0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Делаем шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Повышенная шумность в салоне – это проблема многих автомобилей, в том числе и большинства иномарок.

Шумоизоляция колесных арок

Естественно, терпеть подобные неудобства ни у кого нет желания. Да и зачем? Шумоизоляция автомобиля поможет все исправить и забыть о лишних звуках, как о страшном сне.

Что делают автолюбители в первую очередь? Как правило, шумоизоляцию пола, капота, дверей и крыши своего «железного коня». Но этого мало.

Шумоизоляция колесных арок также должна быть сделана. Только вот почему-то многие забывают об этом.

Колеса, движущиеся по дорожному покрытию – основные источники шума после двигателя, поэтому столь неприятные звуки нужно нейтрализовать. Благо, что сделать это не сложно.

Какие задачи решает обесшумливание арок авто?

Шумоизоляция колесных арок обеспечит:

  • снижения уровня шума в салоне на 15-20%;
  • повышение акустического комфорта;
  • улучшение антикоррозионной защиты.

Для достижения лучшего эффекта необходимо провести обработку арок не только с наружной стороны, но и изнутри салона. Максимальный результат обесшумливания достигается только в случае комплексной шумоизоляции кузова автомобиля.

Обработка металлических поверхностей вибро- и шумопоглощающими материалами служит дополнительной защитой от коррозии. После монтажа шумоизоляции влага, грязь и дорожные реагенты не будут напрямую контактировать с металлом.

Насколько эффективна шумка одних только арок

Если шумоизоляция машины делается в комплексе, то обработка арок – обязательный этап, потому что на них прямо воздействует звук катящихся колес. Если же это частичная шумка одних только арок, то радикального эффекта не ждите. Но улучшения, все равно, будут, притом, заметные.

При движении по автомагистрали, меньше слышится шуршание колес. Шум от мелких камешков и песка, которые вылетают из-под шин и бьются об арку, станет приглушенным. Если же говорить более конкретно, то изоляция арок снижает общий уровень шума где-то на 10-15%.

Учимся делать шумоизоляцию колесных арок на своем автомобиле

  • Учимся делать шумоизоляцию колесных арок на своем автомобиле
  • Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Процесс шумоизоляции своими руками
  • Шумоизоляция арок внутри
  • Шумоизоляция арок снаружи
  • Жидкая шумоизоляция
  • Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Шум при езде на автомобиле нервирует не одного водителя, поэтому многие автовладельцы пытаются избавиться от него всеми доступными способами. Одним из таких способов является шумоизоляция колесных арок, которая помогает снизить большое количество внешних звуков (к примеру, от дороги или мотора).

  • Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Процесс шумоизоляции своими руками
    • Шумоизоляция арок внутри
    • Шумоизоляция арок снаружи
    • Жидкая шумоизоляция
  • Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования

Существует несколько основных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самыми распространенными вариантами являются наружная и внутренняя отделка. Первый вариант – это скорее дополнение к общему комплексу всех шумоизоляционных мероприятий, так как в самостоятельном порядке не может существенно снизить посторонний шум. Внутренняя шумоизоляция, напротив, позволяет убрать достаточно существенное количество шума, который поступает в салон от дорожного покрытия. Однако самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является использования обоих методов, которые будут дополняться шумоизоляцией всего кузова.

Разновидностью данного вида отделки является жидкая шумоизоляция колесных арок автомобиля, которую можно легко выполнить своими руками. Использование специальных антикоррозийных и изоляционных жидких составов позволяет легко справиться с работой, к тому же, они не только отлично гасят вибрации и поглощают лишние звуки, но и защищают металл от коррозии.

Необходимые материалы и инструменты

Для качественного выполнения самостоятельной шумоизоляции арок машины вам понадобится не так уж и много: сам шумоизоляционный материал, резинобитумная мастика, кисти, валик, защитные перчатки, лекала и выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности, а также сухое помещение с комнатной температурой. Если на улице тепло, то можно выполнить всю работу просто под открытым небом.

Процесс шумоизоляции своими руками

В принципе, шумоизоляция арок своими руками не отличается особой сложностью, и лучше использовать комбинированный способ. Для него хорошо подойдет жидкая резина, битумные противошумные мастики и наклеенные сверху листовые противошумные материалы. Для оклейки подкрылок, если они присутствуют в конструкции транспортного средства, можно использовать двухслойные фольгированные материалы, играющие роль базового шумоизолятора практически у всех автопроизводителей.

Шумоизоляция арок внутри

В первую очередь, выполняется шумоизоляция арок с внутренней части автомобиля. Для этого обрабатываемую поверхность необходимо хорошо очистить, обезжирить, а затем практически всю площадь заклеить Бимастом. Также наносят звукопоглащающий материал – Акцент. Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия.

Шумоизоляция арок снаружи

Наружная шумоизоляция – это дополнительный комплекс мер, снижающих уровень шума в машине. Под данным видом отделки подразумевают обработку панелей кузова со стороны улицы, так как самыми «уязвимыми» местами являются моторный щит, днище кузова и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. От автовладельца требуется снять подкрылок (если он есть), очистить поверхность от ржавчины, обезжирить ее, а затем проклеить вибродемпфером.

При этом оклеиванию поддается не только металл арки, но и наружная часть подкрылка (стороной, к автомобильному кузову). После этого, при желании, можно дополнительно проклеить поверхность фольгированным спленом, который более известен как ИзолонТейп. Оптимальная толщина указанного материала – 8 мм. В последнее время этот вариант приобретает все большую популярность.

Надо отметить, что шумоизоляция арок снаружи имеет один небольшой недостаток, проявляющийся в виде коррозии. Именно по этой причине некоторые мастера советуют обрабатывать все непроклеенные участки антикоррозийным составом, представленным в виде густой мастики.

Не стоит забывать, что стандартный набор для шумоизоляции арок транспортного средства не очень подходит для наружного применения, а значит, все действия будут выполняться на свой страх и риск.

С установкой локеров (подкрылок)

Подкрылки не только защищают автомобильные арки от грязи и влаги, но и служат неким акустическим щитом. В этом случае шумоизоляция выполняется так же, как и в предыдущем варианте, только в дополнительном порядке обрабатываются еще и сами локеры. Для этого их необходимо снять с машины, хорошо очистить и обезжирить. После этого на внутреннюю поверхность наносят виброфильтр. Естественно, если в изделии предусмотрены вентиляционные решетки, то они не заклеиваются. Во всем остальном, «шумка» арок своими руками не должна оказаться сложной задачей.

В качестве дополнительного звукоизолятора можно использовать «Сплэн», который также будет отражать звук. Однако и в этом случае не стоит надеяться на чудо. Дело в том, что данный материал очень чувствителен к перепаду температур, и через какое-то время все равно отойдет. Выполнив указанные действия, подкрылок и все демонтированные ранее детали необходимо вернуть на место.

Без установки локеров

Шумоизоляция арок колес, выполняемая снаружи машины, может проводиться и при неустановленных на автомобиле локерах. В таком случае, все действия сводятся к непосредственной работе с металлом. Для этого используются жидкие шумо- и виброизолирующие составы мастичного типа. Выбор подходящих средств достаточно широк: начиная от недорогих резинобитумных мастик и заканчивая специальными материалами, которые наносят с помощью распылителя. Здесь все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Выбрав нужный состав, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность, тщательно вымыв ее и очистив от загрязнений. Все элементы подвески следует оградить от возможного попадания мастики.

На рабочую поверхность состав наносится согласно рекомендациям, указанным производителем. Резинобитумный материал наносят в несколько слоев с промежуточной сушкой. Не рекомендуется использовать способ нанесения «мастика – сплэн – мастика», так как такое покрытие быстро отслоится, что будет способствовать появлению коррозии. Описанные выше варианты годятся как для шумоизоляции задних, так и передних арок, а эффективность описанных методов будет зависеть разве что от выбранных материалов и вашей внимательности.

Жидкая шумоизоляция

Существует и вариант шумоизоляции колесных арок с применением жидких составов на основе резины. Под высоким давлением они распыляются в нужном месте, что позволяет изолировать даже самые труднодоступные места. Полная обработка кузова занимает всего несколько часов, а выполнить процедуру может даже самый неподготовленный человек. Преимуществом использования жидкой шумоизоляции есть и то, что она подходит для использования как с внутренней стороны кузова, так и с внешней.

Спросите, как правильно сделать шумоизоляцию арок этим способом? В этом нет ничего сложного. Для начала машину поднимают на подъемнике и снимают все колеса. После этого вся поверхность днища автомобиля вместе с поверхностью полостей колесных арок тщательно очищается и промывается (рекомендуется использовать мыльный раствор, который также помогает обезжирить нужные участки). Дальше остается только нанести состав на наружную сторону всех рабочих поверхностей. Материал укладывается 1-3 слоями (все зависит от выбранной вами технологии, разработанной производителем жидких составов для выпущенной продукции).

Нанесение жидкой шумоизоляции можно выполнять как с помощью пульверизатора, так и с применением кисти. Все зависит от доступности места ее использования.

Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Стоит ли делать шумоизоляцию колесных арок? Конечно же, да, особенно если у вас есть лишние деньги. Однако нужно понимать, что ощутимый результат вы получите только в том случае, если проведете полную шумоизоляцию кузова транспортного средства, с изолированием работающего мотора и багажника. После выполнения этих условий воздействие шума на водителя и пассажиров автомобиля и правда уменьшается на 20-40%, но одной шумоизоляции арок будет явно недостаточно. К тому же, стоит обратить внимание и на тот факт, что внешняя изоляция является вторичной, и будет целесообразной только в комплексе с внутренней отделкой, ну или в сочетании с качественной штатной шумоизоляцией транспортного средства.

В любом случае, вы теперь имеете представление о том, как правильно сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, а надо это вам или нет – решайте сами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

В вашем автомобиле станет намного тише, если в процессе работ будут достигнуты три основные цели: виброизоляция, шумопоглощение и шумоизоляция. Для их достижения можно использовать как жидкие, так и твердые материалы.

К жидким средствам относятся резинобитумная мастика, а также различные ее аналоги, которые при застывании схожи с вспененной резиной.

  • Dinitrol;
  • Liquid Rubber;
  • БМП-3 от Master Wax;
  • Noxudol UM 1600;
  • Noise Liquidator;
  • Hi-Gear Black Beauty;
  • Антигравийное покрытие Jeta.

Значительным плюсом жидких средств является их многофункциональность. Часто они обладают антикоррозийными и виброизолирующими свойствами.

К твердым материалам относятся листы – вибродемпферы. Их состав может быть схожим с мастикой и в таком случае дает тот же эффект, что и жидкие средства. Другой вид листовых шумоизоляторов – сплен. Но он не обладает шумопоглощающими свойствами.

Автомобилисты советуют покупать:

  • Бимаст Бомб – вибродемпфер;
  • Акцент – сплен;
  • Битопласт – сплен.
  • Шумоф Профф – сплен.

Многие используют несколько видов материала одновременно, чтобы добиться максимального эффекта.

Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Избавляемся от шумка правильно: видео

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

По результатам исследований шумоизоляция колесных арок автомобиля на 20-30% снижает уровень шума и вибрации внутри салона. Через арки в салон во время движения проникает шум от двигателя и подвески, сопротивления воздуха, шелест шин и многое другое.

Комплекс мероприятий по шумоизоляции арок помогает сделать процесс езды более плавным и комфортным, избежать утечки тепла из салона и продлить срок службы автомобиля.

При выполнении работ по нанесению шумоизоляционных компонентов на колесные арки следует обращать особое внимание на выбор материалов. Передние и задние арки – это зона с экстремальными условиями, поэтому звукопоглощающий материал будет подвергаться воздействию различных негативных факторов. К их числу относятся:

  • Повышенный уровень влажности;
  • Перепады температур;
  • Холод;
  • Агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги от обледенения и т.д.

При всех обозначенных условиях, обычная шумка вряд ли продержится на колесных арках более месяца. Она быстро начнет отслаиваться, а в образовавшиеся полости будет попадать вода, что приведет к коррозии. Поэтому, когда снаружи комплексно проводиться шумоизоляция днища салона и багажника, а также арок автотранспорта, необходим особый подход к выбору и послойному нанесению шумопоглощающих материалов.

Мы предлагаем недорогие услуги внутренней и наружной шумоизоляции колесных арок или комплекс услуг в который входят днище, пороги и арки подкрылок автомобилей любых марок. Процесс включает в себя монтаж специальных подкрылков (локеров), а также нанесение шумоизоляционных растворов.

Стоимость услуг

Деталь автомобиля

Цена, руб.

Когда проводиться шумоизоляция арок, цена складывается как от класса транспортного средства, так и объёма работ включающие задние, передние арки, наружная или внутренняя обработка, а также комплексная шумка в круг.

Несколько советов, как снизить шум от колесных арок

Если в вашем автомобиле отсутствуют подкрылки, самое время их приобрести. Эта деталь не только защищает колеса, но и выступает барьером при распространении шума, особенно если обклеить ее изолирующим материалом. Если в конструкции локеров предусмотрены вентиляционные решетки, оставьте их открытыми.

Самоклеящиеся материалы линейки «Липлент» – самый удобный и практичный вариант для отделки колесных арок. В отличие от жидкой шумоизоляции, которую наносят специальным компрессором или пульверизатором в несколько слоев, ожидая полного высыхания, «Липлент Мф Вибролент» наклеивается моментально, не требует нагревающего оборудования и отличается хорошей адгезией. Для сравнения: материалы на мастично-битумной основе нуждаются в разогреве строительным феном.

Чтобы получить максимальный эффект и спокойно передвигаться даже по разбитой грунтовке, не останавливайтесь на самой вибронагруженной зоне – задних колесных арках. Оклейте вибро- и звукоизолирующими материалами передние арки, подкрылки, а еще лучше – сделайте комплексную шумоизоляцию салона.

Шумоизоляция наружных колесных арок

Обработка наружных колесных арок может осуществляться по двум планам, первый подразумевает «шумку» арочного пространства без установки подкрылок (локеров), второй – с установкой подкрылок. Остановимся на них поподробнее:

План 1: Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Если ваш автомобиль не оборудован дополнительными пластиковыми подкрылками, то «шумка» наружных колесных арок сведется только к обработке металлической поверхности. В качестве материала для отделки колесных арок применяются жидкие шумоизоляционные мастики. Ассортимент представляемого товара значительно широк, можно использовать бюджетные резино-битумные мастики, такие как AutoPlastone, Dinitrol 479, Noxudo или специальные дорогостоящие материалы, наносимые при помощи распылителя, такие, как например Noxudol 3100.

Тщательно моем и очищаем обрабатываемую поверхность

Укрываем детали подвески, чтобы на них не попали капли мастики.

В соответствии с инструкцией по применению, наносим материал.

Как правило, мастика наносится в несколько слоев, с просушкой каждого слоя тепловым феном.

Не рекомендуем сооружать «бутерброд» типа, мастика – сплэн – мастика. Звукоизоляционный материал отслоится и образуется коррозия при попадании влаги.

План 2: Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров

Если автомобиль оборудован подкрылками, то это хорошо, так как они защищают арочное пространство от грязи и пыли, а также служат дополнительным щитом акустики.

В первую очередь, проводим обработку по плану №1. Далее снятый локер тщательно моем и обезжириваем. На внутреннюю сторону наклеиваем Вибропласт М1 (Silver или Gold).

Если в подкрылках сделаны вентиляционные отверстия, то их мы не заклеиваем.

В качестве звукоизоляционного материала применяем Сплэн. Он будет дополнительно защищать от шума, и работать, как отражатель звуковых волн. Правда, со временем, от температурных скачков все-таки начнет отслаиваться.

Далее вставляем подкрылки на место.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector