Самоблок на ниву 21213
Задаетесь вопросом : Какую блокировку дифференциала (самоблок) на Ниву выбрать? Ответ читайте ниже. 
В раздаточной коробке Нивы уже предусмотрена межосевая принудительная блокировка, но не всем водителям этого достаточно, всегда хочется получить большего от своего проходимца. Один из приемов, для улучшения проходимости авто – установка блокировки межколесного дифференциала в задний или передний мост. Если Вы уже решились на этот тюнинг, тогда остается выбрать какой тип блокировки установить.
Типы блокировок:
— Lokka (Lock Right)
Есть еще шариковые, дисковые … но остановимся на этих трех .
Принудительная блокировка
В своем составе имеет доработанный свободный дифференциал с возможностью принудительного блокирования в нужный для Вас момент. Дифференциал блокируется при помощи привода (в основном пневматического). Устанавливается как в передний, так и в задний мост.
Для установки необходимо: настроенный редуктор с дифференциалом, пневмороспуск (клапана, магистраль), компрессор с рессивером.
И все вроде бы гладко, но стоимость такого комплекта с установкой в разы превышает ниже описанные блокировки. Плюс ко всему нужно выделить место под пневмосистему в багажном или подкапотном пространстве.
Винтовая (Quaife)
Самая распостраненная неприхотлитвая блокировка.
Это дифференциал повышенного трения имеющий коэффициент блокирования до 70%, срабатывает автоматически, перераспределяя крутящий момент с одного колеса на другой. При прохождении поворотов работает как обычный дифференциал. Блокировка как правило имеет преднатяг, т.е. внутри дифференциала заложены специальные тарельчатые пружины, которые создают небольшое усилие для более раннего блокирования дифференциала. Чем больше преднатяговое число, тем раньше заблокируется дифференциал.
Устанавливается вместо штатного дифференциала без всяких доработок.
Со временем преднатяг немного уменьшается, пружины садятся, но это не говорит о том, что блокировка перестает работать. Этот дифференциал блокируется и без преднатяга, но чуть позднее.
При диагональном вывешивании эта блокировка не так эффективна – это можно считать ее минусом.
На рынке представлено масса производителей этого девайса. И негативные отзывы о этой блокировке чаще происходят из за некачественного исполнения продукта.
В нашем магазине представлены блокировки производителей AVT и Валрейсинг.
Lokka (Lock Right)
Это 100% блокировка.
Многим Нивоводам и не только уже известна Блокировка дифференциала Блокка от Иж Техно. Это муфта, которая монтируется в корпус штатного дифференциала. Срабатывает автоматически, блокируя колеса на 100%. При прохождении поворотов разблокируется, давая возможность колесам крутиться с разными угловыми скоростями.
При диагональном вывешивании крутятся оба колеса с равными скоростями.
Неприхотливая и недорогая в установке, не требует дополнительных регулировок.
Небольшой минус в том, что при прохождении поворотов могут передаваться небольшие подкусывания в трансмиссии.
Какую же блокировку все таки выбрать?
Для преодоления легкого бездорожья (грибы, рыбалка) достаточно будет установки винтовой блокировки в задний мост.
Любителям залезть подальше можно порекомендовать Блокку в задний мост и винтовой дифференциал в передний мост.
Вы спросите: А как они ведут себя зимой? Ответ простой: Нужно ездить чуть-чуть поаккуратнее и приключений не будет.
Эти варианты обкатаны на многих машинах в том числе и на своих.
Любителям 100% блокировок в обоих мостах можно порекомендовать установку принудительных блокировок в оба моста или комбинацию: передний мост – принудительная, задний мост- Блокка.
В этом выборе как правило роль играет вопрос цены.
Блокировка ДАН для а/м Нива 2121-31, Шевроле Нива (задний мост) 22 шлица
Блокировка ДАН (Дифференциал автоматический Нестерова).
ДАН — единственный самоблок где представлена технология перераспределения моментов сил (усилий, крутящего момента) между колесами
ДАН соединил простоту и надежность жестких блокировок с плавностью передачи момента вращения дисковых и шестеренчатых дифференциалов с преднатягом.
Конструктивная особенность данной модели позволяет не только дифференцировать угловые скорости ведущих колес автомобиля при маневрах (поворотах), но и мягко перераспределять момент вращения от двигателя ведущим колесам, в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием.
— Мгновенное срабатывание на любом типе бездорожья
— Работает при диагональном взвешивании
— Придает автомобилю курсовую устойчивость
— Не имеет преднатяга
— Шнеки из сверхпрочной стали
— Гарантия 6 месяцев
12 причин установить ДАН (Дифференциал автоматический Нестерова):
1. Повышает проходимость автомобиля на плохих дорогах
2. Улучшает управляемость при поворотах на скользких покрытиях
3. Значительно увеличивает курсовую устойчивость автомобиля при обгоне на трассе (особенно зимой и в дождь)
4. Не даст застрять в снегу, грязи и песке
5. Увеличивает динамику разгона (особенно зимой)
6. Спокойное использование в смешанном цикле вождения (город/бездорожье/трасса), при этом резина не портится
7. Не требует регулировки преднатяга на весь срок службы
8. Аналогичен классическому дифференциалу, поэтому не требуются изменения в конструкции автомобиля
9. Монтаж автоматического дифференциала на автомобиль не отличается от монтажа классического дифференциала
10. Не требует в процессе эксплуатации регулировок и применения специальных масел
11. Снижает расход топлива зимой и в сложных дорожных условиях
12. Автоматическая блокировка позволяет автомобилю продолжать движение в сложнопроходимых местах
- Блокировки НИВА и ШЕВИНИВА
- Самоблокирующиеся дифференциалы
Дополнительные рекомендации
Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.
Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.