0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрежет в переднем колесе при повороте

Известно несколько причин неприятного шума в авто. Обычно можно устранить скрип в правом колесе при повороте руля или левом, обойдясь малой кровью.

При нарушениях в рулевой колонке, неправильном сход-развале, проблемах с ГУР и наконечниками тяг, а также повреждении ШРУСов, надо срочно проводить ремонт.

Неисправность рулевой колонки и рейки

Рулевая рейка — узел, отвечающий за поворот передней оси. Соединяется с колёсами колонка посредством тяг. Если шум в районе подвески вызван неисправностью рулевой рейки, то это потянет на серьёзный ремонт. Обычно в этом случае одна из тяг или обе деформируются. Затем начинают цеплять за какую-либо часть кузова, что и вызывает стук при повороте руля или во время движения.

Ещё более опасный симптом, когда рулевой механизм заклинивает или самопроизвольно вращается, а скорость машины не маленькая. Поэтому, если при повороте скрипит колесо, срочно обращайтесь в сервисный центр! Это предупреждение водителю, что надо тщательно проверить устройство или искать причину в других системах и узлах транспортного средства.

Рулевой механизм

Сход-развал автомобиля

Неверно выставленное схождение или неправильный угол монтажа колёс по отношению к дорожной поверхности также становится причиной шума. Чем сильнее отклонение от заводских норм, тем громче слышен скрип при повороте и прямолинейном движении. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о покрышку.

Такое же происходит при неправильном касторе. Так называют наклонный поворотный угол колёсной оси, расположенный в продольной плоскости. Чем он идеальнее, то есть, не положителен или отрицателен, тем лучше. Иначе сдвиг в одну сторону таит в себе опасности. Например, при чрезмерно положительном касторе создаётся нежелательный боковой крен, что и сопровождается скрипом колеса.

Углы развала-схождения колес

Проблема в ГУР

Гидроусилитель на руле, конечно же, помогает комфортно управлять машиной. Однако постепенно от него стали отказываться в пользу электроусилителя. Одна из причин — необходимость регулярно следить за рабочей жидкостью. При её дефиците или неправильной дозаправке (обязательно должно использоваться масло того же цвета и состава), стоит ожидать негативных последствий. Допускается незначительный гул или шипение, но не скрежет — если слышно, это уже признак неисправности.

Помимо шума, о неисправностях гидроусилителя судят по поведению руля:

  • сильная вибрация, передающаяся при прохождении мелких ухабов, гравийных дорог;
  • медленное возвращение в исходное положение;
  • увеличение люфта, что отрицательно влияет на управление — автомобиль ведёт даже на прямой дороге;
  • трудно поворачивание в одну из сторон или обе.

Ремонт рулевой с ГУР обязан проводиться в специализированных мастерских. Ошибки при восстановлении легко обернутся лишними расходами, дополнительными поломками и могут привести к аварии.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Не стоит доверять ремонт гидравлики «левым» станциям технического обслуживания. Здесь часто скупают б/у запчасти, из которых собирают один рабочий узел. Это позволяет снизить цену на расходники, но покупать их не выгодно и опасно — узел может сломаться в любой момент, так как его качество низкое. Кроме того, несерьёзные мастерские редко оснащаются передовым стационарным оборудованием. А без него невозможно сравнивать имеющиеся параметры с заводскими значениями, находить отклонения, оценивать люфт и биение.

Наконечники рулевой тяги

Бывает, что руль шатается во время поворота, а не только издаёт скрежет — тут возможно повреждение управляющих шарниров или наконечников. Они тоже со временем изнашиваются и требуют замены. Если вовремя не обратиться в СТО, тяга заклинит в любой момент. Чем это грозит, описывать не стоит.

Заржавевший наконечник рулевой тяги

Наконечники тяг повреждаются, как и говорилось, из-за порванных пыльников. В этом случае шарниры приходится заменять, а затем проводить регулировку их положения. При следах износа на одном наконечнике, меняется вся пара.

Шаровая опора и ШРУС

Заскрипела шаровая опора — это признак скорой её «кончины». Часто элемент, соединяющий ступицу колеса и рычаг подвески, выходит из строя из-за несвоевременного обслуживания. Крайне важно обновлять пластичную смазку в рабочей полости узла.

Шумит опора глухо, с передачей небольшой вибрации на кузов. Вначале неприятный звук появляется редко, потом всё чаще, преимущественно на малых скоростях. Громче отдаётся скрип в переднем колесе при повороте руля.

Игнорировать этот признак не стоит — когда нарушается связь рычага с поворотным кулаком, автомобиль становится неуправляемым. Результат не заставит себя долго ждать: вывернутое колесо, деформированное крыло или дверь, ожидание эвакуатора. Это ещё при условии, что скорость машины была незначительной. А если обрыв случится на трассе, когда стрелка спидометра перешла красную зону, от тяжёлых последствий человека спасёт только его опыт и мастерство.

Новая и заржавевшая шаровые опоры

Точный ресурс детали определить сложно — прослужить она может 15 или 120 тыс. километров пробега. Всё зависит от условий эксплуатации. Правильнее регулярно контролировать работоспособность шаровой опоры.

Наиболее слабым местом в конструкции элемента подвески является защитный пыльник, противостоящий грязи и воде. Даже сквозь незначительную трещину на нём влага способна проникнуть и спровоцировать коррозию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому конструкторы расположили шаровую так, что механически повредить её было непросто.

Куда чаще деталь повреждается из-за неграмотно проведённого ремонта ходовой части или полного отсутствия какого-либо обслуживания. Например, когда пересыхает пластичная смазка.

Скрипеть, а вернее — хрустеть может также ШРУС. Это шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Посторонние звуки гранатка издаёт при выработке, когда шарики подшипников закусывает. Опять же, как и в случае с шаровой опорой, здесь самым уязвимым звеном является пыльник. Сначала рвётся он, а потом уже повреждается внутренняя начинка. Поэтому крайне важно следить за состоянием резиновой защиты не менее 2 раз за год.

Поврежденный ШРУС может быть причиной скрипа колеса

Неисправность конкретного шарнира быстро определяется:

  • внутренняя трипоидная граната хрустит при начале движения, особенно на задней скорости;
  • наружная — на ходу с вывернутыми колёсами.

Самый правильный способ избавиться от шума — заменить изношенные ШРУСы. Если граната выработана на 70% и выше, одной промывкой и заменой смазки не обойтись. Надо своевременно проверять пыльники шарниров, чтобы уберечь механизмы от раннего повреждения.

Скрип сайлентблоков

Не менее распространённая причина неприятного шума — повреждение сайлентблоков. Это резинометаллические или полиуретановые шарниры, обеспечивающие подвижность рычагов, рессор и других механизмов. Одновременно детали изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания.

Главные причины скрипа — износ, неправильная установка или особенность конструкции. Обычный ресурс деталей на российских дорогах составляет не более 50-60 тыс. километров пробега. Выявляется неисправность по следующим признакам:

  • на элементе заметны трещины и другие повреждения;
  • после смазывания шарнира, скрип возобновляется через пару дней;
  • ухудшается общая управляемость машиной, плохо откликается на команды водителя руль, возникает вибрация на кузов.

Изношенные и высохшие сайлентблоки подлежат замене

Изношенные сайленты рекомендуется заменять быстро. Иначе нагрузка перейдет на рычаги и другие элементы кузова, отчего они в скором времени тоже выйдут из строя. Таким образом, цена ремонта возрастёт в несколько раз.

Скрип подшипников

Если скрипит левое колесо при повороте или правое с началом движения, где-то на отметке 60-70 км/ч, независимо от качества дорожного покрытия — скорее всего, это ступичный подшипник. Также шум возникает независимо от направления (поворот, прямое движение) и его характер не меняется при торможении. Он обязательно исчезает при разгонах.

Строгого регламента по замене ступичного подшипника нет. При условии грамотной установки деталь прослужит 100 тыс. километров и более. Поэтому основной причиной износа является большой пробег. Также этому способствует неаккуратная езда с периодическим попаданием колес в ямы, отчего рвутся защитные резиновые или пластиковые кожухи.

Высохший подшипник передней ступицы

Скрип резиновых элементов

Множество элементов ходовой части и рулевого управления сделаны из резины. Поэтому вероятность возникновения скрипа повышается. Выявляется конкретная причина шума на подъёмнике. Если на слух определить место не удаётся, проводится компьютерная диагностика.

Гул при повороте руля на месте

Шум также вызывается банальным износом мелких деталей рулевой. Часто повреждаются пыльники, и в механизмах накапливаются грязь, мусор. Это становится причиной гула при повороте колеса. Наконец, рейка может быть неправильно отрегулирована. Речь идёт про зазор между ней и колонкой. В этом случае надо обязательно обратиться в СТО, так как самостоятельно произвести такую настройку крайне сложно. Объясняется это тем, что каждая модель авто имеет индивидуальную систему корректировки.

Причины скрипа при повороте руля

Руль может издавать различные звуки, похожие на скрип, треск или скрежет как во время движения автомобиля, так и при повороте колёс на стоянке. Причины такого поведения рулевой колонки могут быть различными, подробнее о каждом случае ниже в статье.

В движении

При повороте руля влево или вправо во время движения может быть слышен скрежет в районе колёс.

Вот основные причины, почему это может происходить:

  • неисправность рулевой рейки;
  • неправильная настройка рейки по отношению к колонке;
  • появление люфта в рулевой колонке.

Любая из перечисленных причин может принести множество проблем как с автомобилем, так и со здоровьем и даже жизнью водителя, его пассажиров и других участников движения, поэтому решать их надо безотлагательно.

На месте

Если автомобиль находится в статичном положении, отчётливо слышный скрип может раздаваться при повороте руля в правую или левую сторону.

Чаще всего это происходит по таким причинам:

  • неправильно выставленные колёса (неправильно сделан развал-схождение);
  • износ резины пыльников рулевой тяги;
  • проблемы с подшипниками рулевого колеса (износ, отсутствие смазки, попадание в места рабочих поверхностей загрязнителей);
  • износ шаровых опор;
  • недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля;
  • скрип муфты колонки.

И при движении, и на месте

Существует множество причин возникновения скрипа, скрежета и проблем с поворотом руля как во время движения, так и при остановке. Причиной может стать какая-либо поломка, стирание деталей или отсутствие смазки. Любая из поломок в районе колёс и руля может возникнуть неожиданно как в статическом положении, так и при движении автомобиля на скорости.

«Универсальные» проблемы, которые настигают автолюбителя и на стоянке, и на автобане, могут быть самые разнообразные:

  • износ деталей рулевой колонки;
  • отказ гидроусилителя руля;
  • поломка шарниров равных угловых скоростей;
  • высыхание резиновых сальников в сайлентблоках.

Неисправности в рулевой колонке

Скрип в рулевой колонке возникает по причине изношенности некоторых элементов или из-за недостаточной смазки. Поэтому, если в рулевой колонке есть кардан, его надлежит проверить и при необходимости смазать. Кроме того, обследуется рулевая муфта и другие составляющие колонки.

В некоторых системах электрический усилитель руля расположен непосредственно в рулевой колонке или между колонкой и рулевой рейкой. Поэтому шуметь может неисправный ЭУР.

Даже европейский автомобиль ломается

Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.

В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.

Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.

спасибо, что заглянули в эти тему.

Недавно купил еще одни, пробежный (200к миль) Приус 20 (2005) американец.

Пришла весна, открыл окно и слышу, что при повороте вправо со стороны переднего водительского колеса раздается негромкий шаркающий скрежет, по частоте совпадающий со скоростью вращения колеса, пропадающий при езде прямо и усиливающийся в зависимости от того, насколько колесо вывернуто вправо.

Этот шаркающий металлический скрежет не появляется при езде назад при выкрученном руле и не проявляется, когда руль выкручен в другую строну, влево.

Я пощупал вывернутое колеса — вроде оно нигде не задевает пластиковую обшивку колесной ниши.

Я надеюсь, что это не ШРУС (т.н. граната, обычно внешняя), но у меня нет больше вариантов. у меня как-то щелкали ШРУСы на Мазде — но там были отчетливые щелчки, а не шаркающий звук.

Подскажите ваши идеи, чтобы это могло быть.

У меня обычно если и появлялись шаркающие звуки, то обычно это были камушки, застрявшие в кожухе тормозного диска.

Щиток тормозного диска смотрел?

спасибо всем, сегодня посмотрю, надеюсь что это всего лишь тормозной щиток.

И всё-таки подробнее рассмотри защиту на предмет потёртостей. Привода — щёлкают, камень под кожухом шоркает со звонким оттенком, защита — более низкий, коробочный звук.

Состояние колодок проверь! Недавно тоже услышал звуки при езде. На колодки и не думал, т.к. на них жеж скрипун, мать его, предупредит об износе заранее. Выяснилось, что скрипун сгнил от времени и отпал нафиг, колодки стер в ноль, подпортил диск.

Ещё шаркающий звук можно услышать при плохо затянутой гайке на ступице. Проверь люфт колёс.

спасибо, похоже именно на то, буду смотреть.

а вот это совсем не хорошо. Вывешу колесо на домкрате и покачаю.

до сих пор не отремонтировал, но есть новости.

недавно менял шину на том колесе и монтажник сказал, что диск согнут и его не возможно отбалансировать. а я замечал вибрацию на скорости.

на трассе на той машине не езжу, но вот выехал, и через 20 мин сильный скрежет начался при езде прямо, при этом пощупал колесный диск (не тормозной диск) — раскален! (но через несколько минут срежет может полностью утихнуть)

теперь грешу на ступичный подшипник, который был вероятно «ушатан» расбалансированным колесом. что думаете?

до сих пор не отремонтировал, но есть новости.

недавно менял шину на том колесе и монтажник сказал, что диск согнут и его не возможно отбалансировать. а я замечал вибрацию на скорости.

на трассе на той машине не езжу, но вот выехал, и через 20 мин сильный скрежет начался при езде прямо, при этом пощупал колесный диск (не тормозной диск) — раскален! (но через несколько минут срежет может полностью утихнуть)

теперь грешу на ступичный подшипник, который был вероятно «ушатан» расбалансированным колесом. что думаете?

Я бы диск попробовал выправить ,отбалансировать и поменять с задним местами. Подшипник если люфтит, менять, а то он может вообще клинануть или развалиться. Люфт подшипника можно проверить на вывешенном колесе.

купил новые ступицу с подшипником, тормозной диск и шаровую заодно.

стали разбирать.
ступица просто приварилась к стойке, в который вставляется.
стучали, стучали, не выходит, пресса чтобы выпрессовать у нас нет.

остается только заказать на разборке стойку в сборе со ступицей, хотя можно и без ступицы, так как есть новая.

это всегда такие проблемы вынуть ступицу из стойки? или это особый случай, так как по пока еще не установленной достоверно причине весь узел хронически перегревался?

ремонтник перед началом работ решил скинуть клейму с малого аккумулятора.

сейчас все собрали обратно, пока как есть, ездить не буду до следующей попытки ремонта уже со стойкой,

но, на приборке теперь горит стояночный BRAKE и ABC знаки.
ну, начинаются чудеса.

ремонтник перед началом работ решил скинуть клейму с малого аккумулятора.

сейчас все собрали обратно, пока как есть, ездить не буду до следующей попытки ремонта уже со стойкой,

но, на приборке теперь горит стояночный BRAKE и ABC знаки.
ну, начинаются чудеса.

Криво собрали значит или повредили проводку датчика абс. Кулак снять целиком надо было и ступицу отдельно выпресовывать, она выходит у всех и всегда, такой сервис видать.

это всегда такие проблемы вынуть ступицу из стойки? или это особый случай, так как по пока еще не установленной достоверно причине весь узел хронически перегревался?

Чаще всего да, мне пришлось греть поворотный кулак и прессом давить, просто пресс и молоток не помогали. На приусфоруме большая тема посвещена этому, можешь там почитать.

Опять фантазии. Ничо там не приварилось. Там приклеено. Ступица стальная, кулак алюминиевый. Мне молоток вполне помог.

купил новые ступицу с подшипником, тормозной диск и шаровую заодно.

стали разбирать.
ступица просто приварилась к стойке, в который вставляется.
стучали, стучали, не выходит, пресса чтобы выпрессовать у нас нет.

остается только заказать на разборке стойку в сборе со ступицей, хотя можно и без ступицы, так как есть новая.

это всегда такие проблемы вынуть ступицу из стойки? или это особый случай, так как по пока еще не установленной достоверно причине весь узел хронически перегревался?

Это называется поворотный кулак.
Он алюминиевый, ступица стальная. Возникает электро коррозия. Снимаешь поворотный кулак. В примыкание между кулаком и ступицей обильно поливаешь WD-40. Через час кувалдой выбиваешь ступицу.

вся работа выполнялась на парковке у дома, никакого доступа к автосервису с его более серьезными инструментами и средствами нет.

не стал мучится:

купил в отличном состоянии весь поворотный кулак (весь этот треугольный узел, knuckle) с шаровой и подшипников. паренек-механик с электро-инструментами разобрал и собрал буквально за 45 мин. также меняли и тормозной диск на новый (колодки старые оставил).

шумел подшипник, его шум отдавался, уходил в защиту диска, которая работала как резонатор звука, придавая ему дребезжащие нотки — что сбивало с толку, казалось, что эта жестянка и шумит.

но новые проблемы:
— горит лампа ABS
— горит лампа «ручного» тормоза BREAK

механик говорит что все установил правильно, нужно просто сбросить ошибки.

но не это главное, проблема в том, что сейчас машина тормозит только другим переднем колесом, оно нагревается.
кроме того, ABS не работает и в сочетании с одним «тормозным» и заблокирован колесом тормозной путь при экстренном торможении становится впечатляющим. я сегодня уже успел «впечатлиться» и мне не понравилось.

почему отремонтированное колесо не тормозит?

всем спасибо за участие.

вся работа выполнялась на парковке у дома, никакого доступа к автосервису с его более серьезными инструментами и средствами нет.

не стал мучится:

купил в отличном состоянии весь поворотный кулак (весь этот треугольный узел, knuckle) с шаровой и подшипников. паренек-механик с электро-инструментами разобрал и собрал буквально за 45 мин. также меняли и тормозной диск на новый (колодки старые оставил).

шумел подшипник, его шум отдавался, уходил в защиту диска, которая работала как резонатор звука, придавая ему дребезжащие нотки — что сбивало с толку, казалось, что эта жестянка и шумит.

но новые проблемы:
— горит лампа ABS
— горит лампа «ручного» тормоза BREAK

механик говорит что все установил правильно, нужно просто сбросить ошибки.

но не это главное, проблема в том, что сейчас машина тормозит только другим переднем колесом, оно нагревается.
кроме того, ABS не работает и в сочетании с одним «тормозным» и заблокирован колесом тормозной путь при экстренном торможении становится впечатляющим. я сегодня уже успел «впечатлиться» и мне не понравилось.

почему отремонтированное колесо не тормозит?

когда меняли колодки, выдавили поршень при включенном зажигании, система подумала, что в данном контуре утечка тормозной жидкости и заблокировала его. Необходимо сбросить ошибки и все пройдет.

Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

Alexandro Epic

Наш человек

Описываю ситуацию:
При повороте на лево, когда правое колесо уже повернуто влево, и разгоняешься медленно, или когда едешь на медленной скорости в левый поворот, с правой стороны от переднего колеса слушиться скрип-свист, как будто скрипит не смазаный подшипник или еще какое-то подвижное соединение.

При повороте на право такого нет (при любой скорости). На большой скорости при повороте на леово свиста тоже нет.

Подскажите что это может быть?
Продиагностировать достаточно сложно так как скрип проявляется только при движении и не в сам момент когда колесо поворачиваешь. При этом только когда скорость от 5 до 10 км в час.

Делал диагностику подвески в статическом положении они ничего не нашил, люфта нет, подшипник ступичный нормальный.

Надо ли разобрать переднюю ступицу и смазку там в поменять? Смазать подшипники и проверить их состояние?

Victor_S

Эксперт

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Во-первых, нужно указать в подписи свою машину.
Во-вторых, если при этом скрипе-свисте нажать педальку тормоза, он пропадает или нет?

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

. грязюка между тарелкой и кожухом . колодки болтаются

Alexandro Epic

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Suzuki Jimny 2002 год, европеец. МКПП стандарт.
пробег 85 т.км.

Добавлено через 34 секунды
Да пропадает.

Victor_S

Эксперт

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Alexandro Epic

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Колодки задевают за диск.
Интересно почему? Так и должно быть?

rapucha

Местный

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Alexandro Epic

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Я бы назвал они равномерно прилегают к диску, и когда вращаешь поддомкраченное колесо, слышен звук шуршащий. Трется колотка о диск, звук не сильный но есть.
Звук равномерный по всему вращению колеса, значит тормозной диск не веденый.

Добавлено через 45 секунд
Чего можно сделать?
Снять супорт почистить?

Добавлено через 46 секунд
Кто-то говорит что колодки должны немнго прилегать к диску?

LaCrema

Мудрец

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Если колодки стираются равномерно и при езде без торможения тормозные диски не нагреваются — то все нормально, так и должно быть )

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Alexandro Epic

не парься. thumbsup:

Mihanik

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Возможный вариант:
проверь наружное стопорное кольцо шруса.
Оно удерживает шрус (в сборе с полуосью) от осевого смещения внутрь моста.
Где искать:
если снять хаб, то это кольцо — первое, что сидит на оси шруса, в своей проточке, следом за ним (если смотреть внутрь) — большая шайба, которая и стопорится кольцом , далее гайка ступицы.
Это стопорное кольцо теряет упругость и разжимается после одного-двух снятий (например, при замене ступичного подшипника), после чего начинает болтаться в проточке и съедается ей же. Оно и скрипит. Ищется кольцо в вазовских магазинах, есть там крулые в сечении, но лучше плоское, стоит 3 копейки. Диаметр проточки, в которую ставится кольцо, 25 мм.

derevenskij_golfer

Ветеран

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Для начала я бы просто покачал вывешенное колесо на предмет проверки умершего ступичного подшипника. А уж потом всё остальное.

Mihanik

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Jimny-модератор

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

А, может, Александр за прошедшие с момента написания топика полгода, уже проблему-то решил? )

Mihanik

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Freezerman

Редкий гость

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

Местный

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Извините, но Вам надо в ремонт, у меня когда то на «Форде» было примерно также, когда разобрал, то оказалось, что подшипник ступицы заклинил, спупица в нём провернулась, как результат — замена всего узла, что не есть дёшево и быстро.

С уважением, Анатолий.

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

-опорные подшипники моста.

-стопорной шайбы моста

извините — ЭТО что ? Чешу репу.

Jimnik

Местный

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

Дружище, ты бы проверил касается ли тормозного диска кожух защиты этого самого тормозного диска. Для этого надо смотреть машину снизу. Либо тубо наобум попробовать отогнуть эту защиту «внутрь» (т.е. ОТ диска) какой-нибудь монтировкой прям сквозь отверстия в колесном диске (чтобы колесо не снимать).

Скорее всего этот кожух прижался (после снятия колеса, после касания о препятствие и т.д.) к тормозному диску, начинает нагреваться от трения. и начинает пищать.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

  • Ответить с цитатой

Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Елена@ Вт, 30 окт 2012, 19:06

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Ninja Вт, 30 окт 2012, 19:18

Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17670 Благодарности: 760 шт. —> Благодарности: 760 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Tassel Ср, 31 окт 2012, 06:28

Tassel Продвинутый маздавод Сообщения: 690 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Вс, 13 май 2012 Откуда: Москва, ВАО, Северное Измайлово Машина: BMW 320i GT

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Елена@ Ср, 31 окт 2012, 06:43

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Ninja Ср, 31 окт 2012, 07:31

Елена@ , Болтающиеся подкрылки не есть хорошо. Была авария?
Вопрос с колесами очень интересный Скорее кузов авто смещается к колесам.
И как педаль тормоза себя ведет при торможении? Вибрация на педали есть?

И машина такая? или такая?

Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17670 Благодарности: 760 шт. —> Благодарности: 760 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Елена@ Ср, 31 окт 2012, 07:53

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

potap Ср, 31 окт 2012, 08:41

Елена@ , как вариант: при просто повороте вправо кузов кренится несильно и этого достаточно чтобы не задевать подкрылок. при повороте с торможением кузов кренится больше на левое колесо и поднимается относительно правого, соответственно больше вероятность трения о поднкрылок. звук пластмассовый или металлический?
расстояние от колеса до подкрылка вроде как больше 5 мм у меня например.

битая сильно это как? в бок или в перед?

и не в тему: сильно битую покупали зачем? цена низкая?

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Ninja Ср, 31 окт 2012, 08:46

Елена@ , Что значит 0.5см? На лежачих полицейских все нормально? Зазор в 5мм на штатных размерах быть никак не может! . По идее тебя из сервисов не должны были отпускать не подкрутив подкрылок! Чувствую без фото нам точно не разобраться. Ждем!

К твоему описанию много чего подходит
Раз с тормозами все в порядке — работу ABS отсекаем!
Остаются три наиболее вероятные причины. Неоригинальные диски с маленьким вылетом (от этого колеса выпирают из колесных арок) Неправильная размерность резины — для желтого автомобиля размер 205/55 R16 нормальный, для красного рекомендованный размер 205/60 R16, плюс отвалившийся подкрылок с одной стороны.

Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17670 Благодарности: 760 шт. —> Благодарности: 760 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Елена@ Ср, 31 окт 2012, 09:07

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Ninja Ср, 31 окт 2012, 09:14

Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17670 Благодарности: 760 шт. —> Благодарности: 760 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007

  • Ответить с цитатой

Re: Хруст в правом переднем колесе при торможении в повороте

Tassel Ср, 31 окт 2012, 09:53

Tassel Продвинутый маздавод Сообщения: 690 Благодарности: 8 шт. —> Благодарности: 8 шт. Регистрация: Вс, 13 май 2012 Откуда: Москва, ВАО, Северное Измайлово Машина: BMW 320i GT

Сломался опорный подшипник

Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.

Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

  • снимаете автомобиль с передачи;
  • ставите его на ручник;
  • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
  • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

  • источником шума становится само рулевое колесо;
  • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

Их также постараемся поподробнее осветить.

Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

  • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
  • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
  • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
  • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

Само рулевое колесо

При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

  • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
  • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

Рулевая рейка

Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

  • выполняться специалистами;
  • осуществляться исключительно на подъёмнике;
  • с использованием соответствующего оборудования.

И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector