1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шарошка седел клапанов своими руками

Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция

Эти напряжения могут привести к дефектам клапанов и их седел, таким как трещины, прогары, раковины вследствие перегрева или повреждения седел посторонними предметами.

Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.

Если старое седло невозможно исправить, его необходимо заменить новым, а затем снять с него фаску и обработать под новый клапан. Замена клапана состоит из нескольких этапов: удаление старого седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка нового седла.

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Их работа основана на принципе втягивания смеси топлива и воздуха в двигатель для дальнейшего сжатия. Газы из двигателя также направляются в выхлопную систему, которая управляется клапанами. Механизм работает в агрессивной среде, постоянно подвергаясь высоким динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и сильному нагреву. Чтобы уменьшить быстрый износ трущихся деталей, в материалы изготовления часто добавляют никель и хром.

Отношение между расходом через клапан и соответствующим процентным изменением хода, когда перепад давления через клапан остается постоянным. Оно проверяется с помощью специальных лабораторных испытаний и представлено

Он определяется геометрической характеристикой плунжера клапана или форматом рамки камеры и может быть быстрооткрытым, линейным, равнопроцентным или модифицированным p

В клапанном механизме есть два основных компонента: головка и шток. Имеются тюльпанообразные, плоские и выпуклые головки. Для крепления пружин конец штока имеет конические, фигурные или цилиндрические пазы. Неисправность клапанного механизма проявляется так же, как и нестабильная работа двигателя в целом. Неисправность возникает при появлении зазора и слипании деталей. Кроме того, причиной этой проблемы могут стать углеродистые отложения, которые скапливаются на самом клапане и препятствуют его закрытию.

При условии надлежащей обработки использование деталей других производителей не противопоказано. Лучше всего искать тех, кто уже сделал то, что вы собираетесь сделать, прежде чем приступать к большим хлопотам. Если вы выбираете клапан, обязательно проверьте его надежность. В процессе охлаждения впускных газов впускной клапан имеет более длительный срок службы. Поэтому главным его качеством будет долговечность. Хотя впускные клапаны изготавливаются из сплава, подойдет любая хорошая сталь. Полумесяцы должны совпадать, хвост должен совпадать с направляющим диаметром, а тюльпан должен плотно сидеть на седле.

Другим признаком неисправности является повышенное выделение дыма при выхлопе. Неестественно шумный двигатель может быть вызван изношенным шатуном.

По сравнению с выпускным клапаном ситуация иная. Из-за этого данный клапан может постоянно быть красным в высокооборотистом двигателе. Молекулярная структура металла изменяется в этих условиях. Во время этого металлургического процесса сталь закаляется и поглощается. Очень важно, чтобы этот клапан не затвердел и не уплотнился, так как это может привести к его ослаблению, изгибу или даже поломке. Решением является использование стали, которая сохраняет свою молекулярную структуру при любых температурах: аустенитная сталь.

Это легко обнаружить с помощью магнитного теста, поскольку он немагнитный. Кроме того, на клапан могут попасть две части: аустенитный тюльпан и тюльпан из аустенита.

Притирка клапанов своими руками

Притирка клапанов самый ответственный этап ремонта двигателя.

Притирка клапанов самый ответственный этап ремонта двигателя. В этой статье мы расскажем какие инструменты пригодятся для притирки клапанов, а также опишем как правильно сделать притирку клапанов своими руками и проверить качество.

Инструменты для притирки клапанов

1. Притирочная паста для клапанов.

Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая и притирает клапан к его гнезду.

В авто магазинах существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. По своей сути, почти все пасты для притирки клапанов одинаковы, так что следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют многие специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Тут все зависит нее от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса (читай, если руки растут из нужного места). Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.

Начните с самой распространенной притирочной пасты, а не с самой дорогой, если вы планируете делать это самостоятельно. Если что-то пойдет не так, вы сможете позже приобрести то, что вам нужно.

Читать еще:  Чистка датчика дмрв ваз 2114

2. «Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше по менять направляющие клапанов , далее притирка.

3. Новые клапана.

Новые клапаны требуются не всегда. Но если вы обнаружили, что клапаны вашего автомобиля несколько погнуты, попытка их выпрямить приведет к тому, что

4. Инструмент для притирки клапанов.

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит примерно следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим опять же с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

После того как клапан вставлен в гнездо, можно приступать к его притирке. Здесь нужно сверлить на низкой скорости (400-500 об/мин), а не на максимальной. При больших оборотах седла клапанов и ремни могут перегреться. Главное, чтобы в процессе притирки клапанов

Следует признать, что данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, да и занимает очень много времени. Так что лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.

Процесс притирки клапанов своими руками

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

Сначала седло клапана достаточно притирается, затем рабочая фаска клапана шлифуется на токарном станке или шлифуется на круглошлифовальном станке, после чего седло клапана притирается. Седло клапана обрабатывается конусом 45°, затем верхняя полоса седла срезается конусом 15°, после чего фаска в нижней части седла снимается конусом 75° или путем шлифования рабочей поверхности седла шлифовальными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Дрели используются для нахлестки клапанов, при которой клапан автоматически поворачивается в одну сторону и в другую после постепенного вращения по кругу. Также притирка клапана может осуществляться с помощью ручной дрели или вращающейся ручки, отвертки или присоски.

Перед началом притирки под клапан подкладывается слабая пружина. При грубой притирке на седло клапана и фаску наносится слой притирочного состава. Поверните клапан на 120° в обратном направлении с легким давлением на головку клапана на 90°. 100°. вкрутите болт, и он может повторно закрутиться.

Грубую притирку продолжают до тех пор , пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После этого окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1. 1.5 мм.

Методы проверки качества притирки

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет , нужно обратить внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.

Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты . Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Не имеет значения, как вы закручиваете клапан, двигатель все равно «подгонит его под себя». После нескольких часов работы двигателя вы заметите, что уплотнение клапана заметно ухудшится, независимо от того, сколько усилий вы приложите. Клапаны можно притирать осторожно

Измерив их утечку, вы обнаружите, что в обоих случаях двигатель приработал клапаны до некоторого оптимального состояния. Поэтому «возню» с притиркой разными пастами и доводкой пастой ГОИ можно смело назвать ненужной тратой времени. Чтобы убедиться в высокой влажности, достаточном освещении и хорошей влажности.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при его проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Процесс притирки клапанов

Существует два вида дефектов в клапанах и седлах:

  • Рабочие фаски покрыты раковинами и отложениями угля, но имеют правильную форму;
  • Рабочие фаски с раковинами и отложениями угля, но их коническая форма нарушена — на них образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска была закруглена.

В первом случае необходима только притирка. Во втором случае перед притиркой рабочая фаска шлифуется на токарном станке, а седло клапана обрабатывается коническими заусенцами. Притирка седла клапана осуществляется вращением сверла, вращение которого автоматически поворачивает клапан то в одну, то в другую сторону и постепенно поворачивает его по окружности. Однако это займет больше времени, если вы используете ручную дрель или шуруповерт.

Читать еще:  Проволока для петель на зайца

Для грубой обработки фаски и седла клапана наносится притирочный состав для клапанов. Клапан поворачивается на 120° и в обратном направлении, слегка надавливая на него.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Своими руками вам понадобится как почти ювелирный инструмент — борфреза или зенкер — так и грубый инструмент. Только эти узкоспециализированные инструменты используются для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Набор заусенцев на седлах клапанов используется для придания внутреннему диаметру нужной формы. Таким образом, можно создать плотное уплотнение на тарелке. Если вы хотите безошибочно обработать седло клапана, вам необходимо иметь под рукой чертеж механизма.

Конусы — это цилиндрические металлические цилиндры с отверстиями и двумя или одной конической поверхностью. Их углы могут составлять от 15 до 60 градусов. Конус имеет фрезы на своей поверхности. Он работает точно так же, как и зенкер, но имеет одно важное отличие. Механический инструмент может использовать зенкер, так же как и электрический.

Как проверить качество работы

Ровная полоса шириной около полутора миллиметров является сигналом завершения работы. После этого необходимо проверить клапаны на притертость. Для этого необходимо смыть остатки пасты, нанести масло, а затем замочить на несколько минут. Раковины и царапины, которые не были удалены, также будут видны. Если царапин нет, работу можно считать законченной.

Следует отметить, что во время работы двигателя клапаны пройдут процесс притирки уже без постороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время на доведение качества притирки до идеального. В течение нескольких дней после проверки притирки керосином из-под закрытого клапана может течь горючая жидкость, но после работы двигателя в течение нескольких дней он будет становиться все плотнее и плотнее.

Основное оборудование для притирки клапанов

Для нарезания кругов на клапанах выберите подходящий инструмент. Вам понадобятся:

1. Паста для притирки клапанов. При нанесении ее на края клапана образуется специальная шкурка, которая устраняет зазоры.

Пасты этого типа представлены в различных вариантах. Очень важно учитывать текущее финансовое состояние, а также популярность производителя. Обратите внимание, что притирочные пасты бывают двух типов — крупнозернистые (для черновой обработки) и мелкозернистые (для чистовой).

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту, однако здесь многое зависит от степени повреждения.

2. При восстановлении седел клапанов «шарик» — это специальный инструмент. Устройство представляет собой специальную насадку.

Седло клапана обрабатывается в шаровой мельнице. Седло клапана обрабатывается с помощью шарошки, а седло клапана обрабатывается в седле клапана.

В наборе есть три разных «шабера» (30, 45, 60). Такой инструмент для притирки клапанов очень полезен для устранения повреждений седел. После замены направляющих клапанов производится притирка направляющих клапанов.

4. Новые клапаны потребуются, если старые узлы сильно деформированы и попытки их выпрямить не дали ожидаемых результатов. В такой ситуации нет смысла экономить деньги.

5. 5. Для дополнительного оборудования вам понадобятся резиновый шланг, дрель или специальная насадка.

Шарошка седел клапанов своими руками

Инструменты для притирки клапанов

1. Притирочная паста для клапанов.

Использование абразивных паст повышает производительность работ и обеспечивает оптимальную шероховатость обработанной поверхности. Применяется для притирки клапанов.

2. «Шарошка» для снятия небольшого выработанного слоя металла на клапанном гнезде.

Шарошка — это преднатяжитель седла клапана, изготовленный по форме седла клапана, зубья которого располагаются в контакте с седлом клапана для удаления выработки. Сегодня можно найти шарошку практически для любого типа головки блока цилиндров, если хорошенько поискать. Как только заусенец будет взят, мы помещаем его на седло клапана и начинаем вращать. Вращаем осторожно, пока на седле клапана не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей зоны нового клапана.

3. Новые клапана.

Бесполезно пытаться выпрямить клапаны вашего автомобиля, если они слегка погнуты, потому что вы только зря потратите время и усилия. Лучшим решением будет отправиться в «Автозапчасти» и купить новый комплект.

4. Инструмент для притирки клапанов.

Устройство для притирки клапанов можно купить в магазине инструментов или сделать самому. Для этого проекта нам понадобятся: трубка длиной 20-25 см с отверстием внутри (размер отверстия должен быть на 2-3 мм больше диаметра штока вашего клапана); дрель, сверло 8,5 мм; контактная или газовая сварка (автогенная)

Наша трубка взята, берем дрель и сверлим отверстие 8,5 мм почти вплотную к краю (примерно на 7-10 мм). Затем берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее поверх просверленного отверстия.

Процесс притирки клапанов

Демонтаж клапанов облегчается при использовании съемников, которые обеспечивают удобный и эффективный способ. При снятии клапанов с седел, используя скребки из цветных металлов, удаляйте нагар таким образом, чтобы не поцарапать рабочие фаски на седле или клапане.

Читать еще:  Установка проставок под амортизаторы

В клапанах и седлах встречаются два типа дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образована ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглена.

Как показано в первом случае, клапан должен быть тщательно притерт, а во втором — перед притиркой, рабочая ч

Для того чтобы начать притирку, под клапан помещается слабая пружина. Фаска клапана и седла притираются с помощью притирочного состава. Чтобы повернуть клапан на 120° и в обратном направлении, необходимо приложить легкое давление на 90°. 1000.

Грубая притирка выполняется до удаления всех раковин и царапин, после чего клапан и седло протираются тканью или наконечниками. После этого нанесите последний слой пасты для обеспечения равномерной матовости. Ширина притертой поверхности должна составлять 1. 1,5 мм. Стекло может повредить корневую систему, и орхидея не получит необходимое количество

Для предварительного контроля качества притирки на рабочих поверхностях клапана и седла в нескольких местах карандашом проводят поперечные линии. O

После завершения притирки клапана клапан, седло клапана и направляющая втулка клапана промываются керосином для удаления остатков пасты, затем стержень клапана и направляющая втулка смазываются моторным маслом. При отсутствии съемников для сжатия пружин используют различные импровизированные рычаги. Клапаны, собранные с пружинами, проверяют на герметичность, заливая головку клапана керосином. Клапаны, притертые должным образом, не должны пропускать керосин в течение не менее одного года. 2 мин.

Если вы хотите узнать, был ли клапан притерт или нет, поищите на его поверхности серый след размером 2 миллиметра. Если он есть, значит, процесс завершен.

Видео руководство как притереть клапана своими руками:

Шарошки седел клапанов — инструмент для ремонта автомобиля

Существуют устройства, называемые ключами для седел клапанов. Автомобиль не прослужит долго, если мы не будем иногда его ремонтировать. Пока не появится вечный двигатель и не будет способа полностью устранить трение, нам всегда придется доставать ящик с инструментами для ремонта.

  1. Назначение и устройство сверл для клапанов
  2. Фрезерование: инструмент для настоящих мастеров
  3. Фрезерование седел клапанов или технология фрезерования

Назначение и устройство шарошек для клапанов

Те, кто пытается самостоятельно выполнить какие-либо ремонтные работы, обнаруживают, что классического набора автомобильных инструментов существенно не хватает. Для демонтажа, установки или обработки некоторых элементов требуются специальные инструменты.

Зенковка седла клапана — один из таких инструментов, который имеет специфическое назначение и используется исключительно для ремонта головок двигателя внутреннего сгорания. Он также известен как зенковка — инструмент с абразивными или режущими коронками, который может использоваться для обработки внутренних поверхностей металла.

Одна из важных функций заусенца при ремонте головок ДВС — притирка головки. Его задача — придать правильную форму внутреннему диаметру седел, чтобы обеспечить плотное закрытие головки клапана. Для механизма ГРМ качество сопрягаемой поверхности тарелки клапана и седла имеет первостепенное значение. Более плотное уплотнение приводит к повышению степени сжатия (рабочего давления), что, в свою очередь, обеспечивает максимальную мощность и экономичный расход топлива.

В результате длительной эксплуатации вибрация, перепады температуры и загрязнение могут привести к тому, что клапан перестанет плотно закрываться.

Следующие ситуации требуют активного использования устройства:

  • Замена направляющих втулок, седел или клапанов
  • Обработка седел после притирки клапанов на станках
  • Повреждение рабочей поверхности седел, если их не заменить

Шарошки-зенкеры — инструмент для настоящих мастеров

Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с просверленным по оси отверстием и коническими поверхностями с каждой стороны. Углы конусов могут быть разными, но 15, 30, 45 и 60 градусов ар

Один и тот же набор шаберов можно использовать для ремонта двигателей автомобилей разных марок, независимо от диаметра головки клапана. Кроме того, в работе должна присутствовать направляющая ось, которая обеспечит очень точную притирку.

Обработку седел и притирку клапанов следует доверить специалисту, который, помимо специального оборудования, обладает необходимыми навыками

Технология шарошения или зенкования седел клапанов

Ремонт головки двигателя — очень ответственное мероприятие. Это особенно очевидно, когда без использования роликового конуса не обойтись. Однако для того, чтобы правильно просверлить посадочные места, необходимо соблюдать определенные технологические процедуры.

  • После выбора угла посадки фрезы настраиваются на нужный диаметр;
  • Фреза устанавливается в направляющую соответствующего диаметра, которая вставляется во втулку, прижимая фрезу к посадочному месту;
  • Поверхность притирается вращательным движением до образования равномерного поля шириной примерно 1 мм.

Фрезы в основном используются для подготовки рабочей поверхности седла клапана, после чего клапан непосредственно притирается к нему. Конструкция двигателя может потребовать две или три зенковки с разными углами наклона фрезы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector