0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования уаз 3303 карбюратор

Схема электропроводки УАЗ 3303. Схема зажигания уаз 3303 бесконтактный

УАЗ–3303

Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3303

Для просмотра полноценного размера схемы кликни по ней

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр;14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная;53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный;55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором;57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков;64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода

Нюансы электрооборудования

Электрическая схема бортовой проводки на УАЗ 390945 включает в себя следующие системы:

  1. Зажигания. Эта система состоит из разных элементов — распределителя, катушки, свечей, высоковольтных проводов, по которым передается заряд.
  2. Предохранительный блок. Этот узел представляет собой совокупность предохранительных устройств, предназначенных для защиты электроцепей установленных устройств и электрооборудования.
  3. Омыватель стекла. Система омывания состоит из щеток стеклоочистителя, трапеции, электронасоса, расширительного бачка, редуктора и прочих компонентов. Основное назначение заключается в качественной очистке лобового стекла.
  4. Акустика. Ее наличие актуально не для всех транспортных средств. Акустическая аудиосистема включает в себя автомагнитолу, динамики, а также антенный адаптер.
  5. Система обогрева заднего стекла.
  6. Оптика.

Работа любой схемы подразумевает использование аккумуляторной батареи, а также генераторного устройства. Первая используется для обеспечения питанием всего оборудования при отключенном двигателе, а второй — для запитки АКБ, а также питания электрических устройств на заведенном моторе (автор видео — канал Защити свои интересы).

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.

При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Преемственность узлов и агрегатов

В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.

Справочно: подобной схемы унификации деталей и узлов придерживались все ведущие мировые автопроизводители. Как правило, вначале разрабатывается многоцелевая платформа, а на ее основании выпускаются различные модели автомобилей с разным исполнением и формой кузова.

В частности, электронные компоненты и вся электропроводка УАЗ 3303 использовалась с модели «452» – многоцелевого полно приводного автомобиля, сходившего в те годы с заводского конвейера и задействованного в грузоперевозках по всей стране:

  1. Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
  2. Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
  3. Электрический стартер типа ;42.3708;
  4. Катушка зажигания Б116
  5. Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
  6. Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
  7. Свечи зажигания типа А11

Справочно: На поздние модификации УАЗ 3303 устанавливались генераторы нового поколения. Это было обусловлено установкой инжекторного двигателя УМЗ-4218, соответствующего экологическим нормативам ЕВРО-2, о чем сообщалось в рекламном видео тех лет.

Обычный подрулевой переключатель

На модели первых лет выпуска устанавливалась панель приборов от модели УАЗ 3741 практически без изменений. Поэтому, схемы включения электронных систем оставались прежними.

Для управления осветительными приборами и поворотами использовался подрулевой переключатель обычного типа, имевший фиксируемые положения:

  1. Указатель поворотов имел 3 положения – поворот влево, вправо и выключено;
  2. Контрольная лампа (на схеме №6) информировала водителя о его режиме;
  3. Переключатель головного света (ближнего и дальнего) имел два режима – только ближний и только дальний. Включенный режим отображался с помощью сигнальной лампы (на схеме №8) внутри спидометра.

Справочно: при выключенном зажигании, а также во время движения, потянув на себя за переключатель света, активировалась схема включения лампы дальнего света.

В то же время, управление стеклоочистителем и стеклоомывателем (на схеме панели приборов под №23) располагалось под кнопкой выключателя аварийной сигнализации, и имело следующий алгоритм:

  1. Очиститель активировался путем вращения ручки;
  2. Нажатие на ручку (имеется ввиду утапливание штока в осевом направлении) активировало работу омывателя.

Многофункциональный подрулевой переключатель

Модификация автомобиля в 1993 году получила индекс 3303-6. Среди внесенных изменений в конструкцию авто с удлиненной платформой, особо следует отметить многофункциональный подрулевой переключатель, существенно изменивший внутрисалонную проводку.

Обусловлено его появление новой панелью приборов, которую «триста третий» позаимствовал у новой модели УАЗ 39094.

Собственно говоря, изменился и алгоритм управления исполнительными механизмами:

  1. Системы управления очистителей и стеклоомывателей;
  2. Системы управления указателей поворотов;
  3. Системы управления головным светом.

Особенностью новых переключателей были:

  1. Совмещение рычага управления указателями поворотов и управления светом фар;
  2. Вынос с панели приборов на рычаг управления очистителей и стеклоомывателей;
  3. Добавление ранее неиспользовавшихся не фиксируемых режимов для рычагов.

Подкапотное пространство и моторный отсек

Доступ к электропроводам и приборам возможен только из салона, после снятия крышки, защищающей салон от газов и пыли.

В электросхеме машины УАЗ-буханка с карбюратором с 1964 года используется двигатель от автомобиля «Волга». Кто-то из водителей считает неудобством расположение инжектора в моторном отсеке, поскольку капот отсутствует.

Однако, практика доказала, что этот фактор не влияет на обслуживание автомобиля.

Схема предохранителей УАЗ Буханка


На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  1. Монтажный блок предохранителей.
  2. Прерыватели поворотников.
  3. Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
  4. Дальний свет головной оптики – релюшка.
  5. Аналогично для ближнего света.
  6. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  7. Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  8. Релейный выключатель стартера.

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.

Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

НомерОписание
F1/1Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии.
F1/2Запас
F2/3Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6Замок зажигания, биметаллический предохранитель

Где находится реле стартера


Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.

Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

Предохранитель и реле бензонасоса

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.

Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится

Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.

Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.

Где стоит реле зарядки на Буханке

Предохранитель спидометра Буханка

Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.

Дворники

Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.

Задний ход

Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.

Сигнал

За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.

Реле стеклоочистителя

Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.

Ближний и дальний свет Буханки: где находится

Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.

Реле зажигания

Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.

В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.

Предохранитель прикуривателя

Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.

Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.

Расположение элементов защиты описано выше.

Электросхема проводки

На верхнем рисунке приведена бесконтактный вариант электропроводки автомобиля в цветном виде, на нижнем более старого образца.

Схема проводки УАЗ 3303 старого образца

На представленной выше отдельно приведена электросхема генератора УАЗ 3303

Схема, имеющая систему зажигания с контактами взята от 469. На схеме присутствует радиоприёмник, это интересно.

Электросхема УАЗ 469 аналогичная 3303 с контактной системой зажигания

В заключение привожу ещё одну от бортового УАЗ 33036 более нового, но ещё не инжекторного.

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей

Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.

Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.

Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.

Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:

  • аварийного давления для масла;
  • показаний топлива;
  • для указателя масляного давления;
  • перегрева используемых охладителей;
  • температур используемых охладителей;
  • определения уровня тормозной жидкости.

1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.

Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:

  • реле для фар машины;
  • розетки, используемые для питания переносных ламп;
  • выключатели стояночного тормоза, системы торможения.

Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:

  • для тормозного сигнала;
  • для стояночного тормоза;
  • аварийной сигнализации;
  • лампы света салона;
  • звукового сигнала;
  • заднего фонаря противотуманного типа;
  • зажигания;
  • света заднего хода.

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

Ниже представлена принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ 2107. При возникновении неисправности в электрооборудовании автомобиля ВАЗ-2107, с помощью вольтметра, тестера или контрольной лампочки на 12 Вольт, имея под рукой электрическую схему ВАЗ-2107 и обладая определенными навыками, можно определить и устранить неисправность самостоятельно.

Для более тщательного изучения электросхемы и принципа работы электрооборудования автомобиля потребуется справочная литература.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

1 – блок фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микропереключатель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 – катушка зажигания; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – монтажный блок; 25 – реле очистителя ветрового стекла; 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 – выключатель сигнала торможения; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – реле зажигания; 30 – выключатель зажигания; 31 – трехрычажный переключатель; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 – переключатель вентилятора отопителя; 35 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 – блок сигнализаторов; 39 – электродвигатель вентилятора отопителя; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 – соединительная колодка; 45 – прикуриватель; 46 – часы; 47 – выключатель освещения приборов; 48 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 – указатель уровня топлива; 50 – лампа сигнализатора резерва топлива; 51 – спидометр; 52 – лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – комбинация приборов; 57 – эконометр; 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 – тахометр; 61 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 – лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 – вольтметр; 66 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 – предохранитель цепи противотуманного света; 71 – плафон****; 72 – задние фонари; 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива; 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 – фонари освещения номерного знака.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках Ваз 2107 : а – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д – выключателя аварийной сигнализации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector