2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щипцы для снятия маслосъемных колпачков своими руками

Меняем маслосъёмные колпачки на Пежо 308 своими руками

В конструкции двигателей EP6, устанавливаемых в легковушки Пежо, после рестайлинга поменялся механизм ГРМ. Всё то, что находится под крышкой ГБЦ, осталось в прежнем виде. Сказанное относится и к моторам EP6 DT, то есть наша инструкция подходит для всех автомобилей серии «308». В моторе Пежо 308 замену маслосъёмных колпачков можно выполнить без съёма ГБЦ. Рассмотрим вариант, где используется компрессор.

О чём идёт речь, то есть, о каком компрессоре, дальше понятно из видео. Штуцер вкручивается в свечной колодец.

Артикул: ПАВЛОВСКИЙ ИЗ 41.7853-4016 , артикулы доп.: 10285

Код для заказа: 005047

Всем привет! Являясь обладателем продукции отечественного автопрома, возникла необходимость в замене сальников клапанов, так как, судя по всем признакам, они начали пропускать – повышенный жор масла, резьба свечей в нагаре, дым из трубы при пуске.

Автомобиль уже с приличным пробегом, требует постоянных вложений, поэтому решил сэкономить и заменить колпачки своими руками не прибегая к сервису, заодно совместив это с заменой изношенного распредвала и кулачков, чтобы десять раз не лазить.

Заранее были приобретены необходимые инструменты и материалы: комплект колпачков, распредвал с рокерами, пара пружин и сухариков на всякий случай. Из инструментов нам понадобится набор ключей и головок, динамометрический ключ, молоток, намагниченная отвертка или пинцет, узкогубцы для съема колпачков, рассухариватель клапанов, оловянный пруток, отрезок термоусадочной трубки, если в комплекте с сальниками нет установочной втулки.

Оперативно пришла посылка с оправкой по забиванию колпачков.

Представляет из себя отрезок металлического прутка, рассточенный под форму сальника – просто и надежно.

Итак, давайте приступим. Глушим мотор и даем ему остынуть. Снимаем клапанную крыжку и выставляем метки ГРМ по Верхней мертвой точке 4-го цилиндра (ВМТ).

В этом положении мы можем заменить колпачки на 1 и 4-м цилиндре. Снимаем звезду респредвала и связываем ее с цепью, чтобы цепь не перескочила и не сбились метки, так как нам надо будет еще прокручивать коленвал.

Теперь с помощью фонарика удостоверяемся, что поршни 1 и 4-го цилиндров находится в верхнем положении. Начнем замену с первого цилиндра, снимаем пружины и рокера. Откладываем их согласно нумерации цилиндров, чтобы потом при сборке поставить каждый на свое место.

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан на котором будем заменять колпачок, надеваем рассухариватель и продавливаем тарелку с пружиной, вынимая освободившиеся сухарики, снимаем пружины клапана, а также нижнюю тарелку малой пружины, так как она нам будет мешать.

Все, доступ к сальнику открыт. Теперь с помощью узкогубцев осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана, снимаем старый сальник вверх.

Протираем посадочное место от масла, надеваем на кончик клапана установочную втулку, дабы не повредить новый сальник об острые края и осторожно одеваем колпачок, смазав рабочую кромку маслом. Снимаем втулку, надеваем оправку и несильными ударами молотка запрессовываем сальник до упора.

Так как показалось, что длины выточки под стержень клапана в оправке не хватит, то предварительно немного расверлил отверстие дрелью, благо металл довольно мягкий. Также наждачной бумагой зашкурил острые края.

Теперь ставим пружины и рассухариватель обратно и засухариваем клапан, после этого вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.

Аналогично меняем сальники на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и заменяем сальники 2 и 3-го цилиндра. Перед установкой рокеров и распредвала еще раз внимательно проверяем «засухаренность» клапанов и собираем все обратно.

После установки распредвала настраиваем зазоры в клапанах.

Так как менял колпачки в первый раз, то работа заняла весь день. К сожалению, замена помогла не особо, так как на проверку оказались изношеными еще и направляющие втулки клапанов. Но, ценный опыт получен и, думаю, в будущем, если придется менять эти направляющие, он еще пригодиться.

Также, перед работой рекомендую основательно подготовиться и найти инструкцию по замене колпачков для конкретно вашего автомобиля, так как есть много ньюансов, которые в данный обзор вместить не удалось. И желательно все же иметь подобный цанговый съемник колпачков вместо пассатижей https://www.avtoall.ru/s_emnik_kolpachkov_maslootrajayushih_5_6mm_avtom-959842/ – сэкономит кучу времени. Ну, и небольшое видео ниже, может кому поможет, замена колпачков своими руками – это не так уж и трудно.

Описание

Съемник

Комплектация

  • Съемник сальников клапанов.

Описание

  • Специально предназначен для снятия и установки сальников клапанов в условиях ограниченного пространства вне зависимости от конфигурации.
  • Рифленая внутренняя поверхность губок упрощает работу с сальниками клапанов вне зависимости от их конфигурации.

Технические характеристики

Важные рекомендации

  • При пользовании съемником сальников клапанов всегда старайтесь ставить его максимально перпендикулярно направляющей клапана, тем самым устранив возможный критичный перекос.
  • При съеме маслосъемных колпачков будьте очень осторожны: втулка клапанов – довольно хрупкая деталь, ее легко повредить.
  • Предостерегайте съемник от падений.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Как у любого расходника, у сальника есть свое регламентированное время использования. Ресурс маслосъемных колпачков составляет 100 000 км пробега. Но как показывает практика, сальники приходят в негодность раньше регламентированного времени. Об этом свидетельствует появление следующих неполадок:

    образование на свечах зажигания нагара,
    уменьшение уровня моторного масла,
    появление сизого дыма из выхлопной трубы при сильном нажатии на педаль газа.

Далее наблюдается падение компрессии, образование нагара в цилиндрах, что проявляется в неровном холостом ходе, снижении мощности и повышенном расходе топлива.

Процесс замены

Рано или поздно наступает такой момент, что на Chevrolet Epica необходима замена маслосъёмных колпачков. Провести данный процесс можно самостоятельно у себя в гараже при наличии определенного инструмента, а также определённых навыков. Приступаем непосредственно к процессу замены:

  1. Обесточиваем автомобиль.
  2. Для выполнения необходимых операций придётся снять переднее правое колесо, а также подкрылок.
  3. Чтобы провести операции правильно необходимо снять шкив коленвала, а также ремень генератора.
  4. Для того чтобы разобрать головку придётся слить антифриз.
  5. Теперь, когда ремень генератора снят, необходимо демонтировать натяжной ролик.
  6. Далее необходимо снять верхнюю защиту двигателя.
  7. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  8. Чтобы добраться до головки необходимо снять впускной коллектор.
  9. Освобождаем от клапанной крышки все патрубки и проводку. Отключаем все эти элементы.
  10. Теперь необходимо демонтировать правую подушку двигателя, при этом стоит поставить подпорку под двигатель.
  11. Снимаем с силового агрегата клапанную крышку.
  12. Демонтируем переднюю крышку.
  13. Вместе со шкивами демонтируем распредвалы.
  14. Вытаскиваем оси, на которых крепятся гидрокомпенсаторы.
  15. Проводим замену маслосъёмных колпачков по очереди на каждом клапане.
  16. Для начала необходимо рассухарить клапана.
  17. Извлекаем тарелки и пружины.
  18. При помощи специальных щипцов можно заменить маслосъёмные колпачки на Chevrolet Epica в каждом цилиндре.

После того как выполнены ремонтно-восстановительные операции можно проводить обратную сборку.

Диагностика

Если же в двигателе вашего автомобиля существенно повышается расход масла, и даже сопровождается синим дымом из выхлопной трубы, а динамика автомобиля в тоже время не изменилась, и не вырос расход топлива, то о капитальном ремонте задумываться еще рано. Данная проблема может быть решена заменой маслосъемных колпачков.
Операция эта не слишком сложная и ее можно выполнить своими руками, к тому же цена ремкомплекта сущие пустяки.
Для этого вам пригодятся:

  • Светлый гараж;
  • Набор инструментов;
  • Приспособление для рассухаривания клапанов (продается в любом автомагазине);
  • Ну и конечно же – наша инструкция.

Что представляет собой съёмник сальников клапанов?

Данный инструмент напоминает форму щипцов, но оснащён мощным силовым механизмом точечного воздействия. С его помощью можно легко снять сальник, так как он в прямом смысле слова «вытягивает» сальник из блока путём вертикального воздействия на отдельные участки клапана. Он имеет насечку во внутренней части губок, с помощью которых и производится снятие, поэтому сальник можно «вытянуть» без поломок.

Изготовлен съёмник из качественной инструментальной стали. Существуют разные модели и каждая из них подходит для автомобилей разных марок отдельно. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ предусмотрены отдельные съёмники сальников клапанов, но их можно применять и в иномарках, если их сальники подходят под размеры съёмника.

Диагностика

Если же в двигателе вашего автомобиля существенно повышается расход масла, и даже сопровождается синим дымом из выхлопной трубы, а динамика автомобиля в тоже время не изменилась, и не вырос расход топлива, то о капитальном ремонте задумываться еще рано. Данная проблема может быть решена заменой маслосъемных колпачков. Операция эта не слишком сложная и ее можно выполнить своими руками, к тому же цена ремкомплекта сущие пустяки. Для этого вам пригодятся:

  • Светлый гараж;
  • Набор инструментов;
  • Приспособление для рассухаривания клапанов (продается в любом автомагазине);
  • Ну и конечно же — наша инструкция.

Как поменять маслосъемные колпачки

Замена сальников штока на автомобилях ВАЗ начинается со снятия воздушного фильтра и клапанной крышки. Далее автомобиль устанавливаем на нейтральную передачу и прокручиваем коленвал до совпадения меток на корпусе и звездочке распределительного вала. Таким образом, поршни, находящиеся в четвертом и первом цилиндре, окажутся в верхней мертвой точке.

У стопорной шайбы, фиксирующей крепление звезды распределительного вала, расправляем усы. Ослабляем резьбовой натяг болта, не вывинчивая его полностью. Далее требуется ослабить натяжитель цепи, и после этого можно снимать звезду с распредвала. Затем раскручиваются болты крепления пенала, закрывающего распредвал, и теперь доступ к демонтажу колпачков открыт.

Для блокировки клапана от перемещения в отверстие для свечей вставляют медный или латунный пруток. Металл такого прута обязательно должен быть мягкий, чтобы не царапать цилиндр.

До того как проверить маслосъемные колпачки визуально, их нужно достать, используя специальную оправку для рассухаривания. Зажав ею пружину, достаем аккуратно пинцетом или щипцами сухари. Затем снимаем пружину и шайбу под ней. Пассатижами протягиваем через весь шток колпачок. Поддевать отверткой не стоит, так как он надет на хрупкую втулку из металлокерамики, которая от таких действий может раскрошиться и прийти в негодность.

Съемник для колпачков

На место старого сальника можно ставить новый. Сборка проводится в обратном порядке. После окончания работ нужно провернуть коленвал до выставления в верхнюю точку второго и третьего цилиндров, а затем провести замену на этом положении. Установив все маслосъемные колпачки, и закрыв корпусом распредвал, нужно отрегулировать натяжение на цепи привода, а также не забыть отрегулировать зазор клапанов.

Как установить новые колпачки

На автомобилях ВАЗ-2106 замена маслосъемных колпачков самостоятельно производится при помощи нехитрого приспособления из пластика. Его необходимо надеть на верхнюю часть ножки клапана, чтобы прикрыть выемки на ней. В этом случае не придется снимать пружинки с сальников клапанов. Работа производится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаете пластиковую втулку на клапане.
  2. Смазываете вспомогательную втулку и ножку клапана моторным маслом.
  3. Надеваете маслосъемный колпачок до упора.
  4. Убираете втулку из пластика.
  5. С помощью трубчатого ключа на «10» или крупной оправки необходимо забивать колпачок.
  6. Производите установку опорной шайбы, пружины и тарелки.
  7. Устанавливаете рассухариватель клапанов и сжимаете пружину.
  8. Ставите на место сухари, после чего отпускаете рассухариватель.

На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. При необходимости нужно перепроверить все зазоры, произвести их корректировку. Сборка всего узла осуществляется в порядке, обратном снятию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector