Шкода рапид болячки и слабые места
Надежны ли двигатели TSI? Основные проблемы и слабые места
Вопрос от читателя :
Уважаемый автор блога, я продал свой автомобиль и только что купил новый. Хотя мне очень нравится SKODA RAPID, у нее два двигателя, один MPI без турбины (не очень хочется, потому что слабый) и один TSI (мощный, но с турбиной). Есть много разных мнений. Подскажите, пожалуйста, надежен ли двигатель TSI, и стоит ли его брать? Заранее спасибо, Гайдар.
Доброе утро, интересный вопрос, ранее я писал о недостатках именно турбированных моделей. Но сегодня локально об этой модели …
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
Обычный атмосферный двигатель будет более надежным, чем турбодвигатель — это аксиома. Поэтому, если вы хотите ездить долго и не обращать внимания на «лишние» проблемы, вам стоит взять обычный вариант. Однако вы будете ездить как «овощ». (локально о SKODA RAPID), а все потому, что мощность штатного агрегата — 102 л.с. это не так уж и много! Если учесть, что аналогичные коллеги, такие как KIA RIO, Chevrolet AVEO, Hyundai Solaris имеют около 120 л.с. (За исключением AVEO), и 20 л.с. разницы — это существенно! Вот почему наши люди не хотят быть «изгоями» в обществе и смотрят на ИВ.
Автомобиль представлен на рынке в нескольких вариантах: хэтчбек, лифтбек и седан. Несмотря на появление последней модели на Франкфуртском автосалоне 2011 года, история автомобиля берет свое начало в 1935 году.
Это была окончательная версия, представленная на Парижском автосалоне. Несколько лет спустя автомобиль был доступен в Азии, Китае и Казахстане, но в России он появился только в 2014 году.
Более пяти лет компания эксплуатирует Skoda Rapid и сумела войти в десятку самых продаваемых моделей. Однако есть и слабые стороны, о которых пойдет речь в статье.
Краткая история Шкода Рапид
Модель Skoda Rapid была запущена в производство в 1935 году. С 1935 по 1947 год в Чехословакии производилась первая версия модели.
Автомобиль имел несколько вариантов кузова — кабриолет, купе и седан. Затем в истории модели наступил большой перерыв, который закончился в 1984 году.
В этом году был выпущен Skoda Rapid II. В данном случае это двухдверное купе, образованное из седана.
Особенность заключалась в том, что двигатель находился в задней части автомобиля, поэтому привод был расположен в задней части автомобиля. Второе поколение Skoda Rapid оснащалось двигателями объемом 1,2 и 2,3 литра.
Сначала мотор имел мощность 55 лошадиных сил, а затем появились две версии — 59-литровый мотор и 64-литровый мотор. Объем продаж Skoda Rapids варьировался от 44 000 до 50 000 единиц.
В начале статьи было отмечено, что в 2012 году будет выпущено 3-е поколение автомобиля. В задней части багажника можно было увидеть название марки.
Ранее компания ставила на него только значок. При создании автомобиля производители добавили стандартный набор систем безопасности, а именно ABS, ESP, антипробуксовочную систему, подушки безопасности и т.д.
Салон радует множеством небольших отсеков, навигационным оборудованием и 5-дюймовым дисплеем системы мультимедиа.
Skoda Rapid поставляется с тремя типами двигателей: 1,2 л (75 лошадей), 1,6 л (90 и 110) и 1,4 л с турбиной (125 лошадей).
В целом, машина получила восторженные отзывы и, исходя из опыта эксплуатации, считается одной из лучших в России.
Но есть слабые места в трансмиссии, подвеске, интерьере и, конечно, кузове. Но больше обо всем.
Опыт эксплуатации Шкода Рапид, слабые места
Доступная цена, стильный внешний вид и солидная техническая «начинка» выделяют Skoda Rapid среди конкурентов и делают его одним из самых продаваемых в 2019 году. Несмотря на это, каждый компонент автомобиля содержит «ложку дегтя».
Кузов
Уже после 20-30 тысяч километров необходимо осматривать Skoda Rapid на предмет сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия. Существует ряд недостатков краски, в том числе по качеству и толщине.
Единственный положительный момент — отсутствие ржавчины на голом металле, который, благодаря хорошей обработке, не «прилипает» к машине.
Обращайте внимание на задние двери после сильных дождей, поскольку там может скапливаться лишняя влага. Если не принять превентивных мер, вода после закрытия окажется на ковре.
Причина в том, что дренажные отверстия быстро загрязняются грязью. При частых поездках за город может быть полезно добавить «мелкозернистую» решетку радиатора.
В противном случае конденсатор кондиционера быстро засорится. В результате его эффективность снижается.
Несмотря на коррозионную стойкость верхней части кузова, пространство под арками менее устойчиво к воздействию влаги. Этой же проблеме подвержена и крышка багажного отделения. Судя по всему, производитель мог полностью упустить из виду эту часть автомобиля.
Еще одним слабым местом Skoda Rapid стал опыт вождения. Езда по шоссе увеличивает риск появления трещин и сколов. Кроме того, стекло боится резких перепадов температуры.
Если мелкие повреждения не обработать сразу, они немедленно распространятся на всю поверхность стекла. Из-за жесткости подвески Skoda Rapid ситуация будет только ухудшаться.
Двигатель
Двигатели Skoda Rapid работают хорошо, но в каждом двигателе есть слабые места.
Рассмотрите доступные двигатели по отдельности:
1. Двигатель объемом 1,2 л был позаимствован у Skoda Fabia. Поначалу автовладельцам нравился небольшой расход в 4,5 литра на трассе. Но 75 «лошадей» было недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге.
При полной загрузке салона время разгона до «сотни» может увеличиться до 14-15 секунд. В то же время снизился и срок службы. В среднем двигатель живет не более 250 000 км, что очень мало. Уже после 100 000 может начаться проскальзывание цепного привода.
2. Мощность 1,6-литровых двигателей составляет 90 л.с. и 105 л.с. Родные двигатели мощностью 90 и 105 л.с. имеют идентичную конструкцию, но отличаются прошивкой. Сегодня они производятся в Калуге. Фактический расход топлива составляет около 7,0 за городом и около одной десятой за городом.
Другие недостатки — странные шумы при прогреве, возможная потеря компрессии после 100 000 км и «расход» масла.
В 2015 году двигатель был капитально отремонтирован, шум был устранен, но проблема расхода смазки возросла. Производитель рекламирует 400 мл на 1 000 км, но опыт эксплуатации показывает, что этот параметр может достигать и большего объема.
При движении по неровной дороге у Skoda Rapids появится стук с левой стороны в районе подушки двигателя.
3. Шкода Рапид выгодно отличается турбированным двигателем объемом 1,4 л. Среди проблем автовладельцы выделяют растяжение цепи и проскакивание оборотов с повреждением элементов мотора. После 100-150 т. км. может потребоваться замена передней крышки ДВС.
Средний ресурс двигателя Skoda Rapid составляет 150 000 км, что неплохо. В оптимизированной 125-сильной версии используется алюминиевый блок для большей надежности.
Из трех доступных двигателей 1,4-литровый двигатель является наиболее привлекательным, о чем свидетельствует опыт вождения Skoda Rapid.
Салон
Обстановка в салоне стандартна для бюджетных версий. Сиденья водителя и пассажира достаточно удобны, чтобы проехать большое расстояние без боли в спине.
В сочетании с жесткой подвеской приборная панель является дешевой, что вызывает скрипы и сверчки.
Основными недостатками являются:
• скрип резиновых уплотнителей (особенно при морозе);
• плохая проклейка элементов из пластика;
• проблемы с ремнями безопасности.
Интерьер Skoda Rapid прост, но предлагает все необходимое для комфортной езды.
Электроника
В результате опыта эксплуатации ЭБУ автомобиля имеет ряд слабых мест. Для устранения этой проблемы необходимо посетить станцию технического обслуживания и заказать перепрошивку.
Можно выделить неисправность кондиционера, который при длительном простое будет производить дополнительный шум.
Причина — поврежденный подшипник компрессора, который необходимо заменить.
Зимой, в сильный мороз, встроенные динамики могут выйти из строя. Вместо хорошего качества звука водитель и пассажиры будут слышать скрипы и треск.
Как только температура в салоне повышается, неисправность исчезает сама по себе. В зависимости от года выпуска могут возникнуть проблемы с программным обеспечением.
Трансмиссия
Еще одним слабым местом является автоматическая коробка передач, которая сочетается с 1,6-литровым двигателем с естественным впрыском топлива. Для своей цены автоматика должна работать плавно и выполнять свою работу.
Это происходит только после того, как автомобиль пройдет 100 000 км. Затем начинаются проблемы. Текучесть и динамика ухудшаются. Для продления срока службы устройства рекомендуется менять масло каждые 50 000 км.
Роботизированная коробка передач работает в паре с 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Разработчики хорошо поработали над этим агрегатом и улучшили многие его характеристики.
Благодаря упорной работе немцев многие неисправности были устранены. Средний срок службы сцепления робота при правильной эксплуатации составляет около 150 000 км.
Слабое место — недостатки программы Skoda Rapid 2012-2016.
Трансмиссия не вызывает нареканий. Коробка передач надежна и неприхотлива. По мере прогрева масла появляется гул, который обычно присутствует в холодную погоду. После этого шум сам по себе исчезает. Причина — проблемы с подшипником первого вала, который можно заменить за 30-40 тысяч рублей.
Подвеска
Подвеска Skoda Rapid не представляет собой ничего особенного. Спереди это стойка McPherson, непритязательная и легко ремонтируемая.
Из отрицательных моментов — на амортизаторах, похоже, есть масло. Но это, как говорится, не влияет на скорость и безопасность.
Это не утечка, а «потение», характерное для многих автомобилей. Даже без технического обслуживания срок службы амортизаторов составляет около 100 000 км.
К слабым местам подвески Skoda Rapid также стоит отнести:
• трескание сайлентблоков;
• сравнительно быстрое повреждение шаровых опор, стоек стабилизатора;
• резиновые элементы задней балки служат не больше 100 000 км;
• диски тормозов уже к 50 000 км нуждаются в замене.
В целом, автомобиль привлекателен для среднего автолюбителя, но у него есть несколько недостатков
Плюсы и минусы Шкода Рапид
Skoda Rapid имеет бесконечное количество преимуществ, которые можно перечислять. Низкий расход, доступность, практичность, дешевизна запчастей отмечаются автовладельцами.
За меньшие деньги вы получаете автомобиль с солидной внешностью, просторным салоном и хорошей динамикой (для двигателя объемом 1,4 л).
К другим недостаткам относятся плохое освещение, мягкое стекло, плохая шумоизоляция и жесткий подвес.
Исходя из опыта эксплуатации, автомобиль заслуживает внимания. Он не лишен недостатков, но они полностью перевешиваются преимуществами Skoda Rapid.
Vesta сейчас
Почему машина пользуется спросом
Сегодня L ADA Vesta — один из самых популярных товаров на вторичном рынке. В прошлом месяце он был проверен 10 454 раза через avtocod.ru. Два факта говорят в его пользу:
- она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
- она умеренно теряет в цене (
Относительная беспроблемность Vesta — это дополнение к ее вышеупомянутым качествам. Определенно, в 2015 году автомобиль выпускался с ощутимым ажиотажем, и он был, конечно же, сырым. Основные недостатки Lada Vesta были устранены практически сразу на конвейере после дебюта.
Первое, что приходит на ум, — это полностью одноразовые стабилизаторы, которые в первых партиях автомобилей служили едва ли месяц или два. АвтоВАЗу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска перестала греметь, как только они покинули мастерскую.
На что смотреть при покупке
Новый 1,8-сильный двигатель для ВАЗа вызвал массу нареканий. Из-за неудачной конструкции были (и остаются) проблемы и с пониженной нагрузкой, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Несколько проблем были признаны производителем, и они решаются: улучшены головки цилиндров, решена проблема давления картерных газов и т.д.
Итак, после 2019 года на 1,8-литровые двигатели уже можно смотреть без предварительных опасений, но так ли это необходимо? Нет. Разница в динамике с 1,6-литровым двигателем номинальна, но он потребляет больше топлива, дороже в обслуживании и имеет плохую репутацию, что скажется на перепродаже.
У «робота» AMT также плохая репутация, но его трудно найти на вторичном рынке, поскольку он никому не был нужен, когда был новым. Главная проблема — нарастающий и довольно быстрый износ сцепления и 10 000 рублей в семейном бюджете на его замену. Если заводиться плавно и не жечь сцепление, которое служит дольше — как у обычной механики, 100+ тыс.
В остальном, некоторые болячки Lada Vesta носят эпизодический и индивидуальный характер, вызванный в основном манерой вождения. Автопарки такси и других корпораций пробегают более 200 тысяч километров без каких-либо вложений. Разве это не показатель прочности и выносливости автомобиля?
С какими проблемами продается
На вторичном рынке автомобиль относительно свежий, и он обычно попадает в эскроу. Если предыдущим владельцем был банк, то вы, по крайней мере, потратите много времени на посещение банка после покупки его дома. Продавец, который скрывает залог, может стать кредитором. Прежде чем приобрести автомобиль, проверьте его чистоту.
Это пример типичной подержанной Vesta: свежая, со смешным пробегом, универсал… заманчиво. Это заманчиво!
Нет ничего хорошего или предсказуемого в отчете avtocod.ru:
Автомобиль — это гарантия качества.
Кроме того, с июня 2020 года штрафы платить не придется.
Держаться за этот вариант не имеет смысла. На рынке есть полмиллиона других West, выставленных на продажу, среди которых наверняка найдутся хорошие.
Обзор технической части
По отзывам многих автовладельцев, найти качественные запчасти для Skoda довольно сложно, особенно когда речь идет о втулках стабилизатора. Еще один недостаток — постоянный скрип уплотнителей в передних и задних дверях. Двери начинают скрипеть почти сразу после покупки.
Кроме того, еще одной «болевой точкой» модели является постоянный выход из строя радиатора. Это увеличенные отверстия в ребрах решетки радиатора, которые регулярно забиваются дорожной грязью.
В некоторых вариантах нередко можно услышать дребезжащий шум, вызванный износом подушки блока. Однако на ранних стадиях его практически невозможно обнаружить на слух.
Бензиновый двигатель объемом 1,2 л с турбонаддувом обеспечивает отличную тягу и динамику. Хотя иногда это происходит в ущерб надежности. Качественное топливо также важно для двигателя.
Если вы решили купить Skoda б/у, укомплектованную роботизированной коробкой передач DSG, помните, что уязвимым местом всех поколений, является «тугость» переключения коробки передач. Все дело в быстром износе и низком качестве дисков сцепления. Уже в первый год эксплуатации могут возникнуть проблемы такого характера.
Неисправности электроники
Аналогичным образом возникают проблемы с программным обеспечением блока управления автомобиля. Однако решить эту проблему несложно — достаточно отправить автомобиль в автосервисный центр для выполнения процедуры перепрошивки.
Иногда кондиционер начинает сильно шуметь во время работы. Причина часто кроется в преждевременном выходе из строя подшипника компрессора. Если в устройстве обнаружена неисправность, его можно либо заменить по гарантии, либо собрать заново на «обвесе».
При низких температурах оригинальная акустическая система может работать нестабильно и издавать скрипящий или дребезжащий звук. Однако, как только салон прогреется, неисправность исчезает.
Стоит своих денег
Эту модель нельзя считать совершенной, но у каждого автомобиля есть типичные слабые места. Тем более, что устранение перечисленных шероховатостей не является сложной задачей и требует относительно небольших затрат денег и времени.
Естественно, при покупке подержанного автомобиля необходимо тщательно осмотреть его и убедиться в отсутствии серьезных недостатков. Желательно, чтобы перед покупкой автомобиля его осмотрел профессиональный механик.
Недостатки Skoda Rapid 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
Прежде чем купить новый Skoda Rapid 2021 или любой другой автомобиль, стоит узнать мнение владельцев, которые поделились своим опытом владения данным автомобилем лифтбек.
Основываясь на отзывах реальных автовладельцев, мы собрали ниже недостатки Skoda Rapid. У российских покупателей есть выбор из трех бензиновых двигателей — базовый атмосферный 1.6 поставляется в версиях мощностью 90 и 110 лошадиных сил.
Топовая версия оснащена 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 125 л.с. Первые два варианта сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, а более мощный вариант можно заказать и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Rapid с турбодвигателем оснащается исключительно автоматизированной коробкой передач DSG7 с двойным сцеплением. Вы можете добавить преимущества и недостатки автомобиля в комментариях.
Плюсы и минусы Skoda Rapid
- Большой багажник
- Просторный салон
- Освещение
- Автоматическая коробка передач (умная и подвижная)
- Жесткая подвеска
- Рулевое управление (плавающее)
- Звукоизоляция
Отзывы владельцев Шкода Рапид 2020-2021
Это был мой первый лифтбек, и мне понравилось загружать вещи в багажник гораздо больше, чем в традиционный седан. Да и сам багажник довольно большой.
Например, туда легко помещаются четыре колеса R15. В комментариях в Интернете говорится о том, что там тесновато. Несмотря на рост 182 см и вес 85 кг, я смог удобно расположиться на водительском сиденье, при этом для пассажира позади меня оставалось достаточно места.
Покупая бюджетный автомобиль, я не питал иллюзий по поводу его шумоизоляции. Ну, на самом деле, чуда не произошло — автомобиль немного шумноват. Особенно много шумов исходит из колесных арок.
Обзор новой Skoda Rapid 1.6 с автоматической коробкой передач делает Иван Михайлов.
Видео отзыв
Даже не говоря об Octavia, жалею, что не взял 1.4 с DSG — он бы хоть ехал. Конечно, чего ожидать от древнего дохлого атмосферного двигателя с унылой коробкой передач. В зависимости от пробок и жары расход по трассе за городом получается 5,5 — 6,5, в городе 7,3 — 10 в зависимости от тех же факторов.
Коробка передач иногда пинается при переключении передач на низкой скорости. Многие люди этого не заметят, но меня это немного раздражает. Машина немного шумит, но меня это не беспокоит — музыка играет и все нормально, трясет на кочках.
Фары классные. Это удивительно, но надо признать — светодиоды дневного света, ближний свет, дальний свет, поворотники — все очень ярко и хорошо. Не жалею, что попросил именно с такими фарами, а не с недоделанными, где дальний свет галогенный и дневной какой-то ужасной линейки лампочек.
Александр, обзор автомобиля Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.)
На тесте я ездил на Rio, поэтому я сравниваю его с Rio. В плане динамики Rapid имеет меньшую мощность (110 против 123), но я не заметил никакой разницы: он разгоняется примерно одинаково. Двигатель, вероятно, набирает обороты быстрее, но вы этого не слышите: шумка в Skoda намного лучше, чем в «корейце».
По всей видимости, при переключении автоматики VAG случались заминки и подергивания, но ничего критичного. Да, иногда коробка дольше зависает на 2-й передаче при разгоне, но потом снова начинает переключать передачи. Это свойство может быть заметно только на холодной машине — после длительной езды такого не замечается.
Обзор автомобиля 2020 Skoda Rapid Ambition 1.6 (110 л.с.) Автоматическая коробка передач
Ниже приведены мои наблюдения за работой DSG, основанные на скромных 1 800 км пробега. Затем небо и земля. Легко, быстро, комфортно — она идеально соответствует моим потребностям! Для меня это самый комфортный режим: без рывков, плавное переключение и почти незаметные переключения передач.
Вероятно, есть люди, которые задаются вопросом: что происходит, когда коробка застряла в пробке? Мой ответ — нет. Я могу оставаться на второй передаче до последней (почти до конца движения). В то же время, когда обороты превышают 1 700 — 1 800, коробка подбирает более низкую передачу. В результате на скорости 70 км/ч в городе коробка уже на 7-й передаче.
Дмитрий, обзор нового автомобиля Skoda Rapid Style 1.4 DSG образца 2020 года.
Из-за легкого руля вы не чувствуете, что делает машина, но управляемость довольно хорошая. Кроме того, присутствует плавучесть — машину подбрасывает проезжающими грузовиками на шоссе.
Однако сиденья очень удобные, но автомобиль жесткий, оказывая сильное давление на мою больную поясницу при каждом повороте, кочке и ухабе. Этот светодиодный ближний свет очень крут — все видно, как днем!
Отзыв о Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) с автоматической коробкой передач 2020 года.
Прошло пять месяцев с тех пор, как я купил этот автомобиль. У меня по-прежнему нет критических замечаний. Он едет, едет, едет, делает свою работу. Я привык к особенностям коробки передач AT, я не злюсь, как в начале, когда она то едет, то не едет. Я научился чувствовать, как нажимать на педаль, учитывая особенности самой коробки.
Иногда я помогаю ей в городе, переключаясь в «ручной» режим и повышая передачу (почти на тех же участках, на небольшом, но затяжном подъеме, она упорно держится на третьей передаче и до последнего момента не хочет переключаться на четвертую, так что я помогаю ей там).
Skoda Rapid 1.6 обзор на автомате 2020 год, Ольга.
По результатам независимой проверки, проведенной Autocheck, на московском рынке цена на первое поколение Rapid в максимальной комплектации на механике составляет от 325 000 до 495 000 рублей.
Skoda Rapid I
- Ford Focus
- Chevrolet Cruze
- Citroen C4
- Peugeot 408
- Kia Ceed
Проблемные места Skoda Octavia Tour с пробегом
При осмотре кузова необходимо изучить следующие элементы:
Лакокрасочное покрытие: Большинство автомобилей на вторичном рынке уже не имеют оригинального лакокрасочного покрытия (некоторые детали были перекрашены в косметических целях или после аварии). Опыт эксплуатации показал, что машины, собранные в Чехии, имеют более стойкое лакокрасочное покрытие.
Металл: Кузов Skoda Octavia Tour не подвержен коррозии, хотя не рекомендуется надолго оставлять без присмотра участки с отслаивающейся краской. На автомобилях, выпущенных до 2001 года, ржавчина может появиться на порогах (днище) и на крышке багажника.
Важно: При посещении мастерской предупредите ее руководителя, чтобы он не подкладывал «диск» домкрата под усиливающие ребра, так как они из мягкого металла и склонны к деформациям.
Стеклоочистители и дверные замки — химикаты, которые разбрасывают по нашим дорогам, вызывают преждевременный износ щеток стеклоочистителей и дверных замков.
У нескольких экземпляров дверные петли со временем начинают скрипеть, смазка их устраняет проблему на некоторое время (2-3 мес.).
Эта проблема связана с плохим качеством защитного пластика, который быстро пескоструится и мутнеет.
В результате большого веса двери багажника опорные стойки крышки багажника постепенно изнашиваются — они не фиксируют крышку багажника на месте. Эта проблема непривлекательна, поскольку создает серьезный риск получения серьезной травмы руки или головы.
Слабые места силовых агрегатов
Проблемы, общие для всех двигателей Skoda Octavia Tour
Нестабильная работа двигателя: Поскольку ЭБУ управлялся в строгих рамках, использование некачественного топлива сделает работу двигателя нестабильной (обороты холостого хода колеблются, может заглохнуть), а вибрации значительно увеличатся. В большинстве случаев проблему можно решить путем перепрошивки ЭБУ; если эта процедура не помогает, потребуется замена дроссельной заслонки.
Провисание кольца — проблема автомобилей, выпущенных до 2001 года. Она возникает из-за частых коротких поездок, а также у автомобилей, владельцы которых постоянно ездят на низких оборотах в целях экономии топлива. Профилактика — необходимо время от времени запускать двигатель на 4-5 тыс. об/мин.
С увеличением пробега расход масла постепенно увеличивается у автомобилей, проехавших более 180 000 миль.
Владельцы автомобилей с пробегом более 200000 км чаще всего страдают от масляного голодания и его осложнений (заклинивание распредвала, приводящее к поломке ремня ГРМ). При длительной работе двигателя на высоких оборотах давление масла падает. Профилактика — необходима периодическая очистка сетки маслозаборника.
Насос — при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять его каждые 60-70 тыс. км) рекомендуется менять насос охлаждения, даже если он еще пригоден. Дело в том, что насос служит в среднем 150-160 тыс. км и очень часто, через 5-10 тыс. км, после замены ремня, владельцам приходится снова ехать на СТО.
Вентилятор охлаждения: Многие владельцы автомобилей, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним выходом из строя вентилятора охлаждения, в автомобилях, выпущенных до 2007 года, вентилятор служит более 200 000 км. Обычно проблемный узел заменяется по гарантии, но все же рекомендуется проверить его перед покупкой. Симптомами являются шум и вибрация во время работы, если вращать вентилятор руками, то можно почувствовать люфт.
Термостат имеет ограниченный срок службы, в среднем 50-70 тысяч километров.
Клапан продувки бензобака — сама деталь надежная, но у нее есть неприятная особенность — она вдруг начинает лязгать на холостых оборотах. Ремонт не требуется.
Считается, что это безотказный стартер, а у Valeo при сильных морозах срок службы невелик (до 120000 км). Среди самых надежных зарекомендовал себя аналог Bosch (пробег до 20000 км).
Каталитические преобразователи — начинают выходить из строя после 120 000 км. В автомобилях, произведенных в России, при холодном двигателе каталитические нейтрализаторы могут издавать дребезжащий звук, который исчезает при прогреве двигателя.
Масляный поддон — слабым местом является сливная пробка, которая имеет довольно слабую резьбу и очень часто срывается при замене масла. В этом случае необходимо заменить масляный поддон или выточить и нарезать новую пробку.
Недостатки бензиновых ДВС:
1.4 — Трансмиссия очень слабая для этого автомобиля. Главный недостаток — цепь ГРМ: она служит не намного дольше ремня, но ее замена обходится гораздо дороже. Многие говорят, что этот двигатель не подлежит ремонту, и на это есть свои причины. Действительно, при попытке капитального ремонта двигателя могут возникнуть некоторые трудности, но только если вы попытаетесь сделать все по заводской технологии (деталей заводского размера не существует). Как правило, капитальный ремонт двигателя необходим после 200-250 000 км пробега.
1.6 — преимущество этого двигателя в том, что он надежен и неприхотлив в обслуживании. Заявленный срок службы двигателя составляет 300-350 тыс. км. Недостатком является электроника (разъемы и блоки). Например, из-за большого количества грязи под капотом может потребоваться преждевременная замена лямбда-датчика. По той же причине преждевременно выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Если используется «неправильное» топливо, датчик расхода воздуха умрет преждевременно. Срок службы клапана рециркуляции отработавших газов составляет в среднем от 120 до 150 000 км. Кроме того, электронная педаль акселератора считается проблематичной. Возможные неисправности: задержка реакции на нажатие педали, блокировка (удержание оборотов в течение определенного времени).
1.8 — этот двигатель имеет непростую конструкцию, поэтому затраты на обслуживание и ремонт гораздо выше, чем для других силовых агрегатов. Основной проблемой, которая может возникнуть в процессе эксплуатации, является выход из строя головки двигателя. Чаще всего эта проблема возникает у владельцев автомобилей с пробегом более 150 000 км. Если расход топлива автомобиля значительно увеличился (более 14-15 литров на сотню), значит, пришло время промыть дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30 000 км). Необходимо заменять гидрокомпенсаторы каждые 100-150 000 км. Стук на низких оборотах является симптомом. Двигатели с турбонаддувом имеют индивидуальные катушки зажигания — они редко служат дольше 120 000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому необходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).
2.0 — Слабым местом этого двигателя является неудачная конструкция поршневой группы: она быстро заедает. Также могут возникнуть проблемы с системой вентиляции картера. Необходимо следить за свечами зажигания, так как они могут повредить катушки зажигания, замена которых обходится гораздо дороже.
Недостатки дизельных ДВС:
Дизельные двигатели известны своей хорошей тягой и низким расходом топлива, но все эти преимущества нивелируются высокими эксплуатационными расходами и дорогостоящим ремонтом топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не принимать во внимание топливную систему, то первый капитальный ремонт двигателя необходим не ранее чем через 180 000 км, в этот момент выходят из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабых версиях двигателя он не устанавливается). После пробега более 2000000 км может потребоваться замена датчика давления наддува турбокомпрессора. При бережной эксплуатации турбокомпрессор прослужит до 250 000 км.