Щетки генератора ваз 2110 с регулятором
Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором
Если на вашем автомобиле ваз2112 периодически разряжается аккумулятор, тусклый свет фар, при работающем моторе, на приборной панели горит, либо мигает лампа разрядки аккумуляторной батареи, все это свидетельствует о неисправности генератора. Причин может быть множество, однако не стоит спешить, менять генератор целиком, или мчаться на станцию тех обслуживания, где заплатите хорошие деньги за плевый ремонт (так довольно часто случается).
Чаще всего причина кроется в маленьком блоке реле регулятора со щетками и конденсатором. Замена щёток генератора ваз 2112обычно решает проблемы надолго и в серьез, обходится не дорого, времени занимает минимум, и выполнить ее своими руками может каждый (для этого даже не нужно снимать генератор с машины!).
Щетки служат для передачи электрического контакта от ротора генератора к его выходам и далее к аккумулятору и другим деталям электрической цепи машины. От их состояния зависит хороший контакт и стабильная передача напряжения от генератора, стабильная зарядка аккумулятора и яркость света фар при заведенном моторе.
Что такое регулятор напряжения генератора?
Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.
Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.
Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.
Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.
При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.
Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2110-2172
- Характеристики
- Комплектация
- Применяемость
- Вопросы
- Отзывы (2)
Основные характеристики
Комплектация
Паспорт изделия/гарантийный талон
Регулятор напряжения генератора, 1шт.
Применяемость
Вопросы
Здравствуйте, у меня установлен генератор от нивы на 135а. Произошло так, что диодный мост сгорел. Вопрос такой. Какой диодный мост мне подойдёт и реле регулятор тоже. Просто не могу понять что на него встанет
16 Декабря 2020
Здравствуйте! А регулятор с чипом моторола не выпускаются уже?
Здравствуйте, у вас есть регуляторы напряжения на генератор стартвольт 135 а на калину?
Здравствуйте. Имеется генератор от калины, поставил на ваз2109, но обмотка не возбуждается. Можно ли поставить диодный мост от 10ки?
Здравствуйте,сгорел реле регулятор на генераторе lg0110,в нашем городе не нашел в наличии а заказывать нету времени ждать,на какое рр можно заменить чтобы потерю мощности генератора свести к минильной?
14 Февраля 2018
Здравствуйте. У меня генератор LG 03216 (на шильдике написано 120А) Отходил с лета 3000 км. Вчера на скорости постояной около 70 км в ч заметил скачки стрелки вольтметра вверх (фары в яркость мигают), Через минут 5 такого поведения стало расти напряжение и на электронном вольтметре с 14.2 до 15, 16, 17 в течение минуты доросло. На 17.5 вольт срочно остановился выключил. Затем завелся и доехал до назначения еще 15 минут (больше не прыгало, оставалось около 14.2). Сегодня с холодного завелся греть (сибирь, -14), оно почти сразу стало задирать напряжение до 17. Аккум начал закипать. В итоге доехал на одном аккуме без зарядки до СТО, благо он 100А. ВОПРОСЫ: 1. У меня умер встроенный РР. 2. Или у меня умер диодный мост. 3. Если умер РР — где купить взамен (я обзвонил сети магазинов в Новосибирске некоторые — говорят в принципе нет запчастей на Стартвольт у них, только в сборе)? 4. Если умер диодный — где купить взамен (я обзвонил сети магазинов в Новосибирске некоторые — говорят в принципе нет запчастей на Стартвольт у них, только в сборе)? 5. Если умер РР — КАКОЙ РР подойдет Внешний (наколхозить вместо умершего встроенного), посоветуйте пожалуйста? Жду, машина разобрана. Спасибо. Сергей.
Какое реле-регулятор можно использовать в случае выхода из строя штатного?
Здравствуйте! Приобрел генератор LG01214. Напряжение иногда поднимается до 15,7 вольт. Температура на улице -5 градусов. Это нормально? Какой регулятор напряжения подойдет на данный генератор?
Скажите пожалуйста какое поставить реле регулятор на генератор старт вольт 135А 21214.У меня вроде сказали стоит какое-то моторола,если можно марку реле или ссылку где купить.
добрый день, подойдет ли данное реле на генератор лады приоры 1 выпуска 2013 г мотор 126, 98лс и если да, то чем он отличается от аналогов за 250р? что значит цифровой?
на генератор 2112-3701010 80А 9402.3701 кзатэ автомобиль 2001г двигатель 1.5 литра
Добрый день, Евгений!
Реле-регулятор VRR 0110 подходит для генератора 9402.3701
Благодарим Вас за обращение!
Фото самого чипа (таблетки) можно, что бы было видно маркировку? У меня стоит генератор стартвольт 135А подойдет ли данный РН для генератора в 135А?
5 Сентября 2016
Здравствуйте! В каталоге какой реле регулятор подойдёт к генератору старт вольт 135А нива-шевроле.
24 Августа 2016
Здравствуйте! Подскажите какой диодный мост подойдет к этому генератору?
Добрый день, Сергей!
К генератору LG 0309 подойдёт VRR 0110.
Благодарим Вас за обращение!
Добрый день. Планирую купить ваш генератор LG 01214, но есть вопросы о наличии зап. частей: существуют ли в продаже диодные мосты и щёточные узлы отдельно? В каталоге комплектующих я не нашел таковых.
Добрый день, Денис!
Да, для этого генератора есть запчасти: диодный мост — VDB 0110, реле-регулятор (со щёточным узлом) VRR 0110.
Для того чтобы купить их предлагаем Вам воспользоваться нашим фирменным интернет-магазином http://www.carvilleshop.ru/
также Вы можете позвонить по телефону 8-800-700-25-85, доставка осуществляется по всей России.
Кроме того на нашем сайте есть раздел Где Купить, Вам нужно в строке поиска, которая находиться над картой, указать свой город, далее под картой отобразится список всех точек продаж в Вашем регионе.
Благодарим Вас за обращение!
Здравствуйте. У меня стоит генератор LG 01214 в последнее время стала борохлить зарядка, я грешу на интегралку. Можно у Вас ее приобрести и сколько она будет стоить?
Здравствуйте, покупал у Вас генератор LG 0324 работает отлично. Но у меня к вам вопрос по поводу внутреннего электронного регулятора напряжения. По характеристикам он лучше отечественного внешнего если его установить в мой генератор? И ещё с чем связано такое повышение цены на генераторы и регуляторы. Я покупал в два раз дешевле? Спасибо! Всего доброго!
Добрый день, Виктор!
Регулятор напряжения VRR 0110 имеет лучшие параметры, а также более высокую надежность. Но регулятор напряжения VRR 0110 не подойдет для генератора LG 0324, так как на диодном мосту генератора LG 0324 по конструкции не предусмотрены три диода дополнительного выпрямителя для установки регулятора напряжения такого типа. Уточните, пожалуйста, когда Вы приобретали нашу продукцию (по сравнению с которой цены поднялись). Да, к сожалению, нам приходилось поднимать цены на свою продукцию из-за значительно возросших расходов.Однако, мы прикладываем много усилий для того, чтобы цены на наши товары не повышались резко и значительно.
Благодарим Вас за обращение!
Здравствуйте, есть генератор заводской Кзатэ 2112-3701010 80А. Подойдет-ли данный РЛ? И повысит ли он напряжение по сравнению с родным РЛ до 14.5в?
26 Февраля 2016
Подскажите ,пожалуйста,какой диодный мост и какой реле-регулятор напряжения устанавливается в генератор LG01214 ? Спасибо !
19 Февраля 2016
Здравствуйте. Возможно ли поставить ваш реле-регулятор VRR0110 на генератор Прамо-Электро 120А.
Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание!
Существует два способа замены:
первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);
второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле.
Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.
1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.
Примечание!
Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору. Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.
2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.
Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.
Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110
В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Основные неисправности
Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:
- сбои в напряжении;
- быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
- фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
- моргают приборные лампочки;
- не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).
Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:
- запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
- вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.
Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.
Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.
Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.
Когда может потребоваться замена щеток генератора
Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:
- самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
- периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
- резкое падение напряжения в сети;
- отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
- быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.
Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:
- визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
- измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.
Проверка реле регулятора ваз 2110
Проверка реле регулятора ваз 2110. Отсечка на 14,5 вольт. Такое реле пригодилось бы ставить на зиму. 57.3702.
Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106
Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.
При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.
Проверка щеток
Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.
На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.
Проверка исправности щеток
В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов. Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.
Бывает такое, что ремонт генератора, не заканчивается только на замене щеток. Если вовремя не выявить износ щеток, то происходит износ и остальных деталей генератора, так как все элементы генератора взаимосвязаны. Именно поэтому после замены одних щеток, неисправность в генераторе полностью не исчезнет, но на некоторое время исчезнут признаки поломки.
При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.