0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение зимних шин 2018 года за рулем

Чтобы максимально полно ответить вам на вопрос, какая зимняя резина лучше, мы искали информацию в следующих источниках:

Журнал «За Рулем»

Это старейшее (выпускается с 1928 года) российское издание, посвященное машинам и автомобилестроению. Тест зимних шин 2018 года «За Рулем» — показатель высокого качества и надежности той или иной модели.

Результаты теста «За Рулем» – нажмите чтобы открыть в полном окне

Газета «Авторевю»

В прошлом советское, а ныне российское автомобильное издание, которое занимается тестированием как автомобилей, так и детских сидений, покрышек, топлива и разных автоаксессуаров. Тест зимних шин «Авторевю» 2018 года был проведен прошлой зимой на трассах полигона White Hell в Финляндии, при температурных перепадах от 5 до 23 градусов мороза.

Самая крупная автомобильная организация не только в Германии, но и в Европе. Тестирование шин, которым занимается ADAC, выдержит далеко не каждый кандидат. Например, в прошлогоднем тесте летних шин лишь 6 моделей из 16 выдержали все испытания на мокрой и сухой дороге. А к зимней резине требования еще строже, ведь ей приходится выдерживать куда более суровые условия.

Auto Bild

Этот германский автомобильный журнал публикуется по лицензии в 36 странах. В нем публикуются обзоры новых моделей, тесты новеньких и подержанных машин, а также новости, связанные с миром автомобилестроения.

За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018)

В тест шипованных покрышек, проводившийся в 2018 г. экспертами авторитетного российского издания «За рулем», попали 12 моделей шин от наиболее популярных шинных брендов. Для испытаний были отобраны комплекты зимней резины востребованного типоразмера 195/65 R15, который используется во многих авто бюджетного и среднего сегмента. Чтобы оценить разницу между покрышками из разных ценовых категорий, специалисты выбрали 5 комплектов шин класса «премиум» (дороже 3500 рублей за шт.), 4 комплекта из среднего сегмента (3000-3500 руб/шт) и 3 комплекта недорогих покрышек стоимостью менее 3000 руб/шт.

Условия проведения тестов

Согласно результатам жеребьевки, местом проведения испытаний стал полигон фирмы Continental, расположенный в Швеции. Температура воздуха во время тестирования колебалась в пределах -7..-14 градусов. В качестве пилотных автомобилей были выбраны два автомобиля Volkswagen Golf. На одном из них проводились основные испытания на разгонную и тормозную динамику, по которым выставлялись наиболее значимые оценки. Второй кроссовер, в котором была предусмотрена возможность отключения вспомогательных электронных систем, использовался для проверки шин на курсовую устойчивость и управляемость.

Этапы испытаний

Основная стихия шипованных покрышек — это ледяные покрытия. Поэтому проверка разгонно-тормозных свойств шин проводилась в первую очередь на обледеневшем покрытии, в качестве которого выступала гладкая поверхность замерзшего озера. Результаты этих испытаний оказывали наиболее существенное влияние на итоговые баллы, по которым присуждались соответствующие места в финальном рейтинге.

На следующем этапе пилоты определяли боковую устойчивость автомобилей с разными комплектами шипованных покрышек при движении по льду и снежному покрытию. Для этого была выбрана извилистая трасса, на которой встречались как прямолинейные участки, так и крутые повороты, спуски и подъемы. Благодаря разнообразному рельефу испытательного трека, удалось получить более объективное представление обо всех испытуемых шинах.

Тест на проходимость проводился на участках с рыхлым снежным покрытием. При этом пилоты оценивали не только способность шин «выгребать» снег, не застревая в сугробах, но и их разгонную и тормозную динамику, а также боковую и курсовую устойчивость.

Спустя несколько недель после проведения первой части испытаний специалисты отправились в Тольятти на полигон АвтоВАЗа, чтобы оценить способности шин на сухом и мокром асфальте. Основной вес при этом имели оценки, выставленные за качество торможения и уровень курсовой устойчивости. Менее значимыми были баллы, присужденные за комфортность езды и сопротивляемость качению.

Результаты тестов (как общие, так и по отдельным дисциплинам) представлены в таблицах ниже:

Финальные результаты

+ Энергоэффективность, самый высокий балл за экономию топлива.

+ Предсказуемое поведение на всех типах дорожных покрытий.

+ Безупречные разгонно-тормозные качества.

— Самая дорогая из шин, участвовавших в тесте.

Общий результат: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Отличное сцепление на льду.

+ Уверенное торможение на скользких дорогах.

— Небольшие замечания по поводу управляемости на снегу и мягкости хода.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Отменные тормозные свойства на снегу.

— Недостаточно качественное торможение на влажной дороге.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Тягово-сцепные свойства не вызвали нареканий у испытателей.

+ Сбалансированный расход топлива при 60 км/ч.

— Управляемость на заснеженном треке, шумность и жесткость протектора оказались немного худшими, чем у представительниц первой тройки лидеров.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

+ Модель продемонстрировала непревзойденную проходимость на рыхлом снегу.

+ Отличные тормозные свойства на асфальте.

— Основной проблемой этой модели является недостаточная курсовая устойчивость.

Общий результат: 877 баллов. Рекомендуется.

+ Хорошая разгонная динамика на льду.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Недостаточно мягкий ход автомобиля.

Общий результат: 874 балла. Рекомендуется.

+ Достойные показатели торможения и управляемости на асфальте.

+ Хорошая разгонная динамика на снежном покрытии.

— Неуверенный разгон на льду.

— Имеются замечания касательно сцепных характеристик на льду.

— Повышенный расход топлива и чрезмерная жесткость компаунда.

Общий результат: 870 баллов. Рекомендуется.

+ Самыми высокими были оценки за проходимость и динамические свойства на снегу.

+ Приемлемые тормозные характеристики на обледенелой дороге.

— Малоэффективное торможение на сухом асфальте.

— При экстремальном вождении колеса периодически теряли контакт с дорогой, из-за чего ухудшалась управляемость и курсовая устойчивость.

Общий результат: 847 баллов. Рекомендуется.

+ Уверенное и предсказуемое поведение на заснеженном треке.

+ Достаточно мягкий и комфортный ход автомобиля.

— Один из самых низких показателей энергоэффективности среди испытанных моделей.

— На льду и асфальте шина продемонстрировала не самые лучшие тормозные свойства.

Общий результат: 840 баллов. Рекомендуется.

+ Уверенная проходимость на зимних дорогах.

+ Четкая и отточенная управляемость.

— Торможение на льду и мокром асфальтированном покрытии.

— Недостаточная устойчивость на сухой трассе.

Общий результат: 821 балл. Рекомендуется.

+ Благодаря мягкости и низкой шумности, шина оптимально подойдет для ценителей комфортной езды.

+ При торможении на мокром и сухом асфальте шины занимали третьи позиции, находились на одном уровне с лидерами теста.

— Тормозные свойства на льду и снегу оставляют желать лучшего.

— Данная модель — не лучший выбор для любителей агрессивного зимнего вождения.

Общий результат: 811 баллов. Рекомендуется.

+ Модель показала неплохие результаты в проверке на качество торможения при езде по сухому асфальту.

— Недостаточно высокие (в сравнении с лидерами тестов) тягово-сцепные свойства на льду и снегу.

Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется.

Таким образом, наиболее удачное соотношение цены и качества продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2, которые заняли первые места как в финальном рейтинге, так и в списке самых дорогих покрышек из всех протестированных. Последние три ступеньки в турнирной таблице заняли три шины эконом-класса, стоимость которых на момент проведения теста составляла менее 3000 руб/шт.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Участники тестирования

Для испытаний эксперты отобрали шины ведущих мировых производителей. В тестах, организованных изданиями «Авторевю» и «За рулем», присутствовали также шины российского производства.

Рассмотрим 8 самых популярных моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте зимы 2018- 2019 года.

  1. Dunlop SP Winter Ice 02.
  2. GoodyearUltra Grip Ice Arctic.
  3. Continental Ice Contact 2.
  4. Nokian Hakkapeliitta 9.
  5. Michelin X-Ice North4.
  6. Hankook Winter I*cept IZ2.
  7. Nexen Win Guard Snow’G WH2.

В заездах принимают участие как зимние нешипованные шины 185 65 r15, так и покрышки, оснащенные шипами. Для сравнения берутся модели с диаметром колеса 15 дюймов, но результаты можно считать актуальными и для колес R14, так как они практически идентичны.

Тест ABW.BY (2018 год)

ABW.BY — тест 2018 года, зимние шины в размере 205/55 R16

В тесте участвовали нешипованные шины премиального сегмента:

  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Michelin X-Ice XI3
  • Yokohama IceGuard IG50 Plus
  • Dunlop Winter Maxx WM02
  • Pirelli Ice Zero FR

Турнирная таблица по результатам теста:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 — Показала лучшие результаты в зимних дисциплинах, и отличное сцепление на асфальте. Показала самый низкий расход топлива.
  2. Goodyear UltraGrip Ice 2 — Эксперты отметили шину, как неоднозначную в поведении на разных покрытиях. Модель показала отличное сцепление на снегу и мокром асфальте. Но плохие результаты торможения на льду и мокрой дороге.
  3. Michelin X-Ice 3 — Хорошие показатели на асфальте, хуже ведет себя на снегу.
  4. Continental ContiVikingContact 6 — Средние показатели на сухом и мокром покрытии, уверенно себя ведет на зимних дорогах.
  5. Pirelli Ice Zero FR — Неплохо прошла заезды на мокром и сухом треке. Но последнее место в торможении на льду снизили общую оценку.
  6. Yokohama IceGuard IG50 Plus — Самый длинный тормозной путь на снежной дороге, худшая управляемость на мокром асфальте и самый высокий расход топлива.
  7. Dunlop Winter Maxx WM02 — В сравнении с конкурентами, показала низкие результаты во всех испытаниях.

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta R3

Оценка: “Отлично”, 1390 баллов

Место: 1 из 7

Вывод: Шина экономичная. Отлично себя ведет на снегу, льду и асфальте.

На что стоит обращать внимание?

Выбор зимней резины во многом зависит от предпочтений потребителя и его финансов. Сегодня производители предлагают огромное количество брендов, моделей и разных модификаций, и при выборе покрышек приходится учитывать огромное количество факторов, разобраться без советов специалистов в которых бывает крайне сложно.

Однако тест зимних шин «За рулем» немного проясняет сложившуюся картину, и говорит о том, что существуют переделенные критерии, на которые при выборе покрышек стоит обращать особенное внимание. И к наиболее важным из них можно отнести следующие:

  • репутацию бренда;
  • стоимость (не стоит обращать внимание на самые дорогие покрышки, потому что «дорого» не всегда значит «хорошо»);
  • отзывы потребителей;
  • специфические особенности шин (направленность рисунка, отсутствие или наличие шипов, езда по льду, снегу и так далее).

Относительно отзывов можно сказать о том, что тест зимней резины от специалистов позволяет выбрать для себя наиболее качественную и приемлемую модель. Рейтинг составляется с учетом разных групп покрышек, и составляется по нескольким критериям, поэтому, по сути, состоит из нескольких списков, каждый из которых необходимо изучать в отдельности.

«Неубиваемые» модели – ТОП-5

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 – шины появились в продаже еще пять лет назад (2013 год), и с тех пор они практически не теряют популярности среди владельцев транспортных средств. Подходят для длительного использования (все зависит от езды, но их хватает на несколько сезонов), имеют отличную устойчивость на зимнем дорожном покрытии любого типа (мокрый асфальт, снег или наледь). Однако стоит сказать, что за качество бренд берет довольно недешевую цену, поэтому за комплект из четырех покрышек придется отдать не менее 12-15 тысяч рублей.
  2. Goodyear Ultragrip Ice 2 – покрышки производятся в США, то уже говорит про их качество. И к их основным достоинствам можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженного полотна. В рейтинг зимних шин 2018-2019 «За рулем» они включены за счет того, что они способны прекрасно тормозить по льду, но при этом прекрасно себя «вести» еще и на мокром асфальте при езде в условиях города. Основным недостатком шин является то, что они слишком сильно шумят при езде, но ради безопасности и демократичной цены им можно и пренебречь.
  3. Continental Contivikingcontact 6 – классика от немецкого производителя. Особенностью покрышек является то, что они имеют три зоны уникального защитного рисунка, которые не зависят друг от друга. Соответственно, их можно использовать при разном климате. Отзывы потребителей говорят о том, что покрышки подходят для передвижения по достаточно глубокому снегу, и удерживают машину даже на льду, но при этом им присуща жесткость (как и для большинства других европейских покрышек), поэтому в рейтинге зимней резины они находятся не на первом месте.
  4. Pirelli Ice Zero Fr – идеальная резина для тех автомобилей, которым приходится в течение зимнего сезона преимущественно передвигаться по «каше» и льду. Шины прекрасно тормозят даже в экстренных случаях, но происходит это на мокром асфальте. Соответственно, на сухом покрытия с ними нужно быть предельно аккуратными. Недостатки: повышают расход топлива транспортного средства и имеют высокую стоимость.
  5. Michelin X-Ice 3 – резина от именитого французского производителя. Шины считаются стильными, что позволяет производителю ставить на них довольно высокую цену. Однако особенными их делает маневренность на льду и уверенно курсовая направленность. Правда, при езде по «высокому» снегу они ведут себя не особенно комфортно.

Hyundai Getz 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Hyundai Getz, 2008

Hyundai Getz, 2009

Hyundai Getz, 2007

Hyundai Getz, 2007

Комментарии 74

2 или третий год на винтерайс01. оч шумная, но гребет. брал по финансам. в принципе доволен.

Michelin XIN4 X-Ice North 4 4 XL 185/65 R15 92T хорошая шина, к тому же усиленная, небоится ям, проколов и грыж.

ух, как я хотел её купить!
но сегодня купил контик, РФ, 25 неделя 2018 года.

я себе купил Goodyear EfficientGrip производства франция, кстати тоже в исполнении XL 185/65 R15 Н88 (повезло найти за 3000р/балон, на лето) ямы/бордюры/гвозди- лесом)) Сейчас уже 3.500-4000р((
На зиму Kumho I Zen KW22 175/65 R14 82T за 2300р (гребут хорошо, протектор зубастый, но торможение на сухом асфальте хреновое. на юз моментально идет. и с места буксует) езжу зимой не выше 110км/ч

самая клевая резина была на Гетце, Гиславед Норд Фрост 100 (германия) Сейчас такой нет

да, была. у кое-кого она и сейчас есть. но как говорит сам владелец, сейчас она сильно уступает даже мишленовской липучке.

Езжу как раз на Контике из тестов.
Ощущаю себя королем на любой поверхности ))
При условии постоянного использования ручника в поворотах за 1 зиму не вылетело ни одного шипа (на Контике они дополнительно на клей сажаются).
В общем не пожалел ни разу о потраченных $.

у вас РФ или Германия?

На эту зиму решил брать нешипованную. Долго как ты бился с выбором, листал тесты. Викинг7 и хакка дороговато, а дальше по совокупности характеристик получился Мишлен Х-айс 3. Его и взял.

Что за размер 185/65/15? У тебя что джип? Отмазы про плохие дороги бред, езжу на 195/50/15

таки да, уже год как жЫп у меня.
внимательнее надо быть, вьюноша!

Всем привет, Я езжу много и по разным дорогам, раз в месяц а то и два я езжу через три области РФ, и покрытия дорог встречаются разные, и стаж за рулем у меня уже 17 лет, так что могу поделиться своим мнением, Нокия вообще больше брать не буду, была и зимняя и летняя, зима финская, лето отечественная, и у той и у другой, вышли одни и те же проблемы, повело корд уже на третьем сезоне, и машина едет и танцует, и рулем виляет, по протектору еще пару сезонов покатать можно, а вот по состоянию утиль., сейчас на лето взял Нитто нео ген, производство Японии, резина реально обалденная, гораздо тише Нокия, плавнее, дорогу держит практически без подруливания, накат появился, и средний расход на Форде уменьшился на 0.2 л/100 км по БК, пока все нравится, на зиму уже второй раз беру Бриджстоун айс круизер 7000 тоже Япония, и не жалею, едет прилично, держит хорошо, и по снегу и по льду и по асфальту, и по бетону, на гетце сейчас стоит Тойо какая именно не помню, но тоже Япония, и все ок с резиной, ПАРНИ сейчас всвязи с санкциями ЕВРОПА понаоткрывала заводов в РФ для производства своих брендов и вот как бы не хотелось заиметь КАЧЕСТВЕННУЮ шину, но вот почему-то при НАШЕМ производстве НЕТ КАЧЕСТВА
А ЕЩЕ Я РАНЕЕ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ЧИТАЛ ЗНАМЕНИТОЕ ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» И ТОЖЕ СЧИТАЛ, ЧТО ОНИ МОЛОДЦЫ, НО С ПАРУ ЛЕТ НАЗАД Я КАК-ТО ЗАМЕТИЛ ЧТО ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЭТОГО ИЗДАНИЯ, ПОЧЕМУ? ДА ПОТОМУ ЧТО КАК-ТО ПРОДАЖНО СТАЛИ ВЫГЛЯДЕТЬ СТАТЬИ, И ПОРОЙ ТО ЧТО НАПИСАНО В СТАТЬЯХ НИКАК НЕ ВЯЖЕТСЯ С ЛИЧНЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ И ТЕМИ СТАРЫМИ УЧЕБНИКАМИ КОТОРЫЕ Я ИЗУЧАЛ В ШКОЛЕ НА АВТОДЕЛЕ. ТАК ЧТО И ТЕСТАМ ЭТИМ Я ТОЖЕ НЕ СИЛЬНО ДОВЕРЯЮ,
они там про Бриджстоун Айс Круизер 7000 пишут, что самая шумная, да я когда с летней Нокиа переходил на зимнюю Бриджстоун то он казался тише, ну если бы я слышал это от кого-то и пересказывал то можно меня и на …ер послать, но когда использовал это сам, то уж как-то себе я больше доверяю,
Еще мне понравилась резина Гиславед норд фрост 5 когда ездил на Волге 3110, но она тогда была Германская, Амтел? ну пойдет для Жигулей в деревне ездить, но только не на трассу в дальнюю дорогу, нет она держит, но дубовая и реально шумная, Жигули у меня тоже были и Амтел на них стоял., надеюсь кому-то помог.

при покупке 7000 был тише нордмана 5. через год они сравнялись.
а через 4 зимы 7000 (32 981 км) облысел при меньшем, нежели нордман (37 993 км), пробеге.
бриджстоун перезапустил 7000, назвав её файрстоун, по тестам — вышло не очень. но в следующем году обещают выпустить 7000S.

NikVania48-77

Всем привет, Я езжу много и по разным дорогам, раз в месяц а то и два я езжу через три области РФ, и покрытия дорог встречаются разные, и стаж за рулем у меня уже 17 лет, так что могу поделиться своим мнением, Нокия вообще больше брать не буду, была и зимняя и летняя, зима финская, лето отечественная, и у той и у другой, вышли одни и те же проблемы, повело корд уже на третьем сезоне, и машина едет и танцует, и рулем виляет, по протектору еще пару сезонов покатать можно, а вот по состоянию утиль., сейчас на лето взял Нитто нео ген, производство Японии, резина реально обалденная, гораздо тише Нокия, плавнее, дорогу держит практически без подруливания, накат появился, и средний расход на Форде уменьшился на 0.2 л/100 км по БК, пока все нравится, на зиму уже второй раз беру Бриджстоун айс круизер 7000 тоже Япония, и не жалею, едет прилично, держит хорошо, и по снегу и по льду и по асфальту, и по бетону, на гетце сейчас стоит Тойо какая именно не помню, но тоже Япония, и все ок с резиной, ПАРНИ сейчас всвязи с санкциями ЕВРОПА понаоткрывала заводов в РФ для производства своих брендов и вот как бы не хотелось заиметь КАЧЕСТВЕННУЮ шину, но вот почему-то при НАШЕМ производстве НЕТ КАЧЕСТВА
А ЕЩЕ Я РАНЕЕ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ЧИТАЛ ЗНАМЕНИТОЕ ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» И ТОЖЕ СЧИТАЛ, ЧТО ОНИ МОЛОДЦЫ, НО С ПАРУ ЛЕТ НАЗАД Я КАК-ТО ЗАМЕТИЛ ЧТО ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЭТОГО ИЗДАНИЯ, ПОЧЕМУ? ДА ПОТОМУ ЧТО КАК-ТО ПРОДАЖНО СТАЛИ ВЫГЛЯДЕТЬ СТАТЬИ, И ПОРОЙ ТО ЧТО НАПИСАНО В СТАТЬЯХ НИКАК НЕ ВЯЖЕТСЯ С ЛИЧНЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ И ТЕМИ СТАРЫМИ УЧЕБНИКАМИ КОТОРЫЕ Я ИЗУЧАЛ В ШКОЛЕ НА АВТОДЕЛЕ. ТАК ЧТО И ТЕСТАМ ЭТИМ Я ТОЖЕ НЕ СИЛЬНО ДОВЕРЯЮ,
они там про Бриджстоун Айс Круизер 7000 пишут, что самая шумная, да я когда с летней Нокиа переходил на зимнюю Бриджстоун то он казался тише, ну если бы я слышал это от кого-то и пересказывал то можно меня и на …ер послать, но когда использовал это сам, то уж как-то себе я больше доверяю,
Еще мне понравилась резина Гиславед норд фрост 5 когда ездил на Волге 3110, но она тогда была Германская, Амтел? ну пойдет для Жигулей в деревне ездить, но только не на трассу в дальнюю дорогу, нет она держит, но дубовая и реально шумная, Жигули у меня тоже были и Амтел на них стоял., надеюсь кому-то помог.

У мне с инсигнией турбой 250 кобыл с полным приводом достался айск крузер, как понимаете машина не для пенсионерской езды и под хвост она получала регулярно, тем не менее при всем моем негативе в летнему дубовому бриджу, крузер это достойный продукт, про шумность сказать толком не могу, потому как на немцах проблем с шумкой ни когда не наблюдалось, но мне показалась тихая. Да и шипы и устойчивость тоже на высоте. Мне резина очень понравилась. А на счет зарулем, полностью с Вами согласен.

Формула-1

  • Главное
  • Трансляции

Ограничения бюджетов и сокращение тестовых программ закономерно переносят работу над будущими машинами «Формулы-1» в виртуальное пространство. Совсем скоро «продувка» в аэротрубе — ключевой этап при развитии новой техники — рискует стать лишь одним из множества пунктов, основную же ставку инженеры хотят сделать на гоночные симуляторы. Тренажеры, еще два десятилетия назад имевшие мало общего с поведением настоящего болида на трассе, сегодня достигли значительного уровня реализма, а сильнейшие команды чемпионата уже развернули в этой области «гонку вооружений».

При этом профессиональное оборудование, которое используют на своих базах «Мерседес» или «Феррари», не стоит путать с техникой для симрейсинга. Симуляторы в киберспорте похожи только частично на те, что применяют в «Формуле-1». Но даже пилоты уровня Макса Ферстаппена время от времени садятся за геймерский руль и делают это совсем не для забавы.

Звездный час симуляторов стал возможен из-за пандемии и нового регламента

До 2003 года, когда ФИА начала постепенно сокращать количество частных тестов, команды «Формулы-1» предпочитали испытывать все обновления вживую на трассе. По задумке чиновников, ограничения должны были уравнять возможности состоятельных конюшен с аутсайдерами, но гранды быстро нашли альтернативу и стали проверять новые детали в аэродинамических тоннелях. Метод стал ключевым при развитии болида, хотя неравенство никуда не делось. Дорогостоящие установки могут позволить себе далеко не все, а небольшим коллективам до сих приходится арендовать аэротрубу на определенный срок, что ставит их в невыгодное положение. Поэтому часы на работу в тоннеле распределяют исходя из турнирной таблицы, причем чем выше итоговое место команды, тем меньше времени ей достается.

Нынешний переходный сезон получился одним из самых сложных в плане создания болидов. Техническая реформа, перенесенная из-за пандемии на 2022 год, вынудила участников работать сразу на два фронта — строить кардинально новую машину для следующего чемпионата и попутно доводить технику для текущего. Дополнительной сложностью стали ограничения расходов (по правилам нужно уложиться в 145 миллионов евро за год) и уже упомянутый контроль над использованием аэротрубы.

Если небогатые команды (вроде «Хааса») полностью переключились на новый болид уже после первых гонок, то топовые конюшни вышли из положения с помощью продвинутых симуляторов. Так, во время Гран-при Великобритании пилот «Феррари» Шарль Леклер признался журналистам, что в Маранелло уже испытывают на тренажере виртуальную версию машины 2022 года.

Учитывая, что новый регламент предполагает более упрощенную аэродинамику болидов, то значимость воздушного тоннеля со временем должна снизиться. Конструкторы лишатся возможности создавать сложные обвесы со множеством элементов, а для того, чтобы проверить, как работают отдельные детали, достаточно будет смоделировать их в симуляторе.

Тренажеры редко используют для обычной практики. Их главная задача состоит в другом

Пилоты «Формулы-1» не стремятся оттачивать свои навыки на симуляторах, как это, например, делают летчики. Все-таки гонщики предпочитают реальную машину и трек, а виртуальные заезды воспринимают скорее как приятный бонус. Ведь после тренажера, где нет боковых перегрузок, вряд ли заболит шея. Основное предназначение симуляторов — это помощь в подборе настроек, которая может понадобиться не только перед соревнованиями, но и фактически в режиме реального времени по ходу Гран-при. Для проверки всех возможных сценариев четырех часов практики перед квалификацией и гонкой недостаточно, поэтому к делу всегда подключают сотрудников на базе команды.

Еще перед отъездом на очередной этап основные пилоты и гонщики по развитию отрабатывают несколько вариантов настроек на симуляторе, которые будут использовать в первой пятничной практике перед Гран-при. В перерыве перед второй сессией все данные с реального болида отправляются инженерам на заводе, а тренажер запускается вновь. Тестеры пытаются улучшить поведение машины, пробуя новые параметры, а заодно смотрят, как поведет себя техника в предстоящей квалификации или на дистанции всей гонки. В некоторых случаях им приходится воспроизводить пилотаж настоящего гонщика, чтобы определить износ шин, нагрузки на мотор и тормоза в конкретном случае. За рабочий день пилоты симуляторов могут наматывать сотни кругов, а в год таких смен набирается от 60 до 70.

Новейшие симуляторы должны почти полностью передавать ощущения настоящей «Формулы-1»

Одну из первых разработок на рынке гоночных тренажеров в середине 1990-х выпустила компания Thomson Ubisoft. Устройство представляло собой переднюю часть формульного болида в натуральную величину, к которой крепился простой настольный компьютер. Повороты руля совпадали с движениями машины в обычной игре, и это было, пожалуй, единственной связью с реальностью. Тем не менее примитивное изобретение заложило облик современных недорогих симуляторов для автоспорта.

Похожий, только значительно доработанный принцип сегодня используется в продукции британской Axsim и российской Maestro — тот же кусок гоночного шасси с органами управлениями, которые синхронизированы с компьютерной моделью и передают соответствующую нагрузку. Вместо монитора изображение проецируется на объемный экран, а вся конструкция расположена на подвижной платформе, повторяющей движения болида.

В «Формуле-1», особенно среди ведущих команд, применяют более продвинутую технологию, скопированную с авиатренажеров. Внутри капсул на подвижных гидроопорах находится точная копия кокпита машины, аудиосистема и широкоэкранный монитор. Опоры как раз воссоздают гоночные перегрузки, но из-за особенностей конструкции работают с задержкой.

Проблему обещают решить в новом поколении симуляторов, которые уже готовится ввести в строй «Феррари». В этом году итальянцы приобрели самую дорогую и инновационную из всех возможных разработок производства фирмы Dynisma. По утверждению разработчиков, их тренажер обеспечивает примерно в четыре раза более быстрый отклик, чем у конкурентов, отстающий от настоящего болида «Формулы-1» всего на пять миллисекунд. А вместо гидроопор Dynisma использует две платформы — одна передает движения машины при поворотах, другая — перегрузки от ускорения мотора или реакцию подвески на неровности трассы.

Пилоты не брезгуют и симрейсингом, причем с пользой для дела

Вынужденный простой в начале 2020 года сделал молодых гонщиков «Формулы-1» настоящими звездами симрейсинга, когда серия взамен отмененных Гран-при устроила виртуальный чемпионат. Некоторые, как Ландо Норрис и победитель того необычного турнира Джордж Расселл, до сих пор устраивают «сражения» на симуляторах в свободное время:

Хотя установки для киберспорта, в отличие от тренажеров команд, очень условно воспроизводят управление болидом, а самим играм недостает детализации, как в профессиональных программах, пилоты нередко обращаются к симрейсингу для подготовки к Гран-при.

«Думаю, это реально важный момент, даже если машина не та же самая (как в «Формуле-1»), в любом случае ты погружаешь себя в ситуацию, когда перед тобой круг и с ним надо справиться. Это работает немного на ментальном уровне, когда ты сам себя подстегиваешь», — объяснял пользу симрейсинга в интервью Autosport Даниэль Риккардо.

Помимо повышения соревновательного духа, игры помогают гонщикам восстанавливаться после серьезных аварий, как в случае с Максом Ферстаппеном. После недавнего вылета на Гран-при Великобритании голландец провел настоящий фитнес-тест во время соревнований по симрейсингу. Как рассказал тому же изданию Autosport Атце Керкхоф, выступающий за его команду, Макс попросил поставить на педаль тормоза своего симулятора нагрузку в 130 кг, как на реальной гоночной машине. Участвуя в онлайн-марафоне «24 часа Спа», Ферстаппен не почувствовал никакого дискомфорта и убедился, что столкновение с перегрузкой в 51G прошло для него бесследно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector