0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое дорогое метро в мире

Сколько потрачено на строительство метро?

Строительство метро – это удовольствие не из самых дешевых, но данный вид транспорта заметно разгружает наземный общественный транспорт и является одним из удобных и практичных способов перемещения по городу. Как выяснилось, средняя стоимость строительства метро в мире составляет от $120 млн до $250 млн за километр.

Цена зависит от многих причин. К географическим причинам следует отнести расположение в сейсмоактивной зоне, пролегание грунтовых вод, наличие водоемов и тип местности. К другим причинам ценообразования относят глубину залегания тоннелей, сложность способа строительства путей и станций, качество и количество используемого материала, технологий и опыта кадров.

Метро в Минске и у соседей: факты из жизни метрополитена

Как развивается минский метрополитен и какое место он занимает среди своих соседей в СНГ и в мире

На территории постсоветских стран действуют 18 метрополитенов. Из них в России – 8 «подземок», в Украине – 4. В других государствах – Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане – работает по одному метро. Все метрополитены, кроме казахстанского, были построены во времена СССР. А всего в мире метрополитены есть у 59 стран в 187 городах.

Минское метро по количеству действующих станций занимает 4 место среди стран СНГ после московского, петербургского и киевского. Наш метрополитен сравнительно молодой – ему всего 36 лет, он насчитывает 33 станции. Его протяженность – 40,8 км.

Самый «старый» метрополитен на территории бывшего СССР и он же самый быстрорастущий – московский: ему 86 лет. По данным на конец 2020 года, там действуют 241 станция. Самый молодой метрополитен в СНГ – в Алматы. Он открыт в 2011 году. Сейчас там действуют 9 станций.

В мире самым старым считается лондонское метро – оно начало свой отсчет с 1863 года. По количеству станций среди метрополитенов мира лидирует Нью-Йорк (472), а по длине – Пекин (727 км). Самым «миниатюрным» считается метро «Тюнел» в Стамбуле – там всего 2 станции, его протяженность – 0,5 км.

Стоимость проезда в метро в Минске: удобство – в количестве, выгода – в цене

Минское метро называют одним из самых комфортных в постсоветских странах. Но и на уровне мира наш метрополитен выглядит прилично – не только из-за действующего количества станций, доступной связи и интернета в подземке (что тоже немаловажно), но и цены на проезд.

Оплатить проезд можно разовым жетоном. Выгоднее купить проездной (бесконтактную карту Метро или Минсктранса) с ограниченным количеством поездок или определенным сроком действия без ограничения поездок – они позволяют сэкономить 5% на 10 поездках и около15% на 100. Можно не покупать проездной или жетон, а проходя через турникет, просто приложить к валидатору свою банковскую карту – с нее спишется плата за проезд.

Интересно, что покупка жетона остается популярным средством оплаты проезда наравне с бесконтактной картой Минсктранса – в 2019 и 2020 гг. их выбирали по 33-35% пассажиров.

Льготы на проезд в метро

Среди постсоветских стран стоимость проезда в минском метро по дороговизне находится на третьем месте – после Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, в Киеве одна поездка стоит 8 UAN (0,29 USD), в Москве стоимость проезда зависит от тарифной зоны – около 46 RUB (0,62 USD), в Санкт-Петербурге – 60 RUB (0,81 USD), в Ереване – 100 AMD (0,19 USD), в Алматы – 80 KZT (0,19 USD), в Ташкенте – 1400 UZS (0,13 USD), в Баку – 0,30 AZN (0,18 USD), в Тбилиси – 0,5 GEL (0,2 USD).

Но нужно еще учитывать, что в каждом метрополитене своя система расчета оплаты проезда, свои льготы. Как правило, цена одной поездки – самая высокая. Наибольшая экономия достигается при покупке проездных с большим количеством поездок. Кроме того, не везде в постсоветских странах действуют льготы для детей.

В основном в метрополитенах постсоветских стран льгота действует на бесплатный проезд для детей до 7 лет (в Киеве – до 6 лет), а, например, в Казахстане проезд для детей оплачивается по 50% стоимости проезда.

Стоимость проезда в метро европейских стран начинается от 0,58 USD (Румыния). Около доллара с небольшим стоит проезд в подземке в Варшаве, Праге, Бухаресте. Парижское и лондонское метро – самые дорогие, там проезд стоит примерно 1,9 EUR (2,32 USD) и 5-6 GBP (8 USD) соответственно. Но опять же все зависит от того, купите вы билет на одну поездку либо проездной на несколько – стоимость проезда будет существенно меняться.

Пандемия сбила статистику

Метро в белорусской столице очень популярно. При выборе общественного транспорта каждый четвертый пассажир предпочитает «подземку». Но из-за пандемии и неоднократно закрываемого минского метрополитена во время послевыборных событий в 2020 году пассажиропоток сократился на четверть по сравнению с 2019 годом. В среднем за это время подземкой пользовались 600 тыс. человек в день. Ранее оборот пассажиропотока уверенно составлял до 800 тыс. человек в сутки, или около 300 млн человек в год.

В сравнении с другими метрополитенами минское метро – не самое загруженное. Больше всего перевозят пассажиров в Азии (в Пекине, Токио, Шанхае). Например, в Пекине метро в год перевозит 3,8 млрд человек. Московский метрополитен – на шестом месте по пассажиропотоку в мире: примерно 2,5 млрд человек.

Станции метро в Минске: и скромно, и не глубоко

Строительство метро для Минска – дорогое удовольствие. Стоимость одного километра нового участка третьей – Зеленолужской – линии, введенной в эксплуатацию в ноябре 2020 года, составила около 70 млн USD. В планах у Минска – продлить третью и построить кольцевую линии. Когда это будет, можно лишь предположить: четыре станции Зеленолужской линии длиной 3,53 км строили почти 6 лет.

И все же это не так дорого в мировом масштабе, где средняя стоимость одного километра начинается от 100 млн USD. Но, например, в Сеуле на строительство 1 км метро тратят 35 млн USD, в Дели – от 15 до 45 млн. А в Токио и Амстердаме 1 км стоит около 1 млрд USD (из-за сейсмической активности и сложного гидрорельефа). Рекорд по стоимости установили в Нью-Йорке: из-за сложного строительства в скале километр новой ветки метро на Манхэттене обошелся в 1,3 млрд USD.

На цену строительства в первую очередь влияют гидрогеологические условия и сложность проводимых работ. Нельзя сказать, что строительство минской подземки было самым простым: именно из-за близости грунтовых вод минское метро – одно из самых неглубоких в СНГ. Самая глубокая станция метрополитена – «Юбилейная площадь» – 32 м. В СНГ самым глубоким по количеству станций является метро Санкт-Петербурга (пять станций с глубиной от 70 до 102 м), в Киеве станция «Арсенальная» расположена на глубине 105,5 м, в Москве самая глубокая станция на уровне 73 м («Парк Победы»).

По красоте станций минское метро достаточно скромное, не пафосное. Из-за небольшой глубины эскалаторы есть только на 9 станциях. Самой красивой минчане считают станцию «Петровщина». Новые станции на Зеленолужской линии – «Ковальская слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь» – достаточно необычны по дизайну, выбиваются из общего минималистичного стиля метрополитена.

Самая загруженная станция – «Каменная горка». В 2020 году ее посетили почти 18 млн пассажиров. На втором месте – «Площадь Ленина» (почти 14 млн человек). На третьем – «Уручье» (почти 13,5 млн). Далее в списке самых загруженных идут «Площадь Якуба Коласа» (12,3 млн), «Малиновка» (10,8 млн) и «Академия наук» (10,2 млн).

Безопасность в метро в Минске: меры приняты

По статистике, метро входит в число самых уязвимых общественных территорий – там чаще всего происходят теракты, аварии, пожары. После теракта, случившегося в апреле 2011 года на станции «Октябрьская», когда погибло 15 человек и более 400 пострадали, минский метрополитен усилил меры безопасности, введя систему досмотра пассажиров.

В других странах также стараются сделать метро безопасным. Например, в Барселоне вагоны взрывобезопасные, в Копенгагене метро фактически автоматическое, поезда идут без машинистов. В канадском Эдмонтоне внедрена система распознавания взрывчатки даже на ламинированных билетах для оплаты, которые сразу передают информацию службе охраны.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

  • повышение удобства использования Сайта (оптимизация структуры и содержимого Сайта Компании);
  • персонализация взаимодействия (таргетированная реклама объявлений);
  • оптимизация сервисов, услуг на сайте Компании в соответствии с интересами и потребностями пользователей;
  • идентификация пользователей;
  • оценка эффективности рекламных кампаний.

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

Интересные факты

Самое дорогое животное в зоосаде — слон. В день на его питание уходит 3,127 тысячи рублей, на питание жирафа — 1,567 тысячи рублей. Более 1000 рублей стоит питание тигров и львов. Меньше всего в день уходит на еду беспозвоночных и рыб. Так питание паука-птицееда стоит 6,5 рубля, акулы — 18,5 рубля. Для питания таких животных как мелкие обезьяны, ящерицы создана фабрика насекомых, где для них выращиваются саранча, тараканы и сверчки. В месяц производится 58 кг насекомых. Для слонов и копытных сушатся веники. В год они съедают 180 тысяч штук. А для обезьян веники замораживаются в морозильниках. Для слонов варится огромное количество каши под давлением. Для многих животных готовится салат. Компоненты его самые разные. Для птиц — морковь, рыба, свекла. Для Медведей-губачей — кефир, яйца и фарш.

У некоторых животных есть опекуны. Опекун вносит плату на еду этого животного. Сейчас под опекой около 100 животных. Хотя деньги не обязательно идут этому животному. Они могут быть использованы, например, на ремонт. Особой любовью пользуются небольшие животные, например ежи. Но есть опекуны и у крупных животных: тигров, волков и других, питание которых составляет от 500 до более 1000 рублей в день.

Уважаемые клиенты!

Мы рады предложить Вам не только самую лучшую профессиональную помощь, но и самые востребованные и экономически выгодные для Вас условия обслуживания в наших клиниках.

С 1 октября 2020 года компания ДентоКлиник начинает работать по новой бонусной программе Кэшбэк – возврат части средств, потраченных за услуги в клинике. Наша компания предлагает уникальную возможность для наших постоянных клиентов, а также для тех, кто желает стать таковыми, новую форму обслуживания – открытие Вашего личного счета, пополнение которого будет за счет возврата до 10% средств, уплаченных при оказании услуги в клинике. Пусть ваши деньги приносят вам прибыль и выгоду при каждом посещении ДентоКлиник!

МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) В СЕТИ КЛИНИК ДЕНТОКЛИНИК

Согласно Рекомендациям Министерства Здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ в клиниках сети «ДентоКлиник» принимаются следующие меры:

  1. Проводится обработка дезсредствами всех помещений клиник
    (всех поверхностей). Кратность обработки каждые 2 часа.
  2. Регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений.
  3. Ежедневно круглосуточно в рабочих помещениях проводится обеззораживание воздуха с помощью бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха.
  4. Весь медицинский инструментарий стерилизуется в автоклавах последнего поколения. Весь инструментарий хранится в герметичных крафт-пакетах в ультрафиолетовых шкафах. В каждом крафт-пакете – индикаторы контроля стерильности, которые показывают, что инструмент абсолютно стерилен.
  5. При входе работников в клинику руки обрабатываются кожными антисептиками.
  6. Проводится контроль температуры тела работников при входе работников в клинику, и в течение рабочего дня.
  7. Сотрудники, имеющие какие-либо признаки инфекционного заболевания, к работе не допускаются.
  8. Пациенты с признаками инфекционного заболевания в клинике не принимаются. Их визит переносится на более поздний срок после выздоровления.

Добро пожаловать в Центр Дентальной Имплантации и Протезирования
DentoClinic.

Наша специализация

Центр Дентальной Имплантации и Протезирования DentoClinic в юао – это лечение и восстановление зубов с гарантированным прогнозом. За годы работы нам удалось приобрести Имя, немалый положительный опыт и создать коллектив истинных Профессионалов своего дела. Сегодня в стоматологии DentoClinic на юге Москвы работают врачи высшей квалификации, нацеленные на совершенствование своего профессионального уровня. В клинике, что немаловажно для пациентов, царит благоприятная психологическая обстановка. Мы гарантируем благожелательное отношение всего персонала в союзе с высоким профессионализмом и готовностью ответить на любые вопросы пациента.

Политика стоматологии «DentoClinic»

Наш профессиональный девиз – искусство заботы. Обращаясь к нам, пациенты доверяют самое дорогое – свое здоровье. И мы всегда готовы оправдать возложенные на наш коллектив надежды. Стиль работы Центра Дентальной Имплантации и Протезирования DentoClinic в юао это удачный тандем новейших технологий лечения зубов, оборудования последнего поколения и индивидуального подхода к пациенту. Современная стоматология – это, прежде всего, высочайший профессионализм и абсолютная безопасность.

Главное достижение Центра Дентальной Имплантации и Протезирования DentoClinic

Наше главное достижение – это грамотное комплексное решение всех проблем полости рта. Лечение проводит команда высокопрофессиональных стоматологов.

Наш центр имплантации и протезирования – безоговорочный лидер современной стоматологии. В каждом конкретном случае будет проведено тщательное планирование каждого этапа лечения, учитывая индивидуальные особенности клинической ситуации, а также пожелания пациента. В стоматологии DentoClinic (метро домодедовская) применяется современная система стерилизации и дезинфекции, позволяющая избежать малейшей опасности заражения опасными инфекциями.

В качестве приятного бонуса от стоматологии «DentoClinic»

  • Расширенная консультация стоматолога (хирургия, имплантология, терапия, ортопедия).
  • Полный план лечения (выдается на руки пациенту).
  • Приятные подарки: ополаскиватель для полости рта, зубная паста, клей для протезов Corega.
Мечтаете о дивной «голливудской улыбке»? – так добро пожаловать в Центр Дентальной Имплантации и Протезирования DentoClinic! С нами мечты становятся реальностью! Наши дантисты сделают Вашу улыбку красивой и здоровой. С нами Вы навсегда оставите в прошлом такие досадные моменты, как зубная боль, эстетические изъяны полости рта и другие проблемы с зубами.

Наша цель – Ваша безупречная улыбка!

Наши доктора

Муратидис Григорий Константинович

Имплантология, Терапия, Ортопедия, Хирургия

Котоменков Сергей Юрьевич

Терапия, Ортопедия, Хирургия, Пародонтология

Ерочкина Ольга Юрьевна

Зотов Павел Павлович

Терапия, Ортопедия, Хирургия, Имплантология.

Путешествие под землю всегда начинается на поверхности. Входы на станцию обычно напоминают спуск в подземный переход или имеют павильон, в котором располагаются кассы, турникеты и эскалаторы, ведущие к платформе. Впрочем, даже обычные спуски под землю без павильона архитекторы стараются сделать более заметными и, по возможности, в едином стиле, чтобы пользователи метро могли без труда отыскать ближайшую станцию.

Так, входы в парижское метро Эктора Гимара давно стали визитной карточкой города, а их бронзовые ограды с причудливыми формами – символом стиля модерн. Этот стиль настолько популярен, что используется в оформлении и современных станций – например, в Монреале.

Входы в нью-йоркское метро, как и его подземные станции, отличает функциональный подход. Главное в них – маркировка чрезвычайно запутанных направлений сабвэя: зайдя в неправильный вход можно уехать не туда, куда надо, а поиск правильного связан с потерей времени и денег – придется платить второй раз.

И даже в Нью-Йорке не остались в стороне от современных тенденций и стараются создать оригинальные наземные павильоны станций.

В Лос-Анджелесе для линии Redline был разработано типовое покрытие павильонов открытого типа, заметно выделяющее вход на станции из окружения.

Стекло для входов в лос-анджелесское метро не очень типично, как и использование типовых проектов. В отличие от сдержанного делового Нью-Йорка, калифорнийский вариант сабвэя отличается разнообразием материалов и архитектурных решений. В этом смысле оно похоже на московское, а дизайн некоторых станций уникален. Проекты станций были разработаны архитекторами при участии художников.

Как правило, павильоны, помимо лестничных маршей, оборудованы эскалаторами и лифтами для инвалидов. В зонах спуска продолжается тема, заданная архитектурой павильона. Из недавно открытых линий самыми примечательными входами выделяется Бильбао. В народе их называют “фостеритами” (“fosteritos”) – по фамилии Нормана Фостера, архитектора бильбаосской подземки.

Сэр Норман Фостер использовал традиционный для таких павильонов материал – стекло. Они повторяют форму изогнутых подземных туннелей, внезапно вынырнувших из недр земли на поверхность. Днем сквозь них проникает солнечный свет, а ночью они подсвечиваются. Впечатляет и вход по проекту Фостера на новой линии Jubilee Line Extension в Лондоне, на станцию метро Canary Wharf, расположенную в парковой зоне – на поверхности видны только огромные стеклянные козырьки трех входов.

Стекло не случайно является наиболее популярным материалом в обустройстве входных павильонов во всем мире: оно позволяет свету проникать глубоко под землю.

Отдельная тема – оформление наземных павильонов лифтов. Являясь чисто техническим сооружением, они способны стать ярким маркером станции в городской застройке. В Тулузе в 2008 году прошла акция по оформлению этих наземных павильонов, куда были вовлечены местные современные художники: таким образом власти решили не только обозначить собственно лифты, но и поддержать современное искусство. Во внешней отделке кабин используются современные материалы – керамическая плитка и пластик.

Продолжением наземных павильонов является зона эскалаторов. Здесь, как правило, преобладает функциональный подход, однако все больше встречаются решения, призванные создать максимально комфортные психологические условия перемещения пассажиров с поверхности под землю. В этой зоне большую роль играет свет и архитектура павильона, расположенного над ней.

Станция Central Park по проекту Ричарда Роджерса в Каохсиунге мгновенно сделала этот город значимым местом для любителей современной архитектуры: необычный наземный павильон и гигантские террасы с подсолнухами обыгрывают тему парка, расположенного поблизости.

А в канадском Монреале яркие витражи художника Марселя Феррона уже 50 лет задают характер всей входной зоне. И даже при функциональном подходе эта зона может быть сделана запоминающейся и яркой.

Помимо строительства новых станций с ярким индивидуальным обликом по всему миру идет реновация старых. О самых интересных проектах мы расскажем в нашем следующем обзоре.

6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.

Оборудование стоматологической клиники

Точное обозначение термина «кариес» означает гниение. Таким словом назывались различные воспалительные заболевания костномозгового вещества или, по-другому, остеомиелит. Этимология, морфология и клиническое сходство таких процессов этим приводит нас к общему термину, которым стали именовать заболевание твердых тканей зуба, внешнее проявление которого заключается в полном или частичном разрушении эмали, а также дентина зуба.

В возникновении и распространении кариозного поражения зуба главную роль играют специфические факторы внутренней среды организма, например, состояние защитных систем организма и общий уровень иммунитета, пищеварительной системы, качество питания, стрессы на работе, в университете и дома, экологическая обстановка окружающей среды и еще многое-многое другое.
Исходя из этого, кариес рассматривается как проявление общего заболевания организма с поражением тканей зуба, поэтому правильней называть кариес не единичным явлением, возникающим в определенный период времени на конкретном зубе, а именно кариозной болезнью. Лучше всего в такой ситуации поможет качественное лечение зубов, которое поможет справиться с негативным влиянием большинства из вышеперечисленных факторов, особенно если совмещать это лечение с профилактическим укреплением эмали.
В настоящее время существует несколько сотен теорий того, когда и при каких обстоятельствах у человека впервые обнаружился кариес зубов. Одна из наиболее достоверных и адекватных версий сводится к тому, что в результате несоблюдения гигиены полости рта, а именно недостаточно регулярного и правильного ухода, а также нерегулярной либо и вовсе отсутствующей чистке зубов, на эмали появляется мягкий налет. Особенно такой налет опасен в тех местах, откуда он не снимается при жевании, то есть с боковых поверхностей зубов и углублений жевательных поверхностей.
Этот налет прочно связывается с поверхностью зуба и служит местом средоточия разнообразных бактерий или даже плесневых грибов. Среди входящих в состав налета бактерий более половины составляют стрептококки. Избавиться от них помогут специальные антибактериальные средства и процедуры, которые входят в услуги стоматологических клиник .
Также важным при описании симптомов классического проявления кариеса является тот факт, что включение в состав налета минеральных солей способствует его уплотнению. Такое образование называется в народе зубной бляшкой. Доподлинно установлено, что распространяющиеся в бляшке бактерии продуцируют молочную кислоту, которая может вызвать деминерализацию эмали, а это, в свою очередь, дает начало кариозному процессу. Еще одну важную роль в структуре налета играет декстран — это полисахарид, продуцируемый бактериями зубного налета. Декстран образуется стрептококками из сахарозы и, видимо, поэтому употребление большого количества сахара также способствует возникновения кариеса.

В Шанхае завершилось строительство первой в мире междугородней линии метро.

В Китае завершилось строительство самой длинной ветки метро, которая связала два города – Шанхай и Куньшань, расположеный в соседней провинции. После того, как строители проложили последние 6 километров путей, длина 11-й линии подземки в общей сложности составила рекордные 72 км.

Теперь жители Китая смогут перемещаться между городами на подземном транспорте всего за 7 юаней (1,1 доллара США) и за 1 час. Таким образом, новая линия метро получила междугородний статус и стала самой длинной веткой метрополитена в мире.

САМЫЙ ГЛУБОКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

В Санкт-Петербурге построено самое глубокое метро в мире. Из 67 станций подземки, 57 построены по методу глубокого заложения. Станция-рекордсмен была открыта в декабре 2011 года и получила название «Адмиралтейская». Полная глубина ее заложения составила 102 метра, а длина эскалаторов 120 метров.

САМАЯ ГЛУБОКАЯ СТАНЦИЯ В МИРЕ

6 ноября 1960 года состоялось открытие самой глубокой станции метро в мире – «Арсенальная». Она была построена в украинской столице на глубине 105,5 метра и до сих пор считается самой глубокой станцией метро на планете. Примечательно, что следующая за ней станция «Днепр» уже построена на поверхности.

САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СТАНЦИЙ

Самый большой метрополитен по количеству станций находится в американском Нью-Йорке. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км, на которых расположено 468 станций. Для того чтобы их объехать понадобится минимум 23 часа. Самое короткое метро по количеству станций в Соединенных Штатах находится в Лас-Вегасе. На одной ветке городского метрополитена находится всего 8 станций.

МЕТРО С САМЫМ ДЛИННЫМ МЕТРОМОСТОМ

Новосибирский метромост через реку Обь стал самым длинным мостом в истории мирового метро. Его длина вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров, а часть, которая проходит непосредственно над рекой, составляет 896 метров. Сооружение моста продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985 года.

САМОЕ КОРОТКОЕ МЕТРО ПО КОЛИЧЕСТВУ СТАНЦИЙ

В 1991 году в книгу рекордов Гиннеса был занесен самый маленький метрополитен по количеству станций. На тот момент им была подземка в Екатеринбурге с ее тремя станциями. Многие ошибочно думают, что ситуация с того времени не изменилась – но сейчас на линии уральской подземки насчитывается уже 9 станций.

А самое маленькое метро по количеству станций находится в Абхазии и называется «Новоафонская пещерная железная дорога». Она входит в составе туристического комплекса Новый Афон. На одной линии Новоафонского метро расположено всего три станции: «Входные ворота», «Зал Анакопия» и «Зал Апсны».

МЕТРОПОЛИТЕН С САМЫМ КОРОТКИМ НАЗВАНИЕМ СТАНЦИИ

Самое лаконичное название станции метро зафиксировано в бразильском городе Сан-Паулу. Ее название состоит всего из двух букв – Se. На втором месте по краткости названия находится норвежская подземка в городе Осло. Там три станции носят названия – Røa, Ris и Jar.

Рекордсмен среди станций с самым длинным названием, находится в американском городе Лос Анжелес. Так полное название станции звучит, как 103rd St. Watts Towers Kenneth Hahn.

САМЫЕ ШИРОКИЕ ВАГОНЫ В МИРЕ

Скандинавские страны традиционно считаются самыми комфортными для жизни людей. Власти некоторых стран заботятся о комфорте своих жителей даже под землей. Так, к примеру, поступают в столицах Норвегии и Финляндии. Что бы избежать давки в вагонах метрополитенов Осло и Хельсинки, было принято решение увеличить ширину вагонов до 3,65 метров.

САМЫЕ БЛИЗКИЕ ДРУГ К ДРУГУ МЕТРОПОЛИТЕНЫ

Китай, как динамично развивающаяся страна с большим населением, всегда старалась максимально развивать транспортную инфраструктуру, в том числе и метрополитен. Неудивительно, что плотность различных систем метро в некоторых регионах просто зашкаливает. Так, к примеру, можно попасть из одной подземки в другую в городах Гонконг и Шэньчжень. От северного выхода станции MTR «Lo Wu» в Гонконге до южного входа на станцию «Lou Hu» в Шэньчжене расстояние составляет около 400 метров.

Когда вы путешествуете по всему миру, необходимо знать общественные транспортные системы, которые помогут вам добраться в определенный район. Подземное метро считается самым эффективным видом транспорта, предлагающим удобство и доступность для всех слоев населения.

Специалисты знаменитой туристической компании Virgin Vacations составили перечень лучших метрополитенов мира, в который вошли 10 транспортных систем. Отбор проводился по таким критериям, как частота движения, протяженность линий, пассажирский поток, скорость движения поездов, наличие на станциях информационных дисплеев, изображающих время до прибытия следующего поезда, уникальность оформления станций, чистота и безопасность.

1. Лондон, Англия
крупнейшим в метро в Европе считается Лондонский метрополитен. Кроме того, он является старейшей подземной системой в мире (он был открыт в 1863). Протяженность его линий – 405 км пути, перевозит – 976 миллионов пассажиров в год.

2. Париж, Франция
На второй позиции подземка Парижа, основанная в 1900 году. Пассажирский поток парижского метро – 1,365 миллиарда человек в год. Метрополитен состоит из 380 станций – ее протяженность – 215 километров.

3. Москва, Россия

Третье место, по мнению Virgin, занимает самое большое и самое быстрое метро в мире – Московское метро. Оно насчитывает 172 станции, 42 из которых являются архитектурными памятками города, и 12 веток. Протяжённость всех путей 285км. Московская подземка ежегодно перевозит около 3.2 миллиардов пассажиров. Гостиницы в Москве по станциям метро.

4. Мадрид, Испания
Четвертая позиция – у метрополитена Мадрида. Оно второе по величине в Европе – его протяженность 228 километров. Метро Мадрида считается одним из самых чистых – здесь реализуется экологическая система очистки.

5. Токио, Япония
Метро Токио имеет 282 станции и ежегодно перевозит 2,8 миллиардов пассажиров.

6. Сеул, Корея
На шестом месте — Сеульское метро, протяженность которого почти 300 километров. В Корее наиболее загруженная подземка – иногда ежедневный поток пассажиров превышает 8 миллионов человек.

7. Нью-Йорк, США
Нью-Йоркская подземка выросла из 28 станций, которые функционируют с октября 1904 года до 462 станций. По мнению специалистов, метрополитен Нью-Йорка не отличается частым расписанием движения, а также чистотой. Хотя в списке это единственная подземка, работающая без перерывов, 24 часа в сутки. Ежедневно метро перевозит 4,9 миллиона человек.

8.Монреаль, Канада
Монреальское метро было основано в 1966 году. Это небольшая транспортная система, состоящая из и 65 станций, а общая протяженностью линий – 61 км. Канадское метро отличается разнообразной, красивой архитектурой и неповторимостью станций (над каждой станцией работал другой архитектор).

9.Пекин, Китай
Пекинское метро является относительно новой транспортной системой – оно основано в 1969 году для соединения Пекина с его окрестностями. Протяженность метрополитена – 200 км.

Как известно , в 2008 году столица Китая встречала у себя гостей в связи с летними Олимпийскими играми. Готовясь к этому событию, правительство выделило на развитие метрополитена около 8 миллиардов долларов и в 2008 году возникли еще 3 новые ветки метрополитена.

10. Гонконг
Замыкает десятку метро Гонконга. Из всех выше перечисленных оно самое молодое, было основано только в 1979 году по проекту англичан. Длина путей Гонконгской подземки не достигает и 100 км, но, несмотря на это, она очень загружена – ежедневный пассажирский поток – 2,6 млн. человек.


Суммарная длина всех веток составляет более 100 км.
Всего три линии и 100 станций: 48 находятся под землей, а остальные 52 – сверху.

Поезда двигаются по левой стороне, метрополитен имеет две пересадочные станции.

Систему стокгольмский подземных линий начали строить в начале 40-х годов ХХ столетия.

Трассы изначально предназначались для скоростных трамваев.

Уже осенью 1950 года метро заработало – в это время там функционировала только одна линия

В течение нескольких лет прокладывались новые рельсы и постепенно сформировалась Зеленая линия.

Через 7 лет открылась Красная линия, 11 лет спустя – Синяя.
В настоящее время строится Жёлтая линия, которую должны запустить в 2020 году.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector