Схема топливной системы уаз патриот дизель

Схема топливной системы уаз патриот дизель

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

От списка «неисправностей» дизельного двигателя ЗМЗ-514 голова идет кругом: владельцы автомобилей, на которые устанавливался этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». А ведь этот двигатель сейчас ставится на УАЗ Патриот. Может быть, стоит отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не спешите с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и с помощью специалистов Bosch сделали качественно новый продукт.

Дизельный Patriot намного лучше бензинового Patriot с ЗМЗ-514. Во время недавнего теста обновленного внедорожника мы отметили, что серьезным недостатком этого автомобиля является «ленивый бензиновый двигатель», 128 «лошадей» которого хватает только на то, чтобы резко разогнать машину до восьмидесяти, после чего ускорение моментально проваливается. Если подождать и простить «Уазику» губительный расход топлива, внедорожник будет медленно набирать 120 км/ч, но затем салон наполнится недовольным ревом двигателя, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу.

Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot сбросил несколько сотен килограммов. Для трехтонного внедорожника вполне достаточно 114 дизельных лошадиных сил — можно легко разгоняться со второй передачи (стоит только раскрутить двигатель до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело включать пятую передачу и экономить дорогое нынче дизельное топливо. Вам нужно ускорение? Если стрелка «драйва» на тахометре колеблется между 2000 и 3000 об/мин, мощный разгон гарантирован — такого сильного пинка от «Патриота» вы просто не ожидаете.

Все автомобили, выпущенные в 2013 году, соответствуют «экологическим стандартам четвертого класса» (проще говоря — «Евро-4») — можно не заливать в новый «Уазик» дешевый «дизель», слитый с трактора в ближайшей деревне, но и бояться, что после заправки на «небрендированной» АЗС двигатель выйдет из строя, не стоит. По крайней мере, так считают создатели двигателя и компания Bosch, поставщик системы питания

Единственная трансмиссия, которая «короткая» на дизеле, — это трансмиссия от бензинового автомобиля. Всякий раз, когда скорость превышает 120 км/ч, обороты возрастают до более чем 3000 об/мин — слишком много для дизеля! В общем, даже внедорожнику с «тяжелым топливом» шестая передача в коробке передач не помешает. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель гремит и свистит турбиной. Для перезапуска нужно снизить обороты, и какофония прекратится — ЗМЗ-514 станет тихим и приятным на слух. Как будто не этот двигатель недавно заставил водителя замолчать свистом турбины.

С пятой передачей можно спокойно и экономично катиться со скоростью 60-80 км/ч. Скорее всего, прочитав термин «экономично», владельцы бензиновых «Патриотов» заглянут в следующий абзац, чтобы уточнить, реальный он или выдуманный? Нет, не мнимое: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не более 12 литров дизеля, а внимательному водителю не составит труда умерить аппетит тяжелой машины до вполне легких 10 литров на 100 километров.

График, показывающий внешнюю скоростную характеристику дизельного двигателя ЗМЗ-514: красным цветом обозначен крутящий момент, синим — номинальная мощность. По мощности дизель проигрывает бензиновому двигателю (114 л.с. против 128 л.с.), который устанавливается на Патриот и пикапы, но выигрывает по крутящему моменту — 270 Нм против 218 Нм у «бензинки».

Мы не рекомендуем злоупотреблять экономичностью — как это любят делать многие владельцы дизелей — тягой на холостых оборотах — поскольку на «низких» оборотах трудно контролировать тягу. Посмотрите на кривую крутящего момента: при «тысяче» на тахометре водитель имеет скромные 150 Н∙м крутящего момента! Если необходимо ускориться, вы сначала смотрите на тахометр: это все еще турбо или 2,2-литровый двигатель готов выдать 270 «ньютонов»? Такая же ситуация и за рулем — чтобы начать движение уверенно, без позорных рывков, нужно поглубже нажать на правую педаль.

Езда по бездорожью также может доставить удовольствие. Здесь пониженная передача в трансмиссии помогает обойти турбояму, а потому ехать на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировка крутящего момента может быть ювелирной, а «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение вниз с двойным выжимом и переключением — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной передаче. Удобно!

Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, дутая (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с двигателем ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензинового мотора), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжелом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновский полноприводник гораздо более удобным в смысле ходовых характеристик

Поспешили ли ульяновские фанаты приобрести «Патриот» с двигателем Iveco, ведь он устанавливался на локомотивы УАЗ до конца 2011 года? Ради интереса мы провели небольшой сравнительный тест: сначала проехали несколько километров по хорошо утоптанной дороге на дизеле ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

По сравнению с отечественным агрегатом, у иностранного больше крутящий момент на низких оборотах. Там, где «пятьсот четырнадцатый» требовал переключиться на передачу ниже, «итальянец» тянул машину хоть и с натяжкой, но вытягивал. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. По словам представителей ЗМЗ, с помощью немецких специалистов (!) представительства фирмы Bosch мы подогнали характеристики нашего мотора под характеристики Iveco.

2. Хорошо: две подушки и ESP

Patriot выглядит большим и брутальным. При аварии водитель и пассажиры могли надеяться только на железо и габариты. Рама автомобиля лишена элементарных средств защиты! Между тем, риск велик: только представьте, каково будет ездить зимой на массивном автомобиле с раздельными подвесками. Из-за отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии УАЗ не может передвигаться даже с постоянно подключенным передним мостом.

Наконец, Patriot достиг современных стандартов безопасности. Пол и передние стойки кузова были усилены, а внутренние полости дверей были сделаны менее коррозийными для уменьшения коррозии. Также внедорожник оснастили телескопической рулевой колонкой (складывается в случае удара), фронтальными подушками безопасности Takata, ремнями с преднатяжителями, а за поддержание курсовой устойчивости теперь отвечает ESP от Bosch, дополненная кучей дополнительных функций вроде Brake Assist, удерживающей автомобиль на подъеме и распределяющей тормозные усилия в повороте.

УАЗ Патриот 2014 года

УАЗ Патриот 2016 года

Версии Trophy и Expedition с внедорожным оборудованием больше не выпускаются. Но это временно. В настоящее время завод работает над сертификацией как отдельных опций оборудования Jeep, так и пакетов оборудования Jeep. Мы с нетерпением ждем 2017 года.

Особенности баков

Внедорожники U AZ Patriot имеют два бака для хранения и транспортировки топлива. Два топливных бака на внедорожнике УАЗ Патриот — это не просто идея инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Производитель утверждает, что они вмещают 76 литров, но есть мнение, что в них может поместиться гораздо больше топлива. При заправке баки имеют заливные пробки с обеих сторон, что позволяет производить заправку с любой стороны. UAZ Patriot уникален по своему набору функций.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как работает топливный насос? Реактивный насос создает непрерывный поток топлива из левого бака в правый через насос эжекторного типа. В конструкции левого устройства нет бензонасоса, а только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • Когда двигатель автомобиля работает, топливный насос работает, подавая топливо из правого бака;
  • Топливопровод имеет специальный тройник между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • Из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, создавая давление в системе;
  • Жидкость, текущая с высокой скоростью, вызывает быстрое падение давления в системе, создавая вакуум;
  • В результате вакуума жидкость переполняется.

Когда двигатель работает, это явление происходит только до тех пор, пока левый элемент не опустеет. Даже при полном правом элементе топливо не вытекает. Таким образом, основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный бак — с левой. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Резервуар нормальной и большой емкости

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, – это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Читать еще:  Приора запотевают фары что делать

Есть и другой способ, но он немного сложнее. Сначала необходимо использовать клапан, чтобы сбросить давление в рампе. После снятия с рампы шланг опускают в емкость, наполненную бензином. На следующем этапе включается зажигание и наполняется контейнер. Когда емкость будет заполнена до необходимого объема, следует просто выключить зажигание. При включении зажигания бензиновый насос уже работает, поэтому нет необходимости запускать двигатель. На фотографии показано, как сливается бензин из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Эта система обладает недостатком перекачки топлива, о котором говорилось выше. Перекачка топлива — это процесс, обеспечивающий непрерывную подачу топлива в нужный бак. Но когда в этом самом правом баке могут возникнуть проблемы в виде повреждения, такая система перекачки только ускорит потерю топлива. Поэтому специальная кнопка на панели может включать или выключать подкачку бензина.

Крышка бака

Внедорожник УАЗ Патриот имеет два заправочных отверстия, поэтому и крышек тоже две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, которым закрывается входное отверстие для топлива. В данном случае герметичность крайне важна, так как вытекание бензина из крышки может привести к его испарению.

Пробка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. Внедорожнику не нужен замок на крышке заливной горловины бензобака, но если вы заботитесь о безопасности своего автомобиля, он не будет лишним. Итак, бензобак должен иметь закрывающуюся крышку с ключом. Так вы точно сможете расслабиться и не беспокоиться о том, что умельцы так и норовят слить бензин.

Снятие и замена

Вполне возможно, что топливный бак автомобиля будет поврежден или загрязнен в течение срока службы. Для тщательной очистки или замены необходимо снять устройства. Ниже описаны шаги, связанные с удалением таких устройств.

Для того чтобы снять бензобаки с внедорожника УАЗ Патриот, выполните следующие действия:

  1. Первым шагом является разгерметизация системы подачи.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, открутите сливную пробку и подставьте под нее емкость.
  3. Следующим шагом будет отсоединение жгута проводов и откручивание гайки трубы.
  4. Отсоедините шланги от топливного насоса и ослабьте хомут.
  5. Снимите наливной шланг, подсоединенный к контейнеру.
  6. Открутите винтовые соединения на кронштейнах. После отсоединения отложите зажимы в сторону и снимите топливный бак.

Левый и правый блоки можно снять по одной и той же технологии. Снимите левый блок после отсоединения жгутов проводов и трубопроводов.

В случае замены аналогичное изделие, только новое, устанавливается сразу после удаления старого. Замена бака может быть произведена за 2-3 часа и не представляет особой сложности. Кроме того, марка Bakor предлагает увеличенные баки для замены штатных изделий. Его емкость составляет 53 литра, но важно учитывать, что с таким устройством нагрузка на подвеску будет больше. Итак, выбирайте между приятным и полезным.

Но, в принципе, замена бензобака на бак от бренда Bakor не подтверждается положительным отзывом владельца. Подводя итоги, можно сказать, что за резервуарами для хранения топлива необходимо следить, чтобы обеспечить их целостность, так как малейшее воздействие приведет к появлению микротрещин. По этой причине настоятельно рекомендуется устанавливать защитные меры для резервуаров.

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение Gar » Пн авг 01, 2011 14:30

Опять про баки, поиском не нашел. Может я сляпой? не обессутьте, ежели, что, а лучше ссылочку укажите.
Вопросов собственно 2.
1. Пред история:
Правый бак почти на»0″, Ехал на левом , было около 1/4. Заливаюсь под завязку. Переключатель на левом, прошол около 100 — стрелка не шелохнулась, переключил на правый — стрелка упала. Теперь ест только из правого.
Может, кто сталкивался — что это может быть.

2. Как должна работать перекачка правильно? Она именно перекачивает из правого в левый, или тумблером выбираешь из какого бака забирать солярку?
У меня до последнего момента просто выбирать надо было, куда поставил, оттуда и забирает, а форум читаю вроде перекачивать должно было…

Насколько я понимаю, бензиновые и дизельные двигатели имеют одну и ту же систему подачи топлива. В качестве альтернативы можно использовать осциллограф в обратном направлении.

Re: Перекачка в баках на дизельных машинах.

Я отправил motja сообщение пользователя Mon, Aug 01, 2011 15:55

Gar писал(а): Опять про баки, поиском не нашел. Может я сляпой? не обессутьте, ежели, что, а лучше ссылочку укажите.
Вопросов собственно 2.
1. Пред история:
Правый бак почти на»0″, Ехал на левом , было около 1/4. Заливаюсь под завязку. Переключатель на левом, прошол около 100 — стрелка не шелохнулась, переключил на правый — стрелка упала. Теперь ест только из правого.
Может, кто сталкивался — что это может быть.

2. Как должна работать перекачка правильно? Она именно перекачивает из правого в левый, или тумблером выбираешь из какого бака забирать солярку?
У меня до последнего момента просто выбирать надо было, куда поставил, оттуда и забирает, а форум читаю вроде перекачивать должно было…

Исходя из моего понимания, дизели зеркально отражают бензиновые в плане подачи топлива. Так что осциллограф можно использовать с точностью до наоборот.

Я разместил статью Mon, 01 Aug 2011 15:58

Сообщение 599 » Mon Aug 01, 2011 16:02

Сообщение esenin было размещено в 16:03 1 августа 2011 г.

Опубликовано Gar » Пн авг 01, 2011 16:34

Спасибо всем! А я то думал, по простоте, куда переключил — от туда и забираю топливо Теперь буду учиться читать мануал. :respect: А пока дело за малым, вспомнить куда я его надежно спрятал, что бы не потерять

p.s Читал же об этом. Как мог забить!
Один плюс — хоть фишку на тумблере поставил наместо, пока ковырялся.

Сообщение Blaik » Мар Фев 07, 2012 12:44 AM

Сообщение участника » Tue Feb 07, 2012 5:07 pm

Сообщение esenin » Вт фев 07, 2012 17:34

Сообщение Blaik » Вт фев 07, 2012 19:22

Насосы запускаются и слышно, как они работают, т.е. создают давление и перекачивают топливо справа налево. Вот почему трудно отрегулировать питание от баков до салона. Так зачем же это нужно?

Я думаю, что так и должно быть. Насос низкого давления тянет топливо из левого бака к топливной форсунке, а струйный насос качает топливо из правого бака, проще и понятнее. Т.е. если вы повредите левый бак, а это обычно происходит где-то в «джунглях». Если поврежден левый бак, вам не повезло. Машина будет обездвижена. В случае сдвоенного трехходового клапана правый бак окажется почти в четырехстах километрах от левого, а левый — почти в двухстах. А из машины вылетает куча соплей, что только усложняет жизнь. На Патриоте есть несколько решений, которые не улучшают надежность автомобиля в целом. Например, когда «четыреста шестьдесят девятый» зацепит кузов водоема. Или буханка, потом выбрался на сушу, слил воду из салона, коврики и бросил вперед, если «Патр» попадет в такую ситуацию, то только на эвакуаторе. С электронной педалью акселератора, очевидно, кто-то сразу станет главным. Замена этого агрегата стоит одну тысячу долларов. Другими словами, два бака — это лишь дополнительная головная боль в данной конструкции. Конструкторы облажались. В багажнике и подкапотном пространстве автомобиля достаточно места для одного бака объемом 150 литров.

Сообщение Blaik » Вт Фев 07, 2012 7:33 pm

Здорово, что ульяновцы сделали дырку в верхней части танка, но было бы гораздо лучше, если бы они дали трещину в днище. Несмотря на то, что не хватило всего нескольких сотен километров, я ехал из Москвы ночью без ключа. Когда я приехал, ступицы включились, левая сторона была в норме, но правая не литола. Пришлось менять подшипники. А вся предпродажная подготовка свелась к дверным петлям, что бы не скрипели. Но это уже другая тема, не менее веселая. УАЗ рулит.

Сообщение mukhin » Март Февраль 07, 2012 21:00

Читать еще:  Почему не греет печка в ланосе

Blaik писал(а): включается насос и его слышно как работает, т.е. он создает давление и качает соляру из правого в левый. Поэтому сложно что-то городить, чтобы менять питание от баков из салона. И возникает вопрос: «А это надо?»

Я думаю, что стоит. Насосы низкого давления берут топливо из левого бака и тянут его к топливной форсунке, а правый бак прокачивает форсунку, обеспечивая более легкое и четкое действие струи. То есть, если вы повредите левый бак, а это обычно происходит где-то в «джунглях». Если вы повредите левый бак, вам конец. Машина будет обездвижена. Запас хода в левом баке будет почти четыреста километров без сдвоенного трехходового клапана. Да и соплей из машины выльется немало. что только усложняет жизнь. Вообще, на Патриоте есть ряд решений, которые не способствуют надежности автомобиля. Например, когда «четыреста шестьдесят девятый» зацепит кузов водоема. Или буханка, то выбрался на сушу, слил воду из салона, коврики, и бросил вперед, если «Патр» попадет в такую ситуацию, то только на эвакуаторе. Электронные педали акселератора наглядно показывают, кто главный. Ожидайте, что за замену этого узла придется заплатить тысячу долларов. Таким образом, в данной конструкции два бака — это просто лишние хлопоты. Конструкторы облажались. Под автомобилем и в багажнике достаточно места, чтобы установить бак на 125 литров.

Сообщение Blaik » Вт фев 07, 2012 21:58

И только полный идиот, зная об электронной педали, полезет в воду. и будет пытаться пробить топливные баки.

Не раз пробивал баки просто на дороге , грубо поднимается палка , проволока и прочая ерунда. Поездите побольше , убедитесь сами. Про баки можете почитать в топике про средний Дон. Они просто выходит из строя при контакте с песчанным барханом . Ткнуть пальцем , где можно поставить , наклонитесь посмотрите под любой тойотовский внедорожник или под любой джип , как то уж они с одним баком проходят сертификацию. Или найдите какую нибудь другую машину , где сливные пробки «висят» ниже рамы . Все равно когда нибудь сунетесь в замерзшую колею и посмотрите , как эти пробки будут контактировать с замерзшим грунтом , и потом прикиньте — кто есть кто.
Мое мнение , что лепили от безисходности из того , что было . Бак . который висит строго по геометрическому центру автомобиля и на одной продольной оси с колесами просто обязан быть пробитым . А про воздух в системе . это все от лукавого. Не смогли конструкторы с урулить с баками , для того что бы система была надежная , баки должны работать в автономном режиме.

Сообщение от Blaik от Вт Фев 07, 2012 22:11

Попробуйте провести сертификацию кабины танка. Согласитесь ли вы, что система сертификации также была создана идиотами для идиотов?

Представьте, как устанавливалось ГБО на Patrik, как оно сертифицировалось. Есть ли под «шестерками» скрытые топливные баки? Спросите у их владельцев. Мы все хотели бы иметь желание и умение проектировать и строить надежные автомобили. Если можно, объясните, пожалуйста, разницу между средним мотокроссом и мотокроссом на дороге. Это так расплывчато.

Принцип работы бензонасоса

При такой конструкции насоса бензин подается под давлением не менее 380 кПа, что устраняет риск локального перегрева топливопровода, приводящего к образованию паровых пробок.

Для перекачки бензина из левого бака используется эжекторный насос, в конструкции которого нет движущихся элементов и электропривода. В корпусе с тремя трубками эжектор установлен после топливного фильтра.

Тройник позволяет слить часть топлива, которое не попало в топливную магистраль двигателя, обратно в бак. В конструкции устройства имеются две трубки, вставленные одна в другую. Во второй трубке существует вакуум из-за высокой скорости потока жидкости через сливную трубку.

Образовавшийся вакуум втягивает топливо в правый бак из левого бака. Процесс продолжается до тех пор, пока правый бак не заполнится или пока в левом баке (оснащенном сливным отверстием и собственным датчиком уровня бензина) не закончится топливо.

Выбор нового реле топливного насоса

Реле нужного сигнала не так уж сложно. Необходимо воспользоваться электронным каталогом или сервисом для поиска деталей по названию и параметрам автомобиля или по их кодам. Поиск может осуществляться и по VIN-коду. При желании энтузиаст может перепаять реле. Во многих случаях помогает восстановление дорожки. На блошиных рынках продаются компоненты реле. Однако большинство экспертов не рекомендуют этого делать.

Поскольку реле топливного насоса устроено достаточно просто и имеет длительный срок службы, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной свалке. Покупая новый аналог, нужно ориентироваться на продукцию под названиями авторитетных брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Упаковщик также может предложить аналоги по более низкой цене, но более низкого качества. Есть два крупных упаковщика — Meyle и JP Group. На наш взгляд, автолюбителям следует знать, что дешевые реле бензонасоса можно приобрести в интернет-магазинах, специализирующихся на китайских товарах. Качество китайских реле ненадежно, хотя они очень доступны по цене. Лучшим выбором будет оригинальное реле или устройство от производителя или упаковщика, хорошо зарекомендовавшего себя. Реле от отечественной классики (если они поддерживают количество контактов) не рекомендуется — они справятся со всеми возможными функциями, кроме отключения топливного насоса в аварийной ситуации.

Схема топливной системы уаз патриот евро 3

Иллюстрация системы прокачки судна УАЗ Патриот (для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм накачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме возле правого бака) имеется тройник, через который излишки топлива, не попавшие в рампу, под давлением возвращаются обратно в правый бак, на большой скорости проходя через внутреннюю трубку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

Как только левый бак полностью опустеет, струйный насос выполняет функцию сливного штуцера — сливает «лишнее» топливо из «обратки» двигателя в правый бак.

Обзор топливной системы для Patriot 2006-2007 гг. (Евро-2):

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 — ресивер; 2, 25 — трубка подачи топлива; 3 — топливная рампа; 4 — трубка слива топлива из регулятора давления; 5 — регулятор давления; 6 — трубопровод от топливного насоса до фильтра тонкой очистки топлива; 7 — топливный насос; 8 — трубопровод от струйного насоса до топливного насоса; 9 — пробка топливного бака; 10 — заливная трубка топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 — пароотводящие шланги; 12 — правый топливный бак; 13 — соединительный шланг; 14 — соединительная трубка; 15 — левый топливный бак; 16 — сливная пробка; 18 — сепаратор; 20 — трубопровод от левого бака к топливному насосу; 21 — топливный насос; 22 — хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 — фильтр тонкой очистки топлива; 24 — трубопровод слива топлива к топливному насосу; 26 — пароотводящая трубка; 28 — адсорбер; 29 — клапан топливного бака.

Схема топливоподачи для Патриотов 2008 года выпуска, использующих бензин » Евро-3 «. 2011 модельный год (возможно 2012 . (2013 модельный год). (а может и 2012,2013) следующая:

Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Модуль двигателя для автомобиля UAZ Patriot 2008. Разобранный двигатель Евро-3 (ЗМЗ-409):

На УАЗ Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также УАЗ Пикап и УАЗ Карго на его базе, использовалась система топливоподачи двигателя ЗМЗ-409 с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.

Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.

Оно подается электрическим погружным насосом, установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную магистраль, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро 2 и около 400 кПа на Евро 3. Пузырьки воздуха и пары бензина в топливной магистрали устраняются в результате повышения давления топлива.

Двигатели Z MZ-409 Euro-2 сбрасывают излишки топлива через сливное отверстие регулятора давления и через струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо из левого бака через струйный насос поступает в правый бак путем впрыска. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 отсутствует патрубок слива топлива из рампы в топливный бак.

Читать еще:  Магнитола греется пропадает звук
Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-2.

Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-3.

Топливная рампа.

Этот комплект используется для установки форсунок, подсоединения топливопровода к впускному трубопроводу и подсоединения топливопровода к двигателю. Выходные отверстия форсунок прижимаются топливной рампой к отверстиям в головке цилиндров через уплотнительные кольца.

В отличие от своего предшественника, топливная рампа Уаз Патриот Евро-2 представляет собой прямую трубу с четырьмя присоединительными отверстиями для зажима форсунок. Отросток трубы будет служить линией подачи топлива, а отросток — линией слива топлива.

На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.

Топливные форсунки.

Они представляют собой быстродействующие прецизионные клапаны. Когда впускные трубы двигателя открываются, в них впрыскивается топливо. В соответствии с циклограммой соответствующих выходных каналов блока управления форсунки открываются и закрываются автоматически. Топливо впрыскивается при нагретых и закрытых впускных клапанах цилиндров, что улучшает топливно-воздушную смесь в двигателе.

Система управления определяет продолжительность и фазу впрыска топлива в зависимости от режима работы двигателя, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки. В отдельном материале описаны процедуры проверки форсунок и признаки неисправности.

Регулятор давления топлива.

Регулятор разработан для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рейке по отношению к разрежению в дроссельной зоне впускного трубопровода. В Уаз Патриот Евро-2 используется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных ниппелей, клапана управления обратным сливом топлива, а также вакуумной камеры с воздушным ниппелем.

Регулятор давления топлива своим резьбовым входом соединяется со сливом топливной рейки, а его выходной фитинг соединяется с реактивным насосом через сливной трубопровод. Воздушный фитинг, подключенный к ресиверу, встроенному в приемную трубу, соединяется с воздушным фитингом регулятора давления топлива.

Регулятор давления топлива экологического класса Уаз Патриот Евро-3 и датчик уровня топлива являются частью электронного погружного топливного насоса, который расположен в правом топливном баке.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Фильтрующие картриджи предназначены для одноразового использования в неразборном виде. Он устанавливается на правой внутренней стороне рамы.

Топливный погружной модуль с электробензонасосом.

В правом баке находится электрический топливный насос, являющийся частью топливного модуля погружного типа. Номер 31622-1139020 или 316051-1139020 предназначен для Евро-2. По мере расходования топлива правый бак автоматически пополняется из левого бака. Во избежание выхода из строя электрического бензонасоса, который охлаждается проходящим потоком топлива, не допускается включать его, когда в правом баке нет топлива.

Автомобили, оснащенные двигателем UAZ Patriot Euro-3, имеют топливный модуль погружного типа, который включает топливный насос, струйный насос, регулятор давления и датчик уровня топлива.

Струйный насос.

Предусмотрена принудительная перекачка топлива из левого топливного бака в правый. В составе системы топливоподачи двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос является инжектором, проточный канал которого соединен со сливным топливопроводом бака, а нагнетательный канал — с его топливозаборником. На автомобилях Уаз Патриот Евро-2 струйный насос установлен в районе правой боковой стойки рамы. На УАЗ-Патриот Евро-3 струйный насос является частью погружного топливного модуля.

Привод педали газа.

На Уаз Патриот Евро-2 привод педали дроссельной заслонки механического типа, в процессе эксплуатации может потребоваться регулировка натяжения троса. На автомобилях Уаз Патриот эко класса установлена электронная педаль дроссельной заслонки, которая не требует регулировки.

Топливные баки.

Пробки заливных горловин топливных баков являются глухими и обеспечивают герметичность. Если вы уплотняете горловины топливных баков, убедитесь в хорошем состоянии головок, целостности прокладок и герметичности закрытия пробок после приложения соответствующего давления.

Не рекомендуется эксплуатировать Уаз Патриот с менее чем пятью литрами топлива в правом топливном баке. При подъеме на крутые склоны в правом баке должно находиться не менее двадцати литров топлива.

Система улавливания топливных испарений.

Для предотвращения выхода паров топлива из системы подачи топлива двигателя Уаз Патриот в атмосферу, что негативно влияет на окружающую среду, в нем предусмотрена система улавливания паров топлива, принцип работы которой рассмотрен в отдельном материале.

Пары топлива показаны по цветам и направлениям схемой вентиляции.

Описание согласно рис. 1.
При выключенном зажигании:
1 Система полностью герметична
2 Пары топлива вместе с бензином (наличие бензина в магистрали зависит от полноты заправки правого бака и угла наклона автомобиля) из правого бака поступают по магистрали (синий) в левый бак.
3 Пары из левого бака (возможно наличие жидкой фазы бензина и в них) через шланг (бирюзовый) поступают в сепаратор.
4 В сепараторе пары отделяются от жидкой фазы.
5 Из сепаратора пары по магистрали (бирюзовый) попадают в адсорбер, где накапливаются.

При включенном зажигании и работающем двигателе:
1 Система связана с атмосферой
2 Пары из сепаратора через клапан (расположен внутри адсорбера) поступают во впускной коллектор и далее сгорают в двигателе
3 Окружающий воздух поступает через клапан (расположен в адсорбере) в сепаратор, проходит через него, далее — поступает в левый бак, а затем — в правый, чтобы выровнять отрицательное давление возникающее в баках при заборе оттуда бензина (в левом — струйным насосом, в правом — электрическим).

Во время заправки топливом.
Бензин поступает в баки, а воздух из баков вытесняется в окружающую среду через шланги (зелёный), остальным движением воздуха/паров топлива можно пренебречь.

При заполнении левого бака бензином, если зажигание выключено, а левый бак полон, уровень бензина находится выше места расположения сепаратора, что означает, что газ может попасть в адсорбер.

После удаления левого бака система перестраивается, как показано на рис. 11. 2.

Здесь требуется дополнительно установить:
1) Фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя угловой BIG GB-608 или аналог
2) Тройник (диаметры не помню)
3) Магистраль из PVC от воздушной системы грузового автомобиля или медная трубка (6 или 8 мм диаметром)
4) Соединительный крепёж по месту

Преимущества и недостатки дизельного Патриота

Дизельный Patriot уже завоевал одобрение многих водителей, поскольку он хорошо подходит для езды по бездорожью при любых погодных условиях. Плюс ко всему, топливный механизм на дизеле снижает расход, поэтому автомобили считаются экономичными. Также стоит отметить такие преимущества:

  • Простота использования и обслуживания автомобиля;
  • Внедорожник способен двигаться под углом 35 градусов;
  • Автомобиль способен преодолевать броды и канавы глубиной около 50 см;
  • Качество отделки салона.

Исходя из данных по расходу дизельного топлива, вам потребуется 9,5 л на 100 км. Как видим, эти модели более экономичны. К недостаткам можно отнести высокую цену автомобиля и невысокую динамичность и мощность силовых агрегатов Патриота.

Из опыта профессиональных дальнобойщиков

В Интернете можно найти всевозможные руководства и loafhacks для владельцев дизельных автомобилей, в том числе множество «советов бывалых».

  • И рекомендации по замене штатного насоса заливки на более производительный;
  • И «установка» банального резинового нагнетателя в топливопровод;
  • И систематическая регулировка и очистка резьбы сливной пробки топливного бака (и самой пробки) от грязи и коррозии;
  • И, цитирую: ‘….’. …зимой по возможности регулярно заправляйте топливный бак, так как в полупустом баке образуется конденсат и воздушные пробки, которые затем попадают в топливопровод»;
  • И еще одна цитата: «…заправляйтесь только на контролируемых и/или фирменных станциях технического обслуживания»……

Но беда всех этих советов в том, что они применимы ко всем и ко всему, а вот для вашего автомобиля (в частности, для вашего дизельного двигателя) требуется своя процедура мероприятий и свой порядок действий.

Завоздушивание топливной системы вызывается самой распространенной (и видимой) причиной. банальная невнимательность и наша надежда «наобум» — мол, до следующей заправки доедем. Но — о чудо, мы не доехали, машина заглохла. Наш двигатель не завелся после того, как мы залили топливо в бак из ведра. И все потому, что:

  • Для дизельного двигателя достаточно … достаточно несколько раз подряд включить и выключить зажигание, после чего обычный насос «подтянет» давление в системе до (или почти) нормального, и двигатель заведется;
  • Во втором случае понадобится эвакуатор и несколько десятков метров чистого асфальта (или даже полтора метра);
  • В третьем — только до заправки.

Выбрать ближайший к вам профильный автосервис и найти «правильного» дизелиста вам поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

Редактор автомобильной передачи «Motor-TV

Нужен ремонт системы впрыска топлива? Не откладывайте! Найдите станцию техобслуживания прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

АутоЗип35
Добавить комментарий