0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения блока предохранителей ваз 2109

Как выглядит блок предохранителей ваз 21099 карбюратор (схема)?

Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Большая часть предохранителей и вспомогательных реле автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 находятся в отдельном монтажных блоках реле и предохранителей 172.3722-01 и 173.3722-01. Через монтажный блок провода моторного отсека соединяются с проводами панели приборов и салона автомобиля.

Монтажные блоки реле и предохранителей 172.3722-01 и 173.3722-01, устройство, схемы подключения, цепи защищаемые предохранителями.

Монтажные блоки реле и предохранителей 172.3722-01 и 173.3722-01 отличаются друг от друга количеством реле и предохранителей. Установлены они под капотом, в моторном отсеке, в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля.

В монтажном блоке реле и предохранителей 172.3722-01 расположены пять реле 113.3747, одно реле 45.3747, одно реле 49.3747, и одно реле 52.3747, а также четырнадцать плавких предохранителей рассчитанных на номинальный ток в 8 Ампер, и четыре предохранителя рассчитанных на ток в 16 Ампер.

В монтажном блоке реле и предохранителей 173.3722-01 расположены одно реле 112.3747, шесть реле 113.3747, одно реле 44.3747, одно реле 45.3747, одно реле 49.3747, одно реле 52.3747, а также четырнадцать плавких предохранителей рассчитанных на номинальный ток в 8 Ампер, и четыре предохранителя рассчитанных на ток в 16 Ампер.

Условные номера выводов в соединительных колодках монтажного блока реле и предохранителей 172.3722-01 для подключения проводов в салоне и цвета присоединяемых к ним проводов.

Электрическая схема соединений монтажного блока реле и предохранителей 172.3722-01, в обозначении выводов указаны номер колодки и условный номер вывода.

Электрические цепи защищаемые предохранителями монтажного блока реле и предохранителей 172.3722-01.

№1 на 8 А — Резервный.
№2 на 8 А — Резервный.
№3 на 8 А — Очистители фар в момент включения. Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателей фар.
№4 на 16 А — Очистители фар в рабочем режиме. Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

№5 на 8 А — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, в режиме указания поворота. Контрольная лама указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр.

№6 на 8 А — Задние фонари (лампы сигналов торможения). Плафон освещения салона.
№7 на 8 А — Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа подсветки прикуривателя.
№8 на 16 А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. Звуковой сигнал и реле его включения.

№ 9 на 8 А — Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
№10 на 8 А — Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).
№11 на 8 А — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.

№12 на 16 А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
№13 на 8 А — Правая фара (дальний свет).
№14 на 8 А — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
№15 на 8 А — Левая фара (ближний свет).
№16 на 8 А — Правая фара (ближний свет).

До 1986 года лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа включения противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 года они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток силой 8 Ампер и помещен в отдельный пластмассовый корпус.

Не защищены плавкими предохранителями : цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

Блок предохранителей ваз 2106

Выньте держатели, установленные в боковой части.

Когда повышается мощность подаваемой энергии, проводник начинает нагреваться до определенной температуры под воздействием сформировавшейся дуги. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Защита контактов автомата от возможных касаний обеспечивается при помощи специального пластикового короба или другой материал —диэлектрик.

Ставим крышку на место.

Когда запускается процесс увеличения температуры, внутри предохранителя начинается повышение давления. У флажкового же блока — по два «папы» на каждой стороне, т. При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ

Лампы освещения номерного знака. Я решил установить блок на нижнюю поверхность торпеды левее рулевой колонки, примерно так, как это сделал Монстроход. С г. Бытовые приборы с высокой мощностью рефрижераторы, стиральные машины, электрические печи и т.

Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Слева внутри торпеды мешает кронштейн крепления, поэтому для левого уголка был приготовлен саморез покороче на глаз — 10 мм. Из-за этого появился еще один провод в малом блоке. Поверхность оболочки производители обязательно оснащают информацией о силе тока, неспособной расплавить основной металлический элемент. Ни в коем случае нельзя использовать самодельное крепление для автомата в электрощите.

реле и предохранители

Номинал — 8 Ампер. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ Структура:. На эти пары выводов для изоляции были надеты кусочки термоусадочного кембрика так, чтобы кембрик торчал на мм, после чего был произведен нагрев феном для осаждения кембрика. Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков — основного с большими габаритами и запасного меньшего размера.

Лампа освещения прикуривателя. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи. Материал насыпается в изделие и утрамбовывается до предусмотренной нормативами плотности. Как правильно подключить блок.
Монтажный блок старого образца под евро предохранители на ВАЗ 2108, 2109, 21099 АВАР 173.3722-01М

Процесс снятия и замены предохранителей

Ниже представлена подробная инструкция на тему, как произвести смену предохранительных устройств в разных блоках.

ВАЗ 21099 выпуска до 1998 года

Процедура замены выполняется так:

  1. Выключите зажигание в машине, откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий минусовую клемму АКБ. После этого контакт от АКБ отсоединяется.
  2. Найдите место монтажаблока. Демонтируйте крышку, отжав фиксаторы, крепящие ее.
  3. На обратной стороне пластиковой накладки блока нанесена схема, где отмечено место расположения предохранительных деталей. По ней вы сможете понять, за что отвечают конкретные детали.
  4. Чтобы произвести смену реле, извлеките вышедший из строя элемент, раскачивая его вниз и вверх. Демонтируйте перегоревшую деталь и установите новое реле. При замене обязательно соблюдайте место установки контактов.
  5. Если необходимо поменять предохранительное устройство, то сначала рекомендуем определить причину его поломки. В случае когда деталь отработала свой срок службы, извлеките ее из посадочного места. Иногда причина заключается в скачках напряжения в бортовой сети. К примеру, если вы установили в прикуриватель тройник или разветвитель, то при подключении нескольких устройств, потребляющих много тока, может произойти перенапряжение. Это приведет к замыканию и перегоранию предохранителя. Необходимо избавиться от проблемы и только после этого менять устройство. При замене обязательно соблюдайте номинал.
  6. Установите на место крышку предохранительного блока, подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Проверьте работоспособность оборудования.

Канал ВАЗ 2109 опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура демонтажа блока на «Девятке». У модели ВАЗ 21099 процесс снятия будет выглядеть идентично.

ВАЗ 21099 выпуска после 1998 года

Процедура замены устройств на новых версиях блоков производится следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить замыкания в процессе выполнения работ.
  2. Найдите место монтажа БП. Он монтируется там же, в моторном отсеке девяносто девятой модели. Демонтируйте черную крышку, чтобы получить доступ к деталям. Сами крепления крышки располагаются сбоку, рядом с крылом машины.
  3. На тыльной части крышки также есть схема. Осмотрите ее и определите сломавшуюся деталь, чтобы сменить на новую. Для снятия воспользуйтесь щипцами, которые находятся под крышкой БП в устройствах нового типа. Процесс снятия реле выполняется так же, как в случае с блоком старого образца. Необходимо руками извлечь перегоревшую деталь, раскачивая ее в разные стороны. Будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты устройства.
  4. Поставьте в гнездо новую деталь.
  5. Подсоедините контакты батареи и проверьте работу всех приборов и устройств.

Поломки аккумулятора и генератора

Генератор на автомобиле

При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность отвечающих их работу предохранителей в монтажном блоке.

Если генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку, этому могут быть следующие причины.

  1. Выход из строя подшипника. О данной проблеме свидетельствует посторонний шум во время работы генератора. Устранить неполадку достаточно просто. Нужно снять генератор, разобрать его, сменить подшипник, снова собрать и установить на место.
  2. Разрыв ремня, которым генератор соединяется с двигателем. Длительное использование автомобиля приводит к износу ремня, и он в итоге может оборваться. Заменить ремень можно практически в полевых условиях, и это не занимает много времени.
  3. Уменьшение напряжения на «выходе». Об этой неисправности хозяина ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут стать износившиеся щетки или нарушения контакта обмотки с ротором. Устранение проблемы зависит от того, что ее вызвало.
  4. Возрастание напряжения на «выходе». По этой причине, как правило, сгорают предохранители. А виной тому выход из строя диодного моста генератора.

Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею. Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.

Если генератор не дает зарядки, для выявления неисправности необходим специальный мультиметр. Этот аппарат измеряет напряжение. Если аккумулятор получает зарядку, то на приборе появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если же генератор не дает ее, то напряжение на мультиметре будет составлять ровно 12 В.

Устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторной батарее от генератора можно несколькими способами.

  1. Натяжение ремня. Нельзя допускать излишнего провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, стоит просто заменить его на новый.
  2. При износе щеток осуществляют их замену.
  3. Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. За генератор отвечает предохранитель под номером F10.

Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электроцепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их нужно заменить на новые.

Для этого следует открыть крышку блока, при помощи специального пинцета вынуть из своих ячеек перегоревшие предохранители, а на их место установить рабочие. Следует учитывать напряжение каждого предохранителя и менять детали на точно такие же. Они, как правило, разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основными являются предохранители на 5-30 А.

Для выявления перегоревшего предохранителя необходимо просто посмотреть на него на свет. Через прозрачный корпус будет заметна перегоревшая перемычка.

Схема расположения предохранителей и реле

С левой стороны от рулевой колонки установлен блок предохранителей и реле на одной платформе. Необходимо нажать на фиксатор для доступа к релейной и предохранительной аппаратуре.

Место расположения изображено на фото.

Щиток блока предохранителей и реле ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов

Схема предохранителей и их расшифровка.

Монтажная схема блока реле.

На видео представлен обзор блока предохранителей и реле. Снято каналом Иван Манилов.

Замена блока предохранителей

В автомобиле ВАЗ 2108 блок предохранителей находится в проеме кузова расположенном между перегородкой салона и моторным отсеком. Для того чтобы заменить блок предохранителей ВАЗ 2108 его нужно снять.
Выполняется это в случаях:

  • выхода монтажного блока из строя;
  • полной покраске автомобиля;
  • капитальном ремонте.

На автомобиле ВАЗ 2108 могут быть установлены один из двух блоков: старый, используемый до 1998 года или новый. Отличие их – применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле.

Совет: При замене монтажного блока нового образца старым, подключается электродвигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя только через реле. В противном случае сгорят дорожки на печатной плате, проводящие ток.

При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, его контакты рассчитаны на большую величину тока.

Демонтаж блока предохранителей

Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов.
Порядок снятия блока:

  • Открывается капот автомобиля.
  • Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания.
  • Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
  • Отсоединяется от блока колодка с проводами.
  • Отворачиваются винты крепления блока.
  • Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
  • Отсоединяются колодки.

Совет: Прежде чем отсоединить колодки необходимо промаркировать их посадочные места, это облегчит последующую сборку узла.

  • Блок предохранителей снимается полностью.

После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.

Замыкание контактов при различных положениях ключа зажигания

Положение ключаКонтакты под напряжениемВключаемые цепи
0 (выключено)30 и 30/1
I (зажигание)30-INTНаружное освещение. Освещение приборов.
Сигнализация дальним светом фар
30/1-15/2Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания.
Очиститель ветрового стекла. Блок управления
электромагнитным клапаном карбюратора.
Указатели поворота.Свет заднего хода. Контрольные приборы
30-15/2Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет.
Фароочистители. Очиститель заднего стекла.
Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя.
Вентилятор системы охлаждения двигателя
II (стартер)30/1-15/1См. положение I (зажигание)
30-50Стартер
30-INTСм. положение I (зажигание)
30-INTСм. положение I (зажигание)
30/1-Р–*

* Контакт «Р» до 1988 г. использовался для включения стояночного света.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector