6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный обогреватель в машину

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Радиаторы отвечают за обогрев дома и поддержание в нем комфортной температуры. В радиаторе теплоноситель нагревает радиатор, который затем рассеивается внутренним вентилятором. Он будет греться тем сильнее, чем выше обороты, а на холостом ходу от решеток будет нагреваться слабо. При нулевых оборотах это подойдет, но при отрицательных температурах?

Воздушный отопитель салона автомобиля

Компания является фаворитом среди профессиональных водителей. Автономный воздушный отопитель стоит примерно половину стоимости ежегодного обогрева салона трактора с помощью топлива.

Воздушные автономные отопители салона в целом схожи по конструкции и дизайну с примитивными пусковыми отопителями. В отличие от последних, автономный отопитель использует для нагрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне автомобиля.

Тепло, выделяемое при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в кабину. Для отвода продуктов сгорания за пределы кабины используется термостойкий металлический шланг. Тракторы имеют топливный бак, обычно расположенный на задней стенке кабины. В кабине установлены панель управления и регулятор забора воздуха. Среднее автономное устройство требует 200 мл топлива в час при нагрузке на аккумулятор 40-50 Вт. Тепловая мощность варьируется от 2 до 7 кВт/ч.

Современная тяжелая строительная техника и магистральные грузовики оснащаются независимым 24-вольтовым отопителем кабины с дизельным питанием, что связано с особенностями топлива и напряжением бортовой сети. Американские тягачи используют то же напряжение в сети, что и легковые автомобили, поэтому дизельные отопители кабины настроены на 12 вольт.

Одна из самых авторитетных и уважаемых марок отопителей салона — Diesel Autopilot Airtronic (Eberspacher), другая — Air Top ST (Webasto). Цена продукции оправдана немецким качеством, надежностью работы и простотой использования. Преимуществом брендовых автономных отопителей является:

  • высокое качество сборки;
  • наличие программируемых режимов работы;
  • возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.

Стоит отметить собственную разработку самарской компании «Теплостар» — автономный отопитель салона Планар. При невысокой стоимости он неприхотлив и надежен. Он работает на дизельном топливе и управляется вручную с помощью пульта в салоне самолета. Отопитель модели «Планар-4Д» потребляет 0,12-0,4 л дизельного топлива в час и способен обогреть салон автобуса на 30 мест., оцинкован

Самоделка #1 — на основе обогревателя «Доброе тепло»

Существует принцип, известный как «принцип термопленки», который используется во многих нагревательных приборах. «Доброе тепло» является тому примером. Создать его аналог в домашних условиях несложно. Для этого вам понадобятся:большие обороты, а на холостом ходу он

  • Перекрывающая пластиковая бумага. Два одинаковых по размеру листа площадью примерно 1 квадратный метр.
  • Графитовый порошок. Вы можете сами натереть графит, как старые троллейбусные графитовые щетки.
  • Эпоксидный клей.
  • Кусок рабочего провода с вилкой на конце.

Обогреватель Доброе тепло — прототип для многих самодельных устройств её у

Работа ведется поэтапно:

  • Смешиваем клей с графитовым порошком и хорошо перемешиваем смесь. Таким образом, мы получаем не только клей, но и очень прочный графитовый проводник. Количество графита в клее напрямую влияет на максимальную температуру будущего нагревателя. В среднем она составляет около 65°C.
  • Нанесите приготовленный состав на пластиковый лист широкими зигзагообразными движениями. Используйте для обработки более шероховатую сторону листа.
  • Соберите пластиковые листы с помощью эпоксидного клея.
  • Чтобы сделать конструкцию более прочной, мы строим деревянную раму, которая прочно удерживает листы.
  • Соедините медные клеммы с графитовыми проводниками с разных сторон конструкции. Вы также можете подключить простой термостат, который позволит вам установить наиболее комфортный режим обогрева. Однако в этом нет необходимости.
  • Хорошо просушите конструкцию. Даже небольшое количество влаги повредит домашний обогреватель при первой же попытке его включить.
  • Проведите испытания, измерьте сопротивление нагревателя. На основании полученного значения рассчитайте мощность в ваттах и определите, безопасно ли включать обогреватель в розетку.

Устройство готово к использованию. Его можно разместить как на полу, так и на стене, он не занимает много места, достаточно эффективен и безопасен, если его хорошо изолировать.

Графит измельчается и смешивается с эпоксидным клеем для получения графитового проводника

Принципиальная схема будущего отопительного прибора

Эксплуатация дополнительного обогрева

Обогреватель автомобильного прикуривателя предназначен для эпизодического использования. Любые серьезные изменения, которые вы внесете в систему отопления вашего автомобиля, могут обойтись значительно дороже, чем покупка этого небольшого устройства.

Нет ничего проще, чем утром включить этот отопитель и попасть в уже комфортный салон. Для пассажирских автомобилей это наиболее выгодный вариант. Теплые салоны способствуют безопасности автомобиля. Замерзший водитель не может сосредоточиться на дорожной ситуации. Холод вызывает стресс, а стресс приводит к авариям.

Идея №5 – Автомобильная электропечь

В последнем варианте самодельного обогревателя для обогрева салона можно использовать устройство, работающее от бортовой сети автомобиля напряжением 12 вольт. Для сборки вам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус старого компьютерного блока питания;
  • Нихромовый кабель;
  • Остатки керамической плитки;
  • Крепежные элементы: болты, уголки, пластины.

Сделать электронагреватель для автомобиля совсем несложно. Рекомендуется посмотреть процесс сборки на мастер-классе в фото примерах:

Читать еще:  Редукционный клапан масляного насоса змз 405

В автомобиле с таким обогревателем может начаться пожар, так как нихромовая проволока в обогревателе не защищена. Кроме того, нужно правильно рассчитать мощность прибора, чтобы не повредить проводку автомобиля. Здесь вам поможет закон Ома.

Вот как сделать самодельный электронагреватель. Как видите, простой электроприбор можно легко сделать из различных подручных материалов, если у вас есть желание. Если вам понравились мастер-классы, поделитесь записью со своими друзьями, чтобы они знали, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража или автомобиля!

Это будет интересное чтиво:

Вариант №2: самодельная термопленка

Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.

Будучи проводником с высоким сопротивлением, этот материал также обладает важной характеристикой: значительная часть тепловой энергии выделяется в форме инфракрасного излучения.

Инфракрасное излучение от нагревателя с карбоновыми элементами нагревает не только воздух, но и непосредственно пользователя, когда он находится в зоне действия излучения. Это свойство позволило создать тонкопленочные нагреватели на основе карбоновых излучателей.

Компоненты устройства включают в себя:

  • Два прямоугольных куска стекла размером примерно 30×70 мм
  • Алюминиевая фольга
  • Двухпроводной кабель с разъемом.

Также необходимы некоторые инструменты, материалы и продукты:

  • Паяльник;
  • Мультиметр;
  • Свеча;
  • Шпатлевка или клей;
  • Ватная палочка.

Производство обогревателя включает в себя несколько этапов:

  1. Стекло следует вымыть, обезжирить и высушить.
  2. Зажгите свечу и начните двигать по ней один из стеклянных прямоугольников, после чего он покроется копотью. Чем больше сажи, тем ниже электрическое сопротивление.

Необходимо периодически прерывать работу, чтобы дать стеклу остыть.

Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.

Провода подключаются к ним через зажимы.

На этом этапе необходимо измерить сопротивление углеродного покрытия. В дополнение к алюминиевым контактам прижимаем их вторым стеклом.

С помощью мультиметра можно поместить его щупы рядом с фрагментами алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление 120 Ом, тогда мощность устройства составит 1,2 Вт. Если измерительный прибор показывает другое значение, необходимо удалить (увеличить сопротивление) или добавить (уменьшить) немного сажи.

  1. Как только достигнута необходимая прочность, очищаем края стекла ватным тампоном на ширину около 5 мм.
  2. Наносим клей на очищенные края стекла, затем устанавливаем на место контакты из фольги (теперь они должны быть укорочены на 10 мм) и приклеиваем сверху второй кусок стекла. Работа закончена, теперь нагреватель можно подключить к сети 12 вольт.

Вместо сажи можно использовать графит или эпоксидный клей. Также вместо стекла в качестве основы можно использовать ламинированный бумажный пластик.

Изготовление электрического тепловентилятора своими руками.

Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я захотел обзавестись нагревателем, была о том, что это пустяк и я, вероятно, смогу собрать его сам. Существуют формулы для расчета количества тепла, выделяемого спиралью нагревателя. Для начала определим мощность, которая составит 200 Вт, т.е. сила тока — 16 А. Провод, который будет использоваться для нагревательного элемента, был снят со старой электроплиты, диаметром 0,45 мм.

Расчет длины нихромовой проволоки для использования в электрическом автомобильном тепловентиляторе

( P=I*U=I*I*R)** то есть применительно к нашему случаю получаем 200=10*10*R , сопротивление нити накала должно быть 2 Ом. (R=(1.27*q*l)/(d*d))** удельное сопротивление нихрома q=1.1 то есть 2=1.397*l/0.2025 l=2/6.89=0.29 м. Используя эти формулы** можно сделать расчеты для вычисления любой мощности и для любого диаметра нихромовой проволоки.

Вентиляторы используемые для электрического отопителя в автомобиле.

Если с проводом все понятно, то подбор вентиляторов — это практически эмпирическая задача, решаемая только с помощью вашей интуиции и эксперимента. Вентилятор должен иметь питание 12 В, для чего на рынке представлено множество компьютерных вентиляторов. Во-вторых, воздух должен быть способен охлаждать нити накала вентилятора, чтобы они не перегорали, а воздух дул еще теплый.

Возможно, для меня это впоследствии стало неразрешимой проблемой, но тогда я об этом не знал. Регулировать ток вентилятора путем сбора схем, возможно, имеет смысл, но мне это, наверное, не стоит делать из-за высокой стоимости и сложности проекта — автомобильного тепловентилятора.

В результате были вырезаны две текстолитовые пластины, три болта с гайками, зажатые в вентиляторы, и натянута нихромовая проволока. (30 см) После испытания вентилятора, сделанного своими руками, я остался недоволен результатом, воздух естественно дул, но не грел. Поймать грань между температурой — теплоотдачей проволоки и потоком проходящего через нее воздуха, забирающего тепло, так и не удалось. Было решено купить в магазине тепловентилятор.

Виды дополнительных обогревателей

В распоряжении водителя имеется несколько типов обогревателей. Установка, энергопотребление, стоимость и внешний вид отличаются друг от друга.

Электрические приборы

Самый простой вид дополнительного обогрева. Штекер прикуривателя обычно находится на передней панели автомобиля, подключается к прикуривателю. Молодые водители любят его из-за низкой стоимости. Более опытные водители используют его реже и только для подогрева стекол в качестве фена.

Положительные черты:

  • Низкая стоимость;
  • Простота установки, не требуются внешние специалисты;
  • Питание от аккумулятора или генератора, не нужно тратить топливо;
  • Готовность к использованию сразу после того, как вы его зажжете;
  • Нейтральный цвет и ненавязчивый дизайн, что позволяет легко интегрировать его в любую цветовую схему;
  • Доступен почти во всех автосервисах.
Читать еще:  Комплект пневмоподвески на приору

Негативные черты:

  • Существует большое количество дешевых имитаций низкого качества, которые могут быть опасны в эксплуатации;
  • В больших режимах потребляет большое количество электроэнергии, и при длительном использовании аккумулятор может быстро разрядиться;
  • Негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать напрямую, более мощным кабелем.азме

Автономные отопители

Эти дополнительные отопители чаще всего устанавливаются в салоне минивэнов, фургонов, фургонов для дома или грузовиков их владельцами. Он работает на топливе. Отопитель оснащен независимой камерой сгорания и выхлопной трубой. По этой причине его устанавливают под капотом вне салона. Устройство является автономным, так как его работа не зависит от двигателя.

Положительные черты:.

  • Мощность
  • Не зависит от степени нагрева силовой установки;
  • Можно регулировать из кабины;
  • Не изменяет интерьер автомобиля;
  • Готов к работе сразу после запуска;

Отрицательные особенности:

  • Требует более сложного монтажа, чем при установке электрического нагревателя;
  • При работе нагревателя происходит дополнительный расход топлива;
  • Он стоит дороже электрического нагревателя;
  • При работе нагревателя возникает дополнительный шум.

Дополнительный радиатор

Люди часто ставят еще один радиатор в задней части салона. Этот прибор включается вместе со штатным отопителем в качестве последовательного устройства в контуре охлаждения. Именно по этой причине трубы прокладываются через салон, а к радиаторам крепятся вентиляторы.

Положительные качества:

  • Принцип работы такой же, как у оригинального отопителя;
  • Достаточный нагрев после достижения двигателем рабочей температуры;
  • Дополнительный радиатор для вашей марки автомобиля можно приобрести в любом автомагазине;
  • Его стоимость ниже, чем отдельного отопителя.

Негативные свойства

  • Требуется квалифицированная установка и материалы, дополнительные работы (трубы, сварка, изоляция труб);
  • Его работа зависит от нагрева двигателя;
  • Необходимо сломать внутреннюю обшивку, чтобы спрятать проводку;
  • Желаемый эффект от установки не всегда достигается;
  • Необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения. ть и

Как самостоятельно обогреть гараж

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
— с помощью электронагревателей — наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
— с помощью дровяной (угольной) печи — дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
— с помощью отопителя на дизельном топливе — неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же — существенные затраты на приобретение и на топливо.
— с помощью отопителя на отработанном масле — хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
— другие варианты — более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

Помимо своей простоты, электрический нагреватель не требует запасов сырья, прост в установке и обслуживании, имеет низкую стоимость покупки, и его легко найти. Высокое потребление энергии означает высокие затраты.

Предлагается самодельный электрический обогреватель для гаража или аналогичной зоны.

Самодельные обогреватели в основном изготавливаются из автомобильных радиаторов, автомобильного водяного насоса с вентилятором и электродвигателя. Радиатор можно взять даже с частично засоренными трубами, это не помешает ему работать. Вместо автомобильного можно взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Скорость вращения электродвигателя должна быть более 1500 об/мин, а мощность — около 0,3-0,8 кВт.

К обогревателю приваривается рама из стальных уголков, которая служит его основанием. Чтобы легко перемещать печь, ее следует поставить на колеса с роликами, прикрепленными к раме печи. На раме расположены двигатель, водяной насос, стартер и радиатор. В нижнем баке находятся три нагревательных элемента мощностью 1 кВт каждый, работающих при напряжении 220 В. Лучше всего подойдет тройной ТЭН, так как он имеет общий хвостовик с резьбой. Существует несколько способов крепления нагревательного элемента на баке; например, можно расширить отверстия в днище и припаять к краю кольцо с хвостовиком с резьбой.

Самодельный электрический обогреватель для гаража описывается следующим образом:

1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — корпус вентилятора; 5 — насос; 6 — трубы; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновой ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной кран; 12 — нагревательные элементы; 13 — жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Используя электронагреватель более сложной конструкции, можно поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно подключить электродвигатель к сети не напрямую, а через датчик температуры камеры DTKB.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Читать еще:  Корректор педали газа шпора официальный сайт

Печь используется следующим образом: конусообразный кол вставляется сверху через отверстие в плите (кол должен поместиться внутри отверстия в поддоне, иначе будет щель). Вокруг кола выкладываются опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают печь и поджигают дрова снизу поддона через дверцу печи. Опилки воспламеняются и тлеют. В течение всей ночи (5-7 часов) печь поддерживает тепло в помещении.

Создание импровизированного обогревателя.


1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

В этой системе испаряющееся топливо — спирт или бензин — окисляется с помощью кислорода, содержащегося в атмосфере. Нагревательный элемент находится непосредственно над этой зоной. Тепловая энергия вырабатывается не за счет сгорания топлива, а в результате происходящей химической реакции.

Сделав его сам, он сконструировал этот обогреватель для своего гаража следующим образом. Топливные баки поставляются с горловиной и пробкой. Для этого лучше всего подойдет старый топливный бак. После этого — горелка с нагревательным элементом — две железные сетчатые рамки, в которые помещается нагревательный элемент — их с прокладкой, желательно из асбестовой ваты, пропитать катализатором. Фитиль можно сделать из ткани или асбестовой ваты. По нему бензин из бака будет поступать к горелке. Убедитесь, что верхняя часть фитиля расположена под решеткой, а нижняя — на дне бака. Добавьте абсорбирующую вату в свободные места в баке.

Конструкция самодельного нагревателя: 1 — задвижка-труба, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжной кронштейн, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — зажимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — прокладка, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя перегородка, 21 — корпус горелки. A — зеркало нагревательного элемента (b X e).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент изготовлен из длинноволокнистого асбеста. Катализатор должен быть пропитан в течение 1 часа кобальтом и хромом. Такими реагентами являются нитрат кобальта и марганца, а также бромид аммония и концентрированный аммиак. Хромат кобальта будет осаждаться на асбесте. Его следует высушить при температуре 120 градусов Цельсия, разрыхлить, а затем прокалить при температуре 400 градусов в течение 3 часов. После этого следует уложить массу ровным слоем между сетками.

Если вы планируете использовать этот нагреватель, очистите его рабочую поверхность, чтобы предотвратить попадание масла, воды и грязи внутрь.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Изготовление самодельных электронагревателей с открытыми спиралями для обогрева гаража недопустимо, поскольку пары бензина, которые могут присутствовать в гараже, и их контакт с открытым нагревательным элементом могут стать причиной пожара. Портативные промышленные электронагреватели также не лучшее решение, так как они имеют низкую теплоотдачу.

Система водяного отопления, имеющая индивидуальный источник тепла, является эффективным способом обогрева гаража. На рисунке показано, как можно самостоятельно организовать отопление гаража по этому принципу.

Ниже приведена схема соединения с патрубком:

— стяжные гайки
— шайбы
— уплотняющие прокладки
— стенки котла
— патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
— крышка расширительного бачка
— расширительный бачок
— стояк
— электрический котел
— присоединение патрубков с уплотнением
— патрубок
— соединительные шланги
— металлические пластины конвектора
— трубы конвектора
— клемма электропитания ТЭНа
— сам ТЭН
— регулировочный вентиль
— сливной кран

При использовании этой самодельной системы отопления горячая и холодная вода имеют разный объемный вес, создавая однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, нагретая нагревательным элементом в котле, поднимается в его верхнюю часть и по трубам поступает в конвектор. Там она отдает тепло в помещение, остывает и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и возвращается в котел. В связи с этим котел необходимо размещать ниже радиатора (конвектора). Это увеличивает поток воды и циркуляционное давление в системе отопления.

Хорошего дня, и пусть ваш гараж всегда будет теплым.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты