Стук при переключении передач нива шевроле
Стук при переключении передач нива шевроле
Шевроле нива стуки в раздатке.
Проверьте износ шаровых шарниров Если чувствуется люфт верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно трансмиссия нива шевроле стук, например, с помощью индикаторазначит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук их необходимо заменить.
Мой автомобиль года выпуска — Chevrolet Niva. Появился стук в коробке передач. Неприятный.
Эта проблема не является редкостью. Проблема также может быть вызвана растяжением пружин фиксаторов.
Иногда заклинивание вызвано деформацией детали, тогда кардан придется демонтировать; Увеличение дисбаланса межосевого дифференциала. Это происходит во всех режимах движения. Эта машина может сопровождать своего владельца многочисленными поломками.
Проверьте шарниры, немного приподняв переднее колесо с помощью домкрата или вывесив автомобиль на подъемнике, подложив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры.
Поверните колесо вертикально и попросите помощника нажать на педаль тормоза, чтобы исключить люфт в подшипниках ступицы. Если внешний край тормозного суппорта смещается более чем на 0,5 мм, что можно измерить с помощью калибра, значит, шарниры изношены, они могут стучать при проезде неровностей и подлежат замене.
Покачайте колесо вертикально, держа его одной рукой сверху, а другой снизу, при отпущенной педали тормоза. Чрезмерный стук является признаком большого зазора в подшипнике ступицы. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечных тяг и крепление штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной тяги заднего моста на кузове.
Правильная установка колес должна проводиться на специальном стенде в автосервисе, так как неправильная установка приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Обратите внимание на выхлопную систему. Очень часто, из-за использования нестандартных элементов или порванных элементов подвески глушителя, она может быть источником сильного стука, особенно при перегрузке.
Вы должны быть знакомы с этими типичными проблемами механической коробки передач, если вы пользуетесь механической коробкой передач. Если вы не знакомы с механическими коробками передач, вам будет трудно обнаружить какую-либо проблему. Устранение неисправностей механических коробок передач обычно не представляет собой ничего сложного. Итак, давайте посмотрим!
6 самых распространенных проблем с механической коробкой передач
Утечка масла в механической коробке передач
Вы, наверное, уже все слышали об этой проблеме. Часто масло вытекает из блока и снова попадает внутрь. Вы можете распознать эту проблему, просто взглянув на утечку масла внутри системы автомобиля.
Чтобы найти первопричину, водители могут просто проследить след утечки масла спереди, чтобы обнаружить источник. Используя этот метод, вы можете мгновенно решить одну из проблем с механической коробкой передач.
Проблемы с механической коробкой передач
Работающие электромоторы обслуживают механическую коробку передач. Иногда она может быстро выскочить, вызывая повреждение суставов.
В некоторых ситуациях коробка передач может внезапно переключиться вниз, особенно при замедлении или подъеме. Это одна из тех проблем механической коробки передач, которая требует немедленного внимания.
Механическая коробка передач не включается
Эта проблема немного сложнее. Если вы видите, что механическая коробка передач не включает передачу при работающем двигателе, возможно, проблема в сцеплении. На старых автомобилях это может происходить довольно часто.
Вы узнаете, включается ли трансмиссия, даже если двигатель не работает. Это еще одна ошибка в череде неисправностей трансмиссии. Чтобы устранить эту неисправность на вашем дорогом автомобиле, лучше всего обратиться к профессиональному механику.
царапается при включении передачи
СМОТРИТЕ ПОДРОБНЕЕ
Механические коробки передач обычно сталкиваются с этой проблемой после установки нового сцепления. Если мы сейчас внимательно посмотрим на вашу механическую коробку передач, это поможет нам понять, что происходит внутри нее.
Если кольца синхронизатора не могут включить передачи, вероятно, они замедлились до необходимой скорости. В результате при включении переключателя вы чувствуете скрежет. Из-за того, что синхронные кольца выполняют роль своеобразного тормоза для шестерен, во время износа они не могут замедлиться, в результате чего шестерни не включаются.
Неправильно используемые жидкости также могут вызывать подобные проблемы с механическими коробками передач. Чтобы обеспечить надлежащий срок службы трансмиссии, необходимо выбрать моторное масло надлежащего качества.
Если сцепление отказывается разъединять трансмиссию, могут появиться царапины. Такая же проблема может возникнуть и при некачественном сцеплении.
Шумы — тиканье, стук, щелчки
Стук сцепления при переключении передач
Сцепление и выжимной были заменены 3000 км назад. Я был доволен работой, жесткое, сцепление на низах и т.д. Однако, при езде без музыки (просто громко слушать), я заметил, что при переключении передач слышен отчетливый стук. Особенно слышно при переключении с 1 на 2. Если выжимать сцепление ОЧЕНЬ медленно, то стук не слышен, но если чуть быстрее, в обычном режиме, чтобы не сгорело полностью, то стук отчетливо слышен.
Владельцы второго Фокуса, как я понял, сошлись на том, что у них у всех так на механике, а с включенным кондиционером стук почему-то усиливается, не понятно почему.
Вы также можете услышать щелчок, если стоите на нейтральной передаче, выжимаете сцепление, а затем резко опускаете педаль. Хотя он более тихий, чем при переключении передач, он все равно есть.
Это проблема, которая касается всех? Можно ли считать стук при переключении передач особенностью дизайна или его следует рассматривать как риск для безопасности?
С ходовой частью все в норме на 100%, 4 дня назад поменял сальник привода, заодно сделал полную диагностику, все в полном порядке, нигде ничего не люфтит, шарниры и т.д. в норме. Звук издает не ходовая часть.
9. сентябрь 2010 г.
Стук в сцеплении при переключении передач
9. сентябрь 2010 г.
thebadman
Может похожее Застучало (сцепление?)
9. сентябрь 2010
Да, похожее есть. Неужели это действительно нормально?
Уверен, что подушки двигателя здесь тоже не причём совершенно, звук именно от сцепы, ибо чувствуется в педаль..
Причины возникновения
Даже при отсутствии неисправностей полноприводные автомобили Niva Chevrolet, по заявлениям производителя, могут издавать небольшой шум. Это связано с тем, что зубчатые муфты раздаточной коробки, коробки передач и карданных валов изготовлены с учетом тепловых зазоров. Размеры последних определяются на основе производственных допусков и коэффициентов теплового расширения. Стуки и шумы при включении и переключении передач вызваны недостаточно плавным включением сцепления.
Стуки не всегда возникают из-за зазоров. Их вызывает износ шестерен, подшипников и валов трансмиссии. Мосты с трансмиссией также издают много шума, когда уровень трансмиссионного масла в картере недостаточен.
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Сцепление отключает двигатель от трансмиссии на короткий промежуток времени и является неотъемлемой особенностью механической коробки передач. Сцепление — это еще один демпфер, который предотвращает перегрузку двигателя. Каково его назначение и как оно работает?
Как работает сцепление?
Сухое однодисковое сцепление используется на большинстве автомобилей с механическими коробками передач. Вращающаяся система привода состоит из трех частей: ведущей (корзины), ведомой и системы выжимных подшипников. При использовании однодисковой трансмиссии первичный вал входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а маховик двигателя, накладки ведомого диска и нажимной диск корзины плотно прилегают друг к другу. Это обеспечивает поток мощности от двигателя к коробке передач, а исправное сцепление легко «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.
В просторечии ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
В ответ на нажатие педали сцепления выжимной подшипник давит на пластинчатые пружины корзины, в результате чего поверхности ведущего и ведомого дисков разъединяются. Соответственно, первичный вал отсоединяется от маховика, двигатель и трансмиссия физически разъединяются, что позволяет переключать передачи или переходить на нейтраль. Сцепление включается (педаль отпускается), когда выжимной подшипник перестает давить на пластинчатые пружины и диски вновь соединяются. Демпфирующие пружины в центре ведущего диска останавливают крутильные колебания.
Хорошо видны четыре демпфирующие пружины диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
В идеальных условиях нет никаких признаков того, что сцепление привлекает к себе внимание. Если оно неисправно, водитель не может переключить передачу или тронуться с места. Каковы возможные проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
По вашему мнению, какие проблемы со сцеплением возникают на практике? На самом деле это неполное выключение сцепления — или, как говорят опытные водители, «опережение». В этом случае поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков разъединяются не полностью, и переключение передач сопровождается хрустом и скрежетом каретки, так как трансмиссия не полностью отключена от двигателя.
Противоположной проблемой является пробуксовка сцепления: т.е. его неполное включение. В этом случае поверхности маховика, ведомого и ведущего дисков, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, что может вызвать характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка набрать скорость приводит лишь к увеличению частоты вращения коленчатого вала. Мощность от двигателя к колесам передается скромно, до тех пор, пока износ колес не станет критическим.
Если сцепление «заело», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра.
Кроме того, возможны такие неисправности, как вибрации и шумы при включении и выключении муфты сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Проблема со сцеплением почти всегда имеет свою историю. При большом пробеге сцепление может начать пробуксовывать из-за сильного износа фрикционных накладок ведомого диска, а также рабочих поверхностей корзины и маховика.
Сцепление также может «перегореть» из-за неопытности или длительной перегрузки. Например, это происходит у любителей длительных поездок по бездорожью или по глубокому снегу, а также у любителей резких стартов с нажатой ногой на газ.
Часто неопытные автомобилисты «разжигают» сцепление, держа педаль лишь слегка нажатой, чтобы предотвратить рывки и толчки.
Педаль сцепления следует нажимать только для переключения передач — привычка держать ногу на педали приводит к износу и потере работоспособности
Прежде всего, постоянное проскальзывание поверхностей диска, маховика и корзины повреждает фрикционные накладки. Кроме того, это вредит корзине и маховику.
Проблемы со сцеплением могут также возникнуть при неисправном выжимном подшипнике, который начинает «зажевывать» лепестки нажимного диска корзины.
Выход из строя выжимного подшипника обычно диагностируется довольно просто: если на холостом ходу вы слышите странный звук в районе коробки передач, а при нажатии на педаль сцепления шум исчезает, то, скорее всего, виноват именно он. При отсутствии своевременной замены корзина изнашивается, требуя замены всего узла.
Вибрации (особенно при запуске) обычно вызваны ослаблением контактных пружин или деформацией (расслаиванием) фрикционных накладок.
К проблеме обычно приводит грубое обращение с трансмиссией — резкие старты с места, или большие нагрузки и длительные поездки в напряженном бездорожье.
Неисправности сцепления можно разделить на три категории: оно не включается, не выключается, вибрирует.
Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?
Помимо описанных выше случаев, на практике встречаются и другие неисправности сцепления. Приведем несколько примеров.
В первом случае, через несколько месяцев после покупки автомобиля, сцепление стало проскальзывать все сильнее и сильнее, пока автомобиль практически не перестал двигаться. Сдавшись, новый владелец отправился в сервисный центр, где сняли коробку передач и разобрали само сцепление. Диски сцепления были в отличном состоянии — похоже, их заменили незадолго до продажи автомобиля. Это удивило механиков и владельца.
Это сцепление отчаянно пробуксовывает, а диск почти не имеет никаких признаков износа.
Однако корзина и маховик имели крайне изношенные поверхности, поэтому сцепление контактировало с ними только в нескольких местах по радиусу, но не прижималось по всему радиусу. По сути, о нормальной работе сцепления не могло быть и речи, поскольку две тонкие «контактные полосы» не могли передавать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач.
Более того, корзина в прошлом имела явные признаки перегрева, о чем свидетельствовала окрашенная в синий цвет рабочая поверхность диска. а внутри «колокола» коробки передач мы обнаружили остатки фрикционных накладок на старом диске в виде характерного черного порошка.
Вывод прост: сцепление «сгорело», но вместо полной замены узла ограничились установкой самого дешевого ведомого диска. Это позволило продать автомобиль после условного восстановления функции сцепления.
Как и в первом примере, второй пример также имел скользящее сцепление, но после его вскрытия не было никаких признаков износа ни на маховике, ни на корзине, ни на накладках диска. Зато было обилие моторного масла, попавшего в сцепление из-за негерметичности заднего сальника коленчатого вала. Капли (и даже лужи) масла были видны под машиной еще долгое время, но владелец откладывал их решение «до лучших времен», ведь разборка коробки передач — не самая дешевая операция. В итоге пришлось заплатить не только за сборку и разборку, но и за замену протекающего сальника и ведомого диска.
В третьем случае, пожалуй, больше всего аномалий. При переключении передач во время движения из коробки раздавались странные звуки, которые возникали при отпускании сцепления даже при выключенной передаче! Когда владелец в конце концов отвез сцепление в сервис, обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) вращалась относительно остальной части.
Этот случай позволял первичному валу «стоять», в то время как накладки ведомого диска, прижатые корзиной и маховиком, вращались. При такой поломке переключение передач было бы невозможно, поэтому потребовался буксировочный трос. Проблема возникла не случайно: владелец признался, что этот же автомобиль уже дважды буксировался, причем с рывками и стартами на подъемах. Результат вполне закономерен.
Помимо тормозных дисков и колодок, сцепление является одной из тех деталей, срок службы которых напрямую связан с поведением водителя и особенностями машины.
Как избежать проблем со сцеплением?
Продлить срок службы сцепления несложно, если соблюдать несколько простых правил. Во-первых, необходимо следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как буксовать, так и ехать. Во-вторых, нельзя перегружать сцепление — например, интенсивно и долго ездить по снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, удерживать ее в полувыжатом состоянии и так далее. Следует быть очень осторожным с просьбами «взять на буксир», особенно если вы не знаете состояние сцепления или буксируемый автомобиль весит столько же или больше вашего. Даже если сцепление вышло из строя из-за небольшого износа или заводского дефекта, виновником поломки часто является человек, преждевременно выжимающий крайнюю левую педаль.
Существует довольно распространенное заболевание, и не очень приятное, которое вызывает стук коробки передач. Каждый раз, когда вы переключаете передачи под дребезжащий звук, ваши нервы уже не спасти. Но вылечить коробку передач можно, проведя соответствующий ремонт.
Для устранения стука необходимо сначала снять коробку. Для ремонта коробки необходимо иметь гаечный ключ (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвертку и плоскогубцы. Итак, приступим:
- Установите машину на возвышенной поверхности или в яме.
- Отсоедините клемму аккумулятора и слейте масло.
- Заберитесь внутрь автомобиля. Снимите рукоятки рычагов, а также раздаточную коробку, облицовку и крышку элемента.
- Снимите крышку, пылезащитный кожух и разъем датчика блокировки. Снимите рычаг с самой коробки.
- Установите втягивающую шестерню, снимите стопорную втулку.
- Пометьте фланцы приводного вала и раздаточной коробки, чтобы впоследствии все можно было собрать в правильном порядке.
- Снимите кардан (который находится спереди) и шайбу (которая является масляным ползуном).
- Видите ли вы фланец (если смотреть на вторичный вал)? Открутите гайки на гибкой муфте (с помощью ключа на 19).
- Открутите демпфирующие гайки на одном конце шпильки и снимите раздаточную коробку.
- Теперь выкрутите болты из цилиндра и самого стартера, сняв гаечный ключ и пружину вместе с ним. Для этого действия требуется удлинительный шест.
- И переместите двигатель стартера ближе к радиатору.
- Отсоедините датчик, отвечающий за работу фонарей (заднего хода), открутите кронштейн глушителя, а также болты на корпусе и гайки на поперечине.
- Открутите болты, крепящие картер к двигателю. Осторожно снимите его, но убедитесь, что он не утяжеляет входной вал.
- Слегка покачайте его из стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад до упора.
- Сдвиньте корпус вниз и выведите коромысло из отверстия.
Поздравляем с демонтажем коробки передач! Для ремонта ее необходимо разобрать. Не торопитесь разбирать ее, сразу подготовьте рабочее место. Расположите детали в том же порядке, в котором они были сняты, это значительно упростит процесс реверсирования. Осмотрите, как ведут себя подшипники, шестерни и оси, нет ли потертостей, как ведет себя первичный вал. Возможно, вам не придется полностью разбирать элемент, например, определить износ подшипников очень просто, если снять нижнюю крышку, немного покачать их, если какой-либо из подшипников сместится, значит, он изношен и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала открутите гайку шпинделя. Осторожно снимите фланцевый двигатель и механизм селектора передач. Проверьте, нет ли трещин на коромысле.
- Теперь снимите заднюю крышку. Если вдруг его не удается снять, надавите на край подшипника вниз. Именно на ободах проверяется состояние подшипников. Если вы решите заменить их, вам следует
Ура, дело сделано, вы разобрали коробку! Для устранения стука необходимо определить поврежденную или изношенную деталь. Обнаружив поврежденную деталь, продолжите ремонт коробки, замените ее, соберите устройство в обратном порядке и установите его на место.
Стук при переключении передач нива шевроле
В каждом автомобиле есть свое слабое техническое звено. У многих моделей отечественных машин таковым выступает КПП, ВАЗ Нива к ним не относится. Коробка этого авто достаточно надежна и износоустойчива. Но, как любой технический узел, от поломок не застрахована. КПП Нива может дать сбой по одной из 3 причин.
- Устройство имеет производственный дефект. В этом случае коробка передач в автомобиле Нива 2121 просто заменяется на новую.
- Неисправность вызвана фактором пользователя (неправильное обслуживание). Для выявления неисправности проводится диагностика. Чаще всего для восстановления работоспособности агрегата достаточно просто залить в него масло, коробка передач Нивы снова работает как часы.
- Устройство изношено или механически повреждено. В этом случае проводится оценка возможности ремонта, который выполняется, или замена коробки передач в автомобиле Niva.
Все модели ремонтопригодны. Для восстановления работоспособности устройства необходимо правильно определить тип неисправности. Для этого достаточно эксплуатации автомобиля.
Ремонт КПП Нива, Шевроле Нива — 2000 р.
Обмен КПП Нива, Шевроле Нива с установкой — 6000 р.
Когда требуется ремонт коробки?
У любой модели Нива 21213 или любой другой модели бьет при переключении передач? Имеет место износ соединения вторичного вала с вертолетом. Неисправность коробки передач Нива 21214 или любой другой модели — симптом неисправности синхронизатора. Во время прогрева, езды, если вы слышите шумы, стуки, дребезжание двигателя, обязательно проверьте полуоси, первичный вал, мелкие расходные материалы (подшипники, шестерни). Наблюдается деформация в рычаге и вилке КПП Шевроле Нива, а также в КПП других автомобилей. Кроме того, этот симптом свидетельствует о поломке синхронизатора, износе шестерен или посадочных мест штока. Диагностика коробки передач Нива Шевроле должна проводиться в сервисе для получения качественного результата.
Рациональна ли экономия?
Ремонт КПП Шевроле Нива может потребовать немалых затрат. Их размер зависит от сложности повреждений. Если ремонт КПП Нива 21213, любой другой выливается в половину стоимости новой коробки или большую сумму, возникает вопрос о целесообразности его осуществления. Каждый решает сам, останавливаться на этом варианте либо искать альтернативный.
Ваш выбор – ремонт КПП Нива? В этом случае приготовьтесь к ожиданию. Специалисты сервиса осуществят снятие КПП Нива, ее переборку, замену запчастей, соберут узел, отрегулируют его, поставят на место, протестируют авто. Все это требует времени. Конечно, снять КПП на Ниве и перебрать можно самостоятельно. Но непрофессионалу вряд ли удастся осуществить ремонт качественно, быстро и недорого.
Замена коробки вместо ремонта
Не хотите возиться с ремонтом? Избежать лишних затрат средств, времени позволит замена КПП Нива Шевроле. При этом вовсе не обязательно приобретать новый дорогой механический узел. Отличный вариант – б/у КПП Нива Шевроле, купить таковую можно на разборе. Поставщика рекомендуется выбирать надежного, с чистой репутацией. Это послужит гарантией качества приобретаемых запчастей.
Купить КПП на Ниву на разборе можно быстро, недорого. Узлы предлагаются исправные, с невыработанным ресурсом. На б/у КПП Нива цена устанавливается согласно состоянию и модели узла. Подобрать оригинальный или допустимый помогут специалисты разбора.
Использованные детали можно применять не только для ремонта механизмов и агрегатов. Хотите поставить на «Ниву» коробку передач 5 вместо классической «четверки»? Подберите ее на свалке, сэкономьте деньги и получите качественный продукт. Нужного вам агрегата нет в каталоге? Отправьте заявку со словами «купить коробку передач Нива Шевроле». Специалисты модельного сервиса подберут нужные детали на заказ.
Стук при трогании и переключении — Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба
Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.
Рычание-вибрация при трогании Rezzo ( возможно на Aveo и Lacetti )
Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности. Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
Стук при разгоне/торможении. razob. Стук при ускорении (чаще всего при запуске).
Более того, возможно, что в двигателе произошла детонация или свечи зажигания вышли из строя.
Сделаем выводы Правильная эксплуатация автомобиля возможна только без наличия посторонних звуков. Однако это не единственная причина возможного стука.
Это поможет убедиться в том, что на автомобиле можно ехать дальше без ущерба для безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как самой простой проблемой, так и сложной. Среди основных причин такого стука — шарниры, коробка передач, ослабленные крепления колес и крепления двигателя. Вот далеко не полный перечень возможных проблем, связанных с шумом в моторном отсеке. Иногда стук в салоне невозможно определить.
Детали, находящиеся в нижней части подкапотного пространства, должны быть осмотрены в яме или на эстакаде. Дальнейшая проверка ходовой части не выявит проблему. В первую очередь следует проверить все крепежные детали. Например, ослабленные крепления генератора могут легко вызвать стук при трогании с места или переключении передач. Болты колеса, не затянутые до конца, представляют серьезную опасность. В такой ситуации можно сломать всю ходовую часть и потерять колесо.
Крепеж и болты — регулярно проверяйте многие моменты Регулярно проверяйте затяжку колесных болтов, поскольку неправильно затянутые болты могут вызвать множество проблем. Стук может возникнуть и при трогании с места по другим причинам.
Если стук иногда возникает при переключении передач, резком торможении или наборе скорости, то следует проверить крепление всех деталей под капотом, включая двигатель. Проблемы могут появиться неожиданно везде: Можно продолжать и продолжать в том же духе. При движении любая деталь может ослабить крепления и болтаться, вызывая различные проблемы, такие как стук и треск. Однако решение обычно легко найти.
В идеале нужно лишь проверить крепеж и заново установить детали всех перечисленных механизмов и узлов. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но эти затраты будут не очень высокими. Трансмиссии, как механические, так и автоматические, подвержены шуму и скрежету. Часто при стуке механической коробки передач сцепление зацепляет саму коробку. Когда диски изношены, контакт довольно жесткий.
Стук также может присутствовать, если в главной паре коробки передач отсутствует один или несколько зубцов.
В случае с автоматическими коробками передач сложностей больше. Если при начале движения ваш автомат издает стук или гул, вам придется выполнить следующие сложные действия: Вот те сложные и дорогостоящие шаги, которые вам придется предпринять, чтобы починить автоматическую коробку передач.
Но и механика в этом случае не позволит вам расслабиться. Разборка коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата процесса ремонта — все это приведет к лишним затратам в процессе ремонтных работ.
Но без этой процедуры коробка не будет функционировать должным образом. Шарниры и другие компоненты ходовой части Стук при трогании с места может быть вызван кулаком, шарниром или даже рулевыми тягами. Чтобы полностью понять эту проблему, необходимо знать, что вызывает неисправность.
Основные причины стука могут быть связаны с поломками: Но это далеко не полный список.
Существуют и другие причины. При первом запуске может быть трудно определить, откуда исходит стук. В этом случае поможет диагностика, перед началом которой необходимо будет поставить автомобиль на смотровую яму и тщательно проверить все части подкапотного пространства.
Рассмотрите все возможные проблемы по отдельности. Если проблема связана с CVT, вы услышите щелкающий звук при повороте рулевого колеса из стороны в сторону. Стучащий звук спереди, вероятно, связан с рулевым управлением.
Если звук сохраняется, а колеса стоят ровно, следует обратить внимание на ходовую часть. Невозможно точно определить, выйдет ли из строя рулевая тяга или тяга рулевого управления, пока не будет проведена проверка этого компонента.
ШРУСы и другие элементы ходовой
Вы можете самостоятельно проверить следующие моменты: Поворачивая рулевое колесо в одном направлении, определите рулевую тягу и покачайте ее. Люфта быть не должно. Проделайте те же действия с другой стороной. Заглушите двигатель и осторожно покрутите рулевое колесо в пределах люфта. Проверьте капот на наличие стуков.
Поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Осмотрите крепежные элементы в зоне ходовой части и степень их загрязнения. Избегайте ненужных действий, если резинки повреждены.
Чтобы провести диагностику автомобиля, отвезите его на станцию технического обслуживания. Обычно эти рекомендации позволяют найти причину и решить проблему самостоятельно. Важно проверять ходовую часть не реже двух раз в год, если вы слышите стук при трогании с места. По возможности нужно самостоятельно продиагностировать машину. Особенно важна смена летних шин на зимние.
Автомобильное болтовое крепление является наиболее распространенной причиной стука, который слышен при запуске двигателя. Регулярный осмотр креплений поможет свести к минимуму подобные случаи. Если причина поломки таится в коробке передач, при резких толчках и ускорениях проверьте крепления всех подкапотных компонентов. В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы: При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к появлению металлического стука, при этом зарядки не будет.
Стук при запуске может быть вызван стартером. Причиной могут быть ослабленные болты на стартере. Стук при запуске также вызывает ослабленное крепление аккумулятора, который шатается. При постукивании обратите внимание на прочность креплений колес. Ваша безопасность зависит от их регулярной проверки.
При отрыве креплений картера раздаются щелчки и треск. Этими причинами дело не ограничивается. Это лишь основные из них. Практически любая деталь может ослабнуть, поэтому если она сдвинется с места, то в результате вы услышите стук.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Пожалуй, самая сложная поломка — ослабление колодок двигателя. Это потребует вливания некоторого количества денег.
Лучше всего обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Высокая степень износа диска. Коробка передач с одним или несколькими отсутствующими зубьями. Автоматическая коробка передач Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все гораздо сложнее.
Поэтому, даже при легком постукивании, необходимо следовать этим рекомендациям: Демонтируйте и разберите коробку передач. Это можно выполнить только в гараже.
Для полного восстановления трансмиссии найдите оригинальные детали трансмиссии.
Механизм переключения передач
Пластина с насечками используется для кондиционирования механизма переключения передач внедорожника Niva Chevrolet. Восемь вырезов имеют прямоугольную форму. Кроме того, в состав механизма входят: две шайбы (верхняя и нижняя), рычаг и основной корпус. Болты соединяют все эти компоненты коробки.
Три штифта удерживаются на задней крышке коробки, что позволяет ей выбирать положения. Нейтральное положение находится между третьей и четвертой скоростями и адаптировано с помощью двух пар подпружиненных направляющих пластин. Благодаря расположению пластин в пазах направляющих пластин достигается механическое воздействие на нижний конец.
Он состоит из трех штоков, соединенных вилками. Передние передачи приводятся в действие скользящими муфтами, которые контактируют с вилками. Когда вилки вставляются в отверстия промежуточной передачи, обеспечивается привод заднего хода.
Внедорожник Niva Chevrolet унаследовал возможность установки задней вместо пятой ноги. На современных моделях эта возможность исключена. Механизмом исключения служит стопорный механизм, закрепленный на вилке ушка тяги. Запорный механизм внедорожника крепится к рычагу переключения передач.
Для включения заднего хода необходимо выжать сцепление и толкнуть рычаг переключения вниз. Механизм воздействия включения заднего хода обеспечивается опусканием стопора в положение ниже блокировочной площадки. Во время включения скоростей коробка смазывается путем разбрызгивания масла сверху. Для предотвращения утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов — эти места уплотнены сальниками, которые необходимо периодически заменять.
Схема переключения скоростей на Нива Шевроле
На большинстве легковых автомобилей порядок переключения передач идентичен. Задний ход и пятая передача — редкие исключения, но на заднеприводных и полноприводных моделях ВАЗ этот порядок всегда одинаков. Вот все шестерни коробки, и как они работают. Ниже приведена схема, которая облегчит понимание.
Когда водитель садится за руль, он видит под приборной панелью не один рычаг, а два. Здесь важен рычаг под номером «1», так как он является основой для переключения передач. Рычаг «2» включает блокировку дифференциала; подробнее о ней можно прочитать в нашей статье о блокировке дифференциала.
Поэтому, как видите, схема стандартная, и первые четыре скорости включаются по очереди. Пятую скорость можно включить, переведя рычаг в крайнее правое положение и нажав вперед. Рычаг заднего хода необходимо перевести в нейтральное положение, а затем перевести в переднее, пока он не достигнет нужного положения, и толкнуть назад. Для того чтобы начинающие водители лучше понимали положение этого рычага на автомобиле Chevrolet Niva, приведем таблицу соответствия оптимальной скорости для каждой передачи.
Положения | Скорость движения, км/ч |
1 | 20 |
2 | 40 |
3 | 60 |
4 | 90 |
5 | свыше 90 |
Таблица говорит вам, что при достижении этих скоростей нужно включать следующую скорость, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи. При переключении передач необходимо полностью выжать педаль сцепления, так как коробка механическая, и убрать ногу с педали газа.
Неисправности
Особое внимание следует уделить неисправностям, которые важно обнаружить при первых признаках и предпринять соответствующие действия.
Прежде всего, любую неисправность можно определить по первым признакам, а таковыми для трансмиссии являются: шумы, стуки, толчки, ощущаемые рукой при переключении передач, а также рывки при первом запуске двигателя. Следовательно, чтобы устранить эти или другие неисправности, важно знать первопричину, то есть то, что вызвало неисправность. Неисправности трансмиссии обычно определяются по следующим симптомам:
- Шум;
- Затрудненное переключение передач;
- Самопроизвольное выключение передач (известное как «выбивание»);
- Утечка смазочной жидкости.
Нередко владельцы автомобилей жалуются на стуки в коробке передач, возникающие после 500-5000 километров пробега. На что они указывают? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличной форме:
Признак | Вид неисправности или причина |
Стук в положении «нейтраль» | Возможно, изношен подшипник ведущего вала или упал уровень масла |
Стук, когда осуществляется включение (переключение) скорости | Изношено устройство блокиратора |
Муфты синхронизаторов были изношены | |
Ослаблено соединение крепления трансмиссии | |
Стук в коробке во время движения | Изношены подшипники или синхронизирующие муфты |
Понизился уровень масла в коробке | |
Удары при переключении и трогании | Изношены синхронизирующие муфты или вторичный вал |
Неполный выжим педали сцепления | |
Низкий уровень масла (если удары повторяются постоянно) | |
Возможно, изнашивание шестерней |
Коромысла выходят из строя редко. Узел коромысла служит для соединения рычага и штока коробки передач с коробкой передач. Признаки того, что коромысло может выйти из строя, следующие:
- Большой собственный люфт в ходе рычага коробки передач;
- Трудности при переключении передач;
- Трудности при регулировке механизма.
При затрудненном или неправильном переключении передач может потребоваться регулировка привода коробки передач. По моему мнению, рывки после переключения передач и во время движения являются признаком неисправности корзины сцепления, т.е. необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. При рывках также может выйти из строя размыкатель. Чтобы отремонтировать этот механизм, необходимо обратить внимание на все его детали.
Коробка передач всегда должна быть в исправном состоянии
Стук в трансмиссии нужно устранять незамедлительно, так как это приведет к серьезным проблемам. Ремонт и замена трансмиссии стоят дорого, поэтому проще устранить проблему в самом начале, чем потом исправлять последствия.
Подводя итог, важно подчеркнуть, что трансмиссия — это деликатное испытание, которое требует внимания и правильного обращения так же, как и двигатель. Во многих случаях водители сами виноваты в неисправностях трансмиссии, которые вызваны неправильным обращением. Удачи вам в работе!