0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеллаж для автошин своими руками

Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками

Время на чтение: 5 минут

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.

Стеллаж для автомобильных колес

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Какие бывают стеллажи для шин и дисков

У каждого автовладельца обычно имеется минимум два комплекта резины, к тому же зачастую в семье бывает несколько автомобилей с одним гаражом на всех. Организованный подход в хранении шин здесь просто необходим, но впишется ли новая конструкция в гараж и не ударит ли это по кошельку? Сегодня стеллажи в гараж достаточно разнообразны, чтобы было возможным выбрать подходящий стеллаж именно под свои нужды и возможности.

Все конструкции условно подразделяются:

  1. По материалу, использованному для создания стеллажа: металлические, деревянные, комбинированные.
  2. По принципу монтажа: настенные, напольные стационарные, напольные мобильные.
  3. По способу расположения колес на конструкции: полочные (классические стеллажи), модульные (фиксируются на кронштейнах), вращающиеся (колеса насаживаются на ось).

В продаже чаще всего представлены металлические модели, стоимость которых начинается от 4-5 тысяч рублей. Преимуществом таких моделей является их высокая функциональность и длительный срок службы, устойчивость к агрессивной среде неотапливаемых и сырых помещений. Это идеальный вариант, если нужна конструкция «всерьез и надолго».

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.

Подготовка к работе

Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.

Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:

  1. Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
  2. Молоток.
  3. Рулетка.
  4. Пузырьковый уровень.
  5. Угольная линейка.
  6. Аккумуляторная дрель.

Раскрой материала

Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.

Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».

В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.

Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:

  1. Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
  2. Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
  3. Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
  4. Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
  5. Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.

Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.

Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.

Фото мебели из шин



Как сделать стеллажи в гараже

Преимуществом собственноручного изготовления полок и стеллажей является возможность выполнить конструкцию в соответствии с собственными финансовыми возможностями, точными размерами, расположением ярусов.

Следует определиться с материалом, из которого будут изготовлены секции и полки, вид крепежных элементов, метод сборки и фиксации.

Настенный стеллаж

Иногда площадь пола гаража чем-то уже занята. Тогда хорошим вариантом будет стеллаж настенный. Такой стеллаж можно разместить на удобной высоте. Ставить колеса на него будет гораздо легче, чем на подвесной (к потолку) стеллаж. Площадь под стеллажом можно организовать для хранения гаражной мелочи.

Изготовить стеллаж можно теми же способами, что и напольный. Особое внимание следует уделить надежному креплению к стене.

Очень удобно для настенного стеллажа приобрести в строительном магазине готовые кронштейны, закрепить их к стене на анкерах и расположить на них полки из досок.

СОВЕТ! При разметке стеллажей пользуйтесь уголком, а при сборке и монтаже – строительным уровнем. Тогда ваша конструкция будет надежной, устойчивой и эстетически приятной.

Стеллажи для шин и дисков обладают следующими параметрами (в расчет берется одна секция):

✔Высота. Параметр варьируется в зависимости от количества устанавливаемых ярусов. При установке пяти ярусов высота конструкции составит 3 метра, четырех — 2,5 метра, трех — 2 метра. Подобная градация позволяет оптимально подобрать стеллажи для шин и дисков.

✔Длина. Протяженность каждой секции может различаться от 0,9 до 2,1 метра. Изменения параметра происходят с периодичностью в 0,3 м, что позволяет подобрать оптимальную длину.

✔Глубина. Все стеллажи для шин и дисков, предлагаемые нашей компанией, имеют одинаковую глубину, она составляет 0,4 м. Параметр задан оптимально, конструкция способна надежно удерживать шины любого диаметра. Отсутствие острых углов гарантирует, что шина не будет прорезана, а на диске не будет сколов.

✔Грузоподъемност ь — она находится на более чем достойном уровне. С теллажи для шин и дисков способны выдержать большую нагрузку на секцию. Следует обратить особое внимание на массу изделий, которые планируется хранить. Диски и шины обладают различным весом, этот факт нужно обязательно учитывать для того, чтобы не допускать перегрузок. Если превышение допустимой массы произошло, дополнительные элементы, обеспечивающие жесткость конструкции, позволят сохранить стеллажи для шин и дисков в первозданном виде.

Стеллажные конструкции нашли применение в следующих сферах:

✔Продажа автошин. Магазины, которые занимаются продаже й авторезины, необходимо компактно хранить продукцию на складе либо в торговом зале.

✔Шиномонтажные мастерские. Для размещения уже отремонтированной или ожидающей ремонта авторезины.

✔Склад ы. Услуги с езонного хранения. Автомобильные шины хранятся на специальных складских площадях с заданной температурой и влажностью.

✔Автовладельцы. Если в гараже позволяет свободное пространство, то хранить автошины лучше на стеллажных конструкциях — это недорого, удобно и надежно.

✔На конструкции также можно хранить инструмент, метизы, различные расходные материалы, ГСМ и запчасти.

Для того, чтобы соблюсти условия хранения шин в частном гараже, автомагазине или автосалоне, просторном складском помещении, нужно приобрести стеллаж для шин.

Как выбрать стеллажи для зимней и летней резины ?

Не ищите, как сделать или как построить стеллажи, ведь качественные изделия изготавливаются только опытным производством. Не рекомендуем перегружать металлические конструкции, чтобы не допустить появления микротрещин и прогиба деталей. Всегда проверяйте надежность монтажа стеллажей для шин, ведь в загруженном виде они много весят.

Мебель для гаража быстро изнашивается, поэтому стальные поверхности покрываются полимерно-порошковой краской. Она защищает от негативного воздействия влаги, перепадов температур и случайных ударов. Это отличает стеллажи от мебели, сделанной своими руками, так как хранить на ней резину опасно.

Выбирая изделия, изучите фото и чертежи. Основными требованиями к покупке считаются размеры, количество ярусов и допустимый диаметр покрышек. Эти параметры напрямую влияют на цену стеллажей для шин. При выборе конструкции осмотрите ее, чтобы на каркасе не было выступов, способных повредить шины. Нежелательно, чтобы колеса касались пола или стены. Между ними должен оставаться зазор минимум 50 мм, а возле стеллажа и машины оставляют промежуток от 80 см.

Контролируйте, чтобы рядом с металлическим конструктивом не было бензина и других агрессивных веществ. Это поможет долго использовать мебель, независимо от того, сколько стоит изделие. В продаже компании Металл-Контур большой выбор стеллажей для шин под любые потребности и бюджет.

У нас большой выбор моделей для использования в коммерческих и бытовых целях, с разными габаритами и нагрузкой на конструкцию для размещения колес любого диаметра.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector