35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы умирающего датчика коленвала

DPK — это электромагнитный элемент, отвечающий за синхронизацию пускового механизма двигателя и топливных форсунок.

Основные функции детектора:

  • Данные от DPC об угле поворота коленчатого вала, частоте и направлении вращения передаются в ЭБУ. Сигнал, передаваемый от DPC в ЭБУ, позволяет точно определить количество впрыскиваемого топлива и момент зажигания;
  • Расчет средних оборотов двигателя — данные передаются в электронную систему управления двигателем и могут быть выведены на цифровой дисплей на приборной панели;
  • Определение ускорения вращения коленчатого вала после воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь воспламеняется, давление газа увеличивается, коленчатый вал под его воздействием ускоряется, а когда переходит в следующий цилиндр, снова тормозится. Таким образом, увеличивая обороты, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра в отдельности и регулирует их обороты, тем самым изменяя продолжительность впрыска топлива для каждой форсунки
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (RV) путем сравнения сигналов от двух датчиков: DPK и DDPV.

Чтобы понять, где находится CPD, необходимо разобраться в классификации датчиков и в том, как они выглядят, поскольку в зависимости от типа датчика его расположение в двигателе может быть разным.

Существует три типа PPC:

  1. Индуктивный (электромагнитный). Принцип работы: магнит создает магнитное поле, которое изменяется ведущим диском, как только синхронизирующий зуб проходит через него, в результате чего возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в BMS для обработки.
  2. Использование эффекта Холла (цифровой). Конструкция — полупроводниковая, принцип работы: синхроколесо попадает в переменное магнитное поле, взаимодействует с ним и формирует сигнал, который передается на бипер для декодирования.
  3. Оптика. Эти датчики основаны на принципе прерывания потока света от светодиода к синхронизирующему диску со специальными отверстиями. При вращении диска свет, попадающий на него, прерывается, формируя импульс, который поступает на блок управления.

Как правило, PDC устанавливается рядом с коленчатым шкивом на специализированном кронштейне. Маховичный диск коленчатого вала имеет 58 зубьев, каждый из которых расположен на расстоянии 60 мм друг от друга. Там, где нет двух зубьев, имеется зазор, который создает электрический импульс, преобразуемый в цифровой сигнал, который передается в ЭБУ.

Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).

1. Что представляет собой ДПКВ

Прежде чем приступить к определению неисправностей и поломок в датчике коленчатого вала (индикатора сигнализации), нужно выяснить, что именно собою являет данный датчик и для чего он нужен. Так вот, основное его предназначение заключается в том, чтобы дать системе топливного впрыска транспортного средства возможность осуществление синхронного функционирования системы зажигания и топливных форсунок.

Конструкция датчика коленчатого вала очень проста и состоит из капроновой оболочки, обмотанной медной проволокой, которая прикреплена к стальному сердечнику. Сам провод изолирован эмалью. Композитная смола действует как пломба. Во время своей непосредственной работы датчик посылает сигналы в электронный блок управления о положении и полной работе коленчатого вала.

Проблемы и неисправности с датчиком положения коленчатого вала лишают топливную систему возможности устанавливать все важные характеристики, упомянутые выше. Поэтому вы должны знать, как самостоятельно проверить исправность датчика положения коленчатого вала.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Датчик фаз обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в сотрудничестве с датчиком давления коленчатого вала (TPMS). Если датчик фазы выходит из строя, контроллер переводит блок питания в аварийный режим, в котором впрыск происходит попарно и параллельно на основе сигнала KSPS. В этом случае одновременно открываются две форсунки, одна на впуске, другая на выпуске. В этом режиме расход топлива значительно увеличивается. Поэтому недостаточная заправка является одним из основных признаков неисправного датчика распредвала.

Читать еще:  Проволока для петель на зайца

Помимо увеличения прожорливости двигателя, другие симптомы могут указывать на проблему с VDC

  • Нестабильная, прерывистая работа двигателя
  • Затрудненный запуск двигателя, независимо от его прогрева
  • Повышенный нагрев двигателя, о чем свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальной работой
  • На приборной панели загорается контрольная лампа CHECK ENGINE и на бортовом компьютере отображается соответствующий код ошибки

Что приводит к сбоям в работе ДПРВ

Датчик распределительного вала выходит из строя в определенный момент, как и любой другой компонент автомобиля. Например, это может произойти из-за износа провода или внутренней части. Тип используемого датчика определяет проблему в работе двигателя. Через мгновение после того, как «мозг» автомобиля обнаруживает проблему с ДПДЗ, на приборной панели появляется значок Check Engine, а в памяти блока управления сохраняется диагностический код. Наличие этой информации значительно облегчит поиск проблемы в будущем.

Датчик коленвала – признаки неисправности

Наиболее очевидными симптомами неисправного датчика коленвала являются

  • Заметная детонация двигателя при динамической нагрузке
  • Обороты двигателя нестабильны на холостом ходу
  • Снижение мощности двигателя, заметное без показаний приборов
  • Значительное снижение динамики автомобиля при движении — явный признак неисправного датчика коленчатого вала, но может указывать и на другие проблемы двигателя
  • Обороты двигателя неконтролируемо растут или снижаются

О неисправности датчика положения коленчатого вала свидетельствует и то, что двигатель вообще не запускается. Не обязательно знать все об электронных схемах автомобиля, чтобы определить признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

Возможно, неисправен датчик коленчатого вала, в этом случае могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Двигатель не запускается в холодном или горячем состоянии;
  • Детонация возникает под нагрузкой;
  • Обороты холостого хода колеблются;
  • Мощность двигателя снижается, потеря динамики;
  • Обороты скачут во время движения, обороты изменяются и т.д.

Обратите внимание, что вышеуказанные симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями. Поэтому перед началом работ с датчиком коленчатого вала необходимо исключить другие возможные неисправности. Следует также добавить, что неисправности датчика положения коленчатого вала не обязательно возникают постоянно. Другими словами, нестабильность работы двигателя или проблемы с запуском не всегда очевидны, хотя индикатор может загораться. В этом случае рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Датчик положения коленчатого вала также может быть проверен вами. Проверить, работает ли элемент с относительной точностью, можно несколькими доступными методами. Кроме того, устройство обычно находится в пластиковом корпусе и крепится на кронштейне в месте расположения шкива генератора. Возможно также, что к элементу подсоединяется длинный провод. Такой провод используется, поскольку ДПКВ располагается в удаленной зоне.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, снимите датчик ГРМ и продолжите проверку. Повторный осмотр элемента позволит выявить любые повреждения корпуса, сердечника или контактной колодки. Кроме того, следует отметить, что довольно часто после очистки контактов и сердечника от грязи ДПКВ начинает работать нормально.

При отсутствии видимых дефектов для оценки состояния датчика используйте мультиметр. Его переключают в режим омметра для измерения сопротивления обмотки пульта. Показания 550-750 Ом являются нормальными. Существует также способ, с помощью которого регистрируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее реализуема в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Читать еще:  Фартук переднего крыла гранта

Следует провести быструю проверку, установив заведомо исправный или новый датчик ГРМ. Если после замены двигатель запускается и работает нормально, то причина очевидна. И последнее, о чем следует помнить: при установке датчика коленчатого вала необходимо правильно выровнять зазор между зубчатым шкивом и ДПКВ. Для правильной установки датчика необходим зазор между сердечником датчика и диском ГРМ 0,5-1,5 мм. Установка дополнительных шайб в посадочное место датчика коленчатого вала позволяет регулировать зазор.

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в конкретный момент его работы в каждом из цилиндров. В соответствии со следующим планом, датчик работает следующим образом:

  1. Коленчатый вал имеет специальную передачу, где 2 шестерни специально опущены.
  2. Во время движения коленчатого вала все шестерни проходят близко к датчику DPKV, что значительно искажает его магнитное поле.
  3. В результате в индукционной катушке этого устройства генерируются импульсы, которые передаются в базу данных бортового компьютера. В этом случае недостающие 2 зуба представляют собой начальную или нулевую точку, по которой компьютер определяет выходное положение вала.
  4. Затем бортовой компьютер подсчитывает количество импульсов, переданных устройством, и определяет положение коленчатого вала в каждом временном интервале.
  5. Затем компьютер посылает сигнал обратной связи на датчик, отвечающий за запуск системы впрыска топлива, которая уже подает топливо в систему зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает правильно, автомобиль будет работать с максимальной эффективностью и минимальным расходом топлива.

Совет: Чтобы найти причину неисправного датчика, удобно обратиться к электрической схеме ВАЗ-2110. На ней показано расположение и сочетание всех компонентов автомобиля.

Датчик коленвала чего ждать?

  • Тема закрыта

#1

  • Омегаводы
  • 212 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,Сарай, 1999, ручка, X20XEV Sport

    Доброго утра, коллеги!

    Стандартная ситуация на DPCV — при движении возникла мясорубка и ошибка 0335.

    Во время тестирования двигатель запустился без проблем, отсечка составила 6000, тяга в норме, расход такой же. Симптомы не похожи на те, что описаны на форуме.

    Что было написано на форуме:

    1. На Ч20Чум при 0335 двигатель заводится, считывает положение РВ. ( в отличии 2,5 и 3,0)
    2. Должна быть отсечка на 4500 по оборотам.
    3. Расход увеличивается на 30-40%.
    4. Движок заводится плохо.
    5. Движок перестанет заводится через 1-2 недели.

    Пытаюсь понять, действительно движок откажет в ближайшее время или можно поездить месяца 1,5 ?
    Может кто долго катается с ошибкой по ДПКВ?

    • Наверх

    #2

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва
    • 1
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 212 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,Сарай, 1999, ручка, X20XEV Sport
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 157 Сообщений:
    • Пол: мужской
    • Технические характеристики автомобиля: Opel Omega B механическая коробка передач, X20XEV 1997
    • Имя: Сергей

    Д П коленчатого вала должен работать для того, чтобы работал ДП распределительного вала. Несмотря на мои личные причины, я отключаюсь на 3500.

    • Наверх
    Читать еще:  Оранжевый антифриз с чем можно смешивать

    #5

    • Наверх

    #6

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    У меня аналогичная проблема с моим автоматическим X20XEV. CHECK мигает при включении зажигания, при втором включении зажигания он просто загорается. Запустите двигатель, и он выключается и включается снова! Я не знаю, на что возложить вину.

    • Наверх

    #7

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 403 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: |Honda Civic 1999 vti b20+b16 = 201 л.с 210 момента.
    • Имя: Андрей
    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 1 753 Сообщений:
    • Пол: Мужской
    • Технические характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, автоматическая коробка передач, 2.5 V6.
    • Имя: Юрий
    • Город: Санкт-Петербург

    У меня такая же проблема с датчиком. расход сходит с ума, но и с лямбдой такая же проблема. не знаю, кому верить. езжу с этой ошибкой уже два месяца или меньше.

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 403 Сообщений:
    • Пол: мужской
    • Технические характеристики автомобиля: |Honda Civic 1999 vti b20+b16 = 201 л.с. 210 крутящий момент.
    • Имя: Эндрю
    • Наверх

    #11

    • Наверх

    #12

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 212 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,Сарай, 1999, ручка, X20XEV Sport

    Поменял на VDO-Siemens, старая коса осыпалась, особой разницы после замены не заметил, хотя заводился по утрам впервые до 2-3го.

    • Наверх

    #13

    У автоматической X20XEV такая же проблема, как и у меня. Когда я включаю зажигание, CHECK начинает мигать, при втором включении зажигания просто загорается. После запуска двигателя он выключается, а затем снова загорается! Я не знаю, что винить.

    • Наверх

    #14

    Когда загорелась контрольная лампочка до замены? И погасла ли она после замены или нет? Какую ошибку вы считывали скрепкой?

    Ошибка никак не проявлялась. Я просто заменил его, потому что вся оплетка рассыпалась. Удивительно то, что он сработал с первой попытки.

    • Наверх

    #15

  • Омегаводы
  • 337 Сообщений:
    • Пол: мужской
    • Технические характеристики автомобиля: 2003 Omega. 2.6 с автоматической коробкой передач
    • Имя: Алексей

    [quote name=’slide’ date=’19.1.2010, 12:05′ post=’196801′]
    Ошибка не проявлялась никак. Просто заменил, так как рассыпалась вся отплетка. Но факт, что заводиться стала с первого раза.

    Тот факт, что он завелся с первого раза, говорит скорее всего о том, что не был неисправен датчик коленвала, как мне в свое время говорили, когда датчик коленвала не работает, двигатель заводится по датчику распредвала, но для этого нужно долго крутить двигатель стартером, двигатель должен крутиться от 260 об/мин и выше, все что ниже не заведется вообще, ни с коленвалом, ни с распредвалом.

    Подводя итоги

    И так, теперь мы знаем, что датчик положения коленвала является одним из важнейших компонентов электронной системы управления двигателем, и без показаний этого датчика нормальная работа силового агрегата, попросту невозможна.

    Существует несколько симптомов, указывающих на отказ датчиков оборотов коленчатого вала, но они могут быть признаками и других проблем с датчиками или компонентами. На коленчатом валу датчики оборотов выходят из строя довольно редко. Также мы познакомились с тремя типами датчиков коленчатого вала и их типичными поломками.

    Читайте также: Индикатор неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector