Шланги дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор
Шланги дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор
В автомобилях педаль газа (педаль акселератора) управляет подачей воздуха в двигатель. Педаль газа, в свою очередь, напрямую связана с дроссельной заслонкой. Таким образом, с помощью педали газа регулируется частота срабатывания дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2107.
Содержание страницы
Существует два типа управления дроссельной заслонкой: механический и электронный. При использовании второго типа управления вероятность неисправности дроссельной заслонки гораздо ниже, поскольку, в отличие от механического управления, электронная программа очень редко дает сбои. Кроме того, электронная система оказывает очень малую нагрузку на механизм, что позволяет ему служить гораздо дольше.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2107 инжектор — это элемент, испытывающий большую часть нагрузки. Практически невозможно сосчитать, сколько раз нажимается педаль газа за годы просто вождения автомобиля! Для того чтобы она исправно выполняла свои функции, помимо ряда профилактических мероприятий, необходимо периодически проводить ее регулировку.
Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?
Сторонники отключения подогрева дроссельной заслонки утверждают, что подогрев охлаждающей жидкости без необходимости снижает эффективность работы двигателя. Тепло уменьшает содержание кислорода в воздухе, поэтому ФАМ будет менее эффективным и сгорание горючей смеси будет менее эффективным. По их мнению, этот эффект более очевиден, когда погода жаркая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет улучшить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.
После этого снимите шланги привода и слива охлаждающей жидкости и центральный шланг вентиляции картера. Следующим шагом будет ослабление хомутов и снятие широкого вентиляционного шланга и шланга подачи паров топлива. После успешного снятия всех компонентов открутите приемные гайки и снимите непосредственно корпус дроссельной заслонки.
Для установки дроссельной заслонки на автомобиль ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:
1. Установите шланги отопителя на место и затяните все хомуты после того, как закрепите трос дроссельной заслонки.
2. Далее прикрутите крышку расширительного бачка.
3. Следующий шаг — установка системы принудительной вентиляции.
4. 4. Наконец, установите дроссельную заслонку и декоративную пластиковую крышку, закрывающую верхнюю часть двигателя.
Дроссельные заслонки — это механически управляемые проходы в двигателе, которые контролируют холостой ход и изменяют количество поступающего в него воздуха.
Дроссельный узел |
1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — патрубки для подключения к системе охлаждения двигателя; 3 — патрубок отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — патрубок для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — трубка корпуса дроссельной заслонки Весь дроссельный узел находится под капотом. Вы найдете его между тягой «впускной коллектор» и тягой «воздушный фильтр». Воздух поступает в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в корпус дроссельной заслонки, а оттуда поступает в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Показаны компоненты системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной крышкой. ]. 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 1 — ресивер; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трос привода дроссельной заслонки; 7 — топливная рейка; 8 — контрольное отверстие; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 — адсорбер Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 1 — обратный клапан адсорбера; 2 — диагностический ниппель; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке; 7 — воздухозаборник; 8 — воздушный фильтр; 9 — топливная рейка; Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (Б) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подачи воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Дроссельный узел (2) также имеет совершенно новую форму (Источник).
Дроссельные узлы |
Стандартная дроссельная заслонка имеет диаметр 46 мм, для лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью имеет смысл установить дроссельную заслонку большего диаметра. В результате большего внутреннего сечения воздух быстрее заполняет впускной ресивер. Дроссель изготовлен из штатной дроссельной заслонки ДААЗ. В паре с воздушным фильтром сопротивления Zerowick дроссельная заслонка большего диаметра работает особенно хорошо. Механическая дроссельная заслонка — одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует особого внимания. Дроссельная заслонка способна прослужить весь срок службы автомобиля без прямых повреждений. Однако в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет тенденцию загрязняться. Темные масляные пятна можно увидеть на стенках корпуса дроссельной заслонки, внутри дроссельной заслонки, а также в воздушных каналах дроссельной заслонки. Существует несколько причин, по которым маслянистая пыль скапливается под клапанной крышкой через трубку вентиляции картерных газов, но наиболее распространенной является скопление маслянистой пыли. Если картерные газы, лишенные кислорода, попадая в дроссельную заслонку и смешиваясь с воздухом, только ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов, может значительно загрязнить дроссельную заслонку. Именно поэтому «дроссельную заслонку» необходимо время от времени чистить. Поговорим о главных симптомах грязной дроссельной заслонки: — нестабильный запуск двигателя; — плавающие обороты холостого хода; — рывки автомобиля на скорости ниже 15 км/ч; — просадка на холостом ходу. Использованные источники:
Вентиляция картера ваз 2107 инжектор
Привет всем, после чистки сапуна и замены шлангов я решил поставить масляные фильтры, потому что масло давило в воздуховод и засоряло дроссельную заслонку.
Поэтому нам потребуется :
Электростатический фильтр для стиральных машин, например «Гейзер 1ПФ
— 3/4″ бочка для фильтра, желательно пластиковая
— карбюратор топливный фильтр тонкой очистки прямоток
— Железная губка из высококачественной стали
— высокотемпературный силиконовый герметик
— маслостойкий эпоксидный клей или термоклей
Для большого шланга воспользуемся корпусом от фильтра для стиральных машин, который имеет аналогичное сечение входных отверстий. Для этого удалите наполнитель и все внутренности из корпуса фильтра, вставьте металлическую губку.
Губка из нержавеющей стали была специально выбрана, поскольку она мягкая и не крошится, что важно для обеспечения безопасности.
Плотно закручиваем крышку, на верхний конец накручиваем подходящий фитинг под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком — фильтр готов.
Бумажный фильтр отстойника, который я пытался использовать для маленького шланга, сразу же засорился, когда я промывал его эмульсией и маслом.
В этом случае я вставил металлическую губку, как и в случае с первым фильтром. Для этой цели был приобретен такой же фильтр, но без поддона, прямоточный, чтобы масло после конденсации стекало обратно в картер, попадая на губку.
Удалите бумажную оболочку с корпуса с помощью ножа и вставьте небольшую металлическую губку после разрезания в месте спайки. Восстановите первоначальную форму губки, склеив две половинки эпоксидным клеем.
Под капотом установите и обрежьте шланги, установите фильтры и зафиксируйте их.
Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя — меньше тепла для лучшей конденсации масляных паров.
Похоже, что маленький фильтр более подвержен загрязнению и образованию эмульсии, вероятно, потому что сечение шланга очень мало, а картерные газы создают эффект откачки.
Однако часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.
Хотя иногда на большом фильтре остается эмульсия, он выглядит почти «сухим».
Летом я сниму дроссельную заслонку, чтобы почистить ее и оценить результаты.
Рисунок 3-76. Модель вентиляции картера двигателя: A и B — работа золотникового устройства карбюратора при низкой частоте вращения коленчатого вала (A) и при высокой частоте вращения (B). 1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 — маслоотделитель; 3 — пробка сапуна; 4 — всасывающий шланг; 5 — пламегаситель; 6 — выпускной коллектор; 7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8 — всасывающий шланг в дроссельное пространство карбюратора; 9 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 — золотник; 11 — паз золотника; 12 — калиброванное отверстие
Для промывки отсоедините вентиляционные шланги 4 и 8 (рис. Снимите сопла 3-76, пламегасители 5 и крышку 3 со шлангов 4, промойте сопла бензином или керосином (на некоторых партиях автомобилей шланг 8 подсоединен не к выпускному коллектору 6, а к сапуну крышки 3 сопла).
Также необходимо промыть золотниковое устройство карбюратора, полости и сопла воздушного фильтра, через которые проходят всасываемые газы. При использовании карбюратора модели 21053-1107010, не имеющего золотникового устройства, необходимо продуть сжатым воздухом выхлопную трубу карбюратора.
Среди различных систем автомобиля система вентиляции картера играет важную роль в образовании топливно-воздушной смеси, стабильной и экономичной работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продлении срока службы цилиндро-поршневой группы.
В автомобиле система вентиляции картера — это как легкие двигателя, необходимые для его работы. Эта система называется PCV (Positive Crankcase Ventilation).
Однако ему незаслуженно уделяется минимальное внимание и обслуживание, а многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании.
Изучая эту систему, мы попытаемся понять, зачем она нужна, как она работает, присущие ей недостатки и как проверить ее работоспособность.
Что такое «картерные газы»?
При сгорании топливно-воздушная смесь резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление в камере сгорания. Расширяющиеся продукты сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя коленчатый вал двигателя во вращательное движение.
Через неплотности между кольцами и поверхностью цилиндра часть газов проникает в поддон картера, где они смешиваются с парами масла и создают давление, негативно влияя на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, а также на проход масломерного щупа.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая очередную порцию газов в картер, и если вентиляция картера не работает, газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера со всеми вытекающими последствиями.
Далее частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты углеродистых отложений и пары влаги, плавающие в выхлопе, попадают в поддон двигателя, где смешиваются с моторным маслом. В свою очередь, это приводит к тому, что масло окисляется, забивается продуктами износа, теряет свои рабочие свойства и сокращает срок службы.
Конструкция системы
Система вентиляции картера двигателя минимизирует воздействие давления газов. Для соблюдения экологических норм в большинстве современных автомобилей используются закрытые системы вентиляции.
Хотя системы на различных марках автомобилей отличаются друг от друга, все они имеют три общих элемента:
Штуцеры для выпуска газов из картера;
Давление газа регулируется клапаном сброса воздуха.
Это устройство отсекает пары масла, когда газы покидают поддон двигателя.
Избыточное давление открывает клапан, а при отсутствии давления он закрывается, т.е. принцип его работы основан на разнице давления за и перед ним.
Частицы масла отделяются, когда газы проходят через лабиринты, вихри и сита в маслоотделителях. После отделения масла оно стекает обратно в поддон двигателя. Таким образом, не только защищаются детали двигателя от загрязнения, но и экономится масло.
Маслоотделители можно разместить внутри клапанных крышек, встроенных в двигатель, или в виде отдельных блоков.
Принцип работы
Система работает следующим образом. Вентиляционная труба соединена с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разрежение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходят через маслоотделитель во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом, попадают в камеру сгорания и завершают сгорание.
Достоинства системы вентиляции
Использование вентиляции картера позволяет снизить процент вредных выбросов в атмосферу, уменьшить сгорание моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как всасываемый воздух, смешиваясь с картерными газами, нагревается, что в целом положительно влияет на работу электростанции.
Недостатки
Несмотря на наличие маслоотделителя, воздушные каналы и впускные элементы загрязняются при прохождении картерных газов, что приводит к частым отказам приборов при эксплуатации.
В бензиновых моделях дроссельная заслонка и регулятор холостого хода покрываются нагаром из-за специальных каналов, осуществляющих вытяжку. На карбюраторных моделях, например, карбюратор Солекс с разъемом вентиляции картера, можно наблюдать такое же явление.
Узел дроссельной и выпускной заслонок на карбюраторах является так называемой малой ветвью и включается в работу при недостаточном разрежении в воздушном фильтре.
Признаки неисправности PCV
— Следы масла в воздушном фильтре
Сальники и соединения клапанной крышки двигателя запотевшие;
— Выхлопные газы, вызванные попаданием частиц масла и газа в камеру сгорания
Вокруг крышки заливной горловины и на клапанной крышке есть масляные пятна.
Наличие этих симптомов также указывает на сильный износ или неисправность (прогоревшие клапаны, залегшие кольца, лопнувшие перегородки поршня) поршневой группы и необходимость проверки поршней путем измерения компрессии.
Причины неисправности:
— Забит или неисправен клапан вентиляции картера
Грязные выхлопные отверстия в дроссельном узле или в штуцере карбюратора;
Поршневая группа сильно изношена;
Проверка исправности
Снимите крышку заливной горловины при работающем двигателе, чтобы проверить систему вентиляции. Если все работает правильно, то могут лишь изредка «стрелять» капли масла, либо следов масла не будет вообще. В противном случае моторное масло будет фонтанировать из горловины.
Если система работает нормально, закрытие отверстия рукой не должно вызывать никакого давления. Однако при избыточном давлении в системе газ будет пытаться оттолкнуть руку.
Вентиляционный клапан обычно находится во впускном коллекторе, а это значит, что вам придется отсоединить шланг от картера и закрыть свободный фитинг на клапане рукой. Если клапан исправен, палец почувствует нарастание вакуума, а когда вы уберете палец с фитинга, последует характерный щелчок. В противном случае клапан необходимо заменить.
При неисправном клапане нарушается состав топливной смеси, что приводит к возникновению проблем.
Заключение.
Вы должны как можно скорее очистить и обслужить систему вентиляции картера, если вы заметили признаки нарушения вентиляции картера, чтобы минимизировать потребление масла и износ двигателя.
Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки
Производители автомобильных компонентов покрывают колодцы корпуса дроссельной заслонки специальным молибденовым покрытием. В процессе работы двигателя или небрежной чистки корпус дроссельной заслонки может истираться и разрушаться.
Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена — антифрикционные твердые смазочные покрытия.
Можно приобретать жидкости и аэрозоли.
В России инновационные твердосмазочные покрытия производит компания «Моденги». Все эти продукты прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, и многие из них успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях взамен дорогостоящих импортных аналогов и традиционных, но менее эффективных смазочных материалов.
Покрытие M ODENGY для деталей двигателя испытано на различных деталях двигателя, которые показали отличные результаты — дроссельные клапаны, поршни, резьбовые и шлицевые соединения, подшипники скольжения и т.д.
Аэрозольная форма данного материала делает его удобным для частного применения.
Распыляя состав с расстояния 15-20 см, состав наносится на поверхность лоскута (и, при необходимости, лунки). Наносят, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. При отсутствии нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.) покрытие высыхает всего за 12 часов. ).
Для высококачественной обработки лоскутов используется специальный очиститель-активатор MODENGY, который предварительно очищает их поверхность. В результате он очищает, обезжиривает и максимально повышает адгезию покрытия.
Дроссельные клапаны с защитным покрытием подвержены гораздо меньшему износу, чем обычные клапаны. Антифрикционный материал минимизирует трение на контактных поверхностях и защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, таких как моторные масла.
Присоединяйтесь
- Кто мы
- Пресс-центр
- Дистрибьюторская сеть
- О нас и компании.
- Наши услуги
- Промышленные решения
- Статьи
- Molykote
- MODENGY
- DOWSIL
- EFELE
- PermabondMerbenit
A TF LTD оставляет за собой все права. 2004 — 2021 ATF LTD. ATF LLC является зарегистрированной торговой маркой.
Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
1. Извлечение корпуса воздушного фильтра из двигателя автомобиля (подробнее см. раздел «Замена корпуса воздушного фильтра»).
Примечание!
В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
Необходимо ослабить хомут, крепящий дополнительный шланг к крышке сапуна (указан красной стрелкой), и отсоединить дополнительный шланг. После этого ослабьте хомут основного шланга (указан синей стрелкой) и снимите его с крышки.
3. Выньте щуп из указателя уровня моторного масла.
Вам потребуется снять крышку сапуна с двигателя автомобиля, открутив болт.
5. Внутреннюю поверхность маслоотделителя следует очистить ветошью, смоченной керосином.
Примечание!
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.
6. Протрите воздушный фильтр тканью, смоченной керосином, чтобы удалить пыль и грязь.
Примечание!
Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.
Установка
Снятие выполняется в обратном порядке.
Примечание!
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).
Важно!
При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит маслоотделитель полностью?
Ответ: на фото.
Шланги дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор
Причин этого неприятного сбоя может быть несколько:
Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода
Р М «двигателя» на холостом ходу меняется сама по себе и может даже остановиться, часто двигатель не хочет запускаться без нажатия на педаль «газа». Лампа «Check engine» может не загораться. На средних и высоких оборотах двигатель сохраняет ровное вращение, потери мощности не происходит.
Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)
При неисправности ДПМ обороты могут изменяться не только на холостом ходу, но и при открытии дроссельной заслонки под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего владельца в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» при обгоне. При этом обычно загорается лампочка «Check Engine». Если вы заметили эти признаки, вам придется заменить неисправный датчик. Как это сделать, читайте здесь
Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях
Избыток воздуха, поступающего во впуск двигателя в обход ДМРВ, уменьшает состав горючей смеси. Если мощность или обороты двигателя изменяются, контроллер пытается их скорректировать. В результате изменяются обороты и «тяга». Этого не происходит при неисправном ДМРВ. Лампочка «Check engine» не горит.
Обязательно проверьте все шланги и трубки от корпуса дроссельной заслонки, прокладки, сам корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор на наличие трещин. Особое внимание следует обратить на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как на нем часто появляются трещины. Также известны случаи, когда вакуумный усилитель начинает «стравливать» воздух, что приводит к изменению оборотов двигателя при нажатии на тормоз. Когда все эти неисправности будут устранены, двигатель снова будет работать ровно.
Другие причины
Автомобиль — это очень сложная система, и невозможно описать все невероятное многообразие возможных комбинаций поломок. Кроме того, двигатель может «дергаться» во время движения и менять обороты при отказе системы зажигания, неисправности инжекторов, использовании плохого бензина или загрязнении фильтров. В каждом случае необходимо тщательно изучить все показатели и сформулировать вывод. Если ничего не помогает, всегда можно провести контрольную диагностику с помощью мотор-тестера.
Что такое регулятор холостого хода
При отпускании педали дросселя дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает обводной канал небольшого сечения, через который воздух поступает на холостом ходу. В канале установлено устройство, способное изменять сечение потока и даже полностью перекрывать его. Регулировка холостого хода — это механизм, отвечающий за поддержание оборотов холостого хода. С помощью его управления ЭБУ может поддерживать и изменять обороты холостого хода двигателя. Почему? Медленный запуск вызван холодным двигателем, включением отопления или кондиционера и т.д. Получив информацию от датчика оборотов коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки, датчика скорости, датчика температуры, контроллер обрабатывает ее и посылает команду регулятору холостого хода — «добавить воздуха» или «уменьшить воздух». Таким образом, при нажатии на педаль дроссельной заслонки двигатель работает ровно и стабильно.
Как он это делает? Шаговый двигатель заключен в корпус. Две обмотки его статора попеременно подают импульсы, и вал ротора вращается в определенном направлении. Присоединенный винт вращает ротор и выдвигает или втягивает дросселирующий элемент (иглу). В связи с изменением прохождения канала скорость холостого хода также должна меняться.
Регулятор холостого хода — устройство, соединение, общий вид
Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего выходит из строя механическая часть — ломаются или заклинивают детали игольчатого привода. Особенно этим «грешат» регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже встречаются отказы электрической части — перегорание обмоток, обрыв проводов, износ или коррозия контактной колодки.
Перед заменой регулятора необходимо убедиться, что проблема не в проводах и разъемах питания. При включенном зажигании проверьте напряжение на контактах «B» и «D», настроив мультиметр на 20 вольт. Оно должно составлять около +12 вольт. В случаях, когда напряжение равно 0 или намного ниже, неисправность находится где-то в другом месте. Проверьте все цепи от контроллера до регулятора и сам регулятор.
Какой купить на замену?
Данный регулятор 2112-1148300-02 инжектора ВАЗ двенадцатой модели служит подходящим регулятором. При выборе учитывайте качество упаковки и сборки. Лучше покупать товар крупных известных производителей. Спросите у продавца, какие из них берут чаще всего.
Порядок замены регулятора
Отсоедините отрицательную и положительную клеммы батареи.
Отсоединение клемм батареи
Отсоедините трос дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отсоедините шланги и шланг воздушного фильтра.
Ослабьте хомут шланга и снимите его.
Сдвиньте корпус дроссельной заслонки со шпилек, открутив гайки. Необходимо снять шайбы, а затем снять корпус. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и колодки регулятора холостого хода. Открутите винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Замените уплотнительное кольцо на новом регуляторе и соберите все в обратном порядке.
Не забудьте установить новое кольцевое уплотнение
Некоторые мастера заменяют регулятор, не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его, не отсоединяя шланги. Что бы вы ни решили делать, ничего не перепутайте.
Настройка после установки
После замены регулятора необходимо дать компьютеру возможность отрегулировать его. Для этого необходимо включить зажигание и подождать 10 секунд, не запуская двигатель. После выключения зажигания подождите не менее трех секунд. Снова включите зажигание и запустите двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.
Методика чистки
Скорее всего, дроссельная заслонка не подвергалась чистке, если система инжектора (форсунки, клапаны, камеры сгорания, топливная рейка) была очищена в рамках планового технического обслуживания. Тем не менее, есть необходимость проверить этот момент у мастера. Четких рекомендаций по чистке инжектора и дроссельной заслонки не существует — это следует делать, когда автомобиль начинает барахлить. В то же время, чистка дроссельной заслонки может быть проведена даже обычным автомобилистом. Вот что необходимо сделать:
- Доступ к системе подачи воздуха — отключите бортовую электросистему (снимите «минус» с аккумулятора), снимите хомуты и шланг, соединяющий воздушный фильтр с дроссельной заслонкой, и отсоедините разъем датчика;
- Опционально: снимите дроссельную заслонку. Рекомендуется это делать, но практика показывает, что даже если использовать очиститель на установленной дроссельной заслонке, в будущем проблем с двигателем не возникает — только снижается качество очистки;
- Распылите очиститель по всей поверхности дроссельной заслонки, оставьте на 5-10 минут, продуйте, а затем протрите мягкой тканью. Также полезно очистить колодец под дроссельной заслонкой. Здесь идеально подходит очиститель карбюратора.
Как отмечают некоторые эксперты, дроссельную заслонку следует чистить каждые 50 тысяч километров. При этом узел должен быть демонтирован. В дополнение к тщательной очистке рекомендуется проводить профилактическое обслуживание с помощью спреев каждые 20 000 км (саму дроссельную заслонку снимать не нужно). Кроме того, после разборки дроссельной заслонки имеет смысл очистить и установить новую прокладку. Помните, что при демонтаже велика вероятность порвать прокладку. Несмотря на то, что, возможно, вам не понадобится разбирать механизм, мы рекомендуем держать под рукой хотя бы одну прокладку. Однажды вам придется снять дроссельную заслонку и тщательно ее почистить, и тогда у вас будет с собой столь необходимая прокладка.
Важный момент: после очистки узла он может начать работать ненормально. Причиной проблемы может быть неисправность или регулировка после разборки. Вторая проблема почти всегда наблюдается после чистки дроссельных заслонок как с механической, так и с электрической системой управления. Определить проблему легко: сразу после запуска двигателя обороты резко возрастают. В случае с электронной дроссельной заслонкой проблема решается следующим образом:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры;
- Выключите зажигание на 10 секунд;
- Включите зажигание ровно на 3 секунды;
- Нажмите на педаль газа 5 раз с шагом 1 секунда;
- Подождите еще 7 секунд и нажимайте на газ до тех пор, пока не начнет устойчиво гореть надпись «Check Engine»:
- Подождите еще 3 секунды, отпустите газ и запустите двигатель.
Запчасти на ЗАЗ sens
S ENS хетчбэк (02 — ).
Запчасти на Renault 10
10 sedan (11.65 — 10.71)
Если автомобиль оснащен заслонкой с механическим управлением, все еще проще. Если вы дадите двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут, не включая ничего дополнительного (оптику, освещение салона и т.д.), двигатель должен быть в порядке. Как только он остынет, выключите его и запустите снова. Примерно через 200 км пробега дроссельная заслонка начнет работать как положено. В некоторых случаях может потребоваться сброс адаптаций, хотя практика показывает, что в подавляющем большинстве автомобилей дроссельная заслонка после вышеуказанных манипуляций начинает работать нормально.
Назначение и устройство РХХ
Дроссельная заслонка — это элемент системы питания двигателя с распределенным впрыском, который регулирует объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой дроссельной заслонке. По сути, это обычный клапан, который открывает резервный (перепускной) воздушный канал на заданную величину.
Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). Напряжение подается на обмотку первой обмотки, чтобы выдвинуть ротор. Когда оно подается на вторую обмотку, он втягивается.
Признаки неисправности РХХ ВАЗ
Неисправность регулятора может проявляться рядом симптомов, вот наиболее распространенные:
- Неустойчивый холостой ход (двигатель глохнет и останавливается при отпускании педали акселератора)
- Плохой запуск двигателя (двигатель запускается только при нажатии педали акселератора)
- Колебания оборотов двигателя
- Снижение мощности двигателя, особенно при наличии дополнительной нагрузки (вентиляторы отопления, радиатор, обогрев заднего стекла, светофоры и т.п.)
Симптомы неисправности VTC могут совпадать с симптомами неисправности других датчиков, включая датчик положения коленчатого вала, дроссельную заслонку или датчик массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно с помощью компьютерной диагностики или проведя некоторые измерения самостоятельно.
Принцип работы
Электронное (контроллерное) оборудование управляет устройством. При выключенном зажигании шток дроссельной заслонки выдвигается максимально вперед, чтобы в воздушный резервуар вообще не поступал воздух.
Напряжение подается на регулятор электронным контроллером в ответ на данные, полученные от датчиков температуры или оборотов коленчатого вала, при запуске силового агрегата. При этом открывается проходная секция байпаса. По мере нагрева силового агрегата и уменьшения числа оборотов электронный блок уменьшает поток воздуха в коллектор через BCD, стабилизируя холостой ход силового агрегата.
Как только мы нажимаем на педаль акселератора, воздух поступает в ресивер через основной канал дроссельной заслонки. Обводной канал в этом случае закрыт. Помимо информации, получаемой от датчиков положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, положения и частоты вращения коленчатого вала, электронный блок использует дополнительную информацию для точного определения количества шагов, совершаемых электродвигателем.
Контроллер открывает резервный воздушный канал при подаче дополнительной нагрузки на двигатель (вентиляторы радиатора, печка, кондиционер, обогрев заднего стекла и т.д.). Это поддерживает мощность силового агрегата и предотвращает провисания и рывки.
Проверка электрической цепи РХХ
Прежде чем приступить к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, поскольку причиной прекращения работы может быть простой обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Единственный прибор, необходимый для диагностики цепи, — это мультиметр, способный измерять напряжение. Процедура заключается в следующем:
- Поднимите крышку, найдите жгут проводов датчика на дроссельном узле.
- Отсоедините жгут проводов.
- Включите зажигание.
- Установите мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения от 0 до 20 В.
Поворачивая провода колодки жгута проводов по часовой стрелке, подключите минусовой щуп прибора к заземлению автомобиля, а плюсовой — к контактам «А» и «D».
Напряжение между заземлением и каждой клеммой должно соответствовать напряжению на плате. примерно 12 В. Если оно меньше этого значения или вообще отсутствует — необходима диагностика проводки и электронного блока управления.
Необходимые инструменты
Для замены датчика вам потребуется
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Торцевой ключ 13 мм (можно также использовать гаечный ключ).
- Лентогубцы.
- Уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
Датчик холостого хода ваз 2107 замена
Необходимо снять как датчик, так и корпус дроссельной заслонки. Если необходимо заменить прокладку, датчик холостого хода или корпус дроссельной заслонки двигателя инжекторного автомобиля, снимается корпус дроссельной заслонки.
Во избежание ожогов приступайте к работе только после того, как двигатель автомобиля остынет
- Отсоедините провода от клемм аккумулятора
- Отсоедините трос дроссельной заслонки от сектора
- Отсоедините жгут проводов от датчика положения дроссельной заслонки
- Отпустите замок и отсоедините жгут проводов от датчика оборотов холостого хода;
Примечание: При выполнении следующих операций из фитингов и шлангов будет вытекать некоторое количество охлаждающей жидкости
- Ослабьте хомут и снимите шланг слива охлаждающей жидкости с разъема A корпуса дроссельной заслонки;
- Таким же образом снимите впускной шланг охлаждающей жидкости с разъема B ;
- Снимите корпус дроссельной заслонки с приемных шпилек и снимите прокладку;
- С помощью крестовой отвертки открутите два винта, крепящие регулятор холостого хода непосредственно к корпусу дроссельной заслонки;
- Снимите датчик холостого хода;
- Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки находится уплотнительное кольцо;
- Если оно потеряло эластичность или треснуло, замените его;
- Измерьте сопротивление между выводами обмотки регулятора с помощью омметра
- Сопротивление между проводами обмотки A-B и C-D составляет от 52 до 53 Ом;
- А сопротивление между проводами обмотки A-C и B-D отражается как огромное (стремится к бесконечности);
- В противном случае регулятор холостого хода неисправен и требует срочной замены;
Перед установкой нового регулятора на автомобиль необходимо убедиться, что игла его клапана выступает наружу не более чем на 23 мм.
- С помощью штангенциркуля измерьте расстояние, на которое игла выступает из нового клапана. Если игла выступает более чем на 23 миллиметра, необходимо скорректировать ее положение;
- Для этого подайте 12 вольт от аккумулятора на вывод D датчика холостого хода (при изолированном проводе, подключенном к выводу);
- Кратковременно коснитесь клеммы C, датчика холостого хода, концом оголенного провода, подключенного к отрицательному выводу аккумулятора;
- Клапан движется довольно медленно, поэтому коснитесь его несколько раз, имитируя функцию импульсного источника питания;
- Когда игла находится в конце своего хода, необходимо.
На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить большие деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены — стоимость датчика.