0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щиток приборов калина распиновка

Схема комбинации приборов — Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2

Если какой-либо узел отказал — для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя. На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов.

Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно. Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой распиновка панели приборов калина 2 индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей.

Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции. На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса распиновка панели приборов калина 2 питания на блокировку дверей. Развязка считается самым сложным элементом электроцепи автомобиля.

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Стандартное расположение клемм выглядит просто:. Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:.

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения распиновка панели приборов калина 2 заменять новыми.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Save my name, email, and website in this browser for the next time I comment.

  1. Распиновка щитка приборов приора
  2. Схема подключения приборов Калине
  3. Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
  2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
    В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
  4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
  5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
  6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
  7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

Тюнинг панели приборов

Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.

Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.

В первом случае для замены понадобится:

  • вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
  • демонтировать накладку;
  • вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
  • отсоединить клемму массы от АКБ;
  • демонтировать магнитолу (если она установлена);
  • отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
  • снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
  • демонтировать рукоятку;
  • отсоединить провода от колодки;
  • вывинтить крепежные болты;
  • вывинтить крепление нижнего кронштейна;
  • открутить саморез световода, снять световод;
  • вывинтить крепеж отопительного блока;
  • вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
  • демонтировать патроны всех ламп;
  • вынуть декоративную вставку;
  • отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
  • демонтировать приборную панель.

После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).

Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.

Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.

После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.

Распиновка панели приборов ваз-2110: схема

распиновка панели приборов ваз 2112 Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка. Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ сталкиваются редко, так как приборная панель распиновка панели приборов ваз 2112 исправно, особенно в отечественных автомобилях.

Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков — используем бортовой компьютер. Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам.

На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать. Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗвовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

Добавим обязательно, что колодка красного цвета на электрической схеме обозначается Х2, а колодка белого света отмечается как Х1. Потому перепутать уже не получится. Если вы запомните. Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ используется два типа.

Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия. Прежде чем приступить к самостоятельному распиновка панели приборов ваз 2112 проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так распиновка панели приборов ваз 2112. Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации.

Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели. Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ отечественного производства.

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Затем вырезать отверстия необходимого диаметра. Обработать спиленные края шкуркой. И закрепить в противотуманные фары в бампере, используя винты.

Трудностей возникнуть на этом этапа не. Ниже представлена универсальная схема подключения ПТФ с использованием дополнительной мус приора распиновка.

В комплекте ПТФ мус приора распиновка все необходимое для установки и подключения. В некоторых случаях может потребоваться удлинить провода сечение не менее 0,75 кв.

Проводку под капотом рекомендуется спрятать в гофру кембрик. Провода из моторного отсека в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите отверстие над педалями.

4/15/ · Распиноки сомого МУСа приоры, который как оказалось найти с первого раза после того как мы разобрались с распиновкой МУС можно разбирать.

Реле удобней всего расположить внутри панели, за модулем управления светом МУС. Плюс для коммутации ПТФ берем от аккумулятора или в монтажном блоке чаще всего это толстый розовый провод. Другие полезные контакты можно найти в таблице из статьи по установке сигнализации. С начало, мус приора распиновка огромную благодарность моим подписчикам за ваши голоса Приоре на выборах машины дня Тем кому я не смог ответить, пропустил его коммент и. Если кому принципиально нужна моя подпись на Ваш авто или Ваш блог-пишите в личку.

Я обязательно отвечу! И так начнем. Артикул — На приору-2 только такой Мус приора распиновка, именно с автосветом 5. Все данные ништяки приобретал в этой записи www. Как ставить? Выхожу с работы, сажусь в машину, завожу. Оживает подсветка панели приборов. Ставлю морду от магнитолы, подцепляю радар-детектор, кладу телефон под руку. Можно ехать. Мус приора распиновка ручник, зажигаются дневные ходовые огни согласно последним поправкам к ПДД. Наступают сумерки, становится темно — и включается ближний свет, а ходовые огни гаснут.

Распиновка мус лада калина

Приезжаю домой, глушу двигатель. Забираю барахло из ярко освещенного багажника, ставлю машину на сигналку. Свет гаснет до утра.

Предлагаемое устройство управляет внешними световыми приборами автомобиля: фарами ближнего света БСмус приора распиновка ходовыми огнями DRL — daytime running мус приора распиновкапротивотуманными фарами ПТФ и цепью габаритов, которая совмещена с подсветкой приборов и освещением багажника. Основа прибора — микроконтроллер ATMega8, датчик света — фототранзистор под лобовым стеклом. Автоматическое включение и выключение ближнего света, в зависимости от темноты на улице.

Схема, распиновка контроллера электропакета — — Приора Переключатель звукового. Нужна распиновка приборов на Лада Приора и Калина.

В темноте — автоматическое включение габаритов при снятии с охраны или при выключении зажигания. Габариты погаснут при постановке на охрану, либо через 5 минут бездействия.

Управление штатными противотуманными фарами и опционально запоминание их состояния при выключенном зажигании. Запись порогов включения и выключения света самим пользователем.

Распиновка мус приора люкс

Отображение текущего уровня освещенности и записанных порогов в двоичном коде. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем. Второй случай — старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог.

В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами. После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться. Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ выглядит так:. Штатная схема подключения электрооборудования распиновка ВАЗ Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, мус приора распиновка привлечения специалистов СТО.

Save my name, email, and website in this мус приора распиновка for the next time I comment.

Принципиальная схема распиновка подключения переднего жгута мус приора распиновка на приоре Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора Задняя часть цепи электропроводки отвечает мус приора распиновка осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Выхожу с работы, сажусь в машину, завожу.

Оживает подсветка панели приборов. Ставлю морду от магнитолы, подцепляю радар-детектор, кладу телефон под руку. Можно ехать.

Отпускаю ручник, зажигаются дневные ходовые огни согласно последним поправкам к ПДД. Наступают сумерки, мус приора распиновка темно — и включается ближний свет, а ходовые огни гаснут. Приезжаю домой, мус приора распиновка двигатель. Забираю барахло из ярко освещенного багажника, ставлю машину на сигналку. Свет гаснет до утра. Предлагаемое устройство управляет внешними световыми приборами автомобиля: фарами ближнего света БСдневными ходовыми огнями DRL — daytime running lightsпротивотуманными фарами ПТФ и цепью габаритов, которая совмещена с подсветкой приборов и освещением багажника.

Основа прибора — микроконтроллер ATMega8, датчик света — фототранзистор под лобовым стеклом. Автоматическое включение и выключение ближнего света, в зависимости мус приора распиновка темноты на улице. В темноте — автоматическое включение габаритов при снятии с охраны или при выключении зажигания.

Габариты погаснут при постановке на охрану, либо через 5 минут бездействия. Управление штатными противотуманными фарами и опционально запоминание их состояния при выключенном зажигании.

Запись порогов включения и выключения мус приора распиновка самим пользователем. Отображение текущего уровня освещенности и записанных порогов в двоичном коде. Возможность конфигурирования устройства непосредственно с кнопок управления. Мус приора распиновка света БС или DRL только после запуска двигателя, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если машина не оборудована отдельными ходовыми огнями, в качестве них можно использовать ПТФ или даже ближний свет. Потребляемый ток: не более мА при работе, не более мус приора распиновка в спящем режиме. Разрядность АЦП для измерения освещенности: 10 бит.

Интерфейс пользователя: 2 кнопки, два светодиода из них один двухцветный. Конструктив: повторяет по форме заднюю крышку модуля управления светом и крепится на. Создание первой версии — октябрьпоследней — ноябрь Совместимость с автомобилями: Калина — без переделок, остальные — с незначительными доработками внешних цепей.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Активируем кнопку передних ПТФ в МУСе от нормы.

Активируем кнопку передних ПТФ в МУСе от нормы.

Принципиальная схема МУС

Данная доработка касается только нового образца МУСа, с вертикальным расположением разъема в компактном тонком корпусе.

Для начала вскройте МУС.

Чтобы снять ручку включения ближнего света и габаритных огней, используйте ткань или несколько слоёв бумаги, подложив их под губки плоскогубцев, приложив небольшое усилие, потяните её.

Внимание! Фиксаторы залиты клеем, аккуратно освободите защёлки прямой тонкой отверткой или канцелярским ножом.

Не потеряйте пластиковые наконечники пружин трещотки.

МУС вскрыт, плата извлечена.

фото отдельных участков.

Как видно, на плате не достаёт деталей для использования функции кнопки ПТФ. Наша задача их туда добавить.

Для доработки нам понадобится найти реле с маркировкой 21.3777MS именно MS от производителя АВАР. Внимание дефицит!

Главное — убедиться в наличие на плате реле 8-pin микросхемы AS195! даташит

Корпус и печатная плата нужного реле выглядит примерно так (плата уже без компонентов).

Если есть возможность вскрыть реле при покупке, воспользуйтесь ей, да бы не купить неподходящее реле.

Ниже, фото реле, которые с виду одинаковые но с другой начинкой, будь те внимательны, покупать такие реле не нужно!

Если нашли нужное реле 21.3777MS (авар), то перепаиваем с его платы на плату МУСа:

— микросхему AS195 DA2A

— транзистор BCP56-16 в VT2.
— стабилитрон BZX 79C 6V2RL в VS1.

— SMD конденсаторы:

SM4005 (1N4001-1N4007 или S1J) в VD6, VD7, VD8, VD9.

— SMD чип-светодиоды:

HL5 (включены ПТФ, оранжевый).

— SMD резисторы:

8.2 кОм в R28, R24

510 Ом в R27
910 Ом в R4

— микро-реле из К1 в К1.

— впаять два штырька (папа) контактов 3 и 4 МУСа (взять из этого же реле).

— микропереключатель без фиксации гнездо SW2.

Фото оригинальной платы МУСа люкса

фото модернизированной платы

мой вариант с навесным монтажом

Теперь нужно доработать кнопку включения птф таким образом. Делаем перегородку толкатель и вставляем в специальные пазы.

Вытаскиваем пружинки из одноразовых зажигалок, откусываем на них сужения, одеваем их на направляющие штоки кнопки.

Сверлим отверстие на 3мм в кнопке в том же месте как на соседней, с обратной стороны есть ориентир.

Прижимаем к отверстию с лицевой стороны фольгу. Заливаем просверленное отверстие термоклеем, отрываем фольгу и получаем хорошо залитое отверстие, через которое будет проходить свечение от светодиода индикации ПТФ.

При сборке МУСа, необходимо установить контактную группу таким образом:

Чтобы проверить итог доработки, нам нужно подать на него питание:

Минус на «31»контакт +12в на 30 и Zx затем, повернуть ручку на блоке в режим включения габаритов и дальше можно смотреть, что происходит на схеме (на плате МУСа).

Если все правильно спаяно и детали все исправны, то при нажатии на клавишу включения ПТФ должно щелкнуть маленькое реле на плате МУСа, а на контакте 4 появиться +12 вольт, замкните 3 и 4 контакты, светодиод индикации должен засветиться.

Я выражаю огромную благодарность «Андрей710» за помощь в появлении этой статьи.

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

    Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    Предохранитель прикуривателя — F18

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector