0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступичный подшипник ваз 2110 передний замена

Замена переднего подшипника ступицы ваз 2110 самостоятельно

Подшипник ступицы и его замена

Далеко не часто в машинах можно заметить неприятный шум при движении, который нарастает с увеличением скорости. Обычно шум исчезает на резком повороте, но это временное явление.
Как правило, такая ситуация может говорить о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют менять оба подшипника сразу. Но в данной статье рассмотрим, как проводится замена подшипника передней ступицы на ваз 2110.

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники . Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Сколько стоит замена подшипника ступицы Ваз 2110

На СТО услуги по замене ступичного подшипника будут стоить от 1000 до 1500 р. В среднем, такая работа будет выполнена инженерами за 40-50 минут. Если потребуется замена ступицы, то на сервисе возьмут за это порядка 3500 р.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант. Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  1. надфиль;
  2. торцевая головка на «30»;
  3. узкое зубило;
  4. молоток;
  5. накидные ключи на 17 и 19;
  6. оправка для выбивания обойм;
  7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Передний ступичный подшипник на переднеприводных ВАЗах меняется так же, как и на большинстве переднеприводных иномарках, ведь на них используются одинаковые по конструкции подшипники. Подшипник садится с натягом в корпус поворотного кулака, фиксируется стопором с обеих сторон (для стопорных колец в поворотном кулаке есть специальные пазы), а во внутрь подшипника вставляется с натягом ступица. Ступица к подшипнику никак не крепится, она удерживается с помощью ШРУСа, который вставляется с одной стороны ступицы и прикручивается с другой, тем самым не позволяя ступице вылезть из подшипника.

Для того, чтобы заменить подшипник, нужно сначала снять ступицу с автомобиля. Прежде чем поднять машину на домкрате, срываем все внешние болты- откручиваем ступичную гайку (на рисунке номер 14044271) и болты крепления колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Теперь весь узел находится как на ладони. Осталось только высунуть поворотный кулак вместе со ступицей и ступичным подшипником, а возможно даже со всей стойкой в сборе, и разобрать. Если снимать поворотный кулак со стойки, обязательно надо будет делать развал-схождение, так как нарушатся все углы, если не отсоединять стойку от поворотного кулака, подшипник будет сложнее извлечь, так что вам решать, как поступить в данной ситуации.

Снятие поворотного кулака

Чтобы снять поворотный кулак, нужно отсоединить всё лишнее. В данном случае нам надо снять тормозной механизм полностью и отсоединить наконечник рулевой рейки. После этого откручиваем поворотный кулак от шаровой опоры и стойки. ШРУС высунется сам, он уже откручен. На рисунке ниже всё это показано схематически.

Теперь, когда поворотный кулак в сборе, приступим к его разборке.

  1. Откручиваем защитные кожух от поворотного кулака
  2. Откручиваем тормозной диск, если этого ещё не сделали

Теперь нужно вытащить ступицу из подшипника. Ступица ничем не закреплена, она удерживается только за счёт натяга в подшипнике. Обычно ступицу просто выбивают, я всегда так делал. Один человек держит поворотный кулак, второй через проставку бьёт по ступице молотком, и ступица после нескольких ударов вылетает. Если вылетела только ступица- поздравляю, вам повезло. Обычно в 90% случаев на ступице остаётся внутренняя часть подшипника, которая прикипела к ступице, но ничего страшного- её можно снять с помощью зубила.

Если кусок подшипника остался на ступице…

Частенько старая обойма остаётся на ступице. Её сбивают зубилом, загнав зубило между торцами ступицы и обоймы (см. фото).

Чтобы ослабить натяг обоймы на валу ступицы, в обойме делают надрез болгаркой по диагонали- не перпендикулярно, потому что круг болгарки не подлезет, чтобы не повредит ступицу, и не радиально, потому как эффекта не будет, а по диагонали, такой себе компромисс. Главное пилить не глубоко, чтобы не задеть вал ступицы. Когда будет сделан надпил, натяг ослабится и обойма легко пойдёт под действием зубила. Не надо пилить насквозь- это лишнее.

Из корпуса поворотного кулака наружная поверхность подшипника можно извлечь разными способами, навскидку приведу три из них:

  1. Выбить молотком через проставку
  2. Выпрессовать прессом тоже через проставку
  3. Использовать съёмник

Так как первый способ менее затратный, чем все остальные,и его можно применить в любом гараже, именно его и рассмотрим.

Перед тем, как начнём выбивать подшипник, надо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают ступичный подшипник в поворотном кулаке, делается это с помощью круглогубцев или подобного инструмента. Когда стопорные кольца сняты, кто-нибудь один удерживает деталь, можно опереть на какую-то поверхность, чтобы легче было держать, а напарник в это время через проставку наносит сильные удары молотком по подшипнику.

Теперь надо очистить седло подшипника (поверхность кулака, куда вставляется подшипник), там обычно много ржавчины. Перед установкой нового подшипника желательно смазать поверхность, чтобы он туда легче садился.

Новый подшипник ни в коем случае не забивают!- только запрессовывать, иначе он рассыпется при эксплуатации. Для запрессовки можно воспользоваться тисками или прессом, как это делают на СТО. Тиски, я думаю, есть в любом гараже.

Запрессовывают подшипник через проставку, ну а как иначе, ведь тиски щеками упрутся в торец поворотного кулака, а подшипник нужно посадить значительно глубже. Если нет хорошей проставки нужного размера, можно использовать старый выпрессованный подшипник. Потом выбить его назад. ! Чтобы не запрессовать новый подшипник глубже, чем ему надо, в качестве упора предварительно устанавливают стопорное кольцо- подшипник упирается в него и дальше не идёт. Тогда вытаскивают проставку и устанавливают стопорное кольцо с другой стороны.

Когда подшипник стал на место, устанавливаем ступицу в подшипник. Её можно прессовать, а можно просто забить- ставим на стол ступицу, сверху накидываем подшипник и через проставку бьём молотком по внутренней обойме подшипника. Если будем бить через внешнюю обойму- подшипник рассыпится и долго не проходит.
Всё, теперь узел готов к эксплуатации, устанавливаем его на автомобиль и едем делать развал-схождение. Заодно можно поменять колодки, шаровые или даже тормозные диски, чтобы два раза колесо не снимать.

Подведем итоги

Как видно, ступица на Ниву или аналогичный узел на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2107 и на многих других, будучи сильно нагруженным, большим сроком службы не отличается. Особенно это актуально, если речь идет о ступичных подшипниках отечественных авто.

Единственный минус – ступицу (например, на Ниве) нужно растачивать под двухрядный подшипник. Однако, даже с учетом высокой стоимости, выбор в пользу таких аналогов оправдан, так как отпадает необходимость часто менять подшипники ступиц.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Износ покрышек: как определить при помощи индикатора износа шин. Почему возникает неравномерный износ резины: признаки и основные причины. Рекомендации.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector