0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щуп в коробке передач гранта

Замена масла в коробке передач LADA Granta своими руками и проверка уровня смазки

При должном объеме и хорошем качестве жидкости в трансмиссионном агрегате автомобиля производится эффективная смазка всех трущихся узлов и деталей КПП, что способствует ее более длительной работе. В этой статье разберем, как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта и что нужно выполнить для замены вещества в гаражных условиях.

Замена масла в АКПП

Когда пора менять?

Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

Инструменты для замены

К чему приведет несвоевременная замена?

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Как часто меняется?

Какое масло лучше лить?

Проверка уровня масла и необходимое количество

Подготовка к замене

Что будет, если не менять?

Видео «Наглядная инструкция по смене масла в КПП Гранты»

Комментарии и Отзывы

Как выполнить замену?

Многие владельцы для замены масла в коробке Лады Гранты отправляются на станции технического обслуживания. Это неплохое решение, так как все работы выполнят для вас опытные специалисты, однако им придется заплатить определенную сумму. Если хочется сэкономить и нет желания расставаться с кровными сбережениями, можете справиться с заменой масла в Гранте самостоятельно. О подборе масла читайте по ссылке.

Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.

Выбираем масло

Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.

В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия. Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.

Что потребуется для работы?

Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • новое масло;
  • гладкая ткань;
  • пустая емкость для слива старого масла.

к содержанию ↑

Приступаем к замене

Работы по замене старого масла рекомендуется проводить на специальном подъемнике или на яме – это наиболее удобные варианты. Вам нужно будет проделать следующее:

  1. Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
  2. При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
  3. Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
  4. Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
  5. При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
  6. Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
  7. Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.

к содержанию ↑

Подготовка к замене

Перед тем как поменять масло в коробке Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации, чтобы знать описание и наименование узлов с которыми предстоит взаимодействовать. Также в эксплуатационном справочнике объясняется расположение сливных и заливных отверстий.

Непосредственно за 15 минут до начала работы немного поездите на машине, чтобы старя «трансмиссионка» разогрелась — тогда ее будет проще слить.

Для работ по смене масла в «Гранте» потребуется набор оборудования:

  • отвертка на плоском шлице;
  • накидной ключ на «17» и кольцевой на «10»;
  • емкость под «отработку»;
  • воронка со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2мм);
  • «яма» или эстакада для доступа к днищу «Лады».

Также не забудьте запасти чистую ветошь, чтобы стереть все масляные потоки. Перед заменой нужно «обесточить» машину, скинув клемму аккумулятора ключом на «10».

Некоторые нюансы при проверке уровня масла на автомобилях разных марок

В случае с автомобилями компании Audi, проверку уровня ATF следует производить при помощи специального смотрового окошка, расположенного снизу. У многих автомобилей данного семейства у автоматических коробок отсутствует масляный щуп. Для проверки придется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Проверка уровня масла на автомобилях марки Volkswagen осуществляется при помощи щупа, а сам процесс проходит при работающем двигателе и поставленной на нейтральный, а не парковочный режим коробку передач.
BMW так же, как и Audi, не имеет в коробке масляного щупа, а проверка уровня осуществляется через специальное смотровое окошко.
В остальном же дальнейшие действия идентичны тем, что описаны в соответствующем разделе данной статьи.
Не забудьте предварительно ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль и узнать, какие условия следует выполнить, чтобы получить необходимые показатели уровня масла в АКПП.

Как доливать

Если при проверке уровень масла в коробке переключения передач не достигает минимальной отметки, его необходимо долить. Сначала машину загоняют на яму или эстакаду: автомобиль должен стоять ровно.

В контрольное отверстие вводят один конец неширокой резиновой трубки. С другой стороны присоединяют воронку подходящего диаметра. Можно взять специальный шприц для долива и замены трансмиссионки (продается в автомагазинах).

Заливка масла и слив

Небольшими порциями доливают масло внутрь коробки. Затем проводят повторную проверку (стержнем или через контрольное отверстие). Уровень на щупе должен находиться между рисками min и max на стороне с отметкой «cold». У моделей с тросовым приводом жидкость должна достигать края контрольного отверстия.

Читайте так же

Подмена воды в автоматической коробке малость труднее, чем в механике, однако особенных затруднений, не вызовет даже у новенького.

Какое масло избрать?

Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто. Это значит, что на автомобиле Лада с коробкой автоматом передач подмена воды нужная только выполняя ремонт самой КПП. Вторичное внедрение трансмиссионной воды категорически запрещено! На сегодня на рынке просто большой ассортимент разных высококачественных масел, которые подходят для Коробка автомат Лада Гранта, однако профи рекомендуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер – 17, 19, 22, 24);
2. Плоская отвертка;
3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
5. Режущий предмет;
6. Домкрат;
7. Щетка по металлу;
8. Чистая ветошь;
9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Приступим к выполнению работы

  1. Для начала заезжаем на эстакаду или яму, ставим машину на ручник, снимем «-» с АКБ, устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Выполните осмотр сливного отверстия картера КПП, оно должно быть чистым, если нет — очистите его, используя ветошь.

3. Установите емкость для слива отработки и приступайте к откручиванию сливной пробки, для этого используйте ключ на «17». . Берегите руки и глаза, масло горячее вы можете обжечься.

4. Когда масло слито, заверните пробку и приступайте ко второму этапу — заливке нового масла в КПП Лада Гранта.

5. Для удобства отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, снимаем хомуты шланга расширительного бачка, затем отводим корпус «воздухана» в сторону.

6. Достаньте щуп из заливной горловины, установите шланг с лейкой на конце и влейте трансмиссионное масло, примерно 3,1 литра.

7. Залив указанный объем масла, проверьте уровень, если он находится ниже отметки «MIN» — долейте масло.

Несколько слово о том, как правильно проверять уровень масла в коробке.

Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем лучше, датчики и прочая электроника не всегда адекватно может производить замер, а в случае неисправности и вовсе не сообщит о падении уровня масла в системе. Проверяется масло «на холодную», то есть когда двигатель и КПП остынет. Машина должна находиться на ровной поверхности.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

  • Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
  • Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
  • Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства. Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата. Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей;
  • Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
  • Следующий шаг – отвинчивание пробки. Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
  • На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора. Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса;
  • Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
  • Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
  • Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
  • Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
  • После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
  • Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
  • Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.

После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector