23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие коленвала без снятия двигателя

Замена коленвала lada 2106 (ваз 2106)

Если в системе смазки падает давление или раздается глухой звук

Замена

Все официальные руководства рекомендуют заменять втулки коленчатого вала, полностью разобрав двигатель, но в действительности это не обязательно. Все можно сделать непосредственно на автомобиле. И если подшипники коленчатого вала более или менее явные. Просто открутите головку, снимите старую деталь, затем установите новый корпус подшипника. А вот с остальным есть сомнения, ведь на первый взгляд к нему невозможно добраться без демонтажа коленчатого вала. Но здесь на помощь приходит опыт морских инженеров. Длина коленчатого вала крупных судовых дизельных двигателей может достигать 10-15 метров, поэтому подшипники можно заменить без демонтажа коленчатого вала. Существует хорошая техника для выполнения этой операции непосредственно на двигателе. Работа автомеханика заключается в том, чтобы приспособить его к собственным нуждам.

Перед началом работ автомобиль должен быть загнан на эстакаду или смотровую яму. Y

  • Коробка снимается. Лучше всего сделать это заранее. В некоторых случаях можно обойтись и без этого, но лучше подготовиться заранее, так как это сэкономит время в дальнейшем;
  • Снимается передняя крышка. Ослабьте ремень (цепь) привода распределительного вала. Лучше всего снять его полностью;
  • Снимите двигатель стартера;
  • Затем снимите поддон. В принципе, эта работа не должна вызывать особых проблем. Однако в некоторых моделях передний жгут проводов мешает. В этом случае вам придется открутить крепежные проушины двигателя и немного приподнять его. После этого лопатку можно свободно снять;
  • Это приведет к коленчатому валу. Обычно сначала заменяют болты коленчатого вала. Здесь все просто. Открутите болты головки, снимите старые подшипники, затем установите новые детали. Перед установкой необходимо смазать кольца моторным маслом;
  • Перед заменой коренных подшипников необходимо опустить коленчатый вал. Для этого ослабьте его крепление к маховику. Достаточно опустить коленчатый вал на 10 — 15 мм;
  • Затем снимаются подшипники. Самый простой способ сделать это — изготовить такое устройство, как алюминиевая заклепка. Он вставляется в отверстие для подачи смазки, и подшипник выталкивается. Иногда водители используют для этого стальные правила, но это может повредить поверхность коленчатого вала. Разделить половинки блока несложно, если подшипники изношены. Если трудно разделить две половинки, используйте специальный съемник.

После снятия вкладыша обязательно проверьте его состояние. Если на изношенной или поврежденной детали нет задиров, можно установить новые детали. Если есть видимые повреждения, рекомендуется снять коленчатый вал и отшлифовать его.

В большинстве моделей двигателей вкладыши подшипников вставляются вручную. В качестве альтернативы можно использовать тот же инструмент, который применялся для снятия подшипников. Перед установкой вкладышей смажьте их. Убедитесь, что вкладыш помещается в предназначенную для него канавку, и обратите внимание на правильное расположение деталей.

При сборке помните, что винты должны быть затянуты с моментом, указанным производителем. Поэтому для затягивания крепежа необходимо использовать динамометрический ключ. В результате будет предотвращено самопроизвольное отвинчивание деталей.

Заключение. Каждый автомобилист хотя бы раз, но сталкивался с неисправностями двигателя. Кроме того, износ появляется как через 100000 км, так и через 500000 км. Здесь многое зависит от конкретной модели, а также особенностей эксплуатации. Многих интересует вопрос о том, как заменить вкладыши подшипников коленчатого вала без снятия двигателя. Это вполне возможно, но проще будет снять двигатель, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет уже не та.

Часто замена вкладышей на автомобиле является очень простой и понятной задачей

Внутри двигателя на коленчатом валу закреплены вкладыши

  • Вращение втулки. Если шлиц соскочил (иногда из-за отсутствия смазки), он начнет вращаться. Вращение вызовет трение на шейке коленчатого вала, что приведет к необходимости шлифовки коленчатого вала. Обратная реакция. Эту неисправность легко заметить по стуку коленчатого вала. Как только раздастся подозрительный стук, следует немедленно приступить к ремонту, при этом нет необходимости снимать двигатель с носителя.

В каких случаях необходимо менять вкладыши?

Одна из основных причин — банальный физический износ. По мере износа наступает

Читать еще:  Сколько стоит литье на ваз 2107

2. Подшипники вращаются. Наиболее распространенные причины этой неисправности следующие:

  • Смазка стала очень вязкой, в нее попали абразивные соединения или она могла полностью исчезнуть;
  • Крышки подшипников недостаточно затянуты;
  • Консистенция моторного масла слишком жидкая, или силовой агрегат работает в экстремальных условиях.

Ремонт коленвала двигателя

Диагностические мероприятия по коленвалу направлены на проведение ревизии по соосности, замеров величины диаметров, установление ремонтных параметров и на обнаружение микроскопических трещин. Диагностические работы производятся с использованием установочных элементов — призм, измерительных приборов — микрометров, оптической системы и магнитной стойки с индикаторной панелью.

Ремонт коленчатого вала невозможен при следующих повреждениях:

  • Появление микроскопических трещин;

Коленчатый вал можно шлифовать без повреждений, если их нет. При восстановлении процедура шлифовки не поможет, если шейки коленчатого вала перегреты, погнуты или если вкладыши были провернуты. Среди описанных проблем есть и те, которые связаны с расточкой коленчатого вала, в том числе:

  1. Открутите шестерни и противовесы (если применимо).
  2. Очистите и промойте внутреннюю и внешнюю поверхности вала после удаления всех мешающих деталей. После очистки продуйте узел сжатым воздухом.
  3. Выправить коленчатый вал по методу Буравцева, который работает по принципу грубой перестройки вала, направленной на сохранение баланса. Это позволит выполнить последующую процедуру шлифования в пределах размеров ремонта.
  4. Шлифовка поврежденных сегментов шеи. Цель этой операции — снять тонкий слой металла сверху, чтобы обнаружить внутренние микротрещины под ним. С учетом полученных данных будут установлены размерные параметры всего ремонта. Шлифовка шейки выполняется, когда вышеописанные повреждения уже устранены или отсутствуют.
  5. Выполнение нарезки масляной резьбы — процесс, необходимый, когда заводское покрытие изношено и препятствует прохождению масла.
  6. Отшлифуйте плоскость отверстия под сальниковой частью, если она изношена.
  7. Отшлифуйте под полукольцевую часть плоскостей компенсатора.
  8. Выровняйте шпоночный паз.
  9. Сборка — после завершения всех необходимых процедур.
  10. Процесс полировки — обработка плоскости в конце шлифовки для сглаживания грубых и неровных участков.
  11. Выполнение процесса балансировки.

Провернуло вкладыши: что это значит и почему их проворачивает?

Вращение вкладышей двигателя — это изменение

Основные причины проворота

У скручивания элементов есть несколько известных причин:

  • Обычный износ: истирание концевых частей подшипников скольжения (подшипниковых манжет, вкладышей, сухожилий), которые больше не способны удерживать детали на месте;

  • Слабое и недостаточное крепление дюбелей — полукольца должны быть затянуты с определенным моментом, указанным в техническом паспорте.

И, конечно же, это происходит из-за нарушения условий проектирования самих подшипников скольжения. Другими словами, из-за высоких и неравномерных нагрузок. Особенно часто это происходит с полукольцами подшипников с малым натягом.

Перемещение деталей может быть очень неприятным, поэтому необходимо принять срочные меры. Именно смещение коренных подшипников является наиболее опасным. В этой ситуации обязательно потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Следует отметить, что при повороте полукольца шатуна его просто обновляют. Однако это не совсем правильный способ, так как срок службы сопрягаемой пары шатун-шейка в этом случае сокращается почти на 70%. Поэтому замене подлежит сам шатун, и именно в нем часто можно встретить сломанный замок. А лучшим способом ремонта является расточка коленчатого вала и замена вкладышей подшипников в сборе, вместе с шатунами.

Измерения

Чтобы определить степень износа шеек коленчатого вала, измерьте не только их диаметр, но и проверьте овальность и конусность.

Для каждой шейки микрометр используется для измерения в двух перпендикулярных плоскостях A и B на трех участках — участки 1 и 3 находятся на расстоянии четверти длины шейки от щек, участок 2 находится посередине.

В плоскости с разными сечениями, но одинаковым диаметром, будет определено значение конусности. G

При измерении перпендикулярных диаметров в одной плоскости будет определен результат значения овальности. Для более точного определения степени овального износа лучше проводить измерения в трех плоскостях через каждые 120 градусов.

Зазоры

Зазор — это разница между внутренним диаметром вкладыша и диаметром горлышка, деленная на 2.

Бывает трудно определить внутренний диаметр футеровки, особенно основной футеровки. Поэтому для измерения удобно использовать калиброванную пластиковую проволоку Plastigauge. Процедура измерения выглядит следующим образом.

Читать еще:  Метки вмт на приоре

Удалите смазку из точек вращения.

Поместите кусок калиброванного стержня поперек поверхности, которую вы измеряете.

Установите крышку подшипника, затянув крепежные элементы номинальным моментом с помощью динамометрического ключа. ch (

Коленчатый вал не должен проворачиваться.

Теперь выкрутите крепление и снимите крышку.

Приложите калибровочный шаблон к сплющенной пластмассе и используйте его ширину для определения зазора.

Если это значение превышает допустимые пределы, шейки должны быть отшлифованы до ремонтного размера.

Шейки часто изнашиваются неравномерно, поэтому необходимо снять все размеры для каждой и отшлифовать до одинакового ремонтного размера. Только после этого можно подбирать и устанавливать вкладыши.

Замена подшипника коленчатого вала без снятия мотора

Страница 1 из 1[ Сообщений: 8 ]

Замена подшипника коленчатого вала без снятия мотора

Замена подшипника коленчатого вала без снятия мотора

БЕЗ МОРОКИ

У смекалистых людей всегда есть в запасе хитрости, с помощью которых они могут за несколько минут починить или заменить какую-то деталь нетрадиционным способом. Многие понимают, насколько сложной может быть замена правого коренного подшипника коленчатого вала. Если следовать всем пунктам инструкции, то на эту операцию вы потратите не менее полудня: пока снимете двигатель с мотоцикла, пока разберете его. К этому следует добавить, что двигатель нужно было установить в раму — какой кошмар!

Все происходит гораздо проще, если знать… что ничего этого делать не надо – ни снимать, ни ставить, ни половинить. А как – научим. Возьмите обычный инструмент и в дополнение к нему узкое зубило, остро заточенный штырь или мощную отвертку.

1. Снимите правую крышку двигателя, открутите винты крепления статора генератора, снимите сам генератор и повесьте его на подножку водителя.

2. Выкрутите болт крепления ротора генератора с цапфы коленвала. Спрессовывать ротор тоже будем особым образом. Итак, в одной руке у вас киянка (впрочем, подойдет и медный молоток), а другая рука, оттягивая ротор, проворачивает его вместе с коленвалом. Достаточно двух-трех (если медный молоток, то не наотмашь) ударов киянки, и ротор спрессуется

3. Обычно правый подшипник коленвала выходит из строя из-за того, что через сальник подсасывается воздух, поэтому всегда вместе с подшипником меняйте и сальник. И не церемоньтесь при демонтаже со старым: пробивайте его острым концом штыря как можно ближе к наружному диаметру и просто выкорчевывайте из картера.

4. Удалите фигурную шайбу, слегка осадите в глубь картера подшипник. Специальными «утконосами» или обычным бородком подденьте и снимите стопорное кольцо подшипника.

5. Настал черед впервые использовать тонкое зубильце. Перерубите им сепаратор подшипника на каждом шарике, а затем, нанося удары между шариков, протолкните в глубь картера сепаратор

6. Теперь, когда шарики перемешались, сгруппируйте их в две одинаковые по количеству группы. А в промежутки между группами шариков вставьте два винта с обточенными на наждаке головками. Проверните головки винтов на 90°, и они встанут в распор на беговой дорожке между обоймами подшипника.

7. Импровизированным съемником может стать любая металлическая пластина, скажем, отвинченная от ворот сарая (своего, а не соседского) проушина для висячего замка. В ней должно быть два отверстия на расстоянии друг от друга, близком к диаметру окружности, описываемой шариками при вращении подшипника. Уприте пластину в торец коленвала, пропустив резьбовую часть болтов в отверстия, и накрутите на них гайки.

8. Закручивайте по очереди гайки до тех пор, пока подшипник не будет полностью выпрессован из картера.

9. Новый подшипник запрессовывайте в картер, нанося удары поочередно по обоймам. Используйте свечной ключ для ударов по внутренней обойме, а по внешней – трубу диаметром чуть меньше внешней обоймы.

10. Установите стопорное кольцо и фигурную шайбу. Возьмите новый сальник и смажьте его боковую поверхность консистентной смазкой – так его легче будет запрессовывать.

11. Без перекосов нацельте сальник в посадочное отверстие и запрессуйте его до упора. Для этого можно воспользоваться старым подшипником и свечником.

Так ловко вы можете заменить коренной подшипник коленчатого вала за считанные минуты. Этот метод больше не является для вас секретом.

Читать еще:  Цвет голубая планета 418

Предупреждение. Если у вас руки растут из *опы, то этот способ не для вас, лучше обратитесь в сервис по ремонту мототехники. Спасибо за внимание!

Снимаем коленчатый вал

В центре двигателя находятся две половины коленчатого вала. Двигатель был разделен пополам, таким образом отделив две половинки. После этого можно снять коленчатый вал. Это делается в такой последовательности:

  1. Оберните поверхность шатуна тканью, чтобы не повредить inyoniжен

Подшипники снимаются путем нагрева или сзади с помощью специального съемника. Сальники снимаются путем выбивания их подходящим гаечным ключом. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать.

Снятие коленвала мотоцикла Урал

Рекомендуемые статьи

Неполадки и ремонт двигателя мотоцикла Днепр

Неисправности коробки передач мотоцикла Минск

Регулировка КПП Ява 638

Настройка зажигания ИЖ Планета

Как продлить долговечность двигателя мотоцикла Днепр

Очень часто при сборке двигателя владельцы мотоцикла «Урал» сталкиваются с трудностями при снятии коленчатого вала. Это действительно непросто, если вы делаете это впервые. Эта подробная инструкция с фотографиями поможет без проблем снять коленчатый вал и проверить работоспособность всех его компонентов.

Инструкции по разборке коленчатых валов

1. Необходимо открутить болты крепления корпуса задней шаровой опоры с помощью торцевого ключа 10 мм (на рисунке они указаны стрелками).

Затем снимите стопорное кольцо, которое крепит подшипник к коленчатому валу.

3. Установите съемник (его необходимо изготовить заранее, как указано на рисунке). Болт крепления маховика должен быть вкручен три раза до совмещения съемника с центром болта маховика. Совместите боковые болты с резьбовыми отверстиями на корпусе подшипника и закрутите их.

4. Сожмите вместе корпус заднего подшипника коленчатого вала, подшипник и сальник.

5.Снимите корпус с картера двигателя.

Снимите прокладку и проверьте, нет ли разрывов, трещин или сильного износа. Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить на новую.

7. С помощью шлицевой отвертки извлеките сальник маховика из корпуса подшипника.

8. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в корпусе.

9. Возьмите пуансон (его можно заменить инструментальной головкой, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника). Установите корпус на тиски и легкими ударами молотка через пуансон выпрессуйте подшипник из корпуса.

10. 10. Снимите подшипник и тщательно проверьте его ход: он должен быть свободным (без заеданий, без шума). Проверьте, нет ли люфта наружного кольца относительно внутреннего. Убедитесь, что кольца, сепаратор и шарики не имеют механических повреждений. При наличии трещин, сколов или деформации металла в подшипнике необходимо установить новый.

Используйте оправку из мягкого металла, чтобы легким ударом выпрессовать передний подшипник коленчатого вала

12. Коленчатый вал должен находиться в положении, когда шатуны находятся в положении NFT, а шпоночный паз маховика направлен вверх. Поднимите переднюю часть и опустите заднюю часть, чтобы извлечь коленчатый вал и передний подшипник в сборе из картера.

13. Проверьте ход переднего подшипника, чтобы

На следующем этапе необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не погнуть маслоуловитель на коленчатом валу. Для этого используйте подходящий съемник. Подложите под коленчатый вал упорную шайбу, чтобы инструмент съемника не повредил передний вал.

14. Поместите коленчатый вал в тиски и снимите передний подшипник с коленчатого вала с помощью съемника с двумя тонкогубцами.

15. Снимите подшипник.

16. Проверьте коленчатый вал на наличие зазубрин, сколов или трещин. Передний и задний коренные подшипники должны сидеть на валу с заметным натягом. Проверьте также, не погнуты ли шатуны, и не ослаблены ли подшипники нижней головки шатуна. Проверьте втулки верхней головки на наличие глубоких царапин или трещин. Поршневые пальцы должны входить в них с некоторым усилием. Поршневые штоки должны быть параллельны друг другу. Коленчатый вал необходимо заменить, если хотя бы одно из этих условий не выполняется, так как детали не подлежат ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector