1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг регулятора давления топлива ваз 2114

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

На топливной рейке установлена небольшая деталь, играющая решающую роль в работе двигателя автомобиля, — регулятор давления топлива. Инжекторный двигатель не может работать без регулятора, который поддерживает давление в топливной рейке так, чтобы оно не превышало предельных значений. Регулятор похож на клапан. Приведем пример: допустим, в нашем автомобиле установлены инжекторы, и давление топлива должно составлять примерно 2,5-3 атмосферы. Верите ли вы, что при увеличении давления в два раза (например, до шести атмосфер) оно увеличится в два раза? Произойдет следующее: двигатель начнет заливать и у него будет ужасный холостой ход, возможна детонация (об этом явлении мы писали в статье: «Подробная информация о детонации в автомобиле»). Из выхлопной трубы будет идти черный дым, и в результате автомобиль будет ехать намного хуже. Несомненно, слишком большое давление в системе питания не идет на пользу системе. Неисправность регулятора часто приводит к обратному эффекту — давление в системе ниже, чем должно быть (менее 2,5 атмосфер). При этом автомобиль будет дергаться во время движения, заметно снизится динамика, а расход топлива значительно возрастет, так как педаль придется сильно вдавливать почти до пола. Кроме того, автомобиль будет хуже заводиться. Единственным решением в случае повреждения регулятора является его скорейшая замена.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ «на 5» , набор гаечных ключей и плоская отвёртка. Довольно небольшой набор инвентаря, не так ли?

Месторасположение регулятора

Он расположен сбоку и в верхней части рампы, более подробно его расположение можно увидеть на фотографии ниже. В правом нижнем углу находится красная стрелка, показывающая его приблизительное местоположение, и синяя стрелка, показывающая фактический регулятор. Его легко обнаружить и быстро и легко заменить.

Когда необходимо менять регулятор?

Еще несколько признаков неисправности перечислены в предисловии к статье. Регулятор похож на клапан и имеет два положения: открытое (стравливает избыточное давление) и закрытое (давление не покидает систему, оставаясь в ней — это характерно для момента выключения двигателя, когда давление не должно покидать систему, чтобы через некоторое время можно было сесть в автомобиль и завести его без проблем). Со временем регулятор изнашивается и перестает выполнять свои функции. Как правило, зависание происходит только в одном положении — он полностью открыт или полностью закрыт. Когда это происходит, давление в системе постоянно низкое (зависание в положении «открыто»), либо оно многократно возрастает (регулятор остается закрытым). В обоих случаях неисправность влияет на качество езды и износ деталей, поэтому, обнаружив проблему, мы рекомендуем заменить вышедшую из строя деталь и наслаждаться полноценной ездой на автомобиле дальше.

Примечание!
Важно! Если вы не уверены, что проблема кроется именно в регуляторе, то перед заменой рекомендуем проверить запчасть на работоспособность. Вам понадобится манометр. Стоимость данного прибора в автомагазинах колеблется от 1000 руб и выше. Мы настоятельно не рекомендуем приобретать слишком дорогой прибор, поскольку вы наверняка не собираетесь использовать его постоянно в профессиональных целях. Можно воспользоваться лайфхаком: попробуйте доехать до сервиса и взять манометр в прокат, получится гораздо дешевле. А процедуру проверки регулятора мы сняли на видео:

НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА

Несмотря на то, что тольяттинские конструкторы добились больших успехов в производстве моделей, приближенных к лучшим европейским, досадные мелкие поломки все же время от времени закрадываются. Проблемы с бензометром в баке можно полностью списать на них.

Читать еще:  Хрустит педаль сцепления на калине

Рядом с ним расположен бензиновый насос. Лампочка индикатора запаса бензина в баке состоит из подвижного рычага и поплавка, резистора и контактной группы. Поломка резистора, окисление подвижных контактов или износ выводных клемм — одни из самых распространенных неисправностей этого устройства. Поплавок в указателе уровня топлива редко подтекает.

Каждый раз, когда этот узел требуется для ремонта или обслуживания, его необходимо вынуть из топливного бака. Для выполнения этой работы необходимо снять подушку заднего сиденья и обшивку, закрывающую крышку бензобака. Помните, что при выполнении этой операции вы работаете с потенциально воспламеняющимся веществом. Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Открутите все саморезы, крепящие крышку, сдвиньте ее немного вперед и снимите с топливного бака. Перед снятием топливного блока необходимо сбросить давление в топливопроводе. Это можно сделать несколькими способами, самый простой — оставить автомобиль на холостом ходу примерно на 4 часа.

Отсоедините провода и бензопровод от модуля, соблюдая осторожность, чтобы в шланги не попали остатки бензина. Снимите бензонасос осторожно, чтобы не повредить поплавок. Датчик топлива заменяется с помощью отвертки с тонким лезвием.

Как это работает :

  • С помощью отвертки сдвиньте стопорное кольцо, и крышка топливного модуля может быть снята;
  • Отсоедините все кабели, нажмите на защелки на крышке и вытащите сам датчик через пазы;
  • Следующий шаг — снятие датчика с блока.

Для установки нового топливного датчика необходимо выполнить все в обратном порядке.

Главные поломки

Будьте внимательны при эксплуатации вашего автомобиля. При неисправности регулятора давления топлива на автомобиле ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие симптомы.

Это следующие:

  • Повышенная «прожорливость» машины;
  • Неустойчивая работа и холостой ход;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Сбои в процессе запуска силовой установки.

В случае неисправности выпускного клапана топливо не будет поступать обратно в бак, и давление повысится сверх допустимого. В свою очередь, это изменяет количество топлива/воздуха, поступающего в двигатель. В результате топливо сгорает не полностью.

Когда клапан не зафиксирован, топливо начинает двигаться по трубам, снижая давление. В случае увеличения оборотов двигателя, двигателю просто не хватает топлива. В результате происходит потеря мощности.

Замена устройства

Для того чтобы заменить датчик давления топлива ваз 2114 на новый, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дождаться его полного остывания (выполнять замену при горячем или, тем более, работающем двигателе — категорически запрещается).

После того как двигатель остынет, слейте топливо из системы и выполните следующее:

  1. Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Отсоедините шланг от вакуумной тормозной системы.
  3. Открутите гайки на шланге слива топлива, поддерживая шланг рукой.
  4. Подсоедините шайбу к шлангу с помощью резинового кольца.
  5. Открутите винт, крепящий нажимной диск.
  6. Снимите нажимной диск.
  7. Слегка ослабьте гайку, удерживающую сливной шланг и регулятор давления.
  8. Ослабьте винты, крепящие регулятор к топливной рейке.
  9. Открутите крепежную гайку и снимите регулятор с топливной рейки.

Новые регуляторы следует устанавливать точно так же, как и старые, но в обратном порядке. Замена вышедшего из строя датчика на точную копию той же модели — относительно недорогой вариант (около 500 рублей за регулятор). Практически в любом автомагазине вам продадут новый датчик.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления топлива для двигателя ВАЗ 2110

Каким бы надежным ни был механический регулятор давления, его детали со временем изнашиваются, и возникают отказы и неисправности этого устройства. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неисправностей.

  • Повышенный расход топлива,
  • Потеря мощности двигателя,
  • Неустойчивый холостой ход двигателя,
  • Рывки и раскачивание при ускорении и переключении передач,
  • Недостаточная реакция на педаль газа;
Читать еще:  Не работает тахометр ваз 21099 инжектор

Мы рассмотрим основные причины неисправностей ЧРП. В первую очередь проверьте состояние пружины. Со временем она может потерять свою упругость, и, как следствие, клапан открывается раньше, чем нужно. Это приводит к тому, что топливо возвращается в бак в большем количестве, чем необходимо. Давление в системе падает, и двигатель теряет мощность. В этом случае пружину следует заменить, если это позволяет конструкция регулятора.

Иногда, особенно при использовании отечественного топлива, диафрагма просто засоряется и не может закрыться полностью или частично. Более того, это еще больше снижает давление топлива в системе, что приводит ко всем вытекающим последствиям. При таких обстоятельствах, если конструкция регулятора давления позволяет, можно его прочистить. Но ремонт не всегда помогает, так как износ клапана и его деталей, может привести к тому, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет свои функции в полном объеме.

Регулятор давления топлива редко заклинивает, но это может произойти. Если двигатель глохнет, топливо обычно вытекает из всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт такого регулятора в таких случаях не перспективен, проще заменить его. Однако, чтобы топливо было совсем непроходимым, оно должно быть совсем никаким, ведь в системе есть топливный фильтр, который должен очищать топливо, а раз он так серьезно неисправен, то лучше заменить заправочную станцию.

Существует вероятность того, что клапан регулятора давления топлива частично засорился и начинает дергаться. В результате эти рывки передаются на работу двигателя, и их ощущают и водитель, и пассажиры. В такой ситуации можно очистить регулятор давления и значительно улучшить его работу.

Регулятор давления топлива с электронным управлением менее подвержен таким проблемам, как качество топлива и другие механические факторы, которые оказывают на него негативное влияние. Однако и у него есть свои слабые стороны. Регулятор давления любого типа прослужит гораздо дольше, если вы не будете заливать в бак откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и в целом хорошо ухаживать за автомобилем.

Ознакомьтесь с этой статьей: Что такое регулятор холостого хода.

Замена регулятора

Снятие регулятора выполняется только при холодном двигателе. Когда двигатель работает, давление топлива остается внутри, поэтому перед началом процедуры замены необходимо снизить показания головки.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114

  1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
  2. Снимите вакуумный шланг.
  3. Ослабьте гайки сливного шланга и осторожно опустите уровень давления. При этом придерживайте соединительную муфту шланга.
  4. Зафиксируйте диск и трубку резиновым кольцом.
  5. Ослабьте зажимной винт на нажимном диске и снимите его.
  6. Слегка открутите гайку крепления регулятора и сливного шланга.
  7. Открутите винты, крепящие регулятор к рампе.
  8. Осторожно открутите гайку и снимите контроллер с рампы.
  9. Установите регулятор таким же образом, но в другом порядке.

Если двигатель не работает, зажигание включено, а электрический бензонасос работает, давление топлива в форсунках должно колебаться около 300 кПа. Низкий уровень может привести к неисправности всей системы питания двигателя.

Поиск неполадок

Для поиска проблемы мы предлагаем вам воспользоваться соответствующими методами.

  • Накачайте топливо в систему, выключите зажигание и наблюдайте за поведением манометра. В нормальной ситуации давление падает до 0,7 бар и останавливается на этом уровне. Если регулятор не работает, манометр будет стремиться к нулю. Проблема может быть в самом блоке или в клапане топливного насоса.
  • Увеличьте обороты двигателя до 3000 и снова проследите за показаниями манометра. Если стрелка идет вниз, то топливный насос сломан. Его необходимо заменить.
  • Если насос долго набирает давление, проблема в фильтре или сетчатом фильтре бака, который засорен мусором.
Читать еще:  Рено логан обдув лобового стекла

Проверка регулятора давления

Вы можете проверить производительность MDT Vaz 2114 с помощью манометра. Убедитесь, что после отсоединения вакуумного шланга газовый шланг подключен между разъемом и газовым шлангом.

Подключите их в следующем порядке:

  1. Открутите крышку клапана.
  2. Выкрутите распределитель из внутренней полости форсунки.
  3. Подсоедините шланг манометра к штуцеру.
  4. Закрепите шланг с помощью хомута.

Перед проверкой регулятора топливной системы необходимо обязательно осмотреть все шланги топливной системы на предмет повреждений. В случае наличия отверстий или трещин на поверхности показания давления будут неверными.

Выполните измерения в четырех различных режимах, в которых давление должно быть одинаковым:

  • Сразу после зажигания — 3 атм или чуть больше;
  • На холостом ходу — около 2,5 атм;
  • При снятом регуляторе давления топлива — 3,3 атм;
  • При полностью сжатом шланге обратки — около 7 атм.

Если результаты измерений соответствуют указанным выше значениям, то регулятор находится в хорошем состоянии, если нет — его нужно заменить.

Стоит отметить, что основными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются либо очень длительный простой автомобиля, либо низкое качество бензина.

Если у вас нет под рукой манометра, то определить неисправность прибора можно и по ряду косвенных признаков, а именно:

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя на низких оборотах и холостом ходу.
  • «двигатель неустойчив на низких оборотах и холостом ходу»;
  • Педаль акселератора с трудом набирает мощность;
  • Быстрые обороты, в основном на холостом ходу;
  • Автомобиль дергается во время движения, неустойчивое поведение на дороге;
  • Потеря ускорения и оборотов при переключении передачи;

Сочетание всех этих симптомов, особенно если они проявляются вместе, сразу же указывает на необходимость замены регулятора давления.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Если расход бензина быстро увеличивается, следует подумать о замене регулятора давления. Бензин будет свободно поступать в топливную систему после восстановления давления в топливной системе. Это приведет к быстрому снижению расхода топлива.

Процедура замены

При открытии капота клемма аккумулятора должна быть отсоединена от капота. Во избежание короткого замыкания, которое может привести к повреждению приборов или воспламенению топлива, необходимо соблюдать эту меру предосторожности. Затем необходимо отсоединить специальную заглушку фитинга для контроля давления в конце рампы. Когда она будет снята, внутри будет видно резиновое уплотнительное кольцо. Если оно находится в очень неудовлетворительном состоянии, немедленно замените его.

2. Используя металлический защитный колпачок, выкрутите золотник из гнезда.

3. Уменьшите давление в системе после проведения описанных выше измерений давления. Открутите две гайки, предназначенные для крепления топливной трубки к регулятору давления.

4. Выкрутите два болта, соединяющие топливную рейку с регулятором.

5. Медленно выведите фитинг регулятора давления топлива из рампы и снимите его с топливопровода.

6. Наденьте новый регулятор и соберите узлы в обратном порядке. Уплотнительные кольца следует смазывать бензином. Сменные кольца можно использовать даже для колец, которые потеряли свою эластичность в процессе эксплуатации.

Вот и все. Теперь мы заменили регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110. Операция довольно сложная и связана с работой с бензиносодержащими узлами. Не рекомендуется выполнять эти работы, если вы страдаете от головной боли или головокружения, так как это может угрожать вашему здоровью. Выполните работу в другой день или доверьте ее сервисной службе — это лучший вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector