0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы дхо своими руками из светодиодов

Установка и подключение дневных ходовых огней

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Требования к ДХО

Приняв решение о самостоятельной установке либо модернизации ДХО, следует придерживаться некоторых правил. Монтаж нескольких светодиодов – пусть небольшое, но всё-таки, изменение в конструкции автомобиля, которое регламентируется нормативными документами, в частности ГОСТ Р 41.48-2004. Этот стандарт содержит предписания по сертификации транспортных средств касательно установки устройств освещения и световой сигнализации. В соответствии с п.6.19 ДХО устанавливаются факультативно в количестве двух штук по произвольной схеме. Предписание ограничивает область их размещения, что наглядно показано на рисунке. Также нормируется параметр «геометрическая видимость», согласно которому отклонение светового потока по горизонтали не должно превышать 20°, а по вертикали 10°. Включаться (отключаться) ДХО обязаны автоматически при запуске (останове) двигателя. Электрической схемой автомобиля должно быть предусмотрено отключение ходовых огней при включении головных фар. Они должны занимать площадь не менее 40 см 2 и иметь силу света 400-800 кд. Прочих предписаний нет. Поэтому можно перейти к схемотехническому вопросу.

Требования по регламенту

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах.
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено автоматическое включение ДХО.

Не знаете, как рассчитать расход топлива автомобиля? В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию по расходу топлива.

Что выбрать — механику или автомат? Эта статья расскажет вам о всех плюсах и минусах как механики, так и автомата.

Какой кроссовер выбрать? По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html указан рейтинг бюджетных кроссоверов, с учетом цены и качества.

Сборка ходовых огней

Процесс сборки фонарей дневного света состоит из определенных этапов:

  1. Первым делом ДХО крепится в желаемом месте, к нему выводятся провода “+” и “-“. К проводу “-“ припаивается клемма под болт и крепиться на кузов автомобиля.
  2. В проводке машины необходимо найти провод ближнего света, «врезаться» в него, вывести кабель, припаять нему клемму маму, изолировать и пока оставить в таком виде.
  3. Далее требуется найти в автомобиле плюс от зажигания, «врезаться» в него, вывести провод, припаять клемму маму и также изолировать.
  4. Теперь займемся реле. У него присутствует пять контактов: 85, 86, 87, 87а, 30. Для сборки нужны будут все кроме 87, поэтому его можно оставить или оторвать. Контакт 85 подключается к фаре ближнего света (провод, подготовленный в пункте 2), 86 контакт подсоединяется к минусу (провод из пункта 1). Далее к 87 контакту присоединяется плюс от зажигания (провод, подготовленный в пункте 3).
  5. После этого контакт 30 подсоединяется к клемме, идущей с ДХО (описан в пункте 1).
  6. На финальной стадии необходимо тщательно проверить изоляцию клемм на реле.

Как правильно подключить ДХО к автомобилю?

Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.

К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.

Автомобильное реле, 12В

Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.

Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.

Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.

ДХО своими руками из светодиодов

В зависимости от применяемых светодиодов конструкция может отличаться. Могу применяться СОВ-светодиод в виде линейки и диоды на 1W или 3W.

Увеличить срок службы led-диодов помогут стабилизаторы напряжения и тока. Всё зависит от схемы подключения данных диодов с использованием драйвера или резистора.

Светодиодные линейки СОВ длиной 15 — 25 сантиметров продаются китайцами по невысокой стоимости. Такие линейки выдаются за полноценные лампы, однако угол их свечения составляет 120 градусов, что недопустимо. Также отсутствуют корпус и линза. В условиях наших дорог такие устройства быстро выйдут из строя. Их можно использовать разве что для подсветки багажного отделения и дверей.

Чтобы сделать из них ДХО, необходимы корпус и длинная линза. Фокусирующая оптика в данном случае заменяется отражателем. Сзади наносится двусторонний скотч, с помощью которого они крепятся. Мощность, как правило, завышена. В реальности она составляет 3W и 6W. Нужды в системе охлаждения нет. В условиях жаркой погоды могут изредка перегреваться. Особенно часто это происходит при нахождении в пробках. Качество данных ДХО будет низкое. При температуре 60 градусов по Цельсию и выше использование противопоказано.

Во втором варианте сборки понадобятся светодиоды на 1W и 3W. Таких светодиодов потребуется 5 — 7 штук на 1 блок. Установка светодиода менее, чем на 1W, недопустима из-за несоответствия требованиям регламента. Основой для ДХО может послужить алюминиевая линейка с участками для монтажа светодиодов или алюминиевый профиль. Led-диоды на 1W и 3W через теплопроводный клей устанавливаются на алюминий.

Для светодиодов в многочисленном ассортименте продаётся оптика с различным углом свечения. Можно найти с углом от 10 до 90 градусов. Линзы потребуются с углом на 30 — 35 градусов.

В третьем варианте потребуется алюминиевый профиль квадратного или прямоугольного сечения. В профиле проделывается 5 — 7 дырок под светодиоды. Светодиоды устанавливаются в профиль, далее провода выводятся в нужную сторону. Пустые участки заливаются герметиком. Корпус доступен для покраски в любой цвет. К сожалению, данный ДХО ненадежён и может быстро выйти из строя. Но всё зависит от условий эксплуатации. Чтобы улучшить срок службы, необходимо при помощи дополнительной термопасты улучшить контакт светодиода и корпуса-болта. Линза плотно устанавливается на прозрачный герметик с целью защитить устройство от влаги и соли.

Большой популярностью пользуется так называемый «Орлиный Глаз». Такие устройства по конструкции бывают:

  • в виде болта с верхушкой из светодиода,
  • в виде цилиндра с креплением на защёлках,
  • в виде таблетки на двустороннем скотче для поверхностного монтажа.

Скотч использовать не рекомендуется, так как крепление будет ненадёжное. Лучшим вариантом будет врезная установка. В бампере необходимо проделать отверстия диаметром 20 — 25 миллиметров. Учтите, что потом данные отверстия придётся маскировать, если вы больше не будете пользоваться ДХО. Отверстия лучше просверлить в заглушках противотуманных фар, поскольку их чёрный цвет лучше способствует маскировке результатов монтажа. В реальности мощность светодиодов составляет 1W при заявленной от 3W до 9W.

Как выбрать ДХО для авто

Подбор дневных ходовых огней для своего автомобиля — это возможность сделать езду более безопасной и экономичной, за счёт снижения потребления заряда аккумулятора и топлива. Сегодня существуют как штатные ДХО, так и универсальные:

штатные ДХО выпускаются под конкретную марку транспортного средства (соответственно, если ходовые огни вышли из строя, можно быстро найти и купить идентичное устройство);

универсальные ДХО могут устанавливаться практически на все марки автомобилей, так как монтируются на бамперах или на решётке радиатора.

Выбор лучших ДХО основывается на соблюдении семи принципов:

Производство. Разумеется, от бренда производителя напрямую будет зависеть качество ходовых огней, поэтому первым делом потребуется уточнить название завода-изготовителя. Сегодня особенно востребованными среди автолюбителей считаются немецкие заводы по производству ДХО — Филипс, Осрам и Хелла. Однако и в Китае производят не менее практичные и долговечные устройства, при этом более бюджетные — Cтарлед, Хенайт.

Число светодиодов. Любой комплект ДХО представляет из себя 2 блока, которые монтируются слева и справа от центральной части машины. Число диодов в каждом блоке может составлять от 4 до 12 единиц. Соответственно, чем больше диодов в каждом блоке, тем ярче будет свет. Оптимальным вариантом для обычного автомобилиста признано 5 или 6 диодов в блоке.

Форма и габариты ДХО. Решая, какие же ДХО купить, необходимо учитывать параметры своего автомобиля. Как габариты блоков, так и их форма может быть совершенно разной. Помимо этого, конструктивно ДХО могут быть и разных модификаций: гибкие, литые статичные и точечные.

Расположение диодов. Следует изначально прикинуть, как именно будут смотреться ДХО на вашем автомобиле. Некоторые заводы-производители располагают диоды на блоках не по центру, а по краям. Эти особенности необходимо иметь ввиду при подборе устройства для конкретной марки автомобиля.

Яркость свечения. Дневные ходовые огни светят только белым светом. Все другие оттенки — это подделка. С помощью специальных приспособлений можно выполнить замеры диапазона свечения ДХО — он не должен превышать 6000 кельвинов.

Сила свечения. Это ещё один параметр, который поможет автолюбителю выбрать действительно надёжные ДХО. Согласно ГОСТу, сила света в ДХО должна превышать значение в 400 кд.

Цена — не последний по значению параметр подбора устройства. Стоимость ДХО будет зависеть от престижа производителя, внешнего вида и формы изделия, силы света и числа светодиодов в каждом блоке.

Светодиоды Sirius NS-42055

Светодиоды указанной серии оснащаются качественными фильтрами. Также внимания заслуживает триггер. Многие эксперты отмечают, что проблемы с нагревом переходника наблюдаются редко. Параметр световой отдачи максимум равен 460 лм. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Повышенной температуры указанная модель не боится. Допустимый уровень влажности у светодиодов равен 50%. Для автомобилей марок «Хонда», «Мазда» и «Тойота» устройство подходит замечательно.

Система защиты от скачков напряжения есть. Фильтр у светодиодов применяется сетевого типа. Если говорить про показатели, то сопротивление максимум достигает 45 Ом. Отклонение частоты в устройстве составляет 4,5 Гц. Выходное напряжение светодиодов не превышает 20 В. Для систем дневного ходового света с проводными триггерами устройство не подходит.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector