3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема бензонасоса нива шевроле

Нива шевроле схема бензонасоса

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • Подает топливо к форсункам.
  • Создает высокое давление топлива в топливопроводе.

Электрический насос Niva Chevrolet управляется электронной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

Топливная система Шевроле Нива полагается на погружной бензиновый насос, который приводится в действие коллекторным двигателем с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание на насос подается через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена предохранителем, который предотвращает возгорание проводки в случае короткого замыкания.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом с ним находится блок предохранителей.

Бензонасос часто называют не электродвигателем, а модулем, включающим в себя следующее:

  • Пластиковый корпус с несущей функцией.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупные загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, возвращающий излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, который считывает уровень топлива в баке и передает данные на бортовой компьютер.

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращая крыльчатку насоса, давление в топливной магистрали поддерживается в пределах 3,6-4 бар. При превышении этого предела срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин поступает на крыльчатку через сетчатый фильтр, который защищает устройство от попадания крупных инородных частиц. Мелкие частицы не повреждают бензиновый насос.

Основные неисправности и их возможные причины

Неисправность топливного насоса проявляется в поведении двигателя, заставляя его вести себя неправильно:

  • Не запускается или останавливается.
  • Работает на холостом ходу, но не достигает высоких оборотов.
  • Не вырабатывает достаточно энергии.
  • Неустойчивый холостой ход.

Аналогичные симптомы возникают при работе систем зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако сначала проверьте работу насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв провода или окисление контактов реле и цепи питания топливного насоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Неисправность реле топливного насоса или предохранителя.
  • Топливный фильтр засорен.

При загрязненных фильтрах грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточное количество бензина, что приводит к перегреву. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Устранение неисправностей

Если бензонасос не подает бензин в топливную магистраль, двигатель не сможет запуститься.

В этом случае в первую очередь следует проверить предохранитель. Если он исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики вам понадобится мультиметр. Снимите крышку, закрывающую насос, с заднего сиденья. Если двигатель насоса не работает при включении зажигания и на разъеме присутствует напряжение 12 вольт, узел необходимо заменить.

Нередко насос перестает работать из-за окисленного зажима. Поэтому следует проверить разъем и, при необходимости, очистить его от коррозии.

Если питание отсутствует, необходимо проверить реле и целостность проводов.

Потеря производительности насоса и падение давления в магистрали могут привести к остановке двигателя или недостаточной мощности. Для этого существуют три причины:

  • Падение напряжения из-за окисленных контактов.
  • Сетка фильтра грубой очистки загрязнена.
  • Неисправен регулятор давления.

Для начала проверьте контакты. Снимите сетчатый фильтр, а затем разберите бензонасос. При обнаружении загрязнения следует установить новый сетчатый фильтр.

Для проверки регулятора давления необходимо использовать манометр. В этом случае он подключается к выходу топливной магистрали. При включенном зажигании рабочее давление не должно быть ниже 3,6 бар.

Видео-инструкция по замене:

Предохранитель бензонасоса

В стандартной схеме Шевроле Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузок и скачков напряжения. Топливный насос не изменился, а подключение проводки актуально для автомобилей 2003, 2005 и 2006 годов выпуска. Кроме того, в результате редизайна ничего не изменилось.

Расположение элементов кондиционера может отличаться в автомобилях с кондиционером. Необходимо учитывать «особенности» производителя. Деталь может быть установлена в любом месте.

Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva: где находится

Он установлен в дополнительном монтажном блоке, расположенном под перчаточным ящиком. Место его установки видно на фотографии. Это вставка синего цвета, применимая для автомобилей, выпущенных в 2004 году.

Читать еще:  Приора какой ваз номер

Реле также расположено рядом со всей конструкцией — на рисунке указано стрелкой. Действительно, почти все модификации автомобиля расположены в одном и том же месте. Исходя из года выпуска, данные будут верными:

  • 2008 ГОД;
  • 2019 ГОД;
  • 2012 ГОД;
  • 2007 ГОД;
  • 2016 ГОД;
  • 2017 ГОД;
  • 2018 ГОД.

Роль предохранителя в электрических цепях

Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.

Строение предохранителя и его принцип работы

Современное ограждение имеет две ножки из металла и пластиковый корпус. Между выводами расположен элемент плавкой связи.

Принцип действия заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. Например, узел не повреждается при коротком замыкании, возникающем в электросети.

Расшифровка обозначений

На упаковке имелась маркировка, указывающая на устаревшие детали. Специальная маркировка на корпусе отсутствовала.

Параметры

Она рассчитана на 15 ампер, поэтому ее должно хватить для питания устройства. Пользователи могут использовать более мощные плавкие вставки в цепи, если их механизмы неисправны. Специалисты настоятельно не рекомендуют этого делать из-за повышенной вероятности повреждения насоса и опасности возгорания.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Конструкция устройства позволяет включать и выключать насос при помощи электроники.

Устранение неисправностей

Двигатель не запустится, если бензонасос не подает бензин в топливную магистраль.

Здесь мы начнем с проверки предохранителя. Чтобы убедиться, что он исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики вам понадобится мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку на насосе. Если при включении зажигания на клеммах есть напряжение 12 вольт, но двигатель насоса не работает, узел необходимо заменить.

Часто окисление клеммы приводит к тому, что насос перестает работать. Если присутствует коррозия, осмотрите разъем и очистите его.

Если питание отсутствует, необходимо проверить реле и целостность проводов.

Потеря производительности насоса и падение давления в магистрали могут привести к остановке двигателя или недостаточной мощности. Это может произойти по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окисленных контактов.
  • Сетка фильтра грубой очистки загрязнена.
  • Неисправен регулятор давления.

Сначала проверьте контакты. Затем разберите бензонасос и выньте сетчатый фильтр. Рекомендуется использовать новый сетчатый фильтр после появления признаков загрязнения.

Манометры необходимы для проверки регулятора давления. Он подключается к выходу топливной магистрали. Рекомендуется поддерживать рабочее давление выше 3,6 бар при включенном зажигании.

В большинстве случаев реле бензонасоса используются в инжекторных двигателях. В автомобилях Нива Шевроле установлен электрический бензонасос на 12в. Электрические компоненты в его цепи включают:

  • Предохранитель
  • Сам силовой кабель
  • Датчик, показывающий уровень топлива в баке
  • Реле.

Как только вы поворачиваете ключ зажигания, реле включается, что означает включение бензонасоса. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, вы услышите звук, что свидетельствует о том, что реле работает правильно. В бардачке оно и часть электроники находятся под ним, а со стороны водителя находится вторая часть. Бензонасос включается устройством под номером 3, а рядом с ним расположен предохранитель для защиты электрических устройств и цепей.

Бывает, что при запуске автомобиля насос не работает, но предохранитель цел, это может говорить о том, что сломался сам насос, чтобы понять это можно измерить напряжение вольтметром, если напряжение будет 12 вольт, это будет говорить о том, что насос сломан, и нужно купить новый.

Если реле вышло из строя, можно ли его отремонтировать самостоятельно? Неработающие бензиновые насосы обычно можно отремонтировать, просто заменив их на новые. Хотя его можно восстановить, лучше купить новое. На Ниву Шевроле стоимость нового реле колеблется от 200 до 400 рублей, столько же будет стоить и ремонт, поэтому необходимо выбрать тип замены. Если вы знаете, где находится это устройство, и будете в курсе, как оно работает, то можно попробовать устранить проблему неработоспособности самостоятельно.

Читать еще:  Не работает подогрев зеркал калина

Роль предохранителя в электрических цепях

Он предназначен для защиты бензонасоса с помощью предохранителя в электрической цепи. Его основная функция заключается в прерывании потока электроэнергии при скачках напряжения или тепловых перегрузках. В природе эти события непредсказуемы. Реле может внезапно выйти из строя во время работы, подав большой импульс энергии через проводку системы или на контроллер. Неисправный бортовой компьютер в таких обстоятельствах обычно дорого обходится для замены. Поскольку многие «всплески» невозможно предотвратить, следует установить предохранители, чтобы ослабить их воздействие на вверенном им участке.

Перегоревший предохранитель оказывает следующие воздействия:

  • бортовой компьютер;
  • электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
  • само устройство, подающее бензин в систему.

Поскольку все эти элементы, безусловно, важны, роль предохранителя не столь второстепенна, как может показаться на первый взгляд.

Принцип работы бензонасоса

Контроллер управляет работой насоса. При этом схема управления довольно интересна. В автомобильной системе нет датчика давления, поэтому давление поддерживается регулятором давления. Вы найдете его рядом с насосом в баке.

Новые и старые регуляторы давления топлива

Клапан на регуляторе открывается только при наличии достаточного давления в системе (4 бар).

Когда это происходит, топливо не поступает в обратку. После включения зажигания насос начинает закачивать топливо в систему. Затем открывается клапан регулятора и остается открытым во время работы двигателя.

Где находится реле бензонасоса

Где находится реле топливного насоса? Расположение реле зависит от марки автомобиля. Обычно они находятся под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Как часть схемы реле бензонасоса предотвращает случайную подачу высокого напряжения на обмотки бензонасоса. Стандартные реле состоят из катушки и пластикового корпуса. В салоне автомобиля, рядом с рулевым колесом, можно найти это устройство. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять защитную крышку.

Внешне коробка напоминает небольшую вилку с американскими выходами. Имеется пять выводов: 31- масса; 30- +12В постоянно (независимо от зажигания); 15- +12 при включенном зажигании; 50- +12 при работающем стартере; TD- сигнал от системы зажигания; TF- сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ. 87- питает бензиновый насос; 87H- нагревает кислородный датчик; 87V- включает стартерную форсунку.

Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? В первую очередь предохранитель, хотя если бы он был перегоревший, то вообще бы не работал. Может быть, плохой контакт?

Если при включении зажигания электрический бензонасос не подает признаков жизни, это не обязательно означает, что он перегорел. Возможно также, что реле неисправно. При включении зажигания вы услышите щелчок реле. Неисправное реле, скорее всего, является причиной отсутствия щелчка.

Чтобы убедиться, что сам насос работает, мы поступаем следующим образом:

  1. Снимите защитную крышку, под которой находятся реле и блок предохранителей;
  2. Открутите крепежные винты блока, снимите его, он остается прикрепленным к проводам;
  3. Снимите РБ с блока, вставьте перемычку между двумя противоположными контактами так, чтобы БН был запитан напрямую;
  4. Если электродвигатель насоса с таким подключением начинает шуметь, это означает, что сам БН работает, неисправность, скорее всего, кроется в реле;
  5. Если нет напряжения ни на одном из контактов, ищите обрыв в проводке, также может быть поврежден контакт в месте присоединения провода к клемме.

Некачественный бензин и насос

Это бензин, который мы продаём!

В наше время хороший бензин не всегда можно приобрести на автозаправочных станциях. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Как вариант, автомобиль будет постоянно глохнуть или просто не сможет завестись. Существуют определенные обстоятельства, при которых неисправность устройства не покажет ЭБУ. В этом случае проблему следует искать в механике.

Что такое реле

В электрических цепях реле предназначено для переключения при внезапном изменении входной величины (тока, напряжения). Проще говоря, это устройство, которое срабатывает при подаче напряжения и выключается при его снятии. Как правило, ток, коммутирующий устройство, очень мал, в то время как для запуска бензонасоса необходим большой ток. Поэтому его также называют усилителем.

Читать еще:  Размеры газ 3302 газель

Из чего состоит

Различные реле выполняют разные функции, но почти все выполняют одну и ту же. Это устройство состоит из контактной группы, которую мы можем увидеть, вынув ее из блока. Внутри устройства находится катушка, возвратная пружина и якорь. Эта информация собрана в определенной последовательности и расположена на плате. Если набрать в поисковике, то можно увидеть все виды и типы реле. Ниже приведена фотография контактной группы и форма реле. Именно такая форма реле бензонасоса Нива Шевроле нас интересует.

Как работает реле. Инжекторный двигатель — единственный, в котором используется реле бензонасоса. В карбюраторные двигатели бензин закачивается механическим насосом. В автомобилях Нива (инжекторных) используется электрический бензонасос, питающийся от 12 В. В нем есть силовые провода, предохранитель, реле, а также датчики для считывания количества топлива в топливном баке. Таким образом, когда вы поворачиваете ключ автомобиля, на реле автоматически подается напряжение. Оно, в свою очередь, мгновенно срабатывает и замыкает контакты, питающие насос. Таким образом, бензонасос включается, и как только мы садимся за руль, мы слышим его жужжание, что свидетельствует о его работе.

Расположение в Ниве

Блок электроники спрятан под правой крышкой бардачка; другой находится под торпедо со стороны водителя. На этой крышке видны места расположения четырех реле. Третье реле управляет работой бензонасоса и включает его. Дополнительный предохранитель на 15 А защищает электрические устройства и цепь топливного насоса.

Расположение блока реле в машине

Проверка работоспособности

Есть два метода определения исправности устройства:

  1. Снимите реле топливного насоса, расположение которого показано выше, и установите его на место точно таким же образом. После установки проверьте, работает ли предохранитель. После временной замены реле можно попробовать запустить двигатель, если при повороте ключа топливо начнет перекачиваться, значит, причина неисправности устранена.
  2. Первый метод предполагает замену реле. Если он отсутствует, нет необходимости бежать на авторынок и тратить деньги, если нет абсолютной уверенности в его поломке. Наездника можно сделать из куска проволоки. Можно использовать тонкий провод, так как ток в цепи управления устройства невелик. Используйте эту перемычку, чтобы замкнуть два контакта на колодке под номерами 30 и 87. Их расположение можно определить по фотографии реле. Контакт должен быть выполнен или выполнен на конце при замыкании этих контактов. Если в этом случае насос работает, то теперь необходимо заменить само коммутационное устройство. Перемычку нельзя использовать постоянно, она служит только для определения неисправности.

Возникают ситуации, когда при повороте ключа насос не работает, даже если есть перемычка или новое устройство для замены. При этом предохранитель находится в исправном состоянии. Скорее всего, причина в неисправности этого насоса. Необходимо измерить вольтметром, присутствует ли на его контактах напряжение 12 В, если да, то насос можно приобрести. Если питание отсутствует, значит, повреждена цепь питания.

Проверьте, не ослаблен ли провод питания системы инжектора. Отделенный от основного провода питания, он подключается к плюсовой клемме аккумулятора. Без него насосы не будут работать.

Можно ли отремонтировать реле? Бензонасос можно отремонтировать, если неисправное устройство вызывает его неисправность. Специалисты-электрики могут починить неисправное устройство, но лучшим решением будет покупка нового. Для Niva Chevrolet реле стоит от 200 рублей до 350 рублей. Вы сами решаете, стоит ли его ремонтировать, так как специалист возьмет примерно столько же. Когда вы поймете, где находится это электронное устройство, основной принцип его работы и как проверить его работоспособность на Niva Chevrolet, можете смело пробовать устранить проблему самостоятельно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты