0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средство для промывки инжектора в бак

Промывка инжектора без снятия. Как промыть инжектор и форсунки, используя специальные жидкости и составы

Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.

Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.

Описание очистителя инжекторов

Надоел большой расход?

Промой инжекторы! Очиститель инжекторов LAVR для бензиновых двигателей – это присадка уровня профи, которая восстанавливает факел распыла и полностью очищает форсунки, а также улучшает работу всей топливной системы. Средство активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя и гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Присадку рекомендуется применять каждые 3 000 км пробега.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Какие бывают присадки для чистки инжектора?

  • Какие бывают присадки для чистки инжектора?
  • 1. Особенности применения присадок для чистки инжектора
  • 2. Как правильно использовать присадки для чистки инжектора
  • 3. Выбор присадок для чистки инжектора

Для опытного автовладельца далеко не секрет, что различные химические соединения, такие как сера, бензол, олефин создают в топливной рампе и магистралях смолянистые отложения, а при сгорании топлива они образуются еще и на внешних и внутренних поверхностях форсунок. Такой налет представлен в виде черно-коричневой корки, которая не растворяется под действием бензина, а значит, качественно промыть инжектор очень сложно.

  • 1. Особенности применения присадок для чистки инжектора
  • 2. Как правильно использовать присадки для чистки инжектора
  • 3. Выбор присадок для чистки инжектора

Конечно же, лучше всего, чтобы промывкой топливной системы занимались профессиональные сотрудники СТО, которые имеют для этого все необходимое оборудование, но нередко владельцы сами пытаются устранить появившуюся проблему загрязнений, используя для этого различные присадки. В данной статье мы расскажем об особенностях применения указанного метода, о его эффективности и способе реализации, а также узнаем, как выбрать качественный продукт, способствующий наиболее полной очистке инжектора.

1. Особенности применения присадок для чистки инжектора

Присадки – это химически активные вещества, которые добавляют в бензобак автомобиля с целью очистки топливной системы. Способ и пропорции применения таких веществ производитель указывает на упаковке.

1) Большинство препаратов довольно агрессивно относится к резиновым и полимерным деталям топливной системы, что в результате может привести к ускоренному их износу. Поэтому сильно увлекаться промывкой не стоит.

2) Кроме того, в отдельных случаях может наблюдаться несоответствие вязкости топлива и вязкости используемых присадок для очистки, о чем некоторые производители предупреждают своих клиентов предостережением на упаковке: «Не промывать системы GDI!»

3) Разные присадки по-разному действуют на загрязняющие отложения. Более качественные средства отмывают и сжигают их, а некачественные – отслаивают грязь, причем так быстро, что владелец даже не успевает обрадоваться. Правда, тут не все так замечательно, как может показаться на первый взгляд. Отслоенные «хлопья» разносятся по всей системе, оседая на датчиках системы управления и засоряя катализатор, а некоторые промывки такого типа способны с легкостью вывести из строя свечи зажигания.

4) Также стоит учитывать, что при промывке инжектора существенно увеличивается уровень токсичности выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.

Итак, мы описали некоторые особенности присадок, влияющие на конечный результат очистки инжектора, а теперь перейдем к особенностям самой процедуры промывки, ведь от нее итог процесса зависит не меньше.

Во-первых, нельзя менять концентрацию присадки с надеждой, что это позволит лучше удалить загрязнения. Если в системе окажется больше присадки, чем бензина, то доехать до заправки без приключений, может быть, и не получится, так как наличие в жидкости агрессивных составляющих иногда моментально сказывается на деталях.

Во-вторых, не заправляйте машину до «красной лампочки», лучше возить пару литров в канистре, чтобы залить, когда датчик топлива укажет на «0». Но и здесь не стоит впадать в крайности: услышали громкое «сербанье» – залили припрятанную канистру и бегом на заправку. Неплохой вариант оставить машину поработать на холостом ходу полчасика, но тут уже жаль потраченного впустую бензина. И в-третьих – возите с собой леечку, с помощью которой намного проще заливать жидкость в бак. Дело в том, что все емкости для очистки инжектора по форме напоминают консервную банку, и когда приходится заливать в бак присадку, то краев совсем не видно.

2. Как правильно использовать присадки для чистки инжектора

Как видите, периодическая очистка инжекторной системы – это неизбежное явление, которому предшествует ряд сбоев в работе двигателя. Наиболее типичные из них – повышенный расход топлива, появление подергивания и провалов при разгоне, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода и проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Все это происходит из-за понижения уровня производительности форсунок, а также из-за неправильного угла распыления. Естественно, что любые неполадки автомобиля доставляют массу неудобств его владельцу, поэтому желание избавится от них вполне закономерно.

В данном случае, от водителя требуется грамотно очистить топливную систему транспортного средства, в том числе и инжектор. Самым простым способом выполнить указанную задачу является использование присадок, тем более стоят они совсем недорого и всегда имеются в продаже, а выполнить промывку можно самостоятельно.

Все, что требуется – это просто заливать присадку в топливной бак спустя каждые 5000-6000 километров пробега. Правда, здесь есть одно «но»… Специалисты могут рекомендовать такой способ лишь как профилактическое мероприятие, ведь для полноценной и качественной очистки он малопригодный.

Как мы уже говорили ранее, использование в этих целях низкокачественного средства приводит к оседанию отслоенных загрязнений в застойных зонах, на фильтрах форсунок и в трубопроводах, поэтому для транспортных средств с большим пробегом такая очистка ничего не даст. Однако если Вы – счастливый обладатель новенькой машины, то применение указанного метода в профилактических целях лишним не будет.

В простонародье прием использования присадки для очистки инжектора называют «клизмой», а чтобы ее сделать, нужно иметь следующие инструменты и материалы:

— хорошую промывочную жидкость;

— 1,5 — 2 литра бензина, который обычно используется для работы конкретного автомобиля;

— спринцовку (можно приобрести в любой аптеке);

— лишние руки, то есть помощника, который будет давить на педаль газа.

Все действия выполняются в следующей последовательности:

1. Для начала нужно смешать промывочную жидкость и бензин;

2. Затем поднять капот и найти шланг, идущий от вакуума к впускному коллектору;

3. Дальше снять переходник (он имеет вид резиновой трубки) и, набрав в спринцовку промывочную жидкость, смешанную с бензином, залить в трубку под давлением;

4. Ждем 10-15 минут (этого должно хватить, чтобы грязь отстала от стенок) и подключаем к процессу помощника, который должен завести машину. Учитывая, что трубка отсоединена, это может оказаться совсем не простым заданием: мотор будет глохнуть и терять обороты. Поэтому, напарнику придется постоянно давить на газ, поддерживая работу двигателя на уровне 2500-2800 оборотов;

5. Теперь следует снова впрыснуть смесь в трубку, что может оказаться весьма проблематично, так как из-за давления внутри нее спринцовку будет затягивать в середину. На данном этапе глушитель автомобиля должен издавать самые различные звуки: начиная от легких хлопков и заканчивая жутким рыком. Не исключается появление из выхлопной трубы белых клубов дыма или черного нагара;

6. После промывки следует заглушить мотор и, когда он полностью остынет, заменить старые свечи на новые. Может, в результате промоется и не вся система, но это лучшая альтернатива посещению автосервиса.

Обратите внимание! Не надо сразу вливать большое количество промывочной смеси, лучше всего никуда не спешить и растягивать процесс, что позволит системе лучше промыться.

3. Выбор присадок для чистки инжектора

Как правило, все средства для чистки инжекторов, представленные сегодня на рынке, можно разделить на две группы. В первую входят уже известные нам присадки, то есть промывка инжектора посредством топливного бака, через который они (вместе с бензином) попадают в загрязненный инжектор, а ко второй относятся очистители прямого действия. В отличии от присадок, второй вариант представленный в форме спрея, который наносится либо непосредственно в коллектор, либо сразу на форсунки агрегата.

Самыми распространенными очистителями инжекторов, сегодня являются «Лавр», «Hi Gear», «Liqui Moly», «Winns», «Bbf» и т.д. Но поможет ли инжектору присадка, которая для достижения цели должна сначала пройти длинный путь от бензобака к форсунке, преодолев на своем пути препятствия в виде фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса) и фильтра тонкой очистки (штатный топливный фильтр)? Многие автолюбители утверждают, что присадка остается в фильтре и теряет все свои положительные свойства еще на пол пути к форсункам. Возможно, от части, это и правда.

Главной составляющей присадки для очистки инжектора является керосин и различные моющие компоненты, применяющиеся для расщепления и растворения грязевых отложений. Естественно, никаких супер-технологий за средство стоимостью в пару сотен гривен Вы не получите, да и в этом нет необходимости, так как за большую сумму можно профессионально очистить инжектор в условиях специализированного сервиса.

В идеале, присадки должны выполнять две основные задачи: качественно очищать все возможные узлы инжектора от засоряющих отложений (в первую очередь, каналы форсунок и составляющие элементы устройства), а также обеспечивать полноту сгорания топлива, тем самым снижая его расход. Однако реальность устанавливает свои правила, и указанный процесс очистки может длиться бесконечно.

Дело в том, что, очистив инжектор путем промывки специальными жидкостями или добавлением соответствующих присадок, а также после чистки форсунок на стенде, мы продолжаем снова и снова их загрязнять, вызывая новую потребность в уже проведенных мероприятиях. Чтобы как-то защитить только что промытые детали от нового налета, рекомендуется применять специальные препараты, причем делать это нужно сразу после чистки.

Разумеется, что долгая и качественная работа форсунок инжектора зависит от целого комплекса регулярных процедур и факторов, а не только от частоты проводимых чисток и от качества применяемых присадок.

В первую очередь, крайне важно использовать высококачественное топливо, нормальные смазочные материалы и соответствующие свечи зажигания. Более того, техосмотр транспортного средства следует проводить вовремя, а сам инжектор должен очищаться на стенде согласно регламенту и без пропусков процедур. Одним словом, все эти факторы создают цепочку, которая способствует долгой службе форсунок, обеспечивая владельцу беспроблемную эксплуатацию инжектора.

Также хочется отметить, что, выбирая присадку для промывки упомянутого агрегата, не стоит особо прислушиваться к мнению посетителей различных интернет-форумов, ведь одно и то же средство может по разному действовать на машины, эксплуатация которых проходила в разных условиях. Поэтому, если Вам действительно нужен дельный совет, лучше всего обратиться с вопросом к продавцу-консультанту или к профессиональному сотруднику автомастерской.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Начнем мы наш список именно из присадок. Их преимущество состоит в простоте эксплуатации, ведь тут не требуется никаких демонтажных и разборочных работ – просто высыпаем вещество в топливный бак. В то же время, следует ознакомиться с инструкцией – у разных средств могут быть свои особенности использования.

Стоит отметить, что лучше засыпать присадку в том случае, когда бак будет практически пустым – так вещество подействует максимально быстро.

Liqui Moly

Обсуждая, какой очиститель инжектора лучше, стоит начать со знаменитых немецких присадок. Производитель поставляет на рынок сразу три различных химических состава, которые отличаются уровнем концентрации активных веществ. Базовый вариант Light подходит для систематической очистки с целью предупреждения возникновения осадков и осложнений в системе впрыска.

Вещество Effectiv предназначено для тех случаев, когда мощность мотора существенно снизилась. Модель High следует использовать тогда, когда наблюдаются серьезные перебои в работе системы. Если в вашем авто установлены форсунки прямого впрыска, необходимо применять исключительно присадку Direkt Injection Reiniger. Она отличается деликатностью действия, так что не повредит дорогостоящие элементы.

Средства от данного бренда отличаются неплохой эффективностью, при этом их цена достаточно невысокая. С их помощью можно не только очистить форсунки, но также и стабилизировать давление в топливной системе, а также устранить загрязнения из камеры сгорания и прочих узлов.

RVS-Master

Финское средство отличается достаточно сложным химсоставом. В присадке есть несколько мощных компонентов, которые способствуют удалению с форсунок даже самых твердых отложений. Кроме того, вещество помогает провести очистку впускных клапанов, чтобы те более плотно прилегали к седлу. В результате, предотвращается протекание горючего внутрь камеры сгорания, что приводит к гидроударам и поломке мотора. С помощью RVS-Master можно повысить мощность двигателя приблизительно на 15 процентов, снизить уровень токсичных выхлопов, а также уменьшить показатель потребления горючего до 5 процентов.

Недостаток средства – относительно высокая цена, но он перекрывается эффективностью вещества.

Hi-Gear

Американская присадка отличается своей повышенной безопасностью. В ней нет никаких вредных веществ, которые могут нанести вред системе, даже если использовать вещество несколько раз в год. При этом действует средство достаточно эффективно. С его помощью можно устранить нагар из камеры сгорания, свечей и клапанов.

Применять Hi-Gear рекомендуется в случае обнаружения смолистых образований на форсунках.

Использование присадки помогает с восстановлением мощности машины, снижением затрат горючего, а также уменьшением токсичности выхлопных газов. Стоимость такого очистителя инжектора находится в среднем ценовом диапазоне.

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

  • Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.

Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.

Сравнение средств-очистителей топливных систем

Для испытания качества и для сравнения функциональности очистителей топливных систем и, в частности, форсунок инжекторов были проведены множественные тесты. Все средства проявили себя хорошо: в них не было обнаружено посторонних примесей, таких как метанол, бензол и других. Они заметно увеличивали количество связанного кислорода в топливе, а его присутствие – условие для очистки деталей двигателя при высокой температуре.

Suprotec добавил чуть больше кислорода, чем другие очистители.

Лидерами при сравнении стали:

  • Liqui Moly;
  • Suprotec.

Обработка этими средствами позволила снизить расход топлива на 4%, на холостом ходу на 7-8, а в выхлопных газах уменьшилось содержание остаточных углеводородов. А после проверки форсунок инжектора выяснилось, что те почти как новые.

Другие очистители, вошедшие в ТОП-5, тоже показали себя неплохо, но оказались чуть слабее, что, впрочем, соответствует характеристикам, обещающим как в случае с Lavr 10 очистку на 70. А Hi-Gear отличилась, обнаружив в составе немного смол.

И, кроме того, тест очистителей выявил, что лучший эффект даёт совместное применение испытываемых жидкостей с бензином Лукойл Экто в соответствии с инструкцией, указывающей, что чистка инжектора и форсунок производится с применением высокооктанового топлива.

Hi-Gear Очиститель инжекторов и системы питания бензиновых двигателей с ER

ER – это кондиционер для металла, который способствует снижению трения и износа в цилиндропоршневой группе. Удобен в применении благодаря специальной упаковке с дозатором.

Назначение и совместимость

Предназначен для бензиновых моторов, в том числе тех, что оснащены каталитическими нейтрализаторами. Совместим с отечественными топливами и материалами. Соответствует всем требованиям российских автомобилей.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель инжекторов и системы питания бензиновых двигателей с ER:

  1. JET PLUS WITH ER HG3238 / 237 мл

Действие

Эта жидкость способна устранить все проблемы, связанные с применением горючего низкого качества. А также:

  • устраняет сбои в работе мотора;
  • снижает расход горючего и вредность выхлопных газов;
  • защищает от возникновения и вредного влияния отложений;
  • препятствует повторному образованию отложений.

Чистый двигатель работает дольше, лучше, экономит топливо.

Применение

Бутылочка жидкости предназначена для 16 использований в баке объемом 40 литров. А инструкция по ее применению предельно проста:

  • вскрыть крышку емкости и пломбу дозирующего резервуара;
  • выдавить нужный объем жидкости в дозатор, ориентируясь по меткам(объем топливного бака);
  • залить отмеренную жидкость в бак топлива перед заправкой, заправиться полностью и ездить до резерва.

Использование этого очистителя рекомендовано через каждую тысячу километров пробега, а при плохом горючем – чаще.

Советы экспертов

Эксперты и ведущие мировые производители транспортных средств советуют регулярно использовать очиститель Хай Гир, чтобы избежать множества проблем с двигателем, его поломок, продлить его ресурс.

Что думают пользователи Сети о присадках в бензин для очистки форсунок инжектора

  1. Не повышает, но чистит

«Castrol TBE уже упоминался здесь. 180 мл бутылочки будет достаточно для обработки примерно 5 баков (250 литров). Активно борется с детонацией и проводит очистку двигателя. Знакомый на «Субару-Форестер» оценил по достоинству на своем турбодвигателе. Хотя ОЧ не повышает, но двигатель работает четче и ровнее, тянет увереннее. Хотя, может быть, это самовнушение».

Рекомендуем

«Добавлял в бензин японскую суперприсадку. Повышает температуру воспламенения в камере сгорания. Машина летит, мощность, по ощущениям, увеличивается существенно. За счет высокой температуры происходит самоочистка мотора. Пузырек у меня сохранился, кому интересно, могу сфоткать».

Никаких присадок в бак!

«Забавно, кто же из производителей напишет, что их присадки бесполезны. Им же их надо продавать. Лучше поговорите с мотористами, которые разбирают двигатели после ваших присадок. Мой знакомый категорически не рекомендует лить всякую гадость в двигатель, но только вам он об этом не скажет. Он чинит моторы, и ему работа нужна. Особенно не любят добавки в бензин GDI. Он сам прочистил мне всю систему от бака до форсунок и запретил лить в бак что-либо кроме бензина. Потом заменил свечи и масло. Теперь езжу довольный. Если в бензин попала вода, 100 мл спирта на 20 л бензина решат проблему. Езжу с удовольствием и вам удачи на дороге!».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector