0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы за посадку авто

Штраф за просрочку переоформления автомобиля

Покупка автомобиля — это очень сложный процесс. Нужно выбрать машину, которая будет максимально подходить по всем параметрам, найти продавца или подходящий автосалон и заключить объемный договор.

Моментов, что требуют немало времени и внимательного изучения всех пунктов сделки довольно много. Кроме того, они не заканчиваются даже после покупки транспортного средства.

Следующим очень важным этапом является постановка машины на учет. Сделать это следует вовремя, законодательством установлены конкретные сроки.

В противном случае применяется штраф за несвоевременное переоформление автомобиля.

Процедуры регистрации машины опасаться не стоит. Это дает возможность инспекции дорожного движения легко взять под контроль все транспортные средства в стране.

В соответствии с законом, собственник или доверенное лицо обязаны зарегистрировать авто либо изменить его регистрационные данные.

На это выделяется всего 10 дней. Затем владелец транспортного средства будет привлечен к административной ответственности.

Поэтому каждому водителю стоит знать, какой штраф за несвоевременное переоформление автомобиля в 2021 году, а также можно ли лишиться водительского удостоверения, управляя, не поставленным на учет, транспортным средством.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2021 году – это их регистрация в ГИБДД.

В свою очередь, пункт 3 Приказа №399 о такой регистрации говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, изменение конструкции которых не соответствует требованиям законодательства. А пункт 50 этого же нормативного акта предписывает, что в случае выявления уже допущенных и зарегистрированных нарушений регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию (прекращению).

Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.

Как это происходит на практике 2021 года?

Данная административная процедура достаточно «набита» и в ряде городов и регионов происходит как по конвейеру. Но бывают 2 практических применения этой возможности для ГАИ: аннулирование сразу же или когда водителю даётся время на устранение неисправности.

В первом случае процедура происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС по тем или иным основаниям (в том числе, если он визуально издалека увидел, что ваша машина несколько занижена),
  2. требует для проверки документы и, заглянув в свидетельство о регистрации, не обнаруживает отметки о том, что в ГИБДД в конструкцию были внесены изменения (то есть эти изменения не зарегистрированы формально),
  3. в связи с этим сотрудник выносит в отношении вас постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП (чаще всего выписывается именно штраф, а не предупреждение),
  4. кроме того, инспектор составляет рапорт своему начальнику, и тот уже передаёт дело в МРЭО ГИБДД (регистрационное подразделение), которое принимает решение аннулировать регистрацию за спиленные пружины, вам на дороге при этом никаких документов об этом не даётся, и вы даже можете не знать о предстоящих событиях,
  5. в ближайшее время после прекращения регистрации вам на почту по адресу регистрации приходит официальное письмо об этом и требование сдать свидетельство и госномера в МРЭО, так как они объявлены в розыск,
  6. если вы попадётесь на этом же автомобиле с прекращённой регистрацией, то у ДПС у вас самостоятельно изымут номера и СТС, а машину отправят на штрафстоянку,
  7. остаётся только вернуть «стоковые» пружины или иного вида подвеску, и отправиться в ГИБДД восстанавливать учёт – это будет стоить вам 2 850 рублей (получение новых госномеров, нового СТС и внесение изменений в ПТС).

Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.

У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.

Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.

Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.

Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Какой штраф

Если водитель высадил людей в неотведенном месте, значит он совершил административное нарушение. За это на него может налагаться определенный штраф согласно КоАП России.

Размер штрафа и статья закона зависят от категории транспортного средства:

  1. Для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов – статья 11.33 КоАП.
  2. Для обычных водителей легковых автомобилей – статья 12.19 КоАП.

Нарушителем может стать любой водитель, который не соблюдал в этом отношении Правила дорожного движения. Чаще всего ими оказываются водители частных маршрутных такси, а не общественных ТС.

В некоторых регионах водители привыкли останавливаться в неотведенных местах, а инспекторы ГИБДД не обращают внимания на эти нарушения. Чаще данное явление наблюдается в тех местах, где нет интенсивного движения на трассе. Например, в Москве водители маршруток вряд ли будут останавливаться для высадки людей, так как поток автомобилей очень плотный, и на дорогах установлены множественные камеры наблюдения.

Штрафы для водителей общественных ТС

Актуальная редакция статьи 11.33 Административного Кодекса действует с 12 ноября 2020 года. Она называется «Нарушение использования автобуса, троллейбуса…», и определяет не только правонарушения, относящиеся к остановкам для высадки в неотведенных местах. Для таких водителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, и оплачивать они должны самостоятельно, а не со счета организации, в которой работают.

За подобные действия, которые совершены второй раз и более, штраф увеличивается до 5000 рублей. Повторным административным нарушением считается то, которое выявлено в течение 12 месяцев со времени оплаты штрафа за прошлое правонарушение.

Кроме этого, статья КоАП устанавливает нарушения, касающиеся остановки и стоянки автотранспорта в неположенных местах, движения без маршрутного листа при перевозке людей, либо с нарушением параметров, описанных в нем.

Штрафы для частных водителей

Законодательство РФ предусматривает меры и для простых водителей. Обычным водителям машин, которые нарушили правила высадки и посадки, также может быть применена ответственность по КоАП. Величина штрафа зависит от конкретного правонарушения.

Статья 12.19 указывает на следующие меры наказания в виде штрафов:

  1. Стоянка или остановка в неотведенном месте – 500 рублей.
  2. Стоянка или остановка на инвалидном месте – 5000 рублей.
  3. За те же действия на «зебре» или тротуаре – 1000 рублей.
  4. За стоянку или остановку там, где останавливаются автобусы, троллейбусы и другой общественный транспорт – 1000 рублей.
  5. На дороге, если создана помеха для движения других транспортных средств – 2000 рублей.

Существуют некоторые правонарушения, за которые автомобиль могут задержать. Если водителем совершена стоянка или остановка в нарушение Правил дорожного движения в городе федерального значения, то штраф может налагаться по более высокому тарифу.

Например, если инспектор ГИБДД выявит данное нарушение в Москве, то штраф на водителя будет в размере 2500 рублей. В случае задержания автомобиля сотрудник ДПС должен оформить специальный административный протокол, в котором подробно описываются причины данного наказания.

Другими словами, машину погрузят и увезут на эвакуаторе с неположенного места стоянки, затем поместят на спецстоянку. Впоследствии водитель заплатит за нее из собственных средств. Поэтому перед намерением оставить машину в неположенном месте, нужно хорошо подумать, стоит ли это делать.

Наказание за заниженную подвеску

В нормативных документах нет понятия завышенной или заниженной подвески. Законом определена эксплуатация транспортных средств, которые соответствуют основному положению по допуску. Любое отклонение от установленных норм, которых придерживается завод-изготовитель, квалифицируется, как нарушение.

Как известно, свод предписаний представлен кодексом правонарушений КоАП РФ. Отдельной статьи, куда попадала бы именно заниженная подвеска на автомобиле, установленная самостоятельно, не существует. В перспективе текст существующего документа тоже пересматриваться не будет. Но в имеющемся документе четко указано, что несоответствие реального дорожного просвета от технических данных автомобиля более, чем на 5 см, рассматривается, как неисправность.

Эксплуатация такого автомобиля не запрещена. Это означает, что транспортное средство не отправится на штрафстоянку. Но водитель обязан следовать к месту устранения неисправности. На это ему дается 24 часа.

Подлинную текстовку можно найти в статье 12.5 Кодекса о правонарушениях. Документ датирован 30.12.2001 года и имеет регистрационный номер 195 Федерального закона. В настоящее время он трактуется в последней редакции от 05.02.2018 г.

В статье 12.5, определяющей степень административного наказания, имеется ссылка на «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». Эти положения вместе с положениями «О ПДД» утверждены Правительственным постановлением №1090 в последней редакции от 13.02.2018 г. В вышеуказанном положении нет отдельного пункта, посвященного состоянию подвески. Зато пункт 7.18 гласит о то, что «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…».

Инспектор ГИБДД, обнаружив несоответствие параметров подвески, рассмотрит данную ситуацию, как нарушение Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18, вследствие чего, согласно КоАП и статье 12.5 водителю грозит предупреждение или штраф. Сумма штрафа на сегодняшний день минимальная, так как составляет 500 рублей. Все домыслы о задержании автомобиля или снятии номерных знаков не имеют основания. А подобные действия сотрудника ДПС считаются неправомерными.

Штраф за просроченные в пандемию права

С 1 января 2021 года прекратит действовать льгота, позволяющая ездить по правам, действие которых истекло с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно. Указ о продлении возможности ездить по старым правам весной текущего года в 2020 году подписал президент Владимир Путин, чтобы снизить количество личных контактов между гражданами в период пандемии и уменьшить нагрузку на отделения ГИБДД.

Теперь ГИБДД работает по стандартному режиму, а граждан, которые забудут поменять такие водительские удостоверения, начнут штрафовать согласно ч. 1 и 3 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, и передача управления такому лицу): на сумму от 5000 до 15 000 руб. и 30 000 руб. соответственно.

Росреестр в конце 2020 года утвердил возможные виды разрешенного использования земельных участков, пояснил Бугров. По его словам, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием может повлечь наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 0,5% до 1% кадастровой стоимости земельного участка;
  • на должностных лиц — от 1% до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка;
  • на юридических лиц — от 1,5% до 2% кадастровой стоимости земельного участка.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты