43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник полуосей своими руками

Съемник подшипников задних полуосей

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Симптомы неисправности полуоси заднего моста в Chevrolet Niva
  3. 2. Конструкция заднего моста и полуоси
  4. 3. Снятие узла и подшипника для замены
  5. 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
  6. 5. Подшипник полуоси: цена, номер детали, размеры
  7. 6. Рекомендации, советы и полезное видео

Полуось Ниссан 4*4 имеет полуось, которая передает крутящий момент от двигателя к колесам, выступая также в качестве узла, воспринимающего нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле выполнен в виде опоры, поэтому на него передается значительная нагрузка — это приводит к частым поломкам. Заменять подшипник полуоси автомобиля Niva Chevrolet не рекомендуется. В целях безопасности официальное руководство рекомендует заменять всю полуось, если сломаны какие-либо ее компоненты.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как провести диагностику и проверку;
  • Как разобрать вал и снять старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на вал;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с/без абс), цене, номеру, марке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по проведению ремонта с полезными видеоматериалами (например, замена уплотнения).

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первое, что нужно сделать, когда автомобиль еще на колесах, — это сорвать гайку ступицы, предварительно подцепив и сняв защитный пластиковый колпачок в центре колеса. Кроме того, снимите болты с колесных дисков, поднимите его домкратом и открутите их.

В принципе, колодки можно не снимать, но я выполнял работу, когда их уже не было. Отверните гайку задней ступицы до упора, как показано на фото:

Далее следует самая интересная часть. Иногда удается снять ступицу с полуоси даже при небольшом усилии с нашей стороны, но это не всегда так. Для демонтажа лучше всего использовать специальный съемник с поворотными захватами. Наденьте его на ступицу, возьмитесь за внутреннюю часть, а затем потяните за центральный стержень съемника, тем самым снимая ступицу с полуоси.

В результате, после нескольких оборотов болта, все демонтируется без каких-либо проблем. Окончательный результат можно увидеть ниже:

На первый взгляд в снятии нет ничего сложного, но без съемника подшипников это будет несколько сложнее.

Резюмируем

Как видите, работа по замене подшипника требует определенных навыков. Любой, кто хотя бы раз держал в руках инструмент, может выполнить эту работу.

Подшипники полуосей для ВАЗ 2107 можно приобрести на станциях технического обслуживания по цене от 700 до 1500 рублей. Следуя приведенной выше инструкции, вы можете самостоятельно заменить подшипник и сэкономить деньги.

Посмотреть порядок работы можно в этом видео :

Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

Чтобы снять неисправный узел, убедитесь, что у вас есть соответствующие инструменты, и приобретите новый подшипник, сальник и стопорную шайбу. Их нельзя использовать повторно, так как их нужно срезать или сбивать молотком.

Сам шарикоподшипник однорядный и относится к распространенной серии 500. 180508 — это серийный номер для отечественной версии, а 62208-2RS — для международной. Артикул производителя — 2121-2403080. Импортные аналоги доступны от SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.

Подшипники для Нивы с ABS и без ABS отличаются стопорными кольцами (гладкая поверхность без ABS против прорезей для ABS). Также могут быть использованы детали от простой Нивы ВАЗ 2121 и ее модификаций.

При желании вы можете сделать съемник своими руками из имеющихся у вас материалов, поскольку он редко используется в ремонте и эксплуатации автомобилей.

Читать еще:  Х рей тест драйв робота

Среди преимуществ самодельных инструментов можно назвать:

  • Доказательства.
  • Может быть изготовлен по вашему собственному размеру.
  • Цена ниже, чем для купленного товара.
  • Возможность модификации или изменения.

Трех захватный самодельный инструмент

Этот тип инструмента наиболее сложен в изготовлении, так как они имеют своеобразную форму деталей, и нуждаются в точных размерах для их сопряжения.

Требуются инструменты и материалы:

  1. Шлифовальная машина с диском для резки металла;
  2. 1 м2 листового металла толщиной 10-20 мм;
  3. M18x1.5x 400 мм;
  4. Две гайки M18x1.5 высотой 20 мм;
  5. Наружный диаметр отрезной трубы 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты M10 для крепления ножек к проушинам;
  7. Паяльник

Ножки можно изготовить из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, или из гайки М18х1, 5, или вырезать из цельной пластины с помощью токарного станка. Крестовину разметили, вырезали и просверлили центральное отверстие, затем нарезали резьбу М18Н1.

Второй вариант — приварить гайку к листу, а не нарезать резьбу. В проушинах сделайте отверстия для болтов M8 или M10.

Видео: «Изготовление трехзахватного приспособления»

Чашечный съёмник

Инструмент состоит из следующих компонентов: шпилька М18, чашка и сменные диски. Шпильку с резьбой можно приобрести в магазине, но остальные детали придется заказывать у токаря.

Подходит к шайбам — 30, 34, 37, 77 мм, чашке (кольцу) — 77 мм для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111. Для других марок автомобилей может потребоваться найти номер и размеры оригинальной детали и вырезать шайбы и чашки.

Вот видео: «Чашечный съемник своими руками».

Двух захватный съёмник ступиц

Сварщики-любители используют пластины, гайки и шпильки, чтобы сконструировать два захвата.

Изготовление ССП в гараже — не самое простое занятие. Для его сборки вам понадобятся:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Используя свои руки, два человека хватаются за захватное устройство.

Съёмная траверса для выпрессовки

Этот метод подходит для снятия шарикоподшипника со ступицы, не снимая его с кулака. На этой фотографии показан пример такой конструкции.

  1. Берется одна или две прочные стальные пластины, в верхней части сверлится отверстие для болта и приваривается гайка.
  2. Вторая гайка приваривается с нижней стороны. Затем через равные промежутки сверлятся отверстия под болты M10. Ножки вырезаны из 10-миллиметровой пластины.
  3. Две пластины прикручиваются друг к другу. Между ними находится длинный затвор M16.

Корона, соответствующая размеру клетки, является единственным приобретением. Вы можете нарезать шайбы из полосок 10 мм.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Шлифовальная машина;
  2. Сварочный аппарат и дрель;
  3. Отрез D 75 мм внутренней трубы;
  4. Ламель 70x30x5, 2 шт;
  5. Болты M6 и гайки 4 шт.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Для увеличения изображения щелкните на рисунке.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

При замене подшипника следует заменить не только подшипник, но и уплотнения полуоси и стопорные кольца. В отличие от автомобилей с ABS, у автомобилей без ABS стопорные кольца полуосей имеют гладкую поверхность, а у автомобилей с ABS — кольца с прорезями. Перепутать их невозможно. Соберите инструменты и принадлежности:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный экстрактор для полувалов.

Комплект состоит из сальника, стопорного кольца и подшипника.

Теперь можно снять полуось с помощью выбранного инструмента. Это делается в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Открутите болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Сбить тормозной барабан можно с помощью деревянного бруса.

Выкрутите четыре болта крепления пластины подшипников оси.

Снимите полувал с помощью инерционного экстрактора.

Чтобы не повредить сальник при снятии полуоси, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить его. После этого с помощью проволоки подвешивают весь тормозной механизм к пружине.

Как менять подшипник?

Для ремонта и замены деталей можно использовать гараж или открытое пространство. Важно выбрать относительно ровную поверхность для работы, чтобы автомобиль оставался устойчивым во время ремонта.

Приготовьте необходимые инструменты, например, торцевой ключ (или рожковый) на «десять» и торцевой ключ на «семнадцать» (головка такого размера будет плюсом).

Поскольку обычный ключ на «17» не очень удобен в использовании, лучше всего оптимизировать инструмент — приварить головку к вороту в виде буквы «Т».

Если вам нужно купить детали после разборки, лучше сделать это тогда. Часто после разборки вам понадобится новая полуось.

Итак, вам понадобится:

Последовательность действий при замене подшипника на полуоси ВАЗ 2107:

1. Сначала выровняйте машину и установите стопорные башмаки на колеса — задние колеса с одной стороны, передние — с другой.

2. Немного ослабьте винты на заднем колесе и поднимите автомобиль с помощью домкрата.

3. Положите в машину подпорку, чтобы предотвратить падение набок. Можно также использовать металлическую канистру.

4. Снимите колесо, выкрутив все болты до конца.

5. Используя десятигранный торцевой ключ, вверните направляющие и осторожно «сожмите» тормозной барабан (проще всего сбить его деревянным бруском и молотком).

Если эти методы неэффективны, попробуйте другой метод. Убедитесь, что автомобиль хорошо закреплен, выжмите сцепление, поставьте ручку переключения передач на вторую передачу, запустите двигатель, отпустите сцепление, слегка раскрутите барабан (сильно не разгоняйтесь). Затем сильно нажмите на педаль тормоза. Обычно барабан удается снять после нескольких попыток.

Обратите внимание! При снятии барабана таким способом следует соблюдать особую осторожность, так как барабан может слететь.

6. Выверните болты крепления полуоси с помощью семнадцатимиллиметрового ключа.

7. Демонтируйте полуось. В качестве альтернативы можно надеть колесо на два болта и снять его рывком. Не сдавайтесь, пока оно не поддастся.

Затем замените подшипник. При отсутствии специального съемника эта операция, скорее всего, займет больше времени.

Предварительная диагностика

Для начала убедитесь, что замена действительно необходима. Помимо неисправностей, могут быть и другие причины шума. Для выявления точной причины проблемы необходимо сначала разобрать компоненты тормозной системы. Для этого:

  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата или подъемника и открутите колесо;
  • Сблизьте тормозные колодки и снимите тормозной барабан;
  • Отсоедините шланг тормозного цилиндра и тросы от механизма стояночного тормоза;
  • Снимите тормозные колодки, тормозной цилиндр и датчик АБС.

Задняя ступица

После этого можно легко взять фланец полуоси и, покачивая его в разные стороны, определить, есть ли люфт. Если люфт есть, то его необходимо заменить.

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
Далее:
1. снимаем тормозной диск;
2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
4. разрубаем запорное кольцо;
5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

Не снимайте колодки. Я снял их, чтобы поменять.

Снимите сальник и очистите посадочное место


Далее идет сборка в обратном порядке:
• устанавливаем сальник;
• набиваем на полуось подшипник;
• ставим запорное кольцо;
• устанавливаем полуось на место.

Полезные мелочи

1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, блюдя осмотрительность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ – 15.
После установки проверьте работу полуосей в дорожных обстановках.

Полуось с подшипником на автомобиле ваз 2107 заменяем при ее деформации или большом износе подшипника, что бранится в заметном осевом люфте вывешенного колеса.
Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в каждом случае при замене полуоси.
Снятие полуоси заднего моста с автомобиля ваз 2107 1.
Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду ( см.
« Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту » ).
Снимаем тормозной барабан ( см.
« Колодки тормозных механизмов задних колес — замена » ).
Домкратом дополнительно приподнимаем задний мост со стороны заменяемой полуоси для предотвращения вытекания масла из балочки.
Проворачиваем полуось до совпадения отверстий огромного диаметра в ее фланце с двумя гайками крепления тормозного щитка.
Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем гайки и снимаем пружинные шайбы.
Аналогично отворачиваем оставшиеся две гаечки.
Снимать полуось с автомобиля ваз 2107 удобнее специальным съемником, но при его отсутствии можно воспользоваться снятым колесом.
Закрепляем его двумя болтами наружной стороной к фланцу полуоси, при этом болты совершенно не заворачиваем для обеспечения влияния силы инерции колеса.
Четким шевелением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.

Новую запорную втулку можно купить, либо выточить на токарном станочке из стали.
Заранее, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси.
Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 0, 03 – 0, 06 мм.
Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, – ею может послужить отрезок подходящей трубы.
Покупная втулка, обыкновенно, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного – натяг достигает 0, 5 мм и даже больше.
Посадить ее, нагрев в масле, не удается.
В этом случае действуем иначе.

Снимаем запорное кольцо и подшипник : При помощи зубила рубим запорное кольцо или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца.
Надрезать кольцо неплохо, так как указано на фотографии.
И полуось останется всей и ослабленное кольцо легко можно будет спутать.
Когда запорное кольцо убрано, можно попробовать снять подшипник,.
придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник ( не забываем о защитных очках ) , если же так подшипник сбить не получилось .
После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Снимаем запорное кольцо и подшипник : При помощи зубила рубим запорное кольцо ( фото 4 ) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца ( фото 5 ).
Надрезать кольцо неплохо, так как указано на фотографии.
И полуось останется всей и ослабленное кольцо легко можно будет спутать.
Когда запорное кольцо убрано, можно попробовать снять подшипник, способ указан на фото 6.
придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник ( не забываем о защитных очках ) , если же так подшипник сбить не получилось .
После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается.
Прикипел или заржавел подшипник в посадочном пунктов е.
И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо ( об этом способе я уже писал выше ), но тогда остается последний и верный самый, который нельзя отменить съемник полуоси , если и этот вариант Вам не подошел !
Смотри рисунок ниже :

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты