Снятие моторедуктора печки ваз 2110
Замена моторедуктора заслонки печки
Если в вашем автомобиле внезапно перестал дуть теплый воздух из отопителя, одна из вероятностей — поломка приводного редуктора вашего ВАЗ 2110, 2111 или 2112. Другими словами, когда вы поворачиваете ручку температуры, двигатель перестает перемещать заслонку, что приводит к подобному эффекту.
Интересно, что опция изменения направления заслонок отопителя присутствует во всех автомобилях семейства «десяток». «Четверки» и прочие «Самары» таким новшеством похвастаться не могут. Однако за каждую опцию нужно платить, поэтому инструкция по ремонту и замене мотор-редуктора заслонок печки будет полезна многим.
Неисправности и их причины, первичная диагностика
Существует несколько неисправностей, из-за которых редуктор двигателя отопителя ВАЗ-2110 не работает или неправильно реагирует на изменение положения ручки.
- Если ЭБУ посылает неправильный сигнал или вообще не подает питание на привод, заслонка не будет работать должным образом. Эта неисправность проявляется полным отказом привода заслонки (из дефлекторов всегда выходит горячий или холодный воздух) или его частичной работой (включение некоторых режимов ничего не меняет или заслонка остается в крайнем положении).
- Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки естественным образом приводит к выходу из строя микромотора привода нагрева.
- Выход из строя электроники выключателя. Выключатель представляет собой простой набор контактов, которые поочередно замыкаются при повороте ручки. Его сбой проявляется в «потере» одного или нескольких режимов. Двигатель перегорает. Редкая неисправность. Наблюдается в сырую погоду, при протечке корпуса или после скачка напряжения в бортовой сети.
- Заедание шестерни. Пластиковые шестерни иногда заедают из-за перекоса или попадания посторонних предметов между зубьями.
- Неисправность привода. Навеска старых приводов ломается, а края приводного вала новых приводов загибаются. Эта неисправность требует только замены микромотора отопителя ВАЗ-2110.
Неисправности и причины
В первую очередь можно проверить мотор-редуктор отопителя ВАЗ 2110, если вы не можете регулировать температуру в салоне с помощью ручки. Проверьте работоспособность, подав напряжение от аккумулятора на блок в среднем положении рукоятки. Исходя из этого, можно начать определять необходимость замены или нет.
Это устройство может выйти из строя по различным причинам:
- Нарушается целостность электрической цепи, устройство не получает напряжение от аккумулятора, поэтому редуктор двигателя отопителя не может нормально работать.
- Неисправность в блоке управления автономным нагревателем, редуктор не может обеспечить нормальную температуру нагревателя.
Замена редуктора двигателя отопителя «десятки» не требует много времени и инструментов, но процесс пойдет быстрее при наличии двух человек.
Установка моторедуктора
Для выполнения этой задачи вам понадобятся два инструмента: крестовая отвертка и гаечный ключ на 10. Установка и замена коробки передач не требует специальных знаний или навыков; с этой работой может справиться даже новичок.
Чтобы получить доступ к такой детали, как микромотор, необходимо снять стеклоочистители с предохранителя. Сначала необходимо снять контактную гайку, затем ослабить жабо и получить доступ к саморезам. Открутите две гайки по бокам жабо и снимите резиновое уплотнение с отсека мотор-редуктора отопителя.
Снимите трубопровод заслонки отопителя с ВАЗ 2110, затем открутите винты крепления тепловых радиаторов редуктора. В левом отсеке редуктора заслонки печки, рядом с усилителем тормозов, находится моторчик для ВАЗ 2110. Необходимо открутить два верхних болта.
Затем выкручивается винт в нижней части и снимается электродвигатель. После установки мотор-редуктора заслонка собирается в строго обратном порядке.
Проверка нового устройства
Для проверки нового мотора заслонки нагреватель следует поместить на синюю точку на левой рукоятке. Примерно через 20 секунд необходимо запустить мотор. Для проверки необходим мультиметр. Необходимо измерить сопротивление между X1.1 и X1.4. Когда новый мотор заслонки работает правильно, напряжение составит 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).
Теперь, на красной отметке, следует проверить, правильно ли работает демпфер. Сопротивление в первом случае должно составлять от 3200 до 5000 Ом, а во втором — от 1200 до 1600 Ом. Отсутствие нужного показателя в некоторых случаях может сигнализировать о неисправной работе датчика. Заменить этот элемент отдельно невозможно из-за особенностей конструкции, поэтому необходимо заменить весь мотор-редуктор.
Как обнаружить и определить неисправность
Прежде всего, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, который подается через систему отопления. Чтобы проверить состояние микромотора, необходимо подать питание от аккумулятора на его двигатель при установленном среднем положении. Проверьте также работоспособность контроллера, так как он может существенно влиять на эффективность регулирования температуры воздуха.
Одним из самых первых признаков неисправного мотор-редуктора является снижение скорости обогрева салона. Вентиляция вообще не регулируется, в этом случае могут возникнуть проблемы с проводкой отопителя.
Проблемы с редуктором V AZ-2110 не всегда возникают из-за проблем с мотором заслонки отопителя. Чтобы не списать неисправность на редуктор, необходимо знать о других причинах:
- Неисправность электрической цепи, передающей напряжение на двигатель;
- Неисправность автономного блока управления системы отопления.
Причины поломки
Вышедший из строя мотор-редуктор не позволит вам регулировать температуру в автомобиле, управляя системой отопления.
Чтобы проверить работу элемента, можно подать питание непосредственно от батареи на мотор-редуктор в среднем положении. Аналогичным образом проверяется работоспособность контроллера. Сломанные термостаты делают невозможным регулирование температуры.
Отказ мотор-редуктора (МП) может быть вызван любой из этих причин
- Нарушается целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, поэтому редуктор двигателя не может работать должным образом
- Неисправность в автономном регуляторе отопления. Таким образом, контроллер не может подавать воздух с температурой, необходимой водителю.
Старый образец
Неисправности и причины
Если вы не можете регулировать температуру в салоне с помощью ручки, в первую очередь проверьте мотор-редуктор отопителя ВАЗ 2110. Работоспособность устройства можно проверить, подав питание от аккумулятора в середину рукоятки. Таким образом, вы сможете начать определять, требуется ли замена.
Многочисленные неисправности мотор-редуктора отопителя ВАЗ-2110. Двигатель не работает или неправильно реагирует на изменение положения ручки.
- Если ЭБУ посылает неправильный сигнал или вообще не подает питание на привод, заслонка не будет работать должным образом. Эта неисправность проявляется полным отказом привода заслонки (из дефлекторов всегда выходит горячий или холодный воздух) или его частичной работой (включение некоторых режимов ничего не меняет или заслонка остается в крайнем положении).
- Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки естественным образом приводит к выходу из строя микромотора привода нагрева.
- Выход из строя электроники выключателя. Выключатель представляет собой простой набор контактов, которые поочередно замыкаются при повороте ручки. Его сбой проявляется в «потере» одного или нескольких режимов. Двигатель перегорает. Редкая неисправность. Наблюдается в сырую погоду, при протечке корпуса или после скачка напряжения в бортовой сети.
- Заедание шестерни. Пластиковые шестерни иногда заедают из-за перекоса или попадания посторонних предметов между зубьями.
- Неисправность привода. Навеска старых приводов ломается, а края приводного вала новых приводов загибаются. Эта неисправность требует только замены микромотора отопителя ВАЗ-2110.
Кроме инструментов и времени на замену редуктора двигателя отопителя уходит «десятка», но если в работе участвуют два человека, то работа пойдет еще быстрее.
Первое, на что обращает внимание владелец, это то, что температура воздуха, подаваемого системой отопления, не может быть изменена. Чтобы проверить состояние микромотора, необходимо установить его в среднее положение при поданном питании от батареи. Контроллер также должен работать правильно для регулирования температуры.
Одним из самых первых признаков неисправного мотор-редуктора является снижение скорости обогрева салона. При отсутствии контроля вентиляции можно обсудить проблемы с проводкой отопителя.
Проблемы с работой отопителя не всегда вызваны неисправностью мотор-редуктора заслонки отопителя ВАЗ-2110. Чтобы не списывать на неисправный редуктор другие причины, необходимо знать о других причинах:
- Неисправность электрической цепи для передачи напряжения на двигатель;
- Неисправность автономного блока управления отопительной системы.
Диагностика, ремонт и замена
После разборки можно проверить мотор-редуктор. Подключите разъем питания к розетке с напряжением 12 вольт. Проще всего обеспечить такое напряжение с помощью аккумуляторов. Подключите два провода к контактам разъема на батарее. Вал мотор-редуктора должен начать вращаться. Если полярность перепутана, вал должен вращаться в обратную сторону.
Если этого не происходит, разберите мотор-редуктор. Если сервопривод работает, проблема заключается в блоке управления или проводке.
Только новый микромотор можно разобрать самостоятельно. Зажимы удерживают пластиковый корпус на месте, и его можно легко разделить на две половины, приложив лишь небольшое усилие.
Когда вы разбираете электродвигатель, попробуйте вращать вал червяка пальцами. Если он вращается легко, значит, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестерен. Углубления под зубчатые валы в верхней крышке должны быть целыми, без сколов и эллиптических выработок.
Попробуйте подать напряжение на двигатель напрямую, мимо клеммы. В некоторых случаях поломка наблюдается именно в этой области. Если и после подачи напряжения напрямую ничего не происходит — ремонт мотор-редуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекратить. Двигатель неисправен. Может потребоваться замена двигателя или замена мотор-редуктора, что чаще всего и требуется, так как найти подходящий двигатель довольно сложно.
Замена моторедуктора отопителя
Для выполнения этой процедуры потребуются гаечные ключи и фигурная отвертка. Установка детали в собственном гараже не представляет особой сложности для начинающего автолюбителя.
- Снять дворники, открутить контргайку и освободить жабо;
- Теперь у нас есть свободный доступ к саморезам;
- На этом этапе необходимо снять резиновое уплотнение из моторного отсека. Для этого открутите гайки с обеих сторон;
- Отсоедините шланг заслонки, чтобы он не мешал;
- Открутите винты, крепящие радиаторы отопителя;
- Рядом с ховером в левой нише отсека коробки передач находится мотор, который необходимо снять, открутив винт, крепящий его снизу;
- Установите заслонку в обратном порядке сразу после установки редуктора мотора отопителя.
Сопротивление, измеренное на клеммах X1.1 и X1.4 установленного элемента, проверяется при выключенном контроллере и регуляторе, установленном на синей отметке. Если сопротивление не изменяется во время проверки или остается постоянным, это указывает на неисправность датчика положения вала. К сожалению, он не продается отдельно, поэтому необходимо заменить мотор-редуктор.