0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема для стенда чистки форсунок

Стенд для промывки форсунок своими руками

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Прога для платы

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Схема подключения к Ардуино

Схема подключения к генератору импульсов

Далее мы собираем все необходимые для сборки компоненты в одну кучу и начинаем думать как это все собрать.

Пока буксует проект по созданию стенда на базе рампы от V6 мы решили собрать стенд на базе рампы от рядной четверки. Вот что у нас вышло.

С уважением, материал предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Как крепить форсунки?

Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):

Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :

Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:

Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :

Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:

Ножки фиксируем шурупами на днище :

Механически прибор готов:

Параметры оборудования

Разные модели стендов отличаются друг от друга:

  • количеством очищаемых инжекторов (устройства ультразвуковой очистки могут работать одновременно с 4–8 форсунками);
  • количеством режимов работы;
  • напряжением управления, обычно равным 6 или 12 В;
  • временем работы стенда (на очистку одного инжектора в среднем уходит до 30 минут);
  • расходом жидкости для очистки форсунок (80–150 мл);
  • емкостью и количеством бачков (для нормальной работы на стенде должна устанавливаться емкость или две – отдельно для промывочной жидкости и чистящей, объемом не менее 0,7 л каждая);
  • мощностью ультразвуковой установки (обычно – 100 Вт);
  • типом очищаемых форсунок (с продольной и боковой подачей топлива или с моновпрыском).

Инструкция по промывке форсунок своими руками

Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:

  • средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
  • шприц емкостью 2 мл;
  • провода;
  • автомобильная лампочка (12 Вольт);
  • 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
  • клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
  • кнопка с контактной группой без фиксации;
  • нож;
  • толстое шило;
  • плоскогубцы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:

  1. Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.
  2. Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.
  3. Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.
  4. С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.
  5. Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.
  6. К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.
  7. В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.

Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса. Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания. После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.

После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.

Видео: Чистка форсунок или как промыть форсунки инжектора, своими руками

Как прочистить форсунки самостоятельно

У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.

  1. Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга. Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
  2. Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
  3. Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива.

Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 01 сен 2016, 15:57

Сделал себе стенд для проверки и чистки форсунок Мою себе и друзьям по необходимости.

Управляется программой с ноутбука. Уже прилично денег сэкономлено на мытье.

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Пермяк » 03 сен 2016, 09:12

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 03 сен 2016, 09:41

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Пермяк » 03 сен 2016, 10:42

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение tatarin545 » 05 сен 2016, 11:32

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 05 сен 2016, 13:15

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение vodila384 » 05 сен 2016, 13:19

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 05 сен 2016, 13:26

Схема состоит из двух каналов, я использовал только один и вместо силового ключа на полевом транзисторе IRF740 поставил IRFP250 (он на 32 Ампера), поэтому и один канал тянет все четыре форсунки с запасом по току. Поскольку в ноутбуке нет COM-порта, использую адаптер USB- RS232. Собранная плата помешается в небольшом пластиковом корпусе ( расположен в задней части стенда). Там же стоит блок питания от компьютера подающий напряжение 12В на схему. Ресивер для промывочной жидкости сделал из автомобильного огнетушителя. Некоторые применяют топливный насос для подачи жижки, у меня воздух от компрессора подается в ресивер и выдавливает жидкость в топливную рейку.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Нет, без ультразвука мою. Ни разу еще не попадались форсунки которые без УЗ не отмывались, зато часто приезжали друзья которым УЗ форсунки убили и они начали «лить».

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
По деньгам уже не могу точно сказать, года полтора назад стенд собрал.
То, что пришлось купить:

1. Проф.труба 15х14 — 2 метра
2. Блок питания от компьютера б/у
3. Радиоэлементы для пайки платы
4. Полевой транзистор IRFP250 — 6шт (с запасом брал, вдруг спалю если спаяю неверно)
5.Оптрон PC817 — 10шт (тоже с запасом)
6.Кнопки 5 шт, на каждую форсунку и одна на включение.
7. Штуцера и краник с резьбой G1/4″

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:
В принципе тут широкое поле для фантазий Можно сделать из всего что есть в доступе. Провода на форсунки и топливная рейка у меня от Вольво 740, блок с кнопками управления- пепельница от ВАЗ2105 обклеенная винилом.
Забыл еще написать- мерные стаканчики пришлось покупать в интернет-магазине, у себя в городе нигде не нашел. Тоже купил с запасом на случай если разобьются. С мерными стаканчиками лучше смотрится, удобнее, и можно замерять производительность форсунок за единицу времени, соответственно ту которая «не доливает» потом отдельно погонять подольше.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Мою такой жидкостью

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение ALK » 05 сен 2016, 14:30

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение tatarin545 » 05 сен 2016, 14:36

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 05 сен 2016, 14:39

Это так кажется только, может есть рядом кто-то, кто дружит с паяльником, поможет. Там сама плата размером со спичечный коробок

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение tatarin545 » 05 сен 2016, 15:58

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 15 сен 2016, 20:11

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 16 сен 2016, 23:01

Добавлено спустя 52 минуты:
Произошли некоторые «нежданчики». Промыли форсунки, поставили новые колечки, собрали рейку и установили. Завели двигатель и начало травить бензин в посадочных местах. Пришлось все разбирать и ехать за другими кольцами. Купили черные в серебристой смазке. Разница сразу заметна, плотно и легко вставляются в рейку и двигатель и ничего не травит.

Добавлено спустя 21 час 43 минуты 59 секунд:
В этот раз использовали другую жидкость

Добавлено спустя 25 минут 26 секунд:
Мыли форсунки БОШ 502-е. Вобще на новых уплотнительные кольца на носике коричневые, наверху черные. Но т.к. коричнывые оказались говном (что запечатлено на видео выше), поставили оба черных. До этого с коричневыми таких недоразумений не было. Наверно пора собрать себе нормальный набор с нужными колечками , фильтрами форсунок и скобками крепления к рампе.

Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:
Specification

Weber type micro filter

CF-107 size: 6.6*2.8*13.7mm ,

O rings 203 size: 7.52*3.51mm ,

O rings 201 size: 7.7*1.9mm

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 30 сен 2016, 21:42

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение ralex » 01 окт 2016, 12:28

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Злопыхатель » 01 окт 2016, 15:42

Re: Стенд для промывки форсунок

Сообщение Юрий57rus » 01 окт 2016, 16:05

Ну чаще всего многие так и делают, даже проще- подают на вход с аэрозольного балона очиститель карбюраторов и управление форсункой через реле поворотников либо с трансформатора понижающего и частота соответственно 50Гц только. «Пшикают» и считают что нормально промыли
Я не люблю «колхозинг» в авто, поэтому сделал так. Программа на ноутбуке позволяет менять частоту работы форсунки, скважность ( отношение длительности импульса к периоду следования импульсов) . Т.е форсунка работает не как простой электромагнитный клапан, открыты-закрыта, а как на двигателе. Плюс ко всему исключается возможность убить форсунку по сравнению с другими вариантами когда тупо подают с реле напряжение и длительность импульса открытия превышает нормы. Плюс ко всему с программы можно вывести форсунку в режим кавитации и самопрокачки (хотя я этого не делал, все отмывалось нормально и без этого). И на таком стенде эмулируя нужную частоту работы двигателя и правильные режимы проще отследить производительность форсунки. Если вы будете «щелкать» ею через реле вы никогда не сможете за единицу времени оценить этот параметр адекватно.
P.S. Я вобще не очень хорошо отношусь к УЗ чистке. Ни разу еще не встречал настолько засраных форсунок что бы пришлось их мучать ультразвуком. Считаю что УЗ придумали ленивые рукожопые гаражные «сервисмены», снял, кинул в ванну и сиди пей пиво,типа процесс идет , чистятся. Во всяком случае у нас в городе так дела обстоят. Развод лохов на бабло с применением модных технологий Зато у меня набралась целая коробка убитых рукожопыми УЗ-чистильщиками форсунок После чистки тефлоновые элементы разрушаются и форсунка начинает лить постоянно, а водители становятся счастливыми обладателями новых форсунок ( а на иномарки они стоят ох как недешево).

Мое мнение- похожий стенд это лучший вариант для БЕЗОПАСНОЙ и КАЧЕСТВЕННОЙ чистки форсунок. Никто еще не возвратился и не пожаловался.

Вот как-то так. Это чисто мое мнение, а я очень ко всему придираюсь до мелочей и других вариантов не признаю.

Итоги

Таким образом, выбор способа очистки форсунок – это поиск баланса преимуществ, необходимого для каждого конкретного автомобиля. Важно учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины, предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Рекомендуем делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Схема для стенда чистки форсунок

В статью добавлено видео про чистку форсунок своими руками, рекомендую посмотреть (в конце).

Прежде всего, что такое форсунки?

Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.

2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.

3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

  • Промывка форсунок жидкостью;
  • Ультразвуковая промывка.

Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

Форсунка классическая для дальнейшей промывки.

В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.

Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

  • 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
  • Кусок шланга, длинной 10-15 см;
  • 2 хомута;
  • Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
  • Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
  • Кнопка без фиксации на 2 контакта;
  • Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
  • 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
  • Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

Порядок работы:

1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.

2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.
Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.

4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)

5. Подняв рампу, достаются форсунки.
Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).

7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.

8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.

9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.

10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.

11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.

12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.

Какой жидкостью очищать форсунки?

Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

  • LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
  • Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
  • Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
  • Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

Основные разновидности жидкостей для промывки

Жидкости для промывки форсунок

Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляемые в топливо.

Жидкость для промывки форсунок Wynn’s – это один из наиболее известных вариантов. Она отлично снимает нагар, но может негативным образом повлиять на свечи зажигания. Такая жидкость обычно используется для автомобилей старше 2002 года. Для более новых моделей она не рекомендуется.
Жидкость LIQUI MOLY является более щадящим вариантом, она отлично промывает форсунки, но вот нагар с клапанов практически не снимает. Зато ей можно промывать инжекторы на любых авто.
Жидкость для промывки форсунок Лавр напоминает по характеристикам Wynn’s, а некоторые специалисты говорят, что даже превосходит ее. Она отлично справляется с отложениями после заправки на неизвестных АЗС некачественным топливом.
Жидкость Hi-Gear также неплоха и активно используется. Она эффективно снимает нагар на клапанах, предотвращает зависание игольчатого клапана, продлевает срок службы карбюратора.
Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляющиеся в топливо. Они защищают форсунки от возникновения загрязнений, что позволяет избежать ряда проблем.
Таким образом, промывку форсунок можно сделать самостоятельно либо обратиться в автосервис. При отсутствии должного уровня знаний и навыков второй вариант является наиболее предпочтительным. В противном случае можно усугубить проблему.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector