0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечной ключ на ваз 2112 16 клапанная

К подобным неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затруднённый пуск и прочее. Определить состояние свечей можно путём визуального осмотра центральной части свечи или её корпуса. Наличие нагара, загрязнений, а также различных трещин, будут прямо указывать на необходимость её замены.

Для того, чтобы вам было проще определить состояние ваших свечей по видимым признакам, мы предлагаем вашему вниманию специальную таблицу.

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко

Для чего нужны свечи зажигания?

Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.

Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.

Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.

Снятие, замена, чистка свечей зажигания, как определить состояние двигателя по свечам для ВАЗ 2110, 2111, 2112 и характеристики свечей Denso TwinTip

Содержание статьи:

1. Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

В данной статье я расскажу Вам как снять и заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Выполнять данную процедуру необходимо каждые 30-50 тысяч километров.
Артикул:
Свечи зажигания — 0 002 335 607
Инструменты:
Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 10″ и свечной ключ на 16″
Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Перед тем как заменить свечи, необходимо выкрутить модули зажигания. Для этого нажимаем на фиксатор разъема.

Вытаскиваем её вверх.

Вставляем свечной ключ на 16

Вытаскиваем свечи зажигания и меняем на новые.

Вся процедура по замене свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 заняла у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать гораздо ровнее. Свечи зажигания поставил NGK.

Свечи зажигания NGK

2. Способы чистки свечей зажигания

Каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда после зимы, весной, мы откручиваем свечи, а на них явно выраженный черный налет.

Так что же такое, эта черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе?

Почему черные свечи зажигания? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

1. Физическая очистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.

Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах «вмокал» её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но
При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от «пескоструйного».

2. Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

3. Химическая очистка свечей зажигания

Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины. Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом. Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота, входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Очистка свечей уксусом. Это старый «дедовский» способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20% водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию, так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чис­тят таким способом и свечи зажигания. Говорят, эффект есть, но не такой хороший, как от «пескоструя».

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50 сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.

4. Проверка свечей зажигания

После того, как чистка свечей от нагара закончена, можно попробовать их проверить.

Тест свечей зажигания с помощью зажигалки.

Проверка свечей в специальной камере.

5. Заключение

Если все системы автомобиля работают исправно и качество бензина на должном уровне, то свечи чистить не надо, они отходят свой ресурс и их просто меняют на новые.
Если из-за мороза получилось залить свечу, то можно использовать естественный способ очистки свечей зажигания. Для этого достаточно дать немного (пару минут) поработать двигателю на высоких оборотах.

Если свечи зажигания недорогие, то целесообразней купить новые, если дорогие, то можно попробовать провести их техническое обслуживание (не только чистка, но и выставить правильный зазор в свечах зажигания).

3. Как определить состояние двигателя по свечам зажигания

Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.

Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать? Оказывается, его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле.
Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:

Свеча c нагаром похожим на известняк — это не сгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

Свеча с бархатистым нагаром черного цвета — это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).

Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь — это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо, когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у «Волги») и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель «троит», а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.

Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла — это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:

1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
3. Бедная воздушно-топливной смесь.
4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
5. Двигатель после длительного простоя.
6. Свеча неработающего цилиндра
7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
8. Выработка или залегание масло съемных поршневых колец.

4. Характеристики свечей Denso TwinTip

В последние время заметил, что заметно упала мощность, и немного увеличился расход топлива. При движении на 1 передаче на холостых оборотах машина начала дёргаться, так же при переключении передач появились заметные рывки, да и мотор стал заметно барахлить.
Первым делом решил менять свечи, тем более что срок был уже на подходе. У меня стояли дешевые, отечественные свечи «А17ДВРМ».
Обычно я меняю свечи раз в 20 тыс. Км., но эти свечи не дотянули, на них я проехал 19,5 тыс. Км
Увидел в продаже крутые Denso Q20TT. Давно читал про эти чудо свечи, решил попробовать.

Первые в мире свечи Twin Tip (TT), запатентованные компанией DENSO, имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм. По эффективности возгорания эта технология приближает свечи TT к свечам премиум- класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей. Свечи DENSO TT подходят как для двигателей, работающих на сжиженном газе, так и для бензиновых двигателей. Уникальный ассортимент позволяет использовать всего семь наименований деталей для 80% самых продаваемых европейских автомобилей.

После замены свечей, мотор стал работать гораздо ровнее. Заметно выросла тяга, пропали неприятные рывки при движении на холостых и при переключении передач.

https://www.drive2.ru/l/6330485/, https://www.drive2.ru/l/7895770/, https://www.drive2.ru/l/6330320/

Установка датчика давления масла в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подошло время замены масла. Купил, как всегда, синтетику маслице и фильтр Заодно решил поставить одну полезную

Автомобильные свечи зажигания как выбрать

иридиевые свечи плюсы и минусы, техническое обслуживание свечей зажигания

Если перед вами стал вопрос, какие свечи зажигания лучше для приоры 16 клапанной, отдайте предпочтение А17ДВМР и А15ДВМР или их аналогам от иностранных производителей. Замену рекомендуется производить в сроки, указываемые заводом изготовителя. Техническое обслуживание свечей зажигания следует выполнять каждые 5 тыс. км.

Виды свечей зажигания:

  • Обычные;
  • Свечи зажигания с платиновым наконечником;
  • Иридиевые свечи зажигания на приору;

Если стал вопрос, иридиевые свечи зажигания или обычные, конечно иридиевые. Они заметно сокращают расход топлива, уменьшают процент токсичности в выхлопных газах и реже нуждается в замене (иридиевые свечи зажигания срок службы до 60 тыс. км), поскольку они выполнены из более качественного материала – иридия. Теперь вы знаете, чем иридиевые свечи лучше обычных! Но и, соответственно, данный вид свечей заметно отличается в цене. Также существуют одноэлектродные и многоэлектродные свечи. При замене рекомендуется использовать первые.

Не берите товар неизвестного изготовителя и обязательно проверяйте при покупке отсутствие механических повреждений упаковки, дату изготовления и гарантию. Обычные свечи послужат около 3-х лет, законсервированные – лет 5, благодаря специальной смазке, которая удаляется растворителем перед самой установкой.

Почему важно осмотреть свечи

По внешнему виду свечек, можно выявить проблемы с мотором, поэтому замена свечей на ваз 2109 должна сопровождаться внимательным осмотром каждой из них:

  • Когда движок работает отлично, юбка центрального электрода свечки имеет цвет светло-коричневый, а отложения и нагар минимальны. При полном отсутствии следов масла.
    Тогда владельцу такого мотора остается только завидовать. А завидовать есть чему — экономный расход топлива и отсутствие надобности доливать масло между заменами
  • У двигателя имеющего повышенный расход топлива центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром. Происходит это по нескольким причинам: сильно обогащенная воздушно-топливная смесь (вследствие неправильной регулировки карбюратора либо неисправности инжектора) либо засоренный воздушный фильтр
  • Если в двигателе чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь, тогда цвет электрода у свечки будет светло серый либо чисто белый. Тут возникает повод для беспокойства.
    При езде на обедненной смеси с повышенными нагрузками может получиться значительный перегрев, как свечки, так и самой камеры сгорания, а это прямая дорога к прогоранию выпускных клапанов
  • Налет красноватого оттенка, по цвету сравнимый с цветом кирпича вызван работой мотора на топливе, которое содержит огромное количество присадок, с металлом в своем составе. Продолжительное использование такого горючего приведет к появлению отложений металла, которые образуют токопроводящий налет на поверхности изоляции свечки, через этот налет будет проходить ток, а между электродами нет, свеча естественно перестанет работать
  • Когда свечка имеет четко выраженные следы от масла особенно заметные в резьбовой части, двигатель, имеющий такие свечки после продолжительной стоянки, имеет обыкновение «троить» после запуска, но по мере прогрева мотора работа стабилизируется.
    Причиной этого явления становится неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Вдобавок повышенный расход моторного масла. Сразу после запуска мотора наблюдаются характерные бело-синие выхлопы из трубы.
  • Когда центральный электрод, а так же его юбка покрываются толстым слоем масла перемешанного с каплями топлива и мельчайшими частицами стружки от разрушений, которые происходят в этом цилиндре, означают, что не работает цилиндр вообще.
    Причина проста — либо разрушение клапана, либо поломка перегородок, расположенных между поршневыми кольцами, а так же попадание мелких металлических частиц между седлом и клапаном. В этом случае мотор обычно «троит» не переставая, и ощутима значительная потеря мощности, а расход бензина возрастает вдвое. Единственный выход — капитальный ремонт.
  • Если произошло полное разрушение электрода вместе с керамической юбкой, причиной, как правило, становятся такие факторы: либо продолжительная работа мотора с детонацией, что означает применение бензина не подходящей марки, имеющего низкое октановое число, либо выставлено очень раннее зажигание, но может быть и бракованная свечка. Здесь наблюдается «троение» двигателя, как и в вышеописанном случае.
    При этом единственная надежда на то, что остатки электрода проскочили в выхлопную трубу, а не застряли под выпускным клапаном. В противном случае вам неизбежно придется ремонтировать головку блока.
  • Если электрод свечки оброс зольными отложениями, тогда цвет не играет никакой роли, это свидетельствует о нормальной работе топливной системы.
    А причина такого нароста попадание масла в цилиндр из-за залегания колец либо выработки поршня. Повышенный расход много масла а, нажимая на педаль газа, получаем сильное, синее дымление из выхлопной трубы

Вкручиваем новые свечки

Итак, свеча выкручена, и мы можем вкрутить новую, заранее приобретенную свечу своими руками:

  • Устанавливаем и закручиваем ее руками, пока пальцы не станут проскальзывать, а затем, вооружившись свечным ключом, выполняем полное закручивание
  • Надо быть бдительным и аккуратным, чтобы не сорвать резьбу
  • Испорченная резьба головки из-за чрезмерной затяжки грозит большими проблемами с последующими заменами свечей
  • Наша инструкция подошла к завершающему этапу
  • После вкручивания новых свечей, можно надевать броне провода на место,
  • Мотор после этого должен запускаться сразу, его работа при этом должна быть ровной и стабильной

Умело выбирайте свечки

Замена свечей ваз 2109 завершена, осталось лишь научиться правильно, выбирать свечки на замену:

  • Чтобы не попасть на подделку, обращайте внимание на качество их упаковки – у фирменных свечей упаковка идеальная, а у подделки могут быть размыты контуры
  • Если упаковка отсутствует – перед вами подделка однозначно, фирменных свечей не существует без фирменной упаковки
  • Осмотрите электроды свечей, центральный электрод должен быть правильной цилиндрической формы, и иметь идеально гладкую поверхность
  • Дефекты электродов означают только одно- это подделка
  • Часто подделку выдает кривой либо скошенный боковой электрод
  • Резьба свечей хорошей марки должна быть идеально гладкой, зазубрины либо мелкие сколы выдают подделку
  • Если изолятор не имеет идеальной гладкости – свеча однозначно поддельная, продольные швы выдают ее с головой
  • Неразборчивая, либо размытая надпись на изоляторе тоже означает подделку, у фирменных свечек надпись идеальная
  • Низкая цена тоже всегда настораживает, фирменные свечи никто по дешевке продавать не будет
  • Обратите внимание на уплотнительное кольцо, с фирменной свечи снять его невозможно, с подделки оно снимается легко, либо свинчивается по резьбе

Теперь вы все знаете про свечки, если считаете что не все – посмотрите видео.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector