13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спирт вместо бензина плюсы и минусы

Как изготовить незамерзайку за 5 минут в домашних условиях

Всем известно, что при нуле градусов вода переходит из жидкого состояния в твердое, т.е. просто замерзает. Это, в свою очередь, создает множество проблем для автомобилистов. Использование водопроводной воды в баке автомойки абсолютно опасно: она может расколоть бак, резиновые шланги системы могут лопнуть и т.д. Для предотвращения сбоев в работе важных функциональных узлов необходима специальная антифризная жидкость, которую обычно называют «антифриз».

Если вы пользуетесь автомобилем почти каждый день, то постоянно покупать специальную жидкость в магазинах может оказаться слишком дорого. Однако вместо покупного антифриза можно залить в бачок самодельный, ведь сделать антифриз своими руками несложно, и, естественно, он будет стоить гораздо дешевле.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон может повысить октановое число бензина. Например, без использования присадок этот метод позволяет превратить 92 бензин в 95. Кто-то добавляет растворитель в топливо, но это не обязательно — у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь не воспламеняется из-за сжатия, дизель практически невозможно зажечь искрой, поэтому свойства ацетона не нужны.

Также утверждается, что он снижает расход топлива (95 бензин действительно имеет меньший расход, но при чем здесь ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы используют эту жидкость, — очистка стенок двигателя от холодных отложений, т.е. использование ее в качестве промывочного средства.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически все это верно, но увеличение настолько незначительно, что реальной разницы нет. Все рассказы об улучшении характеристик автомобиля — не более чем самообман. Действительно, кто признается, что просто залил ацетон без видимых улучшений. Кроме того, ацетон, смешанный с бензином и сгоревший, превращается в угарный газ, который опасен при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

Это мнение, с которым невозможно не согласиться. В ацетоне высокое содержание кислорода, что приводит к более обогащенной воздушно-топливной смеси, в результате чего двигатель внутреннего сгорания работает лучше.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

По отзывам автомобилистов, этот метод работает. Никто не проводил никаких практических экспериментов. Это можно предположить только на основании научных фактов. Моторное масло и бензин являются растворимыми неполярными веществами; ацетон, с другой стороны, полярный. Это означает, что он не может очищать продукты сгорания. Единственный совет — очистить инжекторы и клапаны, ставшие жертвой некачественного топлива.

Если растворитель постоянно используется в качестве присадки, можно ожидать сокращения срока службы топливопровода и резиновых уплотнителей.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества перед бензином, что позволяет их использованию в двигательных установках расти год от года.

  • Более низкая цена по сравнению с бензином;
  • Экологическая безопасность, меньшее воздействие на здоровье человека;
  • Более длительное время езды без дозаправки благодаря большему количеству топлива, которое можно хранить;
  • В сочетании с этим, более медленный износ частей автомобиля, особенно при использовании оригинального двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Тот факт, что бензин остается ведущим автомобильным топливом, имеет и ряд других причин.

  • Снижение доступности газа для потребителя (количество станций технического обслуживания, а также сервисных центров для автомобилей с газовыми установками);
  • Снижение эксплуатационных характеристик автомобиля при использовании газообразного топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных деталей двигателя (например, клапанов) из-за специфического «сухого горения» газообразного топлива.

Основные различия метана и пропана

И пропан, и метан значительно отличаются по особенностям хранения и использования в качестве топлива, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

  • С точки зрения ГБО — установка пропана в двигатель автомобиля значительно (до 70%) дешевле, чем установка ГБО на метане;
  • С точки зрения стоимости — в долгосрочной перспективе, когда установка ГБО окупится, метан дает большую экономию топлива по сравнению с пропаном;
  • С точки зрения снижения мощности — пропан дает небольшое снижение мощности на 3-5% по сравнению с бензином, и это на скоростях выше 140 км/ч. Метан «ослабляет автомобиль» на 20%.
  • Экологическая чистота — пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека или окружающей среды. Метан — самое чистое топливо на планете, более безопасное, чем электродвигатели и солнечные батареи, и не уступающее спиртовым электростанциям;
  • Вес баллона и объем топлива — сжатый под низким давлением пропан с баллоном весит в несколько раз меньше, чем баллон со сжатым метаном. В то же время, пропан можно хранить в три раза дольше, чем метан.
  • Взрывоопасность — метан в два раза взрывоопаснее пропана, а с точки зрения рассеивания считается самым безопасным по сравнению почти со всеми другими видами топлива. Стоит также отметить, что метановые баллоны получают гораздо меньше повреждений и деформаций во время аварии, чем пропановые. Поэтому поставки пропана становятся более опасными в долгосрочной перспективе
  • Наличие заправочных станций — метановые станции редки, их приходится специально искать; пропановые станции встречаются почти так же часто, как и заправочные станции. В то же время, оборудование для сжатия, очистки и заправки метана гораздо менее развито, чем пропана.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть более удобной, экономичной и функциональной, чем использование бензина, и вы можете окончательно определиться с выбором удобного газа с помощью следующей таблицы.

ФакторПропанМетан
Стоимость ГБОНизкаяВысокая
Относительно дешевле бензина1,8-2 разаВ 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров)11-11,5 литров8-8,5 кубов
Вес среднего баллона20-30 кг60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода)600-1000 км250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе2,1%4,4%
Вредное влияние на детали двигателявысокоенизкое
Сжатие в баллоне10-15 атмосфер200-250 атмосфер
Экологическая безопасностьВысокаяПолная
Падение мощности двигателя относительно бензина5%20-30%
Октановое число100110
Доступность заправокПочти равно бензиновымПо 1-2 на крупный город

Спирт вместо бензина плюсы и минусы

В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт. Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом. Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.

Но есть тонкость — биоэтанол должен храниться в особых условиях, так как для него требуется специальный резервуар. Хорошее место для хранения — рядом с производственной линией; ни в коем случае нельзя оставлять их под открытым небом.

Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.
Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG«, «БРСМ-Нафта«, «КЛО» и «Авиас«. Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.

Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы

Первым и самым важным тестом было определение количества биоэтанола в отобранных образцах. Это чрезвычайно важный показатель, поскольку такое топливо делится на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, такое топливо называется альтернативным. Если значение составляет 7% или менее (с 2018 года — 10% или менее), бензин считается спиртосодержащим.

Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее. Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.
Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.

Как влияет спирт на изменения октанового числа

Следующий тест был предназначен для определения октанового числа конкурентов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, определяющая предел наступления детонации (то есть слишком быстрого сгорания). Это явление очень вредно для двигателя, так как значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также может повредить механизм ГРМ. К побочным эффектам относятся повышенный расход топлива и одновременное снижение мощности.

Октановое число измерялось в соответствии с методом исследования. Эксперты были в очередной раз удивлены, поскольку все испытуемые смогли достичь стандартных значений, а некоторые — опять же, это были Avias — даже превысили их. На практике такие превышения могут грозить автомобилю вышеуказанными последствиями. Похоже, что корень всех зол — спиртовой компонент со слишком высоким октановым числом.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Топливо и топливные продукты, полученные в результате переработки нефти, не должны содержать высокие уровни бензола или ароматических углеводородов. Они наносят определенный вред, это точно. Первые приводят к износу топливной системы автомобиля, поскольку имеют неприятную тенденцию смывать масляную пленку, и без смазки агрегаты будут работать в убыток. Вторые вредны для окружающей среды — чем их больше, тем менее экологичен выхлоп.

Читать еще:  Нива дергается при переключении передач

Но в то же время в случае с ароматическими углеводородами есть и другая сторона медали. Только путем переработки вторичных масел можно получить высокооктановый бензин. Технический регламент четко описывает их содержание в топливе.

Из-за наличия спирта в биоэтаноле в нем должно быть меньше ароматических углеводородов, чем в обычном бензине, так как он имеет высокое октановое число.

В настоящее время не существует государственного стандарта для производства биоэтанола. Это означает, что он производится на основе технических условий, и у каждого производителя они немного отличаются. Было не очень понятно, как оценивать соревнования, поэтому в качестве эталона был выбран ДСТУ на бензин АИ-95, согласно которому содержание бензола не должно превышать 1%. По этому критерию все образцы, кроме печально известного Avias, снова соответствовали требованиям, а топливо WOG оказалось рекордным, содержащим всего 0,3% бензола и 10% ароматики! Что касается аутсайдеров, то в нем содержится 6% бензола и 22,1% ароматических веществ.

Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии

В отличие от обычного бензина или дизельного топлива, коррозионная активность биоэтанола очень высока. Это связано со свойствами спирта, поскольку он является растворителем и поэтому способен воздействовать на резиновые уплотнения или шланги. Чтобы нейтрализовать эти негативные эффекты, в биоэтанол добавляют специальное вещество, повышающее его кислотность. В готовом топливе этот параметр должен составлять от 6 до 9 pH. В конце теста все участники имели значения рН от 7 до 7,4. Эти показатели такие же, как и для обычного бензина, что позволяет сделать вывод о том, что эти сорта биоэтанола не способны повредить резиновые компоненты топливной системы автомобиля.

Выводы и рекомендации

В заключение. На украинском рынке появились новые виды топлива, которые в будущем могут стать реальной альтернативой традиционным видам топлива, поскольку со временем конкуренция между АЗС будет постепенно усиливаться. Однако пока лучше заправляться только на крупных заправочных станциях, принадлежащих большим сетям.

Что касается лидеров и аутсайдеров теста, то первое место занял образец топлива от WOG, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. Однако биоэтанол Avias занял последнее место, поскольку не соответствует большинству требований, предъявляемых к данному виду топлива.

Некоторые эксперты считают, что золотой век дизелей миновал. Но это утверждение спорно.
По уровню сложности и капризности современный дизель похож на наддувной бензиновый мотор. Ключевая причина — система питания Common Rail: она нагнетает большое давление и обеспечивает повышенные показатели динамики.

Ниже перечислены некоторые недостатки дизельного топлива, кроме несколько завышенной цены:

  • Сложный ремонт;
  • Облака сажи, выделяемые электроникой из-за конструкции мочевины и сажевого фильтра;
  • Необходимость бдительности: если вы заправляетесь топливом, не соответствующим сезону — ожидайте проблем с запуском двигателя при отрицательной температуре.

Для некоторых водителей, однако, эти недостатки не могут сравниться с преимуществами:

  • Отличная мощность;
  • Отличное сцепление с дорогой;
  • Экономичность.

Большинство автовладельцев предпочитают экономичные дизельные двигатели

Рейтинг лучших дизельных автомобилей 2017 г:

  • Volkswagen Passat
  • Škoda Octavia
  • Ford Focus III
  • Ford Fiesta
  • Volkswagen Golf
  • BMW 3-Series
  • Toyota Land Cruiser

Всегда ли для впрыска используется вода?

Хотя до сих пор мы говорили только о «воде», во многих системах используется смесь 50/50 воды и метанола или воды и метилового спирта. Исследования, проведенные во время Второй мировой войны, показали, что чистая вода лучше снижает детонацию, а смесь воды и метанола более мощная. Спирт сгорает медленнее, чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах наступает позже, что приводит к увеличению крутящего момента.

Как влияет впрыск воды на мощность двигателя? Вода в цилиндрах снижает доступность кислорода, так как температура воздуха, поступающего в двигатель, снижается, и его плотность также уменьшается. Когда речь идет о мощности, важен чистый, сухой воздух. Поскольку холодный воздух менее плотный, он пропускает больше воздуха, что означает, что теоретически, если соотношение воздуха и топлива не меняется, эти два элемента уравновешиваются.

Это означает, что при использовании впрыска воды без какой-либо настройки двигателя не следует ожидать улучшений. Однако если смесь будет хуже, давление будет увеличено или зажигание будет установлено раньше, результатом будет увеличение мощности. Авиационные двигатели с наддувом оснащены устройствами, которые автоматически наклоняют воздух после впрыска воды. Обратите внимание, что изменение состава смеси при высокой нагрузке может быть очень опасным и может повлиять на «здоровье» двигателя. Двигатели с принудительной подачей воздуха (турбокомпрессоры и компрессоры) очень легко повредить в случае плохой смеси или изменения зажигания.

Subaru Forester 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове отзывы владельцев

Цены на новый Subaru Forester 2021 в России доступны на сайте официального дилера: цены начинаются от 2 439 000 рублей и доходят до 3 219 900 рублей. Автомобиль доступен в шести комплектациях: Standart, Comfort, Elegance и Elegance+.

Варианты Subaru Forester 5 поколения в России оснащаются 2,0- и 2,5-литровыми атмосферными бензиновыми двигателями (оба 4 цилиндра). Используются моторы и бесступенчатый вариатор, при этом модель поставляется с полным приводом, уже встроенным в базу.

Комплектации и цены Subaru Forester 2021

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) Standard 4WD CVT2 529 000
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD CVT2 649 900
2.0 (150 л.с.) Elegance 4WD CVT2 769 900
2.0 (150 л.с.) Elegance ES 4WD CVT3 009 900
2.5 (185 л.с.) Elegance+ ES 4WD CVT3 199 900
2.5 (185 л.с.) Sport 4WD CVT3 209 900
2.5 (185 л.с.) Premium ES 4WD CVT3 309 900

CVT — вариатор, 4WD — полный привод

  • В стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, система контроля устойчивости, датчики света и дождя, светодиодные фары, мультимедийное оборудование с 6,5-дюймовым экраном, кондиционер, подогрев передних сидений и водительского сиденья с электроприводом, система старт-стоп, 17″ колеса и электроника X-Mode для езды по бездорожью.
  • Версия Comfort дополнена противотуманными фарами, камерой заднего хода, экраном 8,0″ в мультимедийной системе, подогревом руля и заднего сиденья, а также круиз-контролем.
  • Elegance включает кожаный салон, стандартную навигационную систему, крышку багажника с электроприводом, запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ и тонированные задние стекла.
  • В комплектации Elegance+ спинка заднего сиденья регулируется по наклону, а виртуальную передачу вариатора можно переключать с помощью подрулевых лепестков. Также имеется система EyeSight, которая включает адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением и удержанием полосы движения, мониторинг слепых зон, боковую камеру и систему помощи при движении задним ходом.
  • Топ-модель Premium оснащается аудиосистемой Harman/Kardon, люком, сиденьем переднего пассажира с электроприводом, серебристой внешней отделкой и 18-дюймовыми колесами.

Плюсы и минусы Subaru Forester V

  • Багажное отделение
  • Дорожный просвет
  • Вариатор
  • Привод
  • Салон
  • Экономичность.
  • Музыка
  • Качество краски
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Субару Форестер 2020-2021

Я знаю, что в 2020 году это звучит нелепо, но мы с папой любим открывать пятую дверь с ручки, а если бы ее можно было открыть пинком, это было бы нечто прекрасное. Открытие не занимает много времени, но и не быстрое. Вот и все. Ширина отверстия, вероятно, лучшая в классе, оно действительно широкое. Также есть большой простор в плане глубины. По бокам имеются крючки для сумок.

Обзор нового Subaru Forester 2.5 (185 л.с.) CVT 2020 года выпуска.

Пробег 12 000 км. Ездил на легкую внедорожную экскурсию (лес, поле), но был разочарован. Несмотря на хваленый клиренс, юбка переднего бампера подкапывает и мешает проезжать небольшие препятствия. В остальном автомобилем доволен: ходовые качества приятные, расход меня не напрягает.

Алексей, отзыв о Subaru Forester Comfort 2.0 (150 л.с.) CVT 2019 года

Дизайн — дело вкуса, но это явно не шедевр. Например, мою топовую комплектацию выдают люк в крыше и серебристые накладки в нижней части бамперов и порогов. Мне кажется, что без этих накладок он смотрелся бы гораздо лучше, особенно спереди.

В целом, в дизайне Forester 5 присутствует излишняя вычурность, как будто разработчики старались сделать как можно больше деталей, чтобы выделить автомобиль, как женщина, надевшая все свои украшения сразу. Поэтому автомобиль кажется сильно дилетантским в результате перебора и «сделанным инженерами».

Обзор 2019 Субару Форестер 2.5 с вариатором

Предшественник, по сравнению с новым Форестором — просто УАЗ. На четвертом без дополнительного шума ехать было невозможно, хотя у обоих автомобилей двигатель 2.0, но ощущения совершенно разные. Более того, пятый двигатель лучше ладит с вариатором, чем четвертый — он не орет как раненый, когда его толкают педалью газа.

Я был бы совершенно счастлив с этой машиной, но… если я отпускаю тормоз в начале движения, раздается громкий металлический стук. Это не просто громко, это как железо по железу, но офицеры говорят: «Полет нормальный, все оборудование работает нормально, это конструктивная особенность».

Николай проводит обзор автомобиля Subaru Forester 2.0 2020 года выпуска

В целом ощущения от машины положительные, а больше всего удовольствия доставляет езда по снегу. Хотя это не танк, машина едет уверенно, и там, где надо сесть, она садится. После езды по снегу колодки полностью прикипают, поэтому во время остановки я несколько раз въезжаю и выезжаю, чтобы убедиться, что колодки не примерзли — звук отрыва примерзших колодок просто невероятный!

Сергей, обзор нового 2019 года Subaru Forester 2.5 CVT.

Расход бензина, конечно, хотелось бы, как у Tesla, но если учесть 2,5 литра и постоянный полный привод, то получается не так уж и плохо. При предновогодних московских пробках было израсходовано 12,0 л, а на трассе — 9,0 л (при скорости 120 км/ч), и далее примерно по 1 л на каждые 10 км/ч увеличения скорости.

Чтобы избежать споров о достоверности данных, я должен отметить, что это неотапливаемый автомобиль (машина припаркована в тепле между домом и работой), и что была только одна поездка по автостраде зимой и с полным зарядом. Теперь средний расход ЭБУ показывает 10,2 л/100 км (75% город, 25% трасса).

Читать еще:  Снятие моторедуктора печки ваз 2110

Никита, обзор 2019 Subaru Forester 2.5 с вариатором

Технические характеристики

Новый кузов Subaru Forester 2021 базируется на модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) с продольным расположением двигателя, а его кузов выполнен с обильным использованием высокопрочных сталей, что позволило увеличить жесткость конструкции на кручение

Он сохранил ту же систему подвески со стойками Макферсон спереди и двойными поперечными рычагами сзади, а вентилируемые дисковые тормоза используются на всех четырех колесах.

Симметричный полный привод — это система полного привода кроссовера по умолчанию. Он оснащен многодисковой муфтой с электронным управлением, которая в нормальных условиях передает на заднюю ось передаточное отношение 60:40, хотя это отношение может меняться в зависимости от дорожных условий. Кроссовер Subaru Forester 5-го поколения имеет следующие габаритные размеры в мм

  • Длина — 4.625
  • Ширина — 1.815
  • Высота — 1.730
  • Колесная база — 2.670
  • Дорожный просвет

Объем багажника автомобиля по умолчанию составляет 505 литров, но при сложенных задних сиденьях его вместимость достигает 1 775 литров. Топливный бак модели составляет 63 литра. Собственная масса автомобиля зависит от конкретной комплектации и выбранного двигателя, поэтому этот показатель колеблется в пределах от 1 599 до 1 630 кг.

  • Базовая версия Subaru Forester 2021 в новом кузове оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем FB20 мощностью 150 л.с. (196 Нм). Этот силовой агрегат сопряжен с бесступенчатой трансмиссией, что позволяет автомобилю разгоняться с нуля до сотни за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч. Более мощные версии оснащены 2,5-литровым бензиновым двигателем FB25 с атмосферным дыханием. Он также работает с CVT, но выдает 185 л.с. и 239 Нм крутящего момента. Согласно техническому паспорту, такой вариант разгоняется от 0-100 км/ч за 9,5 секунд и развивает скорость до 207 км/ч.

Даже с базовым двигателем новый Forrester показывает неплохие результаты, но для регулярных поездок на дальние расстояния лучше присмотреться к автомобилю с 2,5-литровым двигателем, который гораздо легче обгонять на автомагистралях.

На дорогах общего пользования подвеска кроссовера достаточно мягкая и комфортная, особенно для двухлитровых автомобилей, однако, как только водитель съезжает на проселочные дороги, картина резко меняется — ходовая часть начинает передавать все более-менее существенные неровности, периодически даже случаются пробои. В этом отношении подвеска предшественника была значительно улучшена.

Его внедорожные способности приятно удивляют, и Лесник чувствует себя как дома на целине без включения режима X-Mode. Помимо высокого дорожного просвета, имеется металлическая защита двигателя.

Интересные факты

Местом премьеры нового (пятого) поколения среднеразмерного кроссовера Subaru Forester стал Нью-Йоркский автосалон в марте 2018 года, и японская компания не стала затягивать с началом продаж — в России автомобиль появился осенью того же года.

Видео нового Субару Форестер 2021 года




Обзор (внешность и салон)

Изменения экстерьера нового Subaru Forester 2021 в основном эволюционные, поэтому новую модель сложно отличить от прошлого поколения. В результате кроссовер сохранил характерную для марки радиаторную решетку с широкой хромированной полосой, а также характерную подоконную линию, плавно поднимающуюся в районе задних стоек, и выпуклости на колесных арках, имеющие мускулистый вид.

В этой ревизии форма фар и задних фонарей получила С-образную форму, изменился дизайн бамперов и секций под противотуманными фарами, появились новые варианты колес и окраски кузова, а самым заметным элементом стала прострочка по бокам, простирающаяся от переднего крыла через дверную ручку до края заднего бокового стекла.

Впервые в серии также появилась версия Sport, но этот вариант отличается только внешним видом — никаких технологических изменений для него не предусмотрено. Эта модификация отличается красными акцентами вокруг кузова, черным глянцем вместо хрома, тонированными фарами и темными колесными дисками.

В центре передней панели из мягкого пластика, в которую встроен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы нового Subaru Forester 2021 модельного года, расположен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Поверх этого монитора расположен еще один экран меньшего размера, который производитель планирует использовать для отображения различных второстепенных данных (например, индикации работы всех электронных помощников).

Автомобиль также оснащен мультирулем с тремя большими спицами и аналоговой приборной панелью с цветным экраном бортового компьютера между циферблатами тахометра и спидометра. В центре консоли находится шайба системы «X-Mode», которая имеет две настройки: «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь» на топовых версиях.

Спереди Subaru Forester 5 имеет узкую посадку с ярко выраженными боковыми фиксаторами. Электрическая регулировка и большое пространство для ног и головы обеспечивают комфортную посадку пассажиров в любой конфигурации. Заднее сиденье со скамейкой имеет не только подогрев подушки, но и подогрев спинки.

Передние сиденья оснащены вентиляционными дефлекторами, USB-портами и карманами. С эргономикой у Forester в целом все в порядке. Например, японцы предусмотрели пластиковые накладки на порогах дверей для защиты от попадания грязи, а сзади есть даже ступеньки, которые можно использовать при креплении груза на крыше.

Кроме того, мультимедийная система модели впечатляет быстрым откликом и приятной картинкой, хотя в ее арсенале навигационных приложений нет предупреждений о пробках. В салоне достаточно тихо даже без звукопоглощающего стекла, благодаря хорошей изоляции.

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

Неполный привод» — самая простая и самая обычная из систем полного привода, традиционная система для внедорожников еще со времен военного Jeep Willys. В современных автомобилях он встречается все реже из-за своей утилитарности. Исключением является Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остается с тем же жестким полным приводом, что и все предыдущие Jimnys. В партийное время его также используют все УАЗы (включая Патриот), Toyota Land Cruiser 70 («Хантер»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Party Time чаще всего встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 года), Nissan Safari/Patrol (до 2010 года) и другие.

Автомобиль с неполным приводом называется жестким, потому что при включении полного привода передний и задний мосты автомобиля напрямую соединены друг с другом без дифференциала. Компания General Motors сняла лучший фильм о конструкции дифференциала и его роли в автомобиле в 1937 году. Это настолько ясно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колесам на ведущей оси вращаться с разной скоростью, что необходимо при прохождении поворотов. Если автомобиль полноприводный и имеет два ведущих моста, дифференциал между ними также необходим. Жесткая система part-time не имеет межосевого дифференциала, что накладывает ограничения на эту систему полного привода: ее нельзя использовать на асфальте. «Part-time» создан для временного участия: на грязи, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колеса могут слегка вращаться при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. Когда вы возвращаетесь на чистый асфальт, полный привод должен быть отключен. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» знают это и ездят всю зиму с переключателем в положении 4WD. Последствия: повышенный износ шин и повышенная нагрузка на приводы, а также плохая управляемость — автомобиль не хочет правильно входить в повороты. Но задний привод зимой также подвержен заносу, так как скользкий участок может появиться неожиданно. Поэтому система part-time не очень практична в городе и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надежность

✅ Возможность отключения 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения при использовании на твердых поверхностях.

При езде в режиме 4WD ухудшается управляемость.

Спирт вместо бензина — автомобильное топливо будущего

Какова связь между алкоголем, ВАС и автомобильным топливом? Оказывается, эта связь существует уже давно. В течение нескольких десятилетий несколько стран, включая нашу страну, разрабатывали и реализовывали проекты по использованию спирта в качестве топлива для автомобилей или в качестве добавки к бензину и дизельному топливу.

Помимо винного этилового спирта, предметом пристального изучения является метиловый спирт (метанол), хотя последний хорошо известен своей токсичностью. Предельно допустимая концентрация (ПДК) метанола в воздухе составляет 5 мг/м3. Метанол ядовит как в жидком состоянии, так и в парообразном. Несмотря на такой негативный фактор, метанол считается серьезной альтернативой нефтяному автомобильному топливу.

Спиртовая топливная энергетика в первую очередь направлена на увеличение топливных ресурсов автотранспорта за счет использования альтернативных энергоносителей, которые, в отличие от нефтяных, обладают возобновляемыми, а значит, неограниченными сырьевыми ресурсами.

Несмотря на то, что нефть является ценным углеводородным сырьем для нефтехимического производства, а также источником энергии, мировые запасы нефти остаются ограниченными. Время до исчерпания запасов нефти в целом и в отдельных нефтедобывающих регионах планеты составляет от 50 до 80 лет, согласно расчетам различных экспертов.

Российские запасы нефти занимают восьмое место в мире (менее 7 миллиардов тонн), ежегодно добывается 300 миллионов тонн и ежегодно перерабатывается 170 миллионов тонн нефти на отечественных нефтеперерабатывающих заводах. Взяв 7 миллиардов и разделив их на 300 миллионов, не стоит беспокоиться о получившемся числе 23,3 года, потому что почти каждый год открываются новые месторождения нефти, за которыми следует увеличение новых разведанных запасов нефти.

Читать еще:  Проволока для петель на зайца

Подсчет и прогнозирование запасов нефти — это сложная задача, почти искусство, включающее оценку общих выявленных или доказанных запасов, а также измеренных, учтенных, предполагаемых, неразведанных, потенциально экономически жизнеспособных и спекулятивных запасов (классификация принята в США).

Спирты как автомобильное топливо

Идея использования спирта в качестве топлива для автомобилей неоднократно обсуждалась специалистами и учеными на протяжении всего развития двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и автомобильных технологий. Например, уже в 1902 году на международном конкурсе в Париже было представлено более 70 карбюраторных двигателей, работающих на этиловом спирте и его смесях с бензином.

В 1906-1907 годах Парижская автобусная компания добилась успеха в эксплуатации городских автобусов на смеси 50% спирта и 50% бензина. Парижской автобусной компании удалось запустить городские автобусы на смеси 50% спирта и 50% бензина, что было дешевле бензина и менее подвержено возгоранию. Когда цена на бензин упала, автобусы перешли на аналогичную, более дешевую смесь спирта и бензина. В то же время в Германии в качестве топлива для автомобилей начали широко использовать спирт и смеси спирта с бензином. Технический отдел департамента коммуникаций правительства Германии собрал все эксплуатационные данные по этим автомобилям в полном объеме и пришел к выводу, что новое топливо имеет значительное преимущество. Статистика показала, что с каждым литром бензина с этанолом в среднем проезжалось 7,5 километров, в то время как с чистым бензином — 5,8 километров. При этом средняя скорость автомобилей составляла 69 и 70 км/ч соответственно. Согласитесь, что для начала прошлого века это очень верный показатель.

В 1914 году в России были проведены испытания ряда автомобильных двигателей с целью определения влияния замены бензина спиртом на их работу. 21 декабря 1914 года на основании проведенных опытов преподаватель Императорского Московского технологического училища инженер Н. Р. Бриллин сделал доклад в аудитории Политехнического общества России, в котором отметил такие положительные факторы работы двигателей на спирте, как более устойчивая работа и увеличение мощности на 5%. Также было рекомендовано установить нагревательное устройство для карбюратора, которое будет снабжать выхлопные газы теплом, что улучшит пусковые свойства спиртовых двигателей. В своем отчете Бриллин отметил, что перевод автомобилей с бензина на спирт экономически и технически возможен.

В этот же период работы по внедрению спирта в качестве автомобильного топлива были начаты и в Америке. В период с 1905 по 1907 год под эгидой Геологического комитета США было проведено более 2000 испытаний карбюраторных двигателей на спирте и спирто-бензиновых смесях.

В последующие годы и вплоть до сегодняшнего дня работа по внедрению спиртосодержащих видов топлива в автотранспортные средства постоянно развивалась, и хотя в начальный период она велась в основном для увеличения мощности двигателя, впоследствии она приобрела большое значение для экономии дефицитных нефтяных ресурсов и снижения негативного воздействия рециркуляции отработавших газов двигателя (EGR) на окружающую среду. Результаты испытаний автомобилей, работающих на топливе на основе спирта, показали, что концентрация вредных для окружающей среды оксидов углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов в выхлопных газах снизилась почти вдвое.

Бразильская «находка»

Сегодня спирты стали важной частью мировой системы снабжения топливом. В Южной и Центральной Америке и США этанол занял лидирующие позиции благодаря наличию в этих регионах больших природных растительных материальных ресурсов для его производства (биомасса, солома, древесные и кукурузные остатки и т.д.). На европейском континенте, где меньше ресурсов «зеленой массы», но более развита химическая промышленность, первое место занял метанол, основным сырьем для производства которого является природный и нефтяной газ.

Масштабы использования спиртов в качестве автомобильного топлива постоянно растут. Ежегодно в США производится более 7,5 млн. м3 топливного этанола, и в ближайшем будущем прогнозируется увеличение этого объема. В Америке производится всего 200 тыс. м3 метанола в год для использования в бензине.

В Бразилии производство этанола было увеличено до 12 млн. м3 в год, чтобы обеспечить топливом автопарк страны. Кроме того, Бразилия ежегодно закупает около 300 тыс. м3 этанола в других странах. Весь «бразильский» этанол получают из отходов сахарного тростника. Более 40% автопарка Бразилии работает на этаноле, а 60% — на смеси спирта и бензина.

В странах Западной Европы метанол используется в составе автомобильных бензинов в диапазоне от 6 до 15%.

Россия обладает достаточно серьезной сырьевой, технологической и промышленной базой для производства топливных спиртов. Уникальные российские предприятия по производству гидролизного этанола уже способны производить до 160 000 тонн этанола в год.

Производство метанола составляет более 1,4 млн. тонн в год.

Пять НПЗ отрасли уже завершили все необходимые исследования и испытания для производства бензина АИ-92 с 5% содержанием этанола и получили соответствующие разрешения от Госстандарта России (разрешение на производство и использование).

В середине 80-х годов в нашей стране проводились широкомасштабные испытания (в том числе эксплуатационные) автомобильных бензинов, содержащих от пяти до пятнадцати процентов метанола. Для снижения риска расслоения спирто-бензиновой смеси с 15% метанола в ее состав был включен стабилизатор — изобутиловый спирт, в концентрации 7%. Это были БМ-76/5 и БМ-76/15 (метанолсодержащий бензин). В целом, положительные результаты испытаний указали на необходимость разработки более дешевого и ресурсоемкого стабилизатора, а также на необходимость замены ряда резиновых и пластмассовых деталей и узлов в системе питания автомобиля, средствах транспортировки и заправки, на более стойкие в условиях контакта со спирто-бензиновыми смесями.

К сожалению, межведомственная неразбериха тех лет и последующий экономический кризис 1990-х годов не позволили реализовать результаты многолетних испытаний для развития в нашей стране такого перспективного направления топливной энергетики.

«Спиртовая энергетика» — за и против

Какие свойства этилового и метилового спиртов позволяют им на равных конкурировать с моторным топливом на основе нефти? Данные, приведенные в таблице, показывают, что спирты существенно отличаются от бензина по трем основным параметрам:

Устойчивость к детонации, теплоте сгорания и теплоте испарения. Благодаря высоким детонационным свойствам спиртов, можно увеличить степень сжатия бензиновых двигателей до 12-14 единиц, тем самым увеличивая мощность и эффективность двигателя. Из рисунка также видно, что детонационная стойкость бензина (моторное октановое число (MOR) и исследовательское октановое число (ROR)) увеличивается при добавлении спиртов в бензин. Это свойство делает эти спирты практически такими же эффективными, как синтетический высокооктановый оксигенат трет-бутил метиловый эфир (МТБЭ), который широко использовался в составах автомобильных бензинов в течение многих лет. Следует отметить, что МТБЭ, производимый из метанола и изобутилена, в два и более раз дороже спиртов.

Объемное и массовое энергосодержание (теплота сгорания) спиртов на 40-50% ниже, чем у бензина, как показано в таблице. В то же время, однако, существует небольшая разница в выделении тепла из спирто-воздушной и топливно-воздушной смесей при сгорании в двигателе.

Высокое значение теплоты испарения спирта способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя, снижению их теплонапряженности и повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси, что в итоге способствует увеличению мощности двигателя на 10-15%.

Однако более высокая теплота испарения спиртов и их смесей с бензином по сравнению с бензином затрудняет холодный запуск двигателя.

О снижении токсичности выхлопных газов двигателей за счет использования топлива говорилось выше. В дополнение к этому положительному факту, концентрация формальдегида в выхлопных газах в 2-4 раза выше при использовании метанола и ацетальдегида при использовании этанола. Спирты и их смеси с бензином характеризуются повышенной агрессивностью по отношению к цветным металлам, пластмассам и некоторым видам резины, которые устойчивы к контакту с бензином.

Основным эксплуатационным недостатком спиртобензиновых смесей является их повышенная склонность к расслоению при попадании в них воды, что требует использования в их составе специальных стабилизаторов (сложных спиртов, спиртовых масел и др.).

Подводя итог краткого обзора положительных и отрицательных свойств спиртов и бензина, можно сделать вывод, что между ними существует примерно равный баланс.

Будущее развитие дороги «энергия духов» зависит в основном от темпов сокращения промышленных запасов нефти и роста себестоимости добычи.

Следует также учитывать, что для эффективного использования топлива на основе спирта требуется значительное улучшение технического состояния всех объектов хранения и транспортировки топлива, заправочного оборудования и самих систем заправки транспортных средств. В противном случае спирт будет растворять застойную воду на дне топливных баков и чанов и «терять» октан, а смеси спирта и бензина будут расслаиваться. Использование топлива на спиртовой основе также требует постоянной очистки оборудования для удаления смолистых отложений и загрязнений, скопившихся на стенках и днищах резервуаров, емкостей и продуктопроводов. При избытке этих примесей они прекрасно растворяются в спиртовом топливе и вместе с ним попадают в камеру сгорания двигателя со всеми негативными последствиями.

Итак, уважаемые автовладельцы, когда вы в последний раз очищали топливный бак своего автомобиля от осадка и насколько загрязнен был сам бак?

Несмотря на эти трудности, топливо на основе спирта все чаще используется в автотранспорте почти во всех странах мира. Возможно, в ближайшем будущем мы все узнаем, что при оценке бензина необходимо измерять и его прочность. Но если этот показатель соответствует установленным требованиям, то такой бензин можно заливать только в бак автомобиля.

Важно отметить, что спирты имеют положительную репутацию при использовании в качестве добавки в дизельное топливо. В то же время исследователи и специалисты выявили столько особенностей применения таких топлив и нашли столько новых технических решений, что это тема отдельной статьи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты