0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шуршание при торможении в переднем колесе

Гул при торможении — причины и способы решения проблемы

Многие сталкиваются с ситуацией, когда слышится гул при торможении. Автолюбители либо начинают слишком беспокоиться из-за этого, либо надеяться, что «само пройдет». Однако в таком случае необходимо провести полную диагностику системы и отправиться в ближайший сервис, дабы определить источник проблемы. Ниже рассмотрим основные причины, провоцирующие возникновение странного звука при торможении.

  • Причины возникновения гула при торможении
    • Износ или дефект тормозных колодок
    • Канавы на тормозном диске
    • Клин направляющих суппортов
    • Перегреваются колодки или диски
    • Износ подшипника ступицы
    • Внутренний шрус
    • Разболтался ручник
    • Гул при торможении после смены резины
  • Делаем выводы

Систематизируем симптомы

Чтобы разобраться, в чем причины посторонних шумов, нужно систематизировать симптомы их появления. Это значительно сузит круг поисков, поможет быстрее определить, какой подшипник гудит при повороте. Нужно найти место, где можно спокойно совершить несколько манёвров: пустынный участок дороги или ровная заасфальтированная площадка.

Прослушайте работу машины в разных режимах: разгон, торможение, движение по кругу в обе стороны с ускорениями и в спокойном темпе. Отмечайте, на каких режимах появляются, усиливаются и исчезают посторонние шумы. Можете записывать в блокнот все ощущения, чтобы потом проанализировать. Только не пишите на ходу.

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Сильный скрежет в передних колесах при повороте руля может говорить о серьезной поломке рулевого оборудования, которое грозит большими финансовыми затратами. Изучим более детально этот вопрос.

    Наконечники рулевых тяг.

Если отчетливо слышен булькающий звук при повороте – проблема, скорее всего, в наконечниках рулевых тяг. Не оставляйте без внимания эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг с большой долей вероятности говорит о выходе из строя всей рулевой системы управления автомобилем. В этом случае в целях вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных денежных расходов, т. к. наконечники меняются сразу в паре, а после их замены необходимо делать развал-схождение.

Пружина амортизатора.

Посторонний звук часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно неприятность возникает после проезда автомобилем глубоких ям, когда данное устройство сильно сжимается и пружина приходит в неисправное состояние.

Заменить пружину амортизатора автолюбитель при желании может самостоятельно. Необходимо помнить, что при этом необходимо поменять и подшипник, который достаточно сильно изнашивается при длительной эксплуатации, и если не поставить новый, то очень скоро и он выйдет из строя.

Просто сварить пружину нельзя, т. к. она опять быстро сломается ввиду изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо устанавливать только новую пружину.

Стойка амортизатора.

Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре и ломается от запредельной нагрузки. Такая ситуация – достаточно серьезный форс-мажор для водителя ввиду того, что ремонт стойки является очень трудоемким мероприятием.

К тому же ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается попарно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда сломается стойка.

Рекомендуем

В случае возникновения периодического стука и скрежета в переднем колесе при езде автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударах металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходима срочная остановка авто и его осмотр. С большой долей вероятности причина в загнутом подкрылке.

Локер (подкрылок) – это деталь, защищающая подкрыльное пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого его делают, – металл или пластик, именно последний часто лопается и дает загиб. Такой вид скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.

Некоторые автолюбители крепят подкрылки напрямую к переднему бамперу, что увеличивает вероятность его повреждения при крутом повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и демонтировать их. Далее устанавливаются новые изделия вместо поврежденных. Во избежание поломок в дальнейшем бампер должен крепиться правильно, согласно инструкции.

Ступичный подшипник.

Иногда во время езды возникает сильный гул и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе подшипника колеса. Если это действительно так, то он уже мог повредить смежные механизмы.

Ремонт и замена подшипника – достаточно трудоемкий процесс. Основная трудность при проведении ремонтных работ – вынуть подшипник из ступицы. Зачастую авто при такой поломке можно перевезти только на эвакуаторе.

ШРУСы.

Износ шарнира равных угловых плоскостей является частой проблемой всей линейки автомобилей ВАЗ. Обычно он выявляется на поворотах, так как руль необходимо выворачивать полностью. В основном изнашиваются сразу обе «гранаты». Для проверки необходимо повернуть руль сначала в одну, затем в другую сторону и по звуку понять, в каком состоянии находятся детали.

Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя по причине износа пыльника, который предохраняет металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника надо проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и ШРУС сломается за несколько дней.

При торможении, справа раздаются шоркающие звуки, частота которых зависит от частоты вращения колеса. Чем сильнее тормозишь — тем громче звук, так же звук усиливается при нажатии на педаль тормоза при вхождении в правый поворот. Проявляется не всегда. В августе делал диагностику ходовой — заменили сайлентблоки(перед, зад), левую тягу, тормозные диски(новые TRW), колодки тормозные. На прошлой неделе заезжал в сервис — звук как назло пропал, подняли одну сторону на домкрате, я поразгонялся — мастера не услышали никаких посторонних звуков, проверили суппорт — направляющие свободно ходят, на всякий случай смазали поршень. На следующий день опять появилось шорканье. Иногда похрустывание. Проехался по трассе — звуки пропали , машина постояла ночь — на следующий день все по новой. Люфта у колеса нету.

Диски менял — т.к. раздражал скрежет в момент полной остановки при торможении или отпускании тормоза при начале движения. В сервисе разводили руками, сказали что диски уже тонкие, скорее всего в них дело. После замены кстати через пару дней опять появился скрежет. Через некоторое время скрежет пропал и появилось шорканье. Возможно это не связано.

Возможно ли что это ступичный подшипник? Гула как такого нету, только какие то посторонние звуки при торможении и повороте.

Такая же беда, только слева, диски тоже TRW.

осень, влажно, дождь. диски за ночь ржавеют. вот ржавчина и шоркает

Шорканье проявлялось и в сухую погоду. Если бы это была ржавчина, то разве через пару торможений не должно было пройти?

Возможно ли что диски отличаются по размерам от оригинальных? и Неплотно сидят на ступице?

Последний раз редактировалось noodlensk; 29.10.2011 в 06:19 .

То же шоркают первые торможения после ночи — то же ржавеют думаю и не парюсь. Диски старые какие-то изношенные думаю почти до предела (по 1мм наверно выработка) и ржавые — может родные ))).

При торможении, справа раздаются шоркающие звуки, частота которых зависит от частоты вращения колеса. Чем сильнее тормозишь — тем громче звук, так же звук усиливается при нажатии на педаль тормоза при вхождении в правый поворот. Проявляется не всегда. В августе делал диагностику ходовой — заменили сайлентблоки(перед, зад), левую тягу, тормозные диски(новые TRW), колодки тормозные. На прошлой неделе заезжал в сервис — звук как назло пропал, подняли одну сторону на домкрате, я поразгонялся — мастера не услышали никаких посторонних звуков, проверили суппорт — направляющие свободно ходят, на всякий случай смазали поршень. На следующий день опять появилось шорканье. Иногда похрустывание. Проехался по трассе — звуки пропали , машина постояла ночь — на следующий день все по новой. Люфта у колеса нету.

Диски менял — т.к. раздражал скрежет в момент полной остановки при торможении или отпускании тормоза при начале движения. В сервисе разводили руками, сказали что диски уже тонкие, скорее всего в них дело. После замены кстати через пару дней опять появился скрежет. Через некоторое время скрежет пропал и появилось шорканье. Возможно это не связано.

Возможно ли что это ступичный подшипник? Гула как такого нету, только какие то посторонние звуки при торможении и повороте.

Склоняюсь больше к подшипнику, в моем случае при этих синдромах кончился подшипник

Ступица не греется после езды,т.е. это не подшипник?
Вчера сел в машину после работы, резко на газ надавил с места(чтобы в поток успеть вклиниться) было слышны шоркающие, завывающие звуки(на тормоз не жал). потом прошли при езде, но при торможении снова проявлялись, но тише. Сегодня заметил что при повороте руля на месте в обе стороны, в определенном положении слышен скрежет. Уже не знаю что и делать

Гул от колеса: в чем проблема, если трансмиссия в порядке?

Даже не мастер-авторемонтник, а просто достаточно опытный автомобилист сразу же назовет вам две самые распространенные причины гудения, которое порой начинает слышать водитель откуда-то из района переднего колеса. «У вас вышел из строя ступичный подшипник или ШРУС», — уверенно поставит экспресс-диагноз почти каждый гаражный «эксперт». И только некоторые, особо опытные, добавят: «Скорее всего…».

И правильно сделают, поскольку гудение, источник которого для сидящего за рулем локализуется где-то в районе переднего колеса, может иметь совершенно иную природу, нежели «трансмиссионную».

НАВЕСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Достаточно вспомнить, что подшипники, с которыми чаще всего ассоциируется такой симптом неисправности, как гудение, применяются не только в ходовой части авто. На самом деле, «на поверхности» лежит иная причина гула. Она — в подшипнике навесного оборудования мотора — помпы системы охлаждения или, к примеру, электрогенератора.

Дело в том, что на многих моделях авто эти агрегаты компановочно располагаются в нижней части мотора со смещением в сторону одного из передних колес. Со временем изнашивается все, в том числе и генератор с насосом охлаждения. Когда один из подшипников, из числа присутствующих в их конструкции, начинает «петь», распространение вибраций от него может протекать достаточно причудливым образом. При этом может складываться впечатление, что вой идет со стороны колеса.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШУМ

Достаточно распространенный вариант, когда напрасно грешат на «умерший» ступичный подшипник или ШРУС, связан с проблемами гидро- или пневмосистемы машины. Речь в данном случае идет о моделях, оснащенных разного рода «адаптивной» или «управляемой» подвеской. В каждой такой системе присутствует узел, отвечающий за гашение пульсаций давления, неизбежных при работе любого насоса. Когда такой «глушитель» выходит из строя, возможно появление самых разных шумов, в том числе и подвывания откуда-то из подвески.

Заметим, что и после ремонта подобных устрйств порой возникает непонятное гудение. Скажем, когда шланги магистралей укладывают заново так, что они касаются кузова и передают на него вибрации звуковой частоты. Либо какой-то из шлангов подключают так, что оказывается натянутым. При этом он уподобляется гитарной струне и начинает «петь».

КОРОБКА С СЮРПРИЗОМ

Более экзотичный случай воя со стороны колеса бывает вызван пустячной, но порой крайне сложно выявляемой неисправностью. Порой владелец, по рекомендациям мастеров автосервиса, «перетряхнет» в поисках источника постороннего гудения половину машины и все бестолку.

А в конце концов окажется, что все дело — в опоре коробки передач. Либо ее подушка состарилась и перестала как следует фиксировать агрегат, гася колебания, либо просто ослабли болты крепления. Подобная «расхлябанность» тоже может приводить к появлению воющих звуков со сложностями их локализации.

Различные типы шумов тормозов

1. Низкочастотные (глубокие шумы или вибрации)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • поврежденные диски;
  • ненадлежащее производство, приводящие к разной толщине диска в его различных частях;
  • неправильная установка дисков, вызывающая чрезмерное биение;
  • повреждения, неравномерный износ или значительная коррозия дисков;
  • чрезмерный износ колодки, вызывающий отложения на диске.
  • Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного механизма.
  • Замените тормозной диск.

2. Среднечастотные (визг)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • неправильная установка тормозной колодки;
  • неправильное месторасположение противошумных пластин;
  • слишком тонкие диски;
  • перемещение поршня суппорта с заеданием;
  • Биение рабочей поверхности диска.
  • Очистите и смажьте детали суппорта.
  • Убедитесь что биение диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки).
  • Очистите поверхность ступицы.
  • Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, противошумных пластин и аксессуаров.
  • Рассмотрите возможность использования анти-шумовых пластин или тормозных колодок, имеющих анти-шумовое решение.

3. Высокочастотные (скрип)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Обычно причина высокочастотного резкого шума заключается в вибрации фрикционного материала во время торможения.
  • Замените комплект тормозных колодок.
  • Проверьте правильность подбора и установки вспомогательных аксессуаров тормозной системы (включая фиксаторы суппорта).

Шаркающий звук в такт вращения колеса колеса.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    На днях появилась такая ерунда. На холодную никаких посторонних звуков нет. Как проедешь 10км появляется звук в такт вращения колеса. За один оборот колеса слышен один щаркающий звук, с ростом скорости растет и частота.

    Заметил так же что если тормозами не пользоваться звука нет. Получается ступичный подшипник исключаем. При интенсивном торможении громкость звука увеличивается.

    Соответственно рыть надо с сторону тормозов. До этого ни в какие лужи не попадал, только колеса менял.

    Возможности снять колесо или вывесив проверить люфт пока не было.

    У меня два варианта:

    Повело тормозные диски и при нагреве(расширении) начинает за что то цепляться.

    Ну и второе грязезащита задевает за дист когда он нагревается.

    На холодную звук опять пропадает.

    А может все же ступичный? при нагреве диска нагревается и ступица. Но сомнение что проехав 10км, из них местами ехал 80км/ч никаких посторонних шумов нет.

    • 0
    • Наверх

    #2 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 933 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Сообщение отредактировал Иванович: 30 Апрель 2015 — 11:25

    • 0
    • Наверх

    #3 dimaradio

  • Форумчане
  • 1 329 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Направляющие подзакисли или смазку на оборотной стороне колодок обновить возможно надо. Грязевого щитка надорестайле нет, если сами не ставили.

    У меня грязевой щиток есть!

    Может в колесе сидит саморез или камушек застрял в протекторе и вы его цокот слышите?

    Может грязь куда попала? Это связано с переобувкой колёс с зимы на лето?

    Диск если поведётся, то будете ощущать вибрацию на колесе во время торможения.

    Грязевой щиток находится в 0,5см от диска, его так повести не может.

    Кстати, когда ступица накрывается, шорох появляется постоянный на определённой скорости.

    Сообщение отредактировал dimaradio: 30 Апрель 2015 — 11:57

    • 1
    • Наверх

    #4 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Никаких вибрация и биения ни в педали ни в руле нет. Через диск кожуха действительно не видно на заднем сразу заметен. На счет самореза и камня, они бы издавали всегда звук.Тут только после интенсивного торможения.

    Может направляющие и подзакисли, завтра буду снимать колесо и смотреть

    • 0
    • Наверх

    #5 hitretz

  • Форумчане
  • 359 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Иваново
    • Интересы: Автомобили, сноуборд, вейкборд, фитнес

    У меня так было когда колодки стерлись с внутренней стороны диска.. Снимите колесо да посмотрите, какие проблемы?

    • 0
    • Наверх

    #6 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи

    . Тут только после интенсивного торможения.

    Диск тормозной под замену с колодками вместе 100%, гадать не нужно — это пройденный этап.

    • 0
    • Наверх

    #7 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 478 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    пробуйте затягивать и отпускать ручник. у нас же есть еще 3-я пара колодок.

    • 0
    • Наверх

    #8 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    . Тут только после интенсивного торможения.

    Диск тормозной под замену с колодками вместе 100%, гадать не нужно — это пройденный этап.

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 30 Апрель 2015 — 21:57

    • 0
    • Наверх

    #9 Aleksey19

  • Новички
  • 12 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Коломна
    • 0
    • Наверх

    #10 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Была похожая проблема. Нашли на подъемнике, в режиме драив и немного притормаживая.
    В крестовине стоял пыльник подшипника, так вот этот пыльник немного выскочил и встал наперекосяк, чем издавал шаркающий звук- железом по железу, в таких же как и у Вас случаях, т. е на холодную тишина, проехал — зашаркал.

    • 0
    • Наверх

    #11 Austin

  • Форумчане
  • 43 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Город:: Москва, ЗАО

    Была такая же проблема после того как поставил новые колодки. вылечил проточкой дисков! Как объяснили в сервисе, это бортик на диске, которые образуется от его износа на самом внешнем радиусе (с краю) за что-то там цеплял когда нагревался. Бортик сточили, звук пропал! В итоге уже тысяч 5 проехал — звук не возвращался!

    • 0
    • Наверх

    #12 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 478 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • 0
    • Наверх

    #13 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 933 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Я бортики простым наждаком убираю.

    Брусочком или диск снимаете на круговой наждак? Напильник не берет?

    Тоже в жару) вчера в +25 обнаружилось с одной стороны.

    Сообщение отредактировал Иванович: 01 Май 2015 — 18:43

    • 0
    • Наверх

    #14 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Похоже Jet Li был прав. Это от тормозов. Пара интенсивных торможений при чем сразу на холодную и появляется звук.

    Скинул правую сторону, направляющие суппорта живые, циллиндры отходят хорошо. В колодках проточка(колодки sang sin) забилась. Причем только с внутренней стороны. С переди одну борозду не смог очистить. На дисках конечно кромка присутствует но я не знаю критичная она или нет. Сзади мне кажется более печальнее диски выглядят.

    Поеду к Ивану на днях, посмотрим что скажет. Новые диски с колодками по кругу не гуманно выйдут с учетом подорожания. Может можно обойтись проточкой.

    Люфт подшипника руками не выявил.

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 02 Май 2015 — 12:13

    • 0
    • Наверх

    #15 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 478 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • 1
    • Наверх

    #16 Aleksey19

  • Новички
  • 12 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Коломна

    Была похожая проблема. Нашли на подъемнике, в режиме драив и немного притормаживая.
    В крестовине стоял пыльник подшипника, так вот этот пыльник немного выскочил и встал наперекосяк, чем издавал шаркающий звук- железом по железу, в таких же как и у Вас случаях, т. е на холодную тишина, проехал — зашаркал.

    звук идет от переднего правого колеса. с левой стороны звука нет. Если бы это была крестовина кардана думаю звук был с обеих сторон. да и если ехать не использовав тормоза звука нет(хотя это надо до конца проверить). Ладно гадать на кофейной гуще не будем. Сегодня попробую сам послушать,скину колесо посмотрю. Если сам не выявлю,поеду к Ивану,как раз с плановым ТО совпало

    • 0
    • Наверх

    #17 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити
    • 0
    • Наверх

    #18 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити
    • 0
    • Наверх

    #19 formatorhdd

  • Форумчане
  • 385 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Владимир

    тоже обнаружилась данная проблема,в пятницу скажут что к чему,тоже подозрение на колодки-диски

    • 0
    • Наверх

    #20 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Вообщем похвастаться особо нечем. Отбил я ржавчину с дисков, заодно забившиеся проточки на колодках восстановил(в буквальном смысле пилил пилой по дереву, отверткой не смог проковырять забившуюся пыль). Специально не проверял, но проехав 300км вроде посторонних звуков не заметил.

    То что это тормоза это 100%, так как последнее время я на педали тормоза даже чувствовал скрежет при торможении, как будто колодки закончились. По хорошему проточить бы диски, но пока поезжу посмотрю что к чему.

    Причины появления посторонних звуков

    Посторонние звуки классифицируются по характеру. Благодаря этому можно понять, что за неисправность появилась.

    Этот шум слышно в салоне автомобиля при выходе из строя ступичного подшипника. Металлический стук при пинках по колесу «Гранты» свидетельствует об этой же причине. При повышении скорости гул увеличивается вместе с ней.

    Шум может усилиться при повороте. Если автомобиль поворачивает влево, и возникает стук в переднем правом колесе «Гранты», очень большая вероятность, что из строя вышел передний правый ШРУС. Это происходит в связи с повышением нагрузки в противоположной повороту стороне.

    Редкий стук

    Звук, который появляется периодически на неровной дороге, чаще всего возникает из-за шаровой опоры. Дело может быть в подвеске – в амортизаторах. Из них могло вытечь масло или износились втулки, также слышны периодические стуки при передвижении на неровной дороге.

    Сайлентблоки и подушки

    Постоянный стук

    Если при движении автомобиля слышен постоянный звук, обратите внимание на механизмы рулевого управления, часто они бывают причиной. В «Гранте» стук, исходящий сзади, означает слабо затянутые болты оси ступицы или крепежные соединения задней подвески либо задевание тросика ручника.

    Скрип

    В большинстве случаев скрип связан с тормозной системой, когда детали трутся друг о друга. Необходимо проверить исправность колодок и тормозного диска. Скрип в заднем колесе «Гранты» связан с окислением тормозного поршня, который не дает колодкам возвращаться в исходное положение.

    Скрежет

    Скрежет предупреждает автовладельца о неисправности подвески. Еще одна причина – повреждения механизмов автомобиля при езде по кочкам.

    Посторонние звуки во время разгона

    Звук, появляющийся при наборе скорости, может исходить от ремня генератора – можно услышать характерный свист. Шум пропадает при наборе определенной скорости. Для устранения причины необходимо подтянуть ремень генератора.

    Звуки во время торможения

    Шум, исходящий при торможении, с большей вероятностью связан с тормозной системой. Шуметь может сама колодка, если в ней использована низкокачественная фрикционная смесь.

    Грязь, которая налипает на диск и попадает на колодки, приводит к появлению посторонних звуков. Неравномерный износ диска или барабана, появление задиров и неровностей приводят к появлению посторонних шумов.

    Если расплелся свободный конец троса, то его достаточно аккуратно подрезать и обжать специальным наконечником или термоусадочной трубкой. Иначе требуется замена.

    Скорее всего, проблема кроется или в разрегулированной рулевой колонке, или в изношенной амортизационной вилке. Первое несложно поправить дома при наличии ключей и понимания, какие болты отвечают за регулировку. Люфт в ногах вилки можно исправить только в мастерской, и то лишь в ряде случаев.

    Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector