0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок службы каталитического нейтрализатора

Что такое катализатор автомобиля

Каталитический нейтрализатор, или катализатор — деталь выхлопной системы, снижающая в отработанных выхлопных газах содержание следующих опасных для экологии веществ: окиси углерода — CО, углеводородов — CH, оксидов азота — NO, NO2. Эти ядовитые вещества стали бы компонентами смога, но благородные металлы, содержащиеся в нейтрализаторе, вступают в реакцию с этими веществами, доводя их нормы, до предусмотренной экологическими требованиями.

В корпусе нейтрализатора находится сотовая конструкция (керамическая или металлическая) с нанесенным на нее тонким слоем платиноиридиевого сплава. Конструкция сот используется для увеличения площади контактирования выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен каталитический платиноиридиевый слой. В результате реакции окисления CO и CH в атмосферу попадают безвредные двуокись углерода — CO2 и азот — N2.

Металлический катализатор имеет много плюсов, за которые его ценят производители и пользователи автомобилей.

— Устройство выполнено из металла высокой прочности

— Металлический катализатор устойчив к перепадам температур

— Не подвержен механическим повреждениям

Вместе с этим можно назвать минусы металлического катализатора:

— Площадь покрытия невозможно увеличить

Собрав все плюсы и минусы, производители решили отказаться от выпуска металлических катализаторов.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Время эксплуатации одного устройства в зависимости от влияния разных факторов

Как мы уже выяснили, керамика используется в деталях на большинстве современных автомобилей. Так каков же срок службы устройства и когда планировать ремонт? В том-то и дело, что конкретные сроки назвать нельзя. В общепринятом варианте это 100–150 тыс. км. В идеальной картине мира деталь прослужит все время, что человек пользуется авто.

Керамика — далеко не самый выносливый материал. Чтобы обезопасить себя от непредвиденной поломки, лучше проверять состояние детали начиная с 50 тыс. км пробега. Чтобы это сделать, надо использовать эндоскоп. Вы сразу увидите изношенную поверхность фильтра. Вопреки расхожему мнению, соты выгорают в процессе эксплуатации, что приводит к уменьшению их размеров. Именно по этой причине после 150 тыс. км способность фильтра обрабатывать газы сводится к минимуму. Если вы видите на приборной панели загоревшийся значок ошибки двигателя, то не сбрасывайте ее, а лучше обратитесь в сервис для проверки детали.

Случается, что фильтр выходит из строя уже на 10–70 тыс. км пробега. Ранее мы уже писали про причины, которые могут приводить к поломке. Давайте рассмотрим их более подробно.

  • Повреждение из-за удара.

В старых машинах запчасть иногда размещалась под днищем, поэтому она была легкой мишенью для механического повреждения. Из-за большого расстояния керамический песок не попадал в двигатель. А сейчас деталь встраивают в выпускной коллектор для того, чтобы увеличить скорость прогрева, то есть отработанные газы быстрее начинают распадаться. Такое удачное расположение минимизирует риск порчи устройства. Из-за удара керамическая деталь может быть повреждена только при сильной аварии.

  • Резкий скачок температуры.

Будьте аккуратнее с глубокими лужами. Помимо того, что можно залить двигатель, при попадании прохладной воды на раскаленное устройство керамика легко треснет из-за резкой смены температуры.

  • Попадание масла на деталь.

Это случается из-за проблем с маслосъемным кольцом или из-за попадания паров угоревшего масла в систему впуска. Необходимо следить за подвижностью кольца и правильно подбирать допуски масла.

  • Некачественное топливо и присадки в топливе.

Если сильно не вдаваться в технические подробности, то некачественный бензин и присадки могут отсрочить зажигание. При позднем запуске двигателя топливо станет догорать на выпуске и увеличит температуру до такого показателя, при котором устройство просто начнет плавиться. Присадки на основе тетраэтилсвинца сейчас запрещены, но все же может попадаться некачественный продукт.

  • Наличие пропусков зажигания.

Принцип примерно такой же, как и с некачественным топливом. При пропуске смесь воспламеняется, а не сгорает, что портит деталь.

  • Сломанный датчик кислорода и форсунки.

При такой проблеме смесь загорается около устройства, температура повышается, и, соответственно, деталь плавится.

  • Переобогащение топливной смеси.

Двигатели современных машин производятся с расчетом на стандарт «Евро», поэтому после запуска устройство должно нагреваться быстро. Однако при холодной погоде и в ряде других случаев может происходить переобогащение смеси, из-за чего она догорает на поверхности детали.

Автомобиль — единая система, поэтому необходимо тщательно следить за всеми составляющими. В противном случае поломка одной детали может привести к очень затратному ремонту и нервотрепке.

Профессиональная на Hyundai Solaris замена катализатора

Итак, при неисправном каталитическом нейтрализаторе владелец машины оказывается на распутье: какой из вариантов ремонта выхлопной системы своего авто выбрать. И вариантов здесь целых пять:

  • Установить на машину новый оригинальный агрегат. Самый дорогой и, с точки зрения конструкторов Солярис, самый правильный вариант. Именно его вам и предложат, если вы обратитесь с этой проблемой в фирменный автосервис Хендай. Другие варианты тамошние специалисты вообще не рассматривают;
  • Установить чуть менее дорогой аналог фирменного устройства. Результат тот же, вот только срок службы нового катализатора, скорее всего, окажется чуть более коротким. А ведь и у фирменного агрегата он невелик и составляет не более двух сотен тысяч километров;
  • Остановить свой выбор на покупке одного из многочисленных универсальных устройств. Благо, небольшой рабочий объем двигателя этого авто и, соответственно, столь же небольшое количество вырабатываемых им выхлопных газов это позволяет;
  • Подойти к решению проблемы кардинально, в результате чего на Solaris замена катализатора
    будет осуществлена на совершенно иное устройство – резонатор. Или, как его чаще называют, пламегаситель. У такой замены катализатора на Хендай Солярис есть свои плюсы. Но главное отличие этих устройств состоит в том, что пламегаситель не очищает выхлоп от токсичных газов, а потому с ним авто не будет соответствовать современным экологическим нормам Евро;
  • Решить вопрос еще боле кардинально: взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора не ставить вообще ничего. Просто вырезать его из выхлопной системы, заполнив освободившуюся часть выхлопного тракта обыкновенной полой стальной трубой. Самый дешевый способ ремонта, но и самый непрактичный. Передвигаться на такой машине вы будете, скорее всего, от одного сотрудника ГИБДД до другого, потому как и слышно машину будет за версту, и струя густого едкого дыма из его выхлопной трубы будет красноречиво говорить о самом немудреном «рестайлинге» ее выхлопного тракта.

С первыми тремя способами ремонта выхлопной системы все понятно: они мало чем отличаются друг от друга. Стоимость услуг мастера одинакова, а сами устройства по цене разнятся незначительно.

Признаки неисправности

На неисправности в работе выхлопной системы автомобиля могут указывать следующие факторы:

  • посторонние звуки, дребезг, скрежет в районе нейтрализатора;
  • на дисплее горит предупреждение о неисправности (Check Engine);
  • слабый поток выхлопных газов;
  • потемнения и изменение цвета на корпусе катализатора.
  • внезапное увеличение расхода топлива;
  • изменение запаха отработанных газов;
  • беспричинный перегрев двигателя;
  • автомобиль не развивает необходимой скорости.
  • сильный гул воздушного фильтра.

При наличии вышеперечисленных «симптомов» рекомендуется незамедлительно обратиться в СТО для профессиональной диагностики и своевременного ремонта, чтобы предупредить ранний выход каталитического нейтрализатора из строя.

Недостатки снятия детали

Удалять катализатор без его замены может быть опасно для автомобиля модели Mazda. Из минусов отметим следующие:

  • регулярно активируется индикатор об ошибке на приборной панели;
  • снижается работа и увеличивается износ выхлопного узла, особенно глушителя;
  • мотор становится шумным, появляются активные вибрации, который могут ощущаться в салоне;
  • возрастает количество ядовитых элементов, которые проникают в атмосферу.

Поэтому, когда вы принимаете решения о снятии КН, следует несколько раз подумать, а также обратить внимание на преимущества процедуры.

Признаки Забитого Катализатора На Дизеле С Турбиной

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Руководство по замене каталитического нейтрализатора экономящее 60 тысяч рублей

Каталитический нейтрализатор (далее — КН) стоит между двигателем и глушителем в выхлопной системе под днищем авто. Внутри пористый несущий материал, точнее керамический блок с сотовой структурой, уменьшающий или полностью удаляющий вредные выбросы в атмосферу. КН разрушает вредные газы и токсичные компоненты прямо в выхлопной системе, превращая их в нейтральные газы, которые безопасны для атмосферы и окружающей среды. Степень очистки 98%.

Катализатор приводит автомобиль к нормам выбросов Евро-4 и Евро-5, нейтрализуя удар по экологии. Чтобы соблюсти эти нормы каталитический нейтрализатор ставят максимально близко к головке блока цилиндров. Работу катализатора не замечаешь, пока он не поломается.

Катколлектор на Ладе Приора. Черные провода — датчики кислорода

Чтобы каталитический нейтрализатор (каталитический конвертер) в машине не поломался, его нужно вовремя обслуживать и ремонтировать. Нейтрализатор не умирает от износа, руководство пользователя не требует его замены после 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Вовремя обслуженный катколлектор работает столько же сколько автомобиль. Основные причины поломки нейтрализатора — неисправный кислородный датчик, выдающий неправильный состав топливовоздушной смеси или некачественное топливо.

Чтобы не загрязнять окружающую среду и избежать поломки катализатора, регулярно проверяйте состояние выхлопной системы автомобиля. Осмотр состояния КН проводится раз в десять лет или при пробеге машины от 100 000 до 160 000 км. Если машина пробежала больше, уже одним обслуживанием каталитического нейтрализатора можно не отделаться.

Срок службы катколлектора еще зависит от того, в какой манере передвигается автомобиль. Короткие, частые поездки, частое толкание в пробках выводит выхлопную систему за пределы рабочих температур (рабочая 300 градусов по Цельсию), что сокращает срок службы нейтрализатора.

Разберемся в ценах на каталитические нейтрализаторы, в его ремонте и как заменить катколлектор самому.

Первый сигнал поломки катализатора — загорание лампочки «Проверка двигателя» на приборной панели — Check Engine.

Игнорирование загоревшегося сигнала Check Engine приведет к тому, что каталитический нейтрализатор выйдет из строя, ремонту будет не подлежать, потребуется замена, а стоит он не дешево. Причина высокой стоимости нейтрализатора в том, что в нем есть драгоценные металлы — платина, палладий, родий. Когда эти металлы вступают в контакт с выхлопными газами, то превращают оксид углерода и оксиды азота — в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар.

Причины поломки каталитического нейтрализатора

КН забит пылью и отработанными продуктами

Со временем катализатор забивается сажей из-за некачественного бензина, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению вредных выбросов в атмосферу. Еще в пористую структуру попадают частицы моторного масла и антифриза, портя необходимые химические вещества, которые важны для преобразования выхлопных газов. Забитый катализатор может сильно нагреваться и при температуре выше 900 градусов Цельсия происходит внутреннее плавление элементов катализатора. При сильном оплавлении «сот» выхлоп может пойти в обратную сторону к двигателю, что приведет к выходу из строя выхлопной системы или даже к остановке движка.

Еще одна причина поломки катализатора — крошение пористой сетки. Происходит это от сильной вибрации или ударов по катализатору. Отпавшая крошка и керамическая пыль могут попасть в блок цилиндров, а это может вывести из строя поршневую группу, приведя к задирам на стенках цилиндров.

Сколько стоит каталитический нейтрализатор?

Цены зависят от бренда, долговечности материалов, способа установки и типа катализатора. Средняя стоимость катколлектора от 19 000 до 11000 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector