6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скотч для глушителя автомобиля

Выхлопные системы автомобилей подвергаются воздействию суровых условий, таких как высокие температуры и агрессивные газы с высокой химической активностью. Со временем тонкая сталь глушителей, резонаторов, соединительных труб и выхлопных патрубков корродирует и теряет прочность. В свою очередь, появляются отверстия, трещины и даже крупные разломы, требующие ремонта или замены деталей выхлопной системы.

В большинстве случаев полная замена деталей обходится дорого, поэтому автовладельцы часто прибегают к ремонту. Проблему можно решить с помощью сварки, но, как показывает практика, зачастую это только усугубляет ситуацию. Именно по этой причине стали так популярны специальные наборы для ремонта бандажей глушителя.

Бандаж глушителя — это гибкая, широкая полоса клейкой ленты, используемая для герметизации отверстий, трещин и других повреждений выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как следует из названия, плотно обматывается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.

Бандаж глушителя 102х5см ABRO

Бандаж глушителя MB-1 лента для ремонта 5х106см PERMATEX

Бандаж глушителя LIQUI MOLY

Бандаж глушителя 101х5см DONE DEAL

Бандаж глушителя 100см PINGO

Бесшумный пояс выполняет три основные функции:

  • Устранение отверстий, трещин и других повреждений;
  • Укрепление частей выхлопной системы, ослабленных коррозией или повреждениями;
  • Предотвращение дальнейшего выхода из строя глушителей или труб.

Рукавная повязка сочетает в себе роль повязки для закрытия раны и тугой повязки для укрепления рукава или манжеты.

Следует отметить, что лента для глушителя является универсальным средством, которое можно использовать не только для ремонта выхлопной системы автомобиля. Клеевой состав обеспечивает высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными видами пластика, стекловолокном и т.д. Поэтому лентой можно заделывать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Ее можно использовать не только в автомобилях, но и в повседневной жизни.

Когда применяется герметик

Несколько факторов могут вызвать разрушение выхлопной системы:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300°C, создавая риск возгорания;
  • Агрессивная газообразная среда с разрушительным действием электрохимических веществ;
  • Постоянные вибрации, вызывающие износ;
  • Возможные механические повреждения из-за ударов о препятствия на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если таковой проводился. Все эти факторы оказывают негативное воздействие на глушитель, делая его расходным материалом, который необходимо периодически осматривать, ремонтировать или заменять.

Неисправность системы легко распознать — она приводит к изменению звука выхлопа или пропускает газы в салон. На ранних стадиях можно использовать герметик для предотвращения утечек. Это доступное и простое в применении средство способно справиться со многими проблемами глушителя. Обычно он состоит из различных синтетических (акриловых, силиконовых и др. Эти компоненты изготавливаются из стекла, металла и керамики (что повышает прочность и термостойкость).

Однако герметик не является панацеей для ремонта глушителя. Он устраняет только незначительные повреждения, такие как небольшие трещины, прогоревший металл или прокладки и т.д. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой, позволяющей продлить срок службы выхлопной системы на один-полтора года. По истечении этого срока устройство все равно нуждается в замене.

Герметики в виде паст, клеев и цементов (включая керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых конструкций выхлопной системы: соединительных полостей труб, каталитических нейтрализаторов и других деталей. Если водитель возит с собой набор для быстрого ремонта, поломка глушителя, даже в дороге, не доставит особых хлопот.

Обратите внимание, что герметики можно использовать только на наружных поверхностях. Внутренние повреждения можно устранить только путем полного демонтажа глушителя, что сегодня мало кто делает, поскольку проще и дешевле купить новый.

Читать еще:  Схема лада гранта 2018

Герметик для глушителя, как правило, является многоцелевым продуктом и, помимо ремонта выхлопной системы, может также использоваться для :

  • Герметизация всех систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных тепловым нагрузкам;
  • Герметизация двух соединений в качестве постоянного соединения;
  • Предотвращение слипания различных соединений;
  • Снижение риска образования трещин;
  • Акустическая изоляция, что особенно важно при ремонте глушителей;
  • Облегчение разборки механизмов, детали которых тесно соединены друг с другом;
  • Выравнивание соединений, не имеющих одинаковых размеров. В этом случае он используется в качестве пломбы.

Одной 200-граммовой упаковки термостойкого герметика достаточно для ремонта глушителя или для использования в быту.

Как правильно обмотать своими руками

Чтобы выполнить регистрацию самостоятельно, выполните следующую последовательность действий:

  • Тщательно подготовьте поверхность: очистите, обезжирьте и нанесите термостойкую антикоррозийную краску.
  • Выберите способ нанесения: сухой или влажный.
  • При использовании мокрого метода замочите ленту в воде на несколько часов. Этот метод уплотняет материал и придает ему дополнительное растяжение.
  • Обматывайте с нахлестом 10 мм. Заверните в два слоя, допустимо даже три слоя.

Для ремонта используется только один кусок ленты, так как раскатывание нескольких кусков снижает эффективность процесса.

  • Для фиксации обмотки используются металлические зажимы или натянутая проволока.
  • Рекомендуется также нанести слой термокраски на смонтированный материал.

Повторное использование термоленты невозможно.

Мы рекомендуем посмотреть обучающий видеоролик:

Как отремонтировать глушитель с помощью бандажной ленты

Давайте перейдем к тому, как правильно использовать ленту для ремонта глушителя.

  • Шаг 1: Подготовьте глушитель к работе. Он должен принимать комнатную температуру — работа с горячими деталями не допускается! Используйте проволочную щетку или другую шлифовальную машину для удаления грязи, остатков краски и золы. Обезжирьте поверхность.
  • Шаг 2: Подготовьте ленту к использованию. Если это препарат на основе кремнезема, откройте упаковку и налейте в нее воду. Подождите несколько минут и время от времени встряхивайте пакет с содержимым.
  • Шаг 3: Наложите повязку на проблемный участок. Оберните его плотно, как обычный эластичный бинт. Также закрепите его с помощью шнура, входящего в комплект, или любого другого шнура, который есть у вас под рукой. Наложите ленту на себя, слой за слоем. Начинайте обматывать не с поврежденного участка, а с отступом в 1-2 см. Восемь-десять слоев ленты достаточно для качественного ремонта.
  • Шаг 4: Дождитесь отверждения клеевого слоя — это займет не более 45 минут. Продолжайте разглаживать ленту в течение этого времени — результат будет намного лучше. Для полного отверждения ленты требуется 24 часа.

Если используется повязка на основе силиката натрия и ремонтируется только одна деталь, используйте упаковку за один раз — она хранится недолго. Работайте в теплом (14-22 °C) хорошо проветриваемом помещении, в качестве средств индивидуальной защиты используйте перчатки.

Некоторые производители продают ленты с пастами и смолами. Они помогают ускорить отверждение клеевого слоя и улучшить герметичность.

Если тщательно следовать шагам и рекомендациям, можно получить отремонтированный глушитель или другой элемент, требующий срочного ремонта. Важно помнить, что реанимация автомобиля не предотвращает последующую замену глушителя.

Ремонт глушителя

Лучший способ избежать проблем с ремонтом выхлопной системы — обратиться за помощью к специалистам. В сервисном центре Muffler Master вас проконсультируют, назначат диагностику и выполнят самый сложный ремонт. Свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, и мы будем обслуживать вас ежедневно с 10:00 до 23:00. Мы предоставляем услуги в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Мы гарантируем быструю и качественную работу. У нас доступные цены и собственная база данных автозапчастей от надежных поставщиков.

Читать еще:  Обогрев задних сидений лада веста

Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы

Сейчас мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые облегчат процедуру обертывания.

Рекомендуется использовать воду, чтобы сделать термоленту более гибкой. Вы можете использовать бутылку с распылителем или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать. Это значительно облегчит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать форму.

Дополнительная пара рук

Обернуть термоленту вокруг длинных прямых труб легко, но для их соединения требуется дополнительная пара рук. Нелегко обернуть изгибы и пересекающиеся трубы, поэтому помощник должен придерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.

Места пересечений

Еще одна сложность — разветвление труб. Невозможно обернуть эти участки куском термоленты. Сначала необходимо обмотать каждую трубу меньшего диаметра отдельно, затем обмотать большую трубу, чтобы лента перекрывала меньшие трубы. Лента поможет удержать термоленту на месте, пока вы не закончите обмотку. Затем не забудьте удалить ленту.

Нюансы монтажа

Нагревательная лента крепится с помощью специальных зажимов из нержавеющей стали. Обычно это делается при первом подключении, но возможно и при втором подключении. Поэтому мы рекомендуем не закреплять первое соединение хомутами до завершения второго соединения. Иногда необходимо провести коррекцию первого сустава.

Проверка

Перед окончательным закреплением хомутов рекомендуется проверить соосность всех элементов, установив коллектор на двигатель. Термолента увеличивает толщину труб, поэтому рекомендуется установить коллектор на двигатель перед окончательным закреплением хомутов. Иногда бывает трудно устранить зазоры из-за тесных зазоров.

Правило 1/2

Рекомендуется обернуть выхлопной коллектор или глушитель в 1/2 слоя. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на половину. Когда вы дойдете до конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не выступали.

Следуя вышеприведенным рекомендациям, вы сможете выполнить работу правильно и добиться желаемых результатов. В завершение закрепите термоленту зажимами из нержавеющей стали и наслаждайтесь своей работой.

Причины поломок и как подойти к ремонту

Наиболее распространенной причиной выхода из строя выхлопной системы автомобиля является износ. Как уже упоминалось выше, эта часть автомобиля работает под большими нагрузками и поэтому быстрее изнашивается. Это объясняется следующими факторами:

  • Регулярное проникновение пыли, грязи, песка и т.д.;
  • Постоянные колебания температуры;
  • Контакт с химически активными веществами;
  • Влажная среда;
  • Механический износ;
  • Отложения сажи и углерода.

Любой, кто знает, как работает глушитель автомобиля, знает, что это система труб и резервуаров, в которых закручиваются газы. Их стенки со временем корродируют и прогорают, и существует множество способов их починки.

Существует два радикальных подхода — замена сильфона, резервуара и других поврежденных частей. Во-вторых, прожженные или проржавевшие места заклеиваются с помощью бандажей или жидких герметиков.

В некоторых случаях этот метод позволяет восстановить выхлопную систему до первоначального состояния и сэкономить средства.

Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается

Причины поломки

Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, и глушитель является лишь последним элементом на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав

  • Компенсатор («волновод»);
  • Катализатор;
  • Вторичный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
  • Шумоглушитель.

Перед компенсатором стоит приемная труба, после глушителя — выхлопная труба (часто с дополнительным аксессуаром в виде насадки). А все части между собой соединены трубами, которые лишь на небольших участках бывают прямыми. И эти трубы соединены с элементами системы и между собой либо на фланец с резьбовым крепежом либо сваркой. Соединение труб сваркой сделано не встык, а внахлест с развальцованным концом последующего участка (со стороны двигателя). У всех частей есть свое назначение, а в совокупности они выполняют общую задачу — частично нейтрализуют вредные вещества перед выбросом в атмосферу и уменьшают шум выхлопа.

Читать еще:  Что лучше взять рено сандеро или калина

Поскольку в системе нет движущихся частей, механический износ отсутствует, но есть некоторое старение металла и резиновых амортизаторов. Кроме того, атмосферная влажность и химические реагенты — самые «страшные» враги в плане коррозии металла. «Вредные» химикаты действуют и вне стенок труб и элементов системы (особенно в зимний период). Высокая температура выхлопных газов заставляет коррозию развиваться гораздо быстрее, чем в обычных условиях. Итак, основными причинами поломок являются разрушение крепежа, сварных и фланцевых соединений, появление течи в трубах и элементах выхлопной системы (включая основной глушитель).

Механическая проблема со стенкой глушителя встречается очень редко. Обычно к этому приводит вылетевший из-под колес камень или попытка съехать с высокого бордюра.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автомобильного тюнинга, позволяющая

  • Уменьшить объем выхлопа, который появляется за счет установки дополнительных элементов, таких как резонаторы или «пауки».
  • Охлаждает двигатель автомобиля, повышая температуру на выходе из выхлопного глушителя автомобиля, тем самым снижая нагрузку на двигатель.
  • Измените звук стука выхлопных газов на более глубокий и низкий.
  • Защитите глушитель от коррозии и влаги.
  • Увеличьте мощность автомобиля примерно на 5%. Резкое охлаждение газов связано с тем, что температура в глушителе автомобиля при работающем двигателе намного ниже, чем внутри коллектора, что затрудняет их выход, заставляя двигатель использовать часть своих ресурсов для проталкивания выхлопа. Тепловая лента не позволяет выхлопным газам быстро охлаждаться и сжиматься, замедляя их движение и тем самым экономя энергию, вырабатываемую двигателем.

Термоклейкая лента для глушителя

Чаще всего энтузиасты тюнинга используют полосу нагрева именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты обмотки являются лишь приятным дополнением.

До какой температуры нагревается глушитель

Когда двигатель работает на максимуме, температура в выпускном коллекторе может достигать 700-800 градусов. При приближении к автомобилю выхлопная система остывает, а глушитель нагревается до 350 градусов.

И в этом, пожалуй, основная проблема.

Читая отзывы, я нашел разные мнения. Однако я считаю, что отзывы об увеличении на 5-10% написаны производителями или теми, кто пытается максимизировать прибыль за счет тюнинга.

Прирост мощности — это скорее погрешность, составляющая в лучшем случае +4%. Это при условии, что выхлопная система правильно отрегулирована и заклеена. Это сделает звук более глубоким. Но маловероятно, что власть существенно изменится.

Когда вы обмотаете трубку изолентой, не думайте, что под капотом у вас появится на 5-10% больше лошадиных сил.

Обычно увеличение составляет буквально 1-2%. В редких случаях — 3%. В исключительных случаях — 4%.

Вот ссылка на интересный материал о концепции лошадиной силы.

Если установить и собрать тот же паук без удаления каталитического нейтрализатора и замены резонаторов, то кроме звука никаких изменений не произойдет.

Добавление термоленты в выхлопную систему является скорее дополнением к основному тюнингу. Самостоятельный способ повышения мощности не имеет смысла. Для улучшения звучания можно наложить слой. Выбор за вами.

Скажите, пробовали ли вы термоленту и как она вам помогла? Заметили ли вы разницу в том, как теперь ведет себя машина, дала ли она вам больше мощности?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector