0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько шрусов в автомобиле

ШРУС: самые распространенные неисправности

Шарнир равных угловых скоростей — одна из важнейших деталей в автомобиле, которая в силу постоянного движения подвержена многим рискам. Помимо естественного износа ШРУС регулярно подвергается внешним воздействиям — от влияния природы до кривых рук горе-механиков или тюнинговых «специалистов». Мы собрали в один материал все, что может произойти с этой запчастью.

Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс.

Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач.

Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам.

Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны.

Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰.

В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам.

Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.).

Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом.

Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора.

Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

  1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
  2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
  3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

Подвеска автомобиля

Услуги оказываются по адресу: ул. Днепровская 100, стр. 15 ул. Дальняя, 2

Основным назначением приводных валов автомобиля является передача крутящего момента от КПП/дифференциала на ведущие колеса.

В автомобилях с передним или полным приводом внутренние ШРУСы (Шарниры Равных Угловых Скоростей) закреплены в дифференциале КПП и соединены с внешними ШРУСами, закрепленными на ступицах колес, посредством жесткой полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также поворачиваться в горизонтальной плоскости, при изменении траектории движения автомобиля.

При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков при любых углах поворота передних колес.

Чаще всего причиной выхода из строя ШРУСов является повреждение их эластичных пыльников. При разрывах пыльников внутрь ШРУСА попадают грязь, песок, вода, оказывающие разрушительное воздействие на его трущиеся поверхности, что довольно быстро приводит к выводу узла из строя

Кроме того, причинами выхода из строя привода могут служить:

  • Заводской дефект (брак), низкое качество металла;
  • Недостаток графитовой смазки или полное ее отсутствие;
  • Естественный износ деталей;
  • Неправильная установка ШРУСа.

Явным признаком неисправности приводов может служить следующее:

  • треск («хруст») при движении автомобиля с колесами, вывернутыми на углы, близкие к максимальным;
  • вибрация и(или) рывки при разгоне автомобиля;
  • видимые повреждения пыльников ШРУС, пятна смазки на элементах подвески автомобиля.

Обратитесь в «Митасу Сервис» по телефону и запишитесь с 9:00 до 12:00 (ежедневно) на бесплатную диагностику автомобиля. Наши специалисты произведут диагностику Вашего автомобиля и предварительный расчет стоимости ремонта и необходимых запасных частей.

При выявлении неисправности приводов специалисты «Митасу Сервис» произведут ремонт или замену привода, исходя из ее состояния (ремонтопригодности) и ваших пожеланий.

Ремонт привода с полной очисткой и заменой изношенных элементов.

Стоимость услуги от 2 000 руб. до 10 000 руб.

Гарантии:

  • на восстановленный привод: 6 месяцев или 20 000 км.
  • на установочные работы: 12 месяцев.
Замена привода на новый или («контрактный»).

Стоимость услуги от 1 500 руб. до 3 000 руб.

Гарантии:

  • на новый привод: гарантия от производителя, — без гарантии
  • на установочные работы: 12 месяцев.

Как правило, наши клиенты выбирают именно восстановительный ремонт привода потому что:

  • Мы предоставляем гарантию на восстановленный привод. Никто не предоставит вам гарантию на бывший в употреблении привод, купленный на «разборке».
  • Стоимость восстановительного ремонта ниже, чем стоимость новой оригинальной запчасти. Стоимость привода на автомобили люксовых брендов может составлять 30–40 тысяч рублей, плюс стоимость работ по замене неисправной запчасти. Восстановительный ремонт, в этом случае, обойдется в разы дешевле!

Стоимость замены

Замена данной детали вам обойдется в стоимость от 1100 до 1400 рублей, в зависимости от автомобиля, ведь в каждом авто есть свои сложности, которые необходимо учитывать.

Наши мастера проведут работы с максимальным качеством, мы даем гарантию на работы и всегда выполняем их на совесть. Конечно можно провести ремонт и в гаражных условиях, найти сервис попроще, где меняют дешевле, но тогда внимательно присмотритесь к мастеру, нам порой приходилось переделывать работу после мастеров которые чинят подешевле.

Мы никогда не говорим на угад, любую поломку всегда подтверждает наш мастер, после тщательной диагностики.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости. Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии. С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы. Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Причины и признаки поломки гранаты

Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.

Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.

Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник

ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.

Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:

  1. Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
  2. Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
  3. Вибрация на скорости, особенно на поворотах.

Методы диагностики

Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.

Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:

  1. Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
  2. Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
  3. Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
  4. Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем

Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.

Какими они бывают ШРУСы

ШРУСы бывают не только наружными, встраиваемыми в ступицу. Конструкторы разработали внутренний ШРУС, передающий вращение от коробки передач на колесный привод. В управлении транспортным средством и обеспечении его безопасности внутренние и наружные ШРУСы выполняют уникальную функцию.

Главное отличие внутреннего от наружного ШРУСа, в том, что наружный передает вращение с оси приводного вала на колеса, а крутящий момент, передаваемый при помощи внутреннего ШРУСа, идет с КПП на приводной вал.

В шариковом ШРУСе удерживаемые сепаратором шарики, во время вращения вала перемещаются по сферическим канавкам. Крутящий момент через обойму передается на ведомый вал и далее непосредственно на колесо.

Обычно он представляет собой:

  • совмещенный с ведомым валом сферообразный корпус;
  • шароподобную обойму, соединенную с ведущим валом;
  • шесть шариков расположенные в обойме;
  • сепаратор удерживающий шарики.

Принципиальное отличие ШРУСа трипоидного типа в отсутствии сепаратора и наличии вращающихся с помощью игольчатых подшипников роликов на трехлучевой вилке. Подобный трипоид допускает продольное перемещение. В нем отсутствует сепаратор. Функции шариков выполняют ролики трипода, движущиеся по своим канавкам внутри корпуса шарнира.

Примеры пальников ШРУС.

Рис 4. Оригинальный ремкомплект наружного пыльника ШРУС для автомобиля Toyota. Помимо собственно наружного пыльника в комплект входит внутренний пыльник, два комплекта хомутов, два стопорных кольца и два вида смазки.

Рис 5. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Blue Print. В комплект входит пыльник, комплект хомутов и смазка.

Рис 6. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Maruichi. В комплект входит пыльник и комплект хомутов.

Рис 7. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Форсаж. В комплект входит пыльник и комплект хомутов. Пример импортозамещения:

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

  • Главная
  • Как сделать заказ
  • О компании
  • Статьи / Видео
  • Условия возврата
  • Контакты

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector