Спорт сиденья своими руками
Первым делом стоит обратить внимание на сидения. Можно осуществить их реконструкцию или заменить на более комфортный вариант. Сидение можно сделать всегда под себя, установив боковую поддержку, поддержку поясничного отдела. Сидения можно перетянуть новым материалом с уникальным кроем, в любом стиле и оттенке.
Если они вполне устраивают, то всегда можно использовать модельные чехлы с боковой фиксацией. Такой материал будет смотреться не только красиво, но и выполнять практичную функцию защиты сидений от истирания.
Часто встречаются именно универсальные чехлы, которые обходятся не так дорого, служат предельный срок и фиксируются резинками или крючками.
Индивидуальные модели представлены под определенную марку автомобиля. Их материал самый разнообразный – экокожа, алькантара. Первый материал самый практичный – он быстрее нагревается зимой и не позволяет потеть летом. Может быть представлена однотонная модель или со вставками. Уход за такими чехлами не займет много времени – достаточно распрыскать очиститель и протереть материал тряпка из микрофибры.
Спортивные сидения имеют единый корпус, где нет подушек или спинки. В качестве материала используется прочный стеклопластик, композит. За счет этого удается добиться оптимального угла между опорой спины и бедер. Такой вариант гарантирует надежную фиксацию водителя во время резких поворотов на большой скорости. Они подойдут тем, кто любит скорость.
Обшивка дверей и применение материалов для шумоизоляции кузова – лучшее решение для повышения комфорта. Перед данной процедурой необходимо определиться, какого результата необходимо добиться – улучшить звучание музыки или избавиться от скрипов. Данное решение позволит определиться с материалом.
При необходимости шумоизоляции дверей, капота, крыши, пола, для каждого случая подбирается определенный уплотнитель. Параллельно меняются коврики, которые выполнены из резины или текстиля:
- Текстильные модели легко вытащить, они прекрасно впитывают жидкость и стоят не так дорого, как полиуретановые автоковрики. Последние повторяют форму пола, не затвердевают на холоде.
- Резиновые модели обладают более высокими бортиками, они проще чистятся и легче заменяются. Подобные материалы используются и для ковриков багажного отделения. Высокие бортики сдерживают воду и снег.
А вот ценители дизайна должны отдать предпочтение текстильным моделям. Существуют модели, которые сочетают в себе преимущества резиновых и текстильных моделей.
Спорт сиденья своими руками
От подбора сидений зависят настроение и безопасность
Вы задумывались над тем, почему после всего одного часа, проведенного за рулем, у вас портится настроение, а спустя еще час разбаливается голова? Почему вы плохо спите и вас уже не радует поездка на работу на своем автомобиле? Не исключено, что причина — неудобное сиденье.
О том, что подбор сидений — процедура индивидуальная и достаточно сложная, лишний раз говорить не надо. От медиков и специалистов по эргономике неоднократно приходится слышать, что все болезни идут от позвоночника. Позвоночник выполняет в организме крайне важные функции, а мы на протяжении всей своей жизни беспрестанно его «терроризируем”, зарабатывая комплекс тяжелейших заболеваний. Как выяснилось в ходе исследований, проведенных немецкими медиками, проблема позвоночника сегодня намного актуальнее, нежели проблемы СПИДа и рака. Как это ни прискорбно, но условия внутри автомобиля считаются самыми неблагоприятными для позвоночника. Неудобная поза, высокие нагрузки, постоянное напряжение — все это влияет на здоровье и с годами неизбежно приближает водителя к инвалидности. Снизить опасность возникновения заболеваний, связанных с избыточной нагрузкой на позвоночник, все же можно. Специалисты утверждают что сохранить здоровье позволяют, во-первых, правильно подобранное сиденье, а во-вторых, правильная поза за рулем.
Какие же сиденья предлагает нам современный автомобильный рынок и в чем их отличия?
Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя с, соответственно, усредненным телосложенем. Так что об индивидуальной подгонке машины под себя автовладелец должен позаботиться сам. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности (назовем их «гран туризмо”, хотя этот термин официально не фигурирует в каталогах тюнинговых сидений).
Гоночные сиденья
Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на самые высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Corbon Kevlar). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.
Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион, а о комфорте в привычном понимании этого термина придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым матиком и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.
Спортивные сиденья
Спортивные сиденья для авто внешне очень похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.
Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и в этом случае «вальяжного” комфорта ждать не стоит. «Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем. Тем не менее именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка неопытных тюнингеров — установка спортивных сидений в автомобиль с обычной мягкой подвеской. Такое сочетание превращает даже небольшую поездку в настоящую муку для водителя.
«Гран туризмо”
Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения привычного комфорта. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но и для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских «покатушек”).
Наиболее дорогие модели оснащаются электрическими приводами регулировок, встроенными вентиляторами и вибромассажерами. Такие сиденья наиболее любимы водителями-профессионалами, вынужденными долгое время проводить за рулем. За рубежом именно их используют таксисты и дальнобойщики.
Сиденья всех перечисленных типов по своим эргономическим свойствам имеют преимущества перед стандартными конструкциями, и в настоящее время имеется достаточно широкий их выбор. Здесь присутствуют как зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP), так и отечественные («Мобил-Салон”, «Рейдер”, UNP) марки. Более престижные и дорогие сиденья (Konig, Recaro, FK) привозятся под заказ. Стоимость варьируется в самых широких пределах — от 2500 руб. до 850 евро за штуку в зависимости от марки и типа. Дорого? Да нет, не дороже комплекта автомобильной аудиотехники. Зато пользы намного больше.
Заключение
Эти элементом определяются нахождения за рулем, вот почему большинство автолюбителей устанавливают спортивные сиденья, имеющие уникальный дизайн и удобства.
Наиболее простым способом установки является просто покупка спортивных сидений.
Есть много отечественных фирм, занимающихся производством неплохих тюнингованных сидений за умеренные деньги. Однако, вы можете выбрать вариант их самостоятельного изготовления , что даст вам возможность экономии денег и поможет в воплощении своих фантазий и идей. Вам надо лишь запастись нужными инструментами и терпением.
Боковая поддержка сидений
В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.
Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.
Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
- Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
- Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
- Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
- Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
Сколько стоит замена сидений на автомобиле?
Вопрос цены оказывается одним из наиболее серьезны для потенциального заказчика услуг. Дело в том, что сказать точную стоимость невозможно, так как она будет индивидуальной для каждого покупателя. Можно предположить, что вы найдете действительно недорогие сидения и получите их за небольшие деньги. Но стоимость самого кресла — это лишь одна из частей расходов в данном случае. Не стоит забывать о таких вариантах затрат:
- оплата специалисту за выполнение необходимых задач по срезанию кронштейна со старого сидения и сварочные работы для установки крепления на новое купленное кресло;
- непосредственно оплата самих кресел, их доставки до того места, где будет выполнена переделка, а также покупка некоторых деталей при необходимости для сидений;
- доработка некоторых нюансов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации вашего автомобиля, организация настоящего комфорта поездки на вашей машине;
- покупка аксессуаров для новых сидений — чехлы, средства по уходу за материалами и прочие решения, которые помогут оставить новый салон в целости и сохранности;
- расходы на поездки к мастерам, а также затраты времени на выполнение всех необходимых процессов, все это скапливается в очень ощутимые расходы на авто.
После осознания всего спектра затрат многие оказываются от приобретения новых или подержанных сидений и довольствуются тем, что уже имеют. Дело в том, что немногие готовы допускать большие расходы, если в этом нет никакой необходимости. Старые сидения ведь есть, пусть они и не слишком комфортные. Поэтому замена кресел никогда не является вынужденной необходимостью за исключением крайне редких случаев.
Предлагаем посмотреть видео о том, как можно поменять сидения на автомобиле Daewoo Nexia предыдущих поколений:
Кольца
Чтобы шведская стенка для ребёнка была максимально полной и функциональной, осталось оборудовать её кольцами и верёвочной лестницей. Поэтапно создавая спортивный комплекс для малыша, пока перейдём к изготовлению колец.
Для этого нам понадобятся:
- Лист фанеры 75х75 см — 2 шт.
- Строительный циркуль.
- Столярный клей.
- Пресс или болты.
- Лобзик.
- Фрезерный станок.
- Стропила.
- Дрель-шуруповёрт.
Пошаговое изготовление
- Расчерчиваем каждый лист фанеры на шесть равных квадратов и режем его лобзиком.
Изготовление фанерных заготовок
Склеивание фанерных заготовок
Для максимального стягивания заготовок при склеивании лучше всего использовать болты или саморезы
Вырезаем кольца лобзиком
Видео: как сделать деревянные гимнастические кольца
Как отремонтировать своими руками подогрев сидений
Вы решили самостоятельно справиться с проблемой? Попробуем подсказать, как это сделать:
— Сгорел предохранитель. Чтобы в этом убедиться, для начала нужно изучить схему и найти, где именно он расположен.
Определить сгоревшую деталь можно по состоянию плавкого элемента. Руководствуясь инструкцией, снимаете ее и заменяете новой, такого же номинала (указывается на блоке и самой детали).
— Неполадки с переключателем. Если он стоит в доступном месте, вам повезло, и вы обойдетесь без разбора сиденья. В противном случае рекомендуем демонтировать кресло, чтобы освободить подходы и не повредить обивку. Добравшись до переключателя, снимаете разъем, отжимаете отверткой стопоры, после чего он полностью выходит наружу. Вы увидите 3 контакта. Необходимо замерить сопротивление между крайними. Оно должно быть разным. При одинаковых показателях разбор производим дальше, до платы, к которой присоединяются контакты. Возможно, на них попала смазка. Очистите их от загрязнения, просушите. Скорей всего, этого будет достаточно для возобновления работы.
— Обрыв цепи в ленте подогрева — чтобы проверить эту версию, нужно достать разъемы подогрева и «прозвонить» их.
На поломку укажет отсутствие сопротивления. А чтобы обнаружить, в каком месте нет доступа тока, потребуется разобрать сиденье, снять обивку, нагревательную ленту.
Аккуратно вскройте оболочку, под которой можно увидеть место повреждения. Отрежьте поврежденный участок, подберите «донора» с соответствующим сечением, зачистите концы на проводах, покройте оловом, скрутите, спаяйте, уложите в изоляцию. В конце операции прозвоните все еще раз, чтобы предотвратить другие обрывы. После устранения, вся конструкция собирается в обратном порядке.
Если все проверили, а тепла все равно нет, обращайтесь в наш сервисный центр!
Чем убрать пятна на обивке?
Очистить сиденья автомобиля своими руками от сильных и старых загрязнений, пятен помогут концентрированные средства. Очиститель салона Universal cleaner подойдет для выведения стойких пятен.
Очиститель салона Textile cleaner в концентрированном виде поможет справиться с трудновыводимыми пятнами на сиденьях автомобиля — от пятен крови до пятен от шоколада.
«Концентрат наносится только на загрязнение, не на всю поверхность. При работе с концентратом на поверхность должно оказываться минимум механического воздействия. Но после такого выведения стойких пятен понадобится моющий пылесос, чтобы полностью вымыть из поверхности моющее средство».
Правила чистки концентратом:
- перед использованием протестировать на незаметном участке обивки;
- надевать маску и перчатки;
- использовать щетку с мягким ворсом;
- после чистки проветрить автомобиль в течение 30–60 минут.
Чёрная пятница 13-го
За пару дней до нашего отъезда стала ухудшаться погода. Сначала на небе появились облака и начались непродолжительные дожди. На пляжах установили предупреждающие об опасности красные флажки и таблички. Однако не всех туристов это останавливало. Некоторые отдыхающие не боясь высоких волн и «тягунов» продолжали купаться, порой даже игнорируя спасателей, которые включали звуки сирены в громкоговоритель и просили отдыхающих выйти из моря.
Затем дождь усилился и стал непрерывным, также к нему добавился ветер. В эти дни в отеле на несколько часов отключали воду и электричество. Наш рейс должен был вылететь из аэропорта 14 августа почти в час ночи.
Мы решили не испытывать судьбу и за шесть часов до рейса стали заказывать такси. Тут нас ждал неприятный сюрприз — ни один водитель не решался ехать в непогоду. Мы перепробовали много вариантов, звонили по нескольким номерам, одновременно в приложении для вызова такси выбирали машины разных категорий, в том числе без детского сиденья и по самым дорогим тарифам. По телефону нам обещали перезвонить, а через некоторое время просили снова сделать заявку и так много раз. В приложении все машины были недоступны, такой же ответ мы получили в компании, занимающейся трансфером из отеля.
В какой-то момент у нас появилась мысль идти пешком в сторону аэропорта, одновременно пытаясь вызвать такси. Однако пройти около восьми километров пешком, в сумерках, с 4-х летним ребёнком на руках, чемоданом и сумками в сильный дождь и ветер было бы долгим и возможно опасным испытанием.
Внезапно приложение показало одну машину с информацией о водителе, и мы тут же ему позвонили. Он извинился и сказал, что отменит заказ, так как по затопленным улицам не сможет доехать. Но, узнав, что нам надо в аэропорт, мужчина пожалел нас и, оставаясь на связи около получаса, пытался как можно ближе подъехать к нашему отелю. Но ближе чем за два квартала добраться до нас ему не удалось.
В итоге жене пришлось взять на руки ребёнка, а мне — чемодан и сумки. Так мы пошли в сторону такси. В некоторых местах вода доходила до колен. На улицах не работали кафе и столовые, а у некоторых магазинов появились мешки с песком для защиты от воды. Хозяева гостевых домов черпали воду вёдрами, кастрюлями и лопатами и выливали на дорогу, пытаясь не допустить затопления зданий. На парковках стояли брошенные машины, людей на улицах почти не было. Совсем недавно переполненный людьми парк с аттракционами выглядел опустевшим, серым и заброшенным.
К счастью, водитель нас дождался. С радостью и облегчением мы сели в машину. До аэропорта ехали очень медленно. Дорога заняла больше двух часов, в основном из-за воды на дорогах и пробках. Водитель рассказал, что приехал из Анапы в наш посёлок по Пионерскому проспекту, там местами на дороге уровень воды доходил почти до двигателя автомобиля. Наш спаситель связывался с другими таксистами, так мы узнали, что дорога к Симферопольскому шоссе, ведущему в Анапу, перекрыта из-за размытых участков. На видео, что ему прислали «коллеги» было видно, как машина ушла в воду по самую крышу.
Около аэропорта нас встречали несколько десятков отдыхающих. Они недавно прилетели и не могли разъехаться по отелям, так как никто не мог их увезти. В зале ожидания рейсов было много людей, по словам одних путешественников их рейс задержали на девять часов, пассажирам другого задержанного рейса раздавали воду. К счастью погода не помешала нам вылететь в назначенное время, и мы благополучно прилетели в Пермь. Если вы спросите меня поеду ли я снова отдыхать на побережье Чёрного моря, я отвечу: «На побережье, каким оно было до 13 августа, конечно, поеду, на побережье «образца» 13 августа определённо нет».