Смазка шрб 4 отзывы

Смазка шрб 4 отзывы

Смазка ШРБ-4

Немного истории

Советская смазка ШРБ-4 является аналогом смазки FIAT KB-521. Сотрудничество СССР с концерном ФИАТ, создание Волжского автозавода, появление автомобилей семейства ВАЗ — предопределили появление специализированной смазки шаровых шарниров легковых автомобилей в 70-х годах прошлого века.

  • Банка ШРБ-4 времен СССР
  • Смазка шрб-4 фирмы Азмол

Технологию производства итальянской смазки освоили на базе Бердянского опытного нефтемаслозавода, используя отечественные компоненты.

После распада СССР выпуск смазки ШРБ-4 продолжил сменивший название бердянский завод Азмол . После банкротства завода, продажи активов новым собственникам и восстановления производства ШРБ-4 выпускается под торговой маркой Агринол (Agrinol) . Встречается в продаже смазка ШРБ-4 других производителей.

  • ШРБ-4 Агринол
  • ШРБ-4
  • Смазка ШРБ-4
  • Агринол смазка ШРБ-4

Немного теории

Типичная смазка — это смесь базового масла, загустителя, присадок. Объяснить принцип работы смазки проще на примере губки. Губка-загуститель удерживает внутри жидкость-масло, формируя основные свойства смазки.

Комплексный бариевый загуститель (kBa) определяет превосходную водоустойчивость, адгезию, термическую, химическую и механическую стабильность смазок, отличные противозадирные свойства, неплохие антикоррозионные характеристики, устойчивость работы на сдвиг. Однако, сырье стоит дорого, соединения бария токсичны. kBa смазки имеют высокий процент мыла, удовлетворительные низкотемпературные характеристики.

Состав смазок

Тем не менее, совокупность уникальных свойств kBa смазок идеально удовлетворяет требованиям смазывания некоторых узлов, механизмов машин. Бариевые смазки изобретены и начали применяется (как универсальные) с 30-х годов прошлого века.

Свойства и характеристики ШРБ-4

Итак, качественную специализированную консистентную смазку ШРБ-4 давно освоил и продолжает выпускать украинский завод в городе Бердянске.

Основное назначение: шаровые шарниры подвески, рулевого управления автомобиля . Стабильность свойств смазки позволяет закладывать ШРБ-4 на полный срок службы шарнира.
Консистенция смазки напоминает мед: тянется нитками-волокнами, отлично прилипает. Цвет: темно-коричневый.

ШРБ-4 имеет волокнистую структуру


Основные достоинства смазки ШРБ-4:

отличная адгезия;
отличная водостойкость, несмываемость;
отличные противозадирные свойства;
отличная стойкость и долговечность характеристик;
высокая температура плавления;
нейтральна к резине;
температурный диапазон работы: -40…+130°С;
низкая стоимость (около 3$ за банку 400 грамм фирмы Agrinol);
длительный опыт применения.

Характеристики смазки ШРБ-4 Агринол

Применение ШРБ-4

Опыт использования продукции современного вторичного рынка запчастей доказывает — сегодня выгодно изготавливать недолговечные запчасти!

Производитель (помимо удешевления стоимости материалов и технологии производства) постепенно вносит конструктивные изменения, сокращающие срок службы деталей .

Негерметичный пыльник стойки стабилизатора CTR

Например, пыльники стоек стабилизатора стали герметизироваться силой обжатия резиновой манжеты самого пыльника. Ранее ставилось стальное уплотнительное кольцо. Какие стойки стабилизатора лучше выбрать и как доработать стойки стабилизатора своими руками, описал отдельными постами.

Заводская смазка в шарнире стойки стабилизатора CTR после 1 года эксплуатации (около 20 тыс км пробега)

Смазки в шарнир изначально закладывают крайне мало или ненадлежащего качества, исключая надежную длительную защиту узла. Подавляющее большинство производителей намеренно так поступают, увеличивая продажи запчастей (программируемый ресурс).

Автолюбителями подмечено: замена штатной смазки шарнира на специализированную в достаточном количестве может в разы увеличить срок жизни детали.

Шарнир стойки стабилизатора CTR, заполненный смазкой ШРБ-4

Проверенная временем смазка ШРБ-4 превосходно исправляет этот недостаток производителей, защищая шарнир даже при порванном пыльнике.

ШРБ-4 в продаже

Розничная сеть предлагает смазку АГРИНОЛ ШРБ-4 (жестяная банка весом 0,4 кг) под артикулами: 4823074501275 или 9241, или 312650.

Копии и подделки ШРБ-4

  • Явная подделка смазки ШРБ-4 Агринол
  • Внешний вид и консистенция отличаются от оригинальной смазки Агринол ШРБ-4
  • Явная подделка смазки ShRB-4 Agrinol объемом 0,8 кг
  • Цветовая схема банки не соответствует фирменной раскраске Агринол
  • ШРБ-4 Белебеевского завода АвтоКомплект (БЗАК)
  • ШРБ-4 Белебеевского завода
  • Информации об этой смазке нет даже на сайте БЗАК
  • Упаковка поражает своей информативностью

Аналоги ШРБ-4

Относительно недавно российская фирма ВМПавто выпустила синтетическую специализированную смазку шаровых шарниров (артикул 1820).

Смазка ШРБ-4 на видео

Характеристики смазки ШРБ 4

Этот состав был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок, применяемых в автомобильной промышленности. Балом правили солидолы и технический вазелин, когда ученые предложили в качестве комплексного мыла-загустителя использовать барий.

Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции.

  1. 2389902522 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (тюбик) 0,15 л;
  2. 2389906873 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (тюбик) 0,4 кг;
  3. 2389906574 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (ведро) 18 кг.

Другие продукт из линейки:

  1. 4630002599019 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС-4М) (тюбик) 170 мл.

Безопасность

Силиконовая смазка Slipkote 220 R DBC разработана с учётом новейших экологических требований. Она зарегистрирована и одобрена мировой системой KOSHER (сертификат NSF H-1, касается совокупности норм, которым должна отвечать пищевая продукция). Это обеспечивает приемлемость данной смазки к применению во всех сферах, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами или питьевой водой.

Как часто менять смазку

Как правило, замена требуется через 50-60 тыс. километров пробега, но тут необходимо прочитать инструкцию – у некоторых производителей срок службы смазки может достигать целых 100 тысяч км.

Кроме того, если транспортное средство не использовалось на протяжении 9 месяцев, или же редко использовалось в течение 18 месяцев, то вещество также рекомендуется заменить. В то же время, в ряде случаев состав подлежит преждевременной замене, так что стоит иногда проверять состояние смазки.

Мы настоятельно рекомендуем регулярно выполнять замену смазки ШРУСа, придерживаясь инструкций и правил, установленных производителем транспортного средства. Помните, что стоимость такой процедуры будет на порядок ниже, чем выполнять ремонт или замену самого шарнира. Что же касается выбора вещества, то современный рынок предлагает достаточно большой ассортимент смазок. Тут не стоит экономить и покупать самые дешевые вещества. Лучше довериться проверенным производителям. Тем более, что разница в цене будет сравнительно небольшой.

Далее видео про лучшую смазку для ШРУСа:

АутоЗип35
Добавить комментарий