1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сбой цепи датчика фаз

Ошибка 0340 – что это значит и как устранить неисправность

В датчике положения распределительного вала (VSC) измеряется скорость вращения распределительного вала и его положение. Он передает эту информацию в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует эту информацию для правильной синхронизации топливной системы и системы зажигания.

При потере сигнала между DPV и ЭБУ не будет зажигания свечей зажигания или подачи топлива в форсунки, в связи с чем в ЭБУ будет сохранена ошибка P0340. Обычно это также вызывает включение лампы Check Engine на приборной панели автомобиля.

Для чего нужен датчик фаз

Имеет смысл кратко рассмотреть, что такое датчик фазы, а также принцип его работы, чтобы лучше понять возможные неисправности.

Таким образом, датчик фаз (или сокращенно — ДФ) определяет положение механизма ГРМ в определенный момент времени. Таким образом, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) будет знать, когда впрыскивать топливо. Одной из функций датчика фаз является определение положения первого цилиндра. Он также синхронизирует зажигание. Датчик фаз работает в паре с датчиком положения коленчатого вала.

Когда в двигателях используется фазированный впрыск, применяются датчики фаз. Кроме того, они используются в двигателях с системой изменения фаз газораспределения. Для впускного и выпускного распредвалов обычно используются отдельные датчики.

Современные фазовые детекторы используют для своей работы физическое явление, называемое эффектом Холла. Он заключается в том, что при перемещении в магнитном поле полупроводниковой пластины, через которую протекает электрический ток, возникает разность потенциалов (напряжение). Корпус датчика заключен в постоянный магнит. Фактическая реализация датчика имеет вид прямоугольной пластины из полупроводникового материала, соединенной с четырех сторон контактами — двумя входами и двумя выходами. Сначала подается напряжение, затем снимается сигнал. Все это основано на командах, поступающих от электронного блока управления в определенный момент времени

Существует два типа фазовых детекторов: фазовые детекторы с прорезями и фазовые детекторы с гранями. Эти два типа имеют разную форму, но работают одинаково. Итак, распределительный вал имеет ленту (другое ее название — репортер), и при ее вращении магнит, встроенный в датчик, фиксирует ее прохождение. Внутренняя система (вторичный преобразователь) преобразует полученный сигнал в информацию, понятную электронному блоку управления. Постоянный магнит на конце концевых датчиков фиксирует проход жатки рядом с датчиком, когда она проходит рядом с магнитом. Обычно используется U-образный щелевой датчик. Щелевой датчик положения фазы имеет репертуар распределительных проходов между двумя плоскостями корпуса.

Датчик фаз в инжекторном бензиновом двигателе синхронизируется с диском фазоуказателя таким образом, что формируется импульс, который передается от датчика на ЭБУ, когда первый цилиндр достигает верхней мертвой точки. В результате подача топлива и искра в нужный момент синхронизируются. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Иногда на приборной панели загорается лампочка «мясорубки» (Check Engine light). Проявляется это следующим образом: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а затем высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Электронный блок управления двигателем ожидает определенного сигнала от датчика фаз перед запуском автомобиля. Если сигнала нет, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему подачи топлива. Поэтому запуск не происходит, и загорается контрольная лампа двигателя, указывающая на неисправность ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать неисправность можно с помощью бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка при контроле двигателя в автомобиле ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Трудности при запуске двигателя.
  3. Ненадежный шум при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульсов регулятора, эта ошибка датчика фаз ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и связана она непосредственно с неисправностью самого блока. Решить эту проблему можно путем полной замены блока, что не требует диагностики или посещения специально квалифицированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые необходимо очистить и проверить их целостность.

Внимание: Клемма механизма и клемма А должны иметь напряжение 12 В, а остальные — 0 В.

Ошибка датчика фаз может быть вызвана неисправным датчиком положения коленчатого вала, отсутствием зубьев ремня ГРМ, сломанной или корродированной шпонкой шкива генератора, ослабленной звездочкой коленчатого вала или изношенными шестернями. Там может быть много подсказок. Главное — поставить правильный диагноз и эффективно решить проблему.

Читать еще:  Приора какой ваз номер

Неисправность датчика фаз на ВАЗ 2114 может проявиться следующим образом:

  • Нарушение ускорения при разгоне автомобиля;
  • Проблемы с работой двигателя, при запуске устройства;
  • Прокрутка двигателя в течение 4 секунд и загорание контрольных ламп;
  • Сбой режима диагностики;
  • Выхлопные газы становятся прозрачными, увеличивается уровень выброса углекислого газа.

Контрольный сигнал «Check Engine» (загорающаяся лампочка на приборной панели, указывающая на проблему в системе управления двигателем), при исправном двигателе должен гаснуть после запуска примерно через 0,6 секунды. Используя эти данные, диагностическая система может сделать вывод, что все в порядке.

Продолжение горения лампочки свидетельствует о неисправности, а ошибка, отображаемая на дисплее ВАЗ 2114, является точным подтверждением. Выявить неисправность можно на СТО с помощью профессионального сканера или самостоятельно в домашних условиях. В данном случае речь идет о поверхностной диагностике причины, которая может дать приблизительную оценку неисправности изделия. Для устранения проблемы автовладелец может заменить старый датчик на новый, удалить «ошибки приборов» и/или очистить проводку и промыть весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация — вы поменяли датчик, но через несколько часов лампочка снова загорается. Обычно такая проблема возникает при заправке некачественным топливом или при неправильной установке механизма, и исправлять ее должен профессионал! Также может возникнуть дефект, так что это вполне возможно. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить инициализацию после замены датчиков.

Временное решение для «устранения проблемы», пока автомобиль находится в пути, — повернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, затем снова закрепить его.

Используя этот метод, нужное количество топлива будет подаваться в ваш автомобиль в нужное время, и вы будете расходовать меньше топлива во время езды.

При обнаружении симптомов неисправности датчика положения распределительного вала необходимо визуально осмотреть механизм. Одна из поломок может иметь проблемы:

  • Внешние повреждения;
  • На контактах образовался конденсат или налет;
  • Повреждена целостность проводки вблизи устройства.

Если устройство находится в рабочем состоянии, его необходимо демонтировать. Вы можете заменить его самостоятельно, без посещения автосервиса.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ составляет около 10 долларов (600 рублей).

Симптомы ошибки P0340

Водитель может самостоятельно определить по «поведению» двигателя автомобиля, какая ошибка была обнаружена электронным блоком управления. Существует несколько симптомов, которые могут указывать на проблему с датчиком распределительного вала, потенциально вызывающую ошибку P0340:

Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах. В зависимости от программного обеспечения, заложенного в ЭБУ, поведение на холостом ходу у автомобилей с ошибкой P0340 может несколько отличаться. Некоторые моторы просто начинают глохнуть, если не поддерживать обороты нажатием на педаль акселератора;

  • Трудности с пуском двигателя. В некоторых ситуациях автомобиль может вовсе не заводиться, но чаще всего P0340 приводит к тому, что для старта мотора приходится дольше крутить стартер, что, соответственно, негативно сказывается на самом устройстве, а вместе с тем и на аккумуляторной батарее;
  • Автомобиль заметно “тупит” при разгоне. Поскольку электронный блок управления не может работать с ошибкой P0340 в оптимальном режиме, водитель почувствует заметные потери мощности. Динамика автомобиля сильно снизится — он станет значительно хуже набирать скорость. При движении в горку вовсе скорость может снижаться, поскольку мотору будет тяжело набирать обороты из-за неоптимального режима работы;
  • Пропуски зажигания. Данную проблему можно заметить по снижению мощности двигателя и по необычным звукам его работы. Пропуски зажигания часто называют “троением двигателя”;
  • Повышение расхода топлива. Поскольку электронный блок управления не сможет оптимизировать работу впрыска, возникнет повышенный расход топлива. Достигать повышенный расход может 20% от начального расхода.
  • Читать еще:  Переделка рулевых наконечников в разборные

    Лампочка Check Engine на приборной панели также загорится, если наряду с вышеперечисленными проблемами вышел из строя датчик распредвала.

    Проверка

    Не всегда можно определить работоспособность датчика фазы на глаз. Поэтому рекомендуется его проверить. На станциях технического обслуживания для этого используется специальный стенд. В бытовых условиях для проведения работ по проверке будет достаточно мультиметра. Во время электрического теста прощупываются обмотки датчика. Показания измерительного прибора должны лежать в пределах от 550 до 570 Ом. При меньшем или большем значении датчик будет неисправен.

    Если окажется, что устройство полностью исправно, следует проверить всю цепь до блока управления. Возможно, что где-то перебиты провода. Внимательно проверяем все скрутки на их крепление. При необходимости проверяем их мультиметром.

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Этот датчик ФАЗ ВАЗ 2114 получает информацию о текущем цикле работы силового агрегата и передает ее в ЭБУ с помощью импульсных сигналов.

    D F имеют структуру из двух отдельных компонентов — чувствительного элемента и преобразователя импульсных сигналов, который включает мостовую схему, операционный усилитель и открытый коллекторный выходной каскад.

    Чувствительный элемент D P основан на принципе Холла; он представляет собой микросхему, реагирующую на колебания магнитного поля. Микросхема выполняет свою функцию только тогда, когда она находится вблизи магнитопроводящего материала, например, головки клапана.

    Расположение датчика положения распределительного вала ВАЗ 2114 следующее: он находится на торце блока цилиндров, рядом с воздушным фильтром.

    Расположение ДФ

    В Интернете ведется много дискуссий о том, какой датчик фазы от какого производителя лучше. Хорошим выбором являются устройства Bosch. Кроме того, именно эта компания имеет лицензию на производство датчиков эффекта Холла, так что устройство надежно и долговечно, и сделано эксклюзивным владельцем технологии.

    Замена датчика фаз распредвала

    Проверка

    Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки, которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт.
    На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…

    Минус мультиметра подключается к «земле» автомобиля на 16 клапане.

    Если напряжение меньше этого значения или вообще отсутствует, это свидетельствует о разрядке аккумулятора, неисправности электронного блока управления или обрыве цепи питания.

    Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

    Датчик расположен вдоль торца двигателя, на задней крышке ремня ГРМ. Датчик распредвала легко заменить на автомобиле ваз 2110 или 2112: просто открутите два болта и снимите крышку датчика с помощью гаечного ключа.

    V AZ 2112 замена датчика распределительного вала

    Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

    На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.
    Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:

    • При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов, предварительно нажав на пластиковый фиксатор на его корпусе;
    • С помощью десятигранного ключа открутите болт;
    • Снимите датчик.
    Читать еще:  Размеры газ 3302 газель

    Замена ДФ на ваз 2115

    Не забудьте проверить уплотнительное кольцо. Если оно неисправно, его следует заменить.

    Датчик положения распредвала ваз 2115 с уплотнительным кольцом

    Внимание! Только после второго запуска двигатель будет работать нормально после замены датчика и не сброса ошибки ЭБУ. Через несколько минут сигнал «CHECK» исчезнет.

    Как вы могли видеть, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины проблемы. Надеемся, что данное руководство объясняет все, что вам нужно знать о процессе диагностики и ремонта, и не потребует дополнительных видеороликов и фотографий.

    Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

    Важно, чтобы ремонт датчика распределительного вала начинался с диагностики его технического состояния. В качестве первого шага рекомендуется проверить проводку датчика Холла. Для диагностики необходим автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не проводить никаких манипуляций с датчиком коленчатого вала!

    • Остановитесь и выключите машину. Нет необходимости отсоединять аккумулятор.
    • Отсоедините жгут проводов от датчика кнопки. Чтобы снять датчик, сначала нажмите на фиксатор.

    • Подключите щуп заземления мультиметра к кронштейну рядом с клапанной крышкой.

    • Вставьте положительный провод мультиметра в контактный разъем жгута проводов датчика распредвала. Начните диагностику с разъема питания на самом датчике Холла, 12 В.

    Обратите внимание, что перед непосредственным использованием мультиметра необходимо его настроить. Следовательно, вы должны установить регулятор напряжения на 20 (В).

    Кроме того, к плюсовому щупу мультиметра был прикреплен кусок тонкого провода в оплетке. Проблема в том, что для диагностики проводки ДПДЗ автомобиля Chevrolet Lacetti необходимо измерить контактные разъемы колодки проводки датчика Холла. С родным щупом мультиметра можно повредить разъемы.

    • Попросите своего партнера включить зажигание автомобиля. Это означает, что вам не нужно запускать двигатель, достаточно включить бортовое питание. Во время диагностики положительный масляный стержень не должен касаться металлических поверхностей двигателя. В противном случае может возникнуть короткое замыкание.
    • Проверьте значение напряжения с помощью мультиметра. Напряжение должно быть в пределах 12 (В).

    • Подсоедините стержень к среднему разъему. Это заземление датчика Холла. На среднем выводе не должно быть напряжения.

    • Проверьте значение напряжения на мультиметре. Оно должно быть около 0 (В). Если вы используете мультиметр с низкой точностью, то во время диагностики заземления он может показывать около 0,01-0,02 (В). В таких значениях земли нет ничего плохого.

    • Подсоедините щуп к последнему разъему. Этот контакт используется для передачи сигнала датчика распредвала в ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение на разъеме составляет около 5 (В).

    ​​

    • Проверьте значение напряжения на мультиметре.

    ​​

    Обратите внимание, что диагностика жгута проводов приведет к ошибке управления двигателем (низкое напряжение DPV), которая должна быть сброшена.

    Если диагностика показала отсутствие питания в разъеме датчика Холла, проверьте предохранитель, а также весь жгут проводов. В местах разрыва (изгибов) часто встречаются перетертые/перекрученные провода.

    Заключение

    В современном автомобиле имеется множество устройств, связанных между собой системой датчиков. Если хотя бы один датчик выйдет из строя, система даст сбой.

    Воздух в двигателе контролируется датчиком распредвала, и, глядя на его объем, ЭБУ рассчитывает рабочую смесь в двигателе. ЭБУ контролирует обороты двигателя с помощью датчиков коленчатого вала и управляет подачей воздуха с помощью датчиков давления воздуха. Когда двигатель находится на стоянке, ЭБУ поддерживает обороты холостого хода прогретого двигателя. Увеличивая обороты холостого хода, система позволяет двигателю прогреваться на высоких оборотах.

    Изучив эти датчики и их структуру, гораздо легче понять результаты диагностики и подобрать нужную деталь для автомобиля после изучения результатов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector