать мощность.

Там мощность максимум ватт 30 мостом будет, через некоторое время или усилку в магнитоле или сабу придет хана

Домашний саб — пусть стоит дома. Не предназначен од для авто, тем более зимой:)

Да, лучше обратиться к спец-ам.

Домашний сабвуфер можно подключить в машине через автомобильный инвектор!
Я проверял только инвектор не покупал а делал сам из Бесперебойника для компа!
Звучание саба было чуть хуже сабвуфера для машины..Также от этого инвектора я заряжал мобильники,ноут,даже лобзик подключал))

Если саб активный, то там как правило стоит транс понижающий до 9В или 12В, можешь смело кидай аудио провод и 12В (или уменьшай до 9В) на выход транса к кондеру.

Последний раз редактировалось Хопкинс; 20.06.2012 в 09:49 .

Я например тоже купил саб домой и понял что он мне там не нужен. Решил поставить его в машину, так мне консультант с интернет магазина подсказал что и как подключить, сам я не особо разбираюсь в этом. Подключал я через инвектор. Вот он сабвуфер домашний http://kinodrive.kz/category/akustika/sabvufery/

Верхний — стильно.
Нижний — чужеродный и цвет не подходит.
Я выбираю первый.

Всем трям. Рассказ мой сегодня будет о том, как выжить велосипедисту в большом южном городе, где велосезон толком и не заканчивается.

Внимание! Все описанное не более чем личный опыт и не претендует на инструктаж.

Вот ты купил себе велосипед и выкатился на улицы славного Краснодара, города-жемчужины Кубани. Ты вдыхаешь воздух, насыщенный тонкими нотами канализации (да, это проблема) и выезжаешь на дорогу.

А вот дальше тебя ждем много интересного, юный падаван.

Сперва запомни, тебя ненавидят все, пешеходы если увидят на тротуаре, водители, если увидят на дороге. В любом случае ты говно собачье ,иди сюд уже враждебный всему живому элемент.

Водители иногда любят прижаться к обочине так, что проехать мимо можно или по ним, или элегантно стоя на одной ноге на раме. Пешеходы пугаются, не слышат звонка, смотрят на тебя и идут со стеклянными глазами, аки пилоты камикадзе, даже не пытаясь двигаться влево и вправо. Вы конечно скажете — мол, а что вы уважаемый забыли на тротуаре и будете правы, но всегда есть одно НО. Дороги.

В краснодарском крае хорошие дороги, но в самом городе это местами очень печальное зрелище. Замечательный микрорайон Музыкальный своим видом напоминает Марс, Кадию и LV-426 одновременно, ямы достигают огромных размеров

Лужи в сезон дождей (зима это у нас редкость, обычно у нас есть сезоны дождь-тепло, жара-смерть и дождь-холодно, ну изредка дождь-гололед — пи.ц) огромны. Ехать, провалившись по самый руль и одновременно отмахиваться веслом от Кракена, вполне обычное дело и таких районов у нас много. Обочины дорог — это полосы жидкой грязи, после поездки на которых, вы можете смело косплеить Дерьмодемона.

Кстати, тротуары у нас очень оригинальные, программа доступная среда явно готовит инвалидов к переходу через Альпы, заезжать на тротуар становится страшно.

Как я говорил, вам тут не рады. Водители отличаются способностью не смотреть в зеркала и не использовать поворотники, надеясь на вашу интуицию и параметр Удачи. Даже если вы ползете по обочине, то крутите головой на 360 градусов, вас могут и там достать или по приколу прижаться до упора.

Поэтому обязательно иметь с собой :

фонарь (чем мощнее тем лучше)

Вообще, по моему опыту я понял — если ты хочешь более менее комфортно ездить по городу, то ты должен вызывать приступ эпилепсии своим ярким видом и пофиг, что это может смотреться странно. Лучше быть ярким и живым, чем брутально-черным и мертвым.

У меня есть и жилетка из фикспрайса на зиму, аа летом я использую специальный ремень как на фото, в нем не жарко и хорошо видно в темноте

Став аватаром Киркорова и Сергея Пенкина, подумайте о защите от грязи своего коня, забудьте про чоткие коротенькие крылья, с ними вы будете брутальны, спортивны, дерзки, но по уши в грязи. Я поставил длинные крылья и могу спокойно ехать в дождь не беспокоясь, что у меня зальет спину или переднюю звезду. Про регулярную чистку и смазку я молчу, это надо в любых условиях делать, но в нашем климате с его прыжками в сырость, а потом в сухость, это ооочень актуально.

В общем в холодное время года ты будешь идти своей дорогой сталкер, а вот в теплое время.

Тепло на кубани особое, оно невероятное нежно и ласковое весной, на протяжении короткого времени, но потом приходит лето.

Летнее солнышко будет ласково снимать с тебя кожу и делать седло наместником мангала. Шлем будет прогреваться усиливая кровообращение, и стимулировать желание выкинуть его. Пот, мокрый жеппь, пыль в самых тайных местах — все это наше южное лето. Ну еще конечно дожди, добротные ливни, которые сперва радуют, а когда мимо тебя проплывает Бисмарк и Черная жемчужина, ужасают. Топит Краснодар весьма неплохо, поездка по воде, когда из нее торчишь ты, вполне нормальная ситуация, особенно весело ехать там, где не знаешь рельеф. Я то уже привык, но поначалу были моменты, когда я изображал Аквамена

То что тебя будут окатывать из луж норма, на тротуаре тебя ждут люди, лишенные всех органов чувств, бабушки, обладающие талантом занять собой тротуар любой ширины, мамы и дети. в общем ты будешь обладать острой реакцией и тактическим мышление.

Если ты выжил и научился чувствовать, когда начнет поворачивать машина рядом с тобой, когда поездка в штормовой градосмерч вызывает у тебя ухмылку, то поздравляю — ты постиг дзен.

Саб от домашнего кинотеатра в машину

На что угодно человек пойдет, чтобы получить хороший звук в автомобиле. Недавно ко мне обратился человек, который настоятельно требовал, чтобы я установил его домашний сабвуфер, а потом еще и всю систему 5 и 1 в автомобиле. При этом у него были определенные требования — не разобрать систему и не переделывать ни снаружи не изнутри.

Довольно трудно выполнимая затея, если б не было преобразователей 12-220. Под рукой как раз был простенький преобразователь 12-220 с выходной мощностью 150 ватт.

Единственный недостаток этого и многих других инверторов — форма выходного сигнала, на выходе не чистый синус, а модифицированный (на самом деле же — тупо прямоугольные сигналы), а как мы знаем, в таких сабвуферах в качестве сетевого блока питания задействован трансформатор, не импульсный, а железный, на 50 Гц.

Но это не мешает работе устройства, хотя встроенный трансформатор чуть перегревается от прямоугольных импульсов. Таким образом, было решено получить в машине сетевые 220 Вольт для запитки указанного сабфуфера.

Преобразователь промышленного образца, довольно хороший, со встроенным активным охлаждением в лице кулера, в ходе работы не перегревался. Имеет он несколько защит, в частности от переплюсовки питания, от коротких замыканий и перегруза на выходе схемы, а также тепловую защиту реализованную на основе термистора.

После включения все это дело заработало очень даже хорошо, так, что хозяин решил подключить всю акустику, которая шла с системой. Таким образом, в конце к сабвуферу было подключено еще 5 колонок, все это дело питал малыш-преобразователь, совсем не дурно для китайца!

Должен признаться — затея не из самых хороших, хотя раньше тоже такое вытворял, но для этих целей есть специализированные автомобильные усилители и сабвуферы, лучше не извращаться и купить нормальную установку в автомобиль.

Здравствуйте все, не знаю у кого попросить помощи, прошу здесь. У меня имеется сабвуфер (активыный вроде) из домашнего кинотеатра BBK, стоит задача как-то выпаять из него усилитель в машину и подключить к нему колонки, вот фото его изнутри

Не закидывайте минусами, просто действительно нужна помощь, купить в усилитель в магазине не вариант.

Найдены возможные дубликаты

ну как же! скоро же лето! надо в свою четырку заколхозить усилок, чтоб вся округа слушала, без усилка не пацан, похеру что из говна и палок)))

Когда денег нет, то и лезть нечего. Довольствоваться надо по средствам, а не заниматься тупым колхозом. Сейчас и саб разворотит (и пофиг даже если он мертвый) и херню в машине сделает..

Мой умный друг, по своему финансовому положению других судить не нужно, У меня в акустической полке стоят два динамика и от магнитолы они не вывозят, я не собираюсь делать мощный бас что бы засирало всю музыку, просто для этих двух динамиков нужен усилитель для комфортного прослушивания музыки, а не только пищания выскоих частот.

я смотрю финансовый показатель у вас на первом месте и более того вы не из среднего класса судя по всему, но тогда почему сэр не изволит поставить в свой Aston Martin усилитель от JL Audio?

В чем проблема купить дешевый 2-4 канальник? Может даже Б/У. Судя по всему, у вас система ультра бюджет, значит можно и супру в мвидео взять. Ну и исходя из вопроса, спаять безопасный усилок, который будет играть лучше магнитолы у вас не получится.

1) это что ж за концертная акустика если штатных 45-50 ВТ/канал не хватает (менее мощных магнитол никогда не встречал) или думаешь бюджетный бобик 100500 киловатт выдаст (кстати на картинке четко написано 40 Вт макс) что по логике меньше чем на выходе магнитолы.

2) домашняя сеть 220 В переменного тока, сеть в авто 12 В постоянного тока. инвертор денег стоит, кстати сопоставимых с ценой БУ усилка на авито, или думаешь просто 2 провода приколхозить и все заебок?

от этого усилка они темболее не вывезут

Мой совет купить на алишке для баса отдельный уселок т класа за 400р

хз. я собираю на сткашках с инвертором. цена не более 3к выходит. 42ые самые надёжные, да и диапазон частот и коэф гармоник на 10-15вт держится в пределах проца.

Купи на али за 30$ со встроенным БП и фильтрами, проще и дешевле.

Выпаять его тут – отпаять динамик и всё.

Но питать тебе его нечем будет даже если транс вырезать, там обычно не 12, а 24 минимум+стабилизатор нужен и конденсаторы для фильтрации помех, автомобильное питание худшее для акустики, без – 100% нельзя ставить даже на 12. Потребуется DC-DC и фильтры с того же али.

Никак. Он под другое напряжение!
А тупо взять готовую спаянную схему усилка – не вариант? Я уж не говорю, что там надо хорошо потрахаться со стабилизацией питания, чтоб не фонило – от колонок усилок будет сильно фонить, он не рассчитан на всплески от движка.

Вообще-то там схема несложная, сложное охлаждение (вернее сложно доказать что оно нужно, и нужно из приличного куска алюминия). Плюс. надо ограничить холостой ход, чтобы без нагрузки напругу не жрала, они это умеют. Но тут больше зависит от самой магнитолы.

В остальном же – я бы собрал на классике TDA2050 на каждую колоночку по штучке. Нагугли по словам «конструктор TDA2050», и дополнительно сделай CLC-фильтр на питание (кондёр-катушка-кондёр).

Возможно ли подключить активный сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину?

Похожие статьи

14 comments on “ Возможно ли подключить активный сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину ”

не будет петь. он очень слабый обычно

Теоретически — да, практически — без глубоких переделок смысла нет от него

Можно! Но нужно ли!? Да и камазовский акум не забудь поставить,а так толку 0 от 16 пионеров толку больше будет да и сеть не так жрать будет.

Запилил на работе из колонок s90

Инвертор на 220 надо, и хоть весь театр 5.1 подключай

А может быть,заодно,)) кто нибудь знает как подключить к жк телику, здоровые колонки(с оголёнными проводами на концах) от музыкального центра начала нулевых годов. )..

Колян, тока через внешний усь наушников мощи не хватит а встроеный усь не протянет долго

Дмитрий, спасибо конечно!)) но непонятно ни.уя..))..»наушников», «Внешний», «встроеный». …)

можно и инвертор не надо они на 12 вольт просто там преоброзователь стоит , петь будет но не долго т.к. не предназначен для прямолинейного тока,

Колян, не стоит вообщем. только через усилитель. напрямик от телика работать не будет.

Дмитрий, уже ясней!) Какой для этого нужен усилитель? И как их воткнуть в усилок? А усилок уже к телику, я так понимаю. ..

Колян, пиши вообщем в лс. тут чет с коментами не понятное

снимай блок на 220 с сабика домашнего подсоединяй и в путь , всё ок бкдет

Где и как установить

Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.

Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.

Как выбрать девайс

Это может показаться странным, но больше всего сложностей с выбором сабвуфера испытывают люди, покупающие устройство для домашнего пользования. Причин этому множество:

  • нужно учесть ограниченный объем комнаты, отражения от стен и малое расстояние до слушателя;
  • необходимо рассчитать мощность, чтобы идеально вписать саб в уже существующую акустическую систему;
  • для аудиофилов, в дополнение к перечисленному, важно согласовать фазировку сигнала и другую параметрику для действительно идеального звучания.

Чтобы упростить выбор лучшей модели, можно привести несколько советов.

  1. Для небольшой комнаты до 20 кв.м рекомендуется покупать закрытый сабвуфер. Он минимально искажает звук и не формирует резких бросков воздуха. В комнате среднего размера хорошо звучит фазоинверторный саб. Вдобавок, он доступнее по цене, в отличие от других решений. А для большого помещения, при определенной толщине кошелька – рекомендуется приобрести бандпас или полосовую модель.
  2. Мощность сабвуфера должна минимум в полтора раза превышать суммарную мощность фронтальных колонок домашнего кинотеатра. Желательно иметь двухкратный запас. Это позволит динамику не работать на пределе, обеспечивая передачу звука без искажений. Так, для колонок в 50 Вт – желательно покупать сабвуфер мощностью от 150 Вт.
  3. Располагать саб нужно так, чтобы минимизировать наложение волны после отражения от стен. Идеальное место для него в углу. В этом случае отраженная от стен волна будет иметь минимальное запаздывание от основного фронта колебаний, формируемых устройством.
  4. Импенданс, или электрическое сопротивление саба – важный параметр при покупке пассивной модели. Он должен совпадать с соответствующей характеристикой остальных колонок для нормальной работы усилителя и предсказуемых регулировок.
  5. Сабвуфер обязан иметь собственный регулятор громкости. Без этого элемента конструкционного решения – рассчитать работу всей системы в целом очень трудно.

Аудиофилам рекомендуется покупать сложные устройства. Сабвуфер обязательно должен иметь регулировку частоты среза. Идеально, если устройство позволяет настраивать смещение фазы. С помощью таких функций можно подобрать параметрику сабвуфера для идеального звучания всей системы.

Установка сабвуферов в Пушкино, Ивантеевка, Щёлково, Королёв, Мытищи, Софрино, Сергиев-Посад

Многие водители довольствуются той автомобильной акустикой, которая установлена в машине при комплектации, а некоторые стараются усилить звучание, или еще как-либо улучшить имеющуюся мультимедийную систему. В таком случае, установка сабвуфера в Пушкино – это то, что нужно. Она намного усиливает звучание басов, что придает музыке глубину, громкость и чистоту звука. Как правильно подобрать сабвуфер в Пушкино, чтобы не только улучшить качество звучания, но и не испортить уже имеющееся?

Прайс лист

Усилители
Установка 2-х канального усилителяот 3500 руб.
Установка 4-х канального усилителяот 3500 руб.
Установка 5-и канального усилителяот 3500 руб.
Сабвуферы
Подключение сабвуфера к системеот 500 руб.

Выбор сабвуфера в Пушкино

В первую очередь, нужно определить, какой тип сабвуфера необходим? Они делятся на два типа – активный и пассивный.

Активный оборудован усилителем звука и имеет простое подключение, с которым может справиться любой автолюбитель. В принципе, и делать ничего не надо, нужно только купить готовую систему и подключить пару проводов от «мультимедийки» или плеера. Данный вид сабвуфера относительно дешев, так как имеет более низкое качество сборки, и нет возможности подобрать еще какие-то дополнительные элементы для полной индивидуальной комплектации.

Но… Чтобы подключить пассивный сабвуфер в Пушкино нужно дополнительно подключать и усилитель, выдающий точно такую же мощность, которая указана в паспорте сабвуфера, как номинальная. Но даже это не умоляет его достоинств.

Пассивный сабвуфер – это отменное качество звучания. Плюс ко всему, имеется дополнительная низкочастотная колонка. Единственный серьезный недостаток пассивного сабвуфера – это значительное уменьшение свободного пространства в багажнике автомобиля, но те, кто любит музыку с хорошим звучанием, готовы мириться с подобным неудобством. Сабвуфер делится еще и на четыре типа, которые различаются между собой по типу конструкции. Это:

  • Закрытый тип;
  • Фазоинвенторный тип;
  • Полосовой тип;
  • Сабвуфер, у которого есть пассивный радиатор и дополнительный динамик.

Неизлечимый вирус автозвука

Машина с такими мощными динамиками больше похожа на корабль инопланетян.
Фото Евгения Галеева

Среди петербургских автомобилистов распространился вирус, который поражает слуховые рецепторы. Болезнь передается по воздуху – акустическим путем. В группу риска входят все любители музыки, которые имеют автомобиль и интересуются качественным и мощным звуком. Специалисты называют эту болезнь «вирусом автозвука».

Вирус проникает в организм

Увлечение автозвуком обычно начинается с покупки автомобиля. Зачастую в нем уже установлена штатная музыка или магнитола, которую вставил предыдущий владелец. Ее дополняют колонки – два круглых динамика спереди и два овальных «блина» в задней полке. Все это хозяйство способно воспроизводить звук на уровне недорогого домашнего музыкального центра. Для тех, кто слушает по радио новости и сводки о пробках на дорогах, этого оказывается достаточно.

Но любители музыки очень быстро разочаровываются в штатном наборе. Во-первых, включить погромче музыку не получается – слабенькие колонки, подключенные к маломощному усилителю магнитолы, сразу начинают надрывно хрипеть, превращая прослушивание в пытку для ушей. Во-вторых, низких частот, то есть басов, в такой системе всегда не хватает. Ведь маленькие динамики практически не воспроизводят звуки частотой ниже 100 Гц. В-третьих, общее качество звучания страдает из-за несбалансированности звука и наличия множества посторонних шумов.

В первую очередь чаще всего начинает раздражать отсутствие басов. Хочется, чтобы низкие частоты обволакивали салон, а этого не происходит, даже если полностью выкрутить регулятор баса. Тогда начинающий любитель автозвука покупает активный сабвуфер – большую колонку с одним динамиком, в которую уже встроен усилитель. Удовольствие стоит сравнительно недорого – от 3–4 тыс. руб. Сабвуфер кидается в багажник и подключается к штатной системе. Басов становится больше, и поначалу этого хватает. Но только в первое время. Через месяц-другой, а возможно, и раньше зараженный вирусом автозвука начинает замечать, что система звучит как-то не так. Басы-то есть, но они играют отдельно от всех остальных колонок. Чувствуется общая несогласованность системы, да и громкость все равно сильно повысить не удается.

В этот момент к «зараженному» приходит понимание, что штатные динамики надо менять на что-то более качественное. Поход в магазин заканчивается покупкой комплекта хороших колонок, которые стоят опять же от 3–4 тыс. руб. за пару. Специалисты рекомендуют брать компонентные колонки, в которых низкочастотные и высокочастотные динамики разделены друг от друга и подключены через кроссовер – небольшое устройство, разделяющее низкие и высокие частоты на два сигнала. Все это хозяйство устанавливается в штатные места и подключается. Эффект заметен сразу – система начинает звучать чище и мощнее.

Болезнь прогрессирует

Но что это за дребезг в машине? Включив музыку погромче, любитель автозвука замечает, что от колебаний колонок в машине все начинает дребезжать – от дверных ручек до гаечных ключей в багажнике. Если автомобилист решает махнуть на все это рукой, можно констатировать, что он неожиданно исцелился от болезни автозвуком. Но чаще всего чуда не происходит. И тогда болезнь переходит в тяжелую стадию, которая выражается в потребности модернизировать все, что подлежит модернизации.

Сперва надоедливое дребезжание. Его приходится устранять в специализированном автосервисе. В нем за 15–30 тыс. руб. над машиной производят противоестественные действия. Обшивка салона полностью демонтируется. Все поверхности прокладывают в несколько слоев специальными шумопоглощающими материалами. В зависимости от количества слоев и качества этих материалов формируется окончательная стоимость работ.

Затем все подвижные детали в дверях и под торпедо закрепляются или прокладываются демпферами. По желанию заказчика изоляции также подвергается отсек двигателя и багажник. Если работы выполнены качественно, даже в старой машине отечественного производства станет тихо, как в дорогой иномарке.

Колонки опять встают на свои места. Дребезжания нет, но теперь становится слышно, как на высокой громкости они бубнят и хрипят. Встроенный усилитель магнитолы не может «раскачать» новые динамики – не хватает мощности. В панике больной автозвуком бежит в магазин и покупает четерехканальный усилитель, не пожалев не на него еще 6 тыс. руб. «До кучи» за 1–2 тыс. руб. покупаются акустические провода из бескислородной меди, которые прокладываются от усилителя к динамикам. По ходу выясняется, что генератор и аккумулятор уже не могут тянуть все это хозяйство, поэтому и их приходится заменить. Кошелек пустеет еще на 10 тыс. руб.

Кризис

Проделана уйма работы, потрачено много денег, которые ушли не только на покупку компонентов, но на оплату работы мастеров-инсталляторов. Но почему-то радости опять приходит конец. Звук получился громким и чистым, но чего-то в нем все равно не хватает. Товарищи по несчастью, послушав автомобиль, приходят к выводу – отсутствует четкая звуковая сцена. То есть все динамики звучат хорошо, но играют как бы по отдельности. Как если бы музыканты оркестра играли без дирижера. Решение приходит быстро – необходимо менять головное устройство, то есть саму магнитолу, а также изготавливать на заказ специальные подиумы для динамиков.

С магнитолой вопрос решается быстро – покупается устройство из топовой линейки именитого производителя. Минус 15 тыс. руб. сразу. Затем заказывается изготовление подиумов под динамики, на что тратится еще несколько тысяч рублей. Старый активный сабвуфер выкидывается из багажника, а вместо него покупается пассивный безкорпусный сабвуфер и специальный усилитель для него. А это еще порядка 8–10 тыс. руб. Новый басовитый динамик надо еще установить. В автомобилях типа седан его обычно врезают в заднюю полку, предварительно укрепив ее плитой из ДСП или МДФ. В хэтчбеках или универсалах сабвуфер устанавливают в отдельный корпус, который покупается или изготавливается на заказ. Задние динамики зачастую демонтируются, так как они плохо влияют на формирование звуковой сцены, размывая ее по всему автомобилю. В идеале сцена должна формироваться на уровне верхней кромки торпедо. Этого добиваются путем установки передних среднечастотных и высокочастотных динамиков под разными углами. Низкие частоты не имеют четкой локализации, поэтому сабвуфер может находиться в задней части автомобиля.

Пылесос для денег

Если все работы были проделаны правильно, звук системы обретает долгожданную мощь и чистоту. Все последующие изменения носят не качественный, а скорее количественный характер. Это выражается в том, что в системе всего становится больше. Больше ваттов – дополнительные усилители, вплоть до отдельного на каждый динамик, больше децибел – дополнительные динамики большего диаметра, больше басов – дополнительные сабвуферы. В довесок устанавливается звуковой процессор, который позволяет настроить звучание под салон конкретного автомобиля, дисплеи для просмотра фильмов и многое-многое другое, не всегда имеющее прямое отношение непосредственно к качеству звучания. Если человек окончательно признал себя больным автозвуком, счет его расходов идет на сотни тысяч рублей. Излечиться от болезни, как говорят многие любители, можно только двумя способами – бедностью или глухотой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector