0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид болячки и слабые места

Надежны ли двигатели TSI? Основные проблемы и слабые места

Вопрос от читателя:

«Уважаемый автор блога, сейчас продал свою машину и подбираю новую, очень нравится SKODA RAPID, но у нее два двигателя, один MPI без турбины (не очень хочется, потому что слабый) и двигатель TSI (мощный, но с турбиной). Ходит много различных мнений. Подскажите, а надежный ли двигатели TSI и стоит ли его брать? Заранее спасибо, Гайдар»

День добрый, вопрос интересный, я уже писал про минусы именно турбированных моделей. Однако сегодня локально про эту модель …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Надежность обычного атмосферного двигателя будет выше, чем турбированного – это аксиома. Поэтому если хотите ездить долго и не заглядывать по «дополнительным» проблемам, берите обычный вариант. Однако будете ездить как «овощ» (локально о SKODA RAPID), все потому что мощность обычного агрегата – 102 л.с. не много! Если учесть что у одноклассников, таких как например — KIA RIO, Chevrolet AVEO, Hyundai Solaris – мощности примерно около 120 л.с. (если не учитывать AVEO), а разница в 20 л.с. существенна! Вот и хочет наш народ не быть «изгоем» в потоке и смотрит на TSI.

Автомобиль представлен на рынке в нескольких модификациях — хэтчбек, лифтбек и седан. Несмотря на появление последней модели в 2011 года на автосалоне во Франкфурте, история этой машины уходит еще в далекий 1935 год.

Окончательный вариант представили на Парижском автосалоне. В этом же году машина появилась в продаже в Европе, еще спустя год в Китае и Казахстане, и только в 2014-м в РФ.

За пять лет опыт эксплуатации Skoda Rapid показал ряд преимуществ, которые позволили машине войти в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей. Но не обошлось и без слабых мест, о которых поговорим в статье.

Краткая история Шкода Рапид

История Skoda Rapid началась еще в 1935-м. Первая версия модели производилась в Чехословакии в период с 1935 по 1947 год.

У авто было несколько вариантов кузовов — кабриолет, купе и седан. После этого в истории модели было большой пробел, который закончился в 1984-м.

Именно в этом году появилась Шкода Рапид второго поколения. Машина производилась в виде двухдверного купе, сделанного на базе 130-го седана.

Особенностью авто было нахождение мотора в задней части, поэтому и привод был сзади. Skoda Rapid 2-го поколения комплектовались двигателями на 1.2 и 2.3 литра.

Первая версия имела мощность в 55 «лошадей», а второй мотор выпускался в двух вариациях — на 59 и 64 л. Количество выпущенных Шкода Рапид ограничивалось только 44 000 единиц.

Как отмечалось в начале статьи, в 2012-м появилось авто 3-го поколения с обновленным дизайном и стоим силуэтом. Название марки появилось на задней части багажника.

Ранее компания ставила только значок. При создании автомобиля производители добавили стандартный набор систем безопасности, а именно АБС, ЕСП, антипробусковку, подушки безопасности и т. д.

Салон радует множеством небольших отсеков, навигационным оборудованием и 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

На Шкода Рапид доступно несколько видов моторов — на 1.2 л (75 «лошадей»), 1.6 л (90 и 110 л), а также 1.4 л с турбиной на 125 «лошадок».

В целом, автомобиль заслужил лестные отзывы и, по опыту эксплуатации, считается одним из лучших в России.

Но есть и слабые места, которые касаются силовой части, подвески, салона и, конечно, кузова машины. Но обо всем подробнее.

Опыт эксплуатации Шкода Рапид, слабые места

Доступная цена, стильный внешний вид и солидная техническая «начинка» выделяют Skoda Rapid среди конкурентов и делают его одним из наиболее продаваемых в 2019 году. Но не обошлось и без «ложки дегтя» в каждой из составляющей автомобиля.

Кузов

Уже через 20-30 тысяч километров необходимо осмотреть Шкода Рапид на наличие сколов и иных повреждений ЛКП. Качество и толщина краски далеко от идеала.

Единственное, что радует — отсутствие ржавчины на оголенном металле, которая из-за хорошей обработки не «прилипает» к автомобилю.

После сильных дождей обратите внимание на задние двери, где может скапливаться лишняя влага. После закрытия вода оказывается на коврике, если не принять профилактические меры.

Причина в быстром загрязнении дренажных отверстий грязью. При частых поездках за городом стоит оптимизировать радиаторную решетку, добавив «мелкозернистую» решетку.

В ином случае кондиционерный конденсатор быстро забьется. По этой причине снижается эффективность устройства.

Несмотря на стойкость к коррозии верхней части кузова, пространство под арками менее устойчиво к влаге. Эта же проблема характерна для металлической части покрытия багажного отсека. Судя по всем, производитель совсем забыл обработать эту часть автомобиля.

Опыт эксплуатации Skoda Rapid показал еще одно слабое место. При частом движении по трассе высок риск появления трещин и сколов. Кроме того, стекло боится резкой перемены температуры.

Если сразу не принять меры, небольшое повреждение сразу расползется на всю поверхность стекла. Из-за жесткости подвески Шкода Рапид ситуация только усугубляется.

Двигатель

Моторы Skoda Rapid показали себя неплохо, но в каждом из случаев имеются слабые места.

Рассмотрим имеющиеся двигатели по-отдельности:

1. Двигатель на 1.2 л перешел от Шкода Фабиа. Сначала автовладельцам нравился небольшой расход в 4.5 л на трассе. Но 75 «лошадей» оказалось мало, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если загрузить салон полностью, время разгона до «сотни» может растянуться до 14-15 с. Параллельно с этим уменьшился и ресурс. В среднем двигатель живет не больше 250 000 км, что очень мало. Уже на 100 000 может проявиться первое проскальзывание цепного привода.

2. Моторы на 1.6 л на 90 и 105 «лошадей». Родные ДВС на 90 и 105 «лошадей» по конструкции идентичные двигатели, но с разной прошивкой. Сегодня они выпускаются в Калуге. Реальное потребление горючего находится на уровне 7.0 за городом и около десятки в черте населенного пункта.

Дополнительный минус — странные звуки во время нагрева, возможное снижение компрессии после 100 000 км и «потребление» масла.

В 2015 году мотор доработали и устранили посторонний звук, но усилилась проблема пожиранием смазки. Производитель заявляет о 400 мл на 1000 км, но опыт эксплуатации показал, что этот параметр может достигать большего объема.

Еще одна характерная проблема Skoda Rapid — появление стука с левой стороны в области моторной подушки при езде по неровной трассе.

3. Двигатель на 1.4 л с турбиной — лучшее решение на Шкода Рапид. Из проблем автовладельцы выделяют растяжение цепи и перескоки с повреждением элементов мотора. Передняя крышка ДВС может потребовать замены уже через 100-150 т. км.

Срок «жизни» турбины Шкода Рапид в среднем 150 000 км, что является неплохим показателем. В оптимизированной версии на 125 «лошадей» ставится уже алюминиевый агрегат, обладающий большей надежностью.

При этом вместо цепочки используется ременная передача.Если выбирать из трех двигателей, вариант с 1.4 л наиболее привлекательный, что показал и опыт эксплуатации Шкода Рапид.

Салон

В салоне ситуация стандартна для бюджетных версий. Кресла водителя и пассажира достаточно удобны, чтобы проехать большое расстояние без сильного затекания спины.

Пластик приборной панели дешевый, а в комплексе с жесткой подвеской это неизбежно приводит к появлению сверчков и скрипов.

Из главных слабых мест стоит выделить:

• скрип резиновых уплотнителей (особенно при морозе);
• плохая проклейка элементов из пластика;
• проблемы с ремнями безопасности.

Салон Skoda Rapid простой, но в нем есть все необходимое для комфортной езды.

Электроника

Опыт эксплуатации показал ряд слабых мест в ЭБУ автомобиля. Для решения проблемы необходимо съездить на СТО и заказать перепрошивку.

Из проблем можно выделить сбои в работе кондиционера, который при длительном простое может выдавать повышенную шумность.

Причина — поломка компрессорного подшипника, который придется поменять.

Зимой в сильный мороз возможны сбои со встроенными колонками. Вместо качественного звука водитель и пассажиры слушают скрип и потрескивание.

После повышения температуры в салоне дефект уходит сам по себе. В зависимости от года выпуска возможны проблемы с ПО.

Трансмиссия

Еще одно слабое место — коробка-автомат, работающая в паре с атмосферным 1.6-литровым мотором. За свои деньги АКПП должен функционировать без сбоев и справляться с поставленной задачей.

Так происходит недолго, пока машина не проехала 100 000 км. После этого начинаются проблемы. Теряется плавность хода, ухудшается динамика. Чтобы продлить ресурс этого узла, желательно менять масло раз в 50 000 км.

Коробка-робот работает с 1.4-литровым турбированным мотором. Разработчики плотно поработали над этим узлом и улучшили многие характеристики.

Благодаря плодотворной работе немцев, многие неисправности удалось убрать. Средний ресурс сцепления «робота» составляет около 150 000 км при условии правильной эксплуатации.

Слабое место — сбои с программой на Шкода Рапид 2012-2016 годов выпуска.

К МКПП никаких претензий нет. Коробка надежна и неприхотлива. Главный минус — появление гула в мороз до момента прогрева масла. После этого шум сам исчезает. Причина — проблемы с подшипником первого вала, который можно поменять за 30-40 тысяч рублей.

Подвеска

В подвеске Skoda Rapid нет ничего необычного. Спереди стоит МакФерсон, который радует неприхотливостью и доступностью ремонта.

Единственный минус — появление масла на амортизаторах. Но это, как говориться, на скорости и безопасности не сказывается.

Речь идет не о течи, а банальной «потливости», которая характерна для многих машин. Даже при отсутствии обслуживания амортизаторы уверенно отходят около 100 000 км.

К слабым местам подвески Шкоды Рапид стоит также отнести:

• трескание сайлентблоков;
• сравнительно быстрое повреждение шаровых опор, стоек стабилизатора;
• резиновые элементы задней балки служат не больше 100 000 км;
• диски тормозов уже к 50 000 км нуждаются в замене.

В целом, автомобиль интересен для автолюбителей со средним уровнем заработка, но имеет ряд недоработок.

Плюсы и минусы Шкода Рапид

Преимущества Skoda Rapid можно перечислять бесконечно. Автовладельцы отмечают низкий расход, практичность, доступную цену и дешевизну запчастей.

За небольшие деньги покупатель получает авто с солидным внешним видом, просторным салоном и хорошей динамикой (для двигателя на 1.4 л).

Из минусов, кроме тех, что рассмотрены выше — плохой свет фар, мягкое стекло, слабая шумоизоляция и жесткая подвеска.

Если исходить из опыта эксплуатации, машина достойна внимания. Не обошлось без слабых мест, но они в полной мере перекрываются плюсами Шкода Рапид.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

LADA Vesta сегодня – один из самых ходовых товаров на вторичном рынке. Через avtocod.ru в минувшем месяце ее проверили 10 454 раза. В ее пользу говорят два факта:

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Так что после 2019 года смотреть на 1,8-литровые моторы можно без прежней опаски, но нужно ли на них смотреть? Нет. Разница в динамике с 1,6-литровым – номинальная, а потребляет больше топлива, в обслуживании дороже и с репутацией проблемы, которые аукнутся на перепродаже.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

Смотрим отчет avtocod.ru, а там все плохо, хотя и предсказуемо:

Машина действительно в залоге.

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Обзор технической части

Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, для Шкоды довольно сложно найти запасные части высокого качества, особенно если речь идет о втулках стабилизатора. Еще один недостаток автомобиля, заключается в постоянном скрипе уплотнителей передних и задних дверей. Причем скрипеть двери начинают практически сразу после покупки.

Кроме того, еще одна «болячка» модели в постоянных поломках радиатора. Дело в слишком больших отверстиях полозьев решетки, в которые регулярно забивается дорожная грязь.

В некоторых модификациях, нередко появляются стуки, возникающим в следствии износа опорной подушки силового агрегата. Причем, обнаружить их по слуху на ранних стадиях практически не удается.

Турбированный бензиновый двигатель, рабочим объемом 1.2 литра, обладает колоссальной тягой и хорошей динамикой. Правда иногда в укор надежности. Также мотор чувствителен к качеству топлива.

Если вы решили купить Шкоду с пробегом, в комплектации с роботизированной коробкой DSG, помните, что уязвимостью всех поколений, является «жесткость» переключения КПП. Все дело в быстром износе и плохом качестве дисков сцепления. Уже в первый год эксплуатации, могут возникнуть проблемы в данного характера.

Неисправности электроники

Программное обеспечение блока управления авто, также вызывает некоторые нарекания. Правда, решить эту проблему не сложно – достаточно отправить машину в автосервис для осуществления процедуры перепрошивки.

Бывает, что работа кондиционера, начинает вызывать много шума. Причина не редко кроется в преждевременно выходе из строя подшипника компрессора. Устранить неисправность, можно либо установкой нового узла по гарантии или же переборкой старого у «кулибиных».

В холодное время года, могут нестабильно работают штатные колонки акустической системы, издавая хрип и потрескивание. Но с прогревом салона, дефект пропадает.

Стоит своих денег

Конечно, данную модель нельзя назвать совершенной, однако типовые слабые места имеются абсолютно в любом автомобиле. Тем более, что устранение вышеперечисленных шероховатостей – задача не сложная и требующая относительно небольших затрат финансовых средств и времени.

Естественно, приобретая поддержанный автомобиль, необходимо тщательно его осмотреть и убедиться в отсутствии более серьезных изъянов. Желательно, чтобы перед покупкой транспортного средства, его посмотрел профессиональный мастер автосервиса.

Недостатки Skoda Rapid 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новый Skoda Rapid 2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного лифтбека.

Ниже мы собрали недостатки Шкода Рапид на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с тремя бензиновыми двигателями — базовый атмосферник 1.6 доступен в вариантах отдачи на 90 и 110 л.с.

Топовый вариант оснащен 1,4-литровым турбированным агрегатом на 125 «лошадок». Первые два сочетаются в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, при этом более мощный можно заказать еще и с шестидиапазонным автоматом.

Рапид с турбомотором идет исключительно в паре роботизированной коробкой DSG7 с двумя сцеплениями. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Skoda Rapid

  • Большой багажник
  • Просторный салон
  • Свет
  • АКПП (задумчивая и дерганная)
  • Жесткая подвеска
  • Управляемость (парусность)
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Шкода Рапид 2020-2021

Это первый лифтбек в моей жизни, и я его оценил, поскольку загрузка вещей в багажник намного удобнее, чем в обычном седане. Да и сам багажник достаточно большой.

Например, четыре колеса R15 грузятся туда легко. В интернете видел комментарии, что тесная. Я с ростом 182 см и весом 85 кг достаточно комфортно чувствую себя на водительском сидении, при этом за мной достаточно места для заднего пассажира.

Покупая бюджетный автомобиль, я не строил иллюзий относительно его шумоизоляции. Ну, собственно, чуда и не произошло — автомобиль шумноватый. Особенно много шума из-под арок колес.

Иван Михайлов, отзыв про новый Шкода Рапид 1.6 АКПП 2021 г.

Видео отзыв

Если даже не говорить про Октавию, пожалел, что не взял 1.4 с DSG — с ним бы хоть ехала. Конечно, чего ожидать от древнего мертвого атмосферника с дремучей коробкой. Расход по трассе на дачу получается 5,5 — 6,5, в зависимости от пробок и жары, по городу 7,3 — 10 в зависимости от тех же обстоятельств.

Коробка иногда пинает при переключениях вниз на низкой скорости. Многие не заметят, но меня немного подбешивает. Машина шумновата, но меня не напрягает — музыка играет и нормально, на неровностях потряхивает.

Фары классные. Это удивительно, но приходится признать — светодиоды дневного света, ближний, дальний, подсветка поворотов — все очень ярко и хорошо. Не жалею, что попросил именно с этими фарами, а не с недоделанными, где дальний — галоген и дневной какая-то жуткая линия из лампочек.

Александр, отзыв о Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) автомамт 2021 года

На тесте ездил на Рио, поэтому сравниваю с ним. По динамике хоть у Рапида и меньше сил (110 против 123), но какой-то разницы я не заметил — разгоняется плюс-минус одинаково. Вероятно, двигатель при наборе скорости выходит на большие обороты, но на слух это не ощущается: шумка на Шкоде однозначно лучше корейской.

Читал про затупы и дергания при переключении ВАГовской АКП, но также ничего критического сказать не могу: да бывает, что коробка дольше подвисает на 2-й передаче при разгоне, но потом просыпается, и переключает передачи как надо. Вероятно, данное свойство проявляется только на холодном авто — после длительных поездок подобного не замечали.

Отзыв о Skoda Rapid Ambition 1.6 (110 л.с.) АКПП 2020 года

Хочу поделиться своими наблюдениями о DSG за мои скромные 1 800 км. После механики — земля и небо. Плавная, быстрая, комфортная — мне это очень зашло! Самым комфортным считаю режим D: без дерготни, плавно и практически незаметно щелкает передачи.

Некоторых людей наверное интересует, а мечется ли коробка в пробках с передачи на передачу? Я отвечу — нет. Если разгоняюсь в пробке, и коробка переключается на вторую, то на ней она остается до последнего (практически до остановки машины). Но в тоже время коробка спешит переключиться на более высокую передачу, чуть только обороты выше 1 700 — 1 800. Так при 70 км/ч в городе коробка включает уже 7-ую передачу.

Дмитрий, отзыв о новой Skoda Rapid Style 1.4 DSG 2020 г.в.

Управляемость хорошая, но у Рапида очень легкий руль, из-за которого плохо чувствуешь машину. Также имеется парусность — по трассе авто сильно кидает от проезжающих фур.

Сиденья сами по себе удобные, но авто очень жесткое, из-за чего каждый стык, ямка и кочка бьют по моей больной пояснице. Очень нравится классный светодиодный ближний свет — все видно как днем!

Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2020 г.в.

Прошло пять месяцев с момента покупки данного автомобиля. Каких-то критических замечаний по-прежнему не имею. Ездит, возит, свою задачу выполняет. Я привык к особенностям коробки АТ, уже не злюсь так, как в начале, когда оно то едет, то не едет. Что называется — научился чувствовать, как надо давить на педальку, учитывая особенности самой коробки.

Иногда помогаю ей в городских условиях, переключаюсь в «ручной» режим и подкидываю передачу вверх (практически на одних и тех же участках в небольшой, но затяжной подъем упорно прет на третьей и не желает до последнего переходить на 4-ую, вот и помогаю).

Олег, отзыв о Шкода Рапид 1.6 на автомате 2020 г.в.

Результат независимой оценки Autocheck показал, что в Москве рекомендованная рыночная цена на первое поколение Рапида в максимальной комплектации на механике в диапазоне от 325 000 рублей до 495 000 рублей.

Skoda Rapid I

  • Ford Focus
  • Chevrolet Cruze
  • Citroen C4
  • Peugeot 408
  • Kia Ceed

Проблемные места Skoda Octavia Tour с пробегом

Элементы на которые нужно обратить внимание при осмотре кузова:

Лакокрасочное покрытие – большинство экземпляров представленных на вторичном рынке уже не имеют оригинального лакокрасочного покрытия (перекрашивались отдельные элементы в косметических целях или после ДТП). Опыт эксплуатации показал, что машины, которые собирали в Чехии, имеют более стойкое лакокрасочное покрытие.

Металл – кузовное железо Skoda Octavia Tour не склонно к коррозии, несмотря на это оставлять без внимания места сколов краски надолго не стоит. У машин, выпущенных до 2001 года, на порогах (со стороны днища) и крышке багажника могут появляться очаги ржавчины.

Важно – при посещении «Станций Технического Обслуживания» следует предупреждать мастера, чтобы «тарелку» домкрата не ставили под ребра жесткости, дело в том, что они выполнены из мягкого металла и нередко деформируются.

Дворники и замки дверей – из-за попадания химреагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, преждевременно изнашиваются поводки дворников и замки дверей.

Петли дверей – на многих экземплярах со временем начинают скрипеть, смазка решает проблему ненадолго (2-3 месяца).

Оптика – здесь проблемным местом является плохое качество защитного пластика – быстро пескоструится и мутнеет.

Опорные стойки крышки багажника – большой вес ляды ускоряет износ опорных стоек – перестают фиксировать крышку багажника в открытом положении. Проблема неприятна тем, что появляется риск получения серьезной травмы рук или головы.

Слабые места силовых агрегатов

Проблемы, которые свойственны всем моторам Skoda Octavia Tour:

Неустойчивая работа двигателя – в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно перепрошить ЭБУ, если данная процедура не даст положительного результата, необходимо будет менять дроссельную заслонку.

Залегание колец – проблема актуальна для машин, которые были выпущены до 2001 года. Причина – частые поездки на небольшие расстояния, также недуг встречается на авто, владельцы которых для экономии топлива постоянно ездят на малых оборотах. Профилактика – изредка необходимо раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов.

Повышенный расход масла – у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.

Масляное голодание – с данной проблемой со всеми вытекающими последствиями (заклинивание распредвала, приводит к обрыву ремня ГРМ) чаще всего сталкиваются владельцы машин, пробег которых превышает 200000 км. Симптомы – при продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах падает давление масла. Профилактика – требуется периодическая чистка сеточки маслоприемника.

Помпа – при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.

Вентилятор системы охлаждения – многие владельцы машин, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним отказом вентилятора охлаждения, на авто, изготовленных до 2007, вентилятор ходит более 200000 км. Как правило, проблемный узел меняли по гарантии, но перед покупкой его, все же, желательно проверить. Симптомы – шум и вибрации во время работы, если покрутить вентилятор руками, будет ощущаться люфт.

Термостат – имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.

Клапан продувки бензобака – сама по себе деталь надежна, но имеет неприятную особенность – внезапно начинает цокотать на холостых оборотах. Ремонтные работы не требуются.

Стартер – неудачным считается стартер фирмы Valeo – имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).

Катализаторы – начинают разрушаться после 120000 км пробега. На авто, которые были собранны в России, на непрогретом моторе катализаторы могут издавать посторонние звуки (дребезжание), которые после прогрева исчезают.

Поддон картера – здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.

Недостатки бензиновых ДВС:

1.4 – данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ – имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания. Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

1.6 – достоинство этого мотора в том, что он надежен и неприхотлив в обслуживании. Заявленный ресурс двигателя 300-350 тыс. км. Недостатком же здесь является электроника (разъемы и блоки). Так, например, из-за большого количества грязи под капотом преждевременно может потребоваться замена лямбда-зонда. По той же причине раньше срока сдается датчик температуры охлаждающей жидкости. Если злоупотреблять «бадяжным» топливом, досрочно умирает датчик расхода воздуха. Ресурс клапана рециркуляции отработанных газов в среднем составляет 120-150 тыс. км. Также, проблемной считается электронная педаль газа, возможные неисправности: запоздалый отклик на нажатие педали, зависание (некоторое время удерживает обороты).

1.8 – этот двигатель имеет непростую конструкцию, в связи с чем, стоимость его обслуживания и ремонта намного выше, нежели у других силовых агрегатов. Самая большая неприятность, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, это выход из строя головки двигателя. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, пробег которых более 150000 км. Если на автомобиле существенно вырос расход топлива (более 14-15 литров на сотню), значит пришло время промывать дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30000 км). Раз в 100-150 тыс. км необходимо менять гидрокомпенсаторы. Симптомы – появляется цокот на холостых оборотах. У двигателей оснащенных турбиной проблемным местом считаются индивидуальные катушки зажигания – редко выхаживают больше 120000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому неоходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).

2.0 – слабым местом данного мотора является неудачная конструкция поршневой группы – быстро закоксовывается. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера. Обязательно нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как в неисправном состоянии они пагубно влияют на катушки зажигания, замена которых стоит в разы дороже.

Недостатки дизельных ДВС:

Дизельные моторы славятся добротной тягой и небольшим расходом топлива, но все эти достоинства перекрывает высокая стоимость обслуживания и дороговизна ремонта топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не брать во внимание топливную систему, то первый серьезный ремонт двигателя требуется не раньше 180000 км, на этом пробеге выходит из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабые версии двигателя не устанавливался). Ближе к 200000 км может требоваться замена датчика давления надува турбонагнетателя. Турбина при бережной эксплуатации служит до 250000 километров.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector