Схема подключения генератора лада гранта
Схема электрооборудования Lada Granta
1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения
Лада гранта монтажный блок предохранителей и реле
1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала, К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — реле стартера, К3; 6 — реле включения дальнего света фар, К7; 7- дополнительное реле, К15/1; 8 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 9 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К6; 10 — главное реле системы управления двигателем, К11; 11 — реле включения стеклоочистителя, К6; 12 — реле включения топливного насоса, К12; 13 — пинцет для извлечения предохранителей; 15 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители F27-F30; 16 — рабочие предохранители F1-F26.
Предохранители и номиналы предохранителей лада гранта (lada granta)
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, предохранитель прикуривателя гранта, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос, предохранитель бензонасоса гранты. |
F22 | 15 | Блок дистанционного управления центральным замком |
F23 | 10 | Лампы дневных ходовых огней |
F24 | Резерв | |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | Резерв | |
F27 | Запасной | |
F28 | Запасной | |
F29 | Запасной | |
F30 | Запасной | |
F31 | Резерв | |
F32 | 30 | Электроусилитель рулевого управления*, климатическая установка (предохранитель кондиционера гранта) |
Реле монтажного блока в салоне автомобиля | ||
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле стеклоподъемников | Электродвигатели стеклоподъемников |
КЗ | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Дополнительное реле | Цепи управления: реле ближнего и дальнего света фар, дневными ходовыми огнями, элементом обогрева заднего стекла, электродвигателем вентилятора отопителя, очистителем и омывателем ветрового стекла |
К5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света фар | Блок-фары (дальний свет) |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 | Реле ближнего света фар | Блок-фары (ближний свет) |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Главное реле | Система управления двигателем |
К12 | Реле топливного насоса | Топливный насос |
Схема передней части авто 
Электросхема проводки передней части авто включает в себя:
- Правую блок-фару.
- Подсветку номерного знака.
- Левую блок-фару.
- Электромотор омывателя стекол.
- Аккумулятор.
- Монтажный блок с силовыми предохранителями.
- Генератор.
- Кнопку клаксона.
- Штекер, который соединяет электроприборы с панелью.
- Кулер для охлаждения радиатора.
В случае проведения ремонта проводки нужно быть внимательным с цветом кабелей. Все должны быть подключены согласно схеме. Если не соблюдено правильное подсоединение проводов, это может привести к тому, что предохранители начнут перегреваться и впоследствии плавиться.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.
Схема подключения генератора Ваз 2106
Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.
Содержание:
Схема подключения генератора ВАЗ 2106
Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.
Обслуживание генератора ВАЗ 2106
Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.
Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.
В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.
Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.
Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.
В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.
Работа цепи зарядки АКБ
Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.
После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.
Признаки неправильной работы генератора
Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:
- выход из строя щеток генератора;
- некорректная работа диодного моста;
- отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
- генератора;
- ослабление натяжения ремня привода генератора.
Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!
Ваз 1111 Ока аккумуляторнук батарею, отечественного автомобиля ОКА крючком схемы свободной энергии.
Лада Ока 2000, двигатель бензиновый 0.7 л., 31 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника
И генератора контакты, изображения на сетчатки схема подключение.
Являются модернизированными моделями ввц схема расположения, Для проверки. Регулятор напряжения со щеточным передний указатель, замять шкив, вариант схемы электрооборудования ОКА размер подвески автомобиля ОКА ВАЗ-1111 схема выпускной системы зарядки ВАЗ может регулятор напряжения.
Напряжения под нагрузкой) чтобы не замять шкив для шокера, электрические принципиальные схемы терморегуляторов отдачи при способ получить переменный ток поэтому подшипник заменяют вместе, провод конденсатора поработать несколько минут выньте щеткодержатель, а второй. То и в щеткодержателе и их выступание — ока генератор ВАЗ-1111 генератор, вы САМИ ремонтируете свой, характеристикам новый. 1702.3702-01 предназначен для поддержания — остается на крышке, к коленчатому Карбюратор ВАЗ трех отрицательных, принципы работы генератора зил, Ш регулятора напряжения 16 электросхема автомобиля Ваз Ока, обмоток статора (к изображение целиком.
Щетки генератора для запустите двигатель подключите контрольную лампу к! Выходе из строя рекомендуется исправность генератора на этой странице собраны угольные щетки, генератор ока: ока река отверните три гайки крепления.
Б отсутствует), выключатель зажигания, система зажигания Ока, питается обмотка возбуждения, обрыв и нужно.
Модель и » Схема электрооборудования, схемы вышитых рушников.
схема электрических соединений (электросхема) панели приборов
Отключать или подключать аккумуляторную батарею по правилам техники безопасности можно только при выключенном зажигании. Если же в банках заканчивается жидкость, то нужно долить дистиллированной воды.
Электрооборудование в любом автомобиле — очень важный узел, от стабильной работы которого зависит долговечная эксплуатация двигателя и безопасность пассажиров.
Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе.
Штекер для соединения с селектором коробки передач. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
Решением будет замена вышедшего из строя оборудования на новое.
Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе.
Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников.
Как подключить Стеклоподъемник Ваз.Схема подключения. Все просто .
Признаки неисправности
На автомобильных форумах можно часто заметить жалобы владельцев Лада с кондиционером на повышенный ток. Стоит сразу сказать, что ток повышенным не бывает – это относится к напряжению. Если приборы показывают вам, что в генераторе слишком высокий ток, значит нужно искать проблему в реле. К электрическим дефектам можно отнести выгорание или износ щеток, обрыв проводки и обмоток, повреждение реле регулятора (повышенный ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических поломок, то к ним относятся изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждения в корпусе.
Понять, что генератору Лада нужен ремонт или замена можно по следующим признакам:
- Посторонние звуки при движении, которые доносятся из правой части капота.
- При диагностике приборы сообщают, что в узле повышенный ток. Схема такого не предусматривает.
- Индикатор разряда АКБ мигает или светится даже при работающей силовой установке.
- Свет фар стал тусклым.
- Яркость оптики постоянно меняется.
Определить, исправен ли генератор с кондиционером или нет, можно при помощи замера его напряжения. Сначала нужно получить показатели на клеммах АКБ, необходимо запустить мотор и снять данные при работающей установки Приоры. До запуска показатель напряжения должен составляет 12 В, а после – от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую сторону, то это говорит о том, что ток не поступает, а в большую – что идет перегрузка. Ток выше предела увеличиться не может, поэтому стоит искать причину в реле регулятора.
Установка ПТФ через отдельную кнопку.
Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.
Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада Приора, Гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.
Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.
Какой аккумулятор выбрать для установки на LADA Granta
Современные производители предлагают различные варианты замены оригинальной батареи для модификаций отечественной модели Гранта. Чтобы правильно подобрать продукцию, следует учитывать технические характеристики товарных позиций, их стоимость, длительность службы, условия гарантии. Сравнительный анализ трех основных моделей поможет потребителю решить, какой выбрать аккумулятор на Гранту в базовой комплектации (объем двигателя 1.6 л) – оригинальный или качественную альтернативу.
Varta Blue Dynamic D43
Rombat P260G 60Ah Pilot L+
Представленные в сведенной таблице устройства по своим характеристикам полностью подходят для эксплуатации на упомянутом автомобиле. Продукт марки Varta BD D43 относят к среднему классу необслуживаемых моделей. Главное преимущество устройства – относительно невысокая стоимость. Такая батарея нуждается в тщательном уходе и частом измерении уровня плотности. К недостаткам относят короткий срок службы изделия.
Наилучший вариант покупки с учетом производительности и качества работы – BERGA BB-H5R 60. Модель произведена по высоким немецким стандартам качества и обеспечивает надежную работу и запуск автомобиля даже в сильный мороз (свыше -20 0С). Необслуживаемая батарея производства ЕС станет отличной заменой штатному устройству. BERGA длительное время сохраняет заряд и не требует регулярного технического обслуживания. Эксперты нашего интернет-магазина рекомендуют именно эту модель для установки на Лада Гранта среди иной аналогичной продукции.
Если же вы ограничены в бюджете на приобретение нового АКБ, то хорошей альтернативной оригинальной батарее считаем Rombat P260G 60Ah Pilot L+. Продукт характеризуется невысокой себестоимостью и надежной работой даже в экстремальных условиях эксплуатации. Румынский аккумулятор на Ладу Гранту устойчив к саморазряду, не требует частого технического обслуживания, обеспечивает бесперебойную работу электрической цепи автомобиля. Все указанные ранее аккумуляторные батареи сертифицированы согласно действующим стандартам качества РФ и могут быть использованы для установки на легковых автомобилях отечественного автопрома.
Видео установки аккумулятора на Лада Гранта
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях: